Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd KIA Carnival

Содержание

Полный привод КИА Селтос


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Новый Kia Seltos вышел на рынок России в 2020 году и сразу стал одной из наиболее примечательных моделей. Да, ситуация с поломкой вариатора на тесте несколько подмочила репутацию корейца, но он все равно остается очень популярным.

Естественно, автомобиль располагает комплексом 4х4, ведь без него современный паркетник просто немыслим. А потому давайте рассмотрим особенности полного привода КИА Селтос.

Общие данные

Seltos построен на платформе К2, однако система 4х4 существенных изменений, по сравнению с той же Кретой, не претерпела.

Полный привод КИА Селтос подключаемый. Он реализован через многодисковую муфту с электронным управлением. Также имеется возможность принудительной блокировки муфты.

Управление режимами происходит посредством шайбы на центральной консоли, которая находится возле селектора КПП.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

В процессе функционирования происходит обработка электронным блоком управления сигналов, поступающих от разных датчиков. Это позволяет системе оценить дорожные условия. Данная информация используется для управления многодисковой муфтой и изменения передачи крутящего момента, идущего на задние колеса.

Режимы

Тесть разные режимы работы полного привода КИА Селтос.

LOCK MODE (блокировка муфты)

Особенности

Работа полного привода КИА Селтос имеет некоторые особенности, в зависимости от условий езды.

Круиз – Auto Mode

Передача мощности на передние колеса.

Поворот – Auto Mode

Осуществляется регулировка передачи тяги на задние колеса, что зависит от скорости и радиуса поворота.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Проскальзывание колеса – Auto Mode

Когда происходит проскальзывание переднего колеса (или обоих), система полного привода КИА Селтос перебрасывает тягу на задние колеса.

Режим для езды по пересеченной местности. Активируется только при условии скорости ниже 40 км/ч.

В целом, полный привод КИА Селтос по своим возможностям примерно такой же, как и конкурентов. Однако стоит понимать, что автомобиль – это, в первую очередь, городской паркетник. Следовательно, комплекс 4х4 призван обеспечить езду в мегаполисе, с его бордюрными камнями, ямами на дороге, снежной кашей зимой и т. д.

С этими задачами он вполне справляется. Но на серьезном бездорожье муфта быстро перегреется, так что испытывать ее на прочность не стоит. Тем не менее, полный привод, вкупе с неплохим клиренсом, позволит проехать на дачу, в деревню, выбраться на пикник и т. д.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Полный привод КИА Селтос Видео

Что-то я не пойму. На одних KIA Seltos эмблемка полного привода установлена как 4WD, на других как AWD.

Как это понять? Для города, для бездорожья?

Не знаю, от куда эти нюансы применения аббревиатур появились. С точки зрения перевода на русский, для 4 колёсных машин, это одно и тоже:

Цитата: All-wheel drive (AWD) historically was synonymous with «four-wheel drive» on four-wheeled vehicles.

Сообщение от MSP_KIA Что-то я не пойму. На одних KIA Seltos эмблемка полного привода установлена как 4WD, на других как AWD.

4WD — привод на 4 колеса AWD — привод на все колеса.

Так как у Селтоса 4 колеса, то и AWD и 4WD по сути означают одно и тоже.

Avtoexperts

Kia Seltos вышел на российский рынок не в самое удачное время для России. Это был март 2020 года, перед началом пандемии коронавируса, из-за которого дилерам пришлось закрыть двери и приостановить продажи. Кроме того, Seltos относится к конкурентному сегменту кроссоверов, где лидером является Hyundai Creta, а вслед ему дышат Renault Kaptur, Skoda Karoq, Geely Coolray и Nissan Qashqai. Чем Kia Seltos будет завоевывать кусок пирога под названием “любители кроссоверов”, разберемся в сегодняшнем обзоре.

Начнем с того, что Seltos построен на платформе K2 на которой базируются новые Kia Ceed и Soul. А Hyundai Creta создана на старой платформе, что Hyundai i20 и Solaris. Для нее платформа K2 станет доступной только в новом поколении.

Экстерьер

Внешне Селтос получился ярким и интересным. В потоке такой автомобиль будет выделяться, даже в базовом белом цвете. Индивидуальности можно добавить выбрав двухцветное исполнение, например, желтый кузов с белой крышей. Стоимость подобного исполнения составляет 20 000 рублей.

Читайте также:  Сценарий праздника «Новогодний карнавал». Подготовительная группа. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Заострим внимание на передней оптике. Здесь три уровня — снизу противотуманки, посередине поворотники и сверху ближний, дальний свет. Светодиодные ходовые огни раскинулись почти по всей ширине передней части. Отмечу, что в зависимости от комплектации, Seltos может оснащаться галогенными или светодиодными фарами. В нашей комплектации Premium светодиодная Led оптика, как спереди, так и сзади.

Вместе с крупной решеткой радиатора выглядит все это вычурно. Чересчур привлекает к себе внимание и напоминает то ли монстра, то ли робота. Варианты пишите в комментариях.

Смотря на Селтос сзади и сбоку можно сказать, что это обычный, ничем непримечательный кроссовер.

Дорожный просвет

Клиренс автомобиля зависит от комплектации. Так, например, комплектация с 16-дюймовыми колесами имеет дорожный просвет в 185 мм, а версии с колесами на 17 и 18 дюймов могут похвастаться просветом в 190 мм.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Угол въезда около 20 градусов, что позволяет уверенно подъезжать к бордюрам вплотную.

В нашем случае, дилер установил дополнительные пороги, чем сократил клиренс до длины смартфона iphone 11, что составляет 15,9 мм. Поэтому устанавливать пороги на компактный кроссовер, я бы не советовал.

Интерьер

Интерьер чем-то напоминает Audi. В частности, сенсорный экран навигационной системы на 10,25 дюйма. Но бюджетность выдает жесткий пластик на передней панели и обшивках дверей. Мягкая только накладка на панели перед пассажиром.

На центральной консоли имеется ниша для беспроводной зарядки телефона. Такая опция является прерогативой комплектации Premium. Во всех остальных комплектациях там полка для хранения телефона.

Начиная с комплектации Prestige за 1 609 000 рублей, Seltos комплектуется музыкальной системой Bose с 7 динамиками, усилителем и сабвуфером. Кстати, дизайн крышек динамиков необычный. Создается впечатление, что они помяты. Но помяты они специально дизайнерами Kia.

Присматриваясь к бардачку, замечаешь неровные зазоры между крышкой и панелью.

Спереди и сзади места достаточно для среднестатистических людей. Задние кресла имеют двухуровневую регулировку.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Объем багажного отделения зависит от комплектации. Так, в исполнениях Classic, Comfort и Luxe в багажнике лежит докатка и объем составляет 468 литров. В более дорогих версиях Style, Prestige и Premium полноразмерное запасное колесо и объем равен 433 литрам.

Двигатель и трансмиссия

Тестируемый автомобиль с двухлитровым мотором (G4NH), мощностью 149 сил и 180 ньютон-метра крутящего момента. В паре работает бесступенчатый клиноцепной вариатор разработки Hyundai-Kia.

С нуля до сотни ускорение занимает 10,4 секунды. Однако мы проверили и у нас вышло 9,5 секунды. По ощущениям, Селтос с мотором 2.0 литра и вариатором едет очень хорошо. Вялым его не назовешь. Расход топлива в смешанном цикле составил 11,4 литра.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Также кроссовер предлагается со 123-сильным мотором 1.6 (G4FG), известным по Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta. В паре с таким двигателем может работать 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат.

Для любителей “позажигать” предлагается версия с турбомотором T-GDI 1.6 (177 л.c. и 265 Hm), работающим в паре с 7-ступенчатым роботом 7DCT. Но такая модификация в России особым спросом не пользуется. Видимо из-за нелюбви автовладельцев к роботам и турбинам.

Полный привод реализован с помощью многодисковой муфты с электронным управлением. В обычных режимах основной крутящий момент передается на передние колеса, а при пробуксовке автоматически передается и на заднюю ось. Нажатием кнопки Lock можно включить принудительную блокировку муфты, тем самым подключить заднюю ось. Правда, в таком режиме получится ехать только до 40 км/ч.

По снежной целине и сугробам Seltos едет уверенно. Однако если вывесить заднее колесо, то весь крутящий момент будет передаваться именно на него. Выехать с такого положения будет проблематично.

Подвеска

Подвеска в меру жесткая, в меру мягкая. Тестируемая машина обута в 17-дюймовые колеса с шинами 215/55R17. Спереди McPherson, сзади на переднеприводных машинах полузависимая балка, а на полноприводных независимая многорычажка.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Вместо вывода

Мысленно вспоминая Creta и сравнивая ее с Seltos, отдаю пальму первенства именно Kia. Потому что Seltos современнее практически во всех отношениях — дизайн, техника, да и внутри новизна тоже ощущается. Только по ценам небольшой нюанс — Seltos дороже Creta.

Тестируемая машина в комплектации Premium, по сегодняшнему прайсу, без дополнительного оборудования, оценивается в 1 899 900 рублей. В то время, как Creta в максималке стоит 1 607 000 рублей. Правда, в связи с последними скачками курса валюты, цены нужно уточнять у конкретного дилера.

Читайте также:  Распиновка предохранителей киа серато 2019

Самые интересные статьи по почте

Ну и накуа покупать два литра с задирами и ещё плюс неизвестный непрогнозируемый вариатор?

Довелось две недели поездить в отпуске осенью (трасса, дожди, грязь, бездорожье), 3000 км, 2 литра вариатор, в полной комплектации. Машина эффектная, вниманием не обделена ни одного дня — внешка, светодиодная оптика с ходовой полосой, салон удобный, подогревы всего что нужно (утром осенью особенно важно!), музыка с подсветкой переливами, выдвижной проекционный дисплей, кресло регулируется удобно, сверх резвая в спорт режиме, по трассе обходит всех на ура, варик не докучает никак. Только одно НО не понравилось — реально жесткая подвеска. Если по ровной трассе это хорошо, то чуть неровности, наши российские ямки, не говорю уже про грунт и проселочные дороги, приходилось реально замедляться, иначе передок пробивало жутко. Там же год назад ездили на Дастере автомате, однозначно в пользу француза. После селтика поездил на Крете, очень схоже, также помягче подвеска, не долбит стойки. Все три машины были 2,0 АКП (селтик варик). Вывод уже давно сделан умными людьми, но проверил лично. Все три авто достойные, на любом мне по-кайфу было передвигаться. Город и асфальт — за Селтос, но стоит дороже Креты. У Креты салон «попроще». Если больше деревенских российских дорог — однозначно Дастер.

Подробное описание полного привода Kia Seltos

Выйдя на рынок в 2020-м, Киа Селтос, как представитель современного класса кроссоверов по умолчанию должен был иметь хотя бы подключаемый полный привод, что, собственно, и реализовано с помощью электронного управления многодисковой муфтой.

Что касается 4WD комплектаций Селтоса, то тут, как и во всех полноприводных автомобилях существует прямо пропорциональная зависимость цены от степени их проходимости, а именно для того, чтобы уверено преодолевать дорожные препятствия нужно платить, как расходами топлива, так и стоимостью кроссоверов.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Ориентировочные цены полноприводных комплектаций Киа Селтос в зависимости от движков и КПП, а именно механика это, автомат, вариатор или коробка-робот приведены в нижеследующей таблице:

Как работает полный привод?

Что касается принципа работы системы 4WD Киа Селтос, то подключение привода всех колес осуществляется, как уже отмечалось, через муфту, оснащенную электронным управлением. Помимо этого, в случае той или иной проблемы с преодолением препятствия на дороге есть возможность принудительного блокирования колес.

Что касается выбора режимов, а их два основных и два промежуточных, о чем речь пойдет ниже, то это реализуется с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли рядом с рычагом селектора коробки передач.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Сам процесс исполнения функций того или иного режима происходит автоматически в результате обработки ЭБУ, поступающей информации в виде сигналов от различных датчиков. Таким образом блок электронного управления делает оценку актуальной дорожной обстановки и осуществляет коррекцию работы многодисковой муфты для перераспределения усилий вращения между передними и задними колесами.

Режимы 4х4 Киа Селтос и их функционалы

С помощью шайбы DRIVE MODE, расположенной на центральной консоли в зависимости от тех или иных дорожных условий можно установить либо AUTO MODE или такой режим, как LOCK MODE.

LOCK MODE (с блокироваем муфты Киа Селтоса):

Таким образом, главным функционалом ЭБУ во взаимодействии с электронной муфтой КИА Селтос, является автоматический контроль и управление полным приводом в зависимости от той или иной актуальной дорожной обстановки.

Что касается промежуточных функций в рамках режима AUTO MODE, то это реализация таких возможностей, как

Регламент обслуживания трансмиссий полноприводных Киа Селтос

Не зря наши гаражные товарищи между собой говорят, что наилучшая профилактика неисправностей любой техники – это прежде всего своевременное ее обслуживание.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Относительно регламента обслуживания трансмиссий, то для ознакомления периодичности и содержания манипуляций обслуживания Киа Селтос с 1.6 литровым турбо-движком в паре с коробкой-7 режимным роботом предлагается нижеследующая таблица:

ТО 1.6 T Kia Seltos, АМТ7

Обозначения: К – контроль или проверка, а также чистка, смазка, при необходимости – регулировка; З – замена.

Что касается резюме по поводу переднеприводных Киа Селтос, то эти кроссоверы вполне сбалансированы по цене и оснащению, и являются добротными машинами, способными при своевременном и надлежащем уходе нести безотказную, долговременную службу.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Подробное описание штатной приборной панели Kia Rio X

Kia Sportage 4: как работает полный привод

Описание регламента ТО Kia Cerato 3

Варианты комплектаций Kia Seltos в России

Комплектация Luxe Kia Seltos: объявлены характеристики и цены

Обзор Kia Seltos: теперь про Creta можно забыть

Читайте также:  Отзывы о круизном лайнере Carnival Breeze

Стоит отметить, что все три указанных варианта — это как абсолютные крайности, т.е. года ТОЛЬКО перед тянет, ТОЛЬКО зад толкает и ВСЕ КОЛЁСА ВСЕГДА ТЯНУТ И ТОЛКАЮТ.

Но в реальности под шильдиком AWD мы имеем кроссовер не с постоянным полным приводом в классическом и простом понимании (постоянное распределение момента на все колеса), а с полным приводом по требованию, да ещё и с переменным распределением момента между передом и задом, ведь в системе DynaMax муфта может блокироваться частично, а не толко 0 или 100%, как, например, на реношных массовых аппаратах.

Да еще невозможно скидывать со счетов работу электронных систем безопасности — антибукс, система стабилизации, управления вектором тяги в поворотах.

Посему в чистом виде рекомендации ни для переднего, ни для полного привода не являются исчерпывающими. у нас нечто среднее выходит, причем ближе к переднему.

Киа селтос полный привод отключается


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Профилактика полного привода на КИА Селтос – это важная процедура, которую должен производить каждый владелец полноприводной версии корейского кроссовера. Данную работу нужно делать не реже одного раза в 40-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Т.е. если Вы часто пересекаете броды, да и вообще используете авто в сырой местности, то лучше задуматься о профилактике полного привода на Вашем кроссовера.

Проблема полного привода практически всех паркетников КИА и Хендай заключается в образовании ржавчины на шлицах соединения кардана и редуктора. Со временем ржавчина портит шлицы, негативно влияет на сальники, в результате чего редуктор выходит из строя, а владелец попадает на дорогостоящий ремонт. Чаще всего владельцы подобных проблемных авто из-за дороговизны ремонта просто снимают кардан и их машина ездит только на переднем приводе. Чтобы такого не произошло, важно своевременно обслуживать шлицевые соединения. И делать это лучше всего у проверенных мастеров.

Профилактика полного привода КИА Селтос в сервисе или своими руками?

Данная процедура стоит в среднем 4000-5000 рублей. По времени все работы занимают примерно 2-3 часа. По сути это не сложная работа, которую можно и выполнить и своими силами, если у Вас в распоряжении есть помещение для ремонта, необходимый инструмент и свободное время.

1. Первым делом снимаем правый привод. Для этого снимаем переднее правое колесо. Далее отворачиваем ступичную гайку, демонтируем шаровую опору и отодвигаем рычаг.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

2. Откручиваем удлинитель переднего привода вместе с его опорой и вынимаем узел.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

3. Сливаем масло с раздаточной коробки и снимаем узел полностью, если Вы планируете заменить жидкость или будете делать ревизию сальников. В противном случае можно обойтись и без этого.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

4. Отворачиваем болты крепления кардана полного привода и снимаем его.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

6. Теперь нам требуется очистить шлицевые соединения (если она присутствует). Или же от старой смазки.


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

7. После этого промываем все и обильно наносим новую смазку. Для смазывания используем смазку ВМПАВТО MC BLUE. 8. Собираем все в обратном порядке и можем забыть о профилактике полного привода на ближайшие 30-40 тысяч.

Профилактика полного привода КИА Селтос видео

Во время профилактики полного привода KIA Seltos не забудьте обратить внимание на состояние сальников и пыльников приводов. Если есть подозрение, что сальник подтекает или вовсе вышел из строя, то лучше сразу его заменить.

Артикулы для заказа сальников и пыльников полного привода КИА Селтос:

4735439300* – Кольцо уплотнительное HYUNDAI/KIA 47350-39300* – Сальник большой со стороны привода 47318-39300* – Пыльник раздаточной коробки 47352-3B800* – Кольцо уплотнительное КПП

* Обратите внимание, что артикулы имеют справочный характер. Перед покупкой и заменой уточняйте применимость конкретно к Вашему автомобилю.

На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 20


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Итог


Если нажать блокировку сцепления на киа селтос 2022 awd

Оцените статью
Киянова.ру