Содержание
Корейский производитель Kia привез в Россию свой седан Cerato давно. Причем, так давно, что большинство автолюбителей даже не вспомнят, как он выглядел в своей первоначальной версии 2004 года. Всегда он был не очень заметной «лошадкой», ничем особо не выделяясь среди одноклассников в сегменте.
Ситуация поменялась в 2016 году, когда прошел рестайлинг третьего поколения Киа Церато. Машина стала небольшой копией популярного бизнес-седана Kia Optima, и постепенно продажи стали расти. В 2018 году появилось четвертое поколение Церато, а уже в 2021 году дилеры представили рестайлинговую версию этого седана, которая очень сильно повлияла на его внешний вид.
Kia Cerato собирается в нашей стране с двумя двигателями. Первый объемом 1,6 литра имеет максимальную мощность 128 лошадиных сил. 2-литровый атмосферный агрегат выдает предельные 150 «лошадей». В пару к силовой установке в младшей версии мотора можно выбрать 6-ступенчатую механику либо автоматическую КПП с аналогичным числом передач. 150-сильный мотор получил исключительно автоматическую трансмиссию.
Машина стала намного современнее. Уже в базе Kia Cerato есть камера заднего вида, Bluetooth, 8-дюймовый центральный сенсорный дисплей с технологиями AndroidAuto и AppleCarPlay. Сохранила ли она при этом свои лучшие качества, и какие негативные впечатления создает данный автомобиль, уже рассказали его немногочисленные владельцы.
- Красивый и современный городской автомобиль
- Берегитесь колеи
- Краткое резюме
- Технические характеристики
- Экстерьер
- Интерьер
- Коробка передач
- Объем двигателя
- Преимущества и недостатки
- Отзывы владельцев
- Комплектации
- Comfort
- Prestige
- Дизайн
- Итоги
- Фото
- Обзор характеристик автомобиля
- Двигатели и коробки передач
- Кузов
- Ходовая
- Подвеска
- Экстерьер и интерьер
- Расход топлива
- Рулевое управление
- Колеса и шины
- Достоинства, недостатки и возможные проблемы
- Комплектации KIA Rio
- Интерьер и экстерьер
- Ходовая часть и подвеска
- Двигатель и трансмиссия
- Комфорт в езде
- Отзывы владельцев KIA Rio 2011
- Достоинства модели
- Недостатки модели
- Эксплуатационные проблемы
- Ходовая и рулевое управление
- Другие проблемы
- Рекомендовано к покупке
- Средняя стоимость на рынке
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Дополнительно про Kia
Красивый и современный городской автомобиль
Внешний вид – одно из главных достоинств, о котором упоминают многие владельцы. С первых секунд знакомства хочется прочитать многочисленные линии и изгибы решеток с крупными ячейками, зауженной световой группы, где выделяется светодиодный головной свет, а также бампера, чтобы понять весь замысел дизайнеров. Новые формы были созданы для усиления аэродинамических свойств кузова и эстетической составляющей. Задняя часть стала выглядеть более высокой и спортивной, обрела цельную группу заднего света.
Еще владельцам нравится функциональность нового автомобиля. Современное техническое наполнение делает Kia Cerato достойным предложением по соотношению цена-оснащение. Версии выше базовой имеют хорошее наполнение различными системами безопасности. Объем багажника приличный – 502 литра.
Нет нареканий на работу основных узлов. Двигатели и коробки передач достались обновленному авто от предшественника, а там они зарекомендовали себя в качестве беспроблемных агрегатов. Особенно радует владельцев связка 2-литрового двигателя и 6АКПП, которую они назвали весьма динамичной – разгон до сотни за 9,8 секунды, максимальный скоростной предел – 203 километра в час. Кроме этого, расход автомобиля многим кажется вполне адекватным – не более 7,5 литра в комбинированном режиме езды.
Берегитесь колеи
Вы не ошиблись, именно колеи. Несколько отзывов владельцев свидетельствуют, что управляемость автомобиля далека от качественных показателей, когда дорога имеет деформационные изменения своего покрытия. Кроме этого, торсионная балка подвески снижает комфорт постоянными скачками задней колесной оси. Клиренс Киа Церато составляет минимально приличные 15 сантиметров, которых не всегда хватает даже в городских условиях.
Еще один минус – это шумоизоляция, которая удовлетворила не всех новых владельцев, особенно в зоне колесных арок. Также пользователи отметили излишнюю жёсткость пластика внутри салона.
Краткое резюме
Уже появились мнения, что если не пространство заднего ряда и 2-литровый мотор, то покупать Киа Церато, возможно и не имело бы смысла, — в городе достаточно Kia Rio. Дизайн у них схожий, а переплата значительная: новый Церато стоит от 1,435 млн рублей. Можно констатировать, что пока рестайлинг Kia Cerato россиян не особо впечатлил.
Эту удачную корейскую модель, хит продаж «10-х», теперь можно встретить только с солидным пробегом на вторичном рынке. Однако спрос на «Киа Церато» 2011 года выпуска до сего времени большой, потому мы посвятили этому авто обзор с отзывами реальных владельцев.
Технические характеристики
Представленная публике в 2004 году машина в кузове седан с измененной подвеской и внешностью сразу завоевала симпатии автомобилистов. Для России сборку проводили в Усть-Каменогорске (Казахстан). С 2008 по 2013 год «Азия Авто» выпускала модель второй генерации в комплектациях «Комфорт», «Люкс» и «Престиж». Kia Cerato 2011 оснастили бензиновыми двигателями в паре с механикой и АКПП.
Основные технические характеристики 4-дверного автомобиля:
Багажное отделение вместительное – 467 л. Длинномерный груз можно перевозить, сложив задний диван.
Экстерьер
Стильный, стремительный, спортивный – таким стал облик «Киа Серато» 2011 года по сравнению с первым поколением. Изменилась решетка радиатора, приближаясь к современному фирменному «носу тигра», появились объемные выштамповки спереди. Фары ближнего света стали заостренными, выделяясь модными «рубцами».
Вид гоночного болида динамичному профилю авто придали ярко выраженные грани, четкие линии кузова. Добавила спортивности и имитация элемента обвеса в кормовой части – диффузора. Колесные арки рассчитаны на 17-дюмовые диски с разболтовкой (LZ*PCD) 5х114,3.
Красивый, далеко не устаревший экстерьер можно оценить по фото «Киа Серато» 2011.
Интерьер
Дизайн салона архаичным назвать несправедливо. Внутренность производит впечатление простора и удобства: места для ног и ширины плеч хватает пяти рослым пассажирам.
В отделке использован качественный пластик, детали хорошо подогнаны. Для водителя и переднего пассажира, а также на заднем складном сидении предусмотрены подлокотники с боксами для мелочей. Диапазон регулировки кресел с подогревом достаточно большой.
Оригинальная архитектура центральной панели несет спортивные мотивы: спидометр вспыхивает красной «короной» при повороте ключа зажигания. Информативный дисплей в поле зрения водителя отображает параметры температуры силовой установи, расхода топлива и показания радара парковки. Функции медиа – за аудиосистемой с CD/MP3, AUX, USB и радио. Магнитолу с четырьмя динамиками сегодня качественной не назовешь.
В автомобиле есть кондиционер, электростеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности, центральный замок.
Коробка передач
Трансмиссия «Кия Церато» 2011 года надежна: ШРУС служит до 160 тыс. км на спидометре. Все коробки передач корейского производства.
Производитель позиционирует АКПП как необслуживаемые, однако замена масла требуется с интервалом 40-50 тыс. км на спидометре.
Отзывы о Kia Cerato 2011 свидетельствуют о высоком качестве авто.
Объем двигателя
В активе автомобилей, выпущенных для российского рынка, — сильные корейские моторы с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и цепным приводом ГРМ.
«Киа Церато» 2011 получил следующие агрегаты:
Серьезных хлопот двигатели не доставляют, так как штатные цепи служат до 200 тыс. км.
Преимущества и недостатки
Практика эксплуатации на отечественных дорогах показала сильные и слабые стороны машины.
К положительным моментам пользователи относят:
Недостатками водители видят жесткую подвеску и слабое ЛКП.
Отзывы владельцев
Стоимость машины «с рук» начинается от 300 тыс. руб. Перед покупкой нелишним будет ознакомиться с отзывами о «Киа Церато» 2011:
https://youtube.com/watch?v=OtS4tQekxSM%3Ffeature%3Doembed
Корейский производитель постепенно отходит от привычного амплуа создателя неприметных машин со скромным дизайном. Началом редизайна стало появление в 2009 году пяти новых авто марки, которые были объединены стилистически. Одним из ярких представителей современного рынка стал седан гольф-класса Киа Серато 2011 года, который в данный момент активно продается на вторичном рынке в среднем по цене около 485 000 рублей.
Комплектации
Российские дилеры предлагали в то время выбрать среди трех комплектаций: Comfort, Luxe и Prestige. Сегодня можно найти на вторичном рынке все виды этих сборок. С течением времени все цены сравнялись, поэтому окончательная стоимость будет зависеть от сохранности кузова, салона и технической части, а не от набора оборудования.
Comfort
Минимальная комплектация Comfort предлагает:
Для минимальной сборки Comfort доступен целый ряд дополнительного оборудования, поэтому можно встретить на вторичном рынке варианты, дополненные следующими элементами:
Prestige
Максимальная комплектация Prestige Kia Cerato 2011 года включает в себя все опциональное оборудования для минимальной версии и подразумевает получение дополнительных систем безопасности и комфорта, среди которых:
Как уже было сказано, с течением времени все версии предлагаемые для покупки на вторичном рынке сравнялись в цене. За восьмилетнюю машину придется отдать порядка 485 000 рублей. Окончательная цена будет зависеть от сохранности.
Киа Серато 2011 года запомнился автолюбителям по появлению упрощенной платформы с ремонтопригодной задней подвеской. В предыдущей генерации использовалась независимая многорычажная установка. Новый автомобиль обзавелся полузависимой с торсионной балкой. Передняя сохранилась без изменений: использовалась независимая подвеска типа МакФерсон. Таким образом, габариты остановились на уровне:
Для комфортного управления производитель предусмотрел реечную рулевую систему с электроусилителем. На рынке представлена модель исключительно с передним приводом. Тормозная система дополнена ABS, в списке доступного оборудования BAS и EBD.
Дизайн
Внешний вид Киа Серато 2011 года остался максимально узнаваемым. Он соответствовал новой концепции компании. Формы и линии стали строгими, а верхняя часть радиаторной решетки приобрела знакомую теперь всем выемку. Передние фары немного залезли на крылья. Задняя часть получилось гораздо массивнее за счет сильного наклона заднего стекла. По сравнению с ним крышка багажного отделения выглядит крошечной. Задняя оптика получилась крупной, однако, не совсем оригинальной. При беглом рассмотрении можно принять авто за довольно узнаваемых конкурентов.
Примерно в это же время на арену выходит хэтчбек, который в большинстве повторяет стильные решения, осуществленные в седане. Уже в этот период он лишается привычных азиатских очертаний и становится похож на европейские аналоги с более дорогим и целостным интерьером. К слову, хэтчбек не предлагался на российском рынке, поэтому продаваемые на вторичном рынке пятидверки являются привезенными из-за границы. В салоне можно заметить заявку на спорт и повышенный статус. Приборная панель бросается в глаза появлением крупного спидометра, а рядом с ним скромно подсвеченные показатели тахометра и датчик уровня топлива.
Итоги
Этот автомобиль стал ближайшим соседом для удачно продаваемого Сида, который, к слову, тоже относится к гольфам. Однако Seed был лишен седана, поэтому единственным представителем легковушек считался устаревший Spectra. В 2009 году корейцы выпускают в продажу второе поколение обозначенного авто. Становится ясно, что с этого момента они перестают экономить на создании стильного экстерьера. За создание неповторимого внешнего вида отвечал Петер Шрейер, который когда-то работал с такими мировыми гигантами как Ауди и Фольксваген. Перед дизайнером стояла задача сделать автомобиль спортивным и эмоциональным, что действительно удалось воплотить в жизнь. Именно с этой модели взяла начало фирменная решетка радиатора с углублением в верхней части. Сегодня его можно купить на вторичном рынке за 485 000 рублей.
Фото
Запись перемещена в архив
Предисловия.
Себя не причисляю к поклоннику автомобилей, отношусь к автомобилям ровно, езжу на машинах много, но в качестве пассажира чаще всего . Главный автомобилист у меня в семье жена. А я ближе к борт механику как то так.
В целом я чайник по понятиям продвинутых автомобилистов .
Когда мы расставались со своим Тоета Ист 2002г 1.5 л, 2 года он служил нам верой и правдой и пройдено на нем было 50т.км. В момент прощания, мы уже знали на какой машине будем двигаться, и огорчений не испытывали ни каких.
И вот циферки на спидометре перевалили за 10 000 км как мы проехали на Киа Церата 2.0 Prestige AT. Все ВаУ прошли, и теперь можно более адекватно отписать про авто.
Внешний вид.
Жене конечно авто понравился внешне, а меня дизайн интересует в последнюю очередь, по этому буду скуп и скажу честно внешний вид ни чего сверх ординарного машина и машина мало чем отличается от японских , не хуже не лучше. Такой вывод я однажды сделал когда не сразу смог найти машину на стоянки (ставила жена ).
Внутри.
Глазами пассажира.
Садясь в цератку сразу бросается в глаза панель(или как она правильно называется) с кучей кнопок и дисплеями все светится красным светом Красота . По началу мне представлялось, что я сажусь в какой то мини вертолёт или самолет , но разобрались довольно быстро что к чему, для себя сделал вывод что основная часть этих кнопочек сделаны больше для пассажира чем для водителя( почему об этом ниже). Машина внутри не кажется маленькой, седеть очень комфортно, даже можно позволить себе развалится на переднем сиденье, при моем росте 1,86м. Обзор очень хороший, стойки не мешают, (как меня достали стойки на Исте , всегда было чувство, что смотришь через некую дырку в заборе) В этой машине появилось чувство, что забор снесли.
Задний ряд сидений ни чего примечательного, но места сзади очень достаточно. Специально несколько раз садился назад, мне понравилось. До сих пор для меня загадка почему карман за Передними сиденьями сделан только на одной сидушки?? Может кто объяснит, моей логики не хватает. Салонный свет очень даже гуд. А в целом салон ни чем не отличается от подобных японских производителей. Все удобно все продуманно.
Глазами водителя.
Тут начинается другое кино. Панель приборов так себе ни чего примечательного как на многих других машинах , дисплей бортового компьютера бросается в глаза. А вот руль производит впечатления до сих пор. На руле сосредоточены все клавиши для управления музыкой . И поэтому нет смысла тянутся к магнитофону рукой и что та там включать выключать. Там же круиз контроль, опция для трас оказалась открытием для меня. Окуительная не побоюсь этого слова вещь этот мульти руль. Привыкаешь к управлению на руле мгновенно. Больше особых примечательностей я для себя не нашел все как на многих японских машинах. Долго не мог понять зачем эти лепестки на руле да еще так сделаны не понятно(не сочтите меня тупым, я знал их назначение), но совсем недавно, дошло до меня зачем! но эта отдельная история. Зеркала расположены удобно, обзор в них хороший. Салонное зеркало, не пойму нах его туда поставили, толком в него ни чего ни видно, зато оно какое то супер электронное анти блик( улыбнуло )не подумайте плохого оно не слепит все гуд, но скажите куда в этот момент девать внешние зеркала которые отражают свет от задней машины??. Да и мы с женой привыкли к внешним зеркалам, на всех машинах до этой у нас просто не было салонного зеркала.
Пластик шумка
Если сравнивать качество пластика 90х годов, то полный отстой, а если сравнивать с современными авто, то выше среднего.
Порадовали карманы в дверях для бутылок очень нужная вещь, а то вечно эти бутылки по салону катались в других машинах. Достаточно всяких карманов, но выявилась одна проблема все что в них лежит начинает греметь.
В целом по салону ни чего не раздражает и даже есть определенный комфорт, кроме отдела для очков, зудит сука противно и нудно, причем зудит на определенных оборотах двигателя, видать в резонанс входит. Можно сказать, тихий салон, нет ни скрипов не визга, пойдет. Шумку сделали дополнительно сразу всей машины, убили двух зайцев и шуму меньше и теплее. Зимы у нас суровые, и в предыдущей машине прочувствовали сполна. Конечно после доп шумки, все изменилось в салоне в очень даже лучшую сторону. Порой жена звонит, и даже не верится что она сейчас едет на авто, на других машина которые были у нас сразу было понятно, что звонит из машины общий гул в телефоне. Естественно и изменилась качество музыки, появились низа.
Премудрости
Кнопка старт стоп, так себе больше понта, по сути те же функции ключа, только не крутишь, а нажимаешь. Брелок без которого ни куда, задумка очень хорошая, но доп сигналка убивает ее на корню. Ну это частности. В целом конечно машинка умненькая и делает много элементарных вещей за тебя, это льстит. Прогреваю машину всегда 10 минут считаю это минимум. Климат справляется на ура с жарой, посмотрим, что будет с осени. Кондюшник работает отлично, пока машина прогревается летом на стоянке, за это время ощутимо охлаждает салон. В целом печка не шумная, приятно. Бортовой компьютер несет массу не нужной информацию и к тому же примерной, но за средним расходом интересно наблюдать. Кстати кнопка переключения данных компа ну очень в не удобном месте стоит, не удобно на ходу переключать.
Сказать по правде, знаю точно что двигатель двух литровый ,и даже видел несколько раз когда заливал омывалку. Ну а какие его там данные я не вдавался. Кстати движок не плохо от балансирован, сидя в машине не ощущаешь вибрации, очень порадовал этот момент, Звук мотора слышно после примерно 3.5 тысяч оборотов, звук не визжащий как на полтарашках. Задние парковочные сонары, понравилась примочка, быстро к ней привыкли.
Ходовка.
Буквально несколько слов. Ходовка естественно жёсткая на 17 резине, но жесткость это ведь когда в яму влетаешь, либо на что то наезжаешь, а когда дорога рамная то все замечательно и комфортно, вывод либо меняем резину на 16, или меняем сами дороги(если колеса в лом менять). Сам на зиму поставлю на 16, диски уже купил.
Топливо.
Кушать любит, если притапливать. Да и бензин у нас тут не фонтан.
По городу расход средний с кондеем: 13,5л на бензине 92, 95, на 98 бензине расход с кондеем: 11л
Трасса при скорости 120 расход 7,5- 8 литров
Осталась, не раскрыта тема про Адоптивную Коробку автомат, она заслуживает отдельного написания.
Итог машинка понравилась, как она себя покажет зимой посмотрим, ведь все только начинается.
В 2013 году на дорогах России появился автомобиль корейской разработки, собранный на Калининградском «Автоторе». Компактный 4-дверный Kia Cerato 3 сразу избавился от эпитетов предыдущих поколений: «скучный», «никакой», «убогий». Скромный седан продемонстрировал надежность неспешных моторов, чем скоро зацепил автовладельцев со средним уровнем достатка.
Обзор характеристик автомобиля
В третьем поколении автомобиль стал выглядеть более современным и динамичным, а после рестайлинга 2015 года – даже спортивным. Побывав в руках немецкого шеф-дизайнера П. Шрайера, «Церато» 3 стал предвестником будущих успешных генераций.
Двигатели и коробки передач
В отношении силовых агрегатов корейские разработчики не предложил ничего нового: автомобили комплектовались моторами линейки Gamma и Nu. Однако двигатели были доработаны, выведены на более высокий уровень качества.
Бензиновые моторы и трансмиссия «Киа Серато» 3:
Оба двигателя работают на долговечном цепном приводе.
Кузов
В производстве корпуса авто изготовители не поскупились на высококачественную сталь: несущий кузов стал прочнее.
Габариты машины увеличились:
Топливный бак вмещает 50 л бензина марки Аи-95.
Ходовая
Хотя автомобиль предпочитает ровные трассы и городские улицы, сайлент-блоки передних рычагов служат до 150 тыс. км пробега. Пыльники шаровых опор рвутся несколько раньше. Сайленты задних балок доживают до 200 тыс. км на спидометре.
Гул передних ступичных подшипников ожидаем на 80-120 тыс. км. На амортизаторы можно надеяться 100 тыс. км при умеренной эксплуатации.
Подвеска
Энергоемкость подвески оставляет желать лучшего: «Кия Церато» 3 «собирает» все неровности дороги, чувствует кочки и камни.
Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади – торсионная балка CTBA. Тормоза дисковые: на передней оси – вентилируемые, на задней – невентилируемые.
Экстерьер и интерьер
От аскетизма во внешности предшествующего поколения Kia Cerato III сделал большой рывок вперед: владельцам предстают округлые формы, в которых просматривается целенаправленная работа над аэродинамикой кузова. Сложная, но узнаваемая фирменная решетка сливается с несколько агрессивными головными огнями, светящими диодными лампами.
Выразительные линии боковин, изящные подкрылки и «взлетающая» подоконная линия делают авто похожим на 4-дверное купе. « Пижонский» спойлер на чуть приподнятой корме завершает образ подобранного и динамичного автомобиля.
Окончательно утратив «азиатские» мотивы, «Церато» 3 выглядит по-новому: просторный салон, качественная текстильная обивка сидений и карт дверей, крепкий пластик.
Передние кресла имеют боковую поддержку и приличный диапазон регулировок, на «галерке» хватает места трем пассажирам. Центральная консоль базовой комплектации демонстрирует только магнитолу, монохромное табло и переключатели охладителя воздуха. В богатых версиях есть мультимедиа с 4,3-дюймовым экраном, климат-контроль. Спидометр, тахометр, другие информативные приборы разместилась за красивым мультифункциональным рулевым колесом.
Архитектура багажного отсека не продумана, но вместимость большая – 482 л. Диваны, сложенные 60:40, добавляют пространства для перевозки длинномерных грузов. Полноразмерное запасное колесо и органайзер с ремонтными принадлежностями располагаются в подполье багажника.
Расход топлива
Крайняя правая отметка на спидометре младшего (1,6 л) двигателя на механике – 200 км/ч. Стартовый рывок до 100 км/ч – 10,1 сек.
Расход топлива на МКПП:
Расход топлива 1,6-литрового двигателя на АКПП, выжимающего первую сотню км за 11,6 сек:
Максимальная скорость старшего (2,0 л) мотора на автомате – 205 км/ч.
Разгон до сотни 2-литрового агрегата – 9,3 сек.
Рулевое управление
Реечный руль «корейца» в третьем поколении снабжен электроусилителем, который модернизировали после рестайлинга. Старший двигатель имеет, кроме того, систему Drive Mode Select. Она характеризуется режимами Normal, Sport и Eco, позволяющими менять усилие на мультируле и настройки мотора.
Однако конструкция с пятью подрулевыми лепестками оказалась ненадежной: после обращения автовладельцев в сервисные центры рулевую колонку, как правило, меняют вместе с ЭУР.
Колеса и шины
На автомобилях «Киа Серато» 3 поколения с завода стоят литые диски. Размер последних — 6,5 х 16 ET50.
PCD (рассверловка) – 5*114,3.
Достоинства, недостатки и возможные проблемы
Минусы и плюсы автомобиля выявили тест-драйвы и краш-тесты, проведенные независимыми экспертами и автолюбителями.
Среди положительных сторон Kia Cerato 3 поколения:
Слабые места и ожидаемые проблемы:
Обзор технических характеристик показывает, что машина доставляет водителям мало неприятностей.
Активные пользователи оставляют мнение о машине «Кия Церато» 3 на форумах и соцсетях. Общий тон отзывов доброжелательный.
Cобственники машин довольны подогревом форсунок омывателя и лобового стекла в районе дворников. Но раздражает низкая подвеска, не яркий ближний свет. Владельцы советуют чаще менять расходники: воздушные фильтры, масла, ремни. Лить в двигатель нужно только оригинальную жидкость.
https://youtube.com/watch?v=pIlycQYOWuQ%3Ffeature%3Doembed
Rio – один из самых удачных автомобилей корейских производителей. Даже «Киа Рио» 2011 года не только постоянно встречается на российских дорогах, но и пользуется немалой популярностью на вторичном рынке.
Комплектации KIA Rio
После рестайлинга, проведенного в 2009 году, автомобиль существенно преобразился не только внешне, но и в плане «начинок». Всего покупателям предлагалось четыре комплектации автомобиля:
Нужно отдать корейцам должное – несмотря на всего три варианта оснащения, даже в базе машина имела все необходимое для комфортной повседневной эксплуатации.
Интерьер и экстерьер
Вне зависимости от оснащения, все «Киа Рио» 2011 года отличаются от дорестайла переработанной приборной панелью и большим комфортом. Этого корейцам удалось достичь за счет изменения размеров колесной базы. Увеличился и объем багажника: если у седана это 390 л, то у хэтчбека – сразу 1145 л.
Сам салон (если сравнивать его с дорестайлом) тоже был существенно переработан. По сравнению с предыдущей моделью повысилось качество используемых для отделки материалов, вследствие работы с европейскими дизайнерами были исправлены эргономические огрехи.
По кузову «Киа Рио» 2011 года массовых изменений не претерпел: автомобиль стал «динамичнее» выглядеть, немного изменилась форма фар, по всему периметру появились черные молдинги. Все это – заслуга Петера Шрайера, начавшего работу с корейцами еще до рестайлинга «Рио». Благодаря ему у автомобиля появились:
Авто, в отличие от первого поколения, выглядит более «цельным» и гармоничным. Даже на фото автомобиль «Киа Рио» 2011 года не выглядит «серым утенком» по сравнению со многими современными представителями В-класса.
Ходовая часть и подвеска
Спереди здесь стоит «старый добрый» Макферсон, дополненный телескопическими стойками, пружинами (цилиндрической формы), поперечными рычагами, а также стабилизатором поперечной устойчивости (отсутствующим в младших комплектациях).
Такое сочетание проверено многолетней эксплуатацией Kia Rio 2011 по российским дорогам, и каких-то существенных проблем оно владельцам автомобиля не доставляет. Но без недостатков тоже не обошлось.
У задней подвески есть склонность к «вихлянию» на некачественном, волнистом асфальте. Из-за этого на таких участках приходится постоянно подруливать, сохраняя устойчивость автомобиля на траектории. По этой же причине в крутые повороты входить нужно, сбрасывая скорость. Если переборщить с газом, корму может начать стаскивать. На тормоз в таких случаях отзывы владельцев о «Киа Рио» 2011 жать не рекомендуют во избежание усугубления ситуации.
А вот по части надежности вопросов здесь нет. Если соблюдать разумный скоростной режим на дорогах с плохим качеством покрытия, многие заводские элементы подвески без проблем «отхаживают» свои 100 тыс. км. Если дороги относительно неплохие, а водитель – более аккуратный, возможно преодоление рубежа в 150 тысяч.
Стойки стабилизатора и рулевые наконечники на «Кио Рио», 2011 год или более ранний – не имеет значения, такой стойкостью похвастаться не могут. Их ресурса обычно хватало до 70 тыс. км.
Двигатель и трансмиссия
По моторам и коробкам изменений тоже не произошло. Покупателям предлагалось только по два варианта движков и четыре – КПП. Под капотом можно было увидеть:
Оба двигателя надежны и могут, если их нормально обслуживать, дотянуть до реального пробега более 300 тысяч. Но моторное масло нужно менять не реже, чем раз в 10 тыс. км. Отдельное спасибо корейским инженерам за убранный ремень ГРМ – став цепными, моторы лишь прибавили в надежности.
Покупателям предлагалась четырех- или шестиступенчатая МКПП, или же АКПП с тем же количеством передач. Начиная с «Кия Рио» образца 2011 года роль «механики» стала принижаться: ее начали устанавливать исключительно на младшие комплектации автомобиля. Во всех других случаях шел только «автомат».
По части надежности к коробкам вопросов нет. Если менять в них масло с частотой раз в 40-60 тысяч, пройти они могут очень много. Диск сцепления на авто с МКПП легко дотягивает до 130-150 тыс.
Желающим улучшить характеристики динамики рекомендовался чип-тюнинг. Адаптированная прошивка позволяла снизить расход примерно на литр и «отыграть» от 1 до 1,5 сек на разгоне. Но в случае с МКПП особого смысла в этом нет – при умелом использовании «механики» автомобиль даже с G4FA неплохо чувствует себя на трассе, позволяя выполнять динамичные обгоны.
Комфорт в езде
Не изменяя традиции, корейцы использовали ГУР. Каких-то претензий к рулежке нет: руль достаточно тяжелый, обратная связь выражена, отчего даже на скорости управлять машиной легко.
А вот подвеска при всей своей «непогрешимости» в части надежности, относительно комфортной может считаться только на хороших дорогах. На разбитом дорожном полотне задние пассажиры вряд ли будут счастливы, а самому водителю придется постоянно подруливать, предотвращая снос оси.
В плане шумоизоляции автомобиль средний: если на хорошем асфальте претензий к нему нет, то на грунтовках и прославленных российских «ямочных автобанах» отсутствие «шумки» колесных арок вызывает сильный акустический дискомфорт. Также утомляет долгое сидение из-за коротковатой подушки кресел.
Выбор автомобиля на вторичном рынке должен учитывать особенность его рулевой рейки: иногда постукивать она начинала уже к 40 тыс. км, а после 150 тысяч пробега узел обязательно потребует технического вмешательства.
Отзывы владельцев KIA Rio 2011
На тематических форумах и автомобильных порталах автомобилю дают хорошие оценки:
Но отзывы о «Киа Рио» 2011 года выпуска раскрывают и минусы автомобиля:
Высокая ликвидность имеет обратную сторону – стоимость машин на вторичном рынке бывает неадекватно высокой.
https://youtube.com/watch?v=lsgv5ZxWb1M%3Ffeature%3Doembed
Kia Cerato – популярная корейская модель, выпускаемая компанией Kia, начиная с 2004 года. На различных мировых рынках данная модель известна также под именем Spectra и Forte. Второе поколение было представлено осенью 2008 года на площадке ежегодного международного автомобильного салона в Сиднее. Киа Церато 2011 (2 поколения) получила совершенно новый кузов. Кроме этого, изменения коснулись интерьера автомобиля и подвески. Для российского рынка сборка модели производилась в Усть-Каменогорске в Казахстане на конвейере предприятия «Азия Авто» в трех различных комплектациях: Comfort, Luxe и Prestige, в период с октября 2008 по март 2013 годов.
Седан Киа Церато 2011 года выпуска в различных вариантах исполнения оснащен тремя типами бензомоторов:
В пару к любому из двигателей положена 4-скоростная коробка-«автомат» и 5-ступенчатая механика. Все модификации седана оснащены передним приводом с независимой передней подвеской с амортизационными стойками и полузависимой задней с торсионной балкой.
К главным характеристикам модели можно отнести следующие данные:
Достоинства модели
Среди основных достоинств Киа Церато 2 поколения автолюбители чаще всего отмечают стильный, современный дизайн. Кроме этого, автомобиль обладает еще целым рядом преимуществ, главными из которых являются:
Недостатки модели
Несмотря на большую популярность, седан Kia Cerato 2 поколения имеет и определенные недостатки, характерные для большинства моделей южнокорейского производителя:
Эксплуатационные проблемы
Как и любая модель корейского производства, Киа Церато имеет проблемы с качеством лакокрасочного покрытия, в результате чего царапины и сколы являются обычным явлением для любого подержанного автомобиля. Несмотря на отсутствие оцинковки, кузов довольно неплохо противостоит коррозии, а вот очаги ржавчины проявляются регулярно после очередной зимы. Наиболее слабыми местами в этом плане являются карнизы, арки и нижняя кромка дверей. Также достаточно проблем может доставить днище, которое требует регулярной обработки. В противном случае в местах с поврежденным покрытием ржавчина прогрессирует достаточно быстрыми темпами. Не самое надежное крепление имеют передний и задний бампера. После перемерзания жидкости в омывателе велика вероятность выхода из строя насоса. Среди недостатков можно выделить достаточно слабый свет передней оптики.
Любой из бензиновых моторов, установленных на автомобиле, отличается высоким уровнем надежности и не доставляет серьезных неприятностей на протяжении всего периода эксплуатации. Общей является проблема с работой системы охлаждения. Низкое качество патрубков и радиатора, средний срок службы которых не превышает 3 – 5 лет, приводит к постоянным течам, что может стать причиной перегрева двигателя. После 100 – 150 тысяч может потребоваться замена опор.
Слабым местом 1,6-литрового мотора является не самая надежная система зажигания, о неисправности которой можно судить по рывкам и дерганью автомобиля. После 100 тыс. км. заметно увеличивается расход масла. Также повышению расхода способствует подтекание масла из-под прокладки клапанной крышки. После 100 – 120 тысяч понадобиться замена катализатора. Не отличаются долгим сроком службы сальники коленвала. Каждые 20 – 30 тысяч необходимо проводить чистку дроссельной заслонки и замену свечей зажигания. Ресурс силового агрегата при условии своевременного обслуживания и использовании качественного масла составляет около 300 тысяч километров.
Основным недостатком 2-литровых двигателей можно считать ременной привод ГРМ. Замену ремня и роликов необходимо проводить каждые 60 тыс. км. Если этого не сделать вовремя, то перескок ремня неминуемо приведет к погнутым клапанам и серьезным финансовым вложениям. Работают моторы довольно шумно и славятся провалами мощности при разгоне и неустойчивой работой на холостых оборотах.
Обе трансмиссии имеют общий недостаток, который заключается в ненадежности пыльников приводных валов, в результате чего к 120 тысячам может выйти из строя наружный ШРУС.
К недостаткам механической коробки можно отнести ограниченный ресурс работы выжимного подшипника, который в среднем составляет 100 тыс. км. На 150 тысячах может начать подтекать главный тормозной цилиндр. Само же сцепление прослужит от 150 до 200 тысяч километров. Если коробку подвергать экстремальным нагрузкам, довольно быстро выходят из строя подшипники, дифференциал и синхронизаторы.
Автоматическая трансмиссия является более надежной. При регулярной замене масла на каждые 60 тысяч километров она без особых проблем прослужит более 300 тыс. км. Если же пренебречь этим требованием, то ресурс коробки сократиться вдвое.
Ходовая и рулевое управление
Подвеска автомобиля достаточно надежна, а основная часть ее элементов способна перейти 100-тысячный рубеж. Меньше всего, порядка 30 – 40 тысяч, прослужат втулки и стойки стабилизатора. Замена ступичных подшипников и опор передних стоек потребуется после 80 – 90 тыс. км. При аккуратном вождении срок службы амортизаторов составляет 150 тысяч километров. От 120 до 130 тыс. км. отходят шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов. Срок службы задней подвески в среднем составляет более 150 тысяч километров пробега.
Рулевая рейка не доставляет проблем владельцам автомобиля и способна без ремонта проработать 200 – 250 тыс. км. Единственное, что может доставить проблем, так это усилитель руля, который при уменьшении уровня жидкости может начать выть. Тормозная система вполне надежна. Датчики АВС имеют ресурс 150 – 200 тысяч километров.
Другие проблемы
В качестве слабых мест автомобиля можно выделить не самое высокое качество материала, используемого для обивки сидений и оплетки руля. Не отличается надежностью климатическая система. Из-за окислившихся контактов наблюдаются перебои в работе центрального замка, а также некорректная служба датчиков уровня масла и температуры.
Рекомендовано к покупке
При выборе силового агрегата Kia Cerato 2011 года выпуска довольно тяжело отдать предпочтение какому-либо мотору, поскольку все они обладают большими ресурсами и не доставляют особых проблем во время эксплуатации. Модели с 1,6-литровым двигателем встречаются значительно чаще. Что же касается трансмиссии, то здесь выбор очевиден в пользу коробки-автомат, которая при условии своевременной замены масла прослужит более 200 тысяч километров.
Средняя стоимость на рынке
Многочисленные отзывы автолюбителей, а также анализ размещенных в интернете объявлений позволяет сделать вывод о том, что приобрести сегодня модель 2011 года выпуска на вторичном рынке России можно в среднем за 500 тысяч рублей. Однако данная стоимость не является окончательной, поскольку получена на основании общей информации. Чтобы получить более точные сведения, необходимо каждое отдельное предложение рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие параметры, как комплектацию, пробег и регион продажи автомобиля.
Комплектации и цены (сводная таблица)
На современном вторичном рынке в ценовой категории до 500 тысяч рублей представлено большое количество автомобилей известных мировых брендов, которые могут стать достойной альтернативой Киа Церато 2011 года. В качестве основных конкурентов данной модели можно рассматривать: Ford Focus III, Toyota Corolla IX, Volkswagen Passat VII, Opel Astra IV и рестайлинговый Hyundai Solaris I.