Новый компакт Kia Niro будет электрокаром старой школы — ДРАЙВ

Содержание

Что в итоге?

Корейские доводы оказались убедительными, говорит нам статистика. В прошлом году Niro даже без розетки на боку завоевал титул «Лучшего семейного автомобиля» в США. Ежемесячно продается в среднем 2,5 тысячи машин, и в 2022-м суммарный объем составил 27 тысяч штук.

И кроссовер пришелся по вкусу не только американцам: в Европе в прошлом году тоже было продано 34 тысячи машин. Теперь, с большой батареей и 42 километрами «бесплатного» пробега, он прибавил в цене добрые 4 000 долларов, которые… с радостью компенсирует американское правительство по программе возврата налогов. Есть ли теперь хоть какие-то сомнения в том, что рынок примет его благосклонно?

История

Серийная модель Kia Niro первого поколения была представлена на автосалоне в Чикаго в феврале 2022 года. Первый гибридный кроссовер марки использовал платформу от хэтчбека Hyundai Ioniq. Силовая установка состояла из бензинового мотора 1.

В декабре 2022 года гамма пополнилась гибридом с зарядкой от сети Niro PHEV. Он получил бензоэлектрическую систему, аналогичную исходному гибриду, но тяговая литиево-ионная батарея на 1,56 кВт•ч уступила место более крупной (8,9 кВт•ч), которая дала кроссоверу возможность проезжать 42–58 км без запуска ДВС.

В 2022 году в семейство Niro вошёл электрокар Niro EV (e-Niro в Европе). Он получил две версии: с батареей ёмкостью 39,2 кВт•ч (289 км по WLTP) и мотором с отдачей 100 кВт (136 л.с.), а также с аккумулятором на 64 кВт•ч (455 км) и мощностью в 150 кВт (204 л.с.). В 2022 году был проведён рестайлинг, повлиявший на оптику, бамперы, оснащение.

Читайте также:  Киа К900 2019 УЖЕ В РОССИИ! Цены и комплектации, характеристики, видео тест-драйв

Новый компакт kia niro будет электрокаром старой школы — драйв

Премьера кроссовера Kia Niro второго поколения состоится 25 ноября на выставке Seoul Mobility Show. Прорыва от модели ждать не приходится, поскольку о её переходе на платформу E-GMP речь не идёт. Если Niro сохранил «тележку» от семейства Hyundai Ioniq, значит, наряду с электроверсией Niro EV в строю остаются гибриды HEV и PHEV. Называя себя «провайдером решений устойчивой мобильности», Kia заявляет: «вдохновлённый природой» паркетник стал «неотъемлемой частью растущей экологичной линейки» и «наглядно демонстрирует приверженность принципам устойчивого развития».

Текущий Niro с января по октябрь нашёл 67 336 хозяев в Европе и 21 798 в США. Спрос потихоньку растёт и там, и там. В Германии базовый Niro Hybrid «начинается» с 27 490 евро (2,3 млн рублей), Niro PHEV — с 34 190 (2,86 млн), Niro EV — с 42 790 (3,58 млн). В России компактный паркетник за такие деньги мало кто купит, поэтому Kia его нам и не предлагает. Впрочем, недешёвый хэтчбек EV6 всё же одобрен к запуску в 2022 году.

Рассекречен паркетник kia niro второго поколения

Пять лет назад компактный паркетник Niro стал первой «зеленой» моделью компании Kia: гамма состоит исключительно из гибридных и электрических модификаций. Именно поэтому Niro не продается в России, но спрос в других странах мира достигает 130 тысяч машин в год. И теперь на выставке Seoul Mobility Show в Корее представлен Niro второго поколения.

Новый компакт Kia Niro будет электрокаром старой школы — ДРАЙВ

Формат компактного кроссовера сохранен, но команда шеф-дизайнера Карима Хабиба серьезно поработала над тем, чтобы сделать Niro более модным. Внешность решена в духе концепт-кара Kia HabaNiro двухлетней давности. Например, у него заимствованы ходовые огни, форма которых напоминает кардиограмму, и большие вертикальные бумеранги задних фонарей. Задние стойки крыши теперь глухие и окрашены в контрастный цвет, хотя у модели первого поколения там были дополнительные окна.

Новый компакт Kia Niro будет электрокаром старой школы — ДРАЙВ

Увы, в компании Kia пока не приводят характеристики нового Niro. Ясно лишь, что в гамме опять будут «обычный» гибрид, подзаряжаемый гибрид и полностью электрическая версия. Последняя отличается другой облицовкой передка с врезанным по центру лючком зарядного разъема. А для гибридов придуман новый ездовой режим Greenzone Drive Mode, в котором электроника автоматически переходит на электротягу в зеленых зонах, основываясь на данных навигатора: например, это дороги близ парков, больниц и школ.

Новый интерьер сделан в одном стиле с электромобилем Kia EV6. Здесь тоже двухспицевый руль, два экрана под единым стеклом, пульт климат-контроля с сенсорными кнопками и шайба управления трансмиссией. Для отделки широко использовано вторсырье: например, потолок сделан с применением переработанных обоев, а обивка сидений — из листьев эвкалипта. Сами сиденья сделаны более тонкими для увеличения объема салона.

Новый компакт Kia Niro будет электрокаром старой школы — ДРАЙВ

На рынок паркетник Kia Niro второго поколения выйдет в 2022 году. Гибридные версии ожидаются в первом квартале, а электромобиль — во втором. Тогда и будут опубликованы все подробности.

Салон kia niro hybrid 2020

Внешне машина выглядит достаточно компактной. Но наличие большой колесной базы (2700 мм) позволило производителям сделать салон максимально комфортным и просторным. По свободному пространству кроссовер превосходит крупного Sportage.

Панель приборов Kia Niro Hybrid 2020 выполнена в традиционном стиле. В ней отображены отчетливые сходства с предыдущими генерациями. К тому же, автоконцерн использовал идентичные отделочные материалы, которые выглядят элегантно и остаются приятными на ощупь.

Мягкая отделка присутствует во всех точках, с которыми водитель часто соприкасается в процессе эксплуатации транспортного средства. А оснащение машины глянцевыми элементами придает ей дополнительную элегантность. Колеса руля и селектор КПП отделаны мягкой кожей.

Интерьер приборной панели соответствует типичной концепции Kia. Вся передняя часть заполнена россыпью клавиш с хорошей эргономикой и продуманным размещением.

Присутствует крупный экран мультимедийной системы с сенсорным управлением. Он характеризуется быстрой отзывчивостью к нажатиям, но из-за глянцевой панели неудобен в эксплуатации при ярком солнечном освещении.

Также некоторые водители жалуются на замедленный отклик и плохое качество изображения камеры заднего вида. В дневное время проблемы минимальны, но при нехватке света они становятся более существенными. Под приборной панелью установлен отсек для USB-порта, AUX и розеток на 12 В.

Кресла и рулевое колесо поддерживают гибкую регулировку по высоте и положению. При этом сидения оборудованы 8-диапазонной электрической регулировкой с наличием поддержки поясницы. Подобные опции присутствуют как в водительском кресле, так и в переднем пассажирском.

Задние сидения не регулируются, поскольку под ними размещен аккумулятор электрического двигателя. При этом владелец авто может сложить спинки для получения ровного покрытия. Такая возможность потребуется при желании увеличить вместительность штатного багажника объемом всего 335 л.

Увеличенная высота линии крыши делает модель комфортной даже для очень высоких людей. Приятно радует хороший круговой обзор, который сохраняется несмотря на наличие достаточно толстых задних стоек. Кроме того, производитель предусмотрел камеру заднего вида и парковочные датчики для безопасного передвижения в условиях ограниченной видимости.

Все гибриды линейки Niros оборудованы информационно-развлекательной системой с сенсорным управлением. В базовой комплектации диагональ экрана составляет 8 дюймов, а в других – 10,25 дюйма с предусмотренной навигацией. В двух версиях имеются ключевые сервисы Kia, такие как отслеживание дорожного трафика, оповещения о приближении к камерам, беспроводное соединение по DAB и Bluetooth.

Также модель поддерживает работу систем Android Auto и Apple CarPlay независимо от выбранной комплектации. С их помощью можно управлять смартфоном через центральную консоль на приборной панели.

Все версии Niros 2020, за исключением базовой, оборудованы площадкой для беспроводной зарядки гаджетов, поддерживающих эту технологию. Акустическая система JBL с 8 динамиками гарантирует высокое качество звучания с объемными низкими и прозрачными высокими частотами.

Многие производители гибридных автомобилей вынуждены жертвовать вместительностью багажного отделения в пользу размещения АКБ для электродвигателя. Однако в Niro батарея находится под задними креслами, поэтому она не занимает полезное пространство багажника.

По вместительности багажник Kia e-Niro самый крупный из всех 3 версий авто. Напольное покрытие достаточно ровное, поэтому загрузка вещей производится быстро и удобно.

При размещении на задних сидениях ощущается максимальный комфорт и просторность. Даже для людей ростом выше 1,80 м пребывание в кроссовере не доставляет неудобств. В флагманской комплектации предусмотрен панорамный люк с электрическим приводом. Также в нем размещены многочисленные ниши и карманы для хранения полезных мелочей.

Технические характеристики kia niro hybrid 2020

Kia Niro 2020 представляет собой классический гибридный кроссовер, в котором совмещены бензиновый и электрический двигатели. Электрогенератор закреплен на валу 6-ступенчатой автоматической коробки с двойным сцеплением. Он выделяется хорошей динамичностью и применяется только в качестве вспомогательной системы для ДВС, обеспечивающей более быстрый набор крутящего момента и сохранение оборотов.

Взаимодействие двух двигателей полностью автоматизировано. Аккумулятор подзаряжается от топливной установки, при торможении или движении накатом. Индикация запаса хода на электротяге отсутствует. При этом на панели приборов отображается комбинированный запас с учетом остатка топливной смеси в баке и текущего заряда АКБ.

Новинки Kia Niro 2020 работают на базе 4-цилиндрового бензинового агрегата объемом 1,6 литра и электрического мотора. Гибридная силовая установка выдает 141 л. с. мощности. В качестве коробки передач используется 6-диапазонный «автомат».

Машина построена на переднеприводной платформе, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 11,5 секунд. При смешанных условиях эксплуатации расход топлива составляет 3,5-4,7 л/100 км. Если использовать только электромотор, то запас хода будет равен 42 км. Максимальная скорость разгона составляет 162 км/ч.

В автомобиле есть несколько режимов езды, включая «Sport». При активации этого параметра педаль газа становится отзывчивой, что хорошо замечается при движении с места.

По управлению Niro не вызывает нареканий. Рулевое колесо достаточно «тяжелое», поэтому кроссовер хорошо поворачивает даже на приличной скорости.

В гибридном кроссовере реализована продвинутая технология слежения за полосой. В флагманских версиях имеется мониторинг «слепых» зон, подмигивающий огоньками боковых зеркал и издающий характерный звук. Также автомобиль оснащен системой экстренного торможения.

Несмотря на принадлежность к классу кроссоверов, Niro обладает небольшим дорожным просветом – всего 160 мм. Машина выпускается только в переднеприводном исполнении. Два двигателя взаимодействуют исключительно с передней осью.

Кроссовер быстро переключается между источниками питания, а за счет плавного перехода какие-либо изменения в динамике езды практически отсутствуют.

Как и в других гибридных машинах, в новом Niro имеется технология рекуперативного торможения, которая позволяет заряжать батарею путем преобразования энергии. Система по-особому полезна при передвижении в городском цикле. Но для полной остановки приходится оказывать усиленное давление на тормоз.

Модель характеризуется плавным и комфортным ходом, даже на высоких скоростях. Ходовая часть качественно поглощает неровности покрытия, включая компенсаторы или «лежачие полицейские». Но при передвижении по выбоинам ощущается дискомфорт.

Электрический двигатель обеспечивает плавный и тихий ход на пониженных скоростях. Но если нажать на педаль со всей силой, бензиновый агрегат начнет издавать достаточно громкий и агрессивный звук. В других условиях он практически отсутствует.

Ценник и оснащение гибрида киа ниро 2020 года

Цена автомобиля на территории России пока неизвестна. При этом на европейском рынке стартовая цена за базовую комплектацию начинается с 30 000 евро. С учетом нюансов оформления и растаможки в РФ она вырастет на 10-15%.

В стандартной версии покупателю предоставляется 2-зонный климат-контроль, отсек с USB-портами на передней панели и отдел для хранения солнцезащитных очков. Также опционально предусмотрен адаптивный круиз-контроль, технология отслеживания полосы движения и опция экстренного торможения при определении препятствий.

Средняя модификация поставляется с элитной отделкой кожей, обогреваемым рулем и электрическими сидениями с подогревом. Еще в версии установлена прогрессивная мультимедийная система.

Флагманский вариант получил подогрев задних сидений, дополнительное освещение и оповещение бортовой системы о приближении к камерам контроля скорости.

Показатели выбросов CO2 при смешанном цикле составляют всего 86 к/км. Если выбрать модель с 18-дюймовыми колесами, они вырастут до 100 г/км.

Экстерьер

Kia Niro Hybrid 2020 обладает элегантным дизайном кузова, который подчеркивает фирменный стиль производителя. Кроссовер имеет множество сходств с другими моделями Kia, при этом он остается вполне самодостаточным и самобытным.

Незначительным недостатком гибрида является уменьшенный клиренс. Для многих автовладельцев это как визуальный, так и практичный минус, поскольку при передвижении по пересеченной местности с ямами и другими неровностями возникают проблемы.

Выбирая дизайнерскую концепцию, производитель руководствовался традиционным стилем, поэтому модель отличается от предшественников только наличием некоторых штрихов и изменений.

Колесные арки выполнены из пластика в черном цвете, а наличие защитной пластины и других дизайнерских элементов в задней части придает автомобилю визуальную высоту.

Размещенная на крыше формальная линия делает модель похожей на полноразмерный Sorento. Производитель грамотно продумал пропорции кузова, поэтому Kia Niro Hybrid 2020 превосходит по эргономичности и внешнему облику футуристическую модель Toyota Prius.

Зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова. В топовой комплектации Niro Touring предлагаются колесные диски диаметром 18 дюймов. В базовой версии доступны только 16-дюймовые варианты.

В сравнении с предыдущей генерацией Kia Sportage новый гибрид смотрится достаточно элегантно и свежо. Дополнительную агрессию внешнему виду добавляют прорези в бампере, улучшающие аэродинамические свойства. Кроме того, дизайнеры позаботились о солидности машины, поэтому сделали ее визуально тяжелой и объемной, что считается важным достоинством.

Заключение

Kia Niro 2020 – стильный, практичный и компактный кроссовер, у которого практически нет конкурентов в своем сегменте. К отличительным достоинствам модели следует отнести:

  1. Небольшой расход топлива.
  2. Богатое оснащение.
  3. Оптимальное соотношение цены и качества.
  4. Вместительный салон.

Недостатком является сравнительно небольшой клиренс и отсутствие варианта в полноприводном исполнении. Также некоторые автовладельцы негативно отзываются о подвеске авто, считая ее достаточно жесткой.

Видео про Kia Niro Hybrid 2020:

Kia

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий