Содержание
Подвеска – это часть автомобиля, состоящая из отдельных элементов, соединенных между собой, которая отвечает за связь кузова с дорогой. Благодаря ходовой неровности на дорогах переносятся мягче, а несущая часть уберегается от повреждений.
Подвеска Киа Рио 4 имеет впереди независимую конструкцию McPherson, а сзади устанавливается полузависимая балка, которая является компактным механизмом.
В российских условиях достаточный дорожный просвет – это не прихоть, а необходимость. Причём не только в регионах с их разбитыми дорогами, но и в Москве, где проблемой является парковка у бордюров. Поэтому при покупке автомобиля к этому фактору относятся с вниманием.
Клиренсом называют расстояние от земли до нижней центральной части кузова.
Многие автопроизводители, в том числе и Киа, грешат тем, что замеряют этот параметр так, как им хочется. Поэтому будьте готовы к тому, что заявленные цифры могут не сойтись с реальными замерами.
Что же до официальных цифр, то они таковы:
- клиренс Киа Рио 3 и 4 поколения – 160 мм;
- дорожный просвет Киа Рио Х-Лайн – 195 мм.
Но эти данные справедливы только для пустой машины. С загруженным багажником или с пассажирами запросто теряется 2-3 сантиметра.
Клиренс Киа Рио 4. Источник фото и измерений drom.ru
Доброго времени суток, головная боль как увеличить дорожный просвет, надоело все чиркать и бордюры задевать. У меня раньше был акцент, у него такая же болезнь была я установил Фобос усиленные, и все как рукой сняло :) + 180мм норм. Все перерыл нет на рио2 усиленных может кто знает как еще поднять? еще очень хочу амортизаторы на масленые заменить
Доброго времени суток. На сколько я знаю – это форум Kia Rio I. Однако проблема низкой посадки авто есть и у нас. У меня стоят газомаслянные аморты Mando – http://exist.ru/price.aspx?pid=62A07CB6&sr=113 и пружины KAYABA – http://exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=8FD05A0C&sr=113. Подвеска стала в меру мягкой (жесткой). Мелкие ямы вообще не замечаю, а лежачие полицейские не вызывают больших проблем и тряски авто. Так сразу не назову Вам пружины для увеличения клиренса вашего авто, но, думаю кто-нибудь Вам точно поможет и/или поищите ответ на других форумах.Желаю удачных поисков.
у меня 2й сезон резина чуть выше профиль заводского отлично едет
Я на свою Рио 1 на перед в родные стойки поставил пружина от ваз 2108 задние обрезал одной стороны что около двух витков и оберанный кончик прогрел резаком пропановым и согнул в плоскость чтоб не торчат , на зад поставил приставки резиновые отваз 2107 задние и плюс ко всему резину 165/80 р14 о ширкание дном забыл уже года три
у меня была такая проблема теперь забыл, поднял с новыми пружинами на 10 см у нас СТО вьют пружины, если у вас есть где занимаются изготовлением пружин заказывайте /прежде узнайте качество пружин/
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Подскажите пожалуйста народ. Поставил новые пружины усиленные на Киа рио 3 фирмы Фобос. В отзывах пишут что машина поднимется на 7см от колеса до арки. В итоге у меня морда теперь задрана на 11см и постоянно на кочках отстреливают стойки. Задние тоже стоят год уже фобосы усиленные и расстояние от колеса до арки 7.5 см. Вопрос,просядут хоть они чутка или это брак!?
Заказывал точно на киа рио через менеджера. Как так что у остальных по отзывам приподнялась от колеса до арки на 6-7 см , а мои задрали морду как на джипе
Значит не те пружины,проставки не стоят изначально?
Нет ничего не стоит, всё оригинал кроме стоек(KYB) и пружин (Фобос)
Друг, я как поставил фобы в круг от колеса до арки по 7см было, спустя 2 года опустилась на 2 см.
А стойки то точно от Рио? Также стоит, но не менял расстояния. По лежачим надо искать оптимальную скорость. Км 20 где то проходишь вообще красота. Больше меньше отстрел. Или совсем потихоньку. Немного проседают но долго.
Стойки точно от рио. Два года назад менял в круг стойки и пружины. Стойки ставил KYB, а пружины Lesjofors. Сзади стало не лучше старых просевших и через месяца три я решил поставить дешевые фобосы усиленные. Зад задрало на 8см, очень понравилось что зимой больше не чертит. И вот щас спустя получается год и 9 мес. проезжая леж. пол. морда стала чертить, на летней. И решил через менеджера в магазине Интермарс заказать тоже фобосы усиленные.
Амортизаторы KYB серии Excel-G
Не хватает длинны хода жеская пружина,плюс газ стойка,отсюда и стук,нужно либо стоки с увеличеным ходом,либо делать разборную стойку и регулировать под пружину,
Добрый день. Какие усиленные пружины можете предложить на заднюю подвеску? А то когда садятся 3 человека на зад машина сильно просидает. Заранее спасибо
Прям по жужжать хочется от таких тем))) Я просто поражаюсь над современным поколением. Сейчас русский язык в школе преподают? Или все из Ютуба черпается? И откуда столько лени? Топикстартер думает, что он один за 6 лет существования данной модели и форума столкнулся с этой проблемой? Никто до этого тем не создавал таких? Товарищи, есть поиск. Зачем плодить одинаковые темы? А ТЕХНОРИСОР это от слова “рис”? А просИдает это что? В “Сид” превращается))) Ну так это ж круто, все таки на класс выше. Давайте помидоры, я за правду матку)))
Сообщение от volkenidee
я за правду матку
Сообщение от Димася
апосля хнычат
так носовой платок для них у Вас всегда наизготовку
А по теме, увеличение степени сжатия пружин, особенно задних, от стоковых наверняка скажется на управляемости авто, имхо.
Не надо колхозить, не на пользу это.
Не ставь усиленные,будешь как на табуретке передвигаться.
Сообщение от volkenidee
Давайте помидоры, я за правду матку)))
Жалко помидоров. Да и кидать не в кого.
Тема какая-то чудная.
Мож я не в теме.
Но лично на моем авто проблем с “жопой” точно нет.
Могу афтору тока посоветовать поставить пружины от КИА РИО 15 года.
Грузи хоть четверых, еще ни разу не слышал пробоя задней подвески.
Вот, передок бывает иногда “пробивается”, но ничего “сильнеепружинящего” менять в нем я не хочу и вообще считаю такие занятия глупостью, ибо по хорошему асфальту авто идет “четко-сбито”.
Сообщение от Roman1975
ибо по хорошему асфальту авто идет “четко-сбито”.
Да гдеж его, хорошего асфальта, да на всех, в России матушке съискать то
Прежде всего, дорожный просвет ухудшается из-за чрезмерной загруженности транспортного средства. Причем не обязательно грузить машину, что есть мочи. Порой достаточно упаковать багажный отсек хозяйственным скарбом, а в салон усадить пятерых человек. При таких условиях посадка, пусть и не критично, но становится ниже. Скажем, рядовой седан с клиренсом в 150 мм легко опустится до 120 мм, а это при проезде через «лежачий полицейский» или в ходе попадания на ухаб где-нибудь на мягком грунте может обернуться потерей глушителя, пробоем защиты картера и даже повреждением порогов. Тем более, что кузовные элементы у многих современных автомобилей изготавливают из легкого и мягкого алюминия, а защиту двигателя — из пластика.
Кстати, о защите мотора. Многие автовладельцы меняют заводской элемент на более крепкий, выполненный из композитных материалов, либо из стали. Особенно часто подобный тюнинг практикуют любители прохватить по бездорожью, считая, что спасут трансмиссию и картер от возможных повреждений. Да, теоретически это так. Но на практике автомобиль с такой защитой теряет в клиренсе, который легко может уменьшиться от двух до пяти миллиметров. А тут уж не только камни могут «убить» дорогостоящие агрегаты, но и даже отвердевшая от грязи или снега колея.
Не сильно опытные водители для езды по буеракам устанавливают еще и дополнительно защиту топливного бака. Владельцы УАЗ «Патриот» сейчас нас поймут, ибо бак у российского внедорожника расположен необычайно низко. К тому же, неоднократно фиксировались случаи возгорания этих машин из-за его пробоя при движении на «оффроуде». Но, как говорится, улучшать — только портить, ведь защита топливного бака сказывается на дорожном просвете и отнюдь не в пользу водителя. Препятствия с таким «улучшайзингом» следует проходить предельно деликатно.
А еще автомобиль склоняется ближе к земле после замены штатных колесных дисков на низкопрофильные «катки». Разница порой доходит до 20 миллиметров и больше — в зависимости от выбора типоразмера шин. Наконец, «уставшие» амортизаторы также увеличивают риск разложить машину на брюхе, поотрывав не только элементы выхлопной системы, но и юбку и даже бампер.
Б/у трансмиссии в наличии для моделей:
“Rio 1” 2001-2003 / 2003-2006 рестайлинг
“Rio 2” 2005-2009 / 2009-2011 рестайлинг
“Rio 3” 2011-2015 / 2015-н.в. рестайлинг
Бюджетные, и в тоже время надёжные автомобили, часто эксплуатируются в такси и Киа Рио не исключение, такая участь постигла и этот автомобиль. Специфические нагрузки, которые создают таксопарки, негативным образом отражаются на состоянии задней подвески-умирают задние пружины амортизаторов. Автомаркет сегодня демонстрирует достаточно неплохие решения, в плане увеличения жёсткости задних амортизаторов и многие пользуются услугами различного тюнинга, но часть автовладельцев всё же прибегает к услугам авторазборок по следующим причинам:
1) Б/у оригинальные пружины отличаются высокой эластичностью, благодаря чему, комфорт при передвижении остаётся неизменным
2) Оригинальные пружины выдерживают достаточно большие нагрузки, не лопаясь при этом.
3) Оригинальные пружина устойчива к коррозированию, благодаря чему имеют свойства служить годами при повышенных нагрузках.
● Установка жёстких задних пружин для повышения клиренса
Многие считают, что если установить такой тюнинг, то клиренс автомобиля увеличится. К сожалению, это не так – клиренс можно повысить только путём установки проставок амортизаторов, которые увеличивают данные показатель. После установки проставок, обязательно нужно настроить сход-развал колес.
● Качество неоригинала
Неоригинальные пружины задних амортизаторов Киа Рио производится, как правило, в Китае, в исключительных случаях на Тайване и производятся по принципу удешевления производства. При полном соблюдении технологии, итоговый продукт будет иметь стоимость аналогичную новому оригинальному и естественно, в конкурентной схватке, проиграет корейским производителям.
Таким образом, не оригинальная продукция имеет слишком ограниченный срок службы
● Б/у оригинал
Оригинальные пружины с авторазборки могут иметь запас прочности, превышающий новый неоригинал.
К сожалению большинство автовладельцев, с начала едет в магазин автозапчастей, приобретает необходимые позиции и только потом, уже по факту, узнают, что бу оригинальные детали обошлись бы в разы дешевле.
Усиленные задние пружины для автомобилей Kia Rio 2, легендарная серия MZPL0729RR , на рынке СНГ более 10 лет!
Высота 340 мм, диаметр витка 12.02 мм, масса пары пружин 4.1 кг. Сделано в Европе, Poland — Mazowianka. Гарантия в СНГ 1 год или 100.000 км без ограничения условий эксплуатации! Усиленные задние пружины MZ PL — это идеальное решение для увеличения грузоподъёмности и энергоёмкости задней подвески. Усиленные пружины в разы улучшают устойчивость и управление автомобилем на поворотах и неровной дороге. Идеально подходят для установки дополнительного оборудования, перевозки людей и грузов.
Цена 2310 грн 1 шт, пара 4620 грн. (55 USD 1 шт, лучшая цена в Европе и Украине!)
По жёсткости равны передним пружинам (не жёсткие), увеличивают комфорт на неровных дорогах.
Штатные пружины идут с диаметром витка от 11.3 мм до 11.5 мм, при загрузке 4-5 пассажиров не держат массу груза и кузова! Для сравнения толщина штатных пружин в автомобилях ВАЗ — Lanos — Рено от 12.0 мм до 14.0 мм! В отличии от дешёвых производителей гарантия на пружины данной серии распространяется на такие дефекты как поломка пружин, неравномерная усадка пружин без ограничения условий эксплуатации! В клубе Drive2 и профильных форумах KIA — Hyundai есть масса положительных отзывов!
Данные пружины проверены временем и дорогами СНГ, лучшее соотношение цена и качество на рынке!
Установка в автомобили Kia Rio 2 производится на штатные посадочные места в паре с штатными исправными амортизаторами или с более эффективными KYB Excel-G 348007
Установка в автомобили Kia Rio 3 производится на штатные посадочные места в паре с штатными исправными амортизаторами или с более эффективными KYB Excel-G 343307
Для автомобилей без дополнительного оборудования, которые часто эксплуатируются пустыми рекомендуем усиленные пружины стандартной высоты MZPL0787RR 12.02 мм, 320 мм
Производим установку пружин и амортизаторов на следующих СТО:
1.СТО Авто Платформа, г.Киев, Магнитогорская -1А, работает с 9.00 до 20.00 без выходных
Руководитель Белин Сергей, моб: +38 093 722 33 66 (продажа — установка). 2.СТО Дарница, г.Киев, ул. Усенко 7Б с 9.00 до 19.00 3.СТО Премиум Сервис г.Киев, ул.Бендеры 21 с 9.00 до 20.00 без выходных.
После замены задних пружин рекомендуем провести регулировку высоты света фар!
Производим отправку товара по Украине через транспортную компанию Новая Почта. Отправка товара в страны СНГ временно не производится.
Последний раз редактировалось dimitrii; 27.11.2017 в .
На днях поставил на зад фобосы.просто небо и земля по сравнению со штатными
Добрый день, я на днях приобрел Kia Rio 3 Premium, 2012 г.в. 1.6 АКПП
Есть необходимость в замене передних пружин и задних амортизаторов. Верно ли я понял из прочитанного, что пружины ФОБОС несмотря на невысокую цену лучше оригинальных по своим свойствам? Какие амортизаторы посоветуете поставить? Спасибо!
Если можно ответ в личку, а то я слабо еще ориентируюсь на форуме)
Сообщение от Karllson
Добрый день, я на днях приобрел Kia Rio 3 Premium, 2012 г.в. 1.6 АКПП
Сообщение от slava2009
машина поднялась сантиметра на 4, я офигел от результата
Лучше об отбоях расскажи.
Сообщение от 2272
Лучше об отбоях расскажи.
Сообщение от Karllson
Есть необходимость в замене передних пружин и задних амортизаторов. Верно ли я понял из прочитанного, что пружины ФОБОС несмотря на невысокую цену лучше оригинальных по своим свойствам? Какие амортизаторы посоветуете поставить? Спасибо!
Дело в том, что фирма Фобос делает одного вида пружины на перед, а т.к. перед на автомате будет значительно тяжелее переда на механике, то при установке фобоса по кругу зад у вас поднимется, а перед нет, будет диссонанс (я лично на предыдущий Солярис эти пружины ставил, по этому знаю о чем пишу). Амортизаторы Каяба в целом мне понравились больше чем родные мандо, особенно с родными пружинами; единственно, не удалось отследить их ресурс, продал машину с ними после 8 тысяч пробега.
Сообщение от антип
Амортизаторы Каяба
Ставил такие прошлым летом-пробег около 15 тыс-норм пока,пружины родные,пробег общий 130..
Сообщение от Evgen 86 Reg
Ставил такие прошлым летом-пробег около 15 тыс-норм пока,пружины родные,пробег общий 130..
Так с каким номером покупать пружины?21100-2912712-10 вроде идут десяточные!Что б не покупать два раза!!!
Колебания гасят амортизаторы. Замена пружин раскачку авто на волнах не остановит.
А может от какой то более крупной машины нам подвеска подойдет? От церато например.
Последний раз редактировалось agresssor; 26.07.2012 в .
Сообщение от Юрец86
Напишеш как себя будет машина вести после переделки!!!
это написанно и ни раз.
Сообщение от Юрец86
После переделки задних пружин высота в арках поменяется или нет?
да.высота поменяется.зад становится выше.
но не забываем ,с поднятием зада,перёд опускается.сложно подъезжать к бардюрам.
у меня заменены все,теперь подсовываюсь к таким бардюрам,к которым на штатных и не думал.
при замене,передних и задних,поднятие авто происходит равномерно.
Может я что то упустил из виду, но конструктивно подвеска на кио рио 06 и 11 очень похожи (за исключением наклонно установленного заднего аммортизатора). С переди хочу добится меньшей величины амплитуды колебаний при проваливании в яму при неизменных аммортизаторах (пока, потом может придется менять, эксперимент покажет :) ). Хочу установить на перед более жесткие пружины.
Последний раз редактировалось Korobtsov; 27.07.2012 в .
Замена задних пружин состоялась. Пружину сделал на полвитка длиннее, итог 8 витков, т.к. ставил проставку под аммортизатор. В итоге зад поднялся еще на 1 см. Субъективно стало комфортнее ездить, амплитуда колебания зада уменьшилась, такое ощущение, что дорога стала ровнее :) На поворотах машину вцелом меньше кренит. На скоростях еще не тестил. В основном ездил по плохим дорогам со скоростями от 0 – 80 км/ч. Межвитковые проставки пока не ставил. Следующим заходом буду менять задние аммотризаторы.
Верхнюю резинку пришлось вверху по конусу подрезать, т.к. штатная пружина на 1-1,5 см больше по диаметру и посадочное место под нее тоже. Новая пружина с необрезанной резиной держалась плохо.
п.с. в инете попалась инфа с характеристиками пружин от российских авто, может кому интересно будет
Последний раз редактировалось Korobtsov; 28.07.2012 в .
Пока торчал в ремзоне у ОД при замене подшипников стоек передних заметил одну штуку – пружины хэтчбэка КИА РИО другие, ни как у меня, они визуально тольще милиметра на 2-3 и имеют иные цветовые метки, у меня одна зелёная и две жёлтых, у хэтча одна красная и две жёлтых.
Если они жестче, то это один из вариантов апгрейда седана деталями от хэтча
Сообщение от Игорек
Пока торчал в ремзоне у ОД при замене подшипников стоек передних заметил одну штуку – пружины хэтчбэка КИА РИО другие, ни как у меня, они визуально тольще милиметра на 2-3 и имеют иные цветовые метки, у меня одна зелёная и две жёлтых, у хэтча одна красная и две жёлтых.
Если они жестче, то это один из вариантов апгрейда седана деталями от хэтча
Ну ты блин намерил,на 0,5 миллиметра они толще,да и ещё пружины одинаковые и у седана и хэтча,только эти февральские цена им 5 Тысяч,да и амортизаторы другие тоже хорошо стоят,совсем не дёшево выходит,я вот жду ФОБОС может они наконец выпустят хорошие пружины
Последний раз редактировалось Бывалый; 28.07.2012 в .
Korobtsov какой номер пружины брал?Почему оставил 8 витков?
Сообщение от dhammer73
пострадает правильность хода
и неправильность тоже
Сообщение от TYev
ставить шины с профилем побольше чем штатные
можно 22-е катки поставить
Сообщение от Selezenev
прокладки
олвейз ультра комфорт с крылышками
Сообщение от ссе
А не проще
проще готовое на форуме почитать.
Вообщем тема-пустышка-клон кому лень читать написанное и готовое, как указал
Сообщение от mehanik72
Всё описано в теме “Я переделываю подвеску”
Народ все привет.
Я у меня КИА Рио 2014 года. Как я понимаю здесь форум О КИА и собираюсь увеличивать клиренс где то на 20 мм. Вижу тут у участников этой темы общения почти у всех КИА. Не знаю как выглядит передняя подвеска на других КИА 2011, 2012, 2013 годов (на некоторых есть фланец с болтами, или я путую что то) У меня такая же подвеска и мне очень интересно
Расскажи нам, как ты внедрил в передний стойку подставки. пишут на форумах что длины штока будет хватать примерно 5 мм на 20 мм подставку, как ты смог удлинить шток чтобы хватило длинны стойки штока для крепления.
Вот так у нас выглядит подвеска.
Как я понял ты снял штатную резинку и подложил под нее простаку капралоную 20 мм (на 3 рисунке) Но я не могу понять как ты сделал такое крепление которое ты показываешь (на 4 фотографии)
Далее у меня еще пару вопросов.
1) В материале который я читал не описывалось нечего про пользование устройством для снятия пружины.
Из этого делаю след вопрос – нужно ли когда снимаешь пружину сжимать ее съёмником для снятия. И соответственно, разжимать съемник только после того как пружина установлена в стакан. Могло у него выйти что длины штока как раз не хватило из за того что он не пользовался этим устройством для снятия.
2) далее вы пишите шпилька для компенсации увеличения клиренса – 2 шт. , пыльник передней опоры амортизатора – 2 шт.
1) Зачем нам пыльник и куда его нужно будет одевать.
2) Куда ставить шпилька для увеличения клиренса
Как вы можете это прокомментировать господин Кулибин
Сообщение от Juton1sh
хватать примерно 5 мм на 20
извините ошибка в сообщении. не будет хватать примерно 5 мм на 20 мм поставку
Сообщение от Juton1sh
извините ошибка в сообщении. не будет хватать примерно 5 мм на 20 мм поставку
У меня есть видео на ютюбик. ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ. Скопируй нижнюю стоек и вставь в строку поиска
Я посмотрел твой ролик. хорошая работа. спасибо тебе за то что делишься с нами информацией) но не всей к сожелению
Езда там где и обычно! Приехал к сыну в ГОРОД (сам я сельский), парковался в городском дворе и вроде при незначительной неровности (видимо так киа риошник встал) я не просто черканул, а машину качнуло и я немного подмял порог под водительской дверкой.
Я у себя в деревне вообще не словил ни одного разу (возможно зная и понимая деревенскую специфику дорог я более аккуратен) ОДНАКО! Может виновата прокладка между рулем и сиденьем
Комплект состоит из капралоновые проставок на 2 см перед 2 шт. Удленителя штока амортизатора 2 шт. Шайба крепление стойки 2 шт.и гайки с тефлоновым покрытием 2 шт. Задняя проставка на 25мм.из полеуретана 2 шт.заказать можно и у меня так как делаю я и токарь.Вопросы о цене в личку.
нафига эти проставки,самое милое дело вазовские пружины,решает множество проблем
А лучше сразу ваз со своими пружинами и подвеской
- SiBEERian
- Chernyi
- Bush007
- Премиум
- МИШАНЯ
- Вложения
- Att67
- Дорожный просвет Киа Рио и X-Line
- Отличия подвески Киа Рио 4 от третьего поколения
- Увеличиваем дорожный просвет
- Проставки в пружины
- Проставки в амортизатор
- Колёса
- Моменты затяжки соединений ходовой
- Передняя подвеска — McPherson
- Конструкция
- Конструкция задней – полузависимая со скручиваемой балкой
- Клиренс под передним бампером
- Заключение
- Дополнительно про Kia
SiBEERian
в клубе с 16.01.2012
авто мое выпущено в декабре 2011 года. т.е. подвеска старая, спустя 2,5года эксплуатации (60тыкм) задние пружины совсем ослабли, даже два нетолстых человека на заднем кресле задирают фары в небо!
решил я снять пружины, для измерения размеров и подбора аналогов, после снятия пружин обнаружил, что верхний диаметр почти одинаков с диаметром жигулевских, у меня есть служебный жигуль, на котором недавно заменил задние пружины и чтобы не бежать в магазин пешком, решил поставить жигулевские!!!
болгарином отпилил пару витков, нашел в запасниках старые жигулевские прокладки под пружины, открутил амортизаторы, поддомкратил авто, снял родные, поставил жигулевские
собрал все и поехал в магазин, у нас магазины продают запчасти либо на отечественные либо на японские авто. иного не дано
из представленного ассортимента от японцев ничего не подошло, а от отечественных я уже сам подобрал, но по пути в магазин и обратно заметил, что поведение автомобиля кардинально изменилось!!! зад стал жестче и не вилял на скорости, тока задрался зад чрезмерно, срезал еще виток, стало хорошо.
вчера съездили семьей в Иркутск, 160км туда-сюда, сзади три человека + полный багажник покупок, зад просел совсем чуток! поведение автомобиля на твердую пятерку!!!
вот теперь думаю, а нужно ли теперь мне искать аналог пружин?
Chernyi
Согласен полностью!Тоже себе поставил пружины от 2108 только вазовские не орловские ( отрезал 2 витка) и поставил резинки тоже от ваз все идеально подошло.!!!Поведение машины кардинально изменилось в лучшую сторону!Советую всем кто решил сменить наши хлипкие пружины!
А вот и ссылка на видео по которой я обрезал и ставил себе пружины правда там солярис но сути это не меняет. m.youtube.com/watch?v=4qJA_GsjIFA&feature=youtu.be
Bush007
в клубе с 22.10.2013
ТС, ты был вынужден так сделать, вот и все..
Добавлю что старое бу пятилетнее порой лучше чем новое оригинал, мы тут не властны..
Премиум
в клубе с 16.03.2012
Аналогов особо и нету – Технорессор, Eibach , Фобос
МИШАНЯ
сообщений: 6 486
Вложения
в клубе с 13.10.2011
У меня танцы с бубнами случились на Церате (я писал уже). Вибростенд результатов не дал (параметров необходимых для гарантийной замены). В свое время к РИО претензий не было, а вот с Цератой “повезло”. Сразу вспомнил всех кто жаловался на подвеску РИО.Послал дилеров и поменял. Вариант правда выбрал не “самородный” а промышленный. На форумах по Солярису нашел информацию про Московскую контору ото завода по изготовлению пружин. Там у них заниженный, завышенные, спортивные ну тд и тп. – в том числе усиленные аналоги оригинальных пружин различных иномарок. Я так понимаю в итоге получился вариант средний между ВАЗом и родным. Виток толще,жостче, и самое главное резинок и танцев с бубнами не нужно. Пружины вышли по рублю. Название конторы не помню но вряд ли она от яндекса спрячется. Конечно если порыться то можно и найти. В упаковку от новых я сложил старые которые хдето хоронятся!!!
удобный сервис подбора пружин
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
параметры задней пружины (старая подвеска)
пружина вида CI
высота пружины ~320мм
внешний диаметр сверху ~122мм
внешний диаметр снизу ~93мм
диаметр прутка 10,5мм
кол-во витков 7
У меня стоят на один виток больше и на 1мм толще.Этого вполне достаточно.
Att67
в клубе с 14.01.2015
какие у тебя пружины? чей производитель?
Кому надо проставки для увеличения клиренса вот
подходят без доработки.
Вчера потратил много часов что бы довести до ума задюю подвеску Киа Церато. И вот выводы. Крепления с Регулировкой жёсткости без переделки подходят на Церато. Только там нет отверстий в чшке пришлось сверлить. Стабилизатор стал на заднюю балка так же как и на Хендай Солярисе, но и для его крепления пришлось сверлить отверстия. Пружины стоковые к Церато 4.5 рабочих витка толщина прутка 11.2 мм витков маловато да и пружины после пробега 70тыс просели на 20мм. Для замены использовал подготовленные пружины Сельский вариант которые я устанавливаю Хендай Солярису на перед, здесь они короче на половину витка общая длина составила 6.5 витков на верх поставил большую Вазовскую подушку. для того что бы пружина стала ровно, согнул конец прутка к центру и виткам. Амортизаторы оставил штатные М-51 они слабые на сжатие но чудовищно жёсткие на разжатие. Установил их гребёнке в режиме спорт, ели будет слишком жёстко поставлю норму. После работы проверил клиренс подрос на 20мм от того как было. Покачал корму раскачки вообще нет. Зад пожимается но медленно приподнимается без рывков и качаний. Сравнил со своей подвеской. Одинаково. да я ещё поставил новые резиновые отбойники, Проверил на своей машине. Они зарекомендовали себя отлично. Здесь же их пришлось подрезать и обтачивать, вид у них мощный и красивый не то что прыщики цвета недозрелой сиськи. Во общем жду теста. Смотрел передние пружины их диаметр огромный и упорная чашка целая чаша! Пруток 15мм толщиной! Почему он имеет такую толщину? Просто пружина широкая. Но я уже знаю как обыграть это, только надо снять стойку и подумать как это можно обыграть. А пока фото вечернее после дня работы с задней подвеской.
Сегодня взявлся за переднюю подвеску. Стойку разобрал, чехол гофра в смятку отбойник деформированный, Сама пружины имеет 5 витков и конусная к верху. Толщина прутка аж 15 мм. Вот и ломаю голову что можно подобрать чтобы было комфортно и в то же время пружина стояла от ударов.
Сообщение от Андрэ
Вчера потратил много часов что бы довести до ума задюю подвеску Киа Церато. И вот выводы. Крепления с Регулировкой жёсткости без переделки подходят на Церато. Только там нет отверстий в чшке пришлось сверлить. Стабилизатор стал на заднюю балка так же как и на Хендай Солярисе, но и для его крепления пришлось сверлить отверстия. Пружины стоковые к Церато 4.5 рабочих витка толщина прутка 11.2 мм витков маловато да и пружины после пробега 70тыс просели на 20мм. Для замены использовал подготовленные пружины Сельский вариант которые я устанавливаю Хендай Солярису на перед, здесь они короче на половину витка общая длина составила 6.5 витков на верх поставил большую Вазовскую подушку. для того что бы пружина стала ровно, согнул конец прутка к центру и виткам. Амортизаторы оставил штатные М-51 они слабые на сжатие но чудовищно жёсткие на разжатие. Установил их гребёнке в режиме спорт, ели будет слишком жёстко поставлю норму. После работы проверил клиренс подрос на 20мм от того как было. Покачал корму раскачки вообще нет. Зад пожимается но медленно приподнимается без рывков и качаний. Сравнил со своей подвеской. Одинаково. да я ещё поставил новые резиновые отбойники, Проверил на своей машине. Они зарекомендовали себя отлично. Здесь же их пришлось подрезать и обтачивать, вид у них мощный и красивый не то что прыщики цвета недозрелой сиськи. Во общем жду теста. Смотрел передние пружины их диаметр огромный и упорная чашка целая чаша! Пруток 15мм толщиной! Почему он имеет такую толщину? Просто пружина широкая. Но я уже знаю как обыграть это, только надо снять стойку и подумать как это можно обыграть. А пока фото вечернее после дня работы с задней подвеской.
Да возможно, только где их сейчас взять. Я обошёлся десяточной правда работы было много по разгибу нижнего витка и подгибу верхнего. Но я сделал пружина получилась общей диной 6.5 витков подвеска работает нормально. Видео переделки задней подвески Киа Коup однобазовик Церато.
Последний раз редактировалось Андрэ; 18.01.2014 в .
Привет! Хотел спросить, М-51 и амортизаторы от КИА РИО, одинаковые по размерам или нет? Если одинаковые, то можно номер по каталогу.
Нет они разные, М-51 короче на 15мм
Сообщение от Андрэ
С бандажом в верхней части пружину надо делать короче на высоту бандажа. В остальном всё так же.
Последний раз редактировалось fugas; 11.03.2014 в .
Если хочещь оставться в стоке без подъёма то 5.9 витков. И сответственно с подъёмом. Верхний виток необходимо греть и гнуть по бандажу по кругу так чтобы в конечном итоге виток ровно лежал на бандаже, затем надо вывести центр. так чтобы верхнее кольцо было по центру пружины, это зависит от угла. Если этого не сделать то пружина на будет прижата к одной стороне. Если заморачиваться с бандажом не хочешь ,можно сделать на родной резинке, верхний виток согнуть в меньший диаметр будет стоять вот так
тогда надо оставлять 6.2 витка нижний виток необходимо будет подогнуть к верху на расстоянии 29мм от витков.
Дорожный просвет Киа Рио и X-Line
Следующее за что может зацепиться Киа Рио, преодолевая препятствие — это поддон картера мотора. Он расположен ниже всех других деталей под капотом. Есть ещё элементы рулевого управления и подвески, но они страдают реже и цена ремонта несопоставима с двигателем.
Избежать повреждений можно установив защиту. Штатная накладка из пластика защитит разве что от попадания грязи в моторный отсек. Лучше установить металлическую или углепластиковую защиту.
Выполненная из карбона прочнее, но её минус в том, что в случае лобового столкновения мотор не опустится в низ, а пойдёт по пути наименьшего сопротивления в салон.
Из-за защитной накладки под моторным отсеком Kia Rio клиренс уменьшится на несколько сантиметров, зато большая часть механизмов под капотом будет в сохранности.
Поддон картера не единственный элемент, который можно повредить, наехав на препятствие. В зоне риска находятся выхлопная система, протянувшаяся вдоль днища и бензобак.
Кроме этого полузависимая подвеска Киа Рио тоже имеет выступающие части, которыми можно зацепиться.
Отличия подвески Киа Рио 4 от третьего поколения
Ходовая в Киа Рио 4 имеет несколько отличий от той, которая применялась в третьем поколении. Во-первых, это модель балки задней подвески. Ее решили заменить на узел от Hyundai Elantra, который также используется на Hyundai Creta. Во-вторых, амортизаторы теперь устанавливаются под углом 8,4 градуса (раньше угол составлял 25 градусов).
Еще одно отличие – расположение амортизаторов и их размер. Они стали длиннее, находятся за задней осью, а в третьем поколении амортизаторы размещались перед ней. Также в Киа Рио 4 увеличился кастор, развал стал отрицательным, расширилась колея, добавился электрический усилитель руля, изменилась опора коробки передач.
Передняя подвеска изменений практически не понесла.
Увеличиваем дорожный просвет
Дорожный просвет Киа Рио (за исключением модификации Х-Лайн) не самый большой в классе.
Поэтому водители, которым часто приходится съезжать на просёлочную дорогу или живущие в регионах со снежными зимами стремятся его увеличить. При этом надо помнить, что такой тюнинг незначительно, но всё же изменит управляемость в худшую сторону и снизит динамику. Кроме этого есть риск снижения уровня жёсткости подвески.
Проставки в пружины
Приподнять Киа Рио над дорогой можно установив проставки для увеличения клиренса. Это резиновые прокладки, которые устанавливают между витками пружины. При этом их толщина должна быть больше чем расстояние от витка до витка. Сжатие пружины станет минимальным в месте, где установлена проставка и увеличится там где её нет. При этом дорожный просвет увеличится на 3-5 см за счёт того, что машина будет меньше проседать под тяжестью собственного веса.
Минус этого способа в том, что сильно увеличится жёсткость подвески, станет хуже управляемость, а ESP может работать не корректно. Плюс заключается в простоте установки и низкой цене.
Проставки в амортизатор
Ещё один простой и дешевый метод увеличить клиренс Киа Рио — установить между кузовом и амортизатором специальную проставку, выполненную из пластика или алюминия. Предпочтение следует отдавать алюминиевым деталям, они дороже, зато надёжней.
Обратной стороной будет увеличившийся центр тяжести и, как следствие, ухудшившаяся управляемость.
При этом, чем больше толщина вставки, тем хуже машина будет слушаться руля.
С помощью установки других пружин можно увеличить клиренс на 5-10 см. Так часто делают владельцы внедорожников, но на легковом автомобиле это не лучший вариант.
- Во-первых, оригинальных запчастей вы не найдёте, компания Киа не выпускает детали для подобного тюнинга. А значит можно нарваться на пружины откровенно плохого качества.
- Во-вторых, бюджетным такой способ назвать трудно. И главное — сильно снизится управляемость, увеличатся крены в поворотах, Kia Rio будет вести себя нестабильно. Это снизит безопасность и комфорт при передвижении по трассе.
Колёса
Это дорогой вариант, но самый надёжный.
Правда клиренс увеличится не сильно, максимум на 2-3 сантиметр.
Суть заключается в том, чтобы купить и установить диски и шины, диаметр которых будет больше чем у штатных. Дорожный просвет Киа Рио увеличится, если вместо 15-х колёс поставить 16-е. Главное чтобы у новой резины профиль был такой же как у старой. Если же вы поставите низкопрофильные покрышки, то клиренс либо не изменится, либо уменьшится.
Есть и другие нюансы. Так, например, если поставить колеса чрезмерно большого размера, то в поворотах они будут задевать арку. Спидометр и счётчик пробега будут выдавать заниженные данные. Из-за того что диски и шины большего диаметра тяжелее, незначительно увеличится расход бензина, а максимальная скорость и динамические показатели снизятся.
Материал о колесах Киа Рио тут, в нем много полезной информации.
Моменты затяжки соединений ходовой
Передняя подвеска — McPherson
МакФерсон – общепризнанная вариация подвески, устанавливаемая на переднюю ось Kia Rio 4. Это тот же механизм с двойными поперечными рычагами, только со стойкой сверху. Эта разновидность ходовой популярна благодаря удобству для перпендикулярного размещения двигателя и трансмиссии под капотом по отношению к оси кузова. Также система достаточно простая, имеет хороший ход, что защищает Киа Рио 4 от пробоев.
Однако ходовая McPherson не устанавливается на авто спортивного типа и машины премиального класса из-за особенностей, вызывающих смещение углов расположения колес.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 в этой рубрике.
Конструкция
Подвеска McPherson содержит подрамник, амортизаторную стойку, поворотный кулак, поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости.
Опорная часть – подрамник – фиксируется к Киа Рио 4 сайлентблоками. Это резинометаллические шарниры, которые уменьшают вибрацию, устраняют посторонние звуки в салоне.
К этому силовому элементу крепятся рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. Используя втулки, подсоединяется рулевое управление.
Поперечные рычаги правого, левого колес фиксируются на подрамнике по обоим бокам втулками из резины, гарантирующими упругость и компенсирующими колебания. Они располагаются в нескольких областях, из-за чего в продольном направлении достигается жесткость. Шаровой опорой рычаг совмещается с обратной стороны с поворотным кулаком, который позволяет колесам поворачивать благодаря соединению шарниром с элементами рулевого управления.
Вверху кулак закрепляется к амортизаторной стойке, внизу – к поперечному рычагу. Рулевой наконечник шаровой опорой соединяется с ключевым элементом, обеспечивающим поворот колес, выступает в качестве дополнительного рычажного звена.
Поворотный кулак Киа Рио 4 соединен с элементом тормозной системы – суппортом и подшипниковым узлом, который включает подшипник, ступицу колеса.
Амортизационная стойка состоит из амортизатора и пружины из металла, фиксируемой на стойке. Расположены они на одной оси. Там также находится буфер сжатия, который помогает поглотить сильный удар при перемещении на неровной поверхности или сильной загруженности автомобиля. Внизу стойка крепится к поворотному кулаку, вверху – к стакану.
Стабилизатор позволяет автомобилю удерживаться от боковых наклонов. Он крепится к подрамнику опорами, совмещается со стойками амортизатора соединительными шарнирными элементами.
Конструкция задней – полузависимая со скручиваемой балкой
Полузависимый механизм задней подвески Киа Рио 4 со скручиваемой балкой часто используется в бюджетном сегменте из-за надежности и простоты: ходовая соединена с кузовом крепкими сайлентблоками. Эти детали сломать сложно. Данный вид подвески задней оси применяется в автомобилях до класса D. Цена производства, обслуживания такой ходовой не высока, а время службы порадует водителя.
Движение колес регулируется выбором жесткости креплений, торсиона, а также расположения боковых рычагов. Хотя кинематика не плоха изначально. Для лучшей работы амортизаторов их размещают шире. А если расположить пружины ниже и плотнее, это увеличит внутренний объем задней части. Среди независимых подвесок наиболее удачной кинематикой задних колес переднеприводных ТС отличается многорычажная конструкция на базе двухрычажной МакФерсона. Однако, несмотря на недочеты, она значительно дороже балки.
Одним из недостатков является чрезмерная жесткость балки, которая рассматривается как стабилизатор поперечной устойчивости, и большая масса.
Если попытаться ее уменьшить, укоротив продольные рычаги, это вызовет ухудшение движения колес, увеличит жесткость связи. Уменьшить жесткость сайлентблоков в Kia Rio 4 также будет крайне тяжело.
Клиренс под передним бампером
У большинства выпускаемых в наше время автомобилей на нижней части бампера есть накладка из гибкого неокрашенного пластика — так называемая «юбка». Это не декор, а своеобразный звуковой сигнализатор о том, что в опасной близости высокий бордюр, камень или другое препятствие. Не стоит сильно пугаться, если послышится неприятный скрежет. Так «юбка» предупреждает, что есть риск повредить бампер или лакокрасочное покрытие.
Накладка — расходник и стоит не дорого. При необходимости её не трудно заменить собственными силами. Желая увеличить клиренс Киа Рио под передним бампером, некоторые водители сразу после покупки снимают эту деталь. Таким способом можно выиграть 2-3 сантиметра, но минус в том, что при соприкосновении с бордюром можно повредить, а то и вовсе оторвать бампер.
Чтобы не беспокоиться за сохранность передней части авто, можно установить отключаемый парктроник. При этом желательно закрепить датчики пониже.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Заключение
Подвеска – важная часть каждого автомобиля. Она подвергается ежедневным нагрузкам. Исправность данного узла отражается на комфорте, безопасности вождения. Потому важно регулярно ее диагностирвать, заменять необходимые элементы.
Подвеска в Киа Рио 4 проста в диагностике, обслуживании. Установка распространенных недорогих видов ходовых, как передней, так и задней, позволяет самостоятельно или с помощью специалистов быстро проверять их исправность, заменять нужные детали.
Для передвижения по городу клиренс Киа Рио достаточен.
При желании его значение нетрудно увеличить, но надо помнить, что такая переделка неизбежно скажется на управляемости. В этом случае разумным решением будет просто купить Kia Rio X-Line или другой автомобиль с увеличенным дорожным просветом.