Содержание
Ремень ГРМ с натяжным роликом Лада Гранта, Калина, Ларгус (ВАЗ, 1.6, 8 клапанов)
Комплект: ремень ГРМ Contitech CT525, ролик натяжной
Совместимость: двигатели ВАЗ, 8 клапанов, объем 1.6л
- Lada Granta, Granta FL (с 2010-), 1.6 8V
- Lada Largus (c 2016) всех модификаций,1.6 8V
- Lada Kalina (с 2013-), 1.6 8V
- Datsun On-Do (с 2014-), 1.6 8V
- Datsun Mi-Do (с 2015-), 1.6 8V
Момент затяжки болта ролика: 33,2 или 41,2 Нм
Ремень газораспределительного механизма со 113 зубцами и самонатяжной ролик – комплект для очередного ТО автомобиля от производителя Marel.
Высокоточный подшипник со смазкой ESSO, которая имеет рабочий диапазон температуры от -60 до +230°C.
Работы по замене ГРМ должны производиться при температуре двигателя раной температуре ролика, то есть ориентировочно 22°С.
Натяжение и совмещение меток требуется проводить при температуре ОЖ не выше +20/+30°С.
Стоимость указана за комплект!
Произвести профессиональный осмотр автомобиля, а при необходимости – заменить ГРМ – помогут специалисты нашего автосервиса в СПб по адресу:
ул. Передовиков, д.8 А, тел. для записи 8-921-773-33-04
Аналогичный ремкомплект ремня ГРМ для Ларгуса, Гранты, Калины с 16-клапанным двигателем ВАЗ от производителя Марел, представлен на этой странице.
- Система смазки
- Основные данные
- В каких случаях необходима замена ремня?
- Как поменять ремень генератора на Киа Рио?
- Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio
- РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
- АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
- Как подтянуть ремень на Киа Рио
- Замена будет необходима если при проверке будут выявлены
- Возможные неисправности генератора и способы их устранения
- Пошаговая инструкция
- Если неприятный звук возникает все чаще и не пропадает, необходимо искать причину
- Особенности натяжки ремня
- Цена вопроса
- Регулировка натяжения ремня привода генератора
- Дополнительно про Kia
Система смазки
Сервисные данные и спецификация
Моменты затяжки резьбовых соединений
содержание ..
..
Kia Rio (2013 год). Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
Kia Rio 1.4 CVVT / Киа Рио, 3дв хэтчбек, 109 л.с, 4АКПП, 2011 – 2015 – моменты затяжки резьбовых соединений
Моменты затяжки отвественных резьбовых соединений
Технические характеристики Kia Rio 1.4 CVVT / Киа Рио в кузове 3 дв. хэтчбек с двигателем 109 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2011 г. по 2015 г.
Основные данные
Всем привет.Как то снимал клапанную крышку и обнаружил что натяжитель вышел на 5 зубов что означает — надо менять цепь, к тому же звук доносился цокающий который изрядно надоел да и расход не радует 10.6 по бортовику в городе, средняя скорость 20км/ч.
Начал я готовиться к этой процедуре, заранее закупил необходимые детали это1.натяжитель2. 2 шт. Башмаки3. Сама цепь усиленная окончание номера на 200.4. Герметик Витя рейнз5.прокладка помпы6. 2шт. Колечки резиновые лобовины7. На всякий случай 2шт. Болтики башмаков8. Сальник коленвала
Это все что касается деталей.
Теперь по инструменту.1. 2 шт динамометрических ключа19-110Нм05-25Нм. (взял на алиэкспресс)2. Обезжириватель3. Куча чистых тряпочек, ветоши, я использовал маски4. Форсовский набор головок и трещеток.5. Молоток6. Изготовил стопор коленвалаКому интересно из куска моста классики и уголка, нужные выпил проточил болгаркой.
7. Нож канцелярский или угловой для зачистки от герметика8.отвертка плоская9. Плоскогубцы для снятия хомутов10. Тара для слива антифриза бутылка 5л.11. Перчатки х/б12. Много терпения13. Скачал несколько пособий по ремонту, выписал все в тетрадь, порядок разбора, необходимые моменты затяжки болтов.
Ну что ж приступим.Думаю всетаки расскажу как делал это я, вдруг и самому пригодится в будущем.1. Снять клемму минус с аккумулятора.2. Снять клапанную крышку для этого сдернуть 2 шланга вентиляции картерных газов плоскогубцами, открутить крышечки которая закрывает свечи, выдернуть фиксаторы разъёмов свечей и сдернуть. Открутить каждую катушку свечей и снять их, все складываем на стол начиная от дальнего края к ближнему.Далее нужно совместить метки ГРМ для этого нужно метку шкива коленвала совместить с нулём а метки на распредвалах должны смотреть друг на друга. Чуть не забыл хороший момент чтоб сорвать болты шкива помпы иначе придётся стопорить а так его держит ремень, срываем 4 штуки.Далее, можно скинуть ремень агрегатов для этого ключом на 14 с головкой оттягиваем натяжной ролик освобождаем и скидываем ремень.Теперь можно заняться шкивом коленвала, нужно его открутить застопорив приспособой которую изготовили заранее.Далее чтобы отвести ГУР в сторону нужно выкрутить верхний болт и нижний ослабить, отводим в сторону ничего не отключая.Следующий шаг, генератор, сначала отвёрткой сдергиваем клипсу которая держит провод, отщелкиваем штекер, и откручиваем гайку силовой плюс.Далее откручиваем Нижний болт и верхние болты вместе с планкой, снимаем генератор ложим на стол.Можно слить антифриз. Для этого подставляем тару под отверстие с левой стороны радиатора и откручивая краник, открыв предварительно крышку сверху заливную сливаем антифриз.Домкратим мотор штатным Домкратом подложив деревяшку и можно открутить и снять опору двигателя. Откручиваем 2 гайки и один болт и слевой стороны кузова одну гайку-опора в руках. Теперь откручиваем кронштейн от кузова и снимаем его, откручиваем кронштейн с двигателя снимаем.Теперь можно открутить шкив с помпы и снять его, открутить натяжной ролик он с обычной резьбой правой. Открутить обводной ролик и все положить на стол.Откручиваем 5 болтов помпы и снимаем её оценив состояние и люфт.Всё настал момент когда можно снять крышку.Откручиваем все болты на крышке ключом на 10 и 12.Есть небольшая хитрость есть там по центру крышки с левой и правой стороны отверстия для снятия крышки туда закручиваем болтики м6 и за счёт того что резьба в крышке а не в теле блока крышка сама себя выдавливает.Крышка снимается легко и непринуждённо.Дальше по идее нужно взвести натяжитель в начальное положение и снять но я этого не делал а просто открутил.Дальше можно открутить левый натяжитель, снять цепь.Ещё одна хитрость под правым натяжителем прячется штифтик который и удерживается натяжителем от выпадания его не теряем и ставим на место иначе надо заново разбирать давления не будет.Всё ставим новую цепь по меткам точкам на звездах и золотые звенья на цепи должны с ними совпасть. Потом правый успокоитель башмак потом левый и прикручиваем натяжитель(9.6-11,8Нм) с установленной чекой.Убеждаемся что все метки совпали и выдергиваем чеку. Раздаётся щелчок — цепь натянута.Обращаю внимание что после прокручивания двигателя позолоченные звенья цепи убегают и это норма ато многие начинают паниковать мол метки убежали они все на месте но сколько не прокручивал двигатель не совпадают и все.Дальше самое муторно занятие.Очистка от старого герметика лобовины и плоскости двигателя. Для этого подходит косой или канцелярский нож и тряпочка. Срезаем, трём тряпкой, снова и снова. Потом можно тряпочку смочить в бензине и протирать или в обезжиривателе.Выбиваем старый сальник коленвала с помощью отвёртки.Совмещаем масло насос по метке внутри крышки.Вытираем вытекающее масло из масло насоса оно постоянно течёт надо этого не допустить иначе на свежий герметик натечет и из места где стоит помпа Вытираем следы антифриза.
Схема нанесения герметика (3-5мм)
Очищаем плоскости на чистовую для герметика.Ставим резиновые новые колечки на блок двигателя.Мажем герметик на крышку по схеме, в области резиновых колец не Мажем а лишь обходим их по стороне прилегания крышки.Пока Мажем время пройдёт для подсыхания 3-5мин. и можно ставить, очень медленно и нежно ничего не смазав, сверху заводим носок коленвала в отверстие крышки и примерно ориентируем и ставим. Можно прихлопнуть резиновой киянкой чтоб встала на место. Прикручиваем в круг болтики и обжимаем требуемым моментом.Далее нужно стараться обжать крышку пока не высох герметик для этого можно установить новую прокладку и притянуть помпу.Можно поставить верхнее крепление генератора.Кронштейн опоры двигателя, все это поможет крышке прижаться.Дальше ставим новый сальник коленвала, с помощью подходящей по размеру головки, я смазал внутренний край сальника маслом а внешний герметиком намазал и постукивая по головке ставим до упора сальник.Все дальше в принципе все в обратной последовательности разбора.Главное соблюдать чистоту, стараться не заносить грязь в двигатель, желательно после процедуры сменить масло дабы пыль всеравно попавшую удалить из мотора.Моменты по затяжке можно найти в интернете, в пособии по ремонту которое есть в свободном доступе.Прокладку Клапанной крышки я оставил старую хотя её рекомендуется менять. Затяжка крышки в 2 этапа по схеме и моментами.От себя скину фото из тетради.
Что по впечатлениям.После замены цепи, мотор более тяговит стал на низких и средних оборотах, ушёл затуп всетаки фазы видимо были не в своей зоне. Расход пока не скажу но должен снизиться. Что касается звука то какой то звук присутствует возможно это муфта фазник, но его менять задушил жаба, но конечно желательно его заменить чтоб уж наверняка звуки пропали. Но я доволен проделанной работой результат есть и он чувствуется невооружённым жопомером)
В каких случаях необходима замена ремня?
Отдельного внимания требует ремень генератора. Согласно руководству по эксплуатации автомобилей Киа рекомендуется его менять через каждые 50 тыс. км пробега.
На срок службы влияют условия эксплуатации.
Обрыв ременной передачи в дороге приведет к тому, что машина не сможет ехать. Поэтому необходимо делать визуальные осмотры на каждом ТО.
Замена необходима, если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:
- трещины;
- расслоение материала;
- обтрепанные края обода;
- порезы;
- износ;
- следы рабочих жидкостей.
Кроме того, замена может потребоваться при возникновении постороннего свиста, особенно при максимальной нагрузке электрической сети.
Как поменять ремень генератора на Киа Рио?
Водитель, знающий, как заменить ремень на Киа Рио, может не бояться случайной остановки автомобиля на трассе из-за лопнувшей детали. Самостоятельная замена займет немного времени и поможет избежать эвакуации транспортного средства на ближайшее СТО.
Вместе с ремнем потребуется одновременная замена натяжного и опорного ролика.
Работы по замене ремня выполняются в следующем порядке:
- открыть капот;
- снять с аккумулятора отрицательную клемму;
- вывернуть болт крепления генератора на натяжной планке;
- снять регулировочный винт с гайкой;
- смещаем генератор к блоку цилиндров;
- снимаем ремень со шкивов;
- устанавливаем новый в обратном порядке;
- подключить аккумулятор.
Также существует способ снять ремень снизу, например, когда вы меняете масло и поставили автомобиль на эстакаду. Для этого нужно чуть отжать натяжной ролик (гайка на самом ролике, а не ниже) с помощью рычага и снять ремень. Новый ремень одеть и затянуть ролик.
Достаточно простая задача по замене детали на Kia Rio поможет восстановить работоспособность машины в чрезвычайной ситуации. Так как процедура проводится быстро, у автолюбителей всегда есть ремень в запасе. Но не путайте ремень генератора и ремень ГРМ.
Если у вас «полетел» ремень генератора, то вы сможете доехать до автосервиса на одном заряде аккумулятора, а если вышел из строя ремень ГРМ, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт двигателя. Лучше всего перед длительными поездками и проводить техническое обслуживание автомобиля.
Многие владельцы КИА Рио 2011-2016,
на не прогретом автомобиле, слышат неприятный скрип из-под капота
, который через несколько минут пропадает. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы избавления от него.
Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio
Пример скрипа (хруста) от подшипника ролика натяжителя на видео.
РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.
Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов
является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.
Номер приводного ремня по каталогу — 252122B000
. Можно выбрать по характеристикам — маркировка 6 PK 2137
(шести ручьевой, длина 2137 мм). Примерная стоимость оригинала 900 рублей.
Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе и есть большая вероятность получить серьезную травму
.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается звук постепено пропадает. Существует разные варианты ремонта.
— Если машина на гарантии, то смело поезжайте к официальному дилеру натяжитель
они должны менять по гарантии. Многие будут утверждать про грязь и конденсат, при этом просто продувая воздухом, данная мера временная (если конечно поможет).
Если при замене натяжителя в официальном сервисе KIA , вам предложат поменять ремень и, если даже он в нормальном состоянии — соглашайтесь. Потому что заменить ремень отдельно от нятяжителя, будет стоить дороже чем новый ремень.
— Если RIO уже не на гарантии, то натяжное устройство
можно поменять самому, замену при наличии эстакады можно произвести за 1-2 часа. Так как оно автоматическое, то настраивать натяжение самому не надо, что сильно упрощает задачу.
Номер автоматического натяжного устройства
по каталогу — 252812B010
(стоимость 5000 рублей).
— Что бы сэкономить можно заменить подшипник в ролике. В ролике установлен подшипник
6203 GMB
закрытого типа. Ролик стальной, поэтому можно спокойно впрессовать новый подшипник не повредив его. Цена вопроса около 200 рублей. Однако, в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или, когда пружина сильно ослабла.
П.С.
Стоит отметить, что в редких случаях звук может издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или помпа — подобное случается гораздо реже.
Генератор Киа Спектра, как и аналогичные устройства любого транспортного средства, обеспечивает электрической энергией всех потребителей, входящих в сеть, а также заряжает аккумулятор. Таким образом, от него зависит качество работы электропотребителей и степень зарядки АКБ. Статья посвящена замене ремня генератора на автомобилях Киа, без которого агрегат не сможет работать.
Как подтянуть ремень на Киа Рио
Ослабевание ремня приводит к неприятным звукам, скрипу, который раздается во время прогрева автомобиля. Если на автомобиле установлен гидроусилитель руля, натяжение производится автоматически, если его нет – работу по затягиванию нужно будет выполнить своими руками.
Техническая документация к корейскому автомобилю предполагает, что при нормальном натяжении ремень должен прогибаться не более, чем на 10–15 мм при прикладываемом усилии 100 Н (10 кгс). Для восстановления работоспособности агрегата потребуется:
- ключ с головкой на 17 и на 19;
- монтажная стальная лопатка;
- баллонный ключ.
Алгоритм выполнения работы:
- осмотреть деталь. Если она разлохмачена, имеет надрывы или следы смазки – ее придется менять;
- проверить натяжение, нажав пальцем на точку посредине детали, расположенную между шкивами коленвала и генератора;
- при помощи ключа слега ослабить гайки, удерживающие крепления генератора с держателем-кронштейном и с рычагом для натяжения;
- взять монтажную лопатку, отвести генератор в сторону и ослабить его. Под лопатку положить влажную ветошь, чтобы не повредить ей поверхности кузова;
- через нишу правого колеса добраться до коленчатого вала. Ключом ухватившись за болт его крепления, повернуть деталь на два оборота по часовой стрелке. Ремень должен подтянуться;
- еще раз пальцем проверить его натяжение. Если нужно – еще раз или два прокрутить вал;
- вернуть гайки крепления в первоначальное состояние.
Уточнить, как натянуть ремень на Киа Рио, можно на видео. Механики покажут нюансы, которые могут ускользнуть от внимания неопытного мастера.
Когда необходимо менять ремень генератора на Киа Рио
Техническая документация на корейский автомобиль предполагает, что первая замена должна производиться при пробеге в 90 тысяч километров или через 6 лет после начала эксплуатации автомобиля.
При этом даже если к 6 годам не будет достигнут необходимый пробег, замена в любом случае будет необходима, так как материалы стареют вне зависимости от интенсивности эксплуатации. Предварительно необходимо будет проверить работоспособность детали на пробеге в 60 тысяч км. Последующие замены могут делаться также каждые 30 тысяч км.
Замена будет необходима если при проверке будут выявлены
- отслоение материала;
- надрывы, механические повреждения;
- следы масла.
Возможные неисправности генератора и способы их устранения
Генератор – электромеханическое устройство, поэтому все неисправности делятся на неполадки механического и электрического характера.
Типичные неисправности генераторного агрегата:
Ремонт генератора предусматривает его разборку, чистку и замену неисправных деталей, но сначала его нужно проверить (автор видео – Avto-Blogger.ru).
Пошаговая инструкция
1. Отворачиваем три болта крепления старого кронштейна.
2. Устанавливаем и закрепляем новый кронштейн с болтом регулировки.
3. Отпускаем нижний болт крепежа генератора чтобы он двигался.
4. Одеваем ремень, смотрим чтобы он лег ровно и без перекосов.
5. Вращаем основной болт регулировки и натягиваем ремень. После натяжки, фиксируем болтом который с торца.
Механизм корейского автомобиля достаточно прост и большинство операций по небольшому ремонту водитель может производить самостоятельно. Деталь отвечает за работоспособность двигателя, передавая крутящий момент от мотора к осям.
Натянуть или заменить его своими руками несложно, эта операция займет совсем немного времени и потребует стандартного набора инструментов.
Свист или скрип, раздающиеся из-под капота, даже при заглушенном моторе, часто говорят о проблемах с роликами натяжения. Иногда проблему ослабевания можно решить, зная, как поменять натяжитель ремня на Киа Рио или сменить часть подшипников.
Если неприятный звук возникает все чаще и не пропадает, необходимо искать причину
- или в самом ремне (он может надорваться, ослабеть, получить иные повреждения);
- или в роликах натяжного механизма.
Если проблема в роликах или подшипниках, их необходимо поменять. Цена нового устройства с артикулом 6203 GMB составляет около 200 рублей. Автомобиль для этого придется загнать на эстакаду. Для работы потребуется накидной ключ с головкой на 14. Алгоритм выполнения операций:
- заглушить двигатель;
- открыть капот;
- снять минусовую клемму с аккумулятора;
- отыскать место расположения ремня, открыть крышку моторного отсека;
- ослабить и убрать ремень с ролика. Для этого следует отжать кронштейн натяжного ролика;
- установить новые подшипники;
- собрать механизм в обратной последовательности – завернуть натяжной болт, надеть ремешок на место, восстановить питание.
Водители рекомендуют менять таким образом ролики каждые 30-40 тысяч км. Такая задача, как поменять ролик Киа Рио, требует особой щепетильности и аккуратности. Конечно, лучше это доверить профессионалу во избежание проблем и незапланированной порчи самого ролика. НО если вы все-таки решились сделать это делать сами, то видеоматериалы автолюбителей вам в помощь.
Особенности натяжки ремня
В течение эксплуатации ремень может растянуться. В этом случае его можно подтянуть с помощью натяжного ролика. Для проверки натяжения можно воспользоваться рычажными весами. Повесить их на ремень и потянуть. Если давление составляет около 10 кг, прогиб должен быть в пределах от 8 до 10 мм. Иначе нужно регулировать натяжение.
Для регулировки нужно ослабить болт крепления генератора к кронштейну. Далее нужно крутить регулировочный болт, пока не будет достигнута необходимая натяжка. Если генераторный узел двигать к блоку цилиндров, то натяжение ослабнет, от блока – натяжение увеличится.
Натяжение должно отвечать норме. Как слабое, так и чрезмерное натяжение отрицательно сказываются на эксплуатации генератора.
Цена вопроса
– быстрая и простая процедура. Для ее проведения понадобится новое изделие и минимальный набор инструментов. Приобретать лучше оригинальный расходный материал, это снизит риск приобретения некачественного изделия.
Алгоритм замены следующий:
- В первую очередь нужно отключить электропитание, сняв клемму «минус» с аккумулятора.
- Далее необходимо ослабить болт крепления генераторного узла к натяжной планке.
- Затем ослабляется болт крепления конструкции к мотору.
- С помощью регулировочного болта нужно ослабить натяжение, и можно снимать ремень.
- На следующем этапе устанавливаем новое изделие.
- Далее следует отрегулировать натяжение и затянуть все болты крепления.
После замены нужно запустить двигатель и проверить работу генератора. При этом не должно быть слышно посторонних шумов и свиста.
Регулировка натяжения ремня привода генератора
Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины,
замените ремень. Он может порваться в самый неподходящий момент.
При обнаружении на ремне следов смазки замените его. Перед установкой нового
ремня обязательно протрите смоченной бензином тряпкой все шкивы, приводимые
ремнем.
Недостаточное натяжение
ремня ухудшает подзаряд аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу
ремня.
При слишком сильном
натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.
При проворачивании коленчатого
вала за болт крепления шкива рычаг переключения передач должен находиться в
нейтральном положении.
Здравствуйте. Произведем замену ремня генератора на Киа Рио 3, а так же упростим систему натяжения ремня.
С начало расскажу об упрощении натяжения ремня. Заводом изготовителем установлен натяжитель который имеет небольшой ресурс (две, три замены ремня). Цена такого натяжителя порядка 8 тыс. рублей. На других корейских автомобилях, к примеру Хендай Элантра, нет такого дорогостоящего натяжителя, там все сделано для регулировки натяжки вручную. Генератор на Элантре закреплен кронштейном на котором и реализована регулировка.
Оказалось этот кронштейн идеально подходит по креплениям на Рио 3. А значит можно переделать под простую систему регулировки натяжки, и избавиться от дорогостоящей запчасти. Для переделки вам нужно купить кронштейн с болтом.
После переделки вы будете менять только ремни во время технического обслуживания автомобиля. В самой регулировке нечему изнашиваться, она прослужит весь срок использования автомобиля.
Инструменты: вороток, головки на двенадцать и четырнадцать.
Артикул ремня: 6pk2080
.