Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Содержание

Подробно опишем процесс замены масла в раздатке и редукторе Спортейдж 3. Приведем артикулы смазки, которую можно использовать, также перечислим номера уплотнительных шайб и пробок.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

У Kia Sportage 3 с полным приводом требуется правильно и своевременно менять смазочный материал в узловых элементах.

Это позволит избежать преждевременный износ деталей.

Рассмотрим, как самостоятельно выполняется на Киа Спортейдж 3 замена масла в раздатке и дифференциале. Также представим перечень расходных элементов и инструментов для работ.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Когда менять смазку в раздатке и дифференциале?

Когда менять масла в раздатке?

Водители Киа Спортейдж 3 поколения с полным приводом должны вовремя менять жидкость в раздаточной коробке и дифференциале.

Технический регламент от завода производителя рекомендует менять масло с периодичностью в сто пять километров или же по истечении семи лет. При этом ориентироваться понадобится на тот фактор, который наступит ранее.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Однако согласно практическим наблюдениям, смену смазочного материала рекомендуется прводить с периодичностью в шестьдесят тысяч километров пробега. Первые признаки загрязнения смазочного материала в виде потускнения и формирования густых частиц могут отмечаться и при пробеге от сорока до пятидесяти тысяч километров. Процесс смены охлаждающей жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 рекомендуется сопоставить с заменой масла в автоматической трансмиссии.

Запчасти и инструменты

Для замены масла в раздатке и дифференциале Киа Спортейдж 3 понадобится следующий инструмент:


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Также потребуется подготовить расходные материалы:

Согласно рекомендациям производителя автомобиля, следует использовать HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90, SHELL SPIRAX X. Последний вариант рекомендуется использовать тогда, когда есть уверенность в надёжности поставщика. Дело в том, что отмечается существенное число подделок смазки от указанного производителя.

В качестве аналогового смазочного вещества для раздатки и устройства распределения крутящего момента Kia Sportage 3 можно использовать:

Указанные жидкости для смазывания деталей обеспечивающих работу полного привода Kia Sportage 3 практически сопоставимы по свойствам с рекомендуемыми корейским изготовителем маслами.

Замена масла в раздатке и дифференциале

Смена смазочной жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 поколения должна осуществляться после предварительного прогрева. Для этого достаточно проехать пару километров. Ход работы:

Заключение

Замена масла в элементах обеспечивающих функционирование полного привода на Киа Спортейдж 3 поколения легко осуществима своими руками.

При этом для раздатки и дифференциала используется одно и то же смазочное вещество.

Главное сразу запастись необходимыми расходными элементами, а также требуемым инструментом. Для осуществления работ понадобится использовать смотровую яму.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 поколения выпускались в модификации с полным и передним приводами. Момент силы распределяется между осями через электроблок, спрятанный слева под облицовкой передней панели. Устройство, обрабатывая информацию, получаемую от датчика дроссельного регулятора, проводит анализ нагрузки на силовой агрегат, а также измеряет частоту, с которой вращается передняя и задняя пары колес, угол их поворота, получает и обрабатывает данные ABS. Задний привод не работает, пока не подключена электромагнитная муфта, установленная перед заднеосевым дифференциалом.

В материале разберем, как устроен полный привод, как его обслуживать, а также какие проблемы говорят о том, что необходим ремонт полного привода Киа Спортейдж 3.

Устройство полного привода Sportage 3


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Устройство полного привода (ссылка на источник фото)

Система полноприводного Kia Sportage 3 включает раздаточную коробку, электромагнитную муфту, карданный вал и дифференциал.

Раздатка Киа Спортейдж 3 конструкционно соединена с картером КПП. Узел представлен двумя коническими гипоидными шестернями. Межосевого дифференциала нет, момент силы от передних колес к задним посредством электромагнитной муфты, соединенной с задним дифференциалом. Карданный вал получает вращение от раздаточного узла и передает его на входной вал муфты. В блоке управления происходят вычисления момента силы, достаточного для передачи на заднюю ось. Контроллер в это время обеспечивает частичную или полную блокировку муфты полного привода.

Описание режимов работы


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Полный привод Спортейдж 3 может работать в двух вариантах. В режиме автомат задний мост активируется или отключается на основе анализа блока управления, то есть, на нормальном покрытии в таком режиме машина использует передний привод. Как включить второй режим? Специальная кнопка LOCK включает блокировку. В некоторых модификациях кнопка расположена слева от руля на клавишной панели, в других ее поместили на центральный тоннель возле ручки КПП.

При активации работы полного привода в постоянном режиме загорается оранжевый индикатор на панели приборов. В режиме блокировки до 50% вращающего момента через муфту передается на заднюю ось на скорости, не превышающей 40 км/ч. Как только Sportage 3 набирает разгон до 30км/ч, задний мост постепенно отсоединяется и полностью деактивируется при достижении 40км/ч. При снижении скорости задний мост подключается в обратном порядке. Повторное нажатие кнопки LOCK деактивирует блокировку.

О неправильной работе полного привода сигнализирует мигающий индикатор, который находится возле индикатора активации режима блокировки.

Обслуживание и профилактика


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

При своевременной замене смазки в раздатке и заднем дифференциале полноприводной Киа Спортейдж 3 система без проблем выезжает заявленный ресурс. Производитель рекомендует менять жидкость после 105 тысяч км пробега (или каждые 7 лет). Однако опыт владельцев Kia Sportage 3 подсказывает, что обслуживание полного привода требуется уже на 60 тысяч км. Особенно внимательные водители, своевременно проводящие профилактику 4WD, отмечают, что даже на 40-50 тыс. км масло темнеет и сгущается, что говорит об его износе.

Вместе с рабочей жидкостью раздаточной коробки и диффа можно обслуживать и АКПП, срок замены АТФ в которой также подходит после 60 тыс. км пробега.

Замена масла в муфте

Для предотвращения поломок и экономии на преждевременном ремонте, вовремя производите замену масла в электромагнитной муфте. Неисправность может проявляться в появлении толчков и пинков в полноприводном режиме езды. Для диагностики и выявления причин неисправности достаньте предохранитель муфты и в течение недели пользуйтесь полным приводом. Если толчки исчезли, то их причиной была именно неисправность муфты.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Ravenol Transfer Fluid TF-0870

С конвейера Спортейдж 3 с полным приводом сходит с маслом Shell TF 0870 в муфте. В случае невозможности использовать заводскую жидкость, в качестве точного аналога можно заливать Ravenol Transfer Fluid TF-0870.

При замене масла лучше разбирать и чистить муфту. Кроме того, слить весь объем отработанной смазывающей жидкости без разборки этой детали нельзя.

Снятие

Чтобы снять муфту на Sportage 3 снимаем карданный вал и отсоединяем провода.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

На корпус диффа муфта посажена на четырех болтах. С задней части редуктора свободную часть этих болтов нужно предварительно смазать вэдэшкой, чтобы очистить от грязи и ржавчины. Через некоторое время откручиваем болты. Без смазки можно сорвать резьбу.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Вставив в отверстие отвертку, подденьте и снимите муфту.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Смена масла

С помощью удлиненной головки на 30 и набора инструментов открутите фланец. Через его полость лучше всего сливать отработанную жидкость, так как здесь находится низшая точка, а значит, масло будет выливаться прямотоком. Сливаем старую смазку.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Часто водители игнорируют предупреждение производителя о том, что муфту Киа Спортейдж 3 запрещено ставить вертикально, так как в этом положении удобнее заливать жидкость.

Эта мера предосторожности объясняется особенностями конструкции сапуна, через который в режиме работы сбрасывается давление смазывающей жидкости.

Чтобы залить свежее масло, ставим муфту вертикально, опустив шлицы вниз, подкладываем под муфту тряпку, чтобы избежать утечки масла в случае открытия сапуна. Тщательно чистим деталь, убирая всю грязь. Затем нужно открутить пять болтов на крышке и удерживающее провод датчика крепление.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Убеждаемся, что внутри нет грязи, заливаем новую рабочую жидкость, заполняя все отверстия и ответвления муфты. По регламенту, объем заливаемой жидкости составляет 485 мл. Затем обрабатываем небольшим слоем герметика крышку, устанавливаем ее обратно. Для лучшей сцепки болтов рекомендуется использовать фиксатор резьбы.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Даем герметику засохнуть, а затем через отверстие залива доливаем еще немного жидкости. Укладываем муфту в горизонтальное положение, сливая остатки через сапун. Ставим все на свои места.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Результат

После замены масла в муфте Kia Sportage 3 сделайте тестовую дистанцию в 20-30 км. Машина должна ехать плавно, без толчков. Если пинки остались, нужно проверить фрикционы внутри муфты и тщательно их промыть.

Меняйте масло в муфте не реже 60 тыс. км – это позволит продлить срок эксплуатации муфты.

Полный привод в Киа Спортейдж 3 активируется электромагнитной муфтой. Этот элемент нужно своевременно обслуживать, тщательно очищать от загрязнений и менять смазку. При заявленном регламентом диапазоне замены в 105 тыс. км, делать процедуру нужно уже после 50-60 тыс. км, так как уже на таком пробеге рабочая жидкость существенно изнашивается.

Заменить жидкость можно без проблем своими руками, имея в запасе несколько часов свободного времени.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Какое масло выбрать?


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Если нет возможности купить оригинальное масло, его можно заменить аналоговыми смазками, которые отвечают требованиям изготовителя. Специалисты советуют приобретать смазки синтетического типа, соответствующие критериям API GL-5 SAE 75W-90. При этом предпочтение необходимо отдавать известным маркам, а приобретать продукцию лучше всего в сертифицированных автомагазинах.

Какое количество масла нужно залить?

Количество требуемого масла варьируется в зависимости от условия, совершаться будет полная или выборочная смена трансмиссионной жидкости в машине. Для полной смены смазки, в зависимости от года выпуска транспортного средства, потребуется от семи до восьми литров эмульсии. Если предусматривается замена смазки только в заднем мосту и раздаточной коробке, достаточно будет двух литров смазки.

Инструментарий и расходные материалы для замены трансмиссионного масла

После покупки необходимых расходных материалов и масла, а также подготовки инструментария, можно переходить непосредственно к процедуре обновления смазки.

Порядок действий при замене


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Чтобы добраться до проверочной пробки маслоналивного отверстия дифференциала, необходимы будут головки на двадцать четыре, удлинитель и вороток-трещотка. Добраться до пробки можно через технологический проём. Перед откручиванием крышки под отверстие надо подставить тару для использованной жидкости. Пока масло стекает, необходимо осуществить демонтаж защиты картера и добраться до заливного проёма.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Следующие шаги – промывка с помощью специальных средств пробок от налипших металлических частиц и непосредственная заливка смазки с помощью технического шприца через технологическое отверстие в редуктор. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать через проверочный проём – войдёт примерно семьсот миллилитров эмульсии. После этого пробки закручиваются на свои места, с предварительной заменой уплотнительных колец.

Аналогичным образом производится обновление рабочей жидкости в раздаточной коробке. Со стороны смотровой ямы нетрудно добраться до заливной и сливной пробок. Перед закручиванием пробок важно не забыть их почистить, а также заменить старые уплотнительные кольца новыми изделиями.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Подведём итоги

Перед владельцами Киа Спортейдж 3 с полным привод стоит важная задача – вовремя менять рабочую жидкость в раздатке и заднем дифференциале, чтобы продлить ресурс данных элементов.

По регламенту ТО киа масло меняется каждые 105 000 км или раз в 7 лет, в зависимость что наступит первым.

Но благодаря опыту владельцев Спортажей, выяснилось что замену рабочей жидкости желательно производить раньше чем рекомендует регламент Киа, а примерно раз в 60 000 км пробега авто. Те кто очень сильно любит свой автомобиль и щепетильно его обслуживает, меняли масло даже на пробеге 40-50 т. км и уже выявляли износ рабочей жидкости, в виде потемнения и небольших сгустков.

Замену масла в раздатке и диффе можно производить совместно с заменой АТФ в автомате, которое также желательно производить раз в 60 000.

Вместе с маслом рекомендуют каждый раз менять уплотнительные кольца сливных и заливных болтов. Номера которых я приведу ниже:

Для раздаточной коробки:

Для заднего диффернициала:

Масло в раздаточной коробке и дифференциале (4WD)

Завод изготовитель рекомендует заливать: HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90.

Масло заливается в дифференциал и раздаточную коробку – одинаковое!

Дифференциал – 0.65 L

Всё ровно придётся покупать две литровые канистры!

Также Киа рекомендует, как обычно Шеловское масло:

Но из-за большого количества подделок масла Шелл у нас, многие отказываются от его покупки, хотя если Вы уверенны в источнике и происхождении масла, то почему бы и не купить!

Аналоги SAE 75W90 GL-5

Самое популярное масло, которое заливают в задний дифференциал и раздаточную коробку Киа Спортейдж 3:

Neste Hypoidi S 75W/90

Отличное соотношения цены и качества, подходит по главным параметрам GL-5 75W/90.

По отзывам, после замены перестаёт замерзать дифференциал при сильных морозах!

Ещё одно из популярных масел для полного привода, это:

RAVENOL LS 75W-90.

Цена у него уже чуть дороже. Масло в каталоге:

Motul Gear 300 LS 75W90

Castrol Syntrax Longlife 75W-90

ZIC gft 75w-90


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Киа Спортейдж 3 с полным приводом требует правильной и своевременной замены смазки в элементах крепления.

Это позволит избежать преждевременного износа деталей.

Рассмотрим, как замена масла в раздаточной коробке и дифференциале производится независимо на Kia Sportage 3. Также мы представим список расходных материалов и инструментов для работы.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Когда менять масла в дозаторе?

Водители Киа Спортейдж третьего поколения с полным приводом должны вовремя менять жидкость в раздаточной коробке и дифференциале.

Технический регламент завода-производителя рекомендует менять масло с интервалом в сто пять километров, либо через семь лет. В этом случае вам нужно будет сосредоточиться на первом факторе.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Однако по практическим наблюдениям рекомендуется менять смазку с периодичностью шестьдесят тысяч километров. Первые признаки загрязнения смазки в виде окисления и образования толстых частиц можно увидеть даже при пробеге от сорока до пятидесяти тысяч километров. Рекомендуется сравнить процесс замены охлаждающей жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 с заменой масла в АКПП.

Для замены масла в раздаточной коробке и дифференциале Киа Спортейдж 3 вам понадобится следующий инструмент:


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Согласно рекомендациям производителя автомобилей, необходимо использовать HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W / 90, SHELL SPIRAX X. Последний вариант рекомендуется использовать, когда вы уверены в надежности поставщика. Дело в том, что поддельных жиров от указанного производителя существует значительное количество.

В качестве аналога смазки для раздаточной коробки и распределения крутящего момента Kia Sportage 3 можно использовать:


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Neste Hypoidi S 75W-90

Эти жидкости для смазки деталей, обеспечивающих работу полного привода Kia Sportage 3, практически сопоставимы по свойствам с маслами, рекомендованными корейским производителем.

Замена смазки в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3-го поколения должна производиться после предварительного прогрева. Для этого достаточно проехать пару километров. Прогресс:


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Заменить масло в элементах, обеспечивающих работу полного привода на Киа Спортейдж третьего поколения, несложно своими руками.

В этом случае для раздаточной коробки и дифференциала используется одна и та же смазка.

Главное, сразу запастись необходимыми расходными материалами и необходимым инструментом. Для выполнения работы вам понадобится смотровая яма.

Что понадобится для смены и артикулы шайб и пробок

Для смены смазки понадобится следующее:

Артикулы пробок (может кому-то пригодятся):

Сколько и какое масло заливать

Производитель советует лить HYPOID GEAR OIL API GL5 SAE 75W-90. Заливается масло в муфту Киа Спортейдж 3. В раздаточную коробку заливается 600 мл, в дифференциал – 650. Понадобится приобрести 2 канистры по 1 л.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Еще производитель рекомендует масляную жидкость SHELL SPIRAX X. Она не особо популярна из-за большого количества подделок. Однако если вы не сомневаетесь в происхождении автомасла, можете смело приобретать его. Смазка насыщена элементами, которые нужны, чтобы редуктор и иные узлы авто правильно работали. Нефтепродукт располагает полезными качествами, которые делают агрегаты авто более функциональными. Не забывайте, что, чем выше километраж и уровень изношенности, тем больше нужно учитывать вязкость автомасла при высоких температурах.

Интервал замены масла в раздатке и дифференциале Спортейдж 3

Говоря о том, когда надо менять масло в раздатке и редукторе, нужно отметить – максимум смазку можно использовать 105 000 км. Периодичность смены автомасла определяется при учете:


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

К примеру, если часто ездить по бездорожной местности либо агрессивно, это отрицательно отразится на характеристиках смазочной жидкости. Смазка потерявшая свойства имеет определенные признаки. Для нее характерны мутность, темный оттенок. Она может быть слишком загущенной. При выявлении подобных признаков необходимо заменять масляную жидкость раньше срока.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Если ознакомиться с регламентом техобслуживания Kia, можно заметить, что автомасло рекомендовано заменять раз в 105 тыс. км либо каждые 7 лет. Все зависит от того, что произойдет раньше. Однако опытные автомобилисты, владеющие Kia Sportage, утверждают, что расходник лучше менять почаще, чем предписывает регламент. Водители утверждают, что замена масла в раздатке и редукторе Спортейдж 3 лучше проводить каждые 50-60 тыс. км.

Люди, которые ценят собственный автомобиль и ответственно относятся к его обслуживанию, заменяли автомасло даже каждые 45 000 км. Уже при таком километраже можно заметить, что нефтепродукт сильно изношен. В нем могут присутствовать небольшие комки.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Менять смазку в трансмиссионном картере и редукторе можно при смене АТФ в авто. Это тоже рекомендуется делать раз в 60 тыс. км. Одновременно со смазкой желательно заменять кольцевые уплотнители.

Киа Спортейдж 3 замена масла в раздатке и дифференциале

Далее приведен алгоритм, по которому можно выполнить необходимые процедуры. Следуйте представленным рекомендациям, чтобы выполнить смену смазочной жидкости в редукторе и других частях трансмиссии средства без каких-либо ошибок, а значит, обеспечить автомобилю нормальную эксплуатацию.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

На этом процедуру замены смазки в раздатке можно считать завершенной.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Замена масла в муфте полного привода

Уплотняющие кольцевые элементы у редуктора сделаны из меди, а у раздаточной коробки они стандартные.


Kia sportage 2011 замена жидкости муфты полного привода

Из 2 л автомасла останется примерно 500 мл. Замена масла в вискомуфте Киа Спортейдж 3 с другими необходимыми процедурами занимает около 30 мин.

На этом замена автомасла в редукторе на новое завершена.

Читайте также:  Киа соренто премьер 2017 2.2 бензонасос
Оцените статью
Киянова.ру