Содержание
Автомобиль Киа Селтос с двигателем 1,6 не так давно стал появляться на наших дорогах, вызывая неподдельный интерес, как и любая новинка в сегменте авто для массового потребителя. Силовой агрегат и ходовая часть могут быть знакомы многим по Солярису, но Селтос все-таки кроссовер и машина получилась совершенно другой.
Первые впечатления в целом положительны, однако есть нюансы, о которых стоит упомянуть.
По данным за январь 2021 г Селтос стал третьей по популярности моделью Киа на территории России, за месяц продано чуть больше 1,5 тысяч машин.
Немалая доля заслуги в этом принадлежит широкой агрегатной базе, доступной для Селтоса, в частности, связке двигатель 1,6+автомат+полный привод (несмотря на то, что самая бюджетная комплектация «Классик» для полного привода недоступна).
Такой вариант интересен умеренно консервативным водителям, не желающим связываться с новыми типами трансмиссий, и в то же время ленящимися постоянно орудовать рычагом механической КПП в условиях интенсивного городского движения. Его обзор и фото к вашему вниманию.
Заставил. Seltos появился лишь спустя 4 года и обилием вариантов сочетания моторов, приводов и коробок передач поставил в тупик многих обывателей. Мы взяли на тест самую ходовую версию с 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» и 6-ступенчатым гидротрансформатором. Привод — как надо в России, полный.
Я добрался до Seltos лишь спустя год после начала продаж. До этого момента коллеги уже успели выяснить, что более мощная версия с двухлитровым мотором и вариатором не любит пробуксовок, а экзотический 1.6 с турбонаддувом никак нельзя назвать ходовым. Поэтому сочетание известного всем вдоль и поперек 121-сильного мотора и правильного, надежного автомата представлялось самым логичным выбором. Надо быть ближе к народу.
Внутри же абсолютная противоположность: от интерьера я был почти в восторге. Не до конца, потому что модный «рояльный лак» за полдня покрывается пылью и в светлое время выглядит не особо презентабельно. Протирать можно, я даже для этого положил в карман двери микрофибру. Но, знаете ли, лень. Еще этот странный принт ближе к дверям — вроде есть какая-то «оригинальная режиссерская находка», но под пылью игру матовых принтов на глянце легко принять за загрязнения, а не за декор.
Приборная панель — с цветным экраном посередине, как у более дорогих моделей.
В остальном же — на удивление качественный и продуманный салон. Пластик жесткий — ну и что? Я же не буду его щупать во время езды. Большой дисплей мультимедиа выглядит дорого и современно. Между аналоговыми спидометром и тахометром еще один полноцветный экран. Еще недавно такие были атрибутом дорогих европейских седанов, а тут — бюджетный, по идее, кроссовер.
Второй ряд на удивление просторен для компактного кроссовера.
Кресла даже для такого толстяка, как я, на редкость удачно распределяют нагрузки. Фактура комбинированной обивки чем-то напоминает деним — симпатично и уютно, правда, не знаю, насколько устойчиво к загрязнениям. За 2 месяца я новых пятен не оставил, и после «комплекса» на мойке кресла выглядели как новые. Более того, излюбленный коллегами прием «сядь за собой», часто невыполнимый при моих 197 см просто потому, что переднее сиденье приходится отодвигать до упора, в Seltos удался! Я поместился за собой. Не то чтобы вольготно, но ехать можно, и даже несколько часов. В Creta, кстати, несколько теснее.
В «подполье» можно хранить набор автомобилиста и даже бутыль с омывающейжидкостью.
Первые же километры показали: даже такой Seltos может ехать напористо и азартно. Ходовую часть явно делали под тех, кто редко съезжает с асфальта, и характер управляемости получился абсолютно «гольф-классовый». Правда, и здесь позволю себе поворчать: я бы поставил 16-е диски и резину с нормальным, хотя бы 60-м профилем, а не эти, пускай и нарядные, но жесткие 215/55R17. Раз подвесочники рассчитывали на ровный асфальт, а его вокруг моих мест мало, надо компенсировать мягкими шинами. В конце дня, когда уже накапливалась усталость, я нередко отмечал про себя, что Seltos меня утомлял именно жесткостью подвески. Он будто на каждом лежачем полицейском подзуживал: давай, мол, притопи! Что ты едешь, как пенсия? А мне, может быть, и надо «пенсионно», плавно, без лишних колебаний.
Поскольку мотор 1.6 давно всеми изучен, чудес экономичности я от Seltos не ждал именно потому, что для динамики приходилось держать обороты выше обычного. Собственно, меньше 9 литров на 100 км и не получалось. Много ли это? Нет, но хотелось бы меньше.
Промежуточный итог таков: для города — неплохо. Но что будет, если загнать Seltos на территорию дачного поселка, где дороги только планируют проложить? Расскажу во второй части теста.
Редакция рекомендует
Изображение может не соответствовать выбранной комплектации. Цвет автомобиля может отличаться от представленного на данном сайте.
Двигатель и трансмиссия
Пакет “Теплые опции”
В комбинированном цикле, г/км
Крутящий момент, Н·м
Рабочий объем, л
Рабочий объем, см3
Время разгона 0-100 км/ч, с
Расход топлива комбинированный, л/100 км
Габариты (длина/ширина/высота), мм
Колесная база, мм
Дорожный просвет, мм
Объём багажника (VDA), л
Заявка дилеру на автомобиль Seltos Luxe 1.6 MPI
После отправки заявки выбранный дилер свяжется с вами для уточнения деталей бронирования.
Заявка дилеру на автомобиль Seltos Style 1.6 MPI
Kia Seltos удивил смелыми дизайнерскими элементами еще два года назад, когда состоялась его мировая премьера и когда вся автомобильная общественность принялась разбирать машину «по косточкам». К моменту появления в России он уже воспринимался абсолютно органично. После моего теста я и вовсе думаю о машине как о старом знакомом. Будто он появился в моей жизни давно и ему можно доверять. Это ли не лучшая характеристика для совсем свежей еще модели?
Два месяца с самым доступным кроссовером Kia позади. За это время произошло самое важное для машины и самое нежелательное для журналиста — привыкание. Впрочем, есть и другой аспект: мы быстро привыкаем к хорошему. Настолько ли хорош Seltos?
Повезло, что машину мне выдали в таком цветовом исполнении: обычные, скромные оттенки Seltos не подчеркивают все тонкости дизайна. Облик весь состоит из таких тонкостей: длинные узкие фары, растянутые вдоль борта выштамповки, молдинги на третьей стойке — все эти элементы делают образ легким, стремительным, будто бы в пику и первой, и второй версиям Hyundai Creta — она выглядит более массивно. Впрочем, после дебюта второго поколения Creta уверен, что многие пересядут с первого именно на Seltos — на фоне авангардной оптики Creta II образ Seltos кажется чуть ли не классическим.
Основные претензии к интерьеру я уже высказал в первой части обзора, и за два месяца они не поменялись: обилие деталей из глянцевого черного пластика очень быстро собирает пыль и отпечатки пальцев. Многие коллеги пишут в таких случаях, что придется возить с собой тряпочку-микрофибру. У меня такая есть. Не спасает. Чтобы сохранить видимость чистоты, приходилось протирать салон чуть ли не каждый день — разумеется, через неделю этот ритуал осточертел. Пришли смирение и принятие, и я стал ездить в пыльной машине.
Впрочем, больше придраться мне, по большому счету, не к чему. Оснащение Kia (в предоставленной комплектации) было вполне на уровне, если не сказать больше: приборная панель Seltos выглядит более нарядно, чем таковая в «нетоповом» Sorentо, за счет большего цветного экрана, вернее, соотношения размеров его и шкал аналоговых приборов.
Всю прелесть центрального 10,25‑дюймового дисплея я не оценил. Если бы тест завершился на пару недель позже, возможно, букв про цветопередачу и контрастность было бы больше: Яндекс выкатил поддержку Apple CarPlay вскоре после того, как я вернул автомобиль в автосалон, и именно с появлением этой программы, я уверен, функцию CarPlay распробовали многие водители. Впрочем, и ее уже можно улучшить: в Seltos смартфоны подключаются к мультимедиа только по проводу, в то время как у обновленного Cerato уже есть поддержка беспроводной версии, которая, как вы понимаете, намного удобнее. Уверен, использовать популярное навигационное приложение в Seltos на шикарном 10,25‑дюймовом экране очень удобно. Впрочем, и без этой функции придраться к развлекательным возможностям машины не получится: акустика Bose играет здорово: ярко, динамично, с четкими, фирменными «боузовскими» упругими басами и вполне породистой чистотой звуковой картины — эта опция однозначно стоит своих денег.
Дистанционный запуск — еще одна фишка, которую мне распробовать так и не удалось. Живу я в кирпичном доме, который многие назвали бы «сталинским», хоть он и был построен уже при Хрущеве в 1958 году. Хороший дом, с высокими потолками, крепкими толстыми стенами. Так вот: с моего шестого этажа пульт запуска «добивал» с вероятностью 50 %. Когда получалось завести машину до выхода, было, конечно, приятно садиться в уже проветренный салон. Увы, для Seltos пока не заявлено поддержки телематики Kia Connect, но она точно появится в ближайшее время — в таком случае запуск с ключа станет попросту не нужен.
Огромный экран мультимедиа будто переставили с более дорогой модели.
Рядом с обычным (слава космосу!) рычагом АКП видна шайба режимов Drive Mode.
Отрадно, что корейцы смогли грамотно настроить 1,6‑литровый атмосферный мотор. 121 сила и 149 Нм, обещанные в ТТХ, поначалу не обещали ничего хорошего. Как и воспоминания об опыте с Kia Rio с тем же мотором, где он под нагрузкой выл, как забитый пылесос. В Seltos все иначе! Да, физику корейцы обмануть не смогли: разгон до 100 км/ч у такой модификации составляет 12,6 секунды. Но до скоростей, необходимых в городе, скромный моторчик тянет очень достойно. Если не скромничать с педалью акселератора, можно даже опередить пару-тройку такси на старте со светофора. Правда, расход топлива от заявленных 8 литров в смешанном режиме тоже несколько отошел и меньше 10 литров на 100 км за 2 месяца не опускался.
Да, возможно, Seltos — не самый яркий представитель сегмента бюджетных кроссоверов. Но и не самый незаметный. Добротный, современный и, если не особо экономить на опциях, прекрасно оснащенный автомобиль для города и ближайших окрестностей. Поводов ему не доверять я не нашел.
Интеллектуальные системы безопасности и помощи водителю
Система автоматически подключаемого полного привода
Уникальный кузов Hatchback
За динамичным силуэтом компактного кроссовера с выразительными мускулистыми формами скрывается дружелюбный характер, в котором комфорт и техническая оснащенность соседствуют с азартом и драйвом. Kia Seltos готов ответить на любой вызов.
Мир выглядит ярче, когда вы за рулем Kia Seltos
Дисплеи приборной панели расположены под небольшим углом, чтобы быть в поле вашего зрения. Но Seltos заботится не только о вас. Интерьер и функциональные решения автомобиля тщательно продуманы, чтобы поездка оказалась для ваших спутников также комфортной и увлекательной.
Элегантный, удобный, практичный
Просторный и красивый салон сочетает в себе эргономику и продуманное оформление для всех, кого вы возьмёте с собой в дорогу. А хорошо сбалансированная подвеска удивит вас сочетанием энергоёмкости и плавности хода.
Благодаря высокопроизводительным двигателям Kia Seltos вы сможете экономить топливо, не отказывая себе в наслаждении динамикой и управляемостью.
1.6 MPI / передний привод
1.6 MPI / полный привод
Разгон от 0 до 100 км/ч (с минимальным значением для данного двигателя)
Технологии, которые делают жизнь проще
В тепле и комфорте в любую погоду
В расширенный пакет «Теплые опции» входят: подогрев передних и задних сидений, обогрев форсунок переднего стеклоомывателя, обогрев руля и электрообогрев лобового стекла, обогрев боковых зеркал.
1.6 MPI / 123 л.с. / Бензин / Автомат / Передний привод
1.6 MPI / 123 л.с. / Бензин / Механика / Передний привод
Стальные диски 16″ с декоративными колпаками и шинами 205/60 R16
Подогрев форсунок омывателя лобового стекла
Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом
Аудиосистема с 6 динамиками
Задние сиденья с регулировкой угла наклона
Мультифункциональное рулевое колесо
Мультимедиа 8” с 6 динамиками, поддержкой Apple Carplay и Android Auto
1.6 MPI / 121 л.с. / Бензин / Механика / Полный привод
1.6 MPI / 121 л.с. / Бензин / Автомат / Полный привод
Подогрев передних сидений
Подогрев рулевого колеса
Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей*
Bluetooth для подключения мобильных устройств
2.0 MPI / 149 л.с. / Бензин / Вариатор / Передний привод
Легкосплавные диски 16″ с шинами 205/60 R16
Задние датчики парковки
Камера заднего вида
Передние боковые подушки и шторки безопасности
2.0 MPI / 149 л.с. / Бензин / Вариатор / Полный привод
Легкосплавные диски 18″ с шинами 235/45 R18
Светодиодные дневные ходовые огни
Светодиодные противотуманные фары
Светодиодные задние фонари
Светодиодные (LED) габаритные огни
1.6 T-GDI / 177 л.с. / Бензин / Робот / Полный привод
Легкосплавные диски 17″ с шинами 215/55 R17
Подогрев задних сидений
Сиденья с комбинированной отделкой искусственной кожей и тканью
Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой
Передние датчики парковки
Приборная панель Supervision c цветным дисплеем 7”
Навигационная система 10,25” с поддержкой Apple Carplay и Android Auto
Премиальная аудиосистема Bose с 8 динамиками, сабвуфером и внешним усилителем
Вентиляция передних сидений
Электрорегулировка передних сидений в 8 направлениях
Проекционный экран (HUD)
Интеллектуальный круиз-контроль (SCC) c функцией Stop&Go
Система предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне (BCA)
Система предотвращения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом (RCCA)
Система контроля внимания водителя (DAW)
Гарантия и сервис
Автомобили Kia произведены по самым высоким стандартам автомобильной промышленности. Именно это исключительное качество позволяет Kia предложить уникальные условия гарантии
Селтосы продаются уже около года и более 12 000 машин успели обрести своих хозяев. В процессе эксплуатации иногда выявляются недостатки, незаметные сразу, и отзывы владельцев позволяют подойти более взвешенно к оценке потребительских свойств автомобиля.
Виталий, Курск, опыт эксплуатации 5 месяцев, пробег 17 000 км.
Бензиновый, 2 л, вариатор, полный привод.
Первые тысячи километров ездил и радовался: бодрый силовой агрегат, неплохой салон, отличный внешний вид. Докупал машинке всякую мелочевку, вроде стильных ковриков под ноги итд.
Сервис сначала пытался отговориться негарантийным случаем, потом отфутболить по месту покупки машины, пришлось общаться с головным офисом в России, писать в Корею, но в итоге все-таки отремонтировали по гарантии.
Дальше хуже. Чуть поездив, обратил внимание на изменяющийся шум работы двигателя. Он стал каким-то «дизельным», с отчетливым нехарактерным ранее цоканьем, чуть позже при выжимании газа стал прослушиваться металлический лязг.
https://youtube.com/watch?v=zbymSmYU3cA%3Ffeature%3Doembed
На сервисе послушали, подключили диагностический сканер, тот выдал ошибку опережения синхронизации (Р001100). Сервисмены недоуменно пожали плечами и приговорили двигатель к вскрытию. А вскрытие показало задиры в цилиндрах. Вердикт консилиума — блок под замену.
Спустя две недели ожидания нового блока и три дня самого ремонта выехал на новую обкатку с дрожью в коленках. Очень хотелось бы обкатать и продать этот кошмар до того, как в нем еще что-то всерьез сломается.
Алексей, Казань, опыт эксплуатации 7 месяцев, пробег 730 км.
Бензиновый, 2 л, вариатор, передний привод.
Машина вроде и неплоха, но стыки кузовных панелей выглядят так, как будто авто долго кувыркалось, а потом его геометрию правили топором и монтировкой прямо посреди дороги.
Другой момент — невнятная работа мультимедиа. Видео оно вообще не хочет показывать, а при подключенном Андроид Авто не видит флешку. То есть выведя на экран навигацию с телефона музыку с носителя уже не послушаешь, только радио. Придется выносить мозг официальному дилеру, пусть исправляют.
Александр, Красноярск, опыт эксплуатации 1 месяц, пробег 4 000 км.
Бензиновый 1,6 л, автомат, передний привод.
Выбирал авто из тех. что были в наличии, ждать заказанной полгода, с гарантированным её подорожанием за это время, никакого желания. Машиной в принципе доволен, недостатки есть, но они не критичны. Из серьезных разве что великоват расход:
Утешает то, что по мере обкатки расход уменьшается, первое время вообще 11 литров по городу было. Подвеска жестковата, но это ожидаемо. Другие моменты:
Daddy, Чита, опыт эксплуатации 4 месяца, пробег 3 000 км.
Не считая эпопеи с покупкой (пришлось брать комплектацию дороже, чем планировал) машиной доволен, особенно экономичностью, 5,6 по трассе, 8,2 по городу. Но авто, ввиду странностей с комплектациями, потребовало доработок. Например, в моей, не самой дешевой версии, отсутствовала подсветка бардачка. Пришлось доустанавливать. И так далее:
И по мелочам: газовые упоры капота, брызговики, сетку радиатора, коврики в салон.
https://youtube.com/watch?v=QV-if_Ji7ys%3Ffeature%3Doembed
Анатолий, Москва, опыт эксплуатации 7 месяцев, пробег 2 300 км.
Неплохая в целом машина, но ряд моментов здорово досаждают:
А недавно Селтос преподнес неприятный сюрприз: после стоянки под дождем в ногах переднего пассажира образовалась лужа. Откуда натекло — ума не приложу.
Александр, Красноярск, опыт эксплуатации 8 месяцев, пробег 4 000 км.
Неприятности начались на этапе изучения подписанных при покупке машины документов. В договоре купли-продажи подсунули пункт, что якобы с моих слов автомобиль используется для предпринимательской деятельности.
При наличии такого пункта заметно увеличиваются сроки выполнения гарантийного ремонта. Так что, имея дело с Киа, изучайте внимательно документы перед подписанием, дешевле обойдется.
Штатные брызговики оказались никуда не годными, пришлось покупать на авторынке и самому ставить нормальные, иначе все из под передних колес летит на машину. Будучи ведущими, они активно гребут грязь с дороги.
На этом моменте я «завис», у меня не было слов, одни выражения. Мастер, заметив неладное, начал «успокаивать». Мол, если случай признают гарантийным, то эти деньги вернут. Потом, может быть.
Салон
Цветовые решения и материалы отделки интерьера не блещут разнообразием. Салон из черной ткани, в первых двух версиях с вставками серых элементов, а в «Престиже» вставки из т. н. «экокожи» (синтетической).
Комфорт
В этой комплектации водителя встретит подогреваемый мультируль с кожаной отделкой, комбинированный щиток приборов с экраном борткомпьютера 3,5 дюйма, а вместо мультимедиа простая аудиосистема с 3,8″ дисплеем радиоприемника. Ну, зато поддержку Bluetooth не забыли вшить.
Из благ автомобильной цивилизации здесь найдется кондиционер, круиз-контроль и выбор режимов движения. Надо сказать, довольно бюджетная версия получилась.
Люкс и Стайл
Между собой интерьер не отличается. Здесь уже оснащение посерьезнее. Кондиционер превращается в нормальный климат-контроль, аудио в полноценную мультимедиа с 8-дюймовым цветным экраном и функциями Android Auto/Apple Carplay.
Престиж
Вот тут все «по богатому». Приборная панель стала виртуальной, на 7-дюймовом дисплее, мультимедиа выросла в размерах до 10 дюймов и обзавелась функцией навигации, а центральный подлокотник стал выдвижным.
На задних местах добавился подлокотник с подстаканниками, центральное зеркало стало автозатемняющимся, а в боковых появилась функция складывания. Группа парковочных ассистентов пополнилась передними датчиками, динамики превратились в фирменные, Bose. Еще можно отметить бесключевой доступ/запуск двигателя кнопкой.
Также во всех этих комплектациях предусмотрены электроподогревы:
В версии «Престиж» дополнительно будет обогрев лобового стекла и задних мест.
Подушки безопасности
Фронтальными оснащены все комплектации, а боковые подушки и шторки отсутствуют только в начальной (для данной агрегатной базы) версии, «Комфорте».
Автомат на бездорожье
6-ступенчатый гидромеханический автомат, как и двигатель, давно освоен концерном Киа и никаких неприятных сюрпризов за ним не числится. Работает коробка в тандеме с мотором в режиме спокойного передвижения без особых задержек, вовремя «подтыкая» нужную передачу. Если поехать живее, запаздывания АКПП начинают досаждать.
Правда, на «шайбе» управления режимами автомата среди прочих предусмотрен вариант «спорт» и он частично помогает в такой ситуации. Однако гоночный болид из Селтоса все равно не получится.
На легком бездорожье, за счет более плавного управления тягой, машина с автоматом чуть выигрывает по проходимости у вариаторной. Стоит заметить, даже полноприводная версия Селтоса отнюдь не вездеход. Электронные блокировки колес помогут не застрять в луже на грунтовке по пути на дачу, а вот в серьезную грязь на Селтосе лучше не соваться. Та же электроника может «придушить» тягу в самый неподходящий момент.
О асфальтовой направленности кроссовера напоминают и откровенно дорожные 17-дюймовые шины Кумхо в штатной комплектации. С ними дорожный просвет составляет около 175 мм, что приемлемо только для «цивилизованных» условий. Защита моторного отсека из пластика — о том же.
Подвеска авто достаточно энергоемкая, типичные неровности, встречающиеся на дорогах, она отрабатывает без пробоев. Благодаря независимой схеме (спереди МакФерсон, сзади многорычажка) неподрессоренные массы вышли небольшими, что тоже способствует плавности хода.
Шумоизоляция, в первую очередь, колесных арок, довольно слабая. На скорости за 80 именно они становятся основным генератором звука в салоне. Пластиковые подкрылки особо ситуацию не спасают. Но общий уровень шума остается умеренным, в машине можно разговаривать, не повышая голоса.
Рабочее место водителя без особых изысков, при этом достаточно удобное, все необходимое под рукой и в дальней дороге не устаешь. « Теплый» пакет (подогрев руля, зеркал, лобового стекла в месте парковки дворников) пока не испытывался, но в его полезности сомнений не возникает.
Ради объема багажника конструкторы пожертвовали нормальной запаской, укомплектовав авто докаткой. Выигрыш получился небольшой, а целесообразность такого решения сомнительна.
Экстерьер
Внешних отличий не много, в основном, они относятся к системам освещения и колесам. Кроме этого, в версии «Комфорт» отсутствуют рейлинги для верхнего багажника.
Система освещения
Головной свет — линзованные (проекционные) галогеновые лампы, в версии «Престиж фары на светодиодах.
Противотуманные фары (ПТФ) в комплектациях:
Также в последних двух версиях светодиодными будут ДХО, габариты и задние фонари.
Колеса (диски и шины)
Здесь дизайнеры Киа индивидуализировали каждую комплектацию:
Запасное колесо: у «Комфорт» и «Люкс»- стальная докатка, у «Стайл» и «Престиж» — полноразмерная запаска.
Технические характеристики
Понятно, что от связки мотора 1,6 и гидроавтомата ожидать особой прыти не приходится, но с другой стороны, есть масса водителей, которым устанавливать рекорды скорости или разгонной динамики на каждом светофоре попросту не интересно, им важнее относительно комфортное перемещение по заданному маршруту, и с этим такая версия Селтоса вполне справится.
Данная схема с полным приводом чуть уступает в динамике Селтосам с таким же силовым агрегатом, но у которых передний привод.
Варианты комплектаций и цены
Киа Селтос на агрегатной базе двигатель 1,6+автомат+полный привод доступен российскому потребителю в 4 вариантах комплектации:
Цены приведены по данным официального сайта Киа в России, реально дилеры пользуются ажиотажным спросом и “догружают” допоборудования на 100-150, а то и 200 тыс. руб.
Комплектации заметно отличаются по оснащению, но есть и штатное (общее для всех версий) оборудование.
Базовое оснащение
На Селтосе стоит мотор G4FG, хорошо известный по другим моделям Киа. Это рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л с распределенным впрыском, мощностью 121 л. с. Он знаком сервисменам и отличается неплохой ремонтопригодностью.
Известна и его специфическая проблема: у некоторых экземпляров возникают задиры на зеркале гильзы цилиндров. По мере выгорания катализатора соты начинают крошиться и при определенных режимах работы мотора, в момент, когда впускные и выпускные клапана открыты, а давление в выпускном тракте выше, чем во впускном, частицы из катализатора засасывает в камеру сгорания цилиндра, где они превращаются в подобие абразива.
Теперь корейцы уверяют, что проблема решена. Так ли это, покажет время. Пока мощности вполне достаточно для спокойной, размеренной езды в городе и на трассе. Разгон до 100 км/ч с водителем и одним пассажиром занимает 15 с, но на динамику спорткара никто и не рассчитывал.
Расход топлива на практике заметно отличается для различных дорожных условий:
Итоги и выводы
Обобщая отзывы, можно выделить типичные проблемные моменты Киа Селтос:
Поделиться ссылкой
Киа Селтос 1,6 с автоматом вполне подойдет водителям со спокойным стилем езды, без гоночных или джиперских амбиций. С задачей доставить экипаж из точки А в точку Б своевременно, без происшествий, с достаточным уровнем комфорта он вполне справится.
Выехать с заснеженного двора или доехать по размокшей грунтовке на дачу ему тоже по плечу. Но не более того. Внедорожные «покатушки» или стрит-рейсинг явно не его конек, тут достижениями он не блеснет.
В целом и общем, нормальная машина для нормальных дорог. Это не шедевр автомобилестроения, но в своем ценовом диапазоне довольно интересный вариант.
https://youtube.com/watch?v=u64n3_OdQew%3Ffeature%3Doembed
Довольно широкий спектр версий оснащения для данной агрегатной базы позволяет подобрать нужную комплектацию в большом диапазоне финансовых возможностей и предпочтений покупателя.