Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Содержание

Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. « За рулем» разобрался, где миф, а где правда.

Европейский вариант Киа Оптима 4 поколения представили в 2015 году во Франкфурте. ( Североамериканский вариант отличается иными бамперами.) В России продажи начались весной 2016. Сейчас Kia Optima 4 поколения – интересный вариант подержанного седана D-класса с отличным дизайном, богатым оснащением. А вот о надежности поговорим более предметно.

Южнокорейский проект по созданию и модернизации среднеразмерного седана под названием Optima стартовал в 2000 году. Именно тогда автолюбители всего мира получили возможность пересесть за руль нового транспортного средства от компании Kia повышенной комфортабельности. Если сравнивать эту модель с конкурентами, то, пожалуй, Optima в точности повторяет интерьер Hyundai Sonata и перенимает некоторые технические параметры: колесная база, равная 106.3 дюймов, шасси, линейка моторов и возможных модификаций трансмиссии. Однако оба автомобиля значительно отличаются по экстерьеру и набору опций. Реализация детища южнокорейского автопрома в странах Мира проходит под разными названиями. Например, отечественным автолюбителям машина известна как Kia Magentis.

Во многих странах Азии продажи модели проходят под названием Kia K5. Впрочем, на технических параметрах авто это никак не сказывается. Уже в 2003 году производителем был осуществлен первый рестайлинг. Была переработана фальшрадиаторная решетка, устранены недочеты в салоне, усовершенствована техническая часть. В 2005 году корейцы решаются на выпуск кардинально другой машины с отличной от Hyundai Sonata платформой. Сегодня налажен выпуск уже четвертой по счету генерации модели. Российским автолюбителям машина пришлась по душе за счет своих выдающихся динамических показателей и приемлемой стоимости. В этой статье расскажем о том, каков ресурс двигателя Киа Оптима, что важно знать прежде, чем решиться на приобретение корейского автомобиля.

Содержание
  1. Линейка моторов
  2. Ресурс двигателя Kia Optima 2
  3. Отзывы владельцев авто
  4. Мотор G4KD
  5. Мотор G4KJ
  6. Отличия от 3 поколения
  7. Технические характеристики
  8. Конструкция двигателя серии Gamma
  9. Реальные недостатки двигателя Hyundai 1
  10. Фото
  11. Киа Оптима 4
  12. Кузов
  13. Двигатели
  14. Атмосферный 2,0
  15. GDI 2,4
  16. Турбированный 2,0
  17. Коробки
  18. Салон
  19. Подвеска и рулевое
  20. Мифы и реальность
  21. Kia Optima JF рестайлинг
  22. Применяемость
  23. Киа Оптима 4 рестайлинг
  24. Отзывы о Киа Оптима 4 2016-2020
  25. Минусы коротко
  26. Выводы
  27. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Как разобрать ступицу на Киа спортейдж 3 и 2 поколения?

Линейка моторов

Официальные поставки модели в Россию были налажены только с третьего поколения. Базовыми считаются две атмосферные установки на 2.0 и 2.4 литра. Двухлитровый G4KD мотор развивает мощность в 150 лошадиных сил и агрегируется, как механической, так и автоматической коробкой передач. Более объёмный аналог с заводской маркировкой G4KJ наделяет автомобиль 188 лошадиными силами.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Двигатель работает только в паре с автоматической коробкой передач. Поставки модели проходят в нескольких комплектациях: «Престиж», «Люкс», «Комфорт» и «Классик». Наиболее удачным в конструктивном плане считается именно двухлитровый мотор. Большинство продаж машины приходятся на эту модификацию. Силовая установка G4KJ делает Киа Оптима динамичным, маневренным и экономичным автомобилем. За счет великолепных технических параметров двигатель нашел свое применение на других моделях авто, таких как Dodge, Chrysler, Hyundai и Mitsubishi.

Ресурс двигателя Kia Optima 2

Двигатель с рабочим объемом 2 литра под заводской маркировкой G4KD был разработан инженерами компании Hyundai еще в 2007 году. За основу новой разработки была взята конструкции проверенного временем мотора Mitsubishi 4B11. Агрегат относится к большому семейству установок поколения Theta II. Двухлитровый G4KD получился настолько удачным, что мотором по сей день оснащают многие современные транспортные средства. Его основные отличия от движков Бета серии сводятся к модернизированной цилиндро-поршневой группы и улучшенному впускному коллектору. Изначально мотор выпускался с одним фазорегулятором, но вскоре производителем было принято решение оснастить движок вторым механизмом.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Согласно данным завода-изготовителя максимальный ресурс установки составляет 250 тыс. км. Однако на практике Киа Оптима с G4KD под капотом способна пройти гораздо больше. Важно вовремя осуществлять регламентированное производителем техническое обслуживание, которое включает замену моторного масла спустя каждые 8-10 тыс. км пробега и смену расходных материалов. Но на практике часто автовладельцы жалуются на некоторые проблемы с двигателем. Одни водители отмечают появление нехарактерного работе силового агрегата шума под капотом, другие жалуются на постоянные вибрации и проблемы с системой охлаждения. Зачастую проблемы возникают по причине неправильной работы поршней, что обусловлено нарушениями функционирования смазочной системы авто. Что касается привода ГРМ, то в G4KD установлена цепь с ресурсом 90-100 тыс. км.

Силовой агрегат на 2.4 литра является глубокой модернизацией движка от Mitsubishi с заводской маркировкой 4G69. Производство G4KJ налажено в Южной Корее с 2009 года. Сегодня этим мотором оснащают многие южнокорейские седаны, прежде всего, это Optima и Sonata. Можно без преувеличения сказать, что один из самых надежных двигателей в линейке моторов Kia. Особую репутацию разработке придает родственная связь с 4G69, который по праву считается образцовым японским силовым агрегатом. Однако G4KJ отличается от 4G69 наличием коленвала с увеличенным ходом поршня, что отразилось на эксплуатационных показателях мотора: возросла мощность, стабилизировались обороты. Алюминиевый блок цилиндров боится перегревов, но в целом обеспечивает высокий уровень надежности.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ, исправно функционирующим на протяжении 110-120 тыс. км пробега. Обслуживание G4KJ сводится к регламентированной замене моторного масла спустя каждые 15 тыс. км в случае, если автомобиль эксплуатируется не в тяжелых условиях. Мотор в большинстве случаев получает положительные отзывы автолюбителей, но иногда водители сетуют на шумную работу установки, особенно спустя 50 тысяч километров пробега. Повышенная шумность часто становится следствием стрекотания форсунок, что легко устраняется путем настройки инжектора. Вокруг G4KJ также ходят слухи о возможном появлении задир на поверхности цилиндров, которые обусловлены реальными проблемными случаями с «задиранием» G4KJ. Точные причины возникновения задир неизвестны, а в компании Kia эту ситуацию никак не комментируют. Часть экспертов сходится во мнении, что инженерами компании были допущены серьёзные просчеты в конструировании G4KJ – неудачные масляные каналы и далеко не самый производительный масляный насос. Другие же склоняются к тому мнению, что виной всеми рассыпающийся из-за низкокачественного топлива катализатор.

Отзывы владельцев авто

Несмотря на то, что сегодня многие автомобилисты называют современные моторы «одноразовыми», моторы G4KD, G4KJ научились неплохо ремонтировать и восстанавливать. Всегда уместны варианты с расточкой и гильзовкой. Вторым способом пользуются чаще всего, так как удалить глубокие задиры на тонких стенках цилиндров путем глубокой расточки не представляется возможным. К тому же приобрести новые поршни с необходимыми размерами намного проще, нежели ремонтные. Чтобы не допустить ранний выход из строя мотора следует соблюдать несколько простых правил. Во-первых, необходимо сократить интервалы обслуживания двигателя, как минимум с 15 тыс. км до 7.5-8 тыс. км.

Во-вторых, следует каждый раз прогревать мотор перед поездкой. Лучше всего не нагружать установки и не крутить мотор на предельных оборотах особенно в период обкатки. Такими способами каждому автовладельцу удастся продлить срок службы движка и выработать полностью его заявленный ресурс. Каков ресурс двигателя Киа Оптима на практике? Расскажут отзывы владельцев.

Мотор G4KD


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Мотор G4KD постоянно находится на слуху о водителей, об этом силовом агрегате ведутся жаркие дискуссии. Действительно, как показывает практика, случаи появления задир на поверхности цилиндров G4KD – далеко не единичный случай. Если двигатель стал стучать, то ничего, кроме капитального ремонта, не поможет. В тех случаях, когда «сердце» автомобиля работает исправно, следует позаботиться и сохранности его состояния. Для этого рекомендуется сократить интервал замены моторного масла, обязательно прогревать мотор и не нагружать его без лишней необходимости. Так удастся существенно продлить срок службы 2.0-литрового G4KD и ресурс в 300 000 километров станет вполне реальным.

Мотор G4KJ


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

2.4-литровый двигатель G4KJ на фоне «младшего брата» смотрится надежнее. Водители отмечают прекрасные технические характеристики установки и ощутимый прирост мощности седана. Двигатель без проблем справляется с топливом не самого высокого качества. Ресурс мотора Киа Оптима на 2.4 литра составляет 280-320 тыс. км.

Отличия от 3 поколения


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Европейскую версию седана Kia Optima JF 4 поколения представили в 2015 году. В России он появился в марте 2016 года. Внешне Киа Оптима 4 похожа на предыдущую генерацию, но это совершенно другой автомобиль.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Кузов заметно обновился. Изменений много: окошки в задних стойках, другие проемы багажника и пространство моторного отсека. Автомобиль стал больше, увеличилась база колес. Стал более обтекаем. Багажник стал больше 510 литров. И даже появился универсал Sportwagon, который на российский рынок официально не поставлялся.

3 поколение сверху, 4 снизу

Подвеска осталась прежней: впереди McPherson, сзади независимая многорычажная. Усилилась жесткость пружин, амортизаторов и сайлентблоков. У Optima 4 появилась собранность и отличная сбалансированность ходовой. « Подогрели» модельный ряд GT-модификацией с мощным мотором, «драйверскими» настройками и новым рулевым управлением.

В 2018 году провели косметический рестайлинг. Фейслифтинг изменил фальшрадиаторную решетку, оптические приборы, мультимедиа. А через два года Оптима 4 уступила свою нишу модели K5.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Технические характеристики

Фото для этого слайдера взяты с портала drom.ru

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

Двигатель с индексом G4FC в моторном отсеке одного из первых Солярисов.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении – на обоих распределительных валах.

Головка блока двигателя Gamma I.

Головка блока двигателя Gamma II.

Регулирование фаз только на впускном распределительном валу (Gamma I).

Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах (Gamma II).

Система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Фото

Kia Optima 4 до рестайлинга

Размеры Киа Оптима до обновления

Фото для этой галереи взяты с портала drom.ru

Kia Optima 4 рестайлинг

Размеры Kia Optima 4 рестайлинг

Размеры Kia Optima 4 рестайлингРазмеры Kia Optima 4 рестайлинг

Киа Оптима 4

Уровень надежности Киа Оптима 4 2016-2020 не стал ниже, чем у предыдущей Оптима 3 поколения 2010-2016. 4 поколение пополнилось новыми техническими разработками и стало еще комфортнее. Многие «болячки» предыдущего поколения тоже исправили.

Кузов

Если не покрыть кузов Киа Оптима JF защитой, то скоро он покроется сколами и царапинами. Особенно пострадают бампер, капот, стойки крыши и арки колес. Хром тоже долго не протянет. Самый сложный режим — зима в городе с химреагентами на дорогах.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Стыки задних крыльев с фонарями особенно проблемные. Там ЛКП стирается до металла. Поэтому их часто подкрашивают. Вспучивание краски на крыше и стойках тоже рано или поздно происходит. Сзади у Оптимы сюрприз может быть в районе номерного знака под пластиковой накладкой крышки багажника. Она трескается в морозы, вода попадает внутрь и просачивается в проводку задней оптики.

Очень быстро мутнеют фары, иногда внутрь фар попадает вода. На лобовом стекле тоже постепенно появляются трещины и сколы. Ну и по мелочам: ломаются стопоры угла открывания дверей, замок багажника.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Двигатели

Главная проблема моторов Kia Optima 2019 JF, которую так и не решили, задиры на стенках цилиндров. Немного лучше обстоят дела с моторами выпуска 2017 года и позже, дополнительно установили масляные форсунки, которые снизили перегрев цилиндров.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Атмосферный 2,0

Мотор Киа Оптима 4 2,0 л. ( G4ND) склонен к масложору после залегания маслосъемных колец. Они слишком узкие и обычно закоксовываются, если следовать официальному регламенту обслуживания раз в 15 тыс. км.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Также проблема ДВС G4ND, регулировка подъёма клапанов CVVL. Цепь ГРМ ездит в зависимости от манеры вождения. Замена при правильной эксплуатации потребуется после 200 тысяч км. Но может растянуться значительно раньше, если силовую установку регулярно хорошо крутить. Слабые прокладки и малый ресурс водяного насоса приводят к течи антифриза и масла. Что происходит довольно часто.

GDI 2,4

Мотор Kia Optima IV 2,4 (G4KJ) имеет прямой впрыск, поэтому очень экономичен и тяговит. Двигатель надежен при правильной эксплуатации, не дорог в обслуживании. При этом капризен по топливу и маслу, имеет склонность к провороту вкладышей, регулярно проблемы создает фазорегулятору E-CVVT. И конечно определенный минус — отсутствие гидрокомпенсаторов.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Именно на этот двигатель установили изначально масляные форсунки для охлаждения поршней. Проблемы с задирами стали реже. А расход масла растет из-за залегания поршневых колец. Прямой впрыск подразумевает появление нагара на клапанах.

Ресурс G4KJ заявлен в 200 тысяч км, но легко может отъездить и 300 тысяч км.

Турбированный 2,0

Из плюсов турбированного 2,0 (G4KH) Киа Оптима 4 2016-2020 водители отмечают:


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Владельцы указывают на следующие недостатки:

Турбомоторы всегда были требовательны к качеству смазки и срокам замены. Следствием беспечности может стать проворот вкладышей на 100 тысяч километров.

Для 4 поколения Оптима проводился отзыв для замены фазорегулятора E-CVVT, Optima GT под нее попадала. Проблему решили, меняли либо крышку, либо весь узел в сборе.

Причиной масложора бывает эллипсоидная деформация цилиндров. У алюминиевого блока низкая жесткость, которая при перегреве приводит к деформации.

Общий ресурс G4KH заявлен в 200 тысяч километров, но это не предел, может пробежать больше.

Коробки

Малораспространенная на Kia Optima 4 6-ст механика M6CF3 надежна, только тросы механизма переключения растягиваются к 180-200 тыс. А вариант АКПП серии A6, выпускающейся с 2009 года для каждого двигателя был свой, ставились в соответствии с объемом и рабочей мощностью, и простейшие, и сложные.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Гидротрансформатор этих КПП очень капризен относительно чистоты трансмиссионной смазки, поэтому ее желательно менять чаще, чем рекомендовано производителем. Не раз в 90 тыс., а раз в 45. Если следовать рекомендациям дилера, то все каналы быстро засорятся, начнутся пинки и рывки, переключения станут хуже. Еще из проблем АКПП: неисправности соленоидов, датчиков оборотов и температуры. Хрупкая часть «автомата» — поддон коробки, на плохой дороге его можно легко пробить.

Если менять масло в автоматической коробке Киа Оптима 4 поколения раз в 40-50 тыс., то до 250 тыс. км она проедет без проблем.

Салон

По электрической части к Kia Optima JF нет особых нареканий.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Главный минус салона Киа Оптима — непрочный материал обивки сидений из экокожи. Часто бывают заломы и потертости. Автовладельцы часто перетягивают салон самостоятельно. И еще кресла вообще не держат форму, быстро просиживаются, превращаются в ковши.

Подвеска и рулевое

Надежность подвески Оптимы 4 генерации проверена временем. Например, стойки и втулки стабилизатора свободно проходят по 100 тысяч километров. И все же сильно нагружать багажник не стоит, пружины задних стоек не смогут долго противостоять таким перегрузу. Ресурс передних тормозных дисков и колодок совсем маленький, но в продаже всегда можно их найти по невысокой цене, поэтому с заменой проблем нет.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

После 40-50 тысяч километров потребуется заменить опорные подшипники стоек. Но стойки стабилизатора свободно могут ходить почти вдвое дольше.

От чего зависит долговечность разных элементов ходовой части и тормозной системы Optima понять трудно, иногда даже невозможно. Их ресурс напрямую не зависит от условий эксплуатаций и манеры езды. Скорее от качества деталей и материала, из которого они изготовлены. Допустим, тормозные диски выходят из строя очень быстро, коробление дисков происходит после пары сильных торможений. Их можно проточить, но это ненадолго. Желательно сделать замену. Новые могут отходить дольше.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Замена ступичных подшипников тоже может потребоваться в любое время, некоторые выдерживают 70-90 тысяч, другие могут прийти в негодность уже на 30 тысяч км. Шаровые опоры, амортизаторы и рычаги тоже изнашиваются непонятно когда, но у всех по-разному. В рулевом механизме наконечники рулевых тяг могут попросить замены на 10-15 тысяч км. Стуки в рулевой рейке могут появиться уже на 50 тысяч км.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Самое проблемное дело — замена электрической рулевой рейки. Стоит очень дорого, может сильно облегчить кошелек. В 2016-м рулевой узел стал причиной массовых отзывов на бесплатную замену по акции, поменяли мотор электроусилителя руля.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя – 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 – 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000-200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело – двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.

Kia Optima JF рестайлинг

Киа Оптима 4 рестайлинг замечательно ведет себя на ходу, впечатления самые хорошие. Тест проводился на автомобиле в люксовой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Машина подтвердила репутацию комфортного и очень мягкого автомобиля.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Подвеска одинаково съедает и длинную плавную дорожную волну, и небольшие ямки и выбоины. А «лежачих полицейских» почти не замечает, проскакивает легко, подпружинивает, не передавая удар на пассажиров. Optima 4 всегда остается комфортабельным автомобилем и в мегаполисах, и в провинциальной глубинке.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Если есть желание подрифтовать, ощутить «отточенную управляемость», скорость и визг резины в скоростных поворотах, то лучше присмотреть себе какой-нибудь другой вариант. Киа Оптима 4 едет хоть и уверенно, дорого и комфортно, но при поворотах автомобиль заметно накреняет в сторону, что отбивает желание входить в поворот на больших скоростях.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Что касается тяги и набора скорости, то оптимальным для Kia Optima 4 будет режим Comfort. При активации режима Спорт переключения коробки на пониженную передачу с подачей газа слишком резкие. Ускорений в режиме Comfort более, чем достаточно для движения в городе и для быстрых обгонов на трассе. А если возникнет ситуация, когда нужен рывок, то можно просто перейти на последовательное ручное переключение передач АКПП.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Для Киа Оптима 4 в версии GT c 245-сильным турбомотором лучше подходит режим Sport. Автомобиль включает всю свою динамику, двигатель позволяет ускоряться быстро и плавно. Крутящий момент в диапазоне 1300-4000 оборотов позволяет нажатием на газ ускорять седан без перепрыгивания коробки на низшую передачу.

Оба варианта устойчивы при движении по прямой на очень высоких скоростях. Для того чтобы не нарушать скоростной режим достаточно включить ограничение максимальной скорости. Работает он идеально, реально помогает.

Применяемость

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Киа Оптима 4 рестайлинг

Киа Оптима 4 рестайлинг впервые был представлен в самом начале 2018-го. В Россию он приехал в конце августа. У обновленного Киа произошел фейслифтинг, немного изменился внешний вид и добавились некоторые новые опции в техническую начинку.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Внешне улучшенная Optima сразу обозначается измененной решеткой радиатора с привычной для корейского концерна «тигриной улыбкой», правда оскал улыбки теперь выглядит вертикальным. Изменился и передний бампер, в его нижней части другие выштамповки и сбоку с обеих сторон появились новые воздухозаборники.

Фары полностью стали светодиодными. Сзади тоже установили световые приборы с обновленным дизайном, изменили задний бампер выпускные сопла выхлопной системы.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Самые большие изменения в Kia Optima 4 2018 ждут нас в салоне — в первую очередь это мультимедийная информационная система и измененное рулевое колесо. В интерьере появилась меняющая цвет подсветка по контурам передней панели и режим безопасности Smart Drive Mode Select. Также добавились несколько новых фишек пассивной защиты.

Отзывы о Киа Оптима 4 2016-2020

Станислав, Ачинск. Optima, 2019 год, АКПП, 2.4 AT GT Line

Что интересного я ждал от Kia Optima IV? Внешность нереально бомбическая, резвость достаточная, без излишеств. Когда менял масло, устанавливал также и новый поддон. После 50 тысяч по совету официального дилера спереди на тормозах менял диски, они были нереально протерты, а колодки могли еще ходить. Получилось, что они стерлись быстрее, чем колодки. На 90 тысяч обнаружил задиры в цилиндрах, отдал автомобиль в трейд-ин, дилеры вроде задиры не заметили. Из минусов: поддон, тормозные диски, задиры и появившиеся вибрации в руле.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Василий, Железногорск. Optima, 2019 год, 2,4л, АКПП.

Внешность, салон, экономичность, ходовые качества, емкость бака, вся внутренняя начинка, цена, ликвидность — все идеально. Ненадёжный рулевой механизм, ресурса двигателя почти нет, катализатор быстро рассыпался. Совсем непрактичные кожаное водительское кресло, никакое лакокрасочное покрытие, дилер очень дорого обслуживает — это из минусов.

На 22 тысячах км появились стуки в рулевом управлении, наверно неисправность рулевых наконечников.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Григорий, Москва. Optima, 2018 год, 2,4л, АКПП, Престиж

Обошлась в 1,5 млн рублей в 2018 году. Недорого за такой уровень. Салон и багажник вне критики. Высококлассная штатная акустическая система. Приемлемо ест бензин. Хлопот не доставляла.

Недостатки: недостаточная управляемость, слабые тормоза, настройки АВС и ЕСП ниже всякой критики. Перевозить груз никак не годится. После 130 тысяч начался масложор: 350г на 1000. Временами не тянет, начинает тупить. Нарекания к дверному замку и обогреву сидений. Поломка стойки стабилизатора.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Роман, Красноярск. Optima, 2019 год, 2,0л, АКПП, Edition plus

Идеальны: управляемость, эргономика, внешность. Однозначно плюс: простор на заднем сиденье, высокое качество материалов отделки салона. Противошумки почти нет, особенно напрягает шум зимней резины. Двигатель слабенький, не для гонок. При выходе из задней двери обязательно ногой задевается дверной карман. Это происходит постоянно, так как машина работает в такси.

Задиры в цилиндрах ожидаемая проблема.


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Алексей, Нижневартовск. Optima, 2018 год, 2,4л, АКПП, Luxe

Полезные качества: практичный, приемистый, внутри просторный. За свою цену — 1,7 млн рублей — совсем неплохой вариант.

Шумки нет, сделал самостоятельно. Мотор капризничает, просит высокооктановый бензин (98,100), на обычном 95 почти не едет, про 92 вообще речи не идет.

Оригинальные запчасти стоят дорого, оптика вообще стоит заоблачно. Рулевая рейка ломалась два раза. Поддон движка треснул, заменили. Тормозные диски склонны к перегреву, делал замену.

Вася, Иркутск. Optima, 2019 год, 2,4л, АКПП, GT Line

Снаружи — огонь! Салон классный, с подсветками. Панорамная крыша — топ! Музыка отличная! Немного не понравились сиденья, после Тойоты не смог привыкнуть. Постоянно спина  чувствовала дискомфорт. Менял диски и колодки через 30 тысяч.

А так больше ничего не делал. В целом впечатления отличные!

Оставьте свой отзыв о Киа Оптима 4 в комментариях.

Минусы коротко

По кузову и салону Киа Оптима есть проблемы:


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

У трансмиссии тоже свои минусы и плюсы:


Ресурс киа оптима 2.0 150 л.с двигателя 2018 года выпуска

Выводы

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

Оцените статью
Киянова.ру