Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Содержание

Содержание
  1. Процесс замены
  2. Замена цепи ГРМ Киа Сид
  3. Выбор детали
  4. Аналоги
  5. Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 тыс. км 36 мес
  6. Игнорировать проблему нельзя!
  7. Обслуживание на 90 тыс. км – ТО 6 (9)
  8. Замена цепи ГРМ (Киа Сид 1
  9. Что указывает на растяжение и обрыв цепи?
  10. Подробнее о воздушном фильтре
  11. Гнет ли клапана на КИА Сиде
  12. Запчасти для смены привода ГРМ
  13. Замена цепи ГРМ Kia Ceed
  14. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ
  15. ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ
  16. ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
  17. ПРИЧИНЫ ИЗНОСА
  18. КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ
  19. Обслуживание коробок передач Kia Ceed JD
  20. Периодичность замены
  21. Перечень работ на ТО 4 Kia Ceed JD (60 тыс
  22. Перечень работ при ТО 9 (пробег 135 000 тыс. км 108 мес
  23. Замена цепи ГРМ Киа Сид 1
  24. Видео
  25. Когда и как это делать
  26. Двигатель Киа Сид 1. 6 литра
  27. Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км 72 мес
  28. Двигатель Киа Сид 1. 6 литра характеристики, устройство ГРМ
  29. Снятие крышки клапанов
  30. Устанавливаем первый поршень в ВМТ
  31. Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора
  32. Демонтаж шкива коленвала и генератора
  33. Снимаем крышку и цепь ГРМ
  34. Установка цепи ГРМ и сборка
  35. Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км 12 мес
  36. Выбор нового расходника
  37. Замена по сроку эксплуатации
  38. Работы при ТО 5 (пробег 75 тыс. км 60 мес
  39. Подробнее о последствиях поломки
  40. Цены на замену цепи ГРМ Киа Сид ED, JD, CD
  41. Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 тыс. км 48 мес
  42. Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 тыс. км 84 мес
  43. Цепь привода газораспределительного механизма
  44. Дополнительно про Kia

Процесс замены

Итак, мы приготовили все необходимые расходники. А вот какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта:

  • рожковые ключи и головки с насадками;
  • домкрат и подставка из дерева;
  • пустые емкости для охлаждающей жидкости и масла;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • ветошь.
Читайте также:  Каждую весну Япония покрывается цветущей вишней. Чтобы увидеть это прекрасное зрелище, по всей стране проводятся фестивали цветения сакуры. Три недели гуляний проходят в конце марта и начале апреля. После

А теперь о действиях, которые должны быть произведены.

1. Сливаем антифриз и моторное масло. 2. Снимаем нижний кожух двигателя и брызговики, так как они обязательно помешают. 3. Снимаем переднее колесо справа. 4. Обесточиваем автомобиль, отключив клемму от аккумулятора. 5. Снимаем крышку с клапанной системы. 6. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем кронштейны опоры. 7. Снимаем подушку мотора. 8. Снимаем ремень генератора и оба ролика. 9. Снимаем шкив насоса гидроусилителя рулевой системы. 10. С мотора демонтируем помпу и раскручиваем крепеж генератора. Отводим его в сторону. 11. Заклиниваем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого шкив снимаем. Постарайтесь не потерять шпонку. 12. Снимаем крышку, открутив все болты ее крепления.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

13. Все посадочные места должны быть очищены от следов грязи и герметика. 14. Проворачиваем коленвал и совмещаем все метки на звездочках с метками на корпусе мотора или прочих ориентирах. 15. Ослабляем натяжитель и снимаем цепь. 16. Новая цепь натягивается с учетом меток. 17. Все прочие детали устанавливаются от обратного.

Замена цепи ГРМ Киа Сид

Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

  • Ремонт моделей Киа
  • Киа Сид
  • Замена цепи ГРМ

Выбор детали

Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2500 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 244202B000 . Цена оригиналов составит 3000 руб.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 тыс. км 36 мес

  • Появление щелкающего звука во время движения — ключевой признак того, что цепь ГРМ Kia нуждается в замене;
  • Превышение расхода топлива, показатели, указанные производителем;
  • Двигатель теряет мощность;
  • Появление громкого шума в глушителе и в области двигателя;
  • Резкое повышение температуры в двигателе;
  • Выход серого дыма из выхлопной трубы.

Как правило, эти признаки появляются в совокупности, чаще всего сразу. Это означает, что Киа нуждается в срочном ремонте.

Игнорировать проблему нельзя!

Отсутствие обращения в автосервис из-за обрыва или натянутой цепи чревато серьезными последствиями: выход из строя клапанов силовой установки, повреждение распредвала, поломка прокладки блока цилиндров. Загвоздка в этом деле приведет к необходимости замены всех перечисленных вместе с цепью компонентов. Если вовремя не заменить только одну цепь, можно значительно увеличить объем работ в сочетании с оплатой ремонта. Чем раньше автомобилисты обратятся в этих случаях к профессиональным мастерам, тем больше у них шансов сократить финансовые затраты, в том числе временные.

Обслуживание на 90 тыс. км – ТО 6 (9)

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Антифриз Hyundai/Kia R9000ac001k

Регламент шестого ТО Киа Сид предусматривает выполнение операций по аналогии с первым, плюс замена:

  • Охлаждающей жидкости – вместимость контура охлаждения силового агрегата Kia Ceed JD составляет 5.9 л. Для смены используется материал с артикулом R9000AC001K;
  • Смазочного вещества в АКПП (в случае эксплуатации в тяжелых условиях) – вместимость ATF SP-III в автоматической трансмиссии Киа Сид составляет 7.3 л. Для смены на оригинальную смазку в моделях первого поколения используются каталожные номера 04500-00100 или MZ320200, а второго – 0450000115;
  • Воздушного фильтра;
  • Тормозной жидкости.

Также выполняется проверка тепловых зазоров клапанов Kia Ceed JD. Девятое ТО полностью повторяет шестое.

Замена цепи ГРМ (Киа Сид 1

За слаженность функционирования всех узлов и агрегатов в газораспределительном механизме двигателя отвечает ремень/цепь ГРМ — один из важнейших элементов системы. Современные автомобили Киа Сид оснащены цепью вместо ремня, именно она обеспечивает синхронную работу при вращении всех комплектующих в течение продолжительного периода. Нужно периодически проводить диагностику ее состояния, поскольку постепенный износ при повышенной нагрузке редко, но приводит к необходимости замены цепи ГРМ Киа. При поломке этого компонента нормальное функционирование движка невозможно, поэтому поломка должна быть устранена.

Что указывает на растяжение и обрыв цепи?

Если цепь растянулась или потеряла один из зубцов, возникает проскальзывание, нарушается синхронность функционирования агрегатов и узлов, даже незначительные повреждения указывают на ремонт Киа.

Подробнее о воздушном фильтре

Регламентом ТО Kia Ceed предусмотрена замена воздушного фильтра с периодичностью в сорок пять тысяч километров пробега.

Но необходимо учитывать и конкретные условия эксплуатации машины. Замену рекомендуется осуществлять дважды в год – в конце мая и в октябре. Дело в том, что в период с мая по октябрь наблюдается увеличение пыли в воздухе и пыльцы от цветущих растений. Это приводит к росту нагрузки на фильтр.

К концу осени начинаются дожди, плавно переходящие в зиму, когда выпадает снег. Соответственно пыль прибивается к земле, и нагрузка на фильтрующий элемент снижается.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Фильтр воздушный 2811-33X000

При проведении технического обслуживания Киа Сид рекомендуется устанавливать оригинальные фильтра для воздуха:

  • 2811-33X000 – Hyundai/KIA MPI и GDI;
  • 2811-3A5800 – Hyundai/KIA T-GDI (GT).

Гнет ли клапана на КИА Сиде

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на КИА Сид. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Сид «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

С 2010 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Схема привода газораспределительного механизма на КИА Сид:

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

1. Крышка цепи привода ГРМ. 2. Крышка цепи «С» привода ГРМ. 3. Автоматический натяжитель цепи «С» привода ГРМ. 4. Рычаг цепи «С» привода ГРМ. 5. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 6. Направляющая (2) цепи привода ГРМ. 7. Цепь «А» привода ГРМ. 8. Звездочка ТНВД. 9. Звездочка коленчатого вала. 10. Автоматический натяжитель цепи «А» привода ГРМ. 11. Рычаг цепи «А» привода ГРМ. 12. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 13. Кожух цепи привода ГРМ. 14. Прокладка кожуха цепи привода ГРМ. 15. Звездочка распределительного вала

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Сиде будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Сид своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Сборка проводится в противоположном порядке.

Запчасти для смены привода ГРМ

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

(ссылка на источник фото)

Перед началом работ важно правильно выбрать комплектующие, так как от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.

лучше покупать оригинальные запчасти на Kia Sid JD, одобренные производителем автомобиля.

Необходимые детали можно найти по кодам:

  • Элемент цепи привода ГРМ — 243212B200;
  • Каталожный номер натяжителя — 2441025001;
  • Код направляющей цепи 244202B000;
  • Ведущий номер — 244312B000;
  • Код уплотнительного кольца BC согласно каталогу — 214212B030.

Замена цепи ГРМ Kia Ceed

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Kia Ceed является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Kia Ceed обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Kia Ceed является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Kia Ceed – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Kia Ceed в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Kia Ceed на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Kia Ceed зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Kia Ceed.

Обслуживание коробок передач Kia Ceed JD

При обслуживании автоматической и механической трансмиссии Kia Ceed JD наблюдаются определенные нюансы. Смазочное вещество МКПП рассчитано на весь эксплуатационный период машины.

Замена требуется после ремонта МКПП или после длительной езды с несоответствующим уровнем.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

ZIC GFT 75W85

С завода в механическую трансмиссию Киа Сид залито масло MTF или MTF Prime. В качестве оригинальной смены используется смазка ZIC GFT 75W85 в одно литровой канистре с артикулом 132624. Также устанавливается новая прокладка сливной пробки – 1751116000.

Для роботизированной КПП Киа Сид на смену в качестве оригинала берется масло MTF & DCTF Synthetic 70W (04300KX1B0) и шайба под сливную пробку (2151311000). При этом обновление смазки производится по тем же причинам, что и в МКПП.

Автоматическая трансмиссия требует периодического обновления смазочного вещества. Это обусловлено тем, что в процессе эксплуатации масло загрязняется фрикционными частицами. Несмотря на то, что большая их часть собирается специальными магнитами, это сказывается на свойствах смазки. По регламенту требуется менять смазочную жидкость в АКПП Киа Сид с периодичностью в девяносто тысяч километров пробега.

Но по наблюдениям специалистов, лучшим вариантом станет частичная замена (в количестве пяти литров) на пробеге в 60 тыс. км и полная – 90.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

ZIC ATF SP IV

Ниже представлены артикулы оригинальных расходных материалов:

  • 132-646 – ZIC ATF SP IV (объемом один литр);
  • 162-646 – ZIC ATF SP IV (4 л);
  • 45323-39000 или 45323-39000FFF – шайба сливной пробки;
  • 4528426100 – прокладка под контрольную пробку уровня.

Периодичность замены

По рекомендациям производителя замена цепи ГРМ Киа должна проводиться после 120 тыс. км пробега, но так же важно учитывать другие факторы:

  • Условия эксплуатации;
  • Частоту использования транспортного средства;
  • Манеру вождения;
  • Качество ухода за авто.

Автомеханики советуют проводить диагностику детали при каждом техническом обслуживании. Средние показатели пробега машины, когда, обычно, водителям приходится менять цепь лежат в диапазоне от 60 тыс. до 100 тыс. км пробега.

Самостоятельно отремонтировать цепь навряд ли получится. Во-первых, нет высокотехнологичного оборудования для точной диагностики. Во-вторых, неопытный автолюбитель может не заметить поломку других запчастей, которая явилась следствием неисправности цепи. В-третьих, при неправильном проведении ремонта Киа есть риск навредить другим узлам и агрегатам в автомобиле.

Перечень работ на ТО 4 Kia Ceed JD (60 тыс

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Фильтр топливный Hyundai-Kia/319102H000

Четвертое регламентное обслуживание Киа Сид предусматривает следующие операции:

  • Повтор действий по первому и второму ТО;
  • Смена топливного фильтра тонкой и грубой очистки – артикулы 319102H000 и 3109007000;
  • Замена свечей зажигания – с завода устанавливаются образующие искру устройства фирмы Denso – VXUH22I;
  • Оценка состояния элементов газораспределительного механизма. Для смены отдельных узлов ГРМ Kia Ceed JD используются следующие артикулы: 243212B000 – цепь; 2441025001 – гидравлическое натяжное устройство цепи; 244312B000 – направляющая планка цепного привода; 244202B000 – успокоитель цепи.
  • Проверка тепловых зазоров клапанов.

Перечень работ при ТО 9 (пробег 135 000 тыс. км 108 мес

Провести все ремонтные работы, которые в ТО 1 и ТО 6: замена масла в ДВС и масляного фильтра, заменить охлаждающую жидкость, салонный фильтр, свечи зажигания, воздушный фильтр.

Замена цепи ГРМ Киа Сид 1

Согласно заводскому мануалу Киа Сид периодичность смены свечей  составляет тридцать тысяч километров пробега.

При этом на Hyundai с идентичным силовым агрегатом и одинаковой системой зажигания, регламентом предусмотрена смена каждые 15 тыс. км. Что ближе к действительности. На деле центральный электрод свечи после пятнадцати тысяч километров пробега начинает выгорать и изгибаться. Это сопровождается нарушением зазора, что негативно отражается на функционировании силового агрегата. Проявляется вибрация на холостых оборотах и повышенный шум при наборе скорости.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Свеча зажигания NGK LZKR6B10E

В идеале обслуживание свечей зажигание проводить по моточасам.

Замену выполнять при достижении шестисот моточасов на оригинальные образующие искру устройства производства Hyundai/KIA:

  • NGK LZKR6B10E – артикул 1885510060;
  • Champion RER8MC – 1885410080;
  • YURA ELR9QC10 – 1885810090.

На моделях Kia Ceed с силовым агрегатом GDI устанавливаются иридиевые свечи. На замену используются оригинальные запасные части фирмы Hyundai/KIA. При выборе свечей необходимо учитывать год выпуска автомобиля:

  • NGK SILZKR6B10E (GT JD) – артикульный номер 18846-10060;
  • NGK SILZKR6D8E (GT JD FL) – 18849-08080;
  • NGK SILZKR8E8G (GT JD: с 14 апреля по 26 июня 2014 года) – 18849-08071.

Видео

  • Предложили ориентироваться по звуку
    «Моя Киа Церато откатала 157 тысяч км. Связывался с дилерами, уточнил, когда нужно менять цепь ГРМ. Ответили, что у всех по-разному и вне зависимости от пробега. Кому-то нужна была замена уже через 70 тысяч км, а кто-то приезжал с пробегом 250 тысяч. Опытные владельцы Киа мне подсказали, чтобы я ориентировался сам по звуку — мол, когда цепочка зазвенит, тогда и планируй ее замену».
  • Менять нужно регулярно
    «У меня Киа Соренто, однажды я задумался о замене цепи ГРМ. Спросил у продавцов, когда нужно менять. Однозначного ответа мне не дали, сказав, что за ремкомплектом к ним приезжают, как правило, для капремонта двигателя после перескочившей цепной передачи. В общем, все сводится к тому, что менять надо после поломки. Это печально, ведь капитальный ремонт мотора влетит в копеечку. Для себя я решил: менять цепь надо регулярно, хотя бы через каждые 200 тысяч км».
  • Цепи стали делать пластилиновые
    «Бытует мнение, что на автомобилях Киа повредить цепь ГРМ невозможно. Вероятно, так было раньше. Однако в современных авто цепной привод стали делать чуть ли не пластилиновым, и проехать на нем более 200 тысяч км уже нереально. Выявить, что цепь растянута, можно по вылету натяжителя».
  • Лучше делать замеры
    «По окончании гарантийного срока можно делать, что вздумается. Но правильнее все же замерять цепь через определенное количество пройденных километров. Например, для контрольного замера берется 10 звеньев, измеряется длина этого отрезка и определяется отклонение в ту или другую сторону. Помимо самой цепи желательно проверять и успокоитель. Современный цепной привод гарантированно проедет 150 тысяч км. Я знаю случаи, когда такие цепи выдерживали и 250, и даже 350 тысяч без замены».
  • Цепь может саму машину пережить
    «На моей Киа цепь работает уже более 180 тысяч км. Недавно проверял — она все еще почти как новая. При своевременной замене масла, думаю, такая цепь переживет сам автомобиль. Главное — избегать разного рода промывки».
  • Императорское качество
    «Пару недель назад была замена цепи ГРМ на Киа после пройденных 290 тысяч км. Проездил бы на ней и дольше, но когда стали менять гидронатяжитель, который вышел из строя из-за некачественной смазки, решили заменить и цепной привод. Замену производил частный, но опытный мастер. Рекомендовал оставить старую цепь про запас, так как она почти не изношена и сможет еще послужить. Что тут сказать – императорское качество!».

Когда и как это делать

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

В некоторых транспортных средствах работа распределительного и коленчатого валов согласуется цепной передачей, обладающей почти идеальной надежностью. Например, замена цепи ГРМ на Киа может потребоваться лишь в редких случаях, когда деталь сильно растянулась или порвалась. Однако, несмотря на то, что ресурс такой передачи фактически не ограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь нужно периодически менять даже при отсутствии повреждений

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В чем преимущества и недостатки цепи ГРМ
  • Каковы признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
  • Как заменить цепь ГРМ в Киа своими руками
  • Во сколько обойдется замена цепи ГРМ в автосервисе

Двигатель Киа Сид 1. 6 литра

Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах. Это позволило увеличить мощность до 130 л.с. и сделать выхлоп более экологичным, что на фоне постоянно ужесточающихся стандартов весьма кстати. Одновременно на рынок вывели еще одну модификацию все того же мотора, но с прямым впрыском топлива GDI, который развивает уже 135 л.с.

Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал. Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км 72 мес

Произвести все работы, что входят в ТО 1, также спроизводить:

  • Замену охлаждающей жидкости (каталожный номер R9000AC001K – цена 342 рубля).
  • Замену воздушного фильтра.
  • Проверка зазоров клапанов.
  • Заменить тормозную жидкость.
  • Произвести замену рабочей жидкости в автоматической коробке передач при эксплуатации в тяжелых условиях. Каталожный номер оригинальной ATF SP-III 04500-00100 средняя цена 447 рублей за 1 л, также MZ320200 — стоимость 871 руб., для второго поколения 04500-00115 – 596 руб. Необходимый объем – 7,3 литра.

Двигатель Киа Сид 1. 6 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Киа Сид 1.6 литра G4FС стал одним из самых популярных в нашей стране. Атмосферный агрегат можно встретить на других корейских моделях. Например мотор ставили на Хендай Солярис или Киа Рио. Двигатель оказался на редкость удачным и надежным. У силового агрегата Kia Ceed имеется огромное количество модификаций разной мощности.

В России можно встретить сразу несколько поколения и рестайлингов Kia Ceed 1.6. Правда существенных конструктивных изменений с бензиновым атмосферным движком не произошло. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения CVVT несколько раз модернизировали.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Перед началом работы важно правильно выбрать компоненты, поскольку от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.

Лучше покупать оригинальные запчасти для Киа Сид JD, одобренные производителем машины.

  • Артикул цепи ГРМ – 243212B200;
  • Каталожный номер натяжителя – 2441025001;
  • Код цепной направляющей 244202B000;
  • Номер направляющей – 244312B000;
  • Код уплотнительного кольца БЦ по каталогу – 214212B030.

Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Работы по замене цепи ГРМ на Киа Сид проводятся с использованием подъемника. Это достаточно сложный процесс, который при наличии необходимого инструмента можно выполнить за 5 часов. Ремонт можно провести самостоятельно без посторонней помощи.

Набор необходимого инвентаря состоит из:

  • Ключей размерностью 14, 17, 19, 22 миллиметра;
  • 14-, 17-, 19-миллиметровых торцевых ключей;
  • Плоской отвертки;
  • Воротка;
  • Удлинителя.

Прежде чем приступать к демонтажу, снимите минусовую клемму с АКБ.

Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.

Снятие крышки клапанов

Последовательность действий при снятии крышки клапанов на двигателе Киа Сид JD для последующей замены цепи ГРМ:

В пунктах 2-3 описаны дополнительные действия, которые актуальны только для установок 1.6 G4FG

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

  • Снимите с двигателя декоративную крышку.
  • Сжатием фиксирующих креплений отсоедините провода, питающие регулятор фаз газораспределения Киа Сид.
  • Выкрутив фиксирующий винт, демонтируйте электромагнитный клапан.
  • Сжимая фиксаторы, снимите провода катушек зажигания.
  • На установках 1.6 G4FG при разъединении проводов, датчика положения выпускного распредвала нужно сжать фиксаторы.
  • Освободите штуцер крышки ГБЦ от шланга, обеспечивающего вентиляцию в картере. Для этого сожмите выступы на зажимном хомуте, продвиньте фиксатор по шлангу.
  • Повторите процедуру для второй вентиляционной трубки.
  • Выкрутив фиксирующий болт, демонтируйте колодку проводов, которая питает катушки зажигания.
  • Выкрутите болты, которые фиксируют крышку ГБЦ (18 штук), в порядке, обратном нумерации из изображения.
  • Демонтируйте крышку.
  • Если будете менять прокладки, снимите находящийся в пазах крышки ГБЦ уплотнитель. Достаньте прокладки, уплотняющие отверстия в свечных колодцах, корпус распределителя фаз. Обратите внимание: демонтируйте элементы, только если у вас есть новый комплект!
  • Вытрите с пазов крышки, поверхности ГБЦ масло.
  • Поставьте новые прокладки.
  • Зафиксируйте защитный элемент креплениями в последовательности, соответствующей нумерации на изображении 5.7. Закручивайте крепления в два этапа. Первый раз закручивайте моментом затяжки 3,9-5,9 Нм, после чего затяните все фиксаторы с усилием, соответствующем 7,8-9,8 Нм.

Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.

Устанавливаем первый поршень в ВМТ

Избавьтесь от правого брызговика двигателя. Далее нужно установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки, чтобы при замене цепи ГРМ Kia Ceed не сбить фазы распределения топлива и не спровоцировать некорректную работу мотора. При фиксации в ВМТ все точки поршня максимально удалены от оси вращения коленвала. Используйте торцевую головку на 22 мм. Ставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ нужно, ориентируясь на метки шестерен распредвалов. Затем проверьте, совпали ли метки маховика коленвала Киа Сид. В случае несовпадения первый поршень не занял правильное положение.

Для корректной установки демонтируйте цепь и совместите метки, проворачивая коленчатый вал.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Ход выполнения процедуры:

  • На шкиве коленвала нанесена ориентирующая метка. Ориентировочная точка крышки прилива цепи обозначена меткой 0. Эти метки должны совпасть при повороте коленвала за крепление шкива;
  • Метки шестерен распредвалов и верхняя поверхность ГБЦ Киа Сид 2016 должны совпадать.
  • Проверьте, чтобы засечки звездочек были расположены друг напротив друга.

Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора

При замене цепи ГРМ Киа Сид 2 нужно демонтировать правую опору силовой установки и привод генератора.

Перед началом работы избавьтесь от смазки, которая скопилась в поддоне мотора.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Далее следуйте инструкции:

  • Уберите защитную накладку двигателя.
  • Зафиксируйте моторный картер на опоре с помощью резиновой или деревянной проставки.
  • Выверните фиксаторы, которые соединяют держатели опоры и двигателя (держатся на болте и двух гайках);
  • Разъедините держатель и опору, вывернув соединительную гайку, демонтируйте опорный кронштейн.
  • Сняв болты, которые соединяют опору и кузов, избавьтесь от опоры подвески ДВС.
  • Приступаем к демонтажу приводного механизма вспомогательных агрегатов Kia Ceed. При выполнении работ воспользуйтесь ключом с размерностью 12 мм.
  • Ослабьте затяжку болта, соединяющего генератор, натяжную планку.
  • Избавьтесь от регулировочного болта.
  • Смещением агрегата к БЦ ослабьте натяжение ремня, снимите его с маховиков.

Демонтаж шкива коленвала и генератора

После снятия ремня вспомогательных агрегатов снимаем маховик коленчатого вала и генератор Киа Сид 2015:

  • Вставьте в полости шкива коленвала специальный инструмент, который обездвижит узел и будет препятствовать проворачиванию. Достаньте фиксирующий болт, снимите приводное колесо.
  • Отсоедините жгут проводов питания генератора Киа Сид.
  • Откройте колпачок, который защищает вывод установки.
  • Освободите от гайки крепление наконечника силового провода и разъедините его с генератором;
  • Держатель колодки проводов держится на крышке генератора Kia Ceed с помощью защелок. Сожмите их и отсоедините.
  • На несколько оборотов выверните крепление, которое выполняет функцию нижнего фиксатора на установке.
  • Избавьтесь от болта, который соединяет генератор, натяжную планку.
  • Осторожно выводя нижний крепящий болт из паза на держателе двигателя, проведите демонтаж генератора, а затем, после снятия нижнего и верхнего болтов разъедините его с держателем.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

После этого можно переходить к разборке и замене цепи ГРМ Киа Сид.

Снимаем крышку и цепь ГРМ

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

  • Крышка ГРМ Киа Сид держится на 16 болтах. Выкручиваем их.
  • В отверстие корпуса натяжителя вставьте тонкую отвертку и движением вверх откройте храповик.
  • Вдавите вытеснитель натяжителя внутрь корпуса, зафиксировав натяжительную деталь с помощью штифта.
  • Снимите болты фиксации натяжителя, демонтируйте элемент.
  • Избавьтесь от натяжительного башмака, закрепленного двумя креплениями.
  • Выкрутив два болта, демонтируйте успокоитель цепи Киа Сид.
  • Освободите шестерни распредвалов и коленвала от цепи ГРМ.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Установка цепи ГРМ и сборка

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

  • Установочный штифт коленвала должен быть направлен вверх.
  • Соберите обратно успокоитель, башмак натяжителя.
  • Уберите старый герметик с поверхностей натяжителя и БЦ, смажьте 3-5 миллиметровым слоем нового герметика.
  • Установите натяжительное звено, уберите штифт.
  • Нанесите герметик на крышку цепи ГРМ Kia Ceed 2014, зафиксируйте болтами. Момент затяжки 10-мм болтов должен соответствовать 9,8-11,8 Нм. Для затяжки 12-миллиметровых фиксаторов прикладывайте усилие, равное 18,6-23,5 Нм;
  • Соберите все демонтированные детали.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Каждый раз, когда снимаете крышку цепи Киа Сид, рекомендуется также проводить замену сальников коленвала.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км 12 мес

  • Замена масляного фильтра. Каталожный номер оригинала 26300-35503 (цена 241 руб.), также можно использовать 26300-35501 (267 руб.), 26300-35502 (267 руб.) и 26300-35530 (средняя цена 330 рублей).
  • Уплотнительное кольцо сливной пробки 2151323001, цена 24 руб.
  • Произвести замену воздушного фильтра системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона — каталожный номер 200KK21 – 249 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Визуальный осмотр таких деталей:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • рулевого механизма;
  • фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  • систему выпуска отработавших газов;
  • уровень масла в механической коробке передач;
  • уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач;
  • чехлы шарниров равных угловых скоростей;
  • техническое состояние деталей передней и задней подвески;
  • колеса и шины;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа шин или увода автомобиля во время движения;
  • уровень тормозной жидкости;
  • проверить степень износа колодок и дисков тормозных механизмов колес;
  • стояночный тормоз;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • воздушный фильтр.

Выбор нового расходника

Покупать расходные материалы для автомобиля нужно только и проверенных продавцов. Не покупайте подобные товары у кустарных производителей. А на рынке вам вполне могут их “впарить”, упакованными в упаковку с известным брендом. Проверяйте цепь на прогиб. Он не должен превышать 10 мм, если положить ее плашмя на ладони. На покупаемой вами цепи обязательно должны быть метки. Цепи делаются из закаленного металла, поэтому он не должен поддаваться напильнику.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Кроме самой цепи, вам придется купить и другие расходные материалы. Это шестерни, успокоители, натяжитель, прокладки и сальники. Если прокладки с сальниками нужно заменить обязательно, то шестерни меняются только в случае необходимости. То же касается и натяжителя. Если сами вы не сможете оценить их состояние, пригласите для этого специалиста.

Итак, мы подготовили все необходимые расходные материалы. Но какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта:

  • гаечные ключи и головки с насадками;
  • домкрат и деревянная опора;
  • пустые емкости для охлаждающей жидкости и масла;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • тряпки.

А теперь о действиях, которые необходимо выполнить.

1. Слейте антифриз и моторное масло. 2. Снимите нижний блок-картер и крылья, так как они наверняка будут мешать. 3. Снимите переднее правое колесо. 4. Обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ. 5. Снимите крышку с клапанной системы. 6. Поднимаем двигатель и откручиваем опорные кронштейны. 7. Снимите подушку двигателя. 8. Снимите ремень генератора и оба ролика. 9. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. 10. Снимите насос с двигателя и открутите крепления генератора. Забираем в сторону. 11. Заблокируем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого снимаем шкив. Постарайтесь не потерять ключ. 12. Снимите крышку, открутив все крепежные болты.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

13. Все сиденья должны быть очищены от грязи и герметика. 14. Проверяем коленвал и совмещаем все отметки на звездочках с отметками на корпусе мотора или другими ориентирами. 15. Ослабьте натяжитель и снимите цепь. 16. Новая цепь натягивается согласно меткам. 17. Все остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Замена по сроку эксплуатации

Первую замену охлаждающей жидкости нужно провести тогда, когда пробег авто будет достигать 90 тыс. км., затем все последующие замены нужно производить каждые два года. Во время эксплуатации нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости и в случае нужности доливать ее. Владельцы автомобилей KIA советуют заливать антифриз фирмы «Crown LLC A-110», сине-зеленый (G11) Кастрол, Мобил или Тотал. Данные жидкости являются концентратами, поэтому сначала их нужно разбавить дистиллированной водой в пропорции, как указано на этикетке, а потом получившийся антифриз доливать в расширительный бачок автомобиля. Заправочный объём 5,9 литров.

Конструкция коробки передач не предусматривает замену масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда нужность замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач или если машина используется в любом из перечисленных ниже тяжелых режимов:

  • неровные дороги (ухабы, гравий, снег, грунт и т. п.);
  • горы и пересеченная местность;
  • частые поездки на короткие расстояния;
  • если при температуре воздуха выше 32°C не менее 50% времени движение производится в плотном городском потоке.
  • применение в качестве коммерческого автомобиля, такси, для буксировки прицепа и т.п.

В таком случае замена масла на автомобиле Киа Сид в МКПП необходима при 120 000 тыс. км., а в АКПП — каждые 90 000 тыс. км пробега.

Коричневый цвет и горелый запах рабочей жидкости свидетельствует о нужности ремонта коробки передач.

автомобилям с автоматической коробкой передач заливают трансмиссионное масло таких фирм: GENUINE DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV и оригинал ATF KIA.

В механику можно лить масло HK MTF (SK), API GL 4, SAE 75W-85, ADDINOL GH 75W90 GL-5/GL-4 или shell Spirax S4 G 75W-90, либо Motul Gear 300.

Руководство по эксплуатации Киа Сиид рекомендует регулярно проходить проверки в официальном автосервисе, также использовать только оригинальные запчасти, но для экономии вашего бюджета можно со всеми техническими работами справиться самому.

Цена ТО Kia Cee’d выполненного своими руками зависит только от стоимости запчастей и расходных материалов (средняя стоимость указана для региона Москва и будет периодически обновляться).

Работы при ТО 5 (пробег 75 тыс. км 60 мес

Все работы, которые проводились в ТО 1: заменить масло в ДВС, также масляный и воздушный фильтр.

Подробнее о последствиях поломки

Вот какие проблемы смогут возникнуть при появлении признаков неисправности цепной передачи:

  • В момент запуска мотора цепь начинает перепрыгивать через зубец. Часто она перепрыгивает через несколько зубьев.
  • Если цепь будет ходить свободно, она вполне может оборвать успокоитель. ГБЦ сделана из алюминия. Это податливый металл, и расшатанная цепь вполне может пробить в нем дырку.
  • Если на вашем автомобиле установлена однорядка, то она может и оборваться.

Примечание: на некоторых моделях автомобилей установлена однорядная цепь, а на других – двухрядная. Первый вариант не столь долговечен, прослужит он не более 100 000 км, и может даже оборваться. Двухрядный вариант гораздо надежнее, он может исправно работать, даже если хозяин автомобиля забыл о его существовании.

На фото вариант двухрядной цепи:

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

А вот какие могут быть последствия вышеуказанных неисправностей:

  • Из-за перепрыгивания цепи фазы распределения газов могут быть смещены. Но это самый безобидный вариант развития событий. Мощность автомобиля сильно уменьшиться и он будет плохо заводиться. Сделать это с первого раза точно уже не получится. Выхлопная труба может начать “стрелять”.
  • При смещении на 3 зубца может произойти удар поршня по клапану, который из-за этого будет открыт не вовремя.
  • Если успокоитель сильно изношен, цепь от этого растягивается еще больше.
  • Обрыв однорядной цепи приводит к расхронизации движения валов и столкновению клапанов и поршней.

Столкновение клапанов и поршней – это очень серьезно. Если установлен 8 клапанный двигатель, но этого может и не произойти даже при обрыве цепи. Данный факт обусловлен особенным устройством силового агрегата. А вот в 6 клапанном движке столкновение обязательно произойдет. Вот какими могут быть наиболее серьезные последствия этого:

  • клапанное седло получает серьезные повреждения;
  • поршни могут быть пробиты;
  • головка цилиндров может помяться, и ее придется менять полностью.

Цены на замену цепи ГРМ Киа Сид ED, JD, CD

Привод газораспределения (ГРМ) на бензиновых моторах Киа Сид 1.4 и 1.6 л оснащен цепью. Дизельные моторы 1.6 л – цепь, 2.0 л – зубчатый ремень.

Цепной привод ГРМ Киа Сид при должном уходе и своевременном ТО способен отработать порядка 250 тыс.км, но исходя из опыта обслуживания и ремонта моторов этой марки, рекомендуем проводить проверку состояния цепи при пробеге порядка 100-120 тыс. км, когда могут возникнуть проблемы и возможно потребуется замена цепи ГРМ.

  • Шелест, лязг при работе двигателя в районе крышки ГРМ;
  • Звук тарахтения дизеля.

При необходимости вместе с заменой цепи грм производим замену следующих деталей:

  • Прокладка крышки клапанов;
  • Передний сальник коленчатого вала;
  • Звездочки валов.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 тыс. км 48 мес

  • Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: заменить тормозную жидкость, масло в ДВС, масляный и воздушный фильтра.
  • Замена свечей зажигания. оригинальные свечи идут от Denso, каталожный номер VXUH22I – 857 рублей за штуку.
  • Замена топливного фильтра грубой очистки. Артикул — 3109007000, средняя цена 310 рублей. Фильтр тонкой очистки горючего 319102H000, стоимость 1075 рублей.
  • Проверить зазоры клапанного механизма.
  • Проверить состояние цепи ГРМ.

В комплект замены цепи ГРМ Киа Сид входит:

  • цепь ГРМ, каталожный номер 24321-2B000, средняя цена 2194 руб.
  • гидронатяжитель цепи ГРМ, артикул 24410-25001, стоимость 2060 руб.
  • направляющая планка цепи ГРМ, каталожный номер 24431-2B000, цена 588 руб.
  • успокоитель цепи грм, артикул 24420-2B000 – 775 руб.

Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 тыс. км 84 мес

Произвести весь перечень работ в ТО 1: заменить масло в ДВС вместе с масляным и воздушным фильтрами.

Цепь привода газораспределительного механизма

При снятии цепи привода газораспределительного механизма не требуется снятие двигателя.

1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

2. Ослабьте болты крепления водяного насоса и направляющего ролика ремня привода навесного оборудования.

3. Отверните болт регулировки положения генератора (А) так. чтобы ослабилось натяжение ремня привода навесного оборудования,

4. Снимите ремень привода генератора (А).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

5. Снимите с двигателя генератор (А).

6. Ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите правое переднее колесо.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Цепь привода газораспределительного механизма: 1 — цепь привода газораспределительного механизма; 2 — направляющая цепи; 3 рычаг натяжителя цепи; 4 — автоматический натяжитель цепи; 5 крышка цепи; 6 — направляющий ролик ремня привода навесного оборудования; 7 — прокладка водяного насоса; 8 — водяной насос; 9 — шкив водяного насоса; 10 — шкив коленчатого вала

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

7. Отверни re гайки и болт и снимите кронштейн опоры двигателя (А) и провод соединения с-массой»» (В).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Чтобыдвигательненаклонился, поддержите его домкратом.

8. Снимите кронштейн генератора (В).

9. Снимите кронштейн (А) опоры двигателя.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

10. Выверните болты и снимите шкив водяного насоса (А).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

11. Выверните болты и снимите водяной насос (А). Аккуратно соберите вытекшую охлаждающую жидкость.

13. Отсоедините разъем от катушки зажигания (А) и шланг вентиляции (В).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

12. Снимите направляющий ролик ремня привода навесного оборудования (А)

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

15. Снимите катушку зажигания (А).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

14. Отсоедините шланг вентиляции картера PCV(А) и шланг вентиляции PCSV(В).

16. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров (А).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

17 Выверните болты и снимите крышку (А) головки цилиндров и прокладку (В). Не используйте повторно снятую прокладку.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

18. Снимите боковую крышку.

19. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

20. Выверните болт (А) и снимите шкив с коленчатого вала (В).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

22. Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки цилиндров, при этом поршень I -о цилиндра будет установлен в ВМТ в такте сжатия.

I) Убедитесь, что 8 это время установочный штифт коленчатого вала находится вверху.

Краской нанесите метки (3 места) совмещения на цепь привода газораспределительного механизма и звездочки распределительных валов (2 места) и звездочку коленчатого вала.

23. Снимите гидравлический механизм натяжения (А).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Перед снятием механизма натяжения, специальным инструментом или сталы1ым стержнем, вставленным в отверстие (В), зафиксируйте поршень механизма на тяжения отведенном положении.

24. Снимите рычаг натяжителя цепи (А) и направляющую цепи (В).

25. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (А).

21. Выверните болты и снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Звездочки, гидравлический механизм натяжения, направляющая цепи и рычаг натяжителя цепи

1. Проверьте зубья звездочек распределительных валов и коленчатого вала на отсутствие аномального износа, трещин или повреждений.

2. Проверьте поверхность контакта рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на отсутствие аномального износа, трещин или повреждений.

3. Проверьте ход толкателя гидравлического механизма натяжения и функционирование храпового механизма.

Ремень привода навесного оборудования, направляющий и натяжной ролики

1. Проверьте направляющий ролик ремня на отсутствие вытекания смазки, неравномерного вращения или вибрации при вращении.

2. Проверьте ремень привода навесного оборудования на отсутствие аномального износа.

3. Проверьте шкивы на отсутствие вибрации при вращении, отложений масла и грязи в канавках, предназначенных для ребер ремня.

• Не перегибайте, не перекручивайте и не выворачивайте наизнанку ремень привода навесного оборудования.

• Исключите попадание на ремень привода навесною оборудования масла, воды и пара.

1 Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки цилиндров, при этом поршень 1-о цилиндра будет установлен в ВМТ в такте сжатия.

1) Убедитесь, что в это время установочный штифт коленчатого вала находится вверху.

2) Установите направляющую (А) цепи привода газораспределительного механизма и закрепите ее болтами.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

3) Установите цепь привода газораспределительного механизма на звездочки, при этом совместите все ранее нанесенные метки.

2. Установите рычаг (А) натяжителя цепи и закрепите болтом.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

3. Установите гидравлический механизм натяжения (А) и достаньте стальной стержень (В).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Момент затяжки: 9,8-11,8 Н • м

Убедитесь, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ.

4. Установите крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).

1) Перед установкой снимите остатки герметика с привалочных поверхностей блока цилиндров и крышки цепи,

2) Нанесите равномерный слой герметика THREE BOND 1282В на пригоночные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма. водяного насоса и масляного насоса, атакжеслой герметика THREE BOND 1217Н на остальные места.

Ширина слоя герметика: 3,5-4,5 мм

3) Нанесите слой герметика THREE BOND 1217Нна поверхность между головкой цилиндров и блоком цилиндров и в течение 5 минут установите крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).

Ширина слоя герметика: 3-5 мм

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

4) Совместите установочный штифт блока цилиндров и отверстие масляного насоса. Момент затяжки:

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

После установки в течение 30 минут не проворачивайте коленчатый вал двигателя и не оказывайте давление на крышку цепи привода газораспределительного механизма.

6. Установите шкив коленчатого вала (А). Моментзатяжки: 127,5-137,3 Н*м

5. Специальным приспособлением SST (09455-21200) установите сальник цепи (А).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

При установке шкива коленчатого вала снимите стартер и установите специальное приспособление SST (09231-2В100).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

При установке шкива коленчатого вала имейте в виду, что метка на шкиве должна находиться снаружи.

7. Установите боковую крышку.

8. Установите переднее правое колесо.

9. Перед установкой крышки головки цилиндров снимите остатки герметика с привалочных поверхностей крышки

цепи привода газораспределительного механизма и верхней поверхности головки цилиндров

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

10. После нанесения слоя герметика THREE BOND 1217Н на прокладку крышки головки цилиндров, в течение 5 минут установите крышку. Ширина слоя герметика: 2,0-2,5 мм

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

11. Установите крышку головки цилиндров (А) с новой прокладкой (В).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

12. В два этапа в определенной последовательности затяните болты крепления крышки головки цилиндров (А). Момент затяжки: -1-й этап: 3,9-5,9 Н*м — 2-й этап: 7,8-9,8 Н • м

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

13. Установите катушки зажигания (А). Моментзатяжки: 9,8-11,8 Н • м

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

14. Подсоедините шланг вентиляции картера PCV (А) к крышке головки цилиндров и шланг вентиляции PCSV(B).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

15. Подсоедините электрический разъем катушки зажигания (А) и шланг вентиляции (В).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

16. Установите направляющий ролик ремня привода навесного оборудования (А) и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

17. Установите водяной насос (А).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

18 Установите шкив водяного насоса (А). Момент затяжки: 9,8-11,8 Н*м

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

19. Установите кронштейн (А) опоры двигателя.

Момент затяжки: 29,4-41,2 Н • м

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

20. Установите кронштейн генератора.

21. Домкратом поддержите двигатель в сборе с коробкой передач и установите кронштейн опоры двигателя (А) и провод соединения с «массой- (В).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

— болт (D) и гайка (Е): 49,063,7 Н«м

22. Установите генератор (А) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки:

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

23. Установите ремень привода навесного оборудования (А).

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

24. Вращая регулировочный болт (А), отрегулируйте натяжение ремня привода навесного оборудования.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Натяжение ремня привода навесного оборудования:

— бывшего в употреблении: 637,4-735,5 Н

25. Установите на двигатель переднюю (А) и центральную (В) крышки. Момент затяжки: 7,8-11,8 Н • м

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Перед началом движения обязательно установите переднюю и централы/ую крышки.

Какой регламент замены цепи грм кия сид 2009 года

Периодичность замены цепи ГРМ на КИА Сид составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий