Kia ceed ii рестайлинг 1,4 л

Содержание

Рестайлинговый KIA Cee’d SW II сохранил габариты предшественника: длина — 4505 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1485 мм. Таким образом, универсал на 195 мм длиннее хэтчбека. Это позволило увеличить свободное пространство в салоне автомобиля и объём багажного отделения, который равен 528 литрам. Если сложить спинку заднего сиденья, объём багажника составит 1642 литров. Размер колёсной базы — 2650 мм. Высота дорожного просвета (клиренс) — 150 мм. Объём топливного бака — 53 литра. В зависимости от модификации снаряжённая масса второго KIA Cee’d SW варьируется от 1204 до 1255 кг.

KIA Cee’d SW построен на переднеприводной платформе альянса Hyundai-KIA и является соплатфорником модели Hyundai i30 Wagon. Ходовая часть автомобиля представлена независимой подвеской: спереди — пружинная, типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости; сзади — рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозная система: передние тормоза — дисковые вентилируемые; задние тормоза — дисковые. Автомобиль оснащается электронным стояночным тормозом. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем. Тип привода — передний.

В список оснащения обновлённого KIA Cee’d SW второго поколения входит множество систем безопасности и помощи водителю. Так, автомобиль оснащается: антиблокировочной системой тормозов (ABS); системой распределения тормозного усилия (EBD); вспомогательной системой торможения (BAS); автоблокировкой дверей при езде; системой помощи при старте на подъеме (HAC); системой электронного контроля устойчивости (ESP); системой предупреждения об экстренном торможении (ESS); функцией выбора режима работы электрического усилителя рулевого управления Flex Steer; подушками и шторками безопасности; креплением детских кресел ISOFIX; интеллектуальной системой помощи при парковке (IPA); системой мониторинга «слепых зон»; системой адаптивного освещения дороги (AFS) и системой автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении.

Читайте также:  Sorento prime как снять задний бампер

В России обновлённый универсал KIA Cee’d SW II предлагается с 4-цилиндровыми бензиновыми рядными силовыми агрегатами, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-6:

•    1.4 DOHC CVVT. Мощность — 100 л.с., крутящий момент — 134 Нм. Двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Ускорение с нуля до первой сотни происходит за 13 секунд. Максимальная скорость — 181 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанной цикле составляет 6,2 литра на сто километров пути.

•    1.6 DOHC CVVT (MPI). Двигатель развивает 130 лошадиных сил (157 Нм). В паре с мотором работает 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Разгон с нуля до 100 км/ч — 10,8 (11,8) секунды. Максимальная скорость — 192 (190) км/ч. В комбинированном цикле силовой агрегат потребляет 6,7 (6,8) литра топлива на 100 км пути.

•    1.6 DOHC CVVT (GDI). Мотор выдаёт 135 л.с., крутящий момент — 164 Нм. В тандеме с двигателем трудится 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия DCT с двумя сцеплениями. Спринт с 0 до 100 км/ч автомобиль делает за 11,1 секунды, а его максимальная скорость равна 192 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 6,4 литра на 100 километров пробега.

Для рестайлинговой модели KIA Cee’d SW (JD) второго поколения в России предусмотрены комплектации Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. В список стандартного оснащения самого доступного автомобиля входят кондиционер, шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов (ABS), электрические стеклоподъёмники передних дверей, 15-дюймовые литые диски, многофункциональное рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету. В качестве опции можно заказать систему автоматической парковки, панорамную крышу, ксеноновые фары, навигацию, климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, легкосплавные диски на 16 и 17 дюймов, камеру заднего вида и систему бесключевого доступа. Также для автомобиля доступен опциональный пакет «Тёплые опции», в состав которого входит подогрев форсунок стеклоомывателя и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, подогрев рулевого колеса, передних кресел, зеркал заднего вида и дополнительный электрический отопитель салона.

Читайте также:  Киа Ми 2019 или Киа Асеро 2020?

У модели KIA Cee’d SW второго поколения современный и привлекательный дизайн экстерьера, хорошее сочетание цены и качества, эргономичный, комфортабельный и достаточно просторный салон, вместительный багажник, экономичные, но в то же время мощные силовые агрегаты, и приемлемая шумоизоляция. Среди преимуществ машины стоит отметить надёжную тормозную систему, высокий уровень безопасности и относительно недорогое техническое обслуживание. Среди недостатков универсала KIA Cee’d SW II отмечается небольшой дорожный просвет, некачественное лакокрасочное покрытие, жёсткая подвеска и не совсем хорошая стойкость к коррозии.

После рестайлинга 5-дверный KIA Cee’d (JD) не изменился в габаритах: длина — 4310 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1470 мм. Размер колёсной базы — 2650 мм. Высота дорожного просвета (клиренс) — 140 (150) мм. В зависимости от комплектации автомобиль оснащается литыми колёсными дисками размерностью от 15 до 18 дюймов. Объём багажного отделения — 380 литров. Если сложить спинку заднего сиденья, полезный объём багажника увеличивается до 1318 литров. Погрузочная высота — 738 мм; ширина проёма багажного отделения — 1026 мм. Снаряжённая масса автомобиля варьируется от 1179 до 1395 кг (в зависимости от модификации). Объём топливного бака — 53 литра.

Хэтчбек KIA Cee’d второго поколения построен на общей платформе с моделью Hyundai i30. Передняя подвеска — независимая, пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска — независимая, рычажно-пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. На колёсах передней оси установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы; колёса задней оси укомплектованы дисковыми тормозами (в качестве опции можно заказать задние дисковые вентилируемые тормоза). В оснащение обновлённого Киа Сид 2 входит антиблокировочная система тормозов (ABS), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), система помощи при экстренном торможении (BAS) и электрический стояночный тормоз (EPB). Рулевое управление дополнено электрическим усилителем с возможностью изменения передаточного соотношения, с тремя режимами: Comfort, Normal и Sport. Кроме того, машина может оснащаться интегрированной системой активного управления (VSM). Тип привода — передний.

В России рестайлинговый 5-дверный хэтч KIA Cee’d (JD) предлагается с различными 4-цилиндровыми рядными бензиновыми силовыми агрегатами, соответствующими экологическому стандарту Евро-6. Это:

•    1.4 DOHC CVVT (мощность — 100 л.с., крутящий момент — 134 Нм). Двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Спринт с нуля до первой сотни автомобиль делает за 12,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 183 км/ч. В смешанном цикле силовой агрегат потребляет 6,2 литра топлива на каждые сто километров пути.

•    1.6 DOHC CVVT (MPI). Этот мотор способен развивать мощность 130 л.с. (157 Нм). В паре с двигателем работает 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Разгон с нуля до 100 км/ч — 10,5 (11,5) секунды. Максимальная скорость — 195 (192) км/ч. Заявленный расход топлива в комбинированном цикле — 6,4 (6,8) литра на 100 км пути.

•    1.6 DOHC CVVT (GDI). Мощность силового агрегата — 135 л.с., крутящий момент — 164 Нм. Мотор сочетается с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями. Ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 10,8 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч. В среднем 135-сильный двигатель потребляет 6,4 литра топлива на каждую сотню пути.

Кроме этого, в России предлагается спортивная модификация KIA Cee’d GT. Автомобиль оснащается двигателем 1.6 T-GDI, способным генерировать 204 лошадиные силы (265 Нм). В тандеме с мотором работает 6-ступенчатая механическая трансмиссия, которая обеспечивает разгонную динамику с 0 до 100 км/ч за 7,6 секунды. Максимальная скорость — 230 км/ч. От стандартной модели KIA Cee’d GT отличается агрессивным аэродинамическим обвесом, массивными 18-дюймовыми литыми дисками, логотипами GT, двойными патрубками выхлопной системы, перенастроенной подвеской, иным оформлением салона и расширенным списком стандартного оснащения.

Для обновлённого хэтча KIA Cee’d (JD) второго поколения в России предусмотрены комплектации Classic, Classic AC, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. В самом доступном исполнении автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, многофункциональным рулевым колесом, электрическими стеклоподъёмниками передних дверей, ABS, боковыми зеркалами с электрическими регулировками и аудиосистемой с 6 динамиками. В качестве опции можно заказать кондиционер, 17-дюймовые литые диски, систему курсовой устойчивости, систему мониторинга «слепых» зон, круиз-контроль, приборную панель SuperVision, камеру заднего вида и информационно-развлекательный комплекс с навигацией. Кроме того, для рестайлингового KIA Cee’d доступен пакет «Тёплые опции», в состав которого входит подогрев рулевого колеса, передних кресел, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и форсунок стеклоомывателя, дополнительный электрический отопитель салона и зеркала заднего вида с подогревом.

Обновлённый хэтчбек KIA Cee’d второго поколения JD сохранил все преимущества своего предшественника. У автомобиля хорошее соотношение цена/качество, современный и привлекательный дизайн, достаточно просторный, комфортный и эргономичный салон, вместительный багажник и приемлемая шумоизоляция. Кроме того, машина оснащается мощными и экономичными силовыми агрегатами, различными системами активной и пассивной безопасности. Однако у модели есть недостатки, среди которых необходимо отметить не совсем качественное лакокрасочное покрытие, довольно жёсткую подвеску и небольшой дорожный просвет.

Рынок

Автомобили из Европы или же те, что были проданы новыми в Беларуси, были выпущены в Словакии. А вот пригнанные из России экземпляры собраны в Калининграде. Их можно отличить по дублирующему VIN-номеру.

Но в любом случае большая часть машин, представленных на вторичном рынке, оснащена атмосферным бензиновым двигателем 1.6 MPI, хотя встречаются и дизельные машины – преимущественно с “проходным” 1.4 CRDi. Примерно две трети автомобилей оснащены механической коробкой передач, примерно такая же доля у 5-дверных хэтчбеков.

Даже самые дешевые экземпляры стоят дороже 8 тыс. долларов, и это скорее исключение. Вообще, за “дорестайл” обычно просят от 9 до 12 тыс. долларов, хотя встречаются более дешевые и более дорогие предложения. Обновленные Ceed оценивают примерно в 11-12,5 тыс. долларов, но есть на рынке экземпляры и подороже. Как видим, при незначительной разнице в стоимости можно сразу получить “рестайлинг”, да и в целом более свежий год выпуска и заявленное лучшее состояние. А вот сэкономить, например, на годе выпуска особо не получится.

Ходовая часть

Сзади у Ceed – многорычажная подвеска. Теоретически ее переборка может быть затратной, но, по счастью, все детали ходят довольно долго. С учетом того, что дорожный просвет не очень большой, а подвеске недостает энергоемкости, владельцы ездят по плохим дорогам аккуратно, что продлевает ей срок жизни.

А вот спереди – простой McPherson, но как раз он в первую очередь и требует внимания. Так, не очень долговечны стойки стабилизатора и опорные подшипники. Последние после рестайлинга стали выносливее, заодно стали больше ходить и амортизаторы с пружинами – хотя к ресурсу и так не было претензий.

Вот рулевое управление отметилось рядом проблем, особенно на автомобилях из ранних партий: владельцы жаловались на боковые уводы и неожиданные ступеньки по усилию, впрочем, эта проблема давно позади. А вот постукивания рейки из-за люфтов, а также посторонние звуки при повороте руля из-за износа деталей рулевого вала – как раз возрастная проблема автомобилей первых лет выпуска. Плюс рулевые наконечники по факту редко служат более 80 тыс. км.

Коробки

И снова скажем, что при выборе подержанного “корейца” имеет смысл выбирать автомобиль с 6-ступенчатой АКП – по части надежности она выглядит даже предпочтительнее “механики”! Обычно ведь ручную коробку выбирают ради меньшего числа проблем и минимальных расходов. Но в данном случае недостатков и у 6-ступенчатой МКП хватает. У нее и так не очень выносливые подшипники валов, а если из-за текущих сальников уходит масло, они живут еще меньше. Сцепление способно отслужить и более 150 тыс. км, но куда раньше может сдаться его выжимной подшипник. В общем, не сказать, что совсем уж беспроблемный вариант.

Тем больше поводов выбрать классический 6-ступенчатый “автомат”. Он неплох, особенно после рестайлинга модели. Главное вовремя менять масло, так как гидроблок достаточно нежный и после модернизации.

Стоит учитывать, что с бензиновым мотором 1.6 GDI могла идти 6-ступенчатая роботизированная коробка DCT, а с дизельным 1.6 CRDi – 7-ступенчатая DCT. В наших краях эти агрегаты встречаются очень редко, информации о них немного, что хуже, материально-техническая база развита заметно хуже, чем по тем же фольксвагеновским DSG, что затрудняет решение проблем (а рывки при переключениях, износ “сухих” сцеплений и выход из строя механизмов включения отмечались).

Наш вердикт

Kia Ceed второго поколения практически лишен серьезных проблем (за исключением потенциального риска задиров стенок цилиндров, что можно диагностировать и предотвратить), к тому же по белорусским меркам модель свежая: только самые первые экземпляры достигли 10-летнего возраста, остальные – “в самом соку”. Еще один плюс – проверенные временем простые агрегаты и в общем-то неплохой кузов.

И все же состояние очень сильно (даже слишком сильно – для довольно простой конструкции) зависит от того, насколько внимательны к технике были предыдущие владельцы – это касается и эксплуатации, и обслуживания. И это еще один аргумент в пользу вариантов с прозрачной биографией и подтвержденной сервисной историей.

Кузов, салон, электрика

Как и другие модели Hyundai и Kia из 2010-х, Ceed прилично собран и окрашен, но слой ЛКП довольно небольшой, сколы на передней кромке крыши и капота, а также на колесных арках появляются достаточно скоро. Крыша, не защищенная цинком, “зацветает” быстро, остальные элементы держатся дольше, но лучше не затягивать с ремонтом. Также хорошо “пескоструит” пороги. Плюс частенько ржавеет крышка багажника.

В общем, у аккуратного владельца автомобиль может иметь неплохой вид, но ведь “Сиды” брали и в корпоративные парки, а если машина из России, велика вероятность, что в прошлой жизни она работала в такси (особенно если это универсал). В общем, при осмотре кузова надо быть начеку.

На интенсивную или просто неаккуратную эксплуатацию укажет и салон, поскольку стойкость материалов обивки и отделки – средняя, при активном или небрежном использовании автомобиля они быстро изнашиваются. Также не очень большим ресурсом обладает некоторое функциональное оборудование. Так, из-за повреждения подрулевого шлейфа перестают работать кнопки дистанционного управления и выходит из строя обогрев руля. Подогрев сидений тоже может не работать, равно как и парктроник, а также камера заднего вида. Вроде, проблемы не самые серьезные, но обидно.

Зато к работе стеклоподъемников, центрального замка, кондиционера претензий нет. Климат-контроль тоже считается долговечным, а претензии владельцев обычно сводятся к логике работы, точнее, к точности выдерживания заданной температуры.

В дорогих комплектациях Ceed оснащался светодиодными ходовыми огнями – и со временем полоски могут моргать и гаснуть. Часто причиной этого является плата управления, которая меняется или ремонтируется – способы решения проблемы изучены, что снижает цену вопроса. И все же выбор в пользу обычной оптики для подержанного автомобиля будет лучшим решением.

Двигатели

При всем многообразии двигателей большая часть машин на нашем рынке все же оснащена 1,6-литровым атмосферником 1.6 MPI семейства Gamma. О нем мы неоднократно рассказывали, изучая другие модели Hyundai и Kia, так что перечисление особенностей и недостатков вам покажется до боли знакомым.

У двигателя – алюминиевый блок с чугунными гильзами, и он легко выдерживает пробеги свыше 250 тыс. км. Однако имеется риск осыпания “керамики” каталитического нейтрализатора в цилиндры с повреждением их поверхностей. По крайней мере, в России такие неприятности случались. Связано это с особенностями конструкции катализатора, а также, вероятно, качеством применяемого бензина, из-за чего случались пропуски зажигания, что и приводило к повреждению сот.

Как бы то ни было, в 2017-2019 компания предприняла комплекс мер, после чего заявила, что данная проблема ушла в прошлое. В любом случае, повального характера эта проблема не носит, но при сомнениях проверка с эндоскопом не будет лишней.

В остальном серьезных проблем не предвидится, хотя нюансов и недостатков хватает. Так, цепной привод ГРМ способен служить до 200 тыс. км на более поздних машинах, а вот на автомобилях до 2015 года выпуска он мог требовать замены намного раньше. Встречаются случаи перегрева, бывает течи масла через сальники и прокладки, иногда приходится чистить дроссельную заслонку, а отсутствие гидрокомпенсаторов означает необходимость проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов. В общем, двигатель требует внимания и хорошего обслуживания, но в целом неплох по части надежности.

Это же можно сказать и про 1,4-литровый вариант, который использует тот же блок. Но он на Ceed встречается куда реже, чем на младшем Rio. А еще меньше шансов увидеть моторы с непосредственным впрыском топлива – атмосферный GDI и турбированный T-GDI. По “железу” все так же, основные отличия (и потенциальные проблемы) касаются топливной системы – более требовательной к качеству бензина и более дорогой в ремонте. Также типичная особенность моторов с прямым впрыском – активные отложения во впуске. T-GDI ставили на Pro_Ceed GT, а на таких машинах не ездили “в церковь по воскресеньям” – так что диагностика двигателя (с упором на общее состояние, а также на систему наддува) настоятельно рекомендуется.

Как мы уже отмечали, на вторичном рынке присутствуют машины и с дизелями – преимущественно 1.4 CRDi, но теоретически могут встречаться и с 1.6 CRDi. Моторы в целом неплохие, разве что цепной привод ГРМ считается недолговечным. Основные же проблемы, как правило, связаны с “экологией”: клапан EGR “зарастает” отложениями (как, собственно, и весь впуск), со временем требует внимания сажевый фильтр. Впрочем, все это типично для современных дизелей, и все эти вопросы решаются. При том, например, система Common Rail от Bosch неприятностей в эксплуатации обычно не доставляет.

Оцените статью
Киянова.ру