Замена цепи ГРМ?

Содержание

Замена цепи ГРМ?

Замена цепи ГРМ?

4. Снимите цепь (А) привода ГРМ.

Замена цепи ГРМ?

5. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ и направляющую (В).

Замена цепи ГРМ?

6. Снимите цепь (А) привода ГРМ.

Замена цепи ГРМ?

1. Проверьте зубья звездочки системы CVVT и зубья звездочки коленчатого вала на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

2. Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений.

3. Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените.

4. Осмотрите цепь привода ГРМ на отсутствие растянутых участков, повышенного износа или повреждений. При необходимости замените. Установка

1. Установочный штифт коленчатого вала должен быть установлен с уклоном приблизительно 3° от вертикальной центральной линии.

Замена цепи ГРМ?

2. Совместите метки верхней мертвой точки звездочек CVVT с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.

Замена цепи ГРМ?

3. Установите новые уплотнительные кольца (А).

Двигатель Киа Сид 1. 6 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Киа Сид 1.6 литра G4FС стал одним из самых популярных в нашей стране. Атмосферный агрегат можно встретить на других корейских моделях. Например мотор ставили на Хендай Солярис или Киа Рио. Двигатель оказался на редкость удачным и надежным. У силового агрегата Kia Ceed имеется огромное количество модификаций разной мощности.

В России можно встретить сразу несколько поколения и рестайлингов Kia Ceed 1.6. Правда существенных конструктивных изменений с бензиновым атмосферным движком не произошло. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения CVVT несколько раз модернизировали.

Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах. Это позволило увеличить мощность до 130 л.с. и сделать выхлоп более экологичным, что на фоне постоянно ужесточающихся стандартов весьма кстати. Одновременно на рынок вывели еще одну модификацию все того же мотора, но с прямым впрыском топлива GDI, который развивает уже 135 л.с.

Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.

Замена цепи ГРМ?

При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал. Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.

Привод ГРМ Киа Сид 1. 6 литра

Привод газораспределительного механизма Kia Ceed 1.6 довольно надежный и не требует вмешательства на протяжении большого времени. При интенсивной эксплуатации уже к 100 тысяч километров пробега цепь вытягивается. Если вы купили на вторичном рынке Сид с большим пробегом и звонким шумом из под капота, то нужно готовится к замене цепи, натяжителей, успокоителей и звездочек. Работа весьма трудоемкая и требует профессиональных навыков автослесаря.

Замена цепи ГРМ?

Далее поговорим о технических характеристиках 1.6 литрового движка Киа Сид. Однако с учетом массы различных модификаций остановимся на его базовой версии образца 2006-2007 года Gamma G4FС с одним фазовращателем на впускном валу.

Характеристики двигателя Kia Ceed 1. 6 литра

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 154 Нм при 5200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 192 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Расход топлива в городе – 8 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра

Данные по расходу топлива Ceed 1.6 л. указаны для механической коробки передач, с автоматом расход естественно немного выше.

Запчасти для смены привода ГРМ

Замена цепи ГРМ?

(ссылка на источник фото)

Перед началом работ важно правильно выбрать комплектующие, так как от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.

лучше покупать оригинальные запчасти на Kia Sid JD, одобренные производителем автомобиля.

Необходимые детали можно найти по кодам:

  • Элемент цепи привода ГРМ — 243212B200;
  • Каталожный номер натяжителя — 2441025001;
  • Код направляющей цепи 244202B000;
  • Ведущий номер — 244312B000;
  • Код уплотнительного кольца BC согласно каталогу — 214212B030.

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ

Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.

Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Определение дефектов

Ременный привод размещен снаружи силового агрегата, но цепь отличается от него тем, что находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент: мало шума и идет постоянная смазка расходного материала, но для этого до цепи дотянуться сложнее. Чтобы определить его состояние, нужно снять крышку. Первое, на что нужно обратить внимание, это необычный гул, который начал появляться при работающем двигателе. Этот шум сложно спутать ни с чем другим. Это происходит из-за времени. Услышав это, вы должны действовать. Иначе цепь начнет прыгать на зубьях. Это наглядно показано на фото ниже.

Замена цепи ГРМ?

Ослабление натяжения может быть вызвано следующими причинами:

  • цепь растянулась настолько, что натяжитель больше не может удерживать люфт;
  • неисправен натяжитель;
  • амортизаторы изношены или сломаны;
  • изношены все расходные материалы механизма: натяжитель, амортизаторы, шестерни.

Конечно, сначала нужно попробовать натянуть натяжитель. Для этого ослабляется гайка, удерживающая плунжер. Затем необходимо провернуть коленчатый вал на 2 полных оборота и снова затянуть гайку.

Замена цепи ГРМ?

Но современные натяжители больше не предназначены для ручных подтягиваний. Здесь все происходит автоматически. Чтобы убедиться, что натяжитель данного типа неисправен, его необходимо разобрать. Для этого потребуется разобрать весь механизм. Так много за меньшее количество современных технологий.

Предупреждение: при обнаружении грохота, исходящего от двигателя, цепь необходимо заменить. В противном случае отказ агрегата гарантирован. Его серьезность может зависеть только от вашей удачи. Клапаны и поршни могут столкнуться. После этого двигатель придется серьезно отремонтировать.

Выбор нового расходника

Вам просто нужно покупать расходные материалы для авто у проверенных продавцов. Не покупайте эти предметы у ремесленников. И на рынке они вполне могут быть «проданы» вам в упаковках известного бренда. Проверьте прогиб цепи. При размещении на ладони он не должен превышать 10 мм. На покупаемой вами цепочке должны быть ярлыки. Цепи изготовлены из закаленного металла, поэтому их не нужно подпиливать.

Замена цепи ГРМ?

Помимо самой цепочки, вам потребуется приобрести другие расходные материалы. Это шестерни, амортизаторы, талрепы, прокладки и сальники. Если сальники с сальниками необходимо заменить в обязательном порядке, шестерни меняют только при необходимости. То же самое и с натяжителем. Если вы сами не можете оценить их состояние, пригласите для этого специалиста.

Когда и как это делать

В некоторых автомобилях работа распредвала и коленчатого вала сочетается с цепным приводом, который имеет почти идеальную надежность. Например, замена цепи привода ГРМ на Kia может потребоваться только в редких случаях, когда деталь сильно растянута или порвана. Однако, несмотря на то, что ресурс такой трансмиссии практически неограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь необходимо периодически менять даже при отсутствии повреждений

Процесс замены

Итак, мы подготовили все необходимые расходные материалы. Но какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта:

  • гаечные ключи и головки с насадками;
  • домкрат и деревянная опора;
  • пустые емкости для охлаждающей жидкости и масла;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • тряпки.

А теперь о действиях, которые необходимо выполнить.

1. Слейте антифриз и моторное масло. 2. Снимите нижний блок-картер и крылья, так как они наверняка будут мешать. 3. Снимите переднее правое колесо. 4. Обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ. 5. Снимите крышку с клапанной системы. 6. Поднимаем двигатель и откручиваем опорные кронштейны. 7. Снимите подушку двигателя. 8. Снимите ремень генератора и оба ролика. 9. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. 10. Снимите насос с двигателя и открутите крепления генератора. Забираем в сторону. 11. Заблокируем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого снимаем шкив. Постарайтесь не потерять ключ. 12. Снимите крышку, открутив все крепежные болты.

Замена цепи ГРМ?

13. Все сиденья должны быть очищены от грязи и герметика. 14. Проверяем коленвал и совмещаем все отметки на звездочках с отметками на корпусе мотора или другими ориентирами. 15. Ослабьте натяжитель и снимите цепь. 16. Новая цепь натягивается согласно меткам. 17. Все остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Среди автомобилистов часто возникают споры, какая трансмиссия лучше — ременная или цепная. Чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо знать преимущества и недостатки использования цепного привода ГРМ, его назначение и особенности конструкции.

Цепь ГРМ давно используется в качестве привода. Некоторые новички думают, что эта концепция устарела, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализовано в самых современных автомобилях, выпускаемых крупными автопроизводителями, такими как BMW, Toyota, Mitsubishi, Kia и так далее. Использование цепной передачи в ремне ГРМ обусловлено объективными преимуществами:

Замена цепи ГРМ?

Цепная передача ГРМ не лишена недостатков:

Признаки неисправности цепи ГРМ

  • Появление щелкающего звука во время движения — ключевой признак того, что цепь ГРМ Kia нуждается в замене;
  • Превышение расхода топлива, показатели, указанные производителем;
  • Двигатель теряет мощность;
  • Появление громкого шума в глушителе и в области двигателя;
  • Резкое повышение температуры в двигателе;
  • Выход серого дыма из выхлопной трубы.

Как правило, эти признаки появляются в совокупности, чаще всего сразу. Это означает, что Киа нуждается в срочном ремонте.

Игнорировать проблему нельзя!

Отсутствие обращения в автосервис из-за обрыва или натянутой цепи чревато серьезными последствиями: выход из строя клапанов силовой установки, повреждение распредвала, поломка прокладки блока цилиндров. Загвоздка в этом деле приведет к необходимости замены всех перечисленных вместе с цепью компонентов. Если вовремя не заменить только одну цепь, можно значительно увеличить объем работ в сочетании с оплатой ремонта. Чем раньше автомобилисты обратятся в этих случаях к профессиональным мастерам, тем больше у них шансов сократить финансовые затраты, в том числе временные.

Как определить когда пора менять цепь?

визуально смотреть износ звеньев цепи о которые трутся зубья шестерни.

Стою я на вокзале, парнишка молодой, подайте Христа ради, червонец золотой )))

150-170 точно должна отходить, а то и более

Крышка масло-заливной горловины.

Ваще есть тема ” перескок цепи” ( с телефона искать и всавить лень),  хоть воды и много там,  зерно отфильтровать можно.

Продаю нервную систему, в отличном состоянии, заводится с пол-оборота.

Замена цепи ГРМ?

цепь впринципе хватает на всю жизнь мотора,но с учётом,что корректно работает натяжитель.Если ушатана цепь,то её лучше менять вместе со звёздочками.На своей менял где то на 80 тыс.Менял натяжитель и просто по ходу поменял цепь,вытяжка ноль,можно было и не менять.

В наших моторах ресурс цепи от 120 до 160 000 км пробега в среднем . У кого то раньше, у кого то чуть позже требует замены.

Вчера развел бурную палемику со слесарями наладчиками на работе, даже воочию убедился что шестеренка изнашивается быстрее цепи и они все об этом говорили. Сказали для более долгой работы цепь “варят” в кипящем масле машинном .

Интересно, представляю картину, дома, на кухне кто-то с сидклуба, пока жена не пришла, варит цепь на плите, пля не могу)))

пиля не моги

а точнее не вари на кухне

Накатал 113 т.км. Вроде на 120 т. менять цепь нужно. Кто-нибудь менял?Менять конечно не сам буду, но может какие косяки есть?Интересует еще вопрос. Помпу тоже менять наверно надо?

Где ты это вычитал?Не надо её менять.Натяжение максимум проверь и всё.

какие то предпосылки есть к замене?

Да вроде нет никаких предпосылок. Вот поэтому и спрашиваю.А натяжение проверить, есть что-то общее с натяжением на классике?

если есть желание заморочиться,сними клапанную крышку,выстави на метки (если они есть) и посмотри

а нет ли хитростей с системой CVVT (метки, фиксаторы, спец инструмент), например как на лексусах?

Незнаю,в 1.6 я не копался

Всем привет,недавно купил себе сид 1.4!Сначала хотел поменять цепь грм для себя,малоли перескочит и т.дНа пробеге 110000 тыщах появился дребезг при надавлении на газ и переключении скоростей,цокот буд-то не натянутой цепи,да и двигатель был вялый.

21142-2B000 (2 кольца блока цилиндров)Цепь 24321-2B000

прокладка помпы 2512422B000

сальник коленвала передний 214212B020

прокладка клапанной крышки 22441 2B000

Башмак цеи 244202B000

успокоитель цепи 244312B000

Впервые впечатления очень хорошие,вроде дизелить перестал,стал намного резвей и легче схватывать.Я буду держать вас в курсе,так как проехал только от сервиса до дома

заметил странный дребезг цепи,малозаметный(или не дребезг и не цепи)при переключения передач.металический звук.правда я чувствую что скоро и сцепление буду менять,но что могли сделать такого чтобы звук был при переключении?МКПП

« Последнее редактирование: Май 22, 2014, 11:44:04 am от mimimi »

Дополню отзыв:После замены цепи грм,все стало очень сладко!Щас по городу покатался,пропал дребезг и вибрация по кузову,когда обороты на месте(авто стоит)падают ниже 1.Лучше тянуть стало,движок стал тише.Буду на всех машинах менять цепь на 100тыщах.Всем категорично советую!

Поменял цепь ГРМ. Пробег 140000 км. Симптомы – заметный шум цепи, ну и как у всех, вибрации на ХХ. Процесс довольно простой. Совместите три омедненных звена с метками. Процесс описывать нет смысла, тема довольно “замусоленная”. Результат – шум пропал, а вибрации остались. Желаю всем успехов в данном направлении !!!

Подскажите пожалуйста какие запчасти покупать для замены цепи. Двигатель 1.6 сид 2009 года.

Потребуется для замены и работы (номера деталей по своему VIN пробьете):

Прокладка помпы (стоит копейки, но можно и старую оставить)Прокладка клапанной крышки (если масло не выдавливает, то можно не менять)Передний сальник коленвалаГерметик для крышки ГРМНатяжитель цепи ГРМЦепь ГРМБашмак натяжителя (в зависимости от износа)Направляющая цепи привода (в зависимости от износа)Звездочки распредвалов и коленвала ( в зависимости от износа)

так у тебя вроде еще пробег не большой???

Ладна – хорош стёба

Парни, а клапанную крышку трудно снимать для того чтобы состояние цепи и внутренностей мотора осмотреть? Там прокладка или герметик? Если прокладка, надо потом новую ставить? Каким моментом и как правильно потом затягивать болты клапанной крышки?

по состоянию. резинка она и в африке резинка

Вообще лучше новую поставить, старая по любому обжата

Пацаны, подскажите, как выдвинуть шток натяжителя, хрен к нему подберешься?

« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2018, 23:25:23 pm от Dimmit »

209970км цепь родная и не гремит. С рождения и по сей день Шелл 5w30. И вообще в движок не лазил, т.е. не мешаю ему нормально работать

Прокладка тоже родная?!

Родная. И сцепление и коробка тоже.

« Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2018, 13:01:06 pm от Oleg73 »

Ремень и ролик три года в багажнике вожу. Понаслушался (поначитался) – купил, и вожу с собой.

Читайте также:  Замена приборной панели соренто прайм
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий