Содержание
- Диагностика, с которой начинается любой ремонт МКПП
- Последовательность снятия и установки коробки передач
- Причины замены механической коробки передач
- Что важно знать о механической коробке передач
- «Механика» или «автомат» – что лучше по мнению автолюбителей
- Пошаговый ремонт механической коробки переключения передач
- От чего зависит цена ремонта механической коробки
- Мнение автолюбителей по поводу замены механической коробки
- Ценные советы о том, как уменьшить риск поломки механической коробки
- Поэтапная замена механической коробки
- Особенности процесса и полезные советы
- Полное руководство и полезные советы
- Как избежать замены механической коробки
- Виды дефектов механической коробки переключения передач и способы их устранения
- Замена механической коробки передач на автомат
- Дополнительно про Kia
Диагностика, с которой начинается любой ремонт МКПП
Все знают, что ремонт механической коробки переключения передач значительно дешевле, чем аналогичный для АКПП. Однако починка МКПП при этом не становится менее сложной.
На данный момент «механика» стала сложнее, устройство механизма претерпело изменения, увеличилась стоимость деталей. В связи с этим, до начала ремонта нужно как можно точнее выявить все неисправности в механической коробке. В этом поможет диагностика МКПП, чтобы наобум не менять элементы.
Полученные результаты определят дальнейшие действия. Прежде чем проводить ремонт старой механической коробки, необходимо узнать, сколько стоит покупка оригинальных деталей. Возможно, выгоднее купить контрактное устройство, потому что цена «родных» элементов либо аналогичных деталей хорошего качества будет составлять примерно 50 % от стоимости «контрактника» в рабочем состоянии, у которого значительный остаточный потенциал. Плюс оплата услуг мастера по ремонту КП.
Опираясь на то, что структура всех МК похожа, диагностику следует проводить по одинаковой схеме. Для начала следует применить диагностирование при помощи компьютера. Часто ошибки, которые связаны с трансмиссией, нужно считывать сканером и проводить расшифровку.
К сожалению, данный метод не всегда помогает, особенно на «древних» машинах. Хотя и на новеньких моделях есть возможность считки ошибок в КП, но при этом нельзя точно определить неполадку при расшифровке кодов. По сути, выявляется лишь общий характер неполадки.
Движемся дальше. Для механических коробок обычно характерны определенные проблемы, которые поделены на группы. Обычно возникают следующие неполадки:
Диагностику необходимо начинать со сцепления, далее проверить уровень и качество масла в коробке, потом механизм переключения передач. Обычно проблемы с МКПП возникают в результате износа либо поломки деталей сцепления: корзины, диска, выжимного подшипника и пр.
Далее следует внимательно проверить качество залитого масла в КП. Если техническая жидкость сильно грязная, старая (уже потеряла все свойства), ее объем не на должном уровне и пр., то возможно это является причиной того, что в устройстве возникают различные шумы, звуки и проблемы во время переключения скорости.
Во время процедуры диагностирования необходимо тщательно проверить масло. Если оно в недостаточном количестве, то механическая коробка будет испытывать масляное голодание и быстро утратит работоспособность. Ведь при работе все элементы внутри устройства должны быть погружены в масло. Нехватка технической жидкости ведет к быстрому изнашиванию деталей.
Необходимо проверять КП на наличие утечек, чтобы вовремя выявить данную проблему. Обычно техническая жидкость протекает в области уплотнителей, прокладок, сальников, если поддон механизма имеет повреждения.
Заметим, что нередко устройство в полном порядке, но механизм включения плохо работает. У переднеприводных ТС появляются неполадки в так называемой кулисе коробки, она нуждается в настройке и регулировке.
В некоторых ситуациях элементы механизма переключения необходимо поменять. В этом случае по окончании ремонта механическая коробка начинает работать мягко, четко.
Снять коробку передач крайне тяжело, поэтому надо найти для помощи второго человека.
Последовательность снятия и установки коробки передач
1. Для начала должна быть снята аккумуляторная батарея, затем слито масло с коробки передач и снят стартер.
2. Потом отсоединить трос привода сцепления, который соединён с вилкой выключения сцепления. Трос находится в кронштейне на коробке, его надо оттуда вынуть.
3. Датчик скорости соединён с колодкой с проводами. Колодку с проводами следует отсоединить сжатием пружинных зажимов.
4. Болтик (номер 1 га фото), который крепит кронштейн модуля зажигания и коробку передач, открутить. На верхнем креплении коробки к двигателю открутить два болтика. При этом необходимо запомнить, что болтик
, который впереди по ходу машины, короткий, а болтик
— длинный.
5. Выключатель света заднего хода соединён с колодкой с проводами. Колодку с проводами отсоединить снизу машины.
6. В месте, где крепится кронштейн реактивной тяги к коробке передач, открутить два болтика.
7. Тяга переключения передач соединяется с шарниром штока выбора передач. Необходимо соединение ослабить, открутив немного болт хомута, и сдвинуть тягу назад от шарнира.8. Снять приводы колёс. В одном приводе вставить заглушу и привязать чем-нибудь, чтобы она при снятии коробки не вывалилась. Привод, который находится справа, можно лишь отвести в сторону, отсоединив его от коробки, и прикрепить к кузову.
9. Чтобы было удобно снимать коробку передач, нужно открутить два болтика, которые находятся на креплении левой шаровой опоры и поворотного кулака, и отсоединить их.
10. Гайку, находящуюся на нижнем правом креплении коробки передач
, открутить в сторону двигателя, если смотреть со стороны двигателя. Но на некоторых моделях автомобиля есть система впрыска топлива, и под этой гайкой находится поддерживающий кронштейн
впускной трубы. Этот кронштейн надо снять со шпильки.
11. При затруднении можно ослабить затяжку на верхней гайке крепления кронштейна.
12. В картере
сцепления открутить три болтика на креплении нижней крышки
и снимите эту крышку.
13. На креплении коробки передач к двигателю открутить в левом нижнем углу болтик.
14. Двигатель вывести при помощи доски или тали.
15. На креплении левой опоры силового агрегата открутить гайку внизу автомобиля.
16. Там, где задняя опора силового агрегата прикреплена к кузову, открутить две гайки.
17. Задняя опора силового агрегата соединена с коробкой передач. С помощью второго ключа, которым надо держать гайку, чтобы она не прокручивалась, открутить два болта на креплении опоры к коробке, и снять опору.
18. Для того, чтобы произошло снятие коробки передачи с втулок направляющих, необходимо вставить отвёртку посередине блока цилиндров и картера сцепления. Коробку передач обязательно поддерживать.
19. Затем сдвинуть коробку передач как можно дальше назад. Для этого надо, чтобы задняя крышка коробки прошла над растяжкой подвески передней (при этом должен произойти выход первичного вала из сцепления). Если выход первичного вала из сцепления не произошёл, тогда нужно отжать двигатель в сторону. Это делается путём опускания переднего конца коробки и снятием её из-под машины.
20. После проделанных процедур с коробкой передач, её надо установить обратно. Это надо сделать в обратно порядке, как снимали. Когда коробка будет установлена, надо залить масло, и произвести регулировку рычага переключения передач и привода выключения сцепления. ВАЗ
Причины замены механической коробки передач
Для начала перечислим симптомы, которые заставляют задуматься о перспективе полной замены механической коробки передач или необходимости проведения ремонтных работ.
Иногда это связано с падением уровня масла или неудовлетворительным качеством трансмиссионной жидкости, в которой случайно оказались частички грязи или вода. Долейте масло до нужного объема, замените трансмиссионную жидкость и посмотрите, повлияет ли это на выявленную проблему. Если после данных мероприятий уровень шума остается прежним, значит он вызван износом узлов коробки, и приближается срок ее замены.
В негодность могут прийти контактные части подвижных элементов и посадочные площадки. На предмет наличия дефектов надо обследовать выжимной подшипник, ведущую шестерню, промежуточный, ведущий и ведомый валы. Для того чтобы устранить эти проблемы, необходимо будет разобрать МКПП и произвести замену пострадавших деталей механической коробки.
Это также свидетельствует о том, что детали механической трансмиссии за время эксплуатации были подвержены износу и требуют замены.
В качестве еще одной причины можно назвать несоосность картеров сцепления и двигателя. Этот дефект можно устранить, отцентровав картер сцепления по отношению к двигателю. Если центровка не даст результата, придется произвести замену. Процедура это довольно сложная. Лучше поручить ее специалистам и обратиться в сервисный центр.
В данном случае это может быть не только свидетельством износа синхронизатора, но и указывать на возможную поломку зубьев.
При поломке зубьев также могут возникать затруднения с переключением передач. Возможно, будет слышен характерный хруст.
Чтобы выяснить степень износа и оценить состояние зубьев, необходимо будет снять и разобрать МКПП. Но предварительно имеет смысл убедиться в том, что:
В результате устранения этих проблем должен прекратиться хруст и вернуться легкость переключения передач. Факты самопереключения также должны отсутствовать.
Если несмотря на проведенную работу проблемы остаются, МКПП придется разбирать. Пришедшие в нерабочее состояние синхронизаторы подлежат замене. В процессе разбора нужно будет оценить техническое состояние следующих элементов:
Причиной самопроизвольного выключения передач может быть истирание зубьев кольца шестерни-синхронизатора. Они постоянно контактируют с муфтой в момент переключения скорости, постепенно деформируются и подлежат своевременной замене. Проблемы с самопроизвольным выключением могут возникнуть как следствие иных неисправностей. Это может быть:
Чтобы самостоятельно произвести замену деталей механической коробки передач, можно изучить содержание инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но, учитывая сложность некоторых манипуляций, лучше воспользоваться услугами автосервиса, где дефекты и неисправности будут устранены с гарантией.
Также следует помнить, что наиболее частой причиной неисправности механической коробки считается утечка масла. Данная проблема возникает в результате износа сальников штока выбора скоростей, слишком свободном прилегании поддона коробки, непрочного крепления контрольного отверстия, засорах дыхательного клапана МКПП.
Что важно знать о механической коробке передач
Рассматривать подробно, как устроена МКПП, нам незачем. Затронем поверхностно лишь основные моменты, которые оказывают влияние на ремонт механической коробки.
Основная цель коробки передач (КП) – передача мощности и крутящего момента от силового агрегата в изменяемом интервале оборотов. Чтобы менять количество вращений, применяют пары шестеренок, у которых разное передаточное отношение. За счет них 1 500 оборотов легко станут несколькими десятками вращений ведущих колес, при этом крутящийся момент увеличится.
Алгоритм работы, как у велосипеда: начало движения на малой «звездочке». Далее разгон до 40 км/ч, потом следует переключение на следующую пару шестеренок, которые имеют меньшее передаточное отношение. Таким образом, скорость повышается. Можно переключаться четыре либо пять раз. В нынешних механических коробках, в основном, пяти- или шестиступенчатые КП.
За счет зацепления соответствующих шестеренок, расположенных на валах, осуществляется передача крутящего момента в МКП. Различают двух- и трехвальные коробки. Первое устройство состоит из ведущего (первичного) и ведомого (вторичного) вала. У второго передача крутящего момента происходит через промежуточный вал, который расположен между первичной и вторичной деталями. Шестерни, которые находятся на валах, постоянно сцеплены. При этом все пары свободно вращаются, кроме одной, которую выбрали в качестве рабочей в данное время.
Для того чтобы выбрать пару, существует специальная муфта, которая называется синхронизатор. Она соединяет шестерни и ведомый вал, чтобы включить необходимую передачу. Вы передвигаете рычаг в КП в салоне автомобиля, при этом с помощью вилки включения и синхронизатора происходит подключение нужной шестерни к ведомому валу, и он получает крутящий момент от силового агрегата, то есть колеса тоже начинают крутиться.
МКПП популярнее АКПП. Перечислим положительные стороны механической коробки (МК):
Перечисленные выше достоинства делают механическую коробку наиболее востребованной при покупке авто. У различных видов ТС, которые оборудованы МК, возникают похожие проблемы из-за одинаковой конструкции механизма.
«Механика» или «автомат» – что лучше по мнению автолюбителей
Пошаговый ремонт механической коробки переключения передач
Если начались проблемы с переключением передач или они выбиваются во время движения, то необходим ремонт механической коробки автомобиля, потому что эксплуатировать такое транспортное средство дискомфортно и опасно. Необходимо обратиться за помощью к профессионалам. При этом не все станции техобслуживания выполняют данный вид работ. Если вашу машину все-таки взяли на СТО для замены деталей, то нет гарантии, что механики все сделают добросовестно. Они могут вам сообщить, что поставили новые элементы во всей коробке, однако на самом деле поменяли только шестерню, которая выработала свой ресурс.
Если вы знакомы с устройством машины, имеете гараж и необходимые инструменты, то целесообразнее выполнить ремонт коробки собственными силами. В итоге получите не только отремонтированный автомобиль, но и сэкономите значительную сумму. Помните, что КП весит немало, поэтому для работы необходим помощник.
До начала ремонта МКПП нужно вспомнить правила техники безопасности и демонтажа сложных устройств (к которым относится и коробка переключения передач) и, опираясь на них, выполнить дальнейшие действия:
Рекомендуем проводить ремонт в такой последовательности:
1. Снять механическую коробку.
До того как начать демонтаж КП, необходимо проверить тросы, рычаги и рейки. Они должны быть хорошо закреплены и иметь плавный ход. Возможно, ваш автомобиль дергался в результате некачественного соединения деталей и нужно их просто разработать либо подтянуть.
Пошаговый процесс снятия механической коробки переключения передач:
2. Осмотреть устройство и выполнить замену необходимой детали.
Далее следует разобрать КП:
Все элементы с явными признаками старения следует заменить. Если выявлена амортизация практически всех деталей, то целесообразнее купить новую механическую коробку либо немного б/у.
Если ремонт механической коробки проводите самостоятельно, то рекомендуем поменять все муфты и подшипники, потому что визуально нельзя понять степень их изношенности. Подшипники осторожно достать, новым шестерням устроить проверку: если они стучат на валу, то его также необходимо заменить.
3. Собрать и установить механическую коробку в машину.
Выполнить действия в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на следующие моменты:
Процесс обновления деталей в МКПП является довольно сложной работой, однако есть специалисты-самоучки, которые могут провести ремонт даже автоматической коробки передач, что значительно труднее.
От чего зависит цена ремонта механической коробки
Сколько стоит ремонт механической коробки, сразу не определить, потому что конечная цена определяется суммированием стоимости нескольких процессов. Важный момент – доставить в мастерскую машину либо само устройство:
Итак, перечислим основополагающие факторы, влияющие на цену ремонтных работ:
Как правило, специалист подбирает необходимые элементы индивидуально. Сначала он определяет, есть ли возможность реанимировать те, которые находятся в самом устройстве, затем решает, какие профилактические работы необходимы.
Мнение автолюбителей по поводу замены механической коробки
«В результате дорожно-транспортного происшествия с участием КамАЗа моя коробка передач была пробита. Решил заменить ее на новую, но через некоторое время купленная в магазине КП начала выть и скрежетать так, что в замешательство пришли даже работники автосервиса. Однако продавец не сильно удивился и сказал, что все коробки для отечественных автомобилей ведут себя подобным образом.
Естественно, меня его пояснения не устроили, и я вернул коробку обратно. Потом поехал на рынок и взял там отремонтированную. Стоила она всего 8 тыс. руб. Езжу на ней уже несколько лет. Все работает: шума нет, скорости переключаются плавно и четко».
«Вылетала у меня пятая передача. Порекомендовали хорошего мастера. Он заменил мне вал, синхронизатор, шестерню и отремонтировал подвеску. За работу взял 2 тыс. руб.
Но как только я выехал из его гаража, сразу начала вылетать третья передача. Возвращаюсь, а он говорит: «Что поделаешь? Бывает!» Договариваемся, что он за полторы тысячи поменяет мне еще две передачи и первичный вал. Итого, с учетом запчастей, распрощался я в 8 тыс. руб. Хорошо, когда руки из правильного места растут. Если бы это про меня было, сам бы все сделал».
«Наездил я с родной коробкой 250 тыс. км, а потом сателлит протаранил картер. Если бы на скоростной трассе руль рвануло, точно бы в ДТП попал. Пришлось ремонтировать. Заодно поправил синхронизаторы с муфтами. Посчитал расходы – минимум 15 % сэкономил. Только вот вторая передача немного капризничает.
Но я приспособился уже. Оказалось, что вместо моей мне коробку с пробегом 37 тыс. км. поставили. Ну да что говорить: новая стоит 687 евро, а б/у – 250. К ремонту тоже нужно подходить осторожно. Бывает, что ты на одну сумму ориентируешься, а в итоге счет выставляют совсем другой.
Так что я считаю, что при пробеге выше 250 тысяч км можно приобрести коробку б/у и не мучиться. Хотя и здесь есть свои риски».
Рано или поздно автовладельцам приходиться производить замену механической коробки передач. Причиной этого могут стать длительные сроки эксплуатации автомобиля, износ отдельных деталей и узлов, жесткий стиль вождения и т. д. Знать особенности этого процесса и грамотно вести себя в ходе демонтажа и ремонта очень важно. Это убережет вас от некорректных действий и обеспечит возможность получения хорошего результата.
Ценные советы о том, как уменьшить риск поломки механической коробки
МКПП хоть и является намного надежнее автоматической коробки переключения передач, однако и при эксплуатации «механики» необходимо придерживаться определенных правил, чтобы повысить период работоспособности устройства. Рассмотрим основные моменты, которые нужно соблюдать:
При соблюдении вышеперечисленных правил ремонт механической коробки вам долго не понадобится и срок ее службы значительно увеличится, потому что она более надежна, чем «автомат» и не так капризна в обслуживании.
Поэтапная замена механической коробки
Рассмотрим последовательность действий, которые нужно будет осуществить в процессе замены механической коробки.
После этого можно отсоединить клеммы аккумулятора, прикрепленных к МКПП датчиков и приступить к снятию защиты двигателя.
Вес коробки значителен, поэтому один человек снять ее не сможет. Постарайтесь найти кого-то, кто поможет вам провести эту манипуляцию.
Если вы приняли решение демонтировать коробку на смотровой яме, воспользуйтесь домкратом. Приподнимите переднюю часть автомобиля и придерживайте коробку так, чтобы она не упала, когда все болты будут откручены.
Еще раз проверьте, в каком положении находится перед машины. Избежать вероятности ее падения можно только в том случае, если он приподнят. Последовательно снимите шаровые опоры и продольную растяжку. Отсоедините все, что мешает отделить коробку передач от ходовой части. Если вы демонтируете МКПП заднеприводного автомобиля, не забудьте отсоединить кардан.
В ходе работ довольно сложно будет достать приводы из коробки. Исходя из того, что вытягивать нужно будет оба привода, вам не обойтись без помощи другого человека. Ваши действия будут организованы следующим образом: один, взяв в руки монтировку, оттягивает внутреннюю гранату, а другой в это время принимается за колесо и старается вытащить привод.
Эта манипуляция не позволит коробке повернуться, и ее дифференциал не рассыплется. В результате вам не придется ее полностью разбирать и приводить в исходное состояние.
Возможно, вам помешает стартер или компрессор кондиционера, который иногда располагается в этом месте у внедорожников. Нередко препятствием для демонтажа МКПП является массовый привод, который обязательно нужно будет снять.
Последовательность действий на данном этапе замены механической коробки передач выглядит следующим образом: отключаем датчик задней передачи, убираем кожух, маховик и кулисы для переключения передач. Помним о том, что положения ручки переключения передач следует наметить заблаговременно.
Очень аккуратно откручиваем болты крепления, с помощью которых коробка передач прикреплена к двигателю. Сам двигатель страхуем от падения с помощью гидравлического домкрата. Также можно сделать упор на стаканы лонжерона, используя перемычки над двигателем.
Делать это лучше вдвоем, так как кому-то нужно будет держать коробку. Совершая легкие колебательные движения и стараясь не деформировать лепестки на корзине, отведите коробку на 10 см в сторону от двигателя. После того как результат будет достигнут, опустите коробку вниз. Законсервируйте образовавшиеся открытые места автомобиля для того, чтобы не допустить возможного загрязнения и попадания пыли.
Можете считать, что первая часть процедуры по замене механической коробки уже выполнена.
Процесс ремонта – отдельный разговор, на котором мы пока не будем останавливаться. Отметим лишь, что каждая поломка требует определенного подхода. Внимание нужно уделить абсолютно всем узлам, но особо тщательно следует проанализировать состояние корзины, диска сцепления и выжимного подшипника.
С помощью домкрата слегка опустите двигатель и плотно прижмите к нему коробку. Выполнить эту манипуляцию вы сможете, только работая в паре. Категорически не советуем использовать стяжные болты – качественная установка может быть выполнена только вручную.
Надеваем трос и регулируем педаль сцепления так, чтобы она находилась на сантиметр выше педали тормоза. Устанавливаем датчик заднего движения и стартер. Воспользовавшись нанесенными ранее метками, подключаем и настраиваем механизм переключения передач.
Прикручиваем шаровые опоры и растяжки. Проверяем, хорошо ли затянуты крепежные болты и гайки. Опускаем машину на землю и заливаем необходимое количество масла.
Можно считать процедуру замены механической коробки передач завершенной. Проверяем, нет ли хруста при переключении скоростей. Затем начинаем движение и на протяжении нескольких километров едем только на невысоких передачах. Когда масло распространится по коробке, переходим на высокие обороты и вновь отслеживаем признаки возможных дефектов.
Если замены механической коробки избежать не удается, можно подумать о том, чтобы поставить вместо нее автоматическую. Попробуем разобраться, насколько это целесообразно.
Особенности процесса и полезные советы
Замена механической коробки, как правило, становится необходимостью, если неаккуратно эксплуатировать автомобиль. Причин неисправности может быть несколько: ошибки водителя при вождении или же долгий срок эксплуатации, износ деталей.
И хотя каждый автолюбитель знает, что КПП – важный узел управления авто, все равно мы часто пренебрегаем простыми правилами. Сегодня в нашей статье расскажем, как произвести замену коробки передач и как обкатывать ее после установки, а также поговорим о целесообразности перехода с механики на «автомат».
Вопросы, рассмотренные в материале:
Полное руководство и полезные советы
Несмотря на то, что МКПП является очень надежным устройством, необходимость делать ремонт механической коробки может настигнуть каждого водителя. Но процесс этот будет напрямую зависеть от причин, приведших к неисправностям, поэтому диагностика – первый этап.
Как избежать замены механической коробки
Для того чтобы увеличить срок службы такой коробки, эксплуатировать ее необходимо с соблюдением определенных правил. Особое внимание следует уделить таким вопросам:
Механическая коробка менее капризна чем автомат, но минимальные требования к уходу за ней все же необходимо соблюдать. Это повысит уровень ее надежности и позволит вам сэкономить средства на ремонте.
Виды дефектов механической коробки переключения передач и способы их устранения
Более подробно разберем неполадки, которые выявляются во время диагностики МК, и способы ликвидации проблем.
1. Наиболее распространенная неприятность, которая встречается при езде на машине с механической коробкой – повышенная шумность на «нейтралке» и специфический скрип во время переключения. Обычно такой дефект является следствием малого уровня технической жидкости в МКПП либо ее отсутствие.
Трансмиссионное масло предназначено для того, чтобы детали при контакте друг с другом лучше скользили и воздействие силы трения было снижено до минимума. Неполадку устранить просто: нужно лишь залить новую жидкость.
Ниже приведены частные ситуации, возникающие в процессе работы транспортного средства:
Причина – низкий уровень технической жидкости в механической коробке либо масло выработало свой ресурс, загрязнилось. Также возможной причиной может стать наличие в смазке воды. Если после устранения всех проблем шум остался на прежнем уровне, то необходимо проверить состояние узлов МКПП.
Возможно, посадочные места или контактные части подвижных деталей выработали свой ресурс, произошло изнашивание в процессе работы, возникновение неровностей, заусенцев в выжимном подшипнике, на валу (промежуточном, ведущем, ведомом), поломка шестерней дифференциала у переднеприводных машин. Следует разобрать коробку и выполнить замену всех изношенных элементов.
Причины, как в первом варианте: произошло изнашивание в процессе эксплуатации нескольких элементов трансмиссии. Возможна и несоосность картеров сцепления и силового агрегата.
В первом случае следует провести замену проблемных деталей. Во втором – выполнить центрирование картера сцепления по отношению к мотору либо установить новый, хотя самостоятельно сделать это проблематично. Нужно обратиться на СТО.
Обычно это поломка либо изнашивание зубьев синхронизатора.
2. Следующая неприятность – хруст в процессе работы либо затрудненное переключение. Главная причина такой проблемы – поломка/износ синхронизатора. Рекомендуем до того, как снять коробку, проверить следующие узлы:
Если вы обнаружили и устранили перечисленные неполадки, то хруст во время переключения исчезнет, передачи будут легко и плавно переключаться.
Все неполадки ликвидированы, однако проблема не исчезла. Значит, нужен ремонт механической коробки: следует разобрать ее и провести замену всех поломанных или с признаками износа синхронизаторов. Особое внимание уделить таким деталям, как:
У кольца шестерни синхронизатора зубья имеют особую форму. Во время переключения они зацепляются с муфтой. Если они износились, то передачи выключаются самопроизвольно. Данный элемент также подлежит замене. Будет происходить выбивание скорости, если:
Чтобы выполнить ремонт механической коробки, можно прочитать инструкции по эксплуатации автомобиля или обратиться за помощью в автосервис, где специалист устранит все неполадки.
3. Еще одна часто встречающаяся проблема в МКПП – утечка технической жидкости.
Такое случается, когда износились уплотнители штока выбора скорости, ослабли крепления контрольного отверстия, дыхательный клапан коробки забился.
В первую очередь нужно проверить дыхательный клапан и прочистить его. Если он засорился, то в коробке появляется избыток давления, который выдавливает уплотнители. В результате образуется течь.
Чтобы ликвидировать шум в МК, нужно повысить уровень технической жидкости до минимально возможного – не ниже 3–7 мм от контрольного отверстия. Масло можно довести до нужного уровня через дыхательный клапан либо контрольное отверстие.
Замена механической коробки передач на автомат
Заменить автоматическую КП на МКПП довольно просто. А вот обратный процесс будет намного сложнее.
В случае замены механической коробки вам придется приобрести не только новую приборную панель и проводку, но и многочисленные дополнительные запчасти.
Последовательность манипуляций при замене механической коробки на автомат будет выглядеть так:
Качественная замена электрооборудования и программного обеспечения в процессе установки новой автоматической коробки передач может быть обеспечена только в результате наличия полноценной технической информации и возможности сверять свои действия с электронными схемами.
Цена вопроса также очень высока. Контрактная АКПП стоит не менее 1 тыс. долларов. Добавляем к этому стоимость ГДТ, которая составляет 600–800 долларов.
В результате несложных подсчетов можно выяснить, что затраты на замену механической коробки передач автоматической будут выше, чем 20 % разница в стоимости автомобилей с разными КП. С учетом услуг сервисов, готовых взяться за такую работу, цифры будут отличаться существенно. Так что стоит хорошо подумать, прежде чем производить такую замену.
А вот идея заменить автоматическую коробку на механику более жизнеспособна. За эту процедуру можно взяться самостоятельно. Агрегаты и запчасти для этого приобрести не так сложно. Но в итоге данная процедур может обойтись вам в ту же сумму, что и ремонт/замена автоматической коробки на контрактную.