Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Содержание

Содержание
  1. Видео «Затягивание штифтов блока цилиндров»
  2. В каких случаях нужна?
  3. Моменты затяжки для метрических болтов и гаек из углеродистой стали
  4. Инструменты
  5. Что нужно для регулировки зазора клапанов Toyota 2AZ-FE
  6. Тюнинг
  7. Пошаговая инструкция
  8. Видео урок
  9. Признаки пробитой прокладки
  10. Моменты затяжки резьбовых соединений
  11. Крышка клапанов – снятие и установка
  12. Этапы ремонта на 8 и 16 клапанном авто
  13. Когда нужно менять?
  14. Замена маслосъемных колпачков KIA Cerato своими руками. Замена прокладки клапанной крышки солярис рио (Hyundai Экономия Авто
  15. Порядок и момент затяжки болтов ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2112
  16. Как правильно затягивать ГБЦ?
  17. Регулировка затяжки
  18. Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов
  19. Процесс замены распредвалов
  20. Демонтаж распределительных валов
  21. Установка распределительных валов
  22. Как проверить и отрегулировать зазоры клапанов на двигателе Toyota 2AZ-FE
  23. Как снять толкатели на двигателе Toyota 2AZ-FE
  24. Как собрать головку блока на двигателе Toyota 2AZ-FE
  25. Типичные заблуждения
  26. Дополнительно про Kia

Видео «Затягивание штифтов блока цилиндров»

https://youtube.com/watch?v=YsGF6eI1L34%3Frel%3D0

В каких случаях нужна?

Некоторые автомобилисты понятия не имеют, зачем соблюдать последовательность и регулировку момента затяжки болтов ГБЦ. Автомобилист должен понимать, что использование неподходящей технологии в результате станет причиной появления проблем в работе мотора. Это очень важно, и значит, что ему следует уделить внимание. Особенно если привыкли сами заниматься ремонтом своего «железного коня», а не обращаться за помощью на СТО.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Цифрами отмечены элементы мотора, которые следует затянуть

Пока не приступили к вопросу порядка натяжения элементов ГБЦ, отметим, что каждый двигатель имеет свой момент затяжки. Соответственно, для каждого автомобиля коэффициент различен.

Некоторые автомобилисты считают, если они занимались ремонтом двигателя или затягиванием его винтов, то они имеют достаточно опыта. Но следует учитывать, что данную процедуру надо проводить только в соответствии с определенными параметрами двигателя. Эту информацию можно найти в мануале по эксплуатации к вашему авто.

Читайте также:  Киа спортейдж 2 и киа спортейдж 3 одинаковые ли подшипники задней ступицы

Процедура затяжки нужна тогда, когда следует предотвратить появление конденсата и влаги в местах соединения ГБЦ с блоком.

Или, если происходит утечка масла. Эта причина распространенная. Кроме того, необходимость затягивания болтов возникает, когда автомобилист выполняет ремонт мотора или производит замену прокладки ДВС. Также регулировка нужна, когда нарушена структура БЦ.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Утечка масла — одна из причин необходимости натяжки компонентов ДВС

Отметим, что на момент натяжения влияют несколько факторов. Если сделать это самостоятельно, то нужно знать, что влияет:

  • качество и смазка отверстий, а также самих винтов. Если отверстия сухие или практически не смазаны, то это нужно сделать. Для смазки желательно использовать невязкие моторные жидкости.
  • Обратите внимание на состояние резьбы и элемента, который в нее входит. Если компоненты мотора деформированы, а резьба засорена, то к натяжке лучше не приступать. Рано или поздно это приведет к снижению коэффициента силы сжатия прокладки, а в результате это может обернуться очень плачевно. Вплоть до капитального ремонта двигателя.
  • Новый ли используете болт или старый. Если новый, то его показатель сопротивления и момента затяжки будет некорректным. Опытные специалисты рекомендуют, чтобы при использовании новых винтов процесс затяжки осуществлялся после двух-трех циклов закручивания. Чтобы сделать правильно, элемент нужно приложить немного усилий и затянуть элемент на 50% после момента затяжки.

Моменты затяжки для метрических болтов и гаек из углеродистой стали

Думаю, только реально «работающие руками» люди могут понять насколько важно точно знать практические и предельные моменты затяжки болтов и гаек из углеродистой стали с метрической резьбой.

Ведь еще неизвестно что лучше: «недотянуть» соединение, или «сорвать резьбу».

Инструменты

Чтобы замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) прошла успешно и быстро, нужно подготовить следующий набор приспособлений:

  • Динамометрический ключ.
  • Набор торцевых головок и ключей.
  • Емкость для охлаждающей жидкости (объемом не менее 7 литров).
  • Чистая ветошь и обезжириватель.
  • Новая прокладка и герметик для нее.

Итак, открываем капот и извлекаем минусовую клемму с аккумулятора. Затем нужно слить тосол из системы. Открутите краник на радиаторе и крышку расширительного бачка (чтобы внутри не образовался вакуум). Далее необходимо открутить болты крепления выпускного коллектора.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Что нужно для регулировки зазора клапанов Toyota 2AZ-FE

Главный симптом увеличенного зазора клапанов — шумная работа двигателя. Чем выше обороты, тем шумнее работает мотор. В особо запущенных случаях двигатель будет перегреваться, плохо запускаться, увеличится расход топлива.

В любом случае к симптомам увеличенного зазора клапанов необходимо прислушиваться уже после 100 000 км пробега.

Набор щупов, которого с головой хватит для регулировки и проверки зазора клапанов в головке двигателя 2AZ-FE

Для регулировки понадобится следующий инструмент и запчасти:

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Толкатели двигателя Toyota 2AZ-FE

Дальше по необходимости:

Также можно купить полный комплект для замены цепи, если есть необходимость ее менять. Его цена порядка $200, зато там есть все необходимое. Оптимальный комплект — NIPPARTS N1152008.

Основные инструменты для регулировки клапанов на двигателе Toyota 2AZ-FE. Обратите внимание на микрометр и рожковый ключ на 24 мм, с помощью которого проворачивают распредвал при необходимости.

Тюнинг

Автовладельцы, желающие увеличить мощность двигателя ВАЗ 21126, могут использовать как перепрограммирование блока управления, так и инженерный тюнинг, который подразумевает замену силовых элементов и установку турбонагнетателя.

  • Чип-тюнинг позволит получить около 5-8 дополнительных лошадиных сил без какой-либо потери надежности мотора. Существуют различные варианты чип-тюнинга, которые подразумевают замену блока управления или же его перепрошивку новым программным обеспечением. Необходимо сказать, что подобный способ увеличения мощности силового агрегата не пользуется популярностью, так как его эффективность минимальна.
  • Глубокий инженерный тюнинг с заменой шатунной группы, топливного насоса и инжектора позволяет повысить мощность двигателя до уровня в 120-130 лошадиных сил. Необходимо сказать, что подобные работы с двигателем ВАЗ 21126 отличаются повышенной сложностью, поэтому их должен выполнять опытный специалист, имеющий опыт работы с моторами данного типа.
  • Также возможна установка турбины, однако подобное может существенно снизить ресурс двигателя, что в свою очередь вынуждает проводить капитальный ремонт мотора каждые сто тысяч километров.
  • https://lepkomplekt.ru/gbc-vaz-2112-16-klapanov/
  • https://delis-avto.ru/pro-dvigatel/protyazhka-gbc-vaz-2112-16-klapanov.html
  • https://peretyajka-salona.ru/chevrolet/momenty-zatyazhek-boltov-na-dvigatele-vaz-2112-tablichnye-dannye.html
  • https://sgp55.ru/vaz/moment-zatyazhki-gbts-vaz-2112-16-klapanov.html
  • https://SpecTorg.su/novosti-avto/prokladka-gbc-vaz-2112-16-klapanov.html
  • https://carfrance.ru/poryadok-i-moment-zatyazhki-gbc-dlya-vaz-2112-s-16-yu-klapanami/

Пошаговая инструкция

1. С начало отсоединяем подводящий патрубок к корпусу фильтра.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

2. Откручиваем четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

3. После откручивания болтов немного поднимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем два шланга от него.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

После того как отсоедините шланги, убираем корпус фильтра в сторону.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

4. Отключаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем высоковольтные провода.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Еще снимаем разъем с модуля зажигания.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

5. Отводим в сторону шланг который идет от абсорбера.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

6. Снимаем шланг сапуна.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

7. Освобождаем жгут проводов, который препятствует доступу к болтам крепления клапанной крышки.

Открываем две защелки с помощью плоской отвертки и жгут освобожден.

8. Теперь у нас есть доступ ко всем болтам крепежа клапанной крышки. Но перед тем как их откручивать, очищаем и продуваем всю грязь с клапанной крышки которая при снятии может попасть в мотор.

9. Откручиваем восемь болтов крепежа клапанной крышки. Сразу срываем все болты, потом выкручиваем.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

10. После откручивания болтов поднимаем клапанную крышку.

11. Убираем старую и устанавливаем новую прокладку. Прокладка встает только в одном положении.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

12. Устанавливаем клапанную крышку.

Еще для удобства установки мы открутили модуль зажигания, он крепиться на трех болтах под Torx Т30. Лучше всего открутить его еще перед снятием клапанной крышки.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

13. Раскладываем болты и наживляем до упора от руки. Далее затягиваем крест-накрест от центра по приведенной ниже схеме.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Схема затяжки болтов

Я думаю у многих нет динамометрического ключа, поэтому затягиваем хорошо, главное не сорвать резьбу. Прокладка идет металлическая, перетянуть ее невозможно.

14. Далее все устанавливаем в обратном порядке.

Видео урок

Момент затяжки болтов

Предсказать точный срок службы прокладки весьма затруднительно.

Самое главное, что интересует владельцев – это интервал замены данной детали.

  • Фирмы-изготовителя детали.
  • Качества материала, из которого изготовлена прокладка.
  • Условий, в которых хранились данные детали.

Так как прокладка сделана из резины, условия хранения напрямую влияют на срок её службы. Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась в сыром и неотапливаемом контейнере, будет хуже такой же запчасти, купленной в магазине.

Главной функцией является обеспечение максимальной герметизации блока цилиндров с ГБЦ. Если не следить за состоянием , то ресурс двигателя существенно сократится.

Признаки пробитой прокладки

Пена вокруг крышки расширительного бачка – один из признаков пробоя прокладки ГБЦ.

Узнать, что герметизация соединения нарушена, можно по следующим причинам:

  • В выхлопных газах появляется белый пар.
  • В тосоле можно заметить масляные пятна.
  • Течь в соединениях ГБЦ.
  • В поддоне находится большое количество масла.
  • Вокруг заливной крышки можно заметить пену.

Хотя, кажется, что пары в тосоле заметить очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бачка. Если в тосоле присутствуют газы, то пакет надуется.

Баходур написал(а)Герметик где цепь точечно не наноситься?
А то в другом видео видел что с завода две точки герметика есть

Idal написал(а)Болты по порядку?

Дар написал(а)Это не резина) сегодня купил на киа сид 1,6 прокладку,она не пахнет резиной)

Anders написал(а)Прокладку на сухую надо ставить?

Alvino написал(а)Официальный дилер говорит, что герметиком надо ещё. Разве нет?

Gregory написал(а)Нахер этот динамометрический ключ нужен?
Я им затягивал, в итоге все равно масло протекло.
Клапанную крышку нужно затягивать сильно,но без фанатизма.

Donnelly написал(а)Здравствуйте.поменя л прокладку сейчас больше течет чем старая.болты затянуты.в чем может быть причина?

Гисич Коллинс написал(а)А если усилитель трубка на один метр длиннее будет, сколько один кг усилия будет?

Thunder написал(а)После такого ремонта полно песка в движке.

Осло написал(а)Свечи на этот двигатель денсо иридиум IT20 ставятся

Кромский Пух написал(а)доброго времени суток. ребята подскажите как сорвать болт со шкива под лобовой.при замене сальника

Красимир написал(а)Можно ли чистить от сажи клапана впускных коллекторов?

Moubarak написал(а)Мужчины всех с праздником!!! Как ни как 100лет КРАСНОЙ АРМИИ. Урааааааа!!!??

Акиб написал(а)Короче я вообще расстроенный. Меня эта ситуация просто поставила в тупик.

Кеш написал(а)Я на своей Восьмерке отдельно поршни, пальцы, шатуны и бугеля до десятой грамма уравновешивал) Ну не мог я этого не сделать)

Коленец Бабак написал(а)Не подскажешь мерс w210 v6 2.8л ручная кпп, переварить крутящий момент от 4,3л, 5л?

Felix написал(а)Нам сегодня надоело долбить кувалдой шрус наружный на ФИЛДЕРЕ, взяли болгарку и распилили его, купили новую гранату в сборе за 1200 руб. без привода, а нам хотели в парить с приводом и с АБСом, взяли простую гранату, со старой снял зубчатое кольцо и переставил на новую, и сэкономил больше 1000 р. только на гранате, я уж молчу про стоимость привода в боре.

Эрмиди Колумбус написал(а)Маслосъемные колпачки какого производителя брали, есть номер?

Страх Попленкин написал(а)все норм)только Elf nf для Vag)

Шияфутдинов Бактыгуль написал(а)спасибо огромное за очень подробное видео.

Моменты затяжки резьбовых соединений

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в
пределах допуска.

2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в
четыре приема:

1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.

3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты
затяжки, Н·м (кгс·м):

Крышка клапанов – снятие и установка

1.  Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

2. Снимите воздушный фильтр.

3.  Отсоедините провода свечей зажигания и кронштейны тросиков от крышки клапанов (3.3).

Внимание! В двигателях DOHC снимите центральную крышку, чтобы открыть доступ к свечам зажигания.

4. Пометьте и отсоедините тросики и шланги выхлопной системы, которые подсоединены к крышке клапанов или пролегают над ней.

5.  Вывинтите болты крышки клапанов (3.5а, 3.5б, 3.5с) и снимите крышку. Если крышка крепко пристала к головке цилиндров, осторожно постучите по ней деревянным молотком.

6. Тщательно почистите крышку, удалив следы старой прокладки.

7.  Установите новую прокладку на крышку. Наденьте крышку на головку цилиндров и вставьте болты.

Внимание! Не забудьте установить полукруглое уплотнение в головку цилиндров (3.5а, 3,5б). Нанесите на заднюю часть уплотнения небольшое количество герметика, установите уплотнение и нанесите герметик на его верхнюю часть.

8. Затяните болты до момента затяжки указанного в технических характеристиках. После того как Вы закончили установку, заведите двигатель и осмотрите его на наличие утечек.

Этапы ремонта на 8 и 16 клапанном авто

Протечка моторной жидкости из ДВС 8 или 16 клапанов — это важный симптом, при котором головке блока цилиндров необходим ремонт. Обычно утечка жидкости происходит из-под заглушки. Она находится непосредственно на ГБЦ на задней части мотора. Обычно причина утечки лежит в изношенных уплотнительных кольцах.

  • Для того чтобы произвести замену заглушки, необходимо скрутить три болта со шпилек.
  • Сделав это, из места установки можно демонтировать уплотнительную резинку.
  • Уплотнительные прокладки отечественного производства лучше не использовать, поскольку их качество оставляет желать лучшего. Для того чтобы обезопасить себя от необходимости замены кольца еще раз, лучше использовать герметик. Для большего удобства герметик можно набить в медицинский шприц.
  • Выдавите немного герметика в место установки заглушки. Подождите пять минут, после чего установите новую прокладку на место, а затем установите заглушку.

Запрос вернул пустой результат.

Если уж так случилось и вам приходится произвести не ремонт, а замену головки блока цилиндров 2110 8 клапанов, а навыков проведения таких ремонтных работ у вас нет, то вам пригодится наша инструкция:

  • Откройте капот авто и отключите минусовую клемму аккумулятора.
  • Под днище авто подставьте емкость для сбора отработанного расходного материала. Найдите пробку слива хладагента и открутите ее. Вам нужно подождать некоторое время, пока антифриз не сольется полностью, обычно это занимает не более 15-20 минут.
  • После этого отключите тросик привода дроссельной заслонки и приемную трубку, а также провода, расположенные с левой стороны ГБЦ мотора 8 клапанов. Кроме того, вам также потребуется демонтировать разъемы датчиков контроля температуры антифриза и давления моторной жидкости. Не забудьте отсоединить и патрубки охладительной системы.
  • Далее, чтобы снять головку блока, следует произвести демонтаж ресивера с дроссельным узлом. Помимо этого вам понадобится произвести демонтаж таких механизмов и узлов, как впускной коллектор, устройство для накопления бензина с форсунками и всеми патрубками, крышку ГБЦ.
  • Затем, при помощи гаечного ключа, снимите болт кронштейна задней опоры непосредственно мотора. Также следует открутить зубчатые диски распределительных шкивов, а после этого — заднюю крышечку ремешка привода газораспределительного механизма.
  • Чтобы произвести снятие ГБЦ, впускной и выпускной коллекторы снимать не обязательно. Для демонтажа головки используйте шестигранный ключ на «10»: открутите все болты, которые крепят верхнюю часть двигателя. Болты необходимо демонтировать вместе с шайбами. Открутив болты, снимите ГБЦ вместе с прокладкой головки.
  • Учтите, что прокладка — одноразовая, поэтому при каждом снятии головки ее нужно заменять. Установите новую прокладку. После этого возьмите рабочую крышку блока и установите ее, смазав торцевую часть герметиком. Все действия по сборке нужно проводить в обратном порядке.

Когда нужно менять?

Потребность замены прокладки головки блока цилиндров на карбюраторном или инжекторном автомобиле возникает тогда, когда в ходе использования и при естественном износе уплотнитель теряет свойство упругости. Это приводит к снижению качества и эффективности выполнения основного предназначения — надежной герметизации соединения ГБЦ с самим блоком цилиндров.

Заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 необходимо в следующих случаях:

  • Если на стыке соединения головки с блоком появились масляные потеки. Также в этом месте может быть утечка хладагента.
  • Наличие инородных примесей светлого оттенка или пены в моторной жидкости. Обнаружить это можно путем извлечения щупа из контрольного отверстия. Образование пенной эмульсии и появление примесей происходит в результате смешивания моторной и охлаждающей жидкостей.
  • Изменение цвета отработанных газов. Из глушителя машины выходит более насыщенный бело-синий газ. Это свидетельствует о том, что в камеру сгорания блока цилиндров попала вода.
  • Появление масляных пятен в расширительном бачке с антифризом.
  • Увеличение температуры силового агрегата. В результате попадания отработавших газов в охладительную систему антифриз нагревается значительно быстрее. Это приводит к повышению температуры мотора.

Пользователь Сергей Цапюк показал в своем ролике последствия прогара прокладки головки БЦ в автомобиле ВАЗ.

Замена маслосъемных колпачков KIA Cerato своими руками. Замена прокладки клапанной крышки солярис рио (Hyundai Экономия Авто

Головка крепится на десяти болтах и центрируется на блоке цилиндров ВАЗ 2112 16V двумя втулками. По книге, на «двенадцатую» модель опционально мог устанавливаться более простой мотор с 8-клапанной головкой (8V). При установке и затяжке болтов головок обоих типов существуют одни и те же правила. Однако момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112, измеряемый в Ньютонах на метр, зависит от типа установленного на машине двигателя.

При проведении затяжки следует обращать внимание на длину старых болтов для головки 16V — она не должна превышать 95 мм. При слишком большом удлинении деталей их следует заменить новыми. Многие специалисты по ремонту двигателей рекомендуют менять все болты, независимо от их состояния. На моторах 8V используются более длинные болты, их предельной длинной является значение 135,5 мм. Но поскольку при затяжке используется больший момент, то болты доходят практически до предела текучести. Поэтому на 8V они подлежат обязательной замене новыми деталями.

При затяжке необходимо строго соблюдать порядок обжатия болтов, поскольку эта процедура обеспечивает равномерное прилегание деталей по всей поверхности. Вторым непременным условием является соблюдение степени усилия при затяжке, поскольку излишняя сила при этом деформирует прокладку и головку и может вызвать разрушение болта или резьбы.

Список инструментов и материалов для установки головки на место будет небольшим:

  • головка с размером 10 мм и вороток для наживления болтов;
  • динамометрический ключ до 50 Н/м (для 16V) или до 100 Н/м (для 8V) и головка 10 мм для окончательной затяжки;
  • ветошь для протирки поверхностей;
  • новая прокладка между ГБЦ и блоком;
  • новые болты, необходимые для монтажа головки.

При установке головки следует придерживаться последовательности шагов:

  • Очистить контактные поверхности на блоке и головке от грязи, потёков масла и охлаждающей жидкости, а также от прилипших остатков прежней прокладки или следов применения герметика.
  • Осмотреть в блоке отверстия, внутри которых нарезана резьба для вворачивания болтов фиксации головки. В них не должно быть никакой жидкости и грязи, иначе болты докрутить до конца не удастся. А при чрезмерном усилии может произойти срыв резьбы в блоке или поломка болта.
  • Проверить и установить на место центрирующие направляющие в блок и выставить по ним новую прокладку.
  • Подготовить головку к установке, смонтировать на ней все детали и произвести предварительную смазку необходимых узлов (например, стержней клапанов).
  • Установить на прокладку головку блока и вставить в отверстия 10 болтов крепления и затянуть их в несколько приемов.
  • Затянуть все болты по схеме (см. в фотогалерее). Стандартный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 по регламенту составляет 20 Н/м.
  • Протянуть болты в той же последовательности доворотом на 90 град.
  • Повторить протяжку по аналогии с предыдущим шагом.

При размещении головки блока на более простой двигатель последовательность несколько иная:

  • Осмотр и очистка поверхностей и отверстий проводятся по аналогии с 16-клапанной головкой.
  • Первым этапом болты затягиваются начиная от центра головки в соответствии со схемой (см. в фотогалерее) с моментом 20 Н/м.
  • По этой же схеме производится первая затяжка болтов с моментом в диапазоне 70-85 Н/м.
  • Доворот болтов на 90 градусов в той же последовательности.
  • Повторный доворот еще на 90 градусов.

Порядок и момент затяжки болтов ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2112

Одной из частых причин проведения затяжки болтов крепления головки блока цилиндров (ГБЦ) на ВАЗ 2112 является течь масла между головкой, прокладкой и блоком цилиндров.

Приметой течи масла в стыке деталей служит появление белесой эмульсии (смеси охлаждающей жидкости и масла) на стержне щупа или возникновение радужных пятен масла в жидкости, находящейся в компенсационном бачке.

Второй причиной проведения работы является установка снятой для ремонта или обслуживания головки.

Как правильно затягивать ГБЦ?

В видеоролике (автор Марат Ибатуллин) кратко изложен процесс затягивания ГБЦ на моторе 8V.

Процесс и схема затяжки (на 16 клапанном авто)

Но пока вы еще не начали процедуру затяжки штифтов головки блока цилиндров, нужно подчеркнуть, что у каждого мотора свой собственный момент и схема затяжки. Как вы могли догадаться, для каждого транспортного средства этот момент будет разным. Кроме того, на показатель момента напрямую влияют несколько факторов, и если вы приняли решение самостоятельно заняться этим процессом, то вам полезно будет узнать о них:

  • На момент затяжки головки влияет смазывание отверстий для штифтов, а также их состояние, ну и, разумеется, качество непосредственно болтов. Чтобы момент был установлен правильно, и штифты, и отверстия для них должны быть смазаны, а для этого подойдет обычное моторное масло.
  • Если резьба отверстия или сам штифт деформированы, то от процедуры натяжения лучше воздержаться. Так или иначе, но со временем это приведет негативным последствиям.

И, хотя данная процедура требует определенного подхода, ее подготовка много времени не займет. Суть в том, что непосредственно для затяжки штифтов головки большой набор инструментария не требуется. Единственное, что понадобится — это немного моторной жидкости и специальный динамометрический ключ.

Динамометрический ключ для выполнения работ на 16-клапанном двигателе

Если такого ключа у вас нет, то его нужно купить заранее или одолжить в автосервисе. Нужен именно такой инструмент, поскольку он позволяет определить именно момент натяжки. В настоящее время более бюджетный вариант данного инструмента стоит около 200-250 гривен (600-800 рублей).

Если вы снимали головку блока 16-клапанного мотора ВАЗ 2112, то в первую очередь ее нужно установить на место.

  • Перед непосредственным процессом затяжки штифтов головки блока 16-клапанного двигателя следует измерить их длину. Стандартная длина винта составляет 135.5 мм. Обязательно проверьте это. Если длина штифта отличается от вышеуказанной, то есть либо больше, либо меньше, то штифт нужно заменить новым.
  • Возьмите моторную жидкость и нанесите ее на резьбу болта. Это можно сделать при помощи кисточки.
  • После этого можно приступать к установке винтов на 16-клапанный двигатель. Сначала закрутите их руками, после чего используйте динамометрический ключ. Момент натяжения должен составлять 20 Нм + (69,4 — 85,7 Нм) + 90°+ 90°. То есть закрутите штифты, соблюдая показатели 20 Нм + (69,4 — 85,7 Нм) в соответствии с данными на динамометрическом ключе, после чего проверните каждый винт два раза на 90 градусов. Что касается порядка затяжки, то он следующий. Сначала необходимо затянуть два средних штифта начиная с нижнего. Затем по порядку следует затянуть два винта, которые находятся по бокам от нижнего штифта. После этого затягиваются винты, находящиеся по бокам от верхнего среднего штифта. А затем уже по порядку нужно закрутить болты, расположенные по углам головки блока цилиндров. Более подробно порядок затяжки момента указан на фото.

1. После установки ГБЦ на место смажьте резьбовую часть винтов моторным маслом.

Помните о том, что данный узел транспортного средства ВАЗ 2112 является одним из основных механизмов, определяющих работу двигателя. Поэтому к такому вопросу ремонта блока цилиндров следует подойти с особой внимательностью. Если вы не имеете опыта в проведении подобных работ, то дело лучше доверить квалифицированному профессионалу. Ведь очень часто неопытные автомобилисты пытаются сэкономить деньги на ремонте, что в результате приводит к еще более плачевным последствиям.

К примеру, если винты будут не дотянуты, то это чревато утечкой моторного масла и как следствие, появлением конденсата. А возникновение влаги в ДВС ни к чему хорошему не приведет. Если же винты будут перетянуты, то это может стать причиной появления трещин, а это вызовет необходимость ремонта агрегата.

Регулировка затяжки

Итак, если решили заняться затяжкой винтов ГБЦ и регулировкой момента, то нужно соблюдать определенный порядок и последовательность. Болты крепления ГБЦ не должны быть слишком затянуты или не дотянуты. Усилие нужно прикладывать, но не увлекаться. Если не имеете опыта, то за помощью лучше обратиться к профессионалам.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Динамометрический ключ, необходимый для затягивания элементов ДВС

Несмотря на то что этот процесс ремонтных работ требует особенного индивидуального подхода, подготовка к нему проходит быстро. Все потому что для этого не надо подготавливать целый набор инструментов. Если решили заняться этим самостоятельно, то понадобится приготовить только динамометрический ключ.

В хозяйстве такой ключ вряд ли получится найти, придется его приобретать в магазине. Сегодня средняя стоимость такого инструмента составляет около 800 рублей (250 гривен). Это более дешевый вариант. Можно приобрести и профессиональный ключ, его стоимость составляет около 1 500 рублей (500 гривен) и больше.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Так выглядят штифты головки двигателя

Рассмотрим схему процесса. Сразу же отметим, процедура затяжки осуществляется в несколько этапов, каждый имеет определенные шаги. При первом этапе порядок действий такой:

  • Если не знаете, какой должен быть порядок затяжки, то все элементы необходимо закрепить моментом 3,5 — 4,1 кгс*м;
  • На следующем этапе эти элементы нужно закрепить, чтобы момент составлял 10,5 — 11,5 кгс*м;
  • Последний, одиннадцатый болт нужно закрутить моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

Что касается второго этапа работ, то он осуществляется в несколько шагов:

  • Сначала нужно соблюдать момент обтяжки, он должен составлять 2,0 кгс*м;
  • После этого элементы ГБЦ необходимо провернуть на 90 градусов;
  • Затем следует еще раз довернуть их на 90 градусов.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Номерами отмечены винты под демонтированной крышкой блока, которые надо затянуть

Рассмотрим поэтапную инструкцию по затягиванию болтов. Как сказано выше, она будет индивидуальна для каждого транспортного средства. Поэтому, если хотите заняться этим делом самостоятельно, то вам в любом случае необходима сервисная книжка к своему авто. В частности, вам потребуется:

  • ознакомиться с процессом и схемой затягивания винтов ГБЦ в своей машине;
  • также необходимо знать время силы для затягивания винтов ГБЦ;
  • ознакомиться со штифтами, которые используются для затягивания, возможно, они имеют специфическую форму или другие нюансы, которые следует учесть.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Процесс затягивания штифтов головки при помощи динамометрического ключа

Как сказано выше, процедура по затягиванию штифтов ГБЦ происходит в несколько этапов. Рассмотрим этот процесс на примере автомобиля ВАЗ 2109:

  • Все регулировочные штифты следует затянуть таким образом, чтобы момент был равен 2,0 кгс*м.
  • Затем эти же винты нужно закрепить. Для этого момент должен быть равен примерно 8 кгс*м.
  • Все винты следует провернуть, но не более, чем на 90 градусов.
  • Затем нужно довернуть штифты не более, чем на 90 градусов.

Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

Процесс замены распредвалов

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

  • Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  • Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Теперь, необходимо демонтировать клапанную крышку

Обратите внимание, что при сборке необходимо соблюдать порядок затяжки болтов

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Отсоединяем провода датчика аварийного давления масла, а затем выкручиваем его.

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

При помощи торцового ключа или головки на 8 выкручиваем 20 болтов крепления крышки распределительных валов.

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

Демонтируем корпус подшипников распредвала.Теперь, имеется свободный доступ к двум заглушкам, которые расположены на задней стороне ГБЦ. Вынимаем их.

C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

Снимаем две задние заглушки головки блока

Вынимаем впускной распредвал.Вынимаем выпускной распредвал.

Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

Выпрессовываем сальники с распределительных валов.

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Укладываем каждый распределительный вал на свое посадочное место. Стоит учитывать, что распредвалы не взаимозаменяемые, поэтому путать их нельзя.

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Наносим на поверхность головки блока и корпуса подшипника распределительных валов герметик.

Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

Ставим на место крышку распредвалов и головку блока. Равномерно затягиваем болты с определённым моментом.Прессуем новые сальники и устанавливаем задние заглушки.

Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Собираем остальные детали, которые были снятые с автомобиля.

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014. Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Маркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально

Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые

На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.

Как проверить и отрегулировать зазоры клапанов на двигателе Toyota 2AZ-FE

Весь процесс регулировки клапанов на двигателях Toyota 2AZ-FE довольно трудоемкий и может занять практически весь день. Однако оно того стоит, поскольку на СТО за такую работу будут просить не менее $250-350. А на сэкономленные деньги вполне можно купить полный комплект для ремонта, еще и на полный бак бензина останется.

Важно помнить, что любая работа с газораспределительным механизмом, в том числе и замеры зазоров между толкателями и кулачками распредвала, ведется на холодном двигателе, максимум +20-25 °С.

Зазоры клапанов проверяют только в таком положении рапредвала – кулачки смотрят вверх или в сторону.

Для замера зазоров клапанов необходимо выкрутить свечи и установить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого:

  • Снять правое переднее колесо, правый подкрылок, который крепится на двух болтах под головку 10 мм. Так получаем доступ к шкиву коленвала.
  • Снять декоративную крышку двигателя, открутив две гайки головкой на 10 мм, снять катушки зажигания (четыре болта на 10 мм) и жгут проводов справа на крышке, отвести его в сторону.
  • Открутить крышку головки блока (болты под головку 10 мм) и снять ее, отведя жгут проводов в сторону.
  • Головкой на 19 мм с удлинителем и воротком провернуть коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве и на крышке цепи ГРМ, метка «0».

Теперь смотрим на обстановку в головке блока. Чтобы правильно проверить зазоры клапанов, необходимо, чтобы кулачки распредвала над толкателями смотрели вверх или в сторону.

Учитываем, что при повороте коленвала на 360°, распредвал проворачивается на 180°!

Убеждаемся в том, что метки на шестернях ГРМ и совпали с метками на цепи, как показано на рисунке.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

В этом положении поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.

Допустимые зазоры клапанов для впускного и выпускного распредвала указаны в таблице.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Проверяем зазор с помощью щупа только в тех клапанах, которые отмечены на схеме ниже.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Проворачиваем коленвал на 360°, затем проверяем зазоры на четвертом цилиндре и те, которые указаны на схеме ниже.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Записываем полученные зазоры, указывая номер цилиндра и клапан, а также зазор.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Щуп с номинальной толщиной должен проходить с небольшим усилием, все данные отмечаем в нашей таблице.

Замер теплового зазора клапанов на двигателе Toyota 2AZ-FE. Щуп должен проходить в зазор с небольшим усилием.

Как снять толкатели на двигателе Toyota 2AZ-FE

После замеров необходимо демонтировать оба распредвала, чтобы достать толкатели. Возможно, придется заменить и маслосъемные колпачки. Работаем аккуратно, чтобы не повредить толкатели.

Старый и новый маслосъемные колпачки Toyota 2AZ-FE.

Сначала необходимо ослабить натяжение цепи. Для этого нужно снять натяжитель, открутив два болта, как показано на рисунке.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Чтобы снять выпускной распредвал, необходимо ключом на 24 мм удерживать распредвал, а накидным ключом ослабить болт крепления шестерни.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Важно не забыть поставить метки на шестернях распредвала и на цепи, после демонтажа распредвалов коленвал вращать нельзя.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Откручиваем 10 болтов постелей выпускного распредвала (ближнего к нам), снимаем пять постелей и аккуратно вынимаем вал на себя.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

При этом следим, чтобы цепь не упала внутрь двигателя. Для этого ее лучше подвязать проволокой или пластиковой стяжкой.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Достаем те гидрокомпенсаторы, которые требуют регулировки. Если есть необходимость замены маслосъемных колпачков, придется достать все толкатели, пронумеровав их и сложив в определенном порядке, чтобы не перепутать.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Теперь нужно снять впускной распредвал по аналогичной схеме — открутить 10 болтов и снять пять крышек постелей (подшипников распредвала).

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Вычисляем толщину нового толкателя по формуле, используя таблицы.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

  • (Впускной) Измеренный зазор клапана = 0,44 мм (0,0173 дюйма);
  • 0,44 мм (0,0173 дюйма) − 0,24 мм (0,0094 дюйма) = 0,20 мм (0,0079 дюйма) (Измерено – Норматив = Избыточный зазор);
  • Толщина старого толкателя = 5,30 мм (0,2087 дюйма);
  • 0,20 мм (0,0079 дюйма) + 5,30 мм (0,2087 дюйма) = 5,50 мм (0,2165 дюйма) (избыточный зазор + использованная прокладка = идеальный новый толкатель);
  • Подходящий новый толкатель = 5,50 мм (0,2165 дюйм) = № толкателя «50».

Вот таблица высот ремонтных толкателей, которые есть в продаже и которые нужно покупать для устранения избыточного зазора клапанов:

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Кроме того, толкатели часто маркируются — либо на дне стакана указывается его толщина, либо сверху будет нанесен размер.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Если на толкателе меток нет, используем точный микрометр.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Дальше все просто — меняем те толкатели, которые визуально изношены или замеры показали увеличенный зазор.

Как подтянуть коренные и шатунные вкладыши клапанной крышки рио 3

Практика показывает, что лучше перестраховаться и заменить подозрительный толкатель, чем второй раз выполнять эту же работу. После установки толкателей на места приступают к сборке головки блока цилиндров.

Как собрать головку блока на двигателе Toyota 2AZ-FE

Для сборки головки блока обязательно используем свежее моторное масло, а для затяжки креплений — динамометрический ключ. Это критически необходимо, поскольку сорванная резьба или незатянутый до конца болт могут стать большой проблемой в будущем.

Первым делом тщательно смазываем свежим моторным маслом шейки распредвалов и подшипники. Дальше по пунктам:

Сборку остальных узлов выполняйте в обратном порядке. После первого запуска двигателя (не ранее, чем через 2-3 часа после нанесения герметика) важно проконтролировать прокладки (натяжителя цепи ГРМ и крышки головки блока) на предмет течи масла.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий