Содержание
О том, как чувствительна система Common Rail к качеству дизельного топлива, знают все наши читатели. Производители техники устанавливают многоступенчатую фильтрацию, чтобы продлить срок службы двигателей. Но со временем фильтры приходится менять чаще, в том числе и из-за образовывающихся отложений в топливном баке.
Качество работы пылесоса сильно зависит от чистоты внутренних систем. Когда фильтры забиты пылью — устройство начинает работать менее надежно и может даже испортиться. И нужно регулярно чистить фильтр, установленный в пылесосе.
Узнал некоторую полезную информацию: для моей машины бьется топ фильтр 319223E000, собственно его и Заказал, я получил коробку с номером 319223E000 на которой есть код 319223E10A. Вывод 319223E000 =319223E10A. у обоих внутри лежит топ фильтр 31922-2B900 (он же MAHLE KC 101/1) диаметр отверстия 10 мм теперь внимание. в комплекте идет датчик воды.
так что если берете на рынке — проверяйте, а то некоторые умельцы могут выложить датчик и продать за те же деньги только фильтр (а оригинальный датчик стоит примерно 130$)
также вот инфа по датчикам и фильтрам
31921-17000 18.05.2007-13.10.2008 датчик под фильтр 31922-2B900 13.09.2001-13.10.2008 31921-17000 18.05.2007-13.10.2008 датчик под фильтр 31922-3E300 18.05.2007-13.09.2007 31921-4A700 26.04.2006-01.09.2006 датчик под фильтр 31922-3E200 26.04.2006-01.09.2006 0K2KK-13484 14.05.2002-25.04.2006 датчик под фильтр 31300-3E200 14.05.2002-12.07.2004 Таким образом существует три типа датчиков разного диаметра: 0K2KK-13484 — 12*1,5мм 31921-4A700 — 8*1,25мм 31921-17000 — 10*1,5мм
Используя эту инфу можно Заказать нужный датчик по приемлемой цене (в среднем цены на датчик не оригинал 150 000 — 200 000 бел руб)
- Методы чистки топливного бака
- Замена фильтра салона Киа Соренто
- Нюансы, при которых нужно менять фильтр
- Замена топливного фильтра на автомобиле Kia Sorento
- Возможные проблемы после замены топливного фильтра
- Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса
- Как почистить бензонасос самому
- Советы и рекомендации
- Пошаговая инструкция
- Инструменты и детали
- Порядок работ на дизельном двигателе
- Бензиновый двигатель
- Оригинал и аналоги
- Возможные проблемы во время и после замены
- Где расположен топливный фильтр на Киа Соренто
- Типы фильтров и способы их чистки
- Бумажный фильтр
- Как почистить мешок для сбора пыли
- HEPA-фильтры
- Циклонный
- Аквафильтр
- Поролоновые
- Угольный
- И всё-таки он загрязняется
- Замена топливного фильтра Киа Соренто — пошаговая инструкция
- Профилактика загрязнения фильтров
- Как избавиться от неприятного запаха из пылесоса
- Когда необходима замена
- Признаки износа фильтра
- Рекомендуемая периодичность замены
- Дополнительно про Kia
Методы чистки топливного бака
В пресс-службе MAN Truck & Bus отмечают, что наименее затратный способ — это, конечно же, не допускать засорения топливной системы. Для этого нужно регулярно проводить сервисное обслуживание на сертифицированных станциях у официальных дилеров, использовать только оригинальные запчасти, заправляться только на проверенных АЗС и т. д.
Но будем честны, это больше актуально для владельцев техники на гарантии или в автопарках, заключивших сервисные контракты. Ну и добавим сюда надежду на русское «авось» и твёрдую уверенность некоторых водителей и механиков, что переплачивать за то, чтобы отвернуть пару гаек, не стоит.
«Чтобы выполнить качественную очистку бака, рекомендуется его снять и промыть, но это достаточно трудоёмкая операция, которая приведёт к простою техники. Зачастую можно обойтись более щадящим способом, таким как добавление в бак специальных промывочных жидкостей. При проведении этой процедуры надо быть очень осторожными, поскольку для разных двигателей используются определённые средства», — напоминает Дмитрий Красавин.
Можно обойтись и без снятия бака, говорит Максим Григорьев. Его нужно промыть остатками имеющегося топлива и повторять процедуру до появления в сливном отверстии бака чистого топлива. Хотя и эксперт КАМАЗа уточняет, что при большом количестве загрязнений бак желательно демонтировать и прочистить с использованием моющих средств и горячей воды с последующей просушкой бака.
Методы очистки зависят от конструкции и материала топливного бака, предупреждает Максим Левинсон. По его словам, иногда для очистки используют мойку высокого давления, а иногда единственным методом может быть применение специальных очистителей.
И тут ветераны дорог явно скажут, что можно воспользоваться старыми проверенными способами. Например, залить в бак несколько бутылок Coca-Cola и подождать.
«С точки зрения очистки топливного бака, наверное, «дедовские» методы неплохи. Но при этом нет гарантии, что мы не навредим остатками «коктейля» топливной аппаратуре», — сомневается Максим Григорьев.
В пресс-службе MAN Truck & Bus считают такие способы малоэффективными, а Олег Ищенко из Boulder вообще приравнивает их к гомеопатии. По мнению Дмитрия Красавина, такие методы использовали из-за того, что не было специальных средств и приходилось что-то придумывать.
«Эффективность народных методов — предмет веры. Та же «Кока-Кола» содержит ортофосфорную кислоту, которая реагирует с металлом, из которого сделан бак. И если он алюминиевый, то может произойти коррозия самого бака, вплоть до полного его разрушения. Для железных баков ортофосфорная кислота выступает как нейтрализатор коррозии, но удалить осадок она не сможет.
Существуют специальные составы для промывки топливных систем, также некоторые виды топлива идут с моющими присадками. Но, прежде чем их использовать, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по применению и действовать в соответствии с ней, а не «дедовским» методом», — рассуждает Максим Левинсон из Scania.
Подготовил Артём Щетников
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Топливный фильтр на Киа Соренто 2 поколения (XM) отличается в зависимости от типа и объема двигателя, а также проведенного рестайлинга в конце 2012, начале 2013 годов. Поставщиком оригинальной запчасти является компания Mobis, а вот производитель — Mahle.На автомобиле установлены 2 топливных фильтра — основной (тонкой очистки) и фильтр-сетка насоса (грубой очистки).Топливный фильтр на Соренто 2На Соренто 2 с бензиновыми двигателями основной топливный фильтр всегда идет в сборе с топливным модулем и насосом, которые находиться в топливном баке. В отличии от других автомобилей, на которых тоже установлены топливные модули, на Sorento 2 топливный фильтр можно отдельно менять от модуля. Между собой они отличаются в зависимости от того, рестайлинговая ли это модель автомобиля или нет.Наиболее популярные заменители для каждого из фильтров представлены ниже в таблице.Что касается фильтра-сетки, то ее артикула также отличаются в зависимости от рестайлинга. На автомобили до 2012 г. ставят 310902P000, а после — 310602P000. Артикул же оригинального топливного модуля в сборе тоже отличается в зависимости от года выпуска автомобиля и двигателя.Конструкция топливного фильтра.Топливные фильтры на Sorento 2 дизельНа дизельных Киа Соренто 2-го поколения основной топливный фильтр вынесен отдельно от топливного модуля, и расположен в подкапотном пространстве, под декоративной крышкой, справа от двигателя (сторона водителя). Он отличается в зависимости от того, проведен ли рестайлинг на автомобиле. Несмотря на разные номера, данные запчасти взаимозаменяемы, так как практически не отличаются по размерам, и имеют одинаковую резьбу.Дизельный топливный фильтр.Аналоги у обоих фильтров также общие, так как они практически не отличаются между собой.На все автомобили с дизельными двигателями, независимо от рестайла ставят фильтр-сетку под артикулом 310902B900. Топливные модули тоже отличаются артикулами в зависимости от рестайлинга. До 2012 г. устанавливали 311102P900, после — 311102W900.Независимо от рестайла, менять основной топливный фильтр производитель рекомендует через каждые 60 тыс. км — на бензиновых моделях, и через каждые 30 тыс. км — с дизельными двигателями. Фильтр — сетку же можно просто промыть обычным Карбклинером.
Замена фильтра салона Киа Соренто
- Процесс замены
- Выбор фильтра
- Вывод
Владельцы Киа Соренто меняют фильтрующий элемент салона по пробегу, но делать это необходимо два раза в год — весной и осенью. Это позволит более качественно проводить фильтрацию салона и избежать многих негативных последствий для человеческого организма.
Видеоматериал расскажет и покажет, как провести смену салонного фильтра в автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры
Салонный фильтр, точнее фильтры, поскольку их два, находятся за бардачком. Поэтому необходимо откинуть полку бардачка до упора вниз, чтобы получить доступ. Для этого необходимо откинуть ограничитель в сторону и вытащить два фиксатора по бокам.
Садимся в салон со стороны переднего пассажира. Для начала необходимо демонтировать бардачок, поскольку именно под ним располагается этот элемент.
- Крышку бардачка снимаем с защёлок. Расположены оны справа и слева.
Откинуть ограничитель открывания бардачка в сторону. На очереди два блокиратора. - Снимаем крышку бардачка по схеме описанной на фото.
Следовательно, нужно отщелкнуть их вбок и вытащить. - Находим схему расположения деталей вентиляции и отопления.
Затем опустить полку бардачка до конца. - Теперь, необходимо открутить планку.
Сжать фиксатор и снять крышку. - Фильтр располагается в корпусе слева.
Вытащить первый фильтр. - Тянем защёлку и снимаем крышку.
Сдвинуть второй фильтр и тоже вытащить. - Тянем на себя фильтр за специальную крышку.
Достать старый фильтрующий элемент из рамки. - Устанавливаем новый фильтр в посадочное место.
Вставить новый фильтрующий элемент. Тоже повторить с другим фильтром. - Проводим обратную сборку.
Вставить один фильтр и сдвинуть вбок, затем второй. В общем, установка в обратном порядке.
Как видно, провести смену салонного фильтра Киа Соренто достаточно просто. Для этого не потребуется специального инструментария или других приспособлений.
К выбору фильтра салона стоит относиться достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественным будет фильтрация воздуха в салона, а также — непосредственное влияние на человеческий организм.
Оригинальный номер 97133-2F010, средняя цена 1200 руб.
Кроме оригинальной детали существует достаточно большое количество аналогов:
Нюансы, при которых нужно менять фильтр
Для любой марки автомобиля, в том числе Киа Соренто, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?
Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.
Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.
Рассмотрев все за и против, можно прийти к выводу, что замена фильтра салона просто необходимая мера, поскольку новое здоровье не купишь, в отличие от автомобиля. Заменить фильтрующий элемент своими руками на Киа Соренто довольно просто и не требуются специальные знания. Все делаем по инструкции и все получиться.
Замена топливного фильтра на автомобиле Kia Sorento
- Процесс замены
- Выбор изделия
- Вывод
Если у вас отсутствует возможность или желания платить лишние деньги работникам СТО за замену топливного фильтра, а время замены подошло — установите новый фильтр самостоятельно.
Удобное расположение фильтрующего элемента не потребует поднятия автомобиля на подъемнике. И для установки нового фильтра придется снять только подушку заднего сидения.
Видеоматериал покажет, как заменить топливный фильтр на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса
Поскольку модуль топливного насоса в сборе с топливным фильтром на Соренто находится в баке расположенного под сидением, то первым делом демонтируем и вытягиваем заднюю сидушку. Для этого понадобится открутить две гайки крепящих болтов.
- набор ключей чтобы открутить крепление сидения и снять его (ведь бензонасос с топливным фильтром в баке);
- широкая плоская отвертка и молоток чтобы открутить кольцо крепления топливного модуля;
- тонкая плоская отвертка чтобы разбирать модуль.
- герметик чтобы закрепить защитную крышку бензонасоса под сидением (крепится не болтами, а приклеена на герметик).
В общим объем работы достаточно большой, замена топливного фильтра на Киа Соренто 2,4 л. будет нелегкой, но целеустремленным под силу все. Наглядно как поменять топливный фильтр показано на фото выше.
Процедура замены топливного фильтра:
Теперь насос полностью собран, и его можно поместить обратно в топливный бак. Промажьте контур края защитной крышки герметиком и поставьте ее на место.
Топливный фильтр — одна из тех деталей автомобилей, которая имеет достаточно много аналогов, и найти подходящий простой. Так, у Киа Соренто существует целый ряд аналогов оригинальной детали.
На Kia Sorento XM 2.4 л фильтр топлива находится в баке вместе с топливным насосом. Периодичность замены топливного фильтра, согласно регламенту ТО, составляет 60,000 км пробега. Номер оригинального топливного фильтра Киа 31112-2P000. Стоимость 2500 рублей.
Возможный список аналогов:
Возможные проблемы после замены топливного фильтра
Большая часть автомобилистов, после замены топливного элемента на многих автомобилях, в том числи и на Киа Соренто, встречаются с распространенной проблемой — мотор либо не желает заводиться, либо не с первого раза. Причиной этой неисправности чаще всего становится уплотнительное колечко. Если после осмотра старого фильтра вы на нем нашли уплотнительное кольцо, то тогда закачанный бензин будет течь обратно, и насосу придется каждый раз закачивать его заново. При отсутствии или механическом повреждении уплотнительного кольца требуется заменить его новым. Без этой детали топливная система не будет функционировать в положенном режиме.
Заменить топливный фильтр Киа Соренто достаточно просто и потребуется всего минут 10. Для этого потребуется минимальный инструментарий, а также яма или подъёмник. Существует достаточно широкий ассортимент фильтров, которые подходят на Соренто.
- Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса
- Как почистить бензонасос самому
В связи с известным качеством топлива на отечественных заправках, возникает необходимость чаще менять топливные фильтры, менять или чистить сеточки бензонасоса. Какими бы качественными фильтрами вы не оснащали свой автомобиль — они действительно качественно очищают бензин и дизель от грязи и пыли, однако менять их приходится намного чаще,чем указано в регламенте завода-изготовителя.
Разберемся, как самостоятельно почистить бензонасос и сетку грубой очистки, как часто это необходимо делать, и какие симптомы указывают на необходимость проведения этой операции.
Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса
На актуализацию решения заняться чисткой или заменой сетки топливного насоса, должны указывать следующие факторы:
- затрудненный запуск двигателя вне зависимости от погоды и температуры воздуха;
- динамика значительно снижается, особенно ощущается при резком нажатии на педаль акселератора;
- рывки и толчки при нажатии на педаль “газа”;
- нестабильный холостой ход, запоздалый отклик на педаль открытие дросселя;
- на переходных режимах двигатель может заглохнуть.
Важно понимать, что такой характер поведения автомобиля, как вялый разгон, невозможность обогнать другие машины, необходимость переходить на пониженную передачу при движении под горку.
Вышеуказанные проблемы говорят об одной из нескольких причин, напрямую связанных с топливной системой. Зафиксируем внимание на топливном насосе, и обсудим этот вопрос подробнее.
Проблемы с топливной системой разделим на три категории:
- топливный фильтр или сетка слишком забились, отчего снижается пропускная способность топливной системы;
- выход из строя бензонасоса;
- есть неполадки по части топливного оборудования (инжектора).
Также не следует исключать подсос воздуха из топливной системы, именно завоздушивание может блокировать подачу топлива к форсункам, особенно на дизельных моторах. Также из строя может выйти регулятор давления топлива, из-за которого топливо будет подаваться на форсунки частично под разным давлением, или вообще подача заблокируется. Если ваш автомобиль долгое время провел на стоянке — не исключайте возможность попадания воздуха в бензонасос, что также не дает возможности запустить мотор без прокачки, путем “скидывания” топливной трубки с топливной рампы.
Что касается бензонасоса, так выходить из строя он может мгновенно и постепенно, о чем будет свидетельствовать резкое снижением мощности.
Опытный сервисмен посоветует, в этом случае, посоветует вам заменить бензонасос, а также обратить внимание на состояние фильтра грубой очистки (та самая сеточка) и заменить топливный фильтр тонкой очистки.
Согласно общему регламенту, замена топливного фильтра производится каждые 50-70 тысяч километров, и зависит от качества бензина и самого фильтрующего элемента. В новых же автомобилях регламент замены сетки — 120 000 км пробега, причем автопроизводитель старается так, чтобы менять топливную станцию в сборе с насосом, находящуюся в баке.
Стоит отметить, что забитая сетка бензонасоса и фильтр крайне пагубно влияет на двигатели с непосредственным впрыском топлива, может привести к засорению дорогостоящих форсунок, а также к детонации из-за высокой температуры в цилиндре (недостаточное количество топлива не охлаждает цилиндр).
Итак, исходя из того, что сетка бензонасоса и фильтр тонкой очистки стоят относительно недорого — рекомендуется менять их минимум каждые 50000 км, либо придерживайтесь заводскому регламенту.
Как почистить бензонасос самому
Итак, бензонасос находится в топливном баке. Современные автомобили оборудованы топливной станции, где большой пластиковый “стакан”, на котором крепится насос и датчик уровня топлива, является попутно и фильтром. К насосу присоединен фильтр грубой очистки, на котором остается грязь и другие крупные отложения.
Итак, процесс чистки насоса и сетки происходит следующим образом:
- так как топливный насос находится непосредственно в бензобаке, необходимо к нему добраться через салон или багажник. В зависимости от конструкции, крышка топливной станции может находится под сиденьем заднего дивана, или под фальш-полом багажника. Для этой процедуры необходимо вооружиться минимальным набором инструментов;
- далее находим крышку, и перед ее снятием обязательно очищаем ее от пыли и грязи, а также место вокруг нее, чтобы в бензобак ничего не попало;
- далее сбрасываем давлением путем сбрасывания давления топлива. На крышке вы увидите разъем питания топливного насоса, который необходимо снять. Теперь несколько секунд работаем стартером, пока все топливо не закачается в цилиндры;
- теперь скидываем минусовую клемму с АКБ, чтобы произвести снятие разъемов с топливных трубок (одна трубка — подача топлива, вторая — обратка). Как правильно снять фиксаторы трубок — обратитесь к инструкции по ремонту и эксплуатации своего авто;
- если конструктивно ваш лючок оборудован прижимным кольцом, то руками ее открутить невозможно, поэтому придется применить специальный съемник. Если такого приспособления нет, то крышку можно скинуть путем надставки плоской отвертки и постукивания по ней молотком, главное не переусердствовать, чтобы не сломать крышку. Заранее запаситесь уплотнительной прокладкой крышки;
- перед тем, как извлечете бензонасос, дайте топливу стечь в бак, а после накройте бак, во избежание попадания нежелательных продуктов в топливо;
- приступайте к разборке насоса. Для насоса необходимо снять нижнюю часть корпуса, где оседает вся грязь;
- после снимите сетку от насоса, для этого достаточно подковырнуть под стопорное кольцо фильтра;
- оцените состояние топливной сетки, если она полностью забита — есть вероятность того, что топливный фильтр тонкой очистки придется менять, и желательно промыть форсунки. Помните, что из-за забитого фильтр бензонасос преодолевает сильное сопротивление, от чего перегревается и выходит из строя;
- если сетка грязная поверхностно, то чистим ее специальным спреем, типа очистителя карбюратора, промываем, пока снаружи сетка не будет чистой. Далее продуйте ее сжатым воздухом. В другом случае — просто меняем сетку на новую, желательно оригинальную;
- завершающий этап — сборка и установка топливной станции на свое место. Устанавливаем насос в обратном порядке, и если указатель уровня, после включения зажигания начинает показывать неверное количества топлива — не пугайтесь, после одной заправки датчик самостоятельно адаптируется.
Также, после сборки, автомобиль не запустится сразу, поэтому несколько раз включите зажигание, чтобы насос прокачал топливо о магистрали, после запускайте двигатель.
Советы и рекомендации
Для того, чтобы топливная система всегда работала исправно, пользуйтесь следующими советами:
- заправляйтесь только качественным топливом;
- меняйте топливные фильтры чаще, чем рекомендует регламент;
- чистите форсунки раз в 50000 км путем их снятия, или ежегодно добавляйте чистящие присадки в бак — будет полезно и для фильтра;
- не допускайте опустошения топливного бака, ниже ⅓ уровня, чтобы грязь со дна не поднималась и не забивала насос.
Пацаны, вчера почистил сетки (были в смолистой грязи) бензонасоса у официала (45 баков), когда поехал просто ох-ел, такой разгон стал, что можно подумать, что мне поставили турбину на двигло, просто писец. Раньше при резком разгоне коробка с трудом переключалась на 4500-5000 и машина дергалась, а теперь разгон стал ощутимо легче и короче по времени и переключение на 6000 -6200. Пацаны всем советую чистить сетки бензонасов!!!
Чистка сеток бензонасоса. (Р)
maks_63rusНа европе на дне круглая сетка,обычно легко вытаскивается для чистки.
нет у нас только 2 сетки, потом бн, потом фильтр тонкой очистки
имеется ввиду: сетка в корпусе Б/Н (на дне) потом фильтр грубой очистки который в бензонасос вставляется, потом уже за бензобаком наруже последний фильтр, цилиндр в железном корпусе, который тонкой очистки, я правильно понял?
на европеруссфф да.
V810Кодов нет мыть.
кому пришла сетка FPS104,скажите похожа ли она на эту
iceroyпо этому коду FPS104 сетка, как на твоей картинке справа
Stealth_keyВ принципе, вырезать лючок несложно и самому, но если решил чистить бак, то лучше снять и промыть, заодно и дырку вырезать. Если надумаешь делать сам – прочитай внимательно соответствующие темы, особое внимание на хитрые защелки трубок бензонасоса.
ФордМаркет Сенкт-Петербург. Занимаются именно фордами, ремонтируюсь только у них (пока). Позвонил, сказали что снять промыть и поставить бак будет стоить 2500. Про сетки бензонасоса – стандартная сказка – чистить бестолку, нужно менять насос. Оригинал 12000 не оригинал от 6000. Теперь вопрос остается за малым. А где-нибудь в Питере кто-нибудь покупал сетки бензонасоса? Приеду туда с сетками и попрошу поменять когда бак снимут.
Stealth_keyНачни с малого. Первое,- топливный фильтр (возле бака), второе,- воздушный фильтр, дроссельная заслонка и так далее. У моего фокуса пробег 340 и ещё огонёк.
madbAndreyAndreyСпасибо за советы.
Stealth_keyМоторчик (турбинка) продается отдельно и стоит от 800р и выше. С небольшим колхозом подходит BOSH от тазика 10 модели (800р + разъем) Я поставил за 2100р (Италия) ничего не переделывая.Дроссельная заслонка чистится, КХХ тоже (Клапан Холостого Хода).Спрашивай, не стесняйся – чем сможем – поможем.
Финис код дай плиз!
Мне еще посоветовали чистку инжектора сделать. Вчера заказал 2 фильтра FPS145. Как придут, загоню ее на сервис.VrundelMaikl-822Господа, спасибо за ссылки и за просвещение моих девственных знаний в машине)))
И так благодаря уважаемым форумчанам сложился рецепт:1) Замена воздушного и топливного фильтров2) Чистка дросельной заслонки и клапана холостого хода3) Чистка инжектора4) Снять промыть топливный бак5) Поменять сетку бензонасоса FPS145 остальные почистить т.к. новых нет6) Замерить давление в рампе. Если меньше 2.7 атм, поменять турбинку бензонасоса
Только вот чтобы замерить давление в рампе, бак обязательно обратно ставить? Ведь если менять моторчик бензонасоса его же обратно снимать придется
В автосервисе сказали что чистку инжектора не делают. Типа это в гаражах придумали ерунду
Клапан холостого хода и сетки бензонасоса почистить это типа как колеса почистить – бесполезно. Уроды.
Остальное 5100 с материалом и работой.
Давление в рампе тоже не смогут замерить.
Во-первых забудь про этот сервис.Во-вторых многое можешь сделать сам, сэкономив эти пресловутые 5100. Изучай выше предложенные темы и засучай рукава.Бюджетно почистить инжектор стоит 150-200руб, если делать самому. Как – есть в тех темах.Остальное – спрашивай, всегда помогут!
Stealth_keyРаз уж собрался снимать и чистить бак, можно предварительно залить в бак жидкость ддя чистки инжектора и выкатать бензин. Жидкость не советуют применять из-за того, что она чистит не только инжектор, но и бак и вся хрень со стенок бака забивает сетки. В твоем случае это даже плюс – лучше бак промоется. А такие сервисы объезжай стороной – машина целее будет.Для замера давления в топливопроводе бак ставить на место не нужно (я так думаю), достаточно погрузить насос, например, в ведро с бензином. Но лучше замерь перед снятием бака, чтобы не делать лишнюю работу. Турбинку я бы поменял однозначно.На мой взгляд, складывается такая последовательность работ:1.Замер давления2.Чистка инжектора3.Чистка бака4.Чистка сеток бензонасоса (спирт + зубная щетка + сжатый воздух)5.Замена фильтров (топливный, воздушный, салонный) Чистка КХХ и дроссельной заслонки на потом
Stealth_keyПогрешность наверно будет. ну откинь на нее 0,2-0,5 атм.
полезная вещь этот журнал “FORD FOCUS. Устройство. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт.” Издательство “За Рулём” Двигатели 1.6, 1.8, 2.0″, с трудом, но купил. Там всё доступно показано. Всегда можно определиться с тем, что можешь решить самостоятельно, что с помощью друзей, а что лучше в сервисе.
alexnasaТолько фото не видно. Кто купит выложите плз фото вместе с оригинальной сеткой и укажите под какие модели авто подходит.
Год назад ставил, код не вспомню, но вот сайт магазина в котором покупал – посмотри, может найдешь: http://www.focus-auto.ru/
мага респект, побежал заказывать
Пошаговая инструкция
Перед началом ремонтных работ необходимо подготовить инструмент и материалы для замены. Порядок замены и перечень инструментов зависят от типа силового агрегата. Замена деталей производится в гараже или под открытым небом в сухую теплую погоду.
Инструменты и детали
Набор инструментов включает в себя:
- набор гаечных ключей и головок, необходимых для откручивания гаек и болтов;
- отвертка с плоским жалом для снятия муфт;
- специальные клещи для снятия стальных хомутов (требуется на дизеле);
- ножницы по металлу и деревянный вороток (для откручивания кольца топливного модуля на бензиновом моторе);
- герметик для установки на штатное место крышки топливного модуля;
- ветошь для удаления следов топлива.
Порядок работ на дизельном двигателе
Для замены фильтрующего элемента на дизеле 2,5 необходимо:
- Отвернуть 2 болта ключом на 10 мм и снять декоративную крышку мотора.
- Найти корпус фильтра (объединенного с нагревательным элементом), который находится справа от двигателя, узел крепится к топливным магистралям и кузову.
- Отсоединить муфты и снять трубки, а затем отключить кабель питания.
- Открутить 2 гайки ключом на 12 мм и снять насос с фильтром. На нижней части колбы располагается датчик сигнализатора о наличии воды, оборудованный жгутом проводки, который необходимо отсоединить.
- Выкрутить датчик и произвести замену фильтрующего элемента. Для снятия картриджа потребуется отвернуть 2 болта, расположенных на боковой части корпуса.
- Удалить следы от пролитого дизельного топлива в моторном отсеке.
- Установить элементы в обратной последовательности. Перед первым пуском необходимо провести 4-5 циклов включения зажигания на 5-7 секунд, позволяющих удалить воздушные пробки из полости картриджа и магистралей. При запуске мотора рекомендуется нажать педаль акселератора, что позволит окончательно устранить воздух из топливной системы дизельного двигателя.
При обслуживании дизеля 2,2 л последовательность действий состоит из этапов:
- Отключить аккумулятор и снять батарею, что позволит демонтировать корпус воздушного фильтра.
- Фильтрующий блок расположен позади блока управления мотором, узел крепится к кузову и топливным трубкам, в конструкции имеется штекер для коммутации к бортовой сети.
- Модуль разбирается, картридж отделяется от блока, а затем устанавливается новый элемент.
- После сборки модуля необходимо смонтировать на место снятые детали, а затем очистить систему подачи топлива от воздуха последовательными включениями зажигания.
Бензиновый двигатель
Под подушками на ковровом покрытии расположен откидной клапан, под клапаном — пластиковая крышка, закрывающая отверстие в полу кузова.
После снятия крышки открывается доступ к верхней части топливного бака. К модулю подведена трубка подачи бензина к двигателю и сливная магистраль, элементы крепятся при помощи разъемных муфт.
Одновременно снимается штекер, подающий питание к насосу и измерителю уровня топлива.
При помощи рукоятки ножниц по металлу и вороток отворачивается пластиковая гайка крепления топливного модуля. Далее вынимается модуль с насосом и фильтрующими элементами из бака, а затем производится разборка узла.
В конструкции имеется клапан регулировки давления, оборудованный резиновыми манжетами.
При снятии клапана необходимо сохранить кольца (всего в конструкции 3 уплотнителя). Устанавливается новый элемент тонкой очистки и сетку, задерживающую крупные частицы грязи. Собирается модуль и устанавливаются детали на штатные места.
Оригинал и аналоги
Фильтрующие элементы зависят от типа и объема двигателя:
- Для дизеля 2,5 л используется картридж 31922-2B900 (можно заменить элементами Bosch 1457 434 516, Champion CFF100/493 или Mahle/Knecht KC1011). Применять дешевые комплектующие от мелких производителей не рекомендуется из-за низкого качества продукции.
- Дизельные агрегаты объемом 2,2 л оснащаются картриджем 31922-2W000 (можно заменить изделиями Kolbenschmidt (артикул 50 014 275) или Mahle/Knecht KC504).
- На бензиновый силовой агрегат рабочим объемом 2,4 л устанавливается фильтр 31112-2P000 и сетчатый элемент 31090-2P000. Рекомендуется использовать только оригинальные детали, т. к. аналоги не соответствуют требованиям по качеству.
Возможные проблемы во время и после замены
После замены забитого элемента на бензиновых машинах возможны затруднения при пуске мотора. Дефект возникает из-за утери или некорректной установки уплотнительных колец на обратном клапане, что приводит к падению давления в топливной системе.
На дизельных автомобилях встречаются течи солярки через стыки трубок и корпуса фильтрующего элемента, возникающие из-за некорректного соединения элементов.
Где расположен топливный фильтр на Киа Соренто
Расположение фильтрующего элемента зависит от типа силового агрегата:
- Моторы рабочим объемом 2,4 л, работающие на бензине, оснащаются фильтрующим блоком в топливном баке.
- При использовании автодизеля рабочим объемом 2,5 или 2,2 л фильтр устанавливается на топливных магистралях в моторном отсеке.
Фильтр топливный Киа Соренто дизель
Типы фильтров и способы их чистки
В пылесосах отдельных брендов и моделей бывают установлены фильтры необычной конфигурации. И чистить их приходится по-особенному. Порядок действий всегда описан в инструкции к устройству. Но большинству пылесосов подойдут инструкции, изложенные ниже.
Первые шаги в чистке фильтров всех категорий — одинаковы:
- Отключить пылесос от сети. Если работает на аккумуляторе — выключить кнопку питания.
- Снять крышку на корпусе, под которой расположен фильтр.
- Обработать фильтр по подходящему алгоритму.
Бумажный фильтр
В недорогих пылесосах часто встречаются бумажные и тканевые фильтры-пылесборники. Между ними есть существенная разница:
- бумажные — одноразовые, их рекомендуют выбрасывать после заполнения пылью и мусором;
- из синтетической ткани — многоразовые и прочные.
Многие владельцы пылесосов чистят и бумажные модели — в целях экономии. Такие фильтры переживут 2-3 чистки, но многое зависит от толщины бумаги. С тонким материалом лучше не рисковать — если порвется, пыль заполнит весь пылесос. А плотный, более дорогой фильтр разрешено:
- Вынуть из пылесоса.
- Снять пластиковый держатель, крепящийся к шлангу пылесоса.
- Вытряхнуть содержимое в урну.
- Аккуратно почистить внутри мягкой щеткой (или продуть воздушным потоком). Воду использовать нельзя.
- Установить обратно держатель и вернуть фильтр в соответствующий отсек пылесоса.
Как почистить мешок для сбора пыли
Тканевые мешки-пылесборники по конструкции похожи на бумажные фильтры, но многоразовые.
Порядок действий при чистке мешков:
- Открыть крышку на корпусе пылесоса. Механизм может открываться вручную и нажатием кнопки.
- Вынуть мешок.
- Снять пластиковую «заглушку»-держатель, за которую мешок и прикрепляется к пылесосу.
- Вытряхнуть пыль в мусорное ведро.
- Если есть подходящий инструмент — обдать фильтр несильной струей воздуха. В другом случае — «простучать» по поверхности пальцами, стряхивая остатки налипшей пыли.
- Надеть обратно «заглушку» и поставить фильтр на место.
HEPA-фильтры
Во многих пылесосах есть HEPA-фильтр. Он предназначен для более тонкой очистки и обычно ставится не вместо основного фильтра, а как дополнение к нему. Такие фильтры бывают:
- одноразовыми (бумажными);
- многоразовыми (полимерными).
Хотя бумажный HEPA считают одноразовым — его тоже чистят. Срок службы такого изделия, указанный производителем — обычно 3 месяца. За это время фильтр способен пережить 3-4 чистки.
Очищаются HEPA-элементы в таком порядке:
- Вынуть фильтр из отсека, в который он установлен.
- Вытряхнуть загрязнения. Удобнее всего вытряхивать, несильно постукивая пластиковым краем фильтра по бортику мусорного ведра.
- Вычистить изнутри остатки пыли. Продуть компрессором (для надувной мебели) или просто потереть щеткой с густой щетиной.
- Полимерный HEPA можно помыть (бумажный увлажнять нельзя). Достаточно набрать в ведро воды, погрузить туда фильтр на 10 минут и немного «поболтать».
- Высушить изделие. На сушку полимерного фильтра уходит от 12 часов до суток. Влажный фильтр устанавливать в пылесос нельзя — будет развиваться плесень, испортится мотор.
- Вставить фильтр обратно.
Циклонный
Такие фильтры работают по принципу центробежной силы. Воздух формирует вихрь внутри пылесоса, и в вихре крупные загрязнения отделяются от мелких. Крупный мусор падает в пластиковый контейнер, а мелкие пылинки оседают в пылесборник.
Чистят циклонный фильтр так:
- Открыть крышку контейнера. Лучше делать прямо над мусорным ведром, чтобы мелкая пыль не разлетелась по комнате.
- Вытряхнуть содержимое в мусорку.
- Ополоснуть контейнер под краном. Для эффективной чистки напор воды должен быть достаточно мощным.
- В центре циклонного пылесборника находится элемент, который и формирует воздушную воронку. Во многих моделях с этого элемента снимается крышечка. Если так — внутри тоже почистить, ведь там часто скапливаются волосы и шерсть.
- Поставить фильтр сушиться в разобранном состоянии.
- Когда полностью высохнет — собрать все элементы и плотно закрыть крышку. Установить систему в пылесос.
Циклонные модели лучше чистить после каждой уборки. Рекомендация не строгая, но помогает продлить срок жизни пылесоса.
Аквафильтр
Водяной фильтр — небольшое ведерко с водой, сквозь которое проходят пыль и мусор. Увлажняясь, загрязнения оседают на дно фильтра. Чистится такая система очень просто:
- Убрать крышку. Обычно она не съемная, а откидная, как в электрочайниках.
- Вылить все содержимое в унитаз (в раковину нельзя — может забиться).
- Тщательно смыть с дна и стенок фильтра остатки грязи.
- Поставить сушиться в темном месте — на солнце появляется плесень.
Чтобы пылесос с аквафильтром служил долго и качественно, надо опустошать и промывать фильтр после каждой уборки, даже незначительной. Если оставлять грязную воду — пылесос будет портиться.
Еще — стоит регулярно проверять плотность прилегания крышки. Если вода просочится внутрь пылесоса, нужен будет срочный ремонт.
Важна и конструкция аквафильтра. Если отверстие всасывания воздуха находится в нем сверху (распространено в недорогих моделях) — часть поглощаемой пылесосом грязи не оседает в аквафильтре, а попадает на фильтр дополнительной очистки. Его тоже стоит извлекать и чистить после каждой уборки.
Поролоновые
Поролоновый фильтр устанавливается перед двигателем пылесоса. Его задача — не допустить попадания пыли в мотор. Обычно он состоит из 2 частей:
- сам поролон;
- ячеистая (сетчатая) ткань.
Чистится предмоторный фильтр таким образом:
- Достать фильтр. Этот шаг зависит от конструкции пылесоса — стоит посмотреть мануал.
- Вынуть поролон из пластикового держателя. Сам держатель ополоснуть под краном.
- Замочить в емкости с водой (лучше — слегка подогретой). Можно добавить моющее, но потом поролон придется очень тщательно полоскать — частицы мыла не должны попасть внутрь пылесоса.
- Оставить на 10 минут.
- Достать из воды и ополоснуть под струей. Если у фильтра есть тканевая часть — немного потереть щеткой.
- Отжать влагу.
- Оставить корпус и поролон в месте, которое проветривается. Сушить не меньше 24 часов, устанавливать в пылесос только полностью сухим.
Угольный
Угольный фильтр — достаточно дорогой, поэтому встречается только в пылесосах премиум-класса. Преимущество перед другими типами фильтрации — поглощение неприятных запахов. Уголь действует даже тогда, когда пылесос выключен.
Но угольные модели всегда одноразовые. На упаковке фильтра указан его срок службы (обычно от 2 до 3 месяцев). По истечении срока устройство выкидывают и заменяют. А в течение этих 2-3 месяцев фильтр не вынимают, не чистят и не промывают.
И всё-таки он загрязняется
Зачастую владельцы техники забывают об одном правиле — ежедневном осмотре машины перед её запуском в работу, говорит руководитель отдела технической поддержки ООО «ХКМ Евразия» (Hitachi Construction Machinery Eurasia) Дмитрий Красавин. Он напоминает, что одной из важных операций осмотра является слив отстоя из топливного бака и водяного сепаратора. Особенно эту процедуру важно проводить после перепадов температур при эксплуатации. Как уверяет руководитель службы сервиса и гарантии ООО «Болдер» (Boulder) Олег Ищенко, при резких похолоданиях и потеплениях увеличивается количество конденсата на внутренних стенках бака.
«Основными источниками загрязнений топливных баков и магистралей являются частицы коррозировавшего металла, попавшие вместе с топливом из ёмкостей АЗС, смолы, присутствующие в топливе и микроорганизмы, которые размножаются в воде, так или иначе попавшей в бак. Наиболее эффективной профилактикой является заправка качественным топливом, в котором нет смол и воды, а на АЗС установлены фильтры.
Появление микроорганизмов напрямую зависит от длительности нахождения воды в баке. Если слив конденсата и очистка не производились более полугода, они наверняка заведутся», — поясняет менеджер отдела гарантии и технической поддержки ООО «Скания-Русь» (Scania) Максим Левинсон.
В пресс-службе ООО «МАН Трак энд Бас РУС» (MAN Truck & Bus) тоже придерживаются этого мнения. И хотя в грузовиках используют самую современную систему фильтрации топлива по классической схеме — комбинации фильтров грубой и тонкой очистки, но, несмотря на это, подчёркивают, что регулярное использование топлива низкого качества самым негативным образом сказывается на всей топливной системе любой техники без исключения.
Естественно, производители стараются минимизировать возникновение проблем с загрязнениями топливных баков. Например, укомплектовывают машины защитными сетками топливного бака, которые препятствуют попаданию загрязнений.
«Современные автомобили всё чаще оснащают топливными баками из алюминия, что предотвращает коррозию, и воздушными фильтрами для связи с атмосферой, что предотвращает попадание частиц извне», — рассказывает начальник отдела КИО моторных систем автомобилей НТЦ ПАО «КАМАЗ» Максим Григорьев.
О необходимости провести процедуру очистки будет сигнализировать быстрое загрязнение фильтра грубой очистки, считает Олег Ищенко. В пресс-службе MAN Truck & Bus также напоминают о необходимости диагностики топливной системы, если начались перебои в работе двигателя: нестабильная работа в режиме холостого хода, рывки в движении и т. д. Кроме этого, верным признаком содержания воды в топливе является замёрзшая топливная магистраль при минусовой температуре.
Дмитрий Красавин обращает внимание, что во многих современных моделях техники с системой Common Rail производители устанавливают дополнительные датчики загрязнения. Как правило, они идут в комплекте с фильтрами.
«Если при открытии крышки топливного бака отмечается хлопок и всасывание воздуха внутрь бака, необходимо проверить и заменить его воздушный фильтр. При его загрязнении прочистить соединительный трубопровод и топливозаборник», — советует Максим Григорьев.
Ещё один аспект, который может способствовать образованию осадка в баке — всевозможные присадки, которые продавцы выдают за чудо-средства для облегчения запуска двигателя зимой.
«Большинство депрессорных присадок, включая керосин, не выпадают в осадок, поскольку являются жидкими. Более того, иногда их внесение приводит к растворению уже имевшегося осадка, который может забить топливный фильтр. Scania не рекомендует применение каких-либо присадок, кроме керосина в количестве не более 10% от объёма топлива», — предупреждает Максим Левинсон.
Чтобы что-то из присадок порекомендовать, нужно провести испытания, в том числе в первую очередь на оценку их влияния на двигатель, систему топливоподачи и систему очистки отработавших газов, говорит Максим Григорьев.
Присадки оказывают негативное влияние даже не столько на сам бак, сколько на топливную систему, в том числе ТНВД и топливные форсунки, утверждает Дмитрий Красавин. Он говорит, что производители ДВС и техники не рекомендуют применять антигель и другие присадки, так как те вызывают отложения на рабочих элементах, а также снижают производительность и ресурс агрегатов.
Эксперт из Hitachi CM рекомендует вместо этого использовать предпусковые подогреватели двигателей, зимнее топливо и моторные масла для эксплуатации при низкой температуре воздуха. Эти меры позволят обеспечить запуск двигателя и его надёжную работу гораздо лучше, чем использование присадок. С этим солидарны и коллеги из MAN Truck & Bus.
«Что касается добавки керосина, то некоторые производители допускают в крайнем случае использование данной смеси для недлительного времени работы. Но при этом нужно помнить, что смазывающая способность керосина ниже, чем у дизельного топлива, что приводит к снижению ресурса топливной аппаратуры и требует согласования с производителем, особенно в гарантийный период эксплуатации транспортного средства», — проясняет г-н Григорьев.
Замена топливного фильтра Киа Соренто — пошаговая инструкция
Замена топливного фильтра на Соренто, оснащенных бензиновыми или дизельными двигателями, относится к категории регламентных работ.
Для снятия и установки детали не требуется использование подъемника или эстакады, а также специального инструмента или оснастки.
Профилактика загрязнения фильтров
Часто фильтр начинает загрязняться быстрее, и пылесос становится менее эффективным. Чтобы это не происходило — есть несколько простых действий:
- чистить щетку от налипших волос, шерсти и мусора (хотя бы раз в 4-5 использований);
- прочищать «ребра» и другие щели в корпусе пылесоса;
- включать пылесос на свежем воздухе, чтобы продуть мотор (предварительно сняв фильтр, пылесборник и шланг);
- промывать шланг «вхолостую» (когда пылесос моющий);
- регулярно чистить извлеченные фильтры — это продлевает срок службы.
Как избавиться от неприятного запаха из пылесоса
Неприятный аромат от пылесоса обычно спровоцирован забившимся фильтром (основным и предмоторным). Тщательная чистка обеих систем фильтрации часто полностью решает проблему.
Но когда после очистки запах никуда не девается — стоит использовать другие способы.
Когда необходима замена
Замена фильтра производится в следующих случаях:
- по пробегу при проведении регламентных работ;
- при появлении проблем при работе мотора, связанных с засорением фильтрующего элемента.
Признаки износа фильтра
Основные признаки засорения фильтрующего элемента на бензиновом моторе:
- падение тяги мотора, приводящее к снижению динамики;
- при нажатии на педаль газа происходит провал или обороты растут рывками;
- при начале движения и разгоне наблюдаются провалы.
Дизельный картридж предназначен для удаления из топлива не только посторонних механических примесей, но и воды. В конструкции узла предусмотрен датчик, который работает в паре с контрольной лампой. Индикатор мигает или включается при появлении отстоя в нижней части колбы.
Рекомендуемая периодичность замены
Владельцу автомашины Соренто необходимо знать, через сколько км пробега требуется провести обслуживание системы очистки топлива.
Завод-изготовитель рекомендует производить регламентную замену фильтров для бензинового двигателя через каждые 60 тыс. км пути.
Дизель оснащается прецизионной системой впрыска топлива, требующей тщательной очистки горючего. Замена выполняется через каждые 45 тыс. км.