Kia Soul 1.6 (G4FC)

Содержание

Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.

  • Роль датчика АБС в автомобиле
  • Как устроен датчик
  • Признаки неисправности детали
  • Как самому заменить датчик АБС
  • Видео инструкция
  • Как проверить качество проделанной работы

Более подробно про этот тип помощника водителя ниже.

Содержание
  1. Роль датчика АБС в автомобиле
  2. Как устроен датчик
  3. Можно ли починить неисправный сенсор
  4. Признаки неисправности детали
  5. Как самому заменить датчик АБС
  6. Видео инструкция
  7. Как проверить качество проделанной работы
  8. Принцип работы датчика ABS
  9. Признаки неисправности устройства
  10. Как выполнить диагностику системы АБС
  11. Проверка тестером (мультиметром)
  12. Проверка датчика без приборов
  13. Как устранить обнаруженные неисправности
  14. Типы датчиков АБС
  15. Пассивный тип датчиков АБС
  16. Магниторезонансный датчик АБС
  17. На основе эффекта Холла
  18. Признаки и причины неисправностей датчика ABS
  19. Как провести диагностику системы ABS
  20. Проверка датчика ABS мультиметром
  21. Проверка датчика ABS осциллографом
  22. Проверка без приборов
  23. Вывод
  24. Что такое труба из АБС-пластика?
  25. Как исправить низкую педаль тормоза на KIA Soul 2022?
  26. Сколько стоит модуль ABS 2009 KIA Soul?
  27. Подойдет ли б/у модуль АБС?
  28. Сколько стоит датчик ABS на KIA Soul?
  29. Что может повлиять на высоту педали тормоза на 2008 KIA Soul?
  30. Как выпустить воздух из модуля ABS без сканера?
  31. Почему у меня горит лампа ABS и не работает спидометр на KIA Soul?
  32. Как узнать, что мое реле ABS неисправно на 2021 KIA Soul?
  33. Нужно ли программировать модуль ABS 2018 KIA Soul?
  34. ABS и ЭУР, взаимосвязь.
  35. Сколько стоит прошить модуль ABS на KIA Soul 2009?
  36. Могут ли тормоза заблокироваться во время движения на KIA Soul 2021?
  37. Может ли плохой тормозной суппорт вызвать мягкую педаль на KIA Soul?
  38. Каковы симптомы неисправного привода ABS?
  39. Можно ли ездить без модуля ABS?
  40. Каковы симптомы неисправности датчика ABS на 2019 KIA Soul?
  41. При включенной АБС водитель будет чувствовать себя на 2020 KIA Soul?
  42. Сколько стоит починить АБС KIA Soul?
  43. Сколько стоит датчик АБС?
  44. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Какая замена масла в АКПП киа рио 4 седан 2018?

Роль датчика АБС в автомобиле

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Еще из этой темы: Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

– это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

https://youtube.com/watch?v=itywOXMpd2k%3Ffeature%3Doembed

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

В этом случае рекомендуется подключить диагностический прибор и точно определить причину неисправности. К примеру, сканер Rokodil ScanX способен не только определить ошибку датчика АБС, но и точно указать на каком колесе он расположен.

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза.

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто,  откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

https://youtube.com/watch?v=xTKuDNCLg2g%3Ffeature%3Doembed

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Эффективность работы тормозной системы автомобиля во многом зависит от навыков водителя, от его профессиональных умений. Но, существенным подспорьем в данном случае служат и различные вспомогательные системы, и узлы, позволяющие создать все необходимые условия для безопасного вождения.

  • Принцип работы датчика ABS
  • Признаки неисправности устройства
  • Как выполнить диагностику системы АБС
  • Как устранить обнаруженные неисправности

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Особую роль в данном случае играет электронный механизм, препятствующий блокировке колес – антиблокировочная система. На самом деле, спектр действия представленной системы выходит далеко за рамки своего прямого назначения, что наилучшим образом отражается на управляемости транспортного средства в различных эксплуатационных режимах.

Одним из важнейших компонентов указанной системы является датчик АБС. От его исправной работы зависит эффективность всего процесса торможения. Познакомимся с ним поближе.

Принцип работы датчика ABS

Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Что же представляет из себя датчик АБС?

Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.

Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.

Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

Статья по теме: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.

В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.

В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.

Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.

Признаки неисправности устройства

Несмотря на то, что представленное устройство, как правило, рассчитано на бесперебойную работу в течение длительной эксплуатации, в процессе их функционирования могут возникнуть разного рода сбои и неполадки.

Для визуального отслеживания работы системы служит аварийная лампа на щитке приборов автомобиля. Именно он в первую очередь указывает на разного рода нарушения системы, вызванные целым рядом факторов.

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Поводом для беспокойства в данном случае может стать то, что контрольная лампа не гаснет длительное время после того как ключ повернут в положение КЗ, или же отсутствует оповещение в процессе движения.

Проблемы, которые послужили причиной подобного поведения датчика могут быть самыми разнообразными.

Рассмотрим ряд признаков, которые в дальнейшем помогут выявить причину сбоя того или иного узла системы:

  • лампочка АБС на панели приборов горит длительное время или не гаснет вовсе;
  • чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза;
  • педаль тормоза перестаёт откликаться на её нажатие;
  • блокирование колёс при резком нажатии на педаль тормоза.

Системы АБС более ранних версий, как правило, не оснащались специализированной индикацией работы системы. В данном случае её роль выполняла контрольная лампа проверки двигателя.

Как выполнить диагностику системы АБС

Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.

Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.

Однако стоит заметить, что в большинстве случаев диагностические адаптеры бюджетного сегмента сканируют не всю систему, а только двигатель. Поэтому рекомендуем использовать сканер с комплексной диагностикой.

К примеру можем отнести модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Имея на борту 32 битный чип данный сканер способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS и т.д.) и в тоже время имеет достаточно демократичную цену.

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Данный мультимарочный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, показывает работу всех имеющихся датчиков в реальном времени, VIN код автомобиля, его пробег, версию ЭБУ, и т.д.

Устройство способно производить замеры работы различных систем на стабильность в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные в любых устройствах на базе iOS, Android или Windows.

Диагностика и профилактические меры, позволяющие судить о работоспособности элементов системы производятся в специализированных сервисных центрах. Тем не менее, с этой задачей можно справиться и в гаражных условиях.

Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.

https://youtube.com/watch?v=p2r0TcmhjYg%3Ffeature%3Doembed

Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:

  • поддамкрачивание колеса;
  • демонтаж блока управления и выводов контроллера;
  • подключение ремонтных разъёмов к датчикам;
  • замер сопротивления мультиметром

Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.

Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.

К сведению: Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)

Кроме этого, при появлении сбоев в работе АБС необходимо убедиться в отсутствии повреждений подводных проводов. В случае обнаружения обрыва, провода следует «посадить на пайку».

Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.

Проверка тестером (мультиметром)

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Работоспособность датчика можно диагностировать и при помощи вольтметра. Вся последовательность операций полностью копирует указанный выше алгоритм, с одним единственным отличием. Для получения требуемого результата, необходимо создать условия, при котором колесо будет делать обороты с частотой равной 1 об/с.

На выводах исправного датчика разность потенциалов составит порядка 0,3 – 1,2 В. По мере увеличения частоты вращения колеса, напряжение должно взрастать. Именно этот факт будет указывать на рабочее состояние датчика АБС.

Проверка функционирования датчика АБС на этом не ограничивается. Есть еще парочка действенных приемов, которые помогут устранить различные неисправности системы АБС.

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Кроме всего прочего, для диагностики перебоев в работе датчика АБС можно воспользоваться осциллографом. Стоит отметить, что применение представленного устройства требует определённых навыков. Если Вы заядлый радиолюбитель, для Вас не составит труда прибегнуть к подобной диагностике. Но для простого обывателя, это может вызвать ряд трудностей. Начнём с того, что данный прибор обойдётся Вам не дешево.

Помимо всего прочего, его применение по большей части оправдано в условиях специализированного сервиса. Тем не менее, если этот диковинный прибор каким-то чудом завалялся у Вас в гараже, он станет хорошим подспорьем для проведения различных диагностических мероприятий.

Осциллограф создаёт визуализацию электрического сигнала. Амплитуда и частота сигнала отображается на специальном экране, что даёт четкую картину работы того или иного элемента системы.

В данном случае принцип проверки исправности датчика АБС будет основываться на сравнительном анализе полученных результатов. Итак, вся процедура на начальном этапе аналогична той, что проводилась ранее с мультиметром, только вместо тестера к выводам датчика следует подключить осциллограф.

По теме: 5 причин, из-за чего машину ведет в сторону

Диагностическая процедура выглядит следующим образом:

  • вращать вывешенное колесо с неизменной частотой порядка 2-3 об/с;
  • зафиксировать значение амплитуды колебаний на табло осциллографа.

Как только показания с одного датчика сняты, необходимо провести все те же действия с датчиком, установленным на противоположной стороне одной и той же оси.

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Полученные результаты следует сопоставить, и сделать соответствующие выводы:

  • при относительно равных показаниях, датчики можно считать исправными;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды говорит о работоспособности датчика;
  • поддержание стабильной амплитуды с пиковым значением, не превышающим 0,5 В при указанных оборотах – датчик служит верой и правдой.

Хорошей альтернативой дорогостоящему прибору может стать специальное приложение, с помощью которого можно проводить все диагностические мероприятия при помощи обыкновенного ноутбука.

Проверка датчика без приборов

Диагностику датчика АБС можно производить и без помощи всевозможных регистрирующих устройств. Для этого понадобится всего-навсего гаечный ключ или плоская отвертка.

Суть проверки заключается в том, что, при касании металлическим предметом сердечника электромагнита, он должен притягиваться к нему. В таком случае можно судить об исправности датчика. В противном случае, есть все основания полагать, что датчик приказал долго жить.

Как устранить обнаруженные неисправности

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.

В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.

Если причиной сбоя явился блок управления, его реанимация в ряде случаев может вызвать серьезные затруднения. Тем не менее, его всегда можно вскрыть и при визуальном осмотре оценить масштабы катастрофы. Демонтаж крышки необходимо производить аккуратно, во избежание повреждения рабочих элементов.

Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.

https://youtube.com/watch?v=6X8AyDGymeI%3Ffeature%3Doembed

При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия.

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  • пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  • магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  • активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Kia Soul 1.6 (G4FC)

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  • поддомкрачивается проверяемое колесо;
  • демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  • подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  • проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  • Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  • Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  • Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  • Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  • Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  • Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  • Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  • Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  • При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  • В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Kia Soul 1.6 (G4FC)

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Полезное видео прилогается.

Что такое труба из АБС-пластика?

ABS, или акрилонитрил-бутадиен-стирол, представляет собой пластиковую трубу, которая обычно бывает черного цвета. Его можно использовать для внутренней или наружной сантехники, как правило, в качестве дренажной, канализационной или вентиляционной трубы, а также для изоляции канализационных труб и электрических проводов.

Как исправить низкую педаль тормоза на KIA Soul 2022?

Как исправить мягкую педаль тормоза. 2 простых обновления – модернизация тормозных магистралей, стандартные тормозные магистрали обычных автомобилей сделаны из армированной резины, которая подходит для первых нескольких лет использования на улице, но после длительного использования и.

Сколько стоит модуль ABS 2009 KIA Soul?

Средняя стоимость замены модуля управления ABS KIA Soul 328i составляет от 97200 до 101580 руб. Стоимость рабочей силы оценивается от 16740 до 21120 руб., а стоимость запчастей – 80460 руб. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает конкретный модельный год или уникальное местоположение.

Подойдет ли б/у модуль АБС?

Пока модуль ABS имеет ту же конструкцию и имеет те же порты, он будет отлично работать на вашем автомобиле. Обязательно прокачайте все тормозные магистрали после замены модуля.

Сколько стоит датчик ABS на KIA Soul?

При отказе одного из них вся система АБС будет отключена, поэтому неисправный датчик скорости подлежит немедленной замене. Замена отдельного датчика скорости будет стоить от 12000 до 24000 руб., и на каждое колесо приходится по одному. Как правило, их следует заменять каждые 48000-80000 км пробега.

Что может повлиять на высоту педали тормоза на 2008 KIA Soul?

Толкатель главного цилиндра регулирует высоту педали тормоза. Обычно (почти всегда) состоит из двух частей и удлиняется или укорачивается регулировкой гайки, расположенной на стержне. Эта отрегулированная гайка затем фиксируется стопорной гайкой, расположенной на том же стержне.

Как выпустить воздух из модуля ABS без сканера?

  • Приготовьтесь. Для начала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности с достаточным освещением и вентиляцией.
  • Снимите колеса
  • Слейте тормозную жидкость
  • Найдите винт для прокачки тормозов
  • Наполните цилиндр и затяните винт прокачки
  • Ищите утечки
  • Соберите компоненты

Почему у меня горит лампа ABS и не работает спидометр на KIA Soul?

Получите коды проблем из системы АБС – возможно, неисправность датчика скорости вращения колеса может привести к предупреждению АБС/стоп-сигнала и отказу спидометра. Неисправность датчика температуры, вероятно, связана с неисправным датчиком на двигателе (обычно это отдельный датчик температуры от того, который идет к компьютеру двигателя).

Как узнать, что мое реле ABS неисправно на 2021 KIA Soul?

Одним из первых признаков неисправного реле ABS является горящая лампа Check Engine или ABS. Если компьютер обнаружит, что реле неисправно или дает ненормальные показания, он активирует Check Engine или индикатор ABS, чтобы предупредить водителя о потенциальной проблеме.

Нужно ли программировать модуль ABS 2018 KIA Soul?

Модуль ABS необходимо будет запрограммировать после того, как все будет установлено.

Хочу новый c4 турбо. Можно позвонить и задать интересующие вопросы, если вы с ним знакомы?

Una consulta donde puedo comprar la cita de airbag para mi Hyundai Elantra 2011 original tienes algun datito que me recomiendes..

У меня горить уже 2 года забываю починить

Добрый день, на королле 120 правый руль внезапно загорелись одновременно лампы АБС и стояночного тормоза. Когда делаю самодиагностику замыкаю сверху 4й слева и снизу 5й слева контакт. После этого поворачиваю ключ, но датчики АБС и ручника все также горят, но мигает и показывает ошибки датчик подушек P По его миганию насчитал ошибки: Датчик подушек мигает несколько лет уже.(не заморачивался с ремонтом). как заставить датчик АБС мигать и выдавать ошибки?

Great video. I didn’t know you could replace the tone ring. Is that a feature of this specific CV-Axle, or do most CV-Axles have this feature?
Also, I thought you had to torque down the control arm bolts with the suspension at ride height? You mention that in the video, but it looks like you torqued them down with the wheel in the air.  I typically put the wheels on ramps to get enough clearance to get the torque wrench in there.

Bhai VW vento abs sensor kitne me ayega front

jose manuel te amo???

Как по нотам! На уровне высшего пилотажа! Спасибо.

не спрашивай в комментариях про запчасти-падаешь на глазах

actually other brand especially toyota also suffer from this ABS problem
and they’re not cheap either
1 cheapest solution would be to not fix it, it only simply meant your car has no ABS from now on
just put a tape over the ABS warning light

Так что было? Подшипник не той стороной запрессовали?

nao se testa o sensor MAF na bancada?

great video. but couldn’t the back pressure also indicate that the abs module is bad also?

i keep getting my ABS light on

PAKСтарожилСообщения: 1505Зарегистрирован: 07 фев 2011, 19:54Мой Soul: белый мех комфортГос.номер: *404**Регион гос.номера: 124Настоящее имя: РоманСубъект РФ: Красноярский крайОткуда: Красноярск
Контактная информация:

ABS и ЭУР, взаимосвязь.

У сына на киа и без датчика абс полно чего сломалось :) А у меня на приоре АБС загорается когда больше 60 разгоняешься, не подскажите причину?

У меня не работает АБС, грешу на передний датчик. На датчике сопротивление 1,34кОм это нормально или нет? если нет то что делать?

Ребята не делайте так. Много что не нужного сделал. Датчик абс полубому нужно уберать, т.к. ступицу не вытащите. Кстати он ступицу еще и сломал сам, когда снимал.

здравствуйте. какие обороты оптимальные для бензиновых и дизельных двигателей на Ваш взгляд?? Мне друг сказал и без датчика абс на kia forte полно чего поломалось.

вопрос планшет можно заменить,или в орегинале чтото особенное

у меня один в один теана! подскажи пожалуйста цифры абс

Спасибо друг!Четко по делу,без всякой воды,время теряешь пока не найдешь нормальный ролик как этот.

Нормальная цена и качество робот на уровне.

Добрый день у меня возникла такая проблема. Когда на ходу газ даю моргает панель приборы датчик бака ремня температуры а если газ медленно даю ничего не появляется?диагнос тики ни чего не показывает

От чего теплообменник поставили.

Где находится блок ABS на Mercedes Vito 638 кузов

а поставь кит от АСТ.и ручник будет работать штатный и сертификат дадут.как сделал это я.:-)

Спасибо большое! Мне друг сказал на Киа с датчиком абс пока проблем нет :)

че за машина олень

Все детство в отцовской ниве (вишнёвого цвета) проездила, детство вспомнилось)
Думаю ниву для езды брать) в деревне норм ) Хотелось бы, чтобы подробнее рассказал бы по датчику абс на киа :)

Все тоже самое, но предохр.снова сгорает и кодер не работает. Реле компрессора поменял, проездил 5дней и опять тоже самое-сгорает предохр.не знаю пока что делать-подскажите!! !

Спасибо за информацию. С меня лайк?

Он мне не соперник по динамике! Достигнутая максималка – около 200-210
км динамику не замерял, но в тестовом заезде как-то пересеклись с Е39
М50Б20 ну и по зажигали – оказалось что он мне не соперник по динамике
ни с низу, ни на трехзначных скоростях. Реальный расход колеблется около
11л 92-го. Еще можно диагностировать смерть двух датчиков (дмрв и ЛЗ)
что тоже бывает необходимым. В общем эта вещь стоит своих денег Замена
расходомера на неродной без прошивки! + настройка смеси Конвертер Pilot
+ BLUETOOTH
Сказка, а не расход! Изменилась динамика, изменился звук работы
двигателя. На плёнке на третьей с ХХ до отсечки набор происходил
ступенями (по датчику на ‘пятой точке’), так сказать подхватами (на 2,5;
4; 5 тысячах оборотов), на лопате набор линейный. Расход по трассе
8,5 (Майкоп-Баксан по р-217) при средней скорости 105 км (3,5
часа 370 км). Температура за бортом стабильная +24. Стрелка
моментального расхода на пятой передаче на скорости 60 показывает 6,5 л 
Даром отдают! Отдам вечный ДПДЗ в хорошие руки! Видел
этот продукт раньше, но там была куча самостоятельной ручной и токарной
работы, прежде чем все это можно было прикрутить. Если они его довели до
ума и продают полностью готовый к установке продукт — респект им, и
ценник очень даже гуманный.Обычный китайский ДПДЗ стоит 2к! а оригинал
стоит около 30к! так что я бы даже сказал даром отдают) ДПДЗ Pilot
бесконтактный
Снижение расхода на 2-3 литра!   Через ДПДЗ Pilot бесконтактный для дизельных Mitsubishi, Isuzu, Nissan, Opel с системой EGR.
Почувствуй
скорость полета! Сразу скажу, с установкой датчика и его правильной
настройкой машина начала просто летать. ДПДЗ Pilot бесконтактный Для
мотоциклов BMW бесконтактный ДПДЗ(TPS bmw 1150) Pilot
Золотой
призер на микропроцессоре! Надежное решение ошибок P0420, P0430!
Электронный эмулятор Лямбда зонда Катализатора 2-х канальный Pilot
Как это
работает 1.Сигнал от лямбда зонда подается в эмулятор 2. В
эмуляторе есть программа с моделью процессов, происходящих в
катализаторе 3. Эмулятор катализатора формирует правильный сигнал для
ЭБУ. 4. ЭБУ правильно рассчитывает топливовоздушную смесь 5. Расход
топлива снижается Электронная обманка Pilot + BLUETOOTH  
Мощный
инструмент! Два канала обработки!Работает на авто, на которых не
работают народные методы типа проставок под лямбда-зонды и схемки типа
конденсатор+рез истор. Электронный эмулятор Лямбда зонда Катализатора 2-х
канальный Pilot.. Для двигатели сдвумя катализаторами и двумя
дополнительными датчиками кислорода — надо один эмулятор.
Поддержка лямбда зондов со смещенной сигнальной землей. Электронная
обманка Pilot + BLUETOOTH

Сколько стоит прошить модуль ABS на KIA Soul 2009?

Средняя стоимость замены блока управления ABS составляет от 55320 до 57840 руб. Затраты на рабочую силу оцениваются от 6240 до 7860 руб., а цены на запчасти – от 49140 до 49980 руб.

Могут ли тормоза заблокироваться во время движения на KIA Soul 2021?

Эти суппорты перемещаются по скользящим штифтам и толкаются гидравлической жидкостью и поршнями суппорта в нужное положение на роторах. Если эти штифты или поршни деформированы, повреждены или подверглись иному отрицательному воздействию, они могут привести к тому, что тормоза останутся заблокированными.

Может ли плохой тормозной суппорт вызвать мягкую педаль на KIA Soul?

Даже если ваши тормоза не подтекают, губчатые тормоза означают, что в системе есть воздух. Мягкость, которую вы чувствуете при нажатии на педаль, – это удар воздуха по суппорту – когда это происходит, ваши тормоза не работают. Вам потребуется больше времени, чтобы остановиться, и будет только хуже, пока вы не исправите это.

Каковы симптомы неисправного привода ABS?

Наиболее распространенные симптомы неисправности блока привода ABS

  • Увеличение усилия при нажатии на педаль тормоза
  • Загорание индикатора ABS на приборной панели (обычно янтарного цвета)
  • Часто блокируются тормоза

Можно ли ездить без модуля ABS?

Вы по-прежнему можете ездить без функционального модуля управления ABS, если нет проблем с вашей обычной тормозной системой. Однако будьте особенно осторожны, особенно во влажных или скользких условиях, так как антиблокировочный элемент тормозов не сработает, и вы, вероятно, не сможете управлять автомобилем, если ваши шины заблокируются.

Каковы симптомы неисправности датчика ABS на 2019 KIA Soul?

Общие признаки включают в себя загорание лампы ABS, уменьшение времени остановки и снижение устойчивости при вождении на обледенелой или мокрой дороге.

При включенной АБС водитель будет чувствовать себя на 2020 KIA Soul?

Когда система ABS работает, вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. Некоторые системы ABS могут совершать циклы до 15 раз в секунду.

Сколько стоит починить АБС KIA Soul?

Средняя стоимость ремонта модуля ABS составляет около 90000 руб. Запишитесь на прием, позвоните по телефону (530) 305-2499 или задайте его здесь.

Сколько стоит датчик АБС?

Четыре распространенные причины, по которым обычно загорается этот индикатор, включают неисправный модуль ABS, низкий уровень жидкости в бачке, неисправные датчики скорости вращения колеса или отключение системы. На самом деле ваша ABS имеет общие важные компоненты с другой системой вашего автомобиля: системой контроля тяги.

Огромная благодарность за видео! У приятеля на киа и без датчика абс куча чего навернулось :)

Доброго время суток! Вольво хс 90 d5 прошла 260тк на прогреве как то шипит, переключает иногда рывками и есть пробуксовки. Есть смысл делать? И примерно цена ремонта? коробка 80 вроде

если датчик не исправлен то стрелка тахометране двигается при прокрутки стартером Ж)) Про датчик абс и так все ясно,

Как это что такой способ проверки ко всем машинам? Уменя митсубиси датчик не звонится совсем. Взял новый тоже не звонится. Там совсем другие датчики и ваш способ не подходит. Вот как их проверить?

У меня горит лампочка АБС и восклицательный знак что может быть?все датчики целые обрыва нет

Мне друг сказал на kia с датчиком абс пока все слава богу нормально. Хоть сказал бы вначале что это за машина. УМНИК!!!

Все сервисы по ремонту KIA Soul на интерактивной карте

Обсуждение раздела Замена датчика абс KIA Soul

Спасибо за видео

Познавательно и все доходчиво понятно-автору респект.

Сергей спасибо за очередное видео. Пришло время менять шаровую опору. Купил, а там в комплекте ещё сверху одевается маленький конусик и черный болт длинный ещё, для чего они нужны,не подскажете и нужны ли они вообще (у вас такой же набор на 14 секунде).И про моменты затяжки шаровой вы ничего не сказали или там работает правило,чем сильнее,тем лучше.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий