Содержание
К сожалению, большинство автомобилистов считают, что слишком поздно регулируют работу стояночного тормоза, только накануне технического осмотра автомобиля. Однако по нормам эксплуатации ручник необходимо подтягивать ежемесячно. Продолжительное использование машины приводит к ослаблению тросов, поэтому тросы необходимо натягивать для безопасного вождения.
В большинстве случаев, если не работает круиз – неисправен датчик педали тормоза или сцепления. Часто он отказывает из-за поврежденной проводки и контактов, реже – из-за проблем с электронными блоками и кнопками, и совсем редко – из-за несовместимости деталей, установленных в процессе ремонта. Обычно проблему с круиз-контролем можно решить самостоятельно. Выяснить, почему не включается круиз на автомобиле, где искать поломка и как ее устранить своими руками – поможет эта статья.
На Kia Sportage третьего поколения колодки стояночного тормоза устанавливаются изнутри заднего тормозного диска. Со временем в процессе эксплуатации автомобиля появляется большой люфт рычага из-за износа колодок, а также тросов. Правильная регулировка ручного тормоза заключается в подведении колодок к диску, а также в компенсации удлинения тросов регулировкой салона автомобиля.
В этой статье мы подробно разберем процесс регулировки ручного тормоза Kia Sportage 3, а также предоставим список необходимых инструментов.
- В середине мая 2022 г. у мастера Сергея делал развал – схождение автомашины Киа Соренто прайм. Очень понравилось! Новое оборудование 3D. Внимательный и грамотный подход! Сделано всё качественно! Советую.
- Горная, 3а к8, 1 этаж, Пенза
Особо хочу выделить станцию на Горной 3 а. Ужасная станция, никому не посоветую. Общались по хамски, хотя приехали мы не на разбитой шестерке, а на дорогом автомобиле. Начали придумывать ремонт, который не нужен оказался. Ужасный человек начальник кузовного ремонта Максим.
- Чебышева, 75/1, 1 этаж, Пенза
- Побочинская, 1а к4, 1 этаж, Пенза
Сервис порадовал подходом к проблеме и её профессиональном решении. Электрик Сергей с Алексеем быстро разобрались с проблемой неисправности пневмо подвеске. Буду рекомендовать!
- Байдукова улица, 64, 1 этаж, Пенза
Не первый год прохожу обслуживание своего автомобиля Kia Sportage SL в этом техцентре. Могу сказать,что здесь работают очень профессиональные мастера и свою работу делают очень качественно. Подскажут и помогут с приобретением запчастей, смазочных материалов, технических жидкостей. Стоимость работ на удивление очень демократические. Всем, кто хочет получить качественный ремонт и обслуживание, очень советую обратиться в автотехцентр MA-CAR.
- проезд Германа Титова, 1а к4, 2 этаж, Пенза
- Байдукова проезд, 3, Пенза
не первый год обслуживаюсь, всегда радует сроки по запчастям + грамотная работа механиков не может не радовать Менял сцепление на дсг,сделали быстро и качественно , менял цепочку грм= сел поехал. Ни каких проблем “ой чет забыли ой чет не налили”
- как скажите. поаккуратнее так поаккуратнее. я же все равно на ситуацию не влияю.
- набережная реки Мойки, 41в лит Б, 2 этаж, Пенза
К сожалению в нашем автосервисе не производится Покраска авто,отзыв написан конкурентом
Больше нет мест, соответствующих условиям фильтров
- Как узнать, почему не работает круиз-контроль?
- Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто
- Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле
- Почему не работает адаптивный круиз-контроль?
- Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле
- Регулировка ручника
- Стояночный тормоз
- Пошаговая инструкция
- Типовые поломки круиза на популярных автомобилях
- Как быстро устранить поломка
- Замена тросов ручника Киа Спортейдж
- Инструменты для работы
- Дополнительно про Kia
Как узнать, почему не работает круиз-контроль?
Выявленные ошибки круиза при диагностике сканером OP COM
для того что-бы узнать, почему не работает система круиз-контроля, вам понадобятся:
- диагностический сканер OBD-II, ноутбук, планшет или смартфон и программное обеспечение к нему, совместимое с вашим авто;
- мультиметр для проверки проводки;
- набор гаечных ключей или головок для снятия датчиков.
Для визуального контроля работы датчиков может понадобиться помощник, который будет смотреть, загораются ли стопы при нажатии педали тормоза. Если помощника нет, используйте груз, упор или зеркало.
Круиз-контроль – это электронная система, поэтому без диагностического сканера и соответствующего ПО к нему перечень неисправностей, которые можно устранить самостоятельно, значительно сужается.
Диагностика круиз-контроля осуществляется в таком порядке:
Что нужно знать для диагностики круиз-контроля: видео
- Проверьте целостность предохранителя, ламп в цепях стоп-сигналов, поворотов, габаритов. Если установлены LED-лампы на авто с шиной CAN – убедитесь, что бортовая электроника их «видит» или попробуйте временно заменить их на штатные.
- Проверьте наличие ошибок в памяти ЭБУ диагностическим сканером. Прямо о проблемах с системой круиз-контроля говорят коды ошибок с P0565 по P0580. также часто круиз-контроль не работает при проблемах с тормозами (ABS, ESP), коды ошибок таких неисправностей зависят от производителя авто, а поломка концевого выключателя сопровождается ошибкой P0504.
- Проверьте концевые датчики педалей тормоза, сцепления (для авто с МКПП), стояночного тормоза. Посмотрите, перемещает ли педаль шток концевика. Проверьте концевики на корректность работы, прозвонив их тестером в разных положениях.
- Если все лампы, провода, датчики (и круиза, и АБС, и скорости) исправны, предохранитель цел, проверьте кнопки управления круиз-контролем и посмотрите, активированы ли в ЭБУ круиз-контроль и/или ограничитель скорости. Если проверка круиза выявила, что функции неактивны – нужно их повторное включение. На некоторых авто это можно спроизводить самому с помощью общедоступного ПО, но часто нужно обращаться в авторизованный дилерский центр.
Если круиз-контроль не работает после обновления прошивки, то стоит прежде всего убедиться в том, что процедура была проведена корректно и соответствующие функции были активированы.
У друга на kia и без троса ручного тормоза много чего чинить )) Необязательно ставить на обратку, давления она создаёт минимальное смех для радиатора отопителя, а вот расход неплохой у неё, ставьте как удобнее она ничего нераздавит!
Самое главное,момент затяжки (регулировка подшипника) не сказан, по всей видимости для мастера это не важно.
2:12 зачем он гирю пуляет?
Ненавижу слесарей на СТО, на трёх СТО пропели одну песню – ‘Задние колодки – это болезнь этой машины, это не лечится, самоподтяжка нормально там никогда не работает, терпите зиму, примерзание, скрип и трение, смиритесь – машина не новая’.
И ведь сто все солидные и мастера в возрасте. Оказывается всё работает, лень знания пополнять.
И вообще, спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Мне друг сказал на спортейдж и без троса ручного тормоза полно чем заняться можно Ж)) тогда уже не ATF-жидкость а AT-жидкость, так как F – fluid, что в переводе ‘жидкость’ :)
Короче всё говно в коллектор!!!
Это для лохов!
Подписался за умные речи. 11 лет на саньке. Иногда бывают мысли избавиться но потом все проходит. Сам наездил 350 т + 150 т японских. Имею вторую н лафесту.
Вариан интересный. Шприцом будет быстрее и удобние. И в КПП и в мост.
Спасибо, просто молодец!
У коллеги с работы с тросом ручного тормоза на kia пока проблем еще не было, Я улыбался всю дорогу, пиши дальше)
Спасибо за петлю!!!реально помог!!!открыл е36,только заднюю дверь.
Про трос ручного тормоза куча информации в интернете ;) Таки зя кпил вольво
Познавательное видео и спасибо автору.
а я затягиваю гайку с усилием до упора, потом возвращаю гайку на пол оборота, работает как часы без люфта и перетяжки подшипники живут можно сказать вечно.
До какого минимума допустимо падение давления при прокачке?
О тросе ручного тормоза все ясно Ж)) за 14 минут можно КПП скинуть а он регулирует.
училась стоять на ручном тормозе когда машина остаётся стоять. Мой муж ставит на первую скорость и ручник не затягивает говорит: плохо колёсам если вдруг примёрзнит ручной тормоз и колёса, мне жалко свою машину. С ним ругаюсь скажите ведь на скорость коробку оставлять нельзя же стоять с выключеной машиной?
Кто что подскажет, у меня на пробеге 101000 сцепуха уже пробуксовывает жестко. Нет никаких свистов и прочего. Сейчас заказал корзину сцепления и выжимной. Советы есть какие чтоль парни?)
Я. Не понял ни чего! Походу вы оч быстро говорите.(
не подскажешь адрес брат
Четко объяснил молотчик
Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто
Существует пять базовых причин, почему не работает круиз-контроль:
- перегорание предохранителя;
- повреждения электрических контактов и проводки;
- некорректная работа выхода из строя датчиков, концевиков и приводов, задействованных в круиз-контроле;
- поломка электронных блоков управления круизом;
- несовместимость деталей.
Проверять круиз-контроль на работоспособность нужно на скорости. В большинстве авто активация системы заблокирована, когда скорость не превышает 40 км/ч.
Если у вас возникли проблемы с круиз-контролем – для начала проверьте отвечающий за него предохранитель в салонном блоке. Найти нужный поможет схема на крышке. Если установленный предохранитель вновь перегорает – проверяйте проводку на предмет замыканий.
Чаще всего простой (пассивный) круиз не работает из-за проблем с контактами и концевиками. ЭБУ не позволит включить систему поддержания скорости, и в том случае, если не получит сигнал от какого-то из датчиков из-за обрыва проводки, окисления клемм или заклинившей “лягушки”.
Даже если не работает всего один концевик педали или перегорели лампы стопов – запуск системы круиза будет заблокирован в целях безопасности.
Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле
Ошибки в работе электронных систем фиксируются обычно в ЭБУ авто и могут блокировать некоторые функции даже после устранения неисправностей. Поэтому после ремонта круиз-контроля рекомендуется произвести сброс ошибок!
Часто из-за проблем с круиз-контролем недоступно и автоматическое поддержание скорости по следующим причинам:
Концевики «лягушки», активируются педалями сцепления и тормоза, чаще всего выходят из строя
- Педаль тормоза используется для отключения круиза. Если система не видит ее концевик или лампы стопов – она не сможет получить сигнал на отключение, поэтому для безопасности запуск круиза будет заблокирован.
- Датчики ABS, установленные на колесах, передают ЭБУ данные о скорости их вращения. Если сигналы с датчиков некорректны, отличаются или отсутствуют – ЭБУ не сможет корректно определить скорость движения.
На проблемы с тормозами и ABS обычно указывают соответствующие индикаторы на экране панели приборов. Уточнить причину ошибки поможет диагностический сканер.
Самый удобный для самостоятельной диагностики является Rokodil ScanX. Он совместим со всеми марками авто, кроме того, что показывает ошибки и их расшифровку, также и подсказки, в чем может быть проблема. также может получать информацию от большинства систем автомобиля, а все что нужно, кроме него самого — смартфон с установленной диагностической программой.
Кроме тормозов, система круиз-контроля может отключаться из-за любых проблем ЭБУ автомобиля. Даже не связанные напрямую с системой поддержания скорости неполадки, такие как пропуски зажигания или ошибка ЕГР, могут блокировать ее активацию.
Почему не работает адаптивный круиз-контроль?
В автомобилях Honda часто разъединяются контакты двух плат в корпусе радара
Адаптивный круиз-контроль – более совершенная система, приближенная к автопилоту. Она умеет не просто поддерживать заданную скорость движения, но также и подстраиваться под окружающий трафик, ориентируясь на показания установленного в передней части авто датчика расстояния (радара, лидара).
Современные системы ACC умеют определять положение руля, колес, отслеживать дорожную разметку, и способны подруливать с помощью ЭУР для удержания автомобиля в полосе при изгибах дороги.
Основными неисправностями ACC являются:
- обрыв или окисление проводки;
- проблемы с радарами круиз-контроля;
- проблемы с тормозами;
- проблемы с датчиками и концевиками.
Не забывайте и о блоке предохранителей. Если сгорел предохранитель круиз-контроля – система не запустится.
Если не работает адаптивный круиз контроль, к вероятным причинам поломки пассивных систем добавляются поломки, характерные только для ACC.
Когда не работает круиз-контроль, причины сбоев ACC смотрите в таблице ниже.
Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле
Ограничитель скорости – система, препятствующая превышению заданной водителем скорости в режиме ручного управления. В зависимости от модели ограничитель может составлять единую систему с круиз-контролем или быть независимым.
Диагностика неполадок ограничителя скорости круиз контроля
При установке в качестве опции может потребоваться активация и замена отдельных деталей. Поэтому иногда появляются ситуации, когда работает ограничитель скорости, но не работает круиз-контроль, или наоборот. Если круиз не держит ограничение скорости или при исправном ограничителе не включается круиз-контроль, проблемы могут быть:
- в программном обеспечении;
- в датчике педали газа;
- в концевиках тормоза или сцепления;
- в датчике скорости;
- в проводке.
Типовые поломки ограничителя скорости и способы их устранения:
Регулировка ручника
Надежный тормоз не даст машине двинуться с места. Если нет, нужно отрегулировать ручник. Процедуру откладывать не стоит, так как промедление может привести к полному отказу тормозов.
Ранее мы говорили о Kia Sportage третьего поколения.
Процедуру можно проводить самостоятельно. Вам потребуются такие инструменты, как:
- Расширение;
- Трещотка;
- Отвертка с плоским жалом;
Ставим автомобиль на ровную поверхность и закрепляем на месте с помощью опор, установленных под передней и задней колесной парой. Теперь давайте максимально затянем тормоза и приступим к работе, проделанной в следующие этапы:
- Откройте крышку ящика, который закреплен под водительским подлокотником;
- Снимаем звукоизоляционную поверхность, расположенную внизу коробки. Снимаем защиту, обратившись к блоку регулирования;
- Поднимите ручник на четыре щелчка;
- Затягиваем регулировочную гайку, дожидаясь полного закрепления колес;
- Возвращаем ручник в исходное положение;
Соблюдайте особую осторожность при снятии напольной консоли. Носок пальца ноги можно оторвать, сломав задние защелки. Только ручная работа, использование специальных инструментов категорически запрещено. Теперь вы должны проверить степень натяжения тросов.
Стояночный тормоз
Показать товары только в наличии
Пошаговая инструкция
1. Ослабьте болты крепления задних колес, установите спереди противооткатные упоры, поднимите домкрат, затем полностью открутите болты и снимите задние колеса.
Обратите внимание, что колеса снимаются попарно для облегчения регулировки. Вы можете без проблем настроить все по очереди.
2. С помощью отвертки с плоским лезвием подденьте и извлеките штифт тормозного диска.
3. Вращайте диск по кругу и найдите ручку регулировки. Он должен быть внизу.
4. С помощью отвертки с плоским лезвием поверните барашковый винт вверх до упора диска. Затем поверните барашковый винт вниз до тех пор, пока колодки не войдут в легкое зацепление с диском, но не будут мешать его вращению. Выполните эту регулировку башмаков на обоих колесах.
5. Установите задние колеса, войдите в кабину и сдвиньте вправо / влево, чтобы снять крышку заднего подлокотника. Все защелки отмечены на фото ниже.
Обратите внимание, чтобы не повредить крышку, обязательно используйте пластиковый шпатель для защелкивания зажимов.
6. Выверните два винта и снимите пластиковую перемычку, чтобы получить доступ к механизму регулировки.
7. С помощью отвертки с удлинителем и двенадцатигранной головкой поверните отмеченную ниже гайку до тех пор, пока ручной тормоз не щелкнет 3–4 щелчка. Обратите внимание, судя по отзывам владельцев, гайка может быть тринадцать под ключ.
8. Регулировка завершена, затем соберите подлокотник.
Обратите внимание, что если невозможно отрегулировать таблетки во время разведения, они сильно изношены и должны быть заменены. Кроме того, если гайка регулировки троса полностью затянута, тросы необходимо заменить.
Типовые поломки круиза на популярных автомобилях
В определенных моделях круиз-контроль часто выходит из строя из-за конструктивных недостатков – ненадежные или неудачно установленные датчики, слабые контакты и т. д. Проблема также характерна для машин с большим пробегом и эксплуатируемых в тяжелых условиях. В таких случаях в первую очередь следует проверить наиболее уязвимые детали.
Частые поломки круиз-контроля в автомобилях конкретной модели смотрите в таблице:
Схема подключения круиз-контроля: для увеличения нажмите
Молодец мужик, спасибо тебе, оказывается всё как легко и просто так)
Качественный материал, Спасибо!
Сергей подскажите пожалуйста,у меня какая то беда передачи когбудто бы выдёргиваеш,педаль регулировал болие мение сделал но ана поднялась выше педали тормоза на 2 см.Я так пдазреваю умирает диск.Просто если еще поднять пидаль сцепление в самом конце и такое впечитление что пробуксовывает,пото му что матор арёт а машина разгоняется медленно но при этом нет запаха гарелого сцепления.
Походу ручник не нужен) от Ауди надо было ставить они с ручником.
The problem with the C-clamp, is that sometimes it will cause the piston to rotate slightly, and this can cause damage to the seal.
Тоже масло добавлял, теперь педаль приходится возвращать ногой, не советую этого делать, плевать на износ,
в морозы -30 -40 масло замерзает и влага образуется, а после будут проблемы.
Пойдет для более теплых регионов, но не для северных.
Подскажите пожалуйста, если с новья автомат чувствуется при переключении с 1 на 2 и 3 дальше нет легких толчков а все ровно работает, это нормально??? до этого владел вариатором, с автоматом впервые, должны чувствоватся переключения скоростей или нет??? Спасибо!
Дизлайк. Рекомендованное давление не во всех случаях 3-3.5 атм. Болты не смазал, когда руль устанавливал. Седушка уже стояла, но чаще она приходит в коробке снятой – упустил важный момент, что подседельник нужно смазать графитовой смазкой. Короче, видео ради видео)
Добрый день, меня интересует вариант контроль веса погрузки для спринтера 2016 г. 313, так как мне приходится перевозить посылки (курьер) они не тяжёлые но из-за количество иногда получается перегруз. А самостоятельно контролировать вес нет такой возможности, если погрузка и разгрузка происходит в разных местах.
Так вот я к тому что где или как придумать вариант с контролем веса, установить дисплей в кузов машины и тогда не будет возникать вопросы по перегрузу.
Спасибо за внимание.
Помогло, спасибо, коротко и ясно
помоги пожалуйста мазда 5 2006г бензин 1999 куб. механика. номер шасси JMZCR19F260136550. как отсоединить тросик ручного тормоза от суппорта. за ранее спасибо. С меня лайка и подпись!..!
А запаска (докатка) у вас була чи ви самі ставили? Бо в мене немає, збираюсь , а з установкою думаю, або колхозить, або шукати рідне кріплення. Якщо самі, то цікаво як ставили? А взагалі цікаво булоб побачити відео із інструкцією як знімати та ставити назад запаску?!!
Как быстро устранить поломка
Чаще всего поломка круиза обнаруживается на трассе и устранять её приходится в полевых условиях, когда под рукой нет диагностического сканера и мультиметра. Если вдруг перестал работать круиз-контроль, в первую очередь стоит проверить основные причины отказа:
- Предохранители. Перегорание предохранителя вызвано резким ростом тока в защищаемой цепи. Если после замены проблема повторяется, нужно искать причину.
- Лампы. Круиз-контроль автоматически отключается из-за поломки ламп стоп-сигналов и появления соответствующей ошибки на панели. На некоторых моделях авто (Opel, Renault, VAG и другие) ошибка по лампам может загореться и при поломки габаритов или огней заднего хода, поэтому при отказе круиз-контроля стоит проверить и их.
- Сбой электроники. Иногда круиз может не работать при программном сбое, возникшем из-за скачка напряжения бортовой цепи. Например, на кочках отошел контакт проводки или при запуске заряд АКБ снизился до критического уровня. В таком случае восстановить работу круиза можно путем скидывания клемм с аккумулятора для обнуления ЭБУ. Иногда помогает просто выключение зажигания и повторное включение через несколько секунд.
- Потеря контакта. Если на неровной дороге отошел провод от датчика или концевика, слетела клемма, то ремонт круиз-контроля сводится к восстановлению контакта.
- Закисание концевика. Если концевик, наоборот, завис в замкнутом положении, его можно попробовать расшевелить, покачав педалью или рукой, или (если датчик разборный) снять и почистить.
- Засорение радара. На авто с ACC нужно проверить датчик расстояния (радар), установленный в области радиаторной решетки, и его провода. Круиз-контроль может отказывать из-за перекрытия радара или плохого контакта его разъема.
Прозвонка контактов системы круиз-контроля мультиметром
для того что-бы произвести быстрый ремонт круиз-контроля на автомобиле в пути, постоянно возите с собой:
- запасные лампы стоп-сигналов, указателей габаритов и поворотов;
- клеммы для проводов и изоленту или термоусадку;
- комплект предохранителей разных номиналов (от 0,5 до 30-50 А);
- набор ключей или головок и отвертку.
Никогда не помешает мультиметр, который позволит быстро проверить проводку и датчик в полевых условиях. Высокая точность прибора не обязательна, поэтому можно купить любую компактную модель. также при возникновении проблем в пути очень выручает диагностический сканер, который даже в связке со смартфоном и бесплатным ПО вроде OpenDiag или CarScaner значительно облегчает поиск ошибок и неисправностей.
Замена тросов ручника Киа Спортейдж
Замена тросов стояночного тормоза Киа Спортейдж не будет успешной, пока автомобиль не будет поставлен на поверхность в углу. Автомобиль должен стоять на нейтрали.
- Отпустите тормоза и понаблюдайте за поведением машины. Правильно настроенный автомобиль поедет под гору, это нормально.
- Признаком затяжки гайки считается недостаточная плавность хода.
- Ослабьте винт. Правильная работа ручного тормоза означает возврат в исходное вертикальное положение за 7, максимум – за 8 щелчков.
Если процедура не удалась, потребуется радикальный ремонт, заключающийся в снятии задней колесной пары.
- Снимаем колпачки, освобождая пазы, созданные для регулировки ручного тормоза.
- Вращаем диск так, чтобы заготовки переместились в верхнее положение.
- пора воспользоваться подготовленной отверткой.
- Вставляем инструмент так, чтобы отвертка своим основанием упиралась в крайнюю часть пространства. Это значительно облегчит вращательные движения.
- Гайку, отвечающую за регулировку, поворачиваем в обратную сторону, буквально на 5 щелчков. Процедура повторяется на второй стороне.
- Перепроверьте количество нажатий на ручнике.
- Если значение подходящее, мы завершаем работу.
Перед установкой колес в исходное положение проворачиваем диски автомобиля. Следует соблюдать спокойное и плавное вращение. Порывы могут указывать на необходимость полной замены прокладки или кабеля.
Колеса устанавливаются на оригинальные вместе со звукоизоляционным слоем коробки.
Закрываем последнюю крышкой. Обязательно проверьте работу стояночного тормоза на ближайшем склоне.
В случае, если самостоятельные попытки отрегулировать тормоз не увенчались успехом, обратитесь в сервисный центр. В противном случае безопасность движения окажется под угрозой. Удачи!
Инструменты для работы
- Два домкрата;
- Противооткатные упоры;
- Ключ для колесных болтов;
- Отвертки шлицевые и крестовые;
- Пластиковый шпатель для обрезки;
- Трещотка;
- Расширение;
- Глубокий хват двенадцать, тринадцать.