Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Содержание

Причины поломки раздаточной коробки

На официальных СТО автомобилей KIA утверждают, что причина обрыва вала или шлицов связана с попаданием влаги. Уплотнительная резинка со временем усыхает и к валу попадает вода. Далее происходит процесс коррозии и в дальнейшем обрыв вала или шлицевой части.


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

На фото отмечена уплотнительная резинка.

Наши специалисты не согласны с таким выводом. Для того чтобы коррозия существенно повредила вал или шлицевую часть нужно очень много времени. Скорее всего, обрыв шлицов или вала связан с плохим качеством металла.

Стоит отметить, что не лишним будет смазать шлицы на валу раздатки и чашке переднего редуктора. Заводом изготовителем по непонятным причинам смазка не производится.

Общие сведения


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Распределение потоков мощности в системе полного привода

В дополнение к прочим агрегатам автомобили с полным приводом оборудованы раздаточной коробкой, установленной непосредственно на коробке передач, карданным валом, муфтой включения полного привода, задней главной передачей, задними приводными валами и блоком управления системой полного привода (контроллером).

Электронный блок управления системой полного привода (контроллер) получает сигналы от различных датчиков для определения текущих состояния дороги и условий вождения. Контроллер использует данную информацию для управления многодисковой муфтой подключения полного привода, точно дозируя подачу крутящего момента на задние колеса автомобиля.

В зависимости от условий движения автомобиля раздаточная коробка может работать в двух различных режимах:

В отличие от раздаточной коробки, муфта включения полного привода, управляемая контроллером, может работать в четырех различных режимах:

При нагрузке и подключении передка стал появлятся стук сначало непонял где, подвешал машину на подьемнике без нагрузки стук пропал все колеса крутились посто изумительно тормозами немного создал им нагрузки и сразу же начался хруст в раздатке токое чувство что что то недозацепляется или проскакивает. Треск жуткий. Подскажите что это если пипец раздатке где ее взять и сколько она стоит хотя бы примерно.

Раздатку не надо менять, а только ее цепь, т.к. она растянулась и под нагрузкой перескакивает через зубья шестерен.

Сергей-Омск писал(а): Раздатку не надо менять, а только ее цепь, т.к. она растянулась и под нагрузкой перескакивает через зубья шестерен.

Balbes писал(а): Заказать можешь в том же экзисте или в любой другой конторе твоего города, которая занимается поставкой авто з/частей.

Спасибо большое за подсказку как бы еще до конца убидится что это она не снимая раздатки не подскажеш

Снимать и проводить дефектовку придется в любом случае , т.к. в подключении передка участвует вилка (управляется эл.мотором) и шестерня. Вытяжка цепи наиболее вероятная из причин, т.к. дефект приявляется при нагрузкеи и при этом индикация 4х у тебя на приборке есть.

Отключение предохранителя блока раздаточной коробки

Всем привет! При активной езде на автомобиле (тапка в пол) на скорости более 30 километров в час в районе раздатки что-то стукало с такой силой, что удары были весьма ощутимы. При поездке в сервис выяснилось, что передняя крестовина настолько испортилась, что подклинивала собой раздатку. После замены крестовины переднего кардана я радостно выехал из сервиса, нажал на газ. и грохот остался, и грохот внутри раздатки.

Проанализировав ощущения от вождения, пришёл к мысли, что громыхает в момент подключения передка (как будто нет одного зуба на шестерёнке). Ставить машину на прикол и ремонтировать раздатку в данный момент не могу. Почитав смежные темы про хитрую кнопку прицепился к фразе “раздатка отключена, как при выдёргивании предохранителя”.

отключил TCCS №13 (20 А) и чудо! машина больше не громыхает раздаткой. совсем тишина.

ВОПРОС В СТУДИЮ:

я понимаю, что отрубание предохранителя раздатки дело не совсем спортивное, ноЧто я могу сломать?У меня получился заднеприводный автомобиль?

(по ощущениям машинка поехала резвее, но возможно это от двухмесячного катания накатом (иначе стук))

ничего не сломается, просто не будет происходить сжатие фрикционов и перераспределение момента. А так вполне нормальный заднеприводный авто.

А что мешает разобрать раздатку? Вроде дело не сложное, на форуме есть даже фотки с процессом разборки. Да и расходники для раздатки не дефицит и не так кусаются по цене.

Щелчки и рывки при разгоне, что-то сломалось!?

5 дней назад стал счастливым обладателем корейского авто. Купил и проехал на нем 350 км. K IA SORENTO 2003, Бензин 3,5, автомат. Так вот! Решил с перекрестка стартануть, и заметил вот такую штуку. При резком нажатии на ГАЗ, машина рывком начинает разгоняться, при этом очень слышны Щелчки где-то снизу,и при этих щелчках машину дергает. Перерыл кучу форумов, все как один пишут что мол масло менять, заменил, в раздатке и в мостах. Проблема не ушла. А так же засел на мост в глубокой колее, и при режиме АВТО или LOW, Колеса проворачиваются рывками градусов по 20, при этом отчетливо слышны щелчки.

На подъемнике раскручивал колеса до 100 км/ч, все тихо и ровно.

Что делать куда бежать подскажите?


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

У корейского кроссовера Киа Соренто полный привод подключаемый, основная доля тяги передается на передние колеса, а задние подключаются при пробуксовке передних.

Рассмотрим ситуации, при которых полный привод Kia Sorento не срабатывает, по каким причинам это происходит, и как выполняется ремонт полного привода.


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Пояснения к схемам электрооборудованияКак пользоваться схемами электрооборудования Каждая схема представляет собой изображение отдельной подсистемы электрообо

Распределение электропитания (двигатель G6CU, с 2002 года)Распределение электропитания (двигатель G6CU, с 2002 года)

Точки заземления (двигатель G6CU, с 2002 года)Точки заземления (двигатель G6CU, с 2002 года)

Системы запуска и зарядки двигателя (G6CU, с 2002 года)Системы запуска и зарядки двигателя (G6CU, с 2002 года)

Система управления двигателем (G6CU, с 2002 года)Система управления двигателем (G6CU, с 2002 года)

Система управления электровентиляторами (двигатель G6CU, с 2002 года)Система управления электровентиляторами (двигатель G6CU, с 2002 года)

Система управления АКПП (4А/Т) (двигатель G6CU, с 2002 года)Система управления АКПП (4А/Т) (двигатель G6CU, с 2002 года)

Система полного привода EST (двигатель G6CU, с 2002 года)Система полного привода EST (двигатель G6CU, с 2002 года)

Система полного привода TOD (АТТ) (двигатель G6CU, с 2002 года)Система полного привода TOD (АТТ) (двигатель G6CU, с 2002 года)

Индикаторы на комбинации приборов и блок дополнительных указателей (G6CU, с 2002 года)Индикаторы на комбинации приборов и блок дополнительных указателей (G6CU, с 2002 года)

Очиститель и омыватель лобового стекла (двигатель G6CU, с 2002 года)Очиститель и омыватель лобового стекла (двигатель G6CU, с 2002 года)

Очиститель и омыватель стекла задней двери (двигатель G6CU, с 2002 года)Очиститель и омыватель стекла задней двери (двигатель G6CU, с 2002 года)

Фары (без системы автоматического включения фар) (G6CU, с 2002 года)Фары (модели без системы автоматического включения фар)

Фары (с автоматическим включением наружного освещения) (G6CU, с 2002 года)Фары (модели с автоматическим включением наружного освещения)

Передние габариты. задние габариты, лампы подсветки номерного знака (G6CU, с 2002 года)Передние габариты. задние габариты, лампы подсветки номерного знака, дополнительные габариты

Противотуманные фары и фонарь прицепа (G6CU, с 2002 года)Противотуманные фары и фонарь прицепа

Система наружного освещения в дневное время (DRL) (G6CU, с 2002 года)Система наружного освещения в дневное время (DRL)

Указатели поворота и аварийная сигнализация (G6CU, с 2002 года)Указатели поворота и аварийная сигнализация

Звуковой сигнал, стоп-сигналы, фонари заднего хода и система дистанционного управления Home LinkЗвуковой сигнал, стоп-сигналы, фонари заднего хода и система дистанционного управления Home Link

Отопитель и кондиционер с ручным управлением (G6CU, с 2002 года)Отопитель и кондиционер с ручным управлением

Отопитель и кондиционер с автоматическим управлением (G6CU, с 2002 года)Отопитель и кондиционер с автоматическим управлением

Лампы подсветки на панели приборов и лампа подсветки вещевого ящикаЛампы подсветки на панели приборов и лампа подсветки вещевого ящика

Аудиосистема (модели без усилителя аудиосистемы) (G6CU, с 2002 года)Аудиосистема (модели без усилителя аудиосистемы)

Аудиосистема (модели с усилителем аудиосистемы) (G6CU, с 2002 года)Аудиосистема (модели с усилителем аудиосистемы)

Переключатели дистанционного управления на рулевом колесе (G6CU, с 2002 года)Переключатели дистанционного управления на рулевом колесе

Стеклоподъемники с электроприводом (G6CU, с 2002 года)Стеклоподъемники с электроприводом

Центральный замок (G6CU, с 2002 года)Центральный замок

Боковые зеркала заднего вида с электроприводом (G6CU, с 2002 года)Боковые зеркала заднего вида с электроприводом

Люк крыши с электроприводом (G6CU, с 2002 года)Люк крыши с электроприводом

Электроусилитель руля (EPS) (G6CU, с 2002 года)Электроусилитель руля (EPS)

Антиблокировочная система тормозов (ABS) (G6CU, с 2002 года)Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Обогреватели передних сидений (G6CU, с 2002 года)Обогреватели передних сидений

Электропривод регулировки и подогреватель сиденья водителя (G6CU, с 2002 года)Электропривод регулировки и подогреватель сиденья водителя

Система поддержания скорости (G6CU, с 2002 года)Система поддержания скорости

Система пассивной безопасности (SRS) (G6CU, с 2002 года)Система пассивной безопасности (SRS)

Обогреватели лобового стекла и стекла задней двери (G6CU, с 2002 года)Обогреватели лобового стекла и стекла задней двери

Прикуриватель, разъем для подключения дополнительного оборудования и часыПрикуриватель, разъем для подключения дополнительного оборудования и часы

Система иммобилайзера (G6CU, с 2002 года)Система иммобилайзера

Диагностический разъем и универсальный сервисный разъем (G6CU, с 2002 года)Диагностический разъем и универсальный сервисный разъем

Соединительные и замыкающие разъемыСоединительные разъемы Замыкающие разъемы Разъемы блока предохранителей в моторном отсеке Разъемы блока предохранителей

Система управления АКПП (5A/T) (двигатель G6CB, с 2005 года)Система управления АКПП (5A/T) (двигатель G6CB, с 2005 года)

Система полного привода EST (двигатель G6CB, с 2005 года)Система полного привода EST (двигатель G6CB, с 2005 года)

Система полного привода TOD (АТТ) (двигатель G6CB, с 2005 года)Система полного привода TOD (АТТ) (двигатель G6CB, с 2005 года)

Распределение электропитания (модели с двигателем G4JS)Распределение электропитания (модели с двигателем G4JS)

Распределение электропитания (модели с двигателем D4CB)Распределение электропитания (модели с двигателем D4CB)

Точки заземленияТочки заземления

Системы запуска и зарядки двигателя (двигатель G4JS)Системы запуска и зарядки двигателя (двигатель G4JS)

Системы запуска и зарядки двигателя (двигатель D4CB)Системы запуска и зарядки двигателя (двигатель D4CB)

Система управления двигателем (модели с двигателем G4JS)Система управления двигателем (модели с двигателем G4JS)

Система управления двигателем (модели с двигателем D4CB)Система управления двигателем (модели с двигателем D4CB)

Система управления электровентиляторами (двигатель D4CB)Система управления электровентиляторами (двигатель D4CB)

Подогреватель линии топливоподачи (двигатель D4CB)Подогреватель линии топливоподачи (двигатель D4CB)

Система управления АКПП (двигатели D4CB и G4JS)Система управления АКПП (двигатели D4CB и G4JS)

Задние противотуманные фонари, омыватель фар (двигатели D4CB и G4JS)Задние противотуманные фонари, омыватель фар (двигатели D4CB и G4JS)

Отопитель и кондиционер с ручным управлением (двигатели D4CB и G4JS)Отопитель и кондиционер с ручным управлением (двигатели D4CB и G4JS)

Отопитель и кондиционер с автоматическим управлением (двигатели D4CB и G4JS)Отопитель и кондиционер с автоматическим управлением (двигатели D4CB и G4JS)

Автономный отопитель (модели с двигателем D4CB)Автономный отопитель (модели с двигателем D4CB)

Система иммобилаизера (модели с двигателем D4CB)Система иммобилаизера (модели с двигателем D4CB)

Система управления двигателем (модели с двигателем D4CB (VGT))Система управления двигателем (модели с двигателем D4CB (VGT))

Расположение разъемов проводки электрооборудования автомобиляРасположение разъемов проводки электрооборудования автомобиля

Расположение точек заземления проводки электрооборудованияРасположение точек заземления проводки электрооборудования автомобиля

Этот раздел доступен на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Всем привет. Прикупил себе с разборки раздаточную коробку Part Time, разобрал ее и начал исследовать Для начала немного теории.

С самого начала производства 1 поколения Kia Sorento в 2002 году линейка оснащалась 2 типами раздаточных коробок производства американской компании Borg Warner (или двумя типами полного привода). Сегодня речь пойдет об устройстве и принципе работы раздаточной коробки с электромеханическим переключением режимов, инженерное название которой Electronic Shift Transfer (сокращенно EST). Работает данная РК по принципу Part time (парт тайм – часть времени), т.е. постоянно крутящий момент двигателя передается на задние колеса, а передние подключаются по команде водителя лишь в случае необходимости. Р К обоих типов оснащаются пониженным рядом передач с коэффициентом 2,48.

Следует сказать, что раздатки типа ПАРТ ТАЙМ — одни из самых старых типов РК, используемых на внедорожниках. Различаются конструкции по способу передачи момента на переднюю ось — где-то используются шестерни (старый УАЗ патриот, Хантер, Opel Frontera), чаще цепь. Цепь считается гораздо менее шумным движителем, шестерни обычно воют. Могут отличаться способы переключения режимов РК — где-то используются рычаги, выведенные в салон (УАЗ Хантер, Паджеро 2 и прочие), в более современных авто используются электрические сервоприводы. Также для экономии топлива система EST Sorento кроме РК включает в себя дополнительную муфту в переднем редукторе (пневмохаб), которая в режиме 2Hi размыкает ведущую шестерню главной пары и фланец переднего кардана. При этом передний кардан НЕ ВРАЩАЕТСЯ при движении. Управляется данная муфта посредством компрессора под капотом. В более простых внедорожниках вместо пневмохаба в редукторе используются колесные хабы, в более продвинутых — электромагнитные муфты (Паджеро 3,4). Экономия топлива в режиме 2Hi при отключении переднего кардана составляет до 1 л на 100 км/ч.

Как отличить тип раздатки в Вашей машине: нужно поглядеть на селектор выбранных режимов.


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

В парт тайм 3 режима — 2Hi (Задний привод), 4Hi (Полный привод), 4Low (Полный привод с пониженной передачей).

Технически РК устроена следующим образом:Крутящий момент от выходного вала КПП приходит на муфту демультипликатора (планетарного редуктора с прямой и пониженной передачей), которая пристыковывается к главному валу РК. На конце главного вала крепится фланец заднего кардана. Крутящий момент на передние колеса передается посредством ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ ГЛАВНОГО ВАЛА через цепь и шестерни (одна на главном вале, другая на вале переднего кардана). Зацепление ведущей шестерни и шлицов главного вала производится посредством подвижной металлической муфты включения полного привода. Переключение режимов работы осуществляет сервопривод (3-позиционный электромотор), управляемый блоком РК. Поворачивая вал, он поворачивает шток с червячной передачей, которая сначала сдвигает вилку и муфту включения полного привода, а затем и вилку пониженной передачи.

Также в хвостовой части РК имеется электромагнит и его корпус, функции которого в EST мне до сих пор исчерпывающе не ясны. Про него я ниже напишу лишь свои догадки.

Немного про EST и блокировку дифференциала. E ST не имеет дифференциала, т.е. устройства, распределяющего крутящий момент между осями. Крутящий момент на заднюю ось передается постоянно, на переднюю — только в режиме полного привода. Поэтому говорить о режиме 4Hi как о “блокировке дифференциала” некорректно. С большой натяжкой можно назвать парт-тайм раздаткой с “бинарным дифференциалом”, который или вращает одну ось, или вращает обе оси с одной скоростью.

Для наглядности приведу схему РК парт-тайм основными значимыми деталями.


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Теперь перейдем от теории к практике. Для этого посмотрим фото разобранной РК.


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

KIA SORENTO 2. 5 не включается пониженная передача

Отчёт о ремонте электрики раздатки TOD KIA Sorento ошибка P1734, расшифровка ошибок, электросхема раздатки, пошаговый мануал

Бывает и так: пришла машина на диагностику двигателя и топливной системы, сделали всё, что необходимо, и тут клиент обращается с просьбой: ” Вот у меня ещё есть пара неисправностей, не могли бы вы заодно посмотреть, что можно сделать?” Таким образом и оказалась у нас в ремонте Sorento 2.5 CRDI VGT 2005 г.в. с жалобой на проблемы с управлением полным приводом. На автомобилях, с которыми приходилось иметь дело до последнего времени, была реализована достаточно простая схема управления полным приводом. Либо привод включался актюатором, расположенным на раздатке, управляемым вакуумом от электропневмоклапана, либо на раздатке располагался электромотор, поворачивающий хвостовик включения привода, имеющий до четырёх фиксированных положений (к примеру 2H, 4H, 2LOW, 4LOW), отслеживаемых позиционером. Такой электродвигатель как внешне, так и по внутреннему устройству напоминает моторчик стеклоочистителя. На этом автомобиле реализована более сложная схема управления полным приводом: ” TOD ” или “Torque On Demand” – активного распределения крутящего момента между мостами. Подробнее с устройством можно ознакомиться, например, в этой статье. Одним из внешних отличительных признаков такой системы является двухпозиционная рукоятка переключения:

Суть проблемы заключается в том, что при попытке включить пониженную передачу индикатор “4LOW” на комбинации приборов начинает мигать, однако включения пониженной передачи при этом не происходит. Подключив сканер, увидели ошибки: 1. В блоке управления двигателем : P0700 Transmission control system malfunction 2. В блоке ABS: CAN timeout системы полного привода. 3. В блоке управления раздаткой: P1734 Speed sensor referense – low input P1730 Front speed sensor – low input Нестираемая осталась одна: P1734 Возникает вопрос: к какому из датчиков скорости относится эта ошибка? На раздатке их два- Датчик частоты вращения переднего кардана (за моторчиком)

и Датчик частоты вращения заднего кардана

Автодатовский мануал, нашедшийся в машине, тоже не дал ответ на этот вопрос – в русском переводе расшифровка ошибок, взятая оттуда, выглядит так:

P1725 Внутренний сбой электронного блока управления системой TOD. P1726 Датчик положения дроссельной заслонки отсутствует сигнал. P1727 Датчик положения дроссельной заслонки недопустимый диапазон. P1728 Неисправность электромагнитной муфты (обрыв или короткое замыкание) P1729 Неисправность электромагнитной муфты ( короткое замыкание на массу) P1730 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (низкое напряжение) P1731 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (высокое напряжение) P1732 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (низкое напряжение) P1733 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (высокое напряжение) P1734 Неисправность датчика скорости (низкое напряжение) P1735 Неисправность датчика скорости (высокое напряжение) P1736 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание) P1737 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание на массу) P1738 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (превышен интервал ожидания) P1739 Неисправность датчика положения электродвигателя раздаточной коробки. P1740 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 1 (короткое замыкание на массу) P1741 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 2 (короткое замыкание на массу) P1742 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 3 (короткое замыкание на массу) P1743 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки – положение 4 (короткое замыкание на массу) После запуска двигателя и короткой поездки все ошибки, которые содержались в памяти блоков, первоначально появились вновь. Остаётся одно – проверить сигналы с датчиков скорости на разъёме блока управления раздаткой. Подробный мануал по раздаткам TOD нашёлся на форуме сорентоводов. Он помог определить местоположение блока управления. Поднимаем обивку пола с пассажирской стороны:


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Поочерёдно измеряем напряжение (уровень сигнала) между выводами блока управления раздаткой B6, B17 и массой (выходной сигнал датчиков скорости), получаем 2.8V, а по мануалу должно быть около пяти. На всяки случай вывешиваем и вращаем колесо при включённой передаче – видим колебания от нуля до 2.8 V. То есть, импульсы есть, но их амплитуда мала, о чём собственно и говорится в расшифровке ошибки P1734 . Проверяем напряжение питания датчиков скорости (между выводами А8 и В8 на схеме) и видим те же 2.8 V. Отсоединяем разъём на раздатке белого цвета. Разъёмы на рисунке ниже.

И измеряем напряжение питания датчиков на нём (распиновка на схеме в нижнем правом углу) и видим: напряжение пришло в норму – 5V. Побегав немножко с вольтметром от блока управления раздаткой до разъёмов на самой раздатке, понимаем: при подключении разъёма датчиков скорости (управление электромагнитной муфтой тоже на этом разъёме) питающее напряжение падает до с 5V до 2.8 V. Осталось найти причину этого явления. Данных для проверки датчиков скорости найти не удалось, однако вполне можно сравнить их сопротивления. Измеряем сопротивления на разъёме раздатки (на схеме в правом нижнем углу) между плюсовым и минусовым выводом каждого из датчиков. Передний датчик 120 Ом Задний датчик 300 Ом Предполагаем, что неисправен передний датчик, перекусываем соответствующий плюсовой провод, надеваем разъём на место и видим: напряжение питания пришло в норму. Считываем ошибки : P1734 наконец исчезла но появилась P1730 . Меняем передний датчик (вынимается туговато с применением WD-40 и раскачиванием). Для доступа к датчику моторчик необходимо снять.

После замены датчика параметры пришли в норму, ошибки во всех блоках исчезли, пониженная передача стала включаться.

Пояснения к схемам электрооборудованияКак пользоваться схемами электрооборудования Каждая схема представляет собой изображение отдельной подсистемы электрооборудования от предохранителя (или.

Система ETACS, датчик наличия ключа в замке зажигания, фонарь освещения салона. Система ETACS, датчик наличия ключа в замке зажигания, фонарь освещения салона, лампы подсветки солнцезащитного козырька и фонарь освещения багажного отделения

Важные моменты при разборе РК

При ремонте раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения потребуется учитывать следующие нюансы:


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Разделять половинки необходимо, соблюдая вертикаль.

При этом вверх тянется крышка, на которой смонтирован мотор-редуктор выбора режимов.


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Снятие раздатки на Киа Соренто 1


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Демонтаж раздаточной коробки Kia Sorento I с МКПП и бензиновым силовым агрегатом 2.4 выполняется следующим образом:

Остается выполнить демонтаж, после чего можно приступать к ремонту раздатки Киа Соренто 1.


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.

Разборка и сборка

1. При снятии и установке деталей руководствуйтесь рисунком “Разборка и сборка раздаточной коробки”.

2. Сборка производится в порядке, обратном разборке.

Таблица. Коды неисправностей системы TOD (АТТ).


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Схема управления раздаточной коробкой.

Примечание: на рисунке сокращениями обозначено:

ТССМ – электронный блок управления;

ЕМС – электромагнитная муфта;

TPS – сигнал датчика положения дроссельной заслонки (G4JS, G6CU) или датчика положения педали акселератора (D4CB);

ABS – сигнал антиблокировочной системы тормозов (ABS);

BR – сигнал выключателя стоп-сигналов;

N – сигнал реле датчика-выключателя нейтральной передачи КПП.


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Разборка раздаточной коробки.

1, 2, 3 – стопорное кольцо,

4 – подшипник,

5 – обойма подшипника,

6 – входной вал,

7 – упорная пластина,

8 – солнечная шестерня,

9 – корпус сателлитов,

10 – ступица включения понижающей передачи,

11 – выходной вал,

12 – корпус насоса,

13 – упорная шайба,

14 – хомут,

15 – шланг,

16 – фильтр,

17 – электромагнит,

18 – корпус электромагнита и втулки,

19 – шарик,

20 – втулка привода многодисковой муфты,

21 – волновая пружина,

22 – зубчатая пластина ,

23 – уплотнительная шайба,

24 – стопорное кольцо,

25 – многодисковая муфта,

26 – ведущая шестерня,

27 – шток механизма включения полного привода,

28 – вилка включения полного привода,

29, 30 – кулачок переключения,

31 – пружина,

32 – вал,

33 – стопорное кольцо,

34 – корпус раздаточной коробки,

35 – сапун,

36 – передний выходной вал,

37 – пыльник,

38 – магнит,

39 – стопорное кольцо,

40 – ведомая шестерня,

41 – ведомое колесо,

42 – цепь,

43 – упорный подшипник,

44 – стопорное кольцо,

45, 46 – подшипник,

47 – крышка раздаточной коробки,

48 – болт,

49 – сальник,

50 – шайба,

51 – гайка,

52 – задний фланец,

53 – сальник,

54 – ведущая шестерня привода спидометра,

55 – шестерня,

56 – гайка,

57 – хомут,

58 – шестигранный болт,

59 – фиксатор,

60 – разъем,

61 – защелка,

62 – шестигранный болт,

63 – датчик частоты вращения заднего карданного вала,

64 – шестигранный винт,

65 – электродвигатель,

66 – сальник,

67 – заглушка,

68 – датчик частоты вращения переднего карданного вала.


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Таблица. Некоторые технические данные, считываемые при помощи сканера Hi-scan (Pro) — входные и выходные сигналы электронного блока управления (TOD).


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Проверка работы полного привода

Для проверки поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте с четырех сторон. Все четыре колеса должны висеть в воздухе. Далее возьмитесь рукой за кардан и прокрутите в любую сторону. При работающем полном приводе должны одновременно крутиться задние и передние колеса.


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Демонтаж раздаточной коробки Sorento 1


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Наибольшие трудности с извлечением раздатки Kia Sorento BL обусловлены ограниченным пространством при выкручивании верхних крепежей. Перед выполнением работ, следует подготовить:

Процесс демонтажа раздаточной коробки TOD фирмы Borg Warner с Киа Соренто 1 поколения состоит из следующих этапов:

РК срывается с вала АКПП и демонтируется, учитывая наличие металлической прокладки. Для дальнейшего ремонта рекомендуется помыть раздатку Kia Sorento I.


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Смена тормозных дисков на Kia Sorento 1 и 2 поколения подробно описана в этом материале.

Ремонт раздатки

После демонтажа, вскрытия раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения, начинается процесс разборки механизмов для ремонта. Он состоит из следующих этапов:


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Продолжение ремонта раздаточной коробки Киа Соренто 1

Дальнейший ремонт раздатки Kia Sorento BL заключается в оценке состояния планетарного редуктора первичного вала, подшипников и сальников приводных валов, датчиков скорости и катушки силового электромагнита. Для этого выполняются следующие операции:


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Снятие планетарного редуктора Kia Sorento I сопровождается следующими операциями:

Есть две распространенных поломки раздаточной коробки при потере полного привода:

На неофициальных СТО предлагают вариант ремонта, если произошел обрыв шлицов. На валу раздаточной коробки наваривается металл и производиться накат шлицевой части. Чашка переднего редуктора покупается новая в сборе. При таком ремонте вам нужно заранее купить чашку, так как шлицы подгоняются очень плотно. Такой ремонт в среднем стоит 350$.

Резюмируем

При небольших пробегах, есть смысл реставрации шлицов. Если вы ездите много, не рекомендуем производить такой ремонт потому что редко когда он выхаживает более 50 тыс. км. пробега.

Если вы решились менять раздатку на новую, то рекомендуем приобрести чашку и раздатку заранее. Редко такие запчасти есть в наличии даже на официальных СТО.

Обратите внимание, запчасти заказывайте только по VIN-коду, так как на Sorento 2 устанавливалось три вида раздаточных коробок. Также можно установить автомобиль на яму и самостоятельно считать номер детали с корпуса вашей раздатки.

Во всех КПП Киа Соренто 2 довольно часто происходит разрушение шлицевой связки между дифференциалом и, соответственно, раздаточной коробкой из-за коррозии.

При такой поломке появляются следующие симптомы:

Еще есть проблема с приводами, которые быстро начинают ржаветь из-за недостатка смазки. Чтобы осмотреть раздатку и шлицы на ее валу, коробку следует открутить, и, не снимая, сдвинуть в сторону. Если больше половины шлицевого зуба изношено (по ширине), то раздаточную коробку пришла пора менять целиком. На эту работу уходит около 7 часов, т.е. это занятие на целый день.


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Для самостоятельного ремонта полного привода в кроссовере Kia Sorento XM, оснащённого автоматической КПП, потребуются:


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Неисправность муфты

У Киа Соренто линейки 2013-2014 гг выпуска (после рестайлинга) муфта переключения момента назад, на полный привод нередко ломается.

Хотя это – незамысловатая конструкция из насоса с пакетом фрикционов, что цепляются и включаются под давлением жидкости. Когда муфта подключения полного привода у рестайлингового Kia Sorento ломается, на панели вспыхивает сигнальная лампочка. Выдаются коды ошибок (со стороны ЭБУ): Р1831 (Warning) и Р1832 (Shutdown). Передние колеса и кардан вместе с ними вращаются без проблем, но назад крутящий момент не передается.

Появляется проблема так: когда полный привод используется на полную мощность, неожиданно происходит резкий удар по трансмиссии, после чего ось сзади перестает подключаться. Поломку вызывает разрыв шва от сварки на ступице фрикционного пакета.


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

В таких случаях иногда приходится менять всю сборку стоимостью около 30 000 (а у дилеров – до 54 000) рублей в полном комплекте, т.к. одну ступицу купить невозможно. Артикул детали – 47800-3B520.

Хорошая новость в том, что ступицу можно отремонтировать самостоятельно, это не отнимет много времени, если доступна аргоновая сварка. При этом придется заменить два сальника (см. Corteco 20026696B) и рабочую жидкость (подходит Ravenol TF0870). Такой ремонт полного привода обойдется значительно дешевле.


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Ещё одна уязвимость Kia Sorento XM, оснащенного полным приводом, – карданные крестовины, которые не отличаются ресурсом.

Главные причины поломок и последующего ремонта крестовин карданов:

Конструкция полного привода Kia Sorento

Киа Соренто реализован в двух версиях – передне- и полноприводной.

Причем последняя выпускаются в двух модификациях – с бензиновым или дизельным мотором. В любом случае полный привод Киа Соренто ХМ (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который расположен под облицовкой передней панели слева. Этот БУ анализирует:

На оси сзади, перед ее дифференциалом, стоит электромагнитная муфта, которая служит для подключения заднего привода, и которая иногда требует ремонта.

Полный привод Kia Sorento XM функционирует в двух режимах: блокировочном и автоматическом. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводного авто.

Блокировочный же режим активируется в Kia Sorento вручную. Для этого есть кнопка на панели слева от руля либо на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Когда полный привод включен, на панели приборов горит соответствующая оранжевая лампочка.


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Блокировочный режим работает на малой скорости, 0-40 км/час, и он предполагает передачу половины крутящего момента на колесную пару сзади. При разгоне, когда скорость достигает 30 км/час, задний мост начинает автоматически отключаться. Когда же Киа Соренто тормозит, то после падения скорости до 40 км/час автоматически включается перенос крутящ. момента на ось сзади. Процесс нарастает, пока задний мост не подключится полностью.

Деактивировать блокировочный режим в Kia Sorento можно нажатием на соответствующую кнопку повторно. Кстати, рядом с оранжевой лампочкой принудительной блокировки на торпедо расположен красный мигающий сигнализатор неблагополучия полного привода, который однозначно подскажет, когда в приводе понадобится ремонт.

Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.

Узлы полноприводной трансмиссии

У Киа Соренто ХМ с полным приводом т.н. 4 WD-система включает такие узлы:

Раздатка прикреплена в коробке передач к картеру, а состоит она из двух гипоидных шестеренок конической формы. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, функция распределения крутящего момента возложена на электромагнитную муфту. Она соединена с задним дифференциалом, и на ее вал передается вращение карданного вала внутри раздаточной коробки. Задача ЭБУ – вычислить, какой крутящий момент нужно передать назад и насколько заблокировать передатчик в соответствии с этим.

Подробно о плюсах и минусах Киа Соренто 2 поколения в этом материале.

Артикулы запчастей для РК Соренто 1 3. 5 АКПП


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

При ремонте раздаточной коробки Kia Sorento BL некоторые элементы рекомендуется заменить независимо от их состояния. Это обусловлено быстрым износом, а также вероятностью повреждения в процессе разборки раздатки. В качестве оригинальных запасных частей для РК (каталожный номер Kia 47300-4C211) Киа Соренто 1 поколения используются следующие артикулы:

Далее представлены артикулы запасных частей для раздатки Киа Соренто 1 поколения, которые меняются после оценки состояния:

Если понадобится заменить крепёжные элементы в момент сборки раздатки Kia Sorento I, то используются следующие артикулы:

Заключение

Итак, мы рассмотрели причины, из-за которых у ненадёжного комплекса полного привода современных Киа Соренто ХМ случаются поломки. Чаще всего в таких случаях лечение назначается одно – ремонт муфты с раздаткой Kia Sorento 2. Благо, что провести его можно собственноручно.

Возникновение проблем с раздаточной коробкой Kia Sorento I сопровождается необходимостью ремонта.

При этом отмечаются различия для механической и автоматической трансмиссии.

Рассмотрим, как самостоятельно выполнить демонтаж, а также ремонт раздатки Киа Соренто 1 поколения


Электросхема раздаточной коробки киа соренто дизельный

Ремонт раздатки Киа Соренто 1 поколения своими руками потребует наличия определенных навыков. При этом рекомендуется выполнять работы вдвоем, так как раздаточная коробка достаточно увесиста.

В ходе разборки понадобится быть бдительным и аккуратным, что не вывести из строя узловые элементы.

Если у вас нет опыта обслуживания автомобилей, рекомендуем обратиться в сервис АВТО-РЕМейк для ремонта или профилактики полного привода KIA.

Читайте также:  Отличия двигателей 1.4 и 2.6
Оцените статью
Киянова.ру