Где находится датчик воздуха на киа рио 2002 года и киа рио 1.5 4дв. Седан, 96 л.с., 4 АКПП 2000

Содержание

содержание   .. 
 
 
   ..

Kia Rio 1.5 / Киа Рио, 4дв седан, 96 л.с, 4АКПП, 2000 – 2003 – неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха: признаки
неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все
компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в
машине также называют ДМРВ – датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в
систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного
фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как
бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок
управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха.
На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива,
которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим
кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя
оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления
ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе
двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то
двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в
большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на
приборной панели появляется предупреждающий значок “Чек двигателя”.
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то
он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке.
Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен
для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования
минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины.
Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать
правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное
количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет
подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком
мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности,
потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом
ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда
из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может
идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и
при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки
могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности
системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться
100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха
начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в
аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на
приборной панели автомобиля появляется значок “Чек двигателя”.

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от
повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это
возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности
двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную
программу и придуман значок на приборке “Чек двигателя”.

Также с появлением “Чек двигателя” в электронной системе автомобиля в
памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно
узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода
воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению
в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным
способом выяснить причину появления значка на приборной панели “Чек
двигателя” является электронная диагностика автомобиля. Во время этой
диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование
для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В
этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в
большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить
неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают
владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет
себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования
выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно
работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что
причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том,
что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей
модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки
работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое
испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше,
то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению,
подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким
компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем
больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и
датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега
автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все
больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы
можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения
износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя
неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является
заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим
пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень
рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может
проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода
воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме
того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы
впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том,
что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с
улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Технические характеристики Kia Rio 1.5 / Киа Рио в кузове 4 дв. седан с двигателем 96 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.

Основные данные

  • Тип двигателя: L4
  • Марка топлива: бензин
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 136 / 4500
  • Система питания: инжектор
  • Система газораспределения: dohc

Привод

Kia Rio 1.4 / Киа Рио, 4дв седан, 100 л.с, 6МКПП, 2017 – неисправности датчика массового расхода воздуха

Технические характеристики Kia Rio 1.4 / Киа Рио в кузове 4 дв. седан с двигателем 100 л.с, 6МКПП выпускающихся c 2017 г.

Подвеска

  • Передняя: Независимая – McPherson
  • Задняя: Полузависимая – торсионная балка

Габариты

1. Отсоедините разъем от датчика расхода воздуха.

Внимание! Не бросайте и не ударяйте датчик, так как это приведет к его повреждению.

2. Ослабьте хомуты крепления впускного воздушного патрубка с двух сторон датчика расхода воздуха.

3. Отсоедините впускной воздушный патрубок от датчика расхода воздуха.

4. Выверните два болта крепления датчика расхода воздуха к кронштейну.

5. Снимите датчик расхода воздуха.

Проверка

1. Визуально проверьте датчик расхода воздуха на отсутствие повреждений. При необходимости, замените его. Приложите датчик расхода воздуха к впускному воздушному патрубку и кронштейну.

2. Вверните два болта крепления датчика к кронштейну.

Момент затяжки: 7,8–10,8 Н·м

3. Подсоедините к датчику впускной воздушный патрубок.

4. Затяните хомуты с двух сторон датчика.

Где находится датчик воздуха на киа рио 2002 года и киа рио 1.5 4дв. Седан, 96 л.с., 4 АКПП 2000

5. Подсоедините разъем к датчику расхода воздуха.

6. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода.

7. Подсоедините вольтметр между контактом 2 (провод G/ L – зеленый/ светлый) и массой.

8. Убедитесь, что напряжение изменяется в пределах 0,6–0,8 В.

9. Выключите двигатель и убедитесь, что напряжение находится в пределах 3,0–4,0 В.

Где находится датчик воздуха на киа рио 2002 года и киа рио 1.5 4дв. Седан, 96 л.с., 4 АКПП 2000

10. Если напряжение отличается от требуемого, замените датчик измерителя расхода воздуха.

Общая информация

Термоанемометрический датчик массового расхода воздуха состоит из термочувствительного пленомного датчика, корпуса и измерительного канала (элемента гибридного датчика). Принцип измерения массового расхода воздуха датчиком этого типа основан на том, что изменение потока воздуха протекающего через датчик, вызывает изменение количества теплоты, передаваемой от поверхности элемента (пленки) пленочного датчика к потоку воздуха. В результате происходит изменение температуры термоанемометрического датчика и изменяется его сопротивление.

Где находится датчик воздуха на киа рио 2002 года и киа рио 1.5 4дв. Седан, 96 л.с., 4 АКПП 2000

На основе сигнала датчика электронный блок управления двигателем определяет необходимую подачу топлива (базовое время открытого состояния топливной форсунки) и угол опережения зажигания.

Где находится датчик воздуха на киа рио 2002 года и киа рио 1.5 4дв. Седан, 96 л.с., 4 АКПП 2000

Указания к поиску неисправностей

1. Если двигатель иногда глохнет, то запустите двигатель и попробуйте потрясти жгут проводов датчика массового расхода воздуха. Если после этого двигатель заглохнет, то проверьте контакт в разъеме датчика расхода воздуха.

2. Если регистрируется выходной сигнал датчика массового расхода воздуха, отличный от нуля, когда зажигание включено (положение ключа “ON” (ВКЛ)) и двигатель не работает, то, возможно, неисправен датчик массового расхода воздуха или электронный блок управления двигателем.

3. Если двигатель работает на режиме холостого хода (даже если выходное напряжение датчика массового расхода воздуха не соответствует норме), то причиной обычно является одна из следующих неисправностей:

а) Нарушение нормального прохождения воздуха через датчик массового расхода воздуха, отсоединение впускного воздушного шланга двигателя.

б) Отсоединение воздухозаборника или засорение сменного элемента воздушного фильтра.

в) Неполное сгорание рабочей смеси в цилиндре, неисправность свечей зажигания, неисправность катушки зажигания, форсунок и низкая компрессия.

г) Дефект впускного коллектора (утечка воздуха).

4. Даже если отсутствуют признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, проверьте правильность его установки (направление прохода воздуха через датчик).

1. Подсоедините разъем датчика. Измерьте напряжение между выводами “3” (“масса”) и “1” (сигнал) разъема со стороны датчика при указанных условиях.

а) Проверьте напряжение, когда ключ замка зажигания установлен в положение “ON” (ВКЛ) и двигатель работает на холостом ходу.

Где находится датчик воздуха на киа рио 2002 года и киа рио 1.5 4дв. Седан, 96 л.с., 4 АКПП 2000

б) Проверьте напряжение, когда двигатель работает на режиме 3000 об/мин.

2. Если измеренное напряжение отличается от номинального значения, то замените датчик массового расхода воздуха.

Проверка с помощью тестера

1. Подготовьте автомобиль к проверке.

а) Температура охлаждающей жидкости 80 – 95°С;

б) Освещение, электровентилятор и все дополнительное оборудование: выключены;

в) Коробка передач: нейтральная передача МКПП или положение “Р” селектора АКПП;

г) Рулевое колесо: в положении прямолинейного движения.

2. Выполнение проверки:

Переведите ключ замка зажигания в положение “ON” (ВКЛ) и считайте показания тестера (массовый расход воздуха) в соответствии с приведенной таблицей.

Где находится датчик воздуха на киа рио 2002 года и киа рио 1.5 4дв. Седан, 96 л.с., 4 АКПП 2000

содержание      ..    
     
     
     
     ..

Kia Rio (2010 год). Датчик массового расхода воздуха: признаки
неисправности

Kia Rio (2014 год). Датчик массового расхода воздуха: признаки
неисправности

Kia Rio (2015 год). Датчик массового расхода воздуха: признаки
неисправности

Топливная система Kia Rio

1. Отсоедините разъем от датчика расхода воздуха.
Предупреждение Не бросайте и не ударяйте датчик, так как это приведет к его повреждению.2. Ослабьте хомуты крепления впускного воздушного патрубка с двух сторон датчика расхода воздуха.
3. Отсоедините впускной воздушный патрубок от датчика расхода воздуха.
4. Выверните два болта крепления датчика расхода воздуха к кронштейну.
5. Снимите датчик расхода воздуха.

1. Визуально проверьте датчик расхода воздуха на отсутствие повреждений. При необходимости, замените его. Приложите датчик расхода воздуха к впускному воздушному патрубку и кронштейну.
2. Вверните два болта крепления датчика к кронштейну.
Момент затяжки: 7,8–10,8 Н•м3. Подсоедините к датчику впускной воздушный патрубок.
4. Затяните хомуты с двух сторон датчика.
5. Подсоедините разъем к датчику расхода воздуха.
6. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода.
7. Подсоедините вольтметр между контактом 2 (провод G/ L – зеленый/ светлый) и массой.
8. Убедитесь, что напряжение изменяется в пределах 0,6–0,8 В.
9. Выключите двигатель и убедитесь, что напряжение находится в пределах 3,0–4,0 В.10. Если напряжение отличается от требуемого, замените датчик измерителя расхода воздуха.

Чистка датчика абсолютного давления Киа Рио III

ДИАГНОСТИКА и ЧИСТКА Датчика Массового Расхода Воздуха ДМРВ, MAF

осмотр и чистка датчика MAF(ДМРВ)

Диагностика и очистка топливной системы Kia Rio III.

KIA RIO. Ищем стабильные холостые обороты. ( чистка дроссельной заслонки, MAP- сенсора )

я подниму эту тему.проездил я пару тысяч. За это время ничего не менял, но чек загорался.Я съездил в кореакарз что в Мосрентгене (Москва), там мне выбили 4(!) ошибки среди которых была и 101.Сказали погонять еще и приехать как загорится чтобы точнее выяснить.Я приехал через недельку туда-же, но к другому мастеру. Тот выявил одну лишь ошибку датчика детонации, а 101 уже не было. На мой вопрос “что делать то? что менять а то я сюда езжу тупо сбрасывать” он скзал что скорее всего это именно датчик расходомер воздуха.Ладно, фиг с ним я уже готов поменять. Купить новый. Но меня смущает один факт – в последний раз выбилась другая ошибка, вдруг я куплю датчик (а он дорогой. 6000р) его поменяют а причина в другом?

что мне нужно? ВАШ СОВЕТ. Если я еду к примеру 100 и знаю что машинка едет и тянет при легком нажатии на газ, то, когда начинается ее капризы, я должен газ продавливать сильнее, чтобы добиться приемлемого ускорения. Типа будто кондей включил, а на самом деле он не включен.Смутно объяснил, но вкупе с вышеуказанными ошибками – на какой датчик все это указывает? Детонации, или расходомера?

вот сегожня снова начала капризничать, потом постояла минут 10, завелась и все успокоилось. Чек при этом не горел.спасибо)

Что убивает датчики массового расхода воздуха на 2009 KIA Rio?

Это очиститель электрических контактов. это единственное, что вы должны использовать для очистки MAF. Только очиститель электрических контактов. без Windex, без очистителя карбюратора, без очистителя тормозов, без медицинского спирта и без ватных палочек.

Как очистить датчик массового расхода воздуха Bosch на KIA Rio?

Как очистить и диагностировать загрязненный корпус датчика массового расхода воздуха (MAF), очиститель воздухозаборника или любые другие очистители. А вот датчик массового расхода воздуха чище.

Датчик кислорода KIA Rio такой же, как датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха, установленный во впускном канале или корпусе воздушного фильтра, определяет плотность воздуха, когда он направляется во впускной коллектор двигателя для смешивания с топливом. С другой стороны, датчик кислорода контролирует, сколько несгоревшего кислорода присутствует в выхлопе, когда выхлоп выходит из двигателя.

Может ли датчик массового расхода воздуха вызвать контрольную лампу двигателя на 2015 KIA Rio?

Многие автомобили используют датчик массового расхода воздуха (MAF) для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель. Когда устройство выходит из строя, это может привести к различным симптомам, начиная от горящего индикатора проверки двигателя и заканчивая неровной работой и пропусками зажигания.

Каковы симптомы грязного датчика карты?

Симптомы неисправности датчика MAP

  • Лампочка “Проверьте двигатель”
  • Обедненная топливно-воздушная смесь
  • Обогащенная топливно-воздушная смесь
  • Остановка или неровный холостой ход
  • Пропуски зажигания
  • Повышенный уровень выбросов
  • Плохая работа двигателя
  • Обратные вспышки

Как сбросить настройки автомобиля после замены датчика массового расхода воздуха на KIA Rio?

После установки нового ДМРВ:

  • Но если проблемы с мотором продолжаются, дайте ему поработать на холостом ходу 20-30 минут.
  • Вы можете сбросить ЭБУ, отключив аккумулятор на 10 минут

Сколько датчиков массового расхода воздуха на KIA Rio?

Что-то, что вы должны знать, это то, что существует два распространенных типа датчиков массового расхода воздуха. Есть датчик массового расхода воздуха крыльчатого типа и с горячей проволокой. Каждый из них работает по-разному, отправляя сигналы на компьютерный блок автомобиля.

Где находится датчик MAF на KIA Rio?

Датчики MAF расположены между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки и отвечают за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. Большинство автомобилей имеют датчик массового расхода воздуха с горячим проводом. Он имеет один провод с подогревом и один провод температуры окружающей среды.

Как работает датчик массового расхода воздуха с горячей пленкой на KIA Rio?

Проще говоря, MAF имеет два измерительных провода. Один нагревается электрическим током, другой нет. Когда воздух проходит через нагретую проволоку, он охлаждается. Когда разница температур между двумя чувствительными проводами изменяется, датчик массового расхода воздуха автоматически увеличивает или уменьшает ток на нагретый провод для компенсации.

Как исправить код P0101 на моем KIA Rio?

  • Проверьте воздушный фильтр. найдите короб воздухозаборника, в котором находится воздушный фильтр.
  • Очистите датчик массового расхода воздуха. отсоедините жгут проводов от датчика массового расхода воздуха и снимите патрубок воздухозаборника с воздухозаборной коробки.
  • Этап проверьте наличие утечек вакуума.
  • Этап проверьте выхлоп

Все по теме Замена дмрв KIA Rio

Артема написал(а)А ещё это дерьмо из фольги делают

Ellen написал(а)Кто так чистит? Промывка попала., а в месте с промывкой вся эта хрень туда попала.

Дэн написал(а)это важно, у некоторых сигнализаций автомобиль становится под охрану автоматически, и если зажигание включено и ключи остались в замке, стёкла не закроются, его можно не подключать, совершенно верно, всё будет работать, ну это просто пассивная функция безопасности

Chilton написал(а)Дядя забыл еще про подающее напряжение. Там 5 вольт должно быть, не меньше и не больше.

Мал написал(а)чем чистишь то блеать

Дрождинов Арутюн написал(а)температурный датчик сделать не судьба?

Загрязнов Аскар написал(а)Добрый вечер. подскажите пожалуйста, на ауди 2002 года, такая же манипуляция сработает?

Мубарак написал(а)хрень все это. натирание карандашем итд.выход один замены платы расходомера больше не лечится ничем!

Джейсон написал(а)Доброго времени. Ролик познавательный. Я недавно приобрел Меган- Сценик. У меня жесткие проблемы с оборотами. Временами всё довольно таки сносно, но ненадолго. Обороты плавают, чихает на холостых. При размеренной езде душится, троит. При агрессивной езде динамично разгоняется и не тупит. Диагностика показывает повышенный сигнал в цепи ДПДЗ! Менял датчик дважды. результат тот же. фильтра все заменены. Фазорегулятор отсутствует(к4м 700) Может кто подскажет куда копать???

Павлик написал(а)Видео о причинах возникновения богатой смеси. В некоторых случаях (подсос воздуха в выхлопную до ДК) ошибка Р0172 может отсутствовать. Думаю, заглавие не совсем корректное. А так лайк, всё толково.

Мераб написал(а)Я знаю в чем проблема!!! Все просто тачка говно!!!

Хит написал(а)Денис. подскажи пож. как в твоем видео приобрел ЕМЛ сканер. все проверил. все ошибки посмотрел. все отлично. но заметил одно НО. датчик этот что ты показываешь на этом видео странно себя ведет.
пример. на улице было -1. подключаю сканер показывает -1. завожу машину и буквально через минуты 3 показывает датчик уже плюсовую температуру. +3. спустя еще время показывает датчик уже +10. хотя на улице все те же -1.
может ли быть такое что воздух захватывается из подкапотного пронстранства и температура плюсовая. или это однозначно признак того что датчик УМЕР и показывает абы што.

Читайте также:  Что лучше Киа Карнивал или Хендай Траджет
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий