Содержание
- Рекомендуемое масло
- Когда менять масло. Сроки замены
- 5 ENEOS Super Diesel
- Сроки замены масла
- 1 MOBIS Premium DPF Diesel
- Объем масла
- Замена масла
- 4 G-Energy F Synth 5W-30
- Лучшее моторное масло для KIA RIO с дизельным двигателем
- Какие допуски в зависимости от типа масла, двигателя и года выпуска авто
- Год выпуска – 2017
- Год выпуска – 2018
- Год выпуска – 2019
- Год выпуска – 2021
- Год выпуска – 2022
- 1 LIQUI MOLY Synthoil High Tech
- Какое масло заливать в двигатель
- Лучшее моторное масло для KIA RIO 3 и 4 поколения
- 3 Mitasu MJ-M11 Moly-Trimer
- 5 ЛУКОЙЛ Genesis Glidetech
- Что предпочитают водители — ТОП 18
- Промывочное масло
- Замена масла. Видеоролик
- Какое масло заливать в двигатель Киа Рио
- 4 Mannol Energy
- Масляный фильтр
- Выбор вязкости масла
- Какой нормальный расход масла
- Какой расход масла из расчета на 100 л топлива
- Какой максимально допустимый расход масла в расчете на 100 л топлива
- Причины повышенного расхода масла
- 1 MOBIL 1 X1 5W-30
- Рекомендуемый регламент замены
- Особенности расхода масла в различных условиях
- Период замены масла в зависимости от типа масла и двигателя
- Функции масла и почему важно менять масло вовремя
- Последствия несвоевременной замены масла
- Как определить старение масла
- Советы по замене масла в сложных условиях
- 3 MOBIS Turbo SYN Gasoline
- Какое масло залито с завода
- 2 MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20
- Какое масло лучше заливать в двигатель
- Какие есть группы масел
- Полусинтетические
- Регламент замены в зависимости от типа масла и двигателя
- Функции масла и последствия езды с плохим маслом
- Советы по ранней замене масла в двигателе Kia Rio 3
- 2 SHELL Helix HX8
- От чего зависит расход масла
- Какая норма расхода у авто с большим пробегом
- Лучшее моторное масло для KIA RIO 1 поколения
- Как выявить контрафакт
- 3 MOBIS Classic Gold Diesel
- Дополнительно про Kia
Рекомендуемое масло
Чтобы обеспечить оптимальный режим работы двигателя и увеличить срок его службы, необходимо использовать качественное масло, отвечающее всем заводским требованиям. Смазочный материал высокого качества обеспечивает эффективную работу двигателя и даже снижает расход топлива.
Для двигателей Kia Rio 3 рекомендуется масло, соответствующее спецификациям как минимум API-SM и ILSAC GF-4. Идеальным вариантом будет смазочный материал с параметрами API-SN и ILSAC GF-5. Что касается вязкости, надо подбирать масло с характеристиками 5W-20 или 5W-30. Всем вышеуказанным параметрам соответствует оригинальная жидкость Hyundai Turbo SYN Gasoline. Как вариант, еще можно остановить выбор на Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20.
Когда менять масло. Сроки замены
Многие уверены, что масло меняется каждые 15 000 км. Об этом часто говорят сами дилеры и также написано в руководстве по эксплуатации в 7 разделе на 5 странице. Только речь идет об обычных условиях эксплуатации.
Руководство по эксплуатации, сроки замены масла в обычных условиях
В том же руководстве есть еще одна запись о сроках замены: в этом же 7 разделе на 16 странице говорится о сроке в 7500 км.
Руководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях
Что относится к тяжелым условиям
Есть еще одно довольно популярное издание, на которое многие ссылаются. В нем говорится о сроках замены в 15 тыс.км и даже 20 тыс.км. Каких-то поправок, связаных с условиями эксплуатации, в нем нет. Поэтому не понятно: почему в одном месте замена на 15 000 км, а в другом – на 20 000 км.
Сроки замены масла в 15 тыс. и даже 20 тыс.
В современных городских условиях считать пробег только по километражу уже недостаточно. Многие новые машины наряду с пробегом учитывают и моточасы. И в зависимости от того, что наступит раньше, выдают сообщение о необходимости замены масла.
В нашей машине только одометр. Если менять масло раньше 15 000, это позволит компенсировать отсутствие учета по моточасам при эксплуатации в городе. 15 000 км в городе и 15 000 км по трассе с точки зрения моточасов – большая разница.
Также сокращение интервала позволяет обезопасить мотор в случае использования контрафактного масла или масляного фильтра, которыми сегодня завалены все рынки и магазины. Поддельный фильтр имеет намного меньше фильтрующего элемента и к 15 тыс.км (даже если само масло настоящее) фильтрации уже не будет.
5 ENEOS Super Diesel
Масло для высоких нагрузок
Страна:
Средняя цена: 1 300 руб.
Рейтинг (2022):
Каждому владельцу Киа Рио, неважно с бензиновым она или дизельным двигателем известно, что не рекомендуется использовать смазки с уровнем вязкости выше 5W-30. Это действительно так, но есть и исключения. Несмотря на более высокий уровень, это масло отлично подойдет для эксплуатации в седанах KIA. Суть в том, что оно рассчитано, а точнее разрабатывалась специально для грузовиков. То есть способно справляться в высокими эксплуатационными аспектами.
Проще говоря, если вы чрезмерно нагружаете свою легковушку, то это для вас лучшее масло, так как оно прекрасно справится с перепадами температуры и экстремальными ее значениями. Кроме того, покупая этот продукт вы практически не рискуете нарваться на подделку. Выпускается смазка в металлической канистре с теснением и логотипами, которые никто не берется копировать. Правда и переплатить за такую безопасность придется немало. По сравнению с конкурентами продукт довольно дорогой.
Сроки замены масла
У всех разное отношение к машине. Кто-то купил на несколько лет, кто-то на многие годы. Вашего отношения и подхода я не знаю. Поэтому просто опишу с чем приходится сталкиваться в сервисе. Срок замены масла предстоит определить самостоятельно в зависимости от ваших условий и предпочтений.
Принято считать, что нужно менять каждые 15 000 км. Обычно так говорят потенциальному покупателю автомобиля. После покупки могут сказать, могут не сказать, что масло желательно менять раньше.
Посмотрим, что есть в мануале.
Замена масла через 15 000 км
Да действительно есть рекомендация по замене каждые 15 000 км. Но смотрим дальше и видим еще одну запись. Указанный пробег уже в два раза меньше. Его необходимо использовать для тяжелых условий эксплуатации. Что к ним относится также в скрине из мануала.
Срок замены в тяжелых условиях
Что такое тяжелые условия эксплуатации
Не понятным моментом является отсутствие учета работы двигателя в моточасах. Есть только одометр. Что в современных условиях не корректно. Сегодня необходимо учитывать оба параметра.
Например, 10 000 км в городе без пробок – это одно, с ними – уже совершенно другое. Соответственно и состояние масла будет разным на одинаковых показаниях одометра.
Перейдем к практике.
Ниже некоторые усредненные ситуации. Что будет с двигателем при разных сроках замены. Возьмем пробег от 0 и до 150 000 км.
1) 15 000 км – если масло действительно настоящее, мотор гарантию проезжает. Двс имеет немного повышенную шумность и небольшой угар масла из-за некоторой возможной закоксовки масляных колей.
На контрафактном масле, повышенный шум и расход масла гарантированы из-за потерявших подвижность колец. Сам двигатель будет зашлакован, что можно увидеть открутив крышку маслозаливной горловины.
2) 10 000 км – с настоящим маслом никаких проблем. Мотор работает без повышенного шума. Угара масла нет или он совсем небольшой.
Если контрафакт, все то же самое, что выше, только в более легкой форме из-за сокращенного интервала замены.
3) 7000 – 8000 км – с настоящим маслом все идеально.
С подделкой такой интервал очень сильно облегчает работу мотора. Сегодня подделка это, как правило, настоящее масло, только более низкого класса. Часто это полусинтетика, которая как раз более-менее выкатывает эти 7-8 тыс.км, сохраняя хоть какие-то свои свойства.
1 MOBIS Premium DPF Diesel
Лучшее дизельное масло
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Если вы счастливый обладатель дизельной Киа Рио, то в ее двигателе изначально было залито именно это масло. Можно сказать, что это оригинал, хоть и не выпускается конкретно для этого концерна. Также его можно и нужно заливать при дальнейшей эксплуатации. Смазка обладает высокими моющими качествами, эффективно удаляя из картера нагар и копоть. Как отмечают эксперты ресурс мотора с этой маркой серьезно увеличивается, что очень важно, так как найти на рынке запчасти для дизеля довольно сложно, да и стоят они не дешево.
Также это масло можно заливать в случаях если ранее вы использовали другие продукты. Оно прекрасно взаимодействует с конкурирующими марками, а набор присадок нейтрализует негативное действие веществ, находящихся в двигателе до этого. Отдельно нужно отметить универсальность масла. Не важно, как вы водите свой автомобиль, агрессивно или аккуратно. Смазка подходит для всего и даже не перегревается в условиях городских пробок и частых светофоров.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Объем масла
- Mann-Filter W81180
- Filtron OP617
- Filtron OP595
- Nipparts J1310500
- Blue Print ADS72101
- AMC Filter Fo011a
- Mahle Knecht OC195
- Nipparts n1310508
- Bosch 0451103316
- Renault 152085758R
- Kia/Hyundai 2630035504
- Kia/Hyundai 263203C250
- Subaru 15208AA031
- Mitsubishi MD356000
- Lynxauto LC331
Замена масла
Если автомобиль оборудован оригинальной металлической защитой двигателя, придется снимать пластиковый пыльник и саму защиту. Если ее нет, ничего разбирать не нужно. Сливная пробка и масляный фильтр в зоне доступа.
Защита не имеет отверстия под фильтр
Нужно снимать обе
Снимаем пластиковый пыльник
Пыльник двигателя держится на 3 болтах и 10 клипсах. Качество пластика клипс стало значительно хуже чем было раньше. Они быстро высыхают и становятся хрупкими. Часть из них может сломаться.
Теперь есть доступ к креплениям металлической защиты. Откручиваем по одному переднему болту с каждой стороны.
Задние болты откручивать полностью не нужно. Достаточно просто их приспустить. И выдернуть из них защиту.
Крепеж проблемный. Болты отечественные. Это значит что со временем все заржавеет и не открутится. Поэтому необходимо держать новый комплект про запас. Артикул на фото.
Новый крепеж лучше держать про запас
Теперь можно откручивать сливную пробку и сливать старое масло. Делать это желательно на прогретый двигатель.
Обратите внимание на каком уровне находится сливная пробка на двигателе 1.6. Она выше нижней точки. Из-за этого в поддоне остается почти 300 мл старого масла.
У двигателя 1.4, такой проблемы нет.
Сливная пробка в нижней точке
По хорошему на 1.6 старое масло нужно откачать. Сделать это можно обычным шприцом.
Всего вместе с откачкой из двигателя 1.6 сливается 3 литра старого масла, с 1.4 – 2.9 литра, если уровень на щупе находился у верхней метки.
Перед тем как закрутить сливную пробку обратно, рекомендуют заменить уплотнительное кольцо на новое. Если его нет, ничего страшного. Можно использовать старое.
Новая прокладка 21513-23001
Затягивается сливная пробка моментом в 4.5 кг или 45 Нм. Если нет динамометрического ключа, сильно тянуть не нужно.
Момент затяжки 4.5 кг
Теперь откручиваем масляный фильтр. Руками его открутить не получится. Нужно пробивать отверткой или использовать съемник. Лучше купить съемник масляного фильтра. Стоит копейки. Заказать можно через интернет-магазины. Артикул для 1.6 – 113168, 1.4 – 113171.
Перед установкой нового фильтра смазываем уплотнительное кольцо свежим маслом.
Закручиваем новый фильтр до касания уплотнительной резинки и плоскости блока. После до вворачиваем его на 3/4 оборота. Все это делаем просто рукой.
Остается залить новое масло. 3 литра в 1.6 и 2.9 литра в 1.4 . Масло немного не дойдет до верхней отметки на щупе. После прогрева двигателя как раз получится верхний уровень.
Не переливайте уровень масла. Если перелили – сливайте, чтобы не выдавило сальники коленвала!
4 G-Energy F Synth 5W-30
Универсальное назначение
Страна:
Средняя цена: 1 074 руб.
Рейтинг (2022):
Бренд G-Energy принадлежит российской компании Газпромнефть. Это продукт премиального качества, поэтому ценник тут довольно высокий. Впрочем, масло не самое дорогое, а заливать его можно вне зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, и какое у него назначение. В составе смазки несколько уникальных наборов присадок. Состав выполнен таким образом, чтобы определенные вещества начинали работать только при необходимых условиях.
Например, если вы едите по трассе, не меняя режим, работают одни присадки. В городе состав совсем другой, так как там требуется иное назначение. Стоит отметить, что подобные технологии встречаются не так часто, а согласно классификации API, это масло поколения SM, то есть оно идеально подходит для Киа Рио второго поколения. Правда в списке рекомендаций данного концерна нет. Зато есть множество европейских, азиатских и даже американских производителей авто, рекомендующих данную смазку в качестве аналога оригинальной.
Лучшее моторное масло для KIA RIO с дизельным двигателем
К сожалению для многих автолюбителей, концерн KIA крайне редко радует дизельными вариациями двигателей. Такой выпускался только для авто второго поколения. Его маркировка CRDi D4FA и в поздних версиях она уже не использовалась. С чем связано такое пренебрежение к данному типу моторов неизвестно, а владельцы агрегатов по итогу столкнулись с дефицитом запчастей. Конкретных рекомендаций по выбору масла концерн по-прежнему не дает. Эксперты же определяют необходимость заливать продукты с классификацией API CH-4 и ACEA В3/В4. Впрочем, требования в данном случае не ультимативные, и выбирать можно из более широкой линейки масел.
Какие допуски в зависимости от типа масла, двигателя и года выпуска авто
- Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
- Тип – синтетика, полусинтетика SM
Год выпуска – 2017
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
- Тип – синтетика SN
Год выпуска – 2018
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
- Тип – синтетика SN
Год выпуска – 2019
- Всесезонное – 5W-50, 10W-50
- Зимнее – 0W-50
- Летнее – 15W-50, 20W-50
- Тип – синтетика SN
Год выпуска – 2021
- Всесезонное – 5W-50, 10W-60
- Зимнее – 0W-50, 0W-60
- Летнее – 15W-50, 15W-60
- Тип – синтетика SN
Год выпуска – 2022
Самое популярное масло для KIA
Страна:
Средняя цена: 1 470 руб.
Рейтинг (2022):
Изготовление основы этой синтетики осуществляется по эксклюзивной технологии Idemitsu Kosan, благодаря которой базовое масло уже само по себе может отлично справиться с защитой от трения. Комплекс присадочных реагентов значительно расширяет возможности IDEMITSU. Моющая эффективность этого масла обращает на себя внимание уже после первой замены. Снижаются шумы и вибрация, мотор становится более «отзывчивым» и резвым. При этом моторная смазка сохраняет свои основные характеристики до окончания рабочего цикла, подавляет процессы окисления, а растворенные отложения не выпадают в осадок, оставаясь во взвешенном состоянии.
Высокая чистота основы продукта и катализаторы обеспечивают стабильную вязкость моторного масла при низких температурах. Двигатель просто заводить в морозы – жидкость быстро и легко прокачивается, к тому же масляная пленка на трущихся поверхностях имеет высокую прочность и сохраняется при простоях на своем месте.
1 LIQUI MOLY Synthoil High Tech
Лучшее качество
Страна: Великобритания (производится в России)
Средняя цена: 1 990 руб.
Рейтинг (2022):
Высокое качество немецкого моторного масла LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30 4 л по достоинству оценили многие владельцы Киа Рио. Эксперты также положительно оценивают технические характеристики этого продукта. Создан он полностью на синтетической основе, поэтому изначально не может быть плохим. Отличительной чертой масла является отменная текучесть, что особенно важно для современных двигателей, где очень маленькие зазоры и узкие каналы.
Именно поэтому некоторые автомобилисты, перешедшие на Ликви Моли, отмечают исчезновение стуков гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Также радует автовладельцев KIA RIO снижение расхода на угар даже при агрессивной езде. По большому счету, те, кто начал заливать в двигатель синтетику от LIQUI MOLY, уже не раздумывают от том, какое масло будут покупать в следующий раз. Негативные отзывы поступают в основном от тех, кто столкнулся с подделкой. Да и высокая цена многих огорчает.
Какое масло заливать в двигатель
Заправочные объемы и рекомендации
: изменился поставщик масла. На прошлом поколении Рио был SHELL. Теперь TOTAL. Возможно это связано с большим количеством нареканий на SHELL.
Были жалобы на большой угар и отложения в двигателе. Проблемы не были связаны с SHELL. Отличное масло. Все дело в контрафакте, которым заполнен рынок масел. Именно это подпортило репутацию компании. TOTAL тоже подделывают, хотя субъективно контрафакт по нему встречается реже.
Теперь обратимся к классу масла. В руководстве хорошо написано : последняя классификация API и ILSAC.
Последняя по API это SN и SN+. По ILSAC GF-5. Почему эту информацию сразу не указать в руководстве? Зачем этот шифр “последняя классификация”?
Что делать, если есть свое проверенное масло, но классом ниже? Можно ли его использовать? На этот вопрос уже давно ответили таксопарки и автопрокатные компании. Они используют более дешевые масла классов SL и SM, по ILSAC GF-4. У некоторых машин пробеги приближаются к отметке 500 тыс.км, и повышенным расходом масла они не страдают.
родом из 2006г. Его база не изменилась до сих пор. Масел SN еще не было и завод рекомендовал использовать классы SL и SM.
хоть и свежей 1.6 но тоже давно используется на Киа Сид и Хендай I30. В заводских рекомендациях можно увидеть класс SM.
Ресурс мотора больше зависит от того, настоящее ли масло, от оптимальности вязкости для конкретных климатических условий и, конечно, от сроков замены. Об этом подробнее в соответствующих разделах.
Лучшее моторное масло для KIA RIO 3 и 4 поколения
Третье поколение Киа Рио появилось на свет в 2011 году. Теперь линейку дополнила модель X-line, отличающаяся внешне, но с тем же техническим оснащением. В качестве силовых агрегатов предлагалось две вариации: 1,4 литровый G4FA со 107 лошадиными силами, и G4FС, имеющим уже 1,6 литра и 123 лошадки соответственно. Для обоих моторов рекомендуется классификация масел категории SN или GF-5. Переход же на четвертое поколение сложно назвать полноценным. Авто претерпело рестайлинг, но под капотом остался все тот же G4FC из третьей серии. Следовательно, каких-то уникальных рекомендаций для этих машин нет.
3 Mitasu MJ-M11 Moly-Trimer
Лучшая защита от копирования
Страна:
Средняя цена: 1 270 руб.
Рейтинг (2022):
В линейке каждого бренда есть лучшее масло, и чем оно популярнее у покупателей, тем больше на рынке встречается низкокачественных подделок. Наиболее эффективный метод защиты – металлическая тара. Она очень дорогая для копирования, поэтому производители контрафакта часто такую продукцию игнорируют. Но не всегда. Сейчас же перед нами самое защищенное моторное масло, копий которого вы не встретите на рынке. Производитель не ограничился только металлической канистрой. Она полностью рифленая. С несколькими брендовыми логотипами. Также есть голограммы и коды отслеживания на официальном сайте.
Что же касается технической стороны, то продукт более чем достойный. Он обладает моющими и защитными качествами. Прекрасно переносит резкие перепады температуры и не замерзает вплоть до – 47 градусов. Также отметим низкий уровень сульфатной зольности. Это настоящее японское масло, рекомендованное многими азиатскими концернами, в том числе KIA.
5 ЛУКОЙЛ Genesis Glidetech
Оптимальное масло для городских условий
Страна:
Средняя цена: 1 380 руб.
Рейтинг (2022):
Малозольное моторное масло двигателю Киа Рио будет весьма полезно, т. к. обеспечит защиту от трения в самых тяжелых условиях работы агрегата. Genesis Claritech создан с использованием фирменного пакета присадок TrimoPro. Ключевой состав веществ имеет задачу – борьба с отложениями и сажевым нагаром. Диспергирующие процессы поддерживаются на протяжении всего срока службы, и если заливать это масло на постоянной основе, очень скоро можно заметить более стабильную работу двигателя, избавившегося от накопленного внутри шлама.
Кроме того, поверхностное натяжение масляной пленки, образующейся на трущихся узлах, достаточно прочное, чтобы данная жидкость имела возможность стекать в поддон при остановках мотора. Это обеспечивает дополнительные преимущества при очередном запуске – детали уже смазаны, и никаких секунд масляного «голодания» во время старта мотору не грозят. Вдобавок ко всему продукт отличается стабильной вязкостью и устойчивостью к температурным перепадам.
Что предпочитают водители — ТОП 18
Помимо подходящих параметров, при подборе масла для Kia Rio 3 рекомендуется выбирать только среди проверенных производителей.
Промывочное масло
Обычно острое желание срочно промыть двигатель возникает у владельца, который увидел что-то подобное под масляной или клапанной крышкой.
Происходит такое в двух случаях: первый – большие сроки замены, второй – поддельное масло.
Как раз в подобном случае промывать мотор нельзя. Весь этот шлам забьет масляный фильтр, часть его может попасть в масляную систему и забить клапаны муфт ссv-t, зацарапать рабочие поверхности масляного насоса, пожрать постели распредвалов и сами распредвалы.
В этом случае можно немного сократить сроки замены масла. Через несколько замен двигатель станет чище. Только нужно следить за качеством масла. Об этом в разделе Как выявить контрафакт.
Замена масла. Видеоролик
Все то же самое что выше, только более наглядно и подробно.
https://youtube.com/watch?v=LVA6by80XFg%3Ffeature%3Doembed
Какое масло заливать в двигатель Киа Рио
Для агрессивных климатических и дорожных условий России автовладельцы заливают в двигатель автомобиля Киа Рио 2022 года объемом 1,6 л и меньше на автомате или механической трансмиссии моторные масла типа синтетика и полусинтетика:
- На упаковке смазочного материала тип полусинтетика обозначает Semi Synthetic. Минеральная основа продукта дополнена химическими веществами, которые приводят качество в соответствие с полностью синтетическим продуктом. Производитель рекомендуют использовать полусинтетику только в первые годы эксплуатации автомобиля.
- Смазочный материал с обозначением Fully Synthetic на упаковке говорит о синтетическом масле. Его покупают для автомобилей с пробегом. Синтетика сохраняет свои полезные свойства в жару и холод, устойчиво перенося морозное загустение. Морозоустойчивые параметры стоит проверять отдельно по температурной шкале.
Эксперты утверждают, что синтетика надежнее защищает мотор от скопления нагара, коррозии и окислений. Они рекомендуют обратить внимание на следующие марки смазочных материалов для Kia Rio:
- полусинтетика — Shell Helix HX7 5w-30, Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20, Motul 6100 Save-lite 5W-20;
- синтетика — Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30, Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20, Castrol Magnatec Professional E 5W-20, Liqui Moly Synthoil High Tec 5W-30, Motul Specific 948B 5W-20.
При использовании моторного масла, соответствующего требованиям автопроизводителя, продлевается срок эксплуатации двигателя, уменьшается расход топлива. Корейский производитель выставляет следующие требования к смазочному материалу для Kia Rio:
4 Mannol Energy
Многоуровневая защита
Страна: Германия (производится в Литве)
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Лучшее моторное масло должно максимально защищать двигатель, причем от любых невзгод. Именно это отличает данную марку. Смазка обладает уникальным набором характеристик. Она позволяет экономить топливо, существенно снижая его расход. Также присадки умеют обволакивать детали и защищать их от износа. На высоте и моющие качества. Благодаря низкому уровню сульфатной зольности, после выгорания масло не оставляет сажу, а если она была ранее, вымывает ее.
Также данное масло отлично подходит для высоких нагрузок. Конечно, Киа Рио – не грузовик, но эта марка авто часто используется в пассажирских перевозках, а значит агрессивная эксплуатация не исключена. Масло хорошо справляется с перепадами температур, поэтому оно отлично подойдет для города, где постоянно присутствуют остановки и смены режимов езды. Вот только найти в магазине данный продукт довольно сложно. Отсюда и низкая популярность среди автовладельцев, многие из которых об этой марке даже не слышали.
Масляный фильтр
- BSG 40 140-006
- Fram PH6811
- Mann-Filter W 811/80
- Purflux LS489A
- Wix -WL7171
Выбор вязкости масла
Начну со страшилки. На видео двигатель 1.6, звук от болтающихся поршней. Такой звук появится со временем, если промахнуться с вязкостью.
По двигателю 1.4 пока нечего сказать. Их значительно меньше, чем 1.6, и не достаточно статистических данных, чтобы можно было сделать конкретные выводы.
Ваш браузер не поддерживает формат
В холодных регионах нужно использовать масла с низкой вязкостью. Связанно это с характеристиками редукционного клапана масляного насоса. Не любит он густое масло в сочетании с отрицательными температурами.
Происходит следующее: при запуске двигателя, если масло слишком густое, срабатывает редукционный клапан и давление в системе резко проседает, масло не поступает в достаточном количестве к поршням и стенкам цилиндра. Отсюда ускоренный износ, в основном – юбок поршней.
Сначала звук проявляется понемногу, со временем становится все громче и громче, и в конце концов, остается на постоянной основе.
Клапан маслонасоса чувствителен к вязкости
К сожалению, недостаточно залить подходящее масло и на этом успокоиться. Мы живем в России, где повсюду можно встретить контрафакт. В канистрах W20 и W30 часто залито W40. Поэтому нужно всегда обращать внимание на то, как работает мотор при холодном запуске. Он не должен работать, как на видео. Если в момент запуска слышен четкий металлический стук – это признак. На соответствующем масле мотор в первые секунды работает громко, но без стука.
Самое интересное, что такой звук может появитья и на машинах эксплуатирующихся в жарких регионах. Здесь ситуация уже другая. Есть ярые фанатики низковязких масел W20. В жару могут сложиться такие условия работы мотора, при которых прочность масляной пленки такого масла будет недостаточная, что приведет к такому же износу поршней.
Вся эта информация но без подробностей присутствует в самом руководстве.
Рекомендации индекса вязкости масла
Зависимость температуры и индекса вязкости
Какой нормальный расход масла
При обкатке нового двигателя в течение первых 5000 км расход моторного масла должен составлять 1 л/1000 км. Такая норма актуальна и после замены поршневых колец. Количество расходуемой жидкости зависит и от типа двигателя. Ниже представлены ориентиры расхода масла, на которые можно полагаться при пробеге от 5 до 150 тысяч километров.
- 0.25 л/1000 км – при обычном режиме движения
- 0,4/1000 км – при движении с высокой скоростью
- 0,5 л/1000 км – в горных условиях
- 0,35-0,55 л/1000 км – исключительно для автомобилей с пробегом более 150 тыс. км
Какой расход масла из расчета на 100 л топлива
Для новых бензиновых двигателей – 0,25 л
Для автомобилей с пробегом – 100 мл
Какой максимально допустимый расход масла в расчете на 100 л топлива
Расход масла 0,5 л считается все еще допустимым, но нежелательным. В таком случае велика вероятность заклинивания мотора прямо в процессе движения. Поэтому при достижении 0,5 л лучше незамедлительно обратиться в СТО
Причины повышенного расхода масла
- масло залито выше допустимого уровня
- залитое масло плохого качества или не соответствуют заводским требованиям
- автомобиль часто подвержен высоким нагрузкам (езда в горной местности, с тяжелым полуприцепом, на бездорожье или на высоких скоростях)
- жаркие погодные условия
- физические факторы (слабая герметичность двигателя, бракованный масляный фильтр, дефектные уплотнители)
1 MOBIL 1 X1 5W-30
Лучший выбор
Страна:
Средняя цена: 2 000 руб.
Рейтинг (2022):
Несмотря на высокую цену, моторное масло MOBIL 1 X1 5W-30 стало лидером в категории смазок для KIA RIO 3 и 4 поколения. Если заливать данную жидкость на постоянной основе, владелец значительно увеличит ресурс двигателя, т. к. продукт отличается исключительной стабильностью своих характеристик на протяжении всего срока работы, надежно защищая детали от трения в любых режимах использования.
Инновационный пакет присадок обеспечивает отличную защиту мотора от нагара и сажевых образований. Кроме того, моющие ингибиторы мягко поглощают уже имеющиеся отложения, освобождая маслосъемные кольца поршней от закоксованного шлама и снимая лаковый налет внутри масляных каналов. Вся эта «грязь» остается растворенной в масле до конца эксплуатации, и при очередной замене удаляется из двигателя. Сам мотор начинает вести себя так, словно «помолодел» – рост мощности и стабильная работа агрегата заметны невооруженным глазом.
Рекомендуемый регламент замены
Частота замены масла зачастую зависит не только от условий эксплуатации, но и конструкции двигателя. Это связано с тем, что автопроизводители могут вводить определенные регламенты обслуживания для определенного типа ДВС. Тем не менее, даже в этом случае сроки замены укладываются в диапазон между 10-15 тысяч километров. Безусловно, из-за возможных тяжелых нагрузок придется отступить от этого регламента и выполнить замену раньше заявленного срока.
Особенности расхода масла в различных условиях
При пробегах свыше 150 тысяч км двигатели уже имеют определенную степень износа, однако в благоприятных условиях это не является причиной ускоренного засорения масла и ухудшения его вязкости. Однако в тяжелых условиях ресурс такого двигателя неизбежно подойдет к концу, из-за чего возможен перерасход масла: его качество ухудшится, а уровень снизится. Исходя из этого, помимо заводских регламентов, еще не менее важно учитывать условия эксплуатации:
Период замены масла в зависимости от типа масла и двигателя
Для бензиновых моторов
- Синтетика – 10-12 тыс. км
- Полусинтетика – 8-12 тыс. км
- Минералка – 3-5 тыс. км
Функции масла и почему важно менять масло вовремя
Необходимость своевременной замены масла очевидна, поскольку качественный смазочный материал имеет три важные функции, от которых зависит работоспособность и долговечность двигателя.
Последствия несвоевременной замены масла
Исходя из вышесказанного, можно убедиться в том, что плохое или некачественное масло несет больше вреда, чем пользы для двигателя. При больших пробегах полезные свойства масла ухудшаются. При этом крупные элементы продуктов износа оседают на масляном фильтре, тогда как мелкие фракции продолжают циркулировать вместе с маслом по магистралям, и таким образом происходит загрязнение. В результате появляется свист, стуки и другие посторонние звуки. Из серьезных последствий несвоевременной замены можно выделить проворот шатунных вкладышей, масляное голодание двигателя, заклинивание распредвала, загиб клапанов и залипание поршневых колец. Все это приводит к капитальному ремонту двигателя.
Как определить старение масла
Чтобы проверить состояние масла, надо сделать следующее:
- Прогреть двигатель
- Вытащить масляный щуп и капнуть немного масла на бумагу
- Определить состояние масла по цвету капли:
-прозрачное масло свидетельствует о большой концентрации воды
-светло-коричневое масло указывает небольшое количество вредных отложений
-темно-коричневый цвет является признаком большого скопления продуктов износа
-капля черного цвета указывает на то, что масло уже давно устарело и его надо срочно менять
Советы по замене масла в сложных условиях
- Ранняя замена масла необходима в таких экстремальных ситуациях:
-частая езда по бездорожью
-пребывание в светофорных пробках
-езда с полуприцепами и другими тяжелыми грузами
-резкие старты и торможения - Для тяжелых условий следует выбирать качественное брендовое масло, которое имеет устойчивые полезные свойства
- При частых простоях автомобиля внутри двигателя образуется конденсат, что приводит к изменению химического состава смазочного материала. В результате дело может дойти до коррозии деталей и серьезных проблем с ДВС
- При тяжелых нагрузках важно не допускать перегрева двигателя, чтобы увеличить регламент замены масла и повысить эксплуатационный ресурс ДВС
- Замена моторного масла осуществляется только на прогретом двигателе
- Качественное масло должно отвечать всем заводским требованиям
3 MOBIS Turbo SYN Gasoline
Оригинальное масло Киа
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Отличительной чертой этого масла можно считать практически полное отсутствие на отечественном рынке каких-либо подделок. Во многом это стало возможным благодаря пломбе, расположенной под крышкой – в кустарных условиях ее практически невозможно воспроизвести. Это играет на руку владельцам автомобилей KIA и HYUNDAI, у которых есть возможность пользоваться без опасений оригинальным продуктом, лучше других подходящим для обеспечения надежной работы двигателя. Оно хорошо омывает все пространство масляной системы.
При регулярном использовании поршневые кольца обретают былую подвижность, и к двигателю возвращается динамика, которой он обладал в начале своего эксплуатационного пути. Между заменами моторное масло практически не нуждается в доливке, при этом интенсивность и характер работы двигателя не оказывают на данный фактор никакого влияния – стабильность смазки сохраняется в любых условиях.
Какое масло залито с завода
На заводе в двигатель автомобиля Kia Rio 4 заливали масло в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Одним из таких смазочных материалов является Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20. Это масло разработано на синтетической основе, отвечающей жестким требованиям. Характеристики данного продукта отвечают спецификациям API-SM/SN и ACEA A1/B1.
Характеристики Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20
- Тип – синтетика
- Назначение – для 4-тактных бензиновых моторов
- Вязкость – 5W-20
- Класс API – SN
- Класс АСЕА – А1/В1
- Допуски – Ford WSS-M2C948-B
Для бензинового автомобиля Киа Рио 3 поколения, произведенного в 2011 году, рекомендуется масло с допуском API-SL. Что касается машин рестайлинговых моделей 2015 года, в данном случае можно остановить выбор на API-SM. Для машин 2017 года подойдет допуск API-SN. Для машин с дизельными двигателями подойдут допуски API-CI-4 и API-CJ, предназначенные для автомобилей 2011 и 2017 г. в. соответственно.
2 MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20
Самая надежная защита
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Моторное масло разработано в соответствии с требованиями автомобильного концерна KIA и его можно смело заливать в двигатели Рио. Производитель рекомендует ограничивать рабочий цикл смазки пробегом в 7500 км, что для высокотекучих масел выглядит как достаточно удовлетворительный результат (все же не 5 тыс.). Используя эту смазку на регулярной основе, владелец может быть уверен, что внутри мотора не будет места шламовым отложениям и нагару – MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 мягко и ненавязчиво растворяет их и выводит при очередной замене.
Кроме отличного моющего эффекта также стоит отметить высокую теплоемкость продукта и склонность к подавлению кислотной среды, сопровождающей коррозионные процессы. Масло успешно борется с этим явлением на протяжении всего рабочего цикла. Аббревиатура в названии LF (low friction) говорит о наличии мощных модификаторов трения, способных значительно снизить возникающие напряжения в местах соприкосновения поверхностей, что влечет за собой увеличение ресурса мотора.
Какое масло лучше заливать в двигатель
Для Киа Рио 4 следует рассматривать масло двух типов:
Полусинтетическое – обозначается как Semi-Synthetic и представляет собой минеральное масло с добавлением небольшого количества синтетики, которая незначительно улучшает базовые свойства минерального масла. С одной стороны, жидкость такого типа можно приравнять к полноценной синтетике при условии, если речь идет о продуктах с мировым именем. С другой стороны, надо понимать, что даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит полноценную синтетику
Синтетическое – лучший тип масла на сегодняшний день. Поэтому владельцы таких современных автомобилей, как Киа Рио 4, выбирают именно синтетику. Эта жидкость подходит для жаркого и морозного климата, поскольку способно сохранять свою жидкую консистенцию в любое время года, тогда как полусинтетика склонна к замерзанию при экстремально низких температурах. Более того, синтетика наилучшим образом защищает двигатель от окислительных и коррозионных воздействий, тщательно очищает все поверхности двигателя и препятствует образованию вредных отложений.
Какие есть группы масел
Летнее масло – подходит только для эксплуатации в условиях с плюсовыми температурами окружающей среды. При низких температурах использование такого масла может вызвать проблемы с запуском ДВС, поскольку летняя жидкость может загустеть и замерзнуть
Зимнее масло является полной противоположностью летней смазке. Такая жидкость наоборот имеет редкую консистенцию и не склонна к замерзанию, что позволяет ее использовать при экстремально низких температурах. Однако в жарких условиях зимнее масло становится еще более жидким, что может быть критично для автомобилей с большим пробегом. Например, при наличии микротрещин могут возникать протечки. Кроме того, еще в летних условиях такое масло не способно образовывать прочную масляную пленку для защиты деталей от сухого трения и различных повреждений
Всесезонное масло является наиболее актуальным для Киа Рио 4, если машина эксплуатируется в российских условиях с переменным климатом. Данная жидкость не является специализированной, и поэтому подходит для любого времени года. Поэтому всесезонная жидкость является универсальной и удобной в использовании.
Можно выделить лучшие смазочные материалы для Kia Rio 4 в зависимости от типа масла:
Полусинтетические
Shell Helix HX7 5w-30
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20
Motul 6100 Save-lite 5W-20
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20
Castrol Magnatec Professional E 5W-20
Liqui Moly Synthoil High Tec 5W-30
Motul Specific 948B 5W-20
Регламент замены масла в двигателе Киа Рио III составляет от 10 до 15 тысяч км пробега. Однако российские условия эксплуатация могут быть непредсказуемыми, и поэтому нередко приходиться отступать от заявленного регламента, ведь все еще зависит от возраста конкретного автомобиля. Если пробег превышает 150 тысяч км, в таком случае детали ДВС имеют определенную степень износа, и это негативно влияет на срок службы масла, его вязкость и полезные свойства. Когда ресурс двигателя подходит к концу, нередки случаи резкого снижения уровня масла, качество которого ухудшается раньше времени. Определить период замены масла можно не только по пробегу, но и условиям окружающей среды, в которых находится автомобиль большую часть времени:
- Если в городе срок службы масла подойдет к концу через 600 часов поездки, тогда на трассе при том же пробеге этот показатель сократится до 250 часов
- Конструкция современных двигателей устроена таким образом, что езда на скоростях до 130 км/час для них является допустимой нагрузкой, при которой полезные свойства масла не ухудшаются раньше времени. Однако в случае значительного превышения 130 км/час происходит преждевременный износ технической жидкости. Вместе с тем, сюда еще можно добавить сильную жару или морозные условия, которые тоже пагубно влияют на качество жидкости. Все смазочные системы работают на пределе, если автомобиль часто эксплуатируется в светофорных пробках, пыльных или слякотных условиях с песком и грязью, крутыми склонами и ухабами. Все эти дорожные и климатические факторы являются одной из причин для того, чтобы как можно раньше производить замену масла.
- Качество топлива тоже влияет на срок службы масла. Если в бензине содержится много серы, тогда смазочный материал начинает быстро окисляться и утрачивать свои очищающие свойства.
Регламент замены в зависимости от типа масла и двигателя
- Синтетика – 10-12 тысяч км
- Полусинтетика – 8-12 тысяч км
- Минералка – 3-5 тысяч км
- Синтетика – 8-11 тысяч км
- Полусинтетика – 6-11 тысяч км
- Минералка – 2-4 тысяч км
Функции масла и последствия езды с плохим маслом
Смазочный материал выполняет множество функций, которые напрямую влияют на работоспособность двигателя и его механизмов.
- Отведение тепла от двигателя и охлаждение его компонентов. Такую же функцию выполняет и радиатор с антифризом с тем лишь отличием, что масло участвует в отведении тепла непосредственно в месте трения между деталями. Это значительно повышает качество охлаждения мотора
- Антикоррозионная функция масла отвечает за защиту деталей ДВС от низких и высоких температурных нагрузок, которые могут стать причиной механических повреждений, а также привести к окислению металлических поверхностей. Чтобы этого не произошло, качественное масло образует защитную пленку, и тем самым защищает металл от ржавчины
- Очищающая функция масла препятствует образованию нагара, сажи, металлической стружки и пыли. Смазочный материал собирает и удерживает в себе эти грязевые отложения, защищая детали ДВС от появления царапин в процессе трения
Таким образом, при отказе от своевременной замены масла оно начинает утрачивать свои функциональные возможности. В результате крупные продукты сгорания беспрепятственно накапливаются в масляном фильтре и на магните масляного поддона, а мелкие частицы остаются в масле и вместе с ним проходят через магистрали.
Безусловно, такое масло быстро мутнеет, чернеет и густеет, и в конце концов оно уже не способно должным образом смазывать двигатель. Вместе с тем, ухудшается и теплоотводность масла и происходит перегрев двигателя. При этом возможно появление свиста, стуков и других посторонних звуков. Из более серьезных последствий работы двигателя со старым маслом можно выделить проворот шатунных вкладышей, приводящий к капитальному ремонту ДВС. Кроме того, еще велика вероятность масляного голодания двигателя, заклинивания распредвала, загибания клапанов и залипания поршневых колец, что также является причиной капитального ремонта.
Понять необходимость замены масла можно по его визуальному осмотру, и для этого надо сделать следующее:
- Оставить двигатель включенным для прогрева
- Вытащить масляный щуп, расположенный на блоке цилиндров
- Взять чистую бумагу и капнуть на нее немного масла
- На основании цвета капли можно определить, насколько масло устарело:
- светло-коричневый окрас также указывает на наличие воды, но в то же время, является и признаком ухудшения полезных свойств масла
- коричневый цвет масла позволяет убедиться в необходимости его замены
- черный цвет масла указывает на то, что жидкость устарела и ее уже давно не меняли
Таким образом, определиться с заменой масла по его цвету не составляет особого труда – прозрачный окрас указывает на наличие воды в масле, а его потемнение является признаком наличия грязевых отложений: пыли, металлических частиц и других отложений. Именно поэтому крайне важно проверять состояние масла и проводить его своевременную замену.
Советы по ранней замене масла в двигателе Kia Rio 3
- Агрессивная езда в светофорных пробках, резкие старты и торможения, эксплуатация на бездорожье – все это приводит к резкому ухудшению свойств жидкости. Это касается и самых дорогих масел
- При частых простоях автомобиля образуется конденсат в двигателе, и это тоже негативно влияет на полезные свойства масла. Ведь в таком случае происходит изменение его химического состава, внутри ДВС образуется коррозия и возможны другие технические неполадки
- При повышенных нагрузках и перегазовках происходит перегрев двигателя, что также негативно влияет на срок службы масла. По возможности надо стараться не доводить до перегрева ДВС. Плавное начало движения без резких стартов значительно увеличит период действия полезных свойств масла и повысит эксплуатационный период двигателя
- Несвоевременная проверка масляного щупа чревата непредсказуемыми последствиями, и особенно это касается автомобилей с большим пробегом
- Перед заменой масла надо убедиться в его соответствии всем допускам и спецификациям
- Замена масла производится после прогрева двигателя
2 SHELL Helix HX8
Уникальные присадки
Страна:
Средняя цена: 1 320 руб.
Рейтинг (2022):
Перед нами лучшее моторное масло, которое рекомендуется заливать в изношенные двигатели. Оно обладает отличными моющими качествами, так как в составе есть уникальные присадки, входящие в пакет Active Cleansing. Это собственная разработка компании Шелл, отличающаяся высоким содержанием щелочи и низкой сульфатной зольностью. Масло не оставляет нагара в картере, а наоборот убирает его, что очень важно для моторов, бегающих уже не один десяток лет.
Также следует отметить универсальность смазки. Она подходит не только бензиновым двигателям, но и работающим на пропане, метане и даже дизеле. Порадуют и температурные показатели. Точка вспышки 238 градусов, а замерзания -48. Масло можно использовать в регионах с суровыми зимами и неустойчивым климатом. Конкретно от KIA рекомендаций по поводу данного продукта нет, но список допусков от других автоконцернов очень большой. В него входят преимущественно европейские марки, но также немало азиатских и даже американских авто.
Оценить состояние силового агрегата можно на основании множества критериев, в том числе и по расходу масла. Превышение допустимого расхода является причиной неисправности или низкого качества смазочного материала. Безусловно, резкое увеличение расхода масла насторожит любого владельца автомобиля, которому предстоит выяснить причину перерасхода. Важно иметь ввиду, что несвоевременный контроль за состоянием масла (например, его плохое качество или низкий уровень) может привести к дорогостоящему ремонту.
От чего зависит расход масла
- от характеристик и степени износа двигателя (мощность, количество цилиндров, возраст)
- от климатических условий и периодичности проведения ТО
- от состояния фильтра (если он забитый или поврежден, тогда расход масла закономерно увеличится)
- от характеристик самого масла
В период проведения обкатки в течение первых 5000 км расход масла не должен превышать 1 л/1000 км. Такой расход считается допустимым и после замены поршневых колец. Ниже представлены нормы расхода масла в режиме постоянной эксплуатации при пробегах 5-150 тыс. км (после обкатки)
- 0,25 л/1000 км – в благоприятных условиях
- 0,4 л/1000 км – в скоростных режимах и с повышенными нагрузками
- 0,5 л/1000 км – в горных условиях
Какая норма расхода у авто с большим пробегом
Если пробег автомобиля превышает 150 тыс. км, тогда нормой расхода считается 0,35-0,55 л.
Какой расход масла в расчете на 100 литров топлива
Бывают случаи, когда расход масла составляет 0,5 л/100 л топлива. Такой показатель считается все еще допустимым, но нежелательным. В данном случае велик риск заклинивания двигателя на ходу, поэтому лучше безотлагательно обратиться в СТО для решения проблемы с перерасходом.
Лучшее моторное масло для KIA RIO 1 поколения
Первое поколение автомобилей Киа Рио появилось на рынке в 2000 году и выпускалось вплоть до 2005 г. Авто было представлено с двумя малолитражными моторами: A3E, с объемом 1,3 литра и 75 лошадями, и A5D. Уже на 1,5 литра и с почти сотней лошадей. В 2003 году произошел рестайлинг, но на механическую начинку он не повлиял. Моторы остались прежними. Исходя из их конфигурации, а также согласно рекомендациям производителя, в эти моторы рекомендуется заливать масла с классификацией по API SL, а по ILSAC GF-3. Класс вязкости 5w-20 или 5w-30. Собственного бренда масел у Киа нет, поэтому ближайший аналог смазки – от Хендай.
Как выявить контрафакт
Ниже описана простая методика контроля качества масла, требующая только внимательности.
- Обязательно запоминаем показания одометра при замене масла.
- Уровень масла на щупе.
- Фотографируем состояние двс под масляной крышкой.
- Через 1-2 тыс.км, проверяем уровень.
- Через 1-2 тыс.км, смотрим в маслозаливную горловину и сравниваем с тем что на фото.
Если машина до этого не расходовала масла, уровень должен остаться на месте. Под масляной крышкой не должно быть никаких изменений.
Если уровень ушел и образовалось большое количество нагара или отложений, это самый опасный вид контрафакта. На таком масле очень быстро залипают масляные кольца.
Всегда запоминаем километраж
Через 1-2 тыс.км проверяем
отложения от масла
Примерно еще через 4000-5000 км нужно проделать все то же самое. Это может выявить еще одну группу контрафакта: настоящие, но более дешевые масла под видом более дорогих.
Здесь уже больше нужно ориентироваться не на уровень масла на щупе, а на состояние под крышкой. Такие масла, как правило, к пробегу 5-6 тыс.км склонны к повышенному отложению в двигателе.
Перед покупкой нового масла, обязательно зайдите на ютуб канал Ойл клуб. В поиске найдите масло, которое собираетесь использовать. Это значительно повысит шансы избежать подделки. Но, даже используя все рекомендации с канала, все равно применяйте эту простую методику контроля качества.
3 MOBIS Classic Gold Diesel
Самое дешевое дизельное масло
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2022):
Так как Киа Рио с дизельными двигателями выпускалась только во втором поклонении, на сегодняшний день эти авто уже являются довольно старыми и наверняка с большим пробегом. Ресурс моторов не вечен, и очень важно какое масло вы используете. Данный продукт один из немногих, рекомендованный непосредственно концерном. Данное масло не заливалось в машины на заводе, так как оно разработано именно для движков с пробегом.
Структура смазки позволяет компенсировать даже существенные зазоры между деталями. А моющие присадки удалят самый сильный нагар на стенках картера. Также это масло способно защитить детали от образования коррозии и окисления. Его можно использовать как зимой, так и летом. Температурный диапазон очень большой, а ограничений по степени агрессивности езды нет. Ну и одно из самых важных преимуществ – цена. Несмотря на наличие бренда, стоит смазка дешевле аналогов, а в случае с некоторыми европейскими конкурентами почти в два раза.