Содержание
Киа Селтос одна из немногих моделей, в которой представлены все распространенные виды трансмиссий: механика, классический автомат (гидромеханический), вариатор и роботизированная КПП. У каждого варианта есть свои приверженцы, не обделен ими и автомат.
Начав свою историю с 2009 г., к моменту установки на Селтос КПП A6GF1-2 пережила уже две модернизации, последовательно избавивших её от детских болезней, и сейчас она одна из последних (в связи с массовым «озеленением» автопроизводителей и переводом новых моделей на электрическую тягу) сравнительно простых и достаточно надежных АКПП.
- Общие данные
- Подробное описание полного привода Kia Seltos
- Особенности конструкции 6АКПП
- Особенности маркировки 6АКПП
- Полный привод КИА Селтос Видео
- Характеристики A6GF1/A6MF2 Kia Seltos
- Проблемные места автоматических коробок передач Kia Seltos
- Распространенные отказы и неисправности АКПП A6GF1-2
- Сброс адаптации
- Режимы
- Как включить полный привод в киа селтос
- Ресурс и надежность автоматических трансмиссий Kia Seltos
- Практический регламент ТО АКПП
- Сколько масла лить?
- Какое масло лить?
- Технические характеристики
- Ресурс АКПП
- Практическая периодичность обслуживания КПП A6GF1-2
- Порядок проверки уровня и качества масла
- Как работает полный привод?
- Режимы 4х4 Киа Селтос и их функционалы
- Регламент обслуживания трансмиссий полноприводных Киа Селтос
- Выводы
- Поделиться ссылкой
- Дополнительно про Kia
Общие данные
Seltos построен на платформе К2, однако система 4х4 существенных изменений, по сравнению с той же Кретой, не претерпела.
Полный привод КИА Селтос подключаемый. Он реализован через многодисковую муфту с электронным управлением. Также имеется возможность принудительной блокировки муфты.
Управление режимами происходит посредством шайбы на центральной консоли, которая находится возле селектора КПП.
В процессе функционирования происходит обработка электронным блоком управления сигналов, поступающих от разных датчиков. Это позволяет системе оценить дорожные условия. Данная информация используется для управления многодисковой муфтой и изменения передачи крутящего момента, идущего на задние колеса.
Подробное описание полного привода Kia Seltos
Выйдя на рынок в 2020-м, Киа Селтос, как представитель современного класса кроссоверов по умолчанию должен был иметь хотя бы подключаемый полный привод, что, собственно, и реализовано с помощью электронного управления многодисковой муфтой.
Что касается 4WD комплектаций Селтоса, то тут, как и во всех полноприводных автомобилях существует прямо пропорциональная зависимость цены от степени их проходимости, а именно для того, чтобы уверено преодолевать дорожные препятствия нужно платить, как расходами топлива, так и стоимостью кроссоверов.
Ориентировочные цены полноприводных комплектаций Киа Селтос в зависимости от движков и КПП, а именно механика это, автомат, вариатор или коробка-робот приведены в нижеследующей таблице:
Все верно прочитал.
Поначалу – отучаться от МКППшной необходимости постоянно выжимать сцепу и дергать ручку, как уже говорили. Подход к управлению машиной несколько изменяется с появлением у коробки своих мозгов. :)
Перед началом поездки переключил в “D” и поехал, на всяких светофорах (и прочих остановках, когда видится, что они длиться будут не более нескольких минут) машину держать просто тормозом, после окончания поездки – на ручник и коробку в “P”. Концепция автомата/варика – “D” есть основной режим работы.
Газ добавлять плавно.
Помнить, что мозгам надо время понять, куда двигаться – вверх или вниз по передачам.
Помнить, что стандартная настройка сделана на экономичность, т.е. автомат старается поддерживать минимально возможные обороты, выбирая максимальную передачу, на котрой машина сохраняет скорость. Соответственно, при стабильном движении запаса тяги на активное ускорение нет – при резкой необходимости надо сильно добавлять газу и добиваться преключения вниз (кикдаун) не пугаясь подскока обротов к редлайну.
Можно сказать, что педаль газа на автомате не регулятор оборотов двигателя, а средство показать мозгам авто свое желание изменить скорость. Как на механике следить за тахометром не нужно – это тепрь головная боль автомата.
Двигателм автомат тормозит менее интенсивно, чем на механике, но ручным понижением передачи можно заставить коробку делать это активнее.
Цитирую olegus74 с другой ветки:
“ЭКО не для экономии, а для экологии)”
видели бы вы мои глаза когда я это прочитал))
P. S. Расход топлива Киа Селтос, стр. 9, почитай, там более подробно
Коллеги, еще один вопрос по теме. переключение на механику на ходу приемлемо в движении на АТ?
потому что сообщения о том что переключения есть при подъеме и спуске, но остались сомнения, как это реализуемо. Экспериментировать боязно.
что за набор слов?
где вопрос-то?
каков смысл написанного?
Сообщение от Provo
что за набор слов?
где вопрос-то?
каков смысл написанного?
Первое предложение и было вопросом, знаки препинания только не поставил верно
Сообщение от Tim
Экспериментировать боязно.
Ну, тогда строго по инструкции
Сообщение от Konstantin
Ну, тогда строго по инструкции
Не любят наши люди инструкции/руководства по экспл. читать.))
На заправке почувствует точно
Сообщение от Dm07
Не любят наши люди инструкции/руководства по экспл. читать.))
это точно, все мы любим вначале методом тыка, а уж если не получается, либо сломал, тогда за инструкцию)
Сообщение от Tim
переключение на механику на ходу приемлемо в движении на АТ?
Движение ручки не имеет никакой механической связи с АКПП, это лишь электронный селектор режима, который даёт команду мозгам на желаемое переключение, так что не переживайте, смертельного для себя коробка не сделает :) это не механика, где думать должен сам водитель о процессе.
Ну и про мурзилку уже сказано-пересказано 100500 раз. Чтение её на досуге снимает 80% вопросов у владельца. А повторное внимательное – и все 90
Чуть ли не каждый потенциальный покупатель Kia Seltos по мере того, как поступают новости о возвращении на российский рынок корейских кроссоверов невольно задумывается о том, какой гидро механический автомат трансмиссии лучше выбрать для своего автомобиля.
В этой статье мы рассмотрим особенности конструкций автоматических трансмиссий Kia Seltos, а также расскажем о ресурсе, надежности, о проблемных локациях и достоинствах этих коробок.
Kia Seltos оснащается полным набором существующих трансмиссий, начиная с механики, и заканчивая вариатором, включая и две (а вернее, теперь уже три) автоматические типы коробок. Одна из которых — это 6-ступенчатая АКПП (две модификации в зависимости от двигателя), вторая — 7-режимный DCT робот, а с недавнего времени и 8 ступенчатая роботизированная трансмиссия DCT.
При этом. 6-ступенчатый автомат устанавливается на автомобили с 1,6-литровыми двигателями, как на 126 л.с. для переднего, так и на 121 л.с. — для полного привода. Помимо этого модификация этой коробки идет в спарке с 2,0 литровым движком Селтоса.
Особенности конструкции 6АКПП
Что касается шестиступенчатых автоматических трансмиссий как A6GF1, так и A6MF2 модификаций, конструкции которых являются усовершенствованными вариантами 4-х и 5-скоростных коробок концерна Hyundai. Например, ранее подобная коробка ставилась, как на Kia Rio, так и на Hyundai Solaris, показав себя в качестве надежного и неприхотливого агрегата.
В целом гидромеханика трансмиссии Кia Селтос похожа на другие автоматы, но некоторые инженерные решения являются собственной разработкой корейских специалистов.
Особенности маркировки 6АКПП
Маркировка коробок A6GF1/A6MF2 расшифровывается так, что:
Полный привод КИА Селтос Видео
Гидроавтомат Kia Seltos — это классическая коробка-автомат, которая обеспечивает четкие и плавные переключения передач, топливную экономичность, сравнимую с механической трансмиссией и надежную работу на всех скоростных режимах.
На схеме АКПП обозначены:
Характеристики A6GF1/A6MF2 Kia Seltos
Для упрощения подачи информации, и для сравнения передаточных отношений модификаций АКПП Kia Seltos 1,6 и 2.0 эти данные визуализированы в таблицу:
Проблемные места автоматических коробок передач Kia Seltos
Обе модификации АКПП имеют преимущества и недостатки. Например, автомат A6GF1 обладает более высокой способностью передачи крутящего момента и лучшей динамикой, в то время, как ее модификация под маркой A6MF2 обеспечивает более плавное переключение, как с низших на высшие, так и с высших на низшие передачи.
При этом, как и любые другие устройства, гидромеханические автоматы Kia Seltos могут иметь те, или иные недостатки. Некоторые из них связаны с проблемами конструкции, а другие – с качеством сборки, а подавляющее большинство — с чрезмерными нагрузками на трансмиссии.
Одним из основных проблемных мест гидромеханических автоматов Kia Seltos является блок соленоидов (гидроклапанов). Он первым подвержен износу от загрязненного масла и отвечает дерганием и рывками при переключении передач.
Помимо этого, возможны проблемы с трансмиссиями при тяжелых условиях их эксплуатации, которые могут вызвать износ механизмов и снижение ресурса автоматов.
Распространенные отказы и неисправности АКПП A6GF1-2
Как и у многих других АКПП, слабое место этой коробки — блок соленоидов (гидроплита). Он первый страдает от деградации масла и реагирует появлением рывков (дерганием) при переключении передач.
Обычно является следствием жесткой эксплуатации автомобиля и/или игнорированием необходимости проверки уровня и качества трансмиссионного масла. Неисправные соленоиды вызывают повышенный износ фрикционов, а продукты износа забивают соленоиды. Состояние КПП ухудшается лавинообразно.
В начальной стадии проблему зачастую можно решить простой сменой масла и фильтра с последующим сбросом адаптации.
Сброс адаптации
Рекомендуется после каждой замены масла:
В более тяжелых случаях блок соленоидов придется ремонтировать, при этом. а также, если пробег КПП приближается к 150 тыс. км, целесообразно сразу заменить наиболее изнашивающиеся детали механической части и элементы уплотнения.
Ввиду распространенности данных АКПП при значительной степени износа или серьезных неисправностях зачастую бывает проще и выгоднее не ремонтировать, а заменить коробку на такую же б/у с местных разборок или заказать контрактную из-за рубежа.
Режимы
Тесть разные режимы работы полного привода КИА Селтос.
LOCK MODE (блокировка муфты)
Как включить полный привод в киа селтос
Что-то я не пойму. На одних KIA Seltos эмблемка полного привода установлена как 4WD, на других как AWD.
Как это понять? Для города, для бездорожья?
Не знаю, от куда эти нюансы применения аббревиатур появились. С точки зрения перевода на русский, для 4 колёсных машин, это одно и тоже:
Цитата: All-wheel drive (AWD) historically was synonymous with «four-wheel drive» on four-wheeled vehicles.
Сообщение от MSP_KIA Что-то я не пойму. На одних KIA Seltos эмблемка полного привода установлена как 4WD, на других как AWD.
4WD — привод на 4 колеса AWD — привод на все колеса.
Так как у Селтоса 4 колеса, то и AWD и 4WD по сути означают одно и тоже.
Работа полного привода КИА Селтос имеет некоторые особенности, в зависимости от условий езды.
Круиз – Auto Mode
Передача мощности на передние колеса.
Поворот – Auto Mode
Осуществляется регулировка передачи тяги на задние колеса, что зависит от скорости и радиуса поворота.
Проскальзывание колеса – Auto Mode
Когда происходит проскальзывание переднего колеса (или обоих), система полного привода КИА Селтос перебрасывает тягу на задние колеса.
Режим для езды по пересеченной местности. Активируется только при условии скорости ниже 40 км/ч.
В целом, полный привод КИА Селтос по своим возможностям примерно такой же, как и конкурентов. Однако стоит понимать, что автомобиль – это, в первую очередь, городской паркетник. Следовательно, комплекс 4х4 призван обеспечить езду в мегаполисе, с его бордюрными камнями, ямами на дороге, снежной кашей зимой и т. д.
С этими задачами он вполне справляется. Но на серьезном бездорожье муфта быстро перегреется, так что испытывать ее на прочность не стоит. Тем не менее, полный привод, вкупе с неплохим клиренсом, позволит проехать на дачу, в деревню, выбраться на пикник и т. д.
Ресурс и надежность автоматических трансмиссий Kia Seltos
Ресурс автоматических коробок Kia Seltos зависит от многих факторов, включая характер дорожного поведения пользователя, упоминаемых выше тяжёлых условий эксплуатации, а также игнорирования грузовых и внедорожных возможностей кроссовера.
Надежность АКПП Kia Seltos также зависит от этих факторов, а также от качества производства и сборки коробок передач и составляет в пределах 150 тыс.- 200 тыс. беспроблемного пробега. Следует указать, что эти АКПП считаются необслуживаемыми, так как ресурс масла рассчитан на весь срок эксплуатации коробок.
Но наши Кулибины заинтересованы в продлении службы агрегатов, полагая, что КПП свежим маслом не испортишь, меняя смазку каждые 30 тыс. пробега. Однако из-за того, что коробка для этой процедуры не приспособлена и поэтому замена смазки очень трудоемкая манипуляция. Кроме этого, замена фильтрующего элемента требует разборки АКПП, Из-за чего наши рационализаторы делают частую замену масла, продлевая срок замены фильтра.
Практический регламент ТО АКПП
За время эксплуатации этого типа АКПП на практике были определены интервалы сервисов коробок. При этом установлено, что наиболее оптимальными межсервисными интервалами являются,:
Однако при эксплуатации в тяжелых условиях (городской режим движения с разгонами и торможениями, вне дорожная езда и т. д.) смазка теряет свои свойства преждевременно. Поэтому гаражные спецы необходимость замены масла определяют визуально, по изменению актуального состояния масла:
Сколько масла лить?
Для 6АКПП необходимы следующие объемы масла:
Какое масло лить?
Рекомендуется использование фирменного масла для трансмиссий Hyundai-KIA ATF SP-IV. Однако часто применяются масла типа Dexron VI, не имея при этом никаких негативных последствий, ни в работе коробки, ни в снижении ресурса.
Стоит отметить, что все три указанных варианта — это как абсолютные крайности, т.е. года ТОЛЬКО перед тянет, ТОЛЬКО зад толкает и ВСЕ КОЛЁСА ВСЕГДА ТЯНУТ И ТОЛКАЮТ.
Но в реальности под шильдиком AWD мы имеем кроссовер не с постоянным полным приводом в классическом и простом понимании (постоянное распределение момента на все колеса), а с полным приводом по требованию, да ещё и с переменным распределением момента между передом и задом, ведь в системе DynaMax муфта может блокироваться частично, а не толко 0 или 100%, как, например, на реношных массовых аппаратах.
Да еще невозможно скидывать со счетов работу электронных систем безопасности — антибукс, система стабилизации, управления вектором тяги в поворотах.
Посему в чистом виде рекомендации ни для переднего, ни для полного привода не являются исчерпывающими. у нас нечто среднее выходит, причем ближе к переднему.
Технические характеристики
Это автоматическая гидромеханическая КПП для передне- или полноприводных автомобилей, агрегатируется с двигателями, максимальный крутящий момент которых не превышает 216 Нм.
Среди достоинств можно отметить:
Ресурс АКПП
Здесь проявляется один из недостатков коробки, она позиционируется производителем как необслуживаемая, с залитым на весь срок эксплуатации маслом. Но наши люди, как правило, заинтересованы в продлении ресурса агрегата и вполне обоснованно полагают, что КПП заменой масла не испортишь, что и делают порой через каждые 30 тыс. км.
Проблема в том, что коробка на замены не рассчитана и процедура получается трудоемкой. Другой момент, замена фильтра требует частичной разборки АКПП, отсюда есть смысл в более частой смене масла, отодвигающей необходимость смены фильтра.
Практическая периодичность обслуживания КПП A6GF1-2
За годы эксплуатации этого типа коробок межсервисные интервалы выявились на практике:
Но при эксплуатации в тяжелых условиях (частые интенсивные разгоны, движение вне дорог и т. д.) масло теряет смазывающие свойства раньше. Необходимость замены определяется, как правило, визуально, по потемнению масла.
Порядок проверки уровня и качества масла
Применительно к автоматическим КПП различают следующие виды объемов масла для коробки:
Заводом-изготовителем предписано использование фирменного трансмиссионного масла Hyundai-KIA ATF SP-IV. На практике владельцы часто применяют масла типа Dexron VI, никаких негативных явлений, ни в плане работы коробки, ни в плане ресурса, статистически не выявлено.
Как работает полный привод?
Что касается принципа работы системы 4WD Киа Селтос, то подключение привода всех колес осуществляется, как уже отмечалось, через муфту, оснащенную электронным управлением. Помимо этого, в случае той или иной проблемы с преодолением препятствия на дороге есть возможность принудительного блокирования колес.
Что касается выбора режимов, а их два основных и два промежуточных, о чем речь пойдет ниже, то это реализуется с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли рядом с рычагом селектора коробки передач.
Сам процесс исполнения функций того или иного режима происходит автоматически в результате обработки ЭБУ, поступающей информации в виде сигналов от различных датчиков. Таким образом блок электронного управления делает оценку актуальной дорожной обстановки и осуществляет коррекцию работы многодисковой муфты для перераспределения усилий вращения между передними и задними колесами.
Режимы 4х4 Киа Селтос и их функционалы
С помощью шайбы DRIVE MODE, расположенной на центральной консоли в зависимости от тех или иных дорожных условий можно установить либо AUTO MODE или такой режим, как LOCK MODE.
LOCK MODE (с блокироваем муфты Киа Селтоса):
Таким образом, главным функционалом ЭБУ во взаимодействии с электронной муфтой КИА Селтос, является автоматический контроль и управление полным приводом в зависимости от той или иной актуальной дорожной обстановки.
Что касается промежуточных функций в рамках режима AUTO MODE, то это реализация таких возможностей, как
Регламент обслуживания трансмиссий полноприводных Киа Селтос
Не зря наши гаражные товарищи между собой говорят, что наилучшая профилактика неисправностей любой техники – это прежде всего своевременное ее обслуживание.
Относительно регламента обслуживания трансмиссий, то для ознакомления периодичности и содержания манипуляций обслуживания Киа Селтос с 1.6 литровым турбо-движком в паре с коробкой-7 режимным роботом предлагается нижеследующая таблица:
ТО 1.6 T Kia Seltos, АМТ7
Обозначения: К – контроль или проверка, а также чистка, смазка, при необходимости – регулировка; З – замена.
Что касается резюме по поводу переднеприводных Киа Селтос, то эти кроссоверы вполне сбалансированы по цене и оснащению, и являются добротными машинами, способными при своевременном и надлежащем уходе нести безотказную, долговременную службу.
Подробное описание штатной приборной панели Kia Rio X
Kia Sportage 4: как работает полный привод
Описание регламента ТО Kia Cerato 3
Варианты комплектаций Kia Seltos в России
Комплектация Luxe Kia Seltos: объявлены характеристики и цены
Новый Kia Seltos вышел на рынок России в 2020 году и сразу стал одной из наиболее примечательных моделей. Да, ситуация с поломкой вариатора на тесте несколько подмочила репутацию корейца, но он все равно остается очень популярным.
Естественно, автомобиль располагает комплексом 4х4, ведь без него современный паркетник просто немыслим. А потому давайте рассмотрим особенности полного привода КИА Селтос.
Выводы
На основе отзывов владельцев Kia Seltos можно сделать вывод, что гидромеханические автоматы трансмиссии этого автомобиля имеют свои преимущества и недостатки. Однако, при надлежащей эксплуатации эти коробки автопереключения передач могут прослужить долгое время без серьезных поломок.
Если вы намереваетесь приобрести Kia Seltos, то рекомендуем обратить внимание на то, что не следует перегружать автомобиль, отказаться от агрессивной езды и езды в сложных внедорожных условиях, а также следить за правильной, умеренной эксплуатацией техники.
Поделиться ссылкой
Автомат Селтоса достаточно простой и надежный агрегат, однако плохо переносит перегрузки и требователен к качеству трансмиссионного масла.
https://youtube.com/watch?v=zd7oYaBTtFc%3Ffeature%3Doembed