Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Содержание

Содержание
  1. Общие сведения
  2. Методы поиска места утечки
  3. Естественные причины, по которым уходит антифриз из расширительного бачка
  4. Последствия низкого уровня или полного отсутствия антифриза
  5. Как определить уровень охлаждающей жидкости?
  6. От чего зависит объем ОЖ в системе
  7. А может, течь?
  8. Низкий уровень антифриза критично
  9. Особенности эксплуатации системы охлаждения
  10. Как узнать уровень ОЖ
  11. От чего зависит уровень антифриза
  12. Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок
  13. Правила техники безопасности
  14. Самостоятельная диагностика неисправности
  15. Что влияет на степень наполненности бачка антифризом
  16. Прогар прокладки ГБЦ
  17. Как контролировать объем охлаждающей жидкости
  18. Как устранить утечку антифриза
  19. Нарушение герметичности расширительного бачка
  20. Повреждение проводников
  21. Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе
  22. Какой должен быть нормальный объем охлаждающей жидкости
  23. Принцип работы охлаждающей системы
  24. Можно ли смешивать отличающиеся антифризы
  25. Ошибки при обращении с антифризом и их последствия
  26. Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости
  27. Что доливать в систему
  28. Необходимость проверки охлаждающей жидкости
  29. Можно ли завести мотор без антифриза?
  30. Меры профилактики
  31. Зачем поддерживать уровень антифриза
  32. Как проверить антифриз на холодную или горячую?
  33. Проверка герметичности пробки и бачка
  34. Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка
  35. Признаки течи охлаждающей жидкости
  36. Особенности контроля охлаждающей жидкости
  37. Как правильно проверить уровень антифриза
  38. Последствия течи охлаждающей жидкости
  39. Возможные места утечек
  40. Скрытые утечки
  41. Что в итоге
  42. Дополнительно про Kia

Общие сведения

Система охлаждения двигателя автомобиля представляет собой комплект устройств, которые отвечают за подвод хладагента к разогретым элементам силового агрегата и отвод от них избыточного тепла в атмосферу. При сгорании топливной смеси температура в цилиндрах поднимается до отметки 2000 °С. Задача системы охлаждения – обеспечить температуру двигателя, равную 80–90 °С. Ключевую роль в отводе тепла играет специальная жидкость – антифриз, главная особенность которой – низкая температура замерзания. С этой же ролью могла бы справляться и обычная вода, но при температуре атмосферного воздуха ниже 0°С она замерзает, расширяется в объеме и становится причиной выхода из строя емкостей и патрубков системы охлаждения. Кроме того, антифриз, в отличие от воды, наделен защитными свойствами: он предохраняет омываемые поверхности от коррозии и вредного воздействия химических реакций, сопровождающих рабочий процесс.

Читайте также:  Киа соренто неправильно отрегулирована первая передача

Мощность и устойчивая работа двигателя зависят от температурного режима, который обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод излишка тепловой энергии от деталей поршневой группы зависит от физических свойств циркулирующего в контуре теплоносителя. Для нормальной работы в системе должен поддерживаться достаточный уровень охлаждающей жидкости. Заливаемый в систему объем рассчитывается автопроизводителем и записывается в сервисной документации для каждого автомобиля. От состояния теплоносителя зависят работоспособность контура охлаждения и производительность силового агрегата, поэтому водитель обязан регулярно проверять и контролировать объем ОЖ в своем автомобиле.

Методы поиска места утечки

Если вы видите подтеки ухода антифриза, то вам нужно провести анализ места, откуда он течет. Существует алгоритм действий, который поможет вам обнаружить проблемный участок и, на основании находки, принимать дальнейшие решения.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Этот алгоритм выглядит так:

  • В первую очередь, производим осмотр всех патрубков, трубок и шлангов. Если видим даже небольшое отверстие, то причина найдена.
  • Теперь осматриваем стенки и дно расширительного бачка. Так как он находится в состоянии постоянной тряски, стенка может зацепиться за какой-нибудь болт и пробиться.
  • Если бачок и шланги не демонстрируют никаких дефектов, то у вас есть два пути: первый, если вы разбираетесь в строении автомобиля, то окручиваем хомуты на патрубках и снимает резервуар. Второй, если в ремонте вы – новичок, то аккуратно доезжаем до ближайшего СТО. Здесь говорим механикам, что вам нужна детальная диагностика причин утечки охлаждающей жидкости.
  • Вы решили искать проблему самостоятельно. В таком случае, приступаем к изучению помпы. Внимание обращаем на уплотнитель насоса. Так как он сделан из резины, то она может стать твердой и потерять свои свойства.
  • В том случае, если и с помпой все в порядке, подбираемся поближе к радиатору. Часто, антифриз течет из-под двигателя именно из-за проблем в радиаторе. Проверяем его на наличие дефектов и потеков.
Читайте также:  Замена фильтра тонкой очистки на дизельном соренто кий 2013 года

Если ни на одном из этапов вы не найдете никаких загвоздок, то самостоятельный анализ становится слишком сложным.

Докатываемся по СТО и отдаем машину в добрые руки на некоторое время.

https://youtube.com/watch?v=XUMLpVBSGwA%3Ffeature%3Doembed

Естественные причины, по которым уходит антифриз из расширительного бачка

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Выяснив, что антифриз уходит из расширительного бачка, автолюбитель обычно тщательно проверяет на отсутствие повреждений все элементы системы охлаждения. Не обнаружив существенных неисправностей в радиаторе, трубках и патрубках, расширительном бачке, хозяин авто считает это положительным фактором.

Однако, так как антифриз задействован в различных процессах, исправность основных элементов системы охлаждения не может являться свидетельством отсутствия других, более серьезных неисправностей двигателя. Не стоит сразу же обращаться на сервисную станцию. Первым делом нужно проверить естественные причины, почему уходит антифриз из расширительного бачка.

Прежде всего надо учесть фактор времени, то есть как давно была последняя замена или долив жидкости. Система охлаждения двигателя авто не идеально герметична. Также на утечки оказывают влияние температурные перепады различных участков системы. Поэтому каждая модель машины имеет установленные производителем нормы расхода охлаждающей жидкости, зависящие еще от конкретных условий эксплуатации.

Фактор сезонности. Чаще всего антифриз из расширительного бачка уходит в холодный сезон. Причина явления в увеличившемся расходе охлаждающей жидкости. Воздействие холода вызывает сокращение объема жидкости, затем во время работы двигателя наблюдается обратное. Поэтому если уровень антифриза уходит при наступлении холодов, беспокоиться нет причин.

Последствия низкого уровня или полного отсутствия антифриза

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Чрезмерное количество антифриза приводит к его вытеканию Уровень антифриза в расширительном бачке должен находиться между двух нарисованных линий, обозначающих минимальное и максимальное его значение. Если уровень низок, но все-таки в хладагент присутствует в бачке, то ничего страшного не произойдет, поскольку в радиаторе и системе охлаждения антифриз находится в достаточном количестве.

Отсутствие антифриза в расширительном бачке может привести к серьезному перегреву двигателя. Во-первых, достаточно легко завоздушить весь контур циркуляции охлаждающей жидкости. Это сразу же приведет к локальным перегревам силовой установки, вероятнее всего, произойдет закипание охлаждающей жидкости, но это лишь самый позитивный расклад. Чаще всего полное отсутствие ОЖ приводит к серьезным проблемам: двигатель с легкостью может заклинить из-за сильного перегрева, поршневые пальцы прикипят к поршням, а компрессионные и маслосъемные кольца попросту перестанут пружинить и залягут в поршне. Во-вторых, прокладка ГБЦ и плоскость головки получат порцию урона, после чего уплотнительный элемент придется заменить, а ГБЦ потребуется отдать на фрезеровку. В случае двигателей с алюминиевым блоком, урон будет намного серьезнее.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Низкий уровень антифриза

Как определить уровень охлаждающей жидкости?

Для этого необходимо выполнить следующие работы в строгой последовательности:

  • на холодный двигатель аккуратно откручивают крышку расширительного резервуара;
  • изучают цвет и наличие различных инородных частиц в жидкости;
  • оптимальный уровень антифриза должен располагаться по центру от максимальной и минимальной метки;
  • если жидкость имеет меньший от рекомендованного уровня параметр, то необходимо долить охлаждающее вещество до нужного объема;
  • заводится двигатель и прогревается до температуры +90 градусов Цельсия;

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

После выключения и полного остывания силового агрегата уровень охлаждающего вещества должен оставаться на первоначальной отметке. Только после проведения всех вышеперечисленных работ можно объективно судить об уровне охлаждающей жидкости.

От чего зависит объем ОЖ в системе

Объем охлаждающей жидкости в контуре зависит непосредственно от ее температуры и погодных условий. В жаркое время года, как правило, в расширительном бачке ОЖ будет всегда приближена к отметке MAX, в то время как зимой ее можно увидеть у отметки MIN. Это объясняется изменением объема жидкости в зависимости от ее температуры: чем холоднее, тем меньше V.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Идеальное количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке

А может, течь?

На практике полностью исправную, абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля встретить почти нереально. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах. Найти и устранить протечки бывает очень непросто из-за особенностей антифриза: в холодном состоянии эта жидкость плотная и вязкая, свищи проявляются лишь при сильном нагреве – во время движения. Есть несколько мест, на которые при падении уровня охлаждайки стоит обратить особое внимание.

Низкий уровень антифриза критично

MARK II GX-110 1G 160л.с.

Особенности эксплуатации системы охлаждения

Система охлаждения дизельного или бензинового двигателя, как и любая другая совокупность узлов и механизмов, нуждается в регулярных осмотрах и техническом обслуживании. Особенно внимательно нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Изменение уровня антифриза может быть вызвано целым рядом причин, определить которые бывает достаточно непросто. Высота столба охлаждающей жидкости должна находиться между двумя отметками, указывающими минимальное и максимальное его значение. Если при осмотре было обнаружено, что хладагент не достигает нижней отметки, это должно быть сигналом к проведению диагностики. Т. е. двигателю пока ничего не грозит, но, если не принять меры, уровень может упасть до критической отметки, а это грозит длительным и дорогостоящим ремонтом. Количество антифриза в системе может уменьшаться по естественным причинам, или же система охлаждения где-то течет.

Как узнать уровень ОЖ

Когда двигатель еще холодный, открутите крышку радиатора. Посмотрите внимательно на количество антифриза у нижнего края отвода, к которому присоединен шланг, ведущий к бачку.

Теперь обратите внимание на сам расширительный бак. Тосолу в идеале надобно находиться между его минимальной и максимальной отметками.

Если вы заметили, что количество жидкости ниже минимального указателя, надо немедленно долить тосола. Не сделав этого, вы рискуете перегреть двигатель автомобиля.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

В случае, когда объем жидкости неожиданно упал, требуется проверить его еще раз. Заведите и прогрейте мотор до девяноста градусов, потом охладите его, так как на холодную и на горячую уровень антифриза может отличаться из-за того, что горячая жидкость имеет свойство расширяться. При падении объема антифриза в бачке после такой процедуры следует предположить, что, возможно, причина в том, что нарушена целостность системы. Это значит, что требуется более детальная диагностика.

От чего зависит уровень антифриза

  • герметичность всех элементов системы охлаждения: расширительного бака, всех трубочек, а также прокладок и блока цилиндров;
  • фиксация шлангов с помощью хомутов в правильном положении;
  • правильное функционирование клапанов на крышках расширительного бачка и радиатора;
  • правильное функционирование системы топлива;
  • качество антифриза;
  • способ вождения;
  • система зажигания.

При низком уровне ОЖ возможно снижение мощности работы двигателя и большой расход бензина

. Причиной всего этого могут быть плохо зафиксированные хомуты. Именно через них, скорее всего, и вытекает тосол.

В случае неисправности клапанов радиатора в системе охлаждения давление будет ниже, чем необходимо. Это станет причиной снижения температуры закипания тосола, вследствие чего возникает опасность формирования паровых пробок. Такой же финал ожидается, если шланг, который ведет к бачку с охлаждающей жидкостью, будет забит. Поэтому, за системой охлаждения нужно внимательно следить

Итак, мы подали информацию, касающуюся наличия жидкости в системе охлаждения, привели примеры возможных неисправностей из-за нехватки ОЖ. Надеемся, наша статья была для вас полезной, и вы смогли почерпнуть из нее нужную информацию для себя.

Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок

Доливка жидкости в расширительный бачок до требуемого уровня — простая процедура. Первым делом следует открыть капот и установить зрительный контакт с резервуаром для антифриза. Затем проверяется уровень хладагента. Если он слишком низкий, следует открыть заливную крышку расширительного бачка и долить ОЖ до нужного уровня.

Добавлять следует только проверенный антифриз — желательно именно тот, что в данный момент циркулирует по системе. Смешивать можно не все антифризы. Если они одинакового цвета, это еще не значит, что при соединении они не вступят в реакцию.

Правила техники безопасности

Важно помнить, что любые работы, связанные с ремонтом системы охлаждения, можно начинать после полного остывания двигателя. Прежде всего нельзя открывать крышку расширительного бачка до тех пор, пока силовой агрегат остается горячим. Это может привести к ожогам. Кроме того, нельзя прикасаться к перегретым деталям подкапотного пространства и поливать двигатель холодной водой.

Самостоятельная диагностика неисправности

Бывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.

Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу. Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся.

Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.

Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.

И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.

Что влияет на степень наполненности бачка антифризом

На уровень антифриза влияют:

  • целостность блока цилиндров, ГБЦ, прокладки ГБЦ, радиатора, шлангов, трубок, печки и расширительного бачка;
  • правильная фиксация шлангов хомутами;
  • нормальная работа клапанов крышек расширительного бачка и радиатора;
  • состояние отвода от горловины и шланга, соединяющего его с расширительным бачком;
  • работа топливной системы;
  • настройка и работа системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • манера езды.

Если в блоке цилиндров или ГБЦ есть трещины или пробита прокладка ГБЦ, то охлаждающая жидкость будет постоянно уходить или в масло или в цилиндры. В первом случае масло начнет превращаться в пузыристую суспензию, во втором выхлоп из двигателя будет похож на белый пар даже в теплую погоду. Если пробита прокладка ГБЦ, то возможны оба описанных выше симптома.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Помимо этого будет заметное снижение мощности двигателя и приемистости автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Если шланги слабо закреплены хомутами, то во время прогрева двигателя, когда давление в системе охлаждения возрастает, через них начнет вытекать антифриз.

Если неисправны клапаны радиатора и расширительного бачка, то давление в системе не сможет подняться до необходимого уровня. В результате снизится температура кипения антифриза и возникнет опасность образования паровых пробок, которые приведут к серьезному повреждению ГБЦ, Если отвод горловины или шланг к расширительному бачку забиты, то охлаждающая жидкость не сможет вернуться в радиатор, а из него в двигатель. В результате уровень упадет и возникнет опасность образования паровых пробок.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Нагрев цилиндров зависит не только от работы системы охлаждения, но и от исправности и настройки топливной аппаратуры и системы зажигания. Если топливная система подает переобедненную топливовоздушную смесь, то она будет детонировать, сгорая гораздо быстрей и выделяя больше тепла.

Это приведет к увеличению температуры охлаждающей жидкости, образованию паровых пробок и закипанию. В результате падение уровня антифриза, перегрев мотора и необходимость дорогостоящего ремонта. Если же смесь переобогащенная, то для обеспечения нормальной мощности двигателя придется сильней нажимать на педаль газа. В результате цилиндры будут наполнены увеличенным количеством топлива, что приведет к росту температуры, падению уровня антифриза и закипанию.

Антифризы на основе глицерина закипают при температурах 90-100 градусов, поэтому даже небольшой перегрев мотора приведет к образованию пара. Если водитель предпочитает ездить на высоких передачах и небольших оборотах (ниже 2 тысяч в минуту) двигателя, то любая горка будет увеличивать нагрузку на мотор и повышать его температуру. Ведь на таких оборотах двигателя помпа не сможет обеспечить необходимого потока антифриза. В результате ГБЦ начнет перегреваться, жидкость станет выделять пар и, ее уровень будет постепенно снижаться.

Прогар прокладки ГБЦ

Наконец, мы добрались до чрезвычайно неприятного дефекта – прогара прокладки головки блока цилиндров двигателя. Эта скрытая поломка гарантированно приведёт к колоссальным затратам на ремонт: антифриз уходит непосредственно внутрь движка – в камеру сгорания или систему смазки. Понять, что охлаждайка попадает в цилиндры мотора, можно по зловонному белому дыму из выхлопной трубы, очень чистым свечам зажигания и по отсутствию нагара на поршнях. О неладном оповестит вас и повышение объёма моторного масла, которое изменит цвет и консистенцию. На крышке маслозаливной горловины можно заметить характерную эмульсию.

Как контролировать объем охлаждающей жидкости

Самый оптимальный способ контролировать объем теплоносителя в системе – визуально, с помощью расширительного бачка. Нормальным считается уровень, когда охлаждающая жидкость находится между метками min и max, нанесенными на стенку расширительного бачка.

А как проверить уровень антифриза, если метки отсутствуют? В этом случае водитель должен визуально определить, чтобы теплоноситель занимал приблизительно половину емкости. Если через стенки бачка невозможно определить уровень теплоносителя, то нужно измерить глубину емкости и затем определить, сколько там находится охлаждающей жидкости. При недостаточном количестве долить теплоноситель до середины бачка. Для долива использовать только рекомендуемый производителями антифриз. Для помощи водителям в выборе ОЖ на таре проставляется соответствующая спецификация.

Ошибочно думать, что если уровень ОЖ выше отметки max, то это нормально и при дальнейшей эксплуатации не придется доливать теплоноситель. Проблема в том, что при нагревании антифриз, как и любая жидкость, расширяется. В результате повышается давление в контуре, и может сорваться крышка заливной горловины бачка. Горячий антифриз выльется в подкапотное пространство и повредит навесное оборудование двигателя. Если теплоноситель ниже отметки min, то результат такой эксплуатации – перегрев двигателя, который приведет к сокращению ресурса деталей поршневой группы и полной остановке силового агрегата.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Как устранить утечку антифриза

Здесь все зависит от того, по какой причине течет антифриз именно в вашем случае. Тем не менее, есть небольшой список действий, которые помогут вам устранить данную проблему самостоятельно.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

  • Дефекты в шлангах и патрубках. Выход здесь один – полная замена этих комплектующих деталей. Поменять их можно самому и достаточно быстро.
  • Дефекты в бачке. Приобрести новый бачок – задача несложная. После этого, снимает хомуты с патрубков, и меняем резервуар на новый. Ставим все на свои места и запускаем двигатель.
  • Неисправность термостата. Заменить термостат можно и своими руками, но, если вы считаете набор своих навыков недостаточным, то рисковать не стоит.
  • Изъяны в радиаторе. Вы можете самостоятельно снять радиатор и отвезти его в сервис. Там проведут диагностику и скажут вам, что делать дальше.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

В любом случае важно помнить, что своевременный технический осмотр и обслуживание автомобиля сберегут вас от серьезных поломок.

https://youtube.com/watch?v=RA3yYjhPe_Q%3Ffeature%3Doembed

Нарушение герметичности расширительного бачка

Если вытек антифриз, причины могут быть разные. Разгерметизация бачка — одна из них. Если структура бачка повреждена, то соответствующих пятен антифриза на нём не будет видно. Происходит это из-за испарения рабочей жидкости из бачка по причине его разгерметизации.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Поэтому при обнаружении вытекания охлаждающей жидкости в больших объёмах нужно провести визуальный осмотр расширительного бачка на предмет механических повреждений. Восстановить бачок достаточно сложно самостоятельно, поэтому лучше сразу его заменить.

Повреждение проводников

В этом случае будут видны пятна охлаждающей жидкости. Найти течь антифриза при повреждении проводников несложно. Рабочая жидкость может вытекать не только при работе автомобиля, но и при выключенном двигателе.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Если наутро наблюдаются характерные пятна от антифриза, необходимо проводить осмотр всех соединений и узлов. Но перед началом работ необходимо заглушить двигатель и дождаться пока температура в системе нормализуется.

При ремонтных работах необходимо проверить все соединения на предмет механических повреждений. Они могут возникнуть в любой части системы или шланга. Если определённые части не видны из-за плохого доступа, можно использовать зеркало. Когда определённый шланг уже очень стар и полностью потрескался, то убрать потёкможно только его полной заменой. Диагностику лучше проводить при хорошем освещении.

Причиной утечки могут быть плохо зажатые хомуты, а также ссохшиеся резиновые уплотнители. В этом случае устранить течь антифриза из патрубков можно заменой уплотнителей и хомутов. Своевременный ремонт и диагностика помогут избежать больших проблем, если подтекает антифриз.

Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе

Объективно проверить объем охлаждающей жидкости можно только, если двигатель холодный, например, утром перед поездкой. Горячий антифриз увеличивается в объеме, поэтому уровень жидкости будет возле максимальной отметки. В холодном состоянии нормой считается нахождение жидкости между метками на расширительном бачке. Если на горячем двигателе уровень антифриза находится чуть выше минимальной отметки, значит, на холодном моторе охлаждающей жидкости не будет хватать до минимального уровня. В систему может попасть воздух, и образуется воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции теплоносителя.

Какой должен быть нормальный объем охлаждающей жидкости

Количество антифриза зависит от объема двигателя автомобиля. Например, в двигателях до 2-х литров умещается до 5-7 литров антифриза. А агрегаты посерьезнее требуют залить 10 и более кг хладагента.

Объем антифриза в зависимости от автомобиля:

Нормальное количество охлаждающей жидкости довольно легко определить. Следует прогреть двигатель до 20 градусов Цельсия. Затем открыть капот и взглянуть на бачок — оптимальным значением для антифриза будет вымышленная линия, расположенная посередине между ограничивающими отметками. В таком случае антифриз никогда не выльется через расширительный бачок, но при этом всегда будет находиться не ниже минимальной отметки, даже при серьезном морозе.

Принцип работы охлаждающей системы

Под действием помпы-насоса антифриз циркулирует по всей системе охлаждения, находясь внутри блоков цилиндров.

Работу подобной конструкции можно охарактеризовать следующим образом:

  • При повышении температуры внутри силового агрегата охлаждающая жидкость проходит малый круг циркуляции в процессе которого, происходит равномерное распределение тепла.
  • Когда температура приближается к определенному уровню, происходит запуск процесса циркуляции, при котором в работу включается радиатор охлаждения и открывается большой круг.
  • При нагреве жидкости тепло цилиндров передается помпе, которая выводит охлаждающий раствор к радиатору. Далее антифриз снова перегоняется обратно на цилиндры.

Можно ли смешивать отличающиеся антифризы

Из-за огромного ассортимента охлаждающих жидкостей, автолюбители всё чаще смешивают две или три несовместимых субстанции. При этом на выходе получается странного цвета жидкость с осадком или пеной, нередко «фриз» превращается в эмульсию. В общем, последствия таких смешиваний крайне плачевны. Если уж и смешивать разные хладагенты, то следует четко разобраться в их совместимости.

Ошибки при обращении с антифризом и их последствия

При проверке уровня тосола в бачке часто возникает необходимость его доливки. Зимой происходит его интенсивное испарение, поэтому проверять его состояние в это время нужно чаще. При низких температурах все элементы расширительного бачка частично теряют герметичность, так как свойства резиновы и пластмассы меняются. Это чревато утечками антифриза. Как правило, они не фатальны, но это не избавляет от необходимости следить за процессом и своевременно доливать новую порцию тосола.

Типичные ошибки при обращении с антифризом таковы:

  • пробку откручивают “на горячую”, не дожидаясь охлаждения двигателя;
  • на бачке нет тряпки (если бачок не успел полностью остыть, это может быть опасно);
  • свежую жидкость доливают “на горячую;
  • тосол наливают в пустую ёмкость;
  • используют не дистиллированную, а обычную воду при доливке.

Чтобы ни говорили легкомысленные “бывалые” водители, отвинчивать крышку при разгорячённом двигателе нельзя. Даже если смельчакам постоянно везёт – не факт, что в следующий раз всё будет точно так же. Поскольку давление в замкнутой системе высокое, при откручивании пробки “на горячую” жидкость может выплеснуться вам на руки или даже на лицо. При серьёзных ожогах всегда остаются шрамы, поэтому торопиться и испытывать судьбу не стоит.

Бывают ситуации, когда нет времени ждать, пока система полностью остынет. В этом случае на крышку перед отвинчиванием накидывают тряпку. Она закроет отверстие слива и предотвратит сильный выплеск тосола, но защитить от брызг не сможет. Во избежание травм лучше, всё же, дождаться полного остывания двигателя и только тогда приниматься за работу.

Уровень жидкости в расширительном бачке нельзя проверять “на горячую”. Никогда не доливайте новый антифриз до полного охлаждения системы. Помните о том, что при разогреве есть риск перелить максимальный уровень, выдавить тосол в пространство под капотом автомобиля и повредить его внутренние части.

Важно! Не следует допускать полного опустошения бачка. При доливке тосола в пустую ёмкость в систему вместе с ним может попасть воздух. Двигатель перегреется и выйдет из строя. Если же бачок, всё же, оказался пустым, заливку свежего антифриза надо сделать на станции технического обслуживания.

Во всех инструкциях по применению тосола написано, что при отсутствии подходящей жидкости допускается доливать дистиллированную воду. Обычную воду доливают только в экстренных случаях, а когда появляется возможность обратиться на станцию техобслуживания, это нужно сделать как можно быстрее. Нельзя постоянно пользоваться простой водой: повышенное содержание в ней минеральных отложений приведёт к появлению ржавчины внутри мотора и прочих элементов автомобиля.

Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости

Периодичность проверки количества ОЖ зависит от модели автомобиля, фактического пробега, а также технического состояния. Чтобы двигатель реализовал заложенные мощностные и динамические характеристики, всегда должен поддерживаться правильный уровень антифриза. Особенно важно контролировать объем ОЖ при эксплуатации машины в жарких климатических условиях, когда из-за низкого уровня теплоносителя силовой агрегат очень быстро выйдет из строя. Проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться водителем каждые 6‒7 дней или по возможности как можно чаще.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Своевременное определение утечки ОЖ позволяет принять эффективные меры для устранения неисправностей и сохранения ресурса силового агрегата. Водитель должен знать, сколько должно быть залито антифриза в системе автомобиля и как правильно его контролировать. На приборной панели предусмотрен индикатор, показывающий температуру двигателя. По прибору нельзя определить уровень ОЖ, а только по повышению температуры можно предположить, что произошла утечка теплоносителя. Если температура в норме, то автовладелец может эксплуатировать машину, не догадываясь об утечке охлаждающей жидкости. Уменьшение объема теплоносителя может происходить через поврежденные патрубки, негерметичные стыки, радиатор и прокладку ГБЦ.

Что доливать в систему

Разобравшись, как правильно проверять антифриз, водитель сможет своевременно определить низкий уровень. Для долива нужно использовать теплоноситель, который соответствует по типу и спецификации залитому в систему. Если сложилась ситуация, когда нужно срочно пополнить систему и нет возможности приобрести сертифицированную ОЖ, можно залить в контур охлаждения простую воду. Такая мера оправдана, если нужно срочно доехать до автосервиса, чтобы промыть систему и залить качественный антифриз.

Зная, как смотреть уровень антифриза, используйте для долива охлаждающую жидкость «Синтек». Составы изготовлены по современной технологии, поэтому подходят для бензиновых и дизельных моторов автомобилей всех марок.

Необходимость проверки охлаждающей жидкости

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Как часто надо проверять антифриз? Это зависит от того, какой у вас автомобиль, сколько ему лет и каково его общее техническое состояние. Если не проверять, сколько жидкости находится в бачке и своевременно не доливать её, проблемы с двигателем неизбежны. В процессе работы мотор постоянно нагревается, особенно в жаркую погоду, и для нормальной работы ему необходимо регулярное охлаждение.Важно! От состояния охлаждающей жидкости напрямую зависит срок службы мотора вашего автомобиля.

Почему нужно регулярно контролировать этот процесс:

  • антифриз охлаждает мотор, предотвращая его перегрузки и поломки;
  • его состав, циркулируя по замкнутой системе, «продляет жизнь» двигателя;
  • внешняя утечка жидкости может привести к загрязнениям поверхностей автомобиля, которые трудно вывести;
  • внутренние протечки опасны: если тосол попадает в цилиндры, это может спровоцировать гидравлический удар и полный выход двигателя автомобиля из строя.

Любой тосол — это жидкость с характерным запахом и цветом. Благодаря особому химическому составу она не превращается в лёд при низких температурах и остаётся в одном и том же состоянии в любых погодных условиях.

Можно ли завести мотор без антифриза?

Конкретно мотор 2С-Т заводить без антифриза нежелательно. Разве что секунд на 5-6 максимум. Просто без антифриза можно сжечь уплотнение помпы, без антифриза оно от трения очень быстро выходит из строя.

Меры профилактики

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Чтобы антифриз не уходил из расширительного бачка, нужно внимательно следить за появлением признаков неисправности и своевременно проводить профилактическое обслуживание.

Для определения дефектов и их устранения надо сначала внимательно изучить проявившиеся признаки неполадок.

К примеру, жидкость в расширительном бачке уходит лишь при нарастании оборотов, но без нагрузки утечки не наблюдается, значит, нужно тщательно обследовать места возможного нарушения герметичности:

  • некорректно работает клапан давления;
  • термостат не выполняет своих функций;
  • поломка помпы;
  • нарушение целостности патрубков.

Прогорание прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) дает о себе знать выбросами антифриза даже на холостых оборотах. На данную проблему также дополнительно указывает парообразный дым.

При ремонте автомобильной системы охлаждения разрешается применять только новые комплектующие – резиновые шланги, патрубки, уплотнители и прочее. Запрещено использовать детали, бывшие в употреблении. Устанавливаемые в систему охлаждения комплектующие должны быть без видимых дефектов и повреждений, которые станут причиной ухода охлаждающей жидкости или появления других неисправностей.

Шланги с разрывами и трещинами подлежат утилизации, на их место устанавливают только новые детали.

Чтобы антифриз не уходил в результате закипания, нужно использовать только жидкости хорошего качества от проверенных производителей. При применении хорошего антифриза в исправной охлаждающей системе утечка из расширительного бачка вследствие выдавливания ОЖ полностью исключена.

Проблемы с уходом жидкости из расширительного бачка рекомендуется устранять при помощи профессионального сервиса. Опытный специалист сможет лучше и быстрее найти неисправные компоненты и проведет высококачественный ремонт.

Зачем поддерживать уровень антифриза

Объем антифриза в системе двигателя контролируется благодаря прозрачным стенкам расширительного бачка. На стенки емкости нанесены метки, соответствующие максимальному и минимальному уровням теплоносителя в системе. При эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях как с частичной, так и с полной нагрузкой уровень антифриза всегда должен поддерживаться между метками.

Охлаждающая жидкость, циркулируя в контуре, подвержена естественному испарению. Также объем уменьшается по причине нарушения герметичности системы. Если не контролировать антифриз, то возникнут проблемы с техсостоянием двигателя машины. Последствия эксплуатации автомобиля с низким уровнем теплоносителя будут негативными:

  • снижается эффективность отвода тепла от деталей силового агрегата;
  • двигатель нагревается до критической температуры;
  • от перегрева деформируются элементы системы охлаждения;
  • появляются трещины на стенках цилиндров;
  • разрываются поршневые кольца, и падает компрессия;
  • происходят перекос поршней и заклинивание двигателя.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Эксплуатация автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости приведет к серьезной неисправности, для устранения которой придется делать капитальный ремонт двигателя. Поэтому важно знать, как проверить уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Поддерживать уровень антифриза в определенном производителем диапазоне (между метками) нужно по следующим причинам:

  • при нормальном уровне ОЖ двигатель не перегреется при любых условиях эксплуатации, даже работая длительное время на максимальных оборотах;
  • увеличивается ресурс деталей цилиндропоршневой группы;
  • при своевременном определении протечки антифриза можно предотвратить гидроудар, происходящий при попадании большого количества теплоносителя в цилиндры мотора;
  • удается быстро обнаружить точки нарушения герметичности контура для устранения дефекта.

Как проверить антифриз на холодную или горячую?

Как правильно проверять уровень антифриза

  • Проводить проверку следует после длительной стоянки, например утром. Так жидкость успеет остыть.
  • Хорошо, если ее уровень находится примерно посередине между минимальным и максимальным показателями.
  • Доливку, если она необходима, также следует проводить на холодном двигателе.

Проверка герметичности пробки и бачка

В результате тряски и постоянного движения клапан может проржаветь — в результате постоянного контакта с жидкостью. Для предотвращения утечек нужно регулярно проверять, в каком состоянии он находится. Как и доливку, проверку пробки надо проводить только после полного охлаждения мотора. Клапан осматривают и закручивают обратно. Если он плохо закручивается, его следует поменять.

Проверить герметичность ёмкости можно с помощью стенда. Обычно, это делают на станциях техобслуживания, но при желании можно организовать такой тест самостоятельно. Бачок аккуратно снимают с автомобиля. В нём есть три отверстия. Два из них глушат, а в оставшееся подают воздух насосом для накачки шин. Пробка при тестировании должна быть плотно закручена. Если при создании высокого давления внутри ёмкости клапан пропускает воздух, его нужно срочно менять.

Если клапан удерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер — он тоже нерабочий. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки — это когда при давлении от 1,4 атмосфер и больше она открывается и сбрасывает избыток давления.

После отсоединения насоса давление в ёмкости должно сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к дальнейшему использованию.

Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка

1. Как найти место утечки антифриза

«Антифриз уходит из расширительного бачка, но места протечек могут быть разные. Поэтому нужно уметь определять негерметичный участок охлаждающей системы ДВС.

  • Осмотреть тщательно хомуты и патрубки.Простым осмотром реально выяснить причины, когда антифриз уходит из расширительного бачка. Серьезность течи облегчает ее поиск. Лучше всего начать с патрубков, ведь они находятся в свободном доступе на большинстве моделей машин. Нужно внимательно исследовать каждый гибкий проводник. Особое внимание уделить шлангам, если они не менялись очень давно или вовсе родные.
  • Визуальным осмотром убедиться в исправности патрубков.Если некоторые места осмотреть нет возможности, пригодится зеркало. Все поврежденные шланги нужно менять безотлагательно. Даже если подтеков антифриза на них нет, надо внимательно осмотреть всю поверхность. Особое внимание уделяется хомутам. Ослабевание крепления тут может вызвать уход антифриза из расширительного бачка. Затянув хомуты сильнее, можно легко устранить негерметичность охлаждающей системы.
  • Применить картон для выявления протечек.Если антифриз из расширительного бачка уходит, а подтеков нет, то хорошую подсказку дает использование бумаги или картона. С помощью этого способа обнаруживаются даже самые незаметные дефекты. Целлюлозный материал подкладывается под отсек ДВС. Авто оставляют постоять и через некоторое время на картоне четко проявятся следы подтекания ОЖ. Зная место вытекания антифриза, можно значительно упростить поиск конкретного виновника поломки.

Признаки течи охлаждающей жидкости

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка – это следствие недостаточного ухода за комплектующими своего автомобиля. Но понять, что проблема именно в охлаждающей жидкости, для некоторых неопытных водителей становится непросто.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Первая мысль, которая возникает при постоянном перегревании, выглядит так: «Наверное, из бачка вытекает охлаждающая жидкость». Но, чтобы сделать точные выводы, нужно обратить внимание на другие признаки, по которым происходит течь антифриза. Мы предлагаем такой список:

  • В расширительном бачке уровень жидкости стал значительно ниже;
  • Специфический запах ощущается внутри машины;
  • Белый дым идет из выхлопной трубы;
  • На полу салоны и под машиной можно заметить капли жидкости;
  • Пар выделяется и выходит из-под крышки резервуара с ОЖ.

Наиболее явным признаком становится фактор такого, что из-под двигателя капает антифриз. В таком случае, делаем экстренную остановку и начинаем анализировать ситуацию. Сначала нужно найти место, откуда происходит утечка тосола.

Особенности контроля охлаждающей жидкости

Зная, какой уровень антифриза должен быть в бачке, водитель сможет определить, связано уменьшение объема теплоносителя с естественным испарением или с образованием утечки из-за разгерметизации системы. Испарение антифриза происходит не только при жаркой погоде, но и в зимнее время из-за активного использования салонного отопителя. Поэтому контролировать норму охлаждающей жидкости нужно регулярно, также и зимой. При работе с охлаждающей жидкостью необходимо соблюдать осторожность и правила техники безопасности. Согласно рекомендациям автопроизводителей, водителю запрещается:

  • откручивать крышку расширительного бачка или радиатора сразу после поездки, когда двигатель горячий, а система находится под давлением;
  • доливать антифриз, когда теплоноситель в системе не остыл;
  • смешивать концентрат антифриза с неочищенной водой. Нужно использовать только дистиллированную воду;
  • касаться незащищенной рукой расширительного бачка, патрубков, радиатора и других элементов системы охлаждения, поскольку они долгое время после поездки на автомобиле остаются горячими.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Рассмотрим, как правильно смотреть уровень антифриза на горячем двигателе, если нет возможности ожидать полного остывания системы. В такой ситуации необходимо:

  • положить на расширительный бачок кусок толстой ткани;
  • медленно и аккуратно начать откручивать крышку;
  • дать возможность выйти избытку давления.

Ткань закроет собой заливное отверстие и не позволит брызгам попасть на кожу и в подкапотное пространство. Такую операцию следует проводить только в исключительных случаях, когда нужно срочно долить охлаждающую жидкость. Не рискуйте здоровьем, экономя время.

Рассматривая вопрос, какой должен быть уровень охлаждающей жидкости, необходимо отметить, что никогда нельзя допускать, чтобы расширительный бачок оставался пустым. В таком случае возникает вероятность образования в контуре охлаждения воздушной пробки. Если все же допустили, что ОЖ ушла из бачка, то рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные специалисты, знающие, как смотреть антифриз, грамотно и правильно выполнят операции по доливке или заправке системы новой охлаждающей жидкостью.

Как правильно проверить уровень антифриза

Проверку наличия антифриза в расширительном бачке осуществить достаточно просто: надо на непрогретом автомобиле открыть капот и взглянуть на сам резервуар для ОЖ. Там изображены риски, определяющие минимальное и максимальное допустимое значение количества хладагента. Если жидкость не выходит за эти пределы, то всё в порядке. Но бывает так, что «фриза» мало, в таком случае требуется долить «охлаждайку» до требуемых значений.

В современных автомобилях все чаще устанавливают датчики, которые оповещают о количестве технических жидкостей. Такая система оповестит вас о слишком низком уровне антифриза или об его избытке.

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Не опасно ли если уровень в расширительном бачке чуть выше макс. уровня в киа-рио х лайн 2020

Последствия течи охлаждающей жидкости

Если в автомобиле видна проблема, когда он выкидывает антифриз, то ездить на нем становится достаточно опасно. Халатность, в данном случае, может привести как к серьезным поломкам, так и к неисправимым повреждениям, чреватым даже для здоровья пассажиров и водителя. Несколько последствий, которые встречаются чаще всего:

  • Если поездка длится недолго, то в автомобиле может деформироваться помпа. Ее ремонт станет далеко не самым приятным занятием. Но радикальных действий получится избежать.
  • В том случае, если запустить данную ситуацию, то комплектующие запчасти двигателя будут повреждены настолько, что придется прибегнуть к капитальному ремонту.
  • Самая сложная ситуация – взрыв двигателя. Да, такие случаи порой бывают в практике людей, которые пренебрегают утечкой ОЖ.

Взрыв двигателя – это фактор, который способен принести непоправимый ущерб всем людям, которые в данный момент были в салоне машины.

Возможные места утечек

Как правило, антифриз вытекает в местах соединения патрубков, поскольку давление в нормально работающей системе при нагреве достигает 1 бара. Обычно на стыках сразу же видно подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения утечки рекомендуется протянуть все хомуты на патрубках.

Резинотехнические изделия со временем трескаются и приходят в негодность. Антифриз в таких местах может просто хлынуть под давлением. Для предотвращения подобной ситуации требуется регулярно осматривать пайпинги системы охлаждения на их дефекты.

Частым виновником утечки антифриза является помпа двигателя. При износе она начинает течь через специальное отверстие. Если снизу помпы появился подтек хладагента, то это свидетельствует об износе сальника водяного насоса. В таком случае поможет только замена неисправного элемента.

Нередко течь может образоваться из-за негерметичных радиаторов. Диагностировать их крайне просто: визуально осмотреть все соты и бачки радиатора. Если антифриза не замечено, то всё в порядке.

Скрытые утечки

Нередко владельцы машин жалуются на то, что антифриз уходит, а причины установить не удается, ведь все соединительные трубки и шланги — в исправном состоянии. Подтеки под днищем обнаружить также не удается, характерный запах в салоне отсутствует, но пополнять уровень охлаждающей жидкости приходится постоянно. В таком случае это может означать, что причина кроется в скрытых утечках, быстро обнаружить которые не удается даже опытным профессиональным механикам. Самые распространенные скрытые утечки:

Дефект прокладки. Двигатель автомобиля не является монолитной конструкцией, он состоит из большого количества элементов. Но все основные детали защищены специальной конструкцией, поэтому для поступления тосола внутрь созданы специальные канавки. Нарушение герметичности, частичное разрушение прокладки из-за временного фактора могут приводить к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры. Это означает, что тосол проникает в камеру сгорания и выходит через выхлопную трубу. Окончательно подтвердить поломку самостоятельно весьма затруднительно, т. к. разбирать двигатель без необходимого опыта не рекомендуется

Но обратить внимание на основные признаки можно: белый густой дым из выхлопной трубы, рост уровня масла. Неисправность крышки расширительного бачка, которая связана с заклиниванием в открытом положении. В этом случае нарушается давление в системе, тосол очень медленно испаряется через отверстие

Особенно остро ощущается проблема при интенсивной работе двигателя, т. к. без нормального уровня давления антифриз закипает при меньшей температуре и очень быстро испаряется из системы. При этом обнаружить следы утечки невозможно. Еще сильнее усугубить ситуацию может неисправная работа термостата. Важный элемент не направляет жидкость в основной радиатор, охлаждающая жидкость циркулирует по очень маленькому кругу, закипает и буквально выдавливает пар через крышку. Подобный процесс может привести к критическому росту температуры двигателя.

Если охлаждающая жидкость уходит из расширительного бачка, то необходимо срочно принимать меры по выяснению причины. Некоторые дефекты требуют незамедлительной реакции.

Что в итоге

Напоследок отметим, что в редких случаях также может треснуть сам блок цилиндров, при этом антифриз будет течь наружу, а не внутрь. В подобной ситуации риски повредить мотор не такие высокие, как при внутренней утечке, а саму проблему удается решить стандартными методами ремонта трещин блока и головки блока цилиндров.

  • https://www.multifreeze.ru/articles/vydavlivaet-antifriz-iz-bachka/
  • https://DriverTip.ru/repair/pochemu-proishodit-utechka-antifriza-iz-bachka-v-mashine.html
  • https://shosse.ru/remont/dvigatel/prichinu-utechki-antifriza-iz-rasshiritelnogo-bachka/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/ukhodit-antifriz-iz-rashiritelnogo-bachka/
  • https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/ustranenie-prichin-utechki-antifriza.html
  • http://KrutiMotor.ru/kuda-uhodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka/
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий