Замена датчика холостого хода Киа Рио. Чистка дроссельной заслонки на Киа Рио 3

Содержание

Киа Рио 3. Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания— Неисправны свечи зажигания
Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.— «Пробиты» высоковольтные провода
Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания
Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.
Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)
Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.— Неплотно закрывается дроссельная заслонка
Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.— Неисправен датчик скорости (ДС)
Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)
Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

Читайте также:  7 вариантов доступны в Москве

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт
Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме
Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.— Изношены кулачки распредвала
Можно определить визуально или проверкой микрометром.— Нарушены фазы газораспределения
Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.
В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.
Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива— Засорен топливный фильтр
Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.— Низкое давление в системе питания
Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).— Засорены форсунки
В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.
— Неисправен адсорбер
В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.
Примечания и дополнения— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Киа Рио 3. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Читайте также:  Время проведения то-5 для киа рио 2017 года

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Проверка и замена регулятора холостого хода на Рио

На холостом ходу двигатель Рио постоянно глох, так ездить вообще невозможно. Сделал диагностику топливной системы и пришел к выводу, что нужно менять регулятор ХХ. Сам регулятор включает в себя конусный клапан и 2-полюсный шаговый электродвигатель. Электронный блок подает сигнал на электромотор, который сдвигает клапан, в результате чего меняется проходное сечение канала, по которому ходит воздух. Из инструментов нужен мультиметр и крестовая отвертка.

Замена датчика холостого хода Киа Рио. Чистка дроссельной заслонки на Киа Рио 3

Выключаем зажигание, потом разъединяем фиксатор колодки моторной косы проводов. После этого выдергиваем провода с регулятора. Садимся в салон, включаем зажигание, берем мультиметр, переставляем его в режим измерения напряжения и делаем измерения между выводом колодки и массой кузова. Таким же образом проверяем и остальные выводы колодки. Всего придется сделать четыре измерения и результат их должен варьироваться в пределах 0,4-12 В. Далее нам нужно будет измерить сопротивление между выводами регулятор. Здесь измерения должны варьироваться в пределах 53-5,3 Ом.

Замена датчика холостого хода Киа Рио. Чистка дроссельной заслонки на Киа Рио 3

В моем случае показания были слишком разными, а значит регулятор нерабочий, он нуждается в замене. Для этого мы отворачиваем пару винтов крепления к дроссельному узлу, вытаскиваем регулятор из дроссельного узла. Имейте в виду, что в соединении есть резиновый уплотнитель. Не нужно тянуть или надавливать на клапан регулятора, иначе вы сломаете регулятор. Хорошенько почистите посадочное гнездо, канал для потока воздуха в дроссельном узле и площадку под уплотнительным кольцом. Далее смазываем уплотнитель моторным маслом и инсталлируем новый регулятор в обратном порядке. Винты затягивать нужно под определенным моментом – 3-4 Нм.

Замена датчика холостого хода Киа Рио. Чистка дроссельной заслонки на Киа Рио 3

После этого запустил силовой агрегат и убедился в том, что проблема полностью решена. Машина отлично работает в режиме холостого хода, нет рывков и провалов во время движения. Оказывается, мотор у меня очень даже приемистый, тяговитый. Хотелось бы сделать его еще более мощным, но к такому тюнингу я еще пока не готов.

Замена датчика холостого хода Киа Рио. Чистка дроссельной заслонки на Киа Рио 3

Так называемые холостые обороты двигателя, при которых коленвал вращается настолько медленно, насколько это возможно, — головная боль инженеров-конструкторов. Они, как ни странно, дают двигателю наибольшую нагрузку. Причина в том, что при низком давлении процесс сгорания топливно-воздушной смеси нестабилен; кроме того, сама смесь не может быть отрегулирована по пропорциям.

Замена датчика холостого хода Киа Рио. Чистка дроссельной заслонки на Киа Рио 3

В эпоху карбюраторных двигателей эта проблема решалась с помощью газоанализатора, тахометра и отвёртки. Сейчас же инженеры построили цепь из трёх элементов: сам двигатель, вычисляющий блок и регулятор холостого хода. Вычисляющий блок (контроллер) проверяет обороты двигателя, в случае необходимости даёт ему команду, и он через механизм регулятора меняет обороты.

Принцип работы регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода — это механическое устройство с электромотором и конусной иглой, на которую намотана пружина. По сути, единственная движущаяся часть РХХ и выполняет его основную функцию: изменяет геометрию канала подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Как работает устройство

Когда контроллер по показателям датчика положения коленчатого вала даёт команду регулятору, тот включает электромотор, изменяет длину иглы и тем самым открывает обходной канал. Вот как это работает: воздух, поступивший в результате через этот канал во впускной коллектор, обогащает смесь, её сгорание становится более стабильным, что, соответственно, стабилизирует обороты двигателя, оптимизирует давление и устраняет перепады оборотов.

Таким образом, благодаря бесперебойной работе этого устройства в современном автомобиле двигатель работает в обычно режиме даже без предварительного прогрева.

Замена датчика холостого хода Киа Рио. Чистка дроссельной заслонки на Киа Рио 3

Где находится регулятор

Регулятор холостого хода крепится к корпусу дроссельной заслонки. Как правило, для крепления используется два винта. То, где находится РХХ в конкретной машине, определяется местоположением обходного воздушного канала. Открывая и закрывая этот канал, регулятор обеспечивает подачу воздуха за счёт изменения сечения этого канала и его геометрии.

Когда стоит беспокоиться

Зная, как работает устройство, можно без труда понять симптомы его поломки. Если РХХ не в порядке, мотор не будет «держать холостые», будет глохнуть при выключении передачи. Также возможно, что обороты будут сами по себе снижаться и повышаться. Все это, конечно, применительно к холодному двигателю. Кроме того, если обороты начинают «скакать» при включении дополнительного оборудования (кондиционера, прикуривателя, подсветки и т. п.), то с высокой долей вероятности причина именно в регуляторе холостого хода.

Возможно, у читателя возникнет вопрос: для чего мне это знать? Причина проста: регулятор холостого хода — исполнительное устройство, так что его не затрагивает процедура самодиагностики автомобиля. Симптомы его неисправности немного напоминают признаки поломки датчика положения дроссельной заслонки. Но в этом случае диагностика как раз работает, и такая неисправность зажжёт на приборной панели соответствующий индикатор. При этом РХХ в инжекторном двигателе — необходимая деталь; именно поэтому важно знать, как проверить регулятор холостого хода, не заезжая на компьютерную диагностику.

Итак, у вас появились описанные симптомы, и при этом не зажглась лампочка «Проверьте двигатель». Как заменить сломавший регулятор холостого хода? Он прикреплён к корпусу дроссельной заслонки; нюанс в том, что некоторые производители рассверливают или заливают лаком головки винтов, которыми крепится устройство. В таком случае, конечно, придётся снимать дроссельную заслонку полностью. Впрочем, это маловероятно.

Замена датчика холостого хода Киа Рио. Чистка дроссельной заслонки на Киа Рио 3

Как правило, с крепёжными винтами все в порядке, и нужно только открутив их, отключить разъем с четырьмя контактами, посредством которого РХХ получает сигналы от управляющего контроллера. Важно заметить, что описанные ваши симптомы необязательно автоматически означают замену регулятора холостого хода; часто достаточно просто очистить обходной воздушный канал.

В зависимости от модели автомобиля может быть установлен РХХ одного из трёх типов. Сути работы устройства это не меняет, и, по большому счету, вам необязательно знать, какой именно тип используется в вашей машине. Однако, если для ремонта вы будете использовать не «родные» запчасти, то этот момент становится важным. Итак, регулятор холостого хода может быть соленоидным, роторным или шаговым. В зависимости от типа, разнится и способ подачи управляющего сигнала от контроллера, так что эти регуляторы не являются обратно совместимыми!

После демонтажа РХХ и его замены/проверки, в обратном порядке производится его установка. Главное, нужно следить за тем, чтобы расстояние между корпусом устройства и крайней точкой его конусной иглы было равно 23 миллиметрам, иначе такой регулятор неисправен, и его нужно заменить.

Холостой ход — весьма важный и сложный момент в работе двигателя. Нагрузка, как бы ни парадоксально это звучало, будет наибольшей именно на малых оборотах.

Как проверить работу регулятора холостого хода:

  • падение/повышение оборотов двигателя, даже когда вы не трогаете педаль газа;
  • мотор глохнет, когда вы включаете «нейтралку»;
  • обороты меняются при включении фар.

Если ваша машина начинает так себя вести, не зажигая индикатора проверки двигателя — значит, пора проверить РХХ и заменить его. Или при необходимости просто прочистить байпасный канал дроссельной заслонки.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Владимир, спасибо за такие интересные темы, очень интересно продолжение!

Парни благодаря вам,я сам ремонтирую,и экономлю много денег.

Парни доброго дня. Подскажите какой предохранитель смотреть и какую реле -хендай акцент 2006 г.в. Заранее блогодарен

Добрый день! Тоже меняю цепь на W124 OM605, цепь также – IWIS. Как ты заклепал замок, а самое главное как одел пластины на замок?

народ какое масло лить в аккорде 2.2дизель 2005г.подскажыте плиз.

Очередное доказательство того,что современные ДВС необходимо каждые(20-30т.км) промывать воздушную,топливную и масленную системы. Химия от bg справляется лудше всех, так как только она предоставляет это комплексно. Спасибо за лекцию, как у Пахомова. Вы большой молодец. Удачи.

Хорошее кино. Смотрел его раньше. Но когда случилось у меня -пропал холостой ход, я знал где смотреть урок по этой проблеме. Сразу понял в чем причина – не выходил шток. Удалось его вынуть. помогая его тянуть руками. Резьба идеальная, подшипник ОК, обмотки в норме. Причина отказа – металлический порошок на магните. Думаю так: картерные газы имеют в своем составе частички масла, а масло содержит продукты износа. Проходя мимо клапана, металлические частички попадали в магнитное поле и оседали на роторе. После разборки РХХ я обнаружил на роторе какую то грязь, которая не смывалась бензином, а просто перекачевывала с места на место. Далее выяснил, что это железные опилки. Все промыл, высушил, немного смазал подшипник и резьбу винта и собрал. После пуска, двигатель работал на повышенных плавающих оборотах. Была явно слышно шипение. Колечко крышки корпуса оказалось задубевшим. Посадил на автогерметик, а колечко на фланце заменил и О, Чудо!!!
РХХ ни разу не менял с 2009 года. Менял ли прежний хозяин авто не знаю. Так что этому РХХ еще работать и работать)
Спасибо автору за познавательное видео.

Всем привет
. хочу тойоту Эстиму 3 литровую с двс 1MZ кто что скажет про этот двс! Хороший ли двс?

ну чего нашли причину?

у меня на форд фокусе 2 была проблема, периодическм дергался, не разгонялся, загорался чек, ни чего внятного ни кто сказать не мог, оказалось просто, через форсунки стеклоомывателя (стоят на капоте ровно над свечами, в последствии с завода под них стали ставить прокладки, на моей такого не было) при сильном дожде или после мойки попадала вода в свечные колодцы, причём наливало не хило прям до края), сам узнал совершенно случайно, когда проблема случилась в очередной раз, решил проверить свечи, сдернул наконечник, а там воды полно.

Как починить фонарь заднего хода на KIA Rio?

Автомобильные фонари заднего хода не работают? Как диагностировать проводку, возможно. Теперь, будучи механиком, одна из первых вещей, которые я бы попытался сделать, это попытаться выяснить, почему кто-то положил сюда лишний провод, более чем вероятно, это потому, что есть проблема с фактическим переключателем заднего хода.

Как поменять местами один переключатель на двигателе постоянного тока на 2000 KIA Rio?

Как легко переключить направление вращения на электродвигателе постоянного тока. Хорошо, теперь мы меняем сценарий, возвращая переключатель обратно таким образом. Так что помните, это негатив, который становится негативом. Это положительно, так что становится положительным.

Как подключить фонарь заднего хода к розетке прицепа?

Для подключения фонарей заднего хода вам потребуется 7-контактный разъем для прицепа как на прицепе, так и на тягаче. На 7-полосном фонари заднего хода питаются от центрального контакта. Для подключения фонарей заднего хода к 7-контактному разъему прицепа можно использовать провод 16 калибра # 16-1-1 или 14 калибр # DW07550-1, если у вас более длинный прицеп.

У фонарей заднего хода есть предохранитель?

Предохранитель фонаря заднего хода (называемый в руководстве «фонарем заднего хода») на самом деле плавится через цепь IG1. Он находится в блоке предохранителей под рулем.

Сколько фонарей заднего хода у автомобиля UK на KIA Rio?

Вам необходимо протестировать фонари заднего хода на автомобилях, впервые эксплуатируемых с 1 сентября 2009 года. Могут быть установлены один или два фонаря, но все они должны работать. Запишите «серьезный» дефект, если один или несколько не работают.

Сколько стоит крышка заднего фонаря на KIA Rio?

Сколько стоит крышка заднего фонаря? Крышки задних фонарей вторичного рынка обычно стоят от 3000 до 7200 руб. Они обычно продаются наборами по две штуки и могут иметь разный дизайн и цвет. Между тем, рабочая сила может стоить вам дополнительно от 4500 до 10800 руб., но этот диапазон может варьироваться в зависимости от ставок в вашем регионе.

Как работает выключатель света заднего хода KIA Rio?

Выключатель резервного освещения ввинчивается в коробку передач и срабатывает, когда вы переключаете автомобиль на задний ход. Если переключатель работает нормально, цепь замыкается, когда переключатель срабатывает, и загораются белые огни в задних фонарях, показывая другим водителям, что вы едете задним ходом.

Сколько стоит замена заднего фонаря в сборе?

Если вы решите, чтобы профессионал заменил задний фонарь в сборе, рассчитывайте заплатить от 12000 до 30000 руб. Работа может быть еще более дорогостоящей, если у вас есть роскошный или высококлассный автомобиль.

Что вызывает обратную полярность?

Это происходит, когда горячий и нейтральный провода перепутываются в розетке или вверх по течению от розетки. Обратная полярность создает потенциальную опасность поражения электрическим током, но обычно это легко исправить.

Как найти предохранитель фонарей заднего хода на KIA Rio?

Там должно быть два блока предохранителей, один в салоне и один под капотом. Скорее всего предохранитель в салоне. Если вы посмотрите на панель, которая закрывает предохранители, там должна быть карта предохранителей (как под капотом, так и в салонных блоках предохранителей).

Учитесь на примере этого метода как наиболее эффективно убивать датчик положения дроссельной заслонки! :)

Автор у меня тож такая проблема через 20 зажигания ели заводяся

Салам подскажи пожалуйста как отключить электр подсос

Ребят подскажите на гранте установили сигнализацию и музыку в сервисе.Забрал а кондиционер перестал работать.Реле под панелью щелкает а индикации зеленой на кнопке нет и не вкл.(система заправлена и гермитична.пред охр.цел)

Scotty what cause rich conditions or lean conditions in a car

Супер! Спасибо из Праги! (BMWM52B25)

Can I use seafoam to clean the throttle body?

Hey scott what of i did this already but still the same issue, can it be the intake air temp sensor?

Однозначно- подшипник (ки)!!!

Привет! у тебя видать что то с электрикой. на моем примере было почти также. я заменил батарейки в пульте и мобилайзере. и заменил фильтр топливный который возле бака находится. фильтр который возле бака он с идет с клапаном давления и помыл дросель и клапан холостого хода. в чем было дело так и не понял. но после всех этих мероприятий все стало работать хорошо. жаль что я не снял видео как все это сделал. если что заходи на мой канал. я иногда выкладываю видео про ремонт. и дальше буду снимать свой ремонт и выкладывать. может что то кому то пригодится. если что пиши. Удачи на дорогах!!!

Господи, СКОЛЬКО ВОДЫ!! Ты-бы еще с момента как купил машину начал запись!
В – на + аккумулятора
А – на – аккумулятора
С – сигнал.
Вольтметр подключаем между С и А. Напряжение должно быть от 10.8В до напряжения бортовой сети. При поднесенном железе к датчику напряжение должно упасть до 0.4 вольта.
ВОТ И ВСЕ! Не благодарите.

Подскажи пожалуйста как провод вытащить? Крепёж снял в виде буквы Ш, но провод не вытащить!

Прикинь,приобрел до кучи уазик – буханочку, да я те говорю там сток счастье, 417 мотор, короткая коробка, раздатка Всё поуму, вольно, москвич,и типе Хуана, авто парк сума сойти

все правильно описано, но так проверять на искру не рекомендую, можно что-нибудь спалить(особенно когда стоит блок управления). И можно нечаянно поджечь машину, если рядом окажется разлит бензин. Для этого лучше воспользоваться тестером или в крайнем случае лампочкой(подключат ь сначала к проводу, потом к массе на кузове, вдали от паров бензина)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр
подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков,
трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных
колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и
свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с
системой зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор,
зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по
калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки:
неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя
(периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до
отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд
(т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие
и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень
часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их
неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый
комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность
проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте
и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо
визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия
на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений.
Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля
зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи
воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную
заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного
холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и
падение оборотов при переключении передач и движении накатом,
«плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при
включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с
нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов,
рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо
исправным (отрегулировав выступание его иглы).

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о
положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты
двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не
снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус
воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа»
проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее
открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем
плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем
карбюратора.

По показаниям датчика блок управления определяет величину и
продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть
доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе
блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых
(двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в
жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно,
потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач
и движении накатом.

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за
применения некачественного топлива, применения несоответствующих
герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или
неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для
подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить
датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на
диагностическом оборудовании.

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на
вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно
пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта
метки на шкивах выставлены с отклонением.

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан.
Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала
приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и
системой улавливания паров топлива

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и
чаще с учетом качества топлива.

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт
сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали.
Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания
(2,5-3,5 бар).

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом
ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными
частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их
негерметичности.

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД)
загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Технические характеристики Kia Rio 1.5 / Киа Рио в кузове 5 дв. универсал с двигателем 97 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2005 г.

Основные данные

  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 132/4500
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 14
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.7
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11.5
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 7.1

Привод

  • Передняя: Амортизационная стойка
  • Задняя: Винтовая пружина

Тормоза

содержание   .. 
 
 
   ..

Kia Rio 1.5 / Киа Рио, 4дв седан, 96 л.с, 5МКПП, 2000 – 2003 – прыгают обороты двигателя на холостых

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной
неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на
дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты
на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней
некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как
водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в
самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя
на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего
устранения.

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до
900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок
управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так
называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является
неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного
нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в
обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность
выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель
не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком
высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда
двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на
тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов
повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе,
после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка
присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть
обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим
работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно
выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип
установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный
мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и
настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки
имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило
значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным
признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без
подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также
может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель
начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности
жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой
камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в
карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В
процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки,
параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить
сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как
известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным
впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно
имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси
на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные
данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом
ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной
информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на
холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные
провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным
воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства
закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в
составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ.
Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком
положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно
посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для
проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить
сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную
поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность,
тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового
расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ,
после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты
могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с
отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при
езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск
часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей
ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи
выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к
тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси,
обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования
клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его
устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу
могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам,
так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или
механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои
приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае
плавания оборотов на ХХ, находятся:

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо
учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их
питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения
двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые
30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в
ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности
топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе.
Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы
двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его
работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели
загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в
память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя
или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить
специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов
ошибок и последующей их расшифровки.

Технические характеристики Kia Rio 1.5 / Киа Рио в кузове 4 дв. седан с двигателем 96 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.

  • Тип двигателя: L4
  • Марка топлива: бензин
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 136 / 4500
  • Система питания: инжектор
  • Система газораспределения: dohc

Технические характеристики Kia Rio 1.4 CVVT / Киа Рио в кузове 3 дв. хэтчбек с двигателем 109 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2011 г. по 2015 г.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий