Содержание
Конспекты,
26 мая 2022, 17:18
Сайлентблок: что это, зачем нужен и когда менять
Ни один современный автомобиль для дорог общего пользования не обходится без сайлентблоков. Несмотря на простоту конструкции, они выполняют очень важные функции
Читать в полной версии
Управляемость автомобиля, комфорт и безопасность передвижения напрямую зависят от качества и состояния сайлентблоков.
- Что такое сайлентблок
- Порядок работ
- Цены на замену плавающих сайлентблоков Киа Сид ED, JD, CD
- Аналоги
- Готовимся к замене своими руками
- Замена верхнего развального рычага
- Артикулы оригинальных сайлентблоков задней подвески Kia Ceed
- Заключение
- Замена плавающих сайлентблоков Киа Сид
- Цены на замену задних сайлентблоков Киа Сид ED, JD, CD
- Цены на замену ШРУСа Киа Сид ED, JD, CD
- Цены на диагностику подвески Киа Сид ED, JD, CD
- Цены на замену пыльника Киа Сид ED, JD, CD
- Цены на замену рычага подвески Киа Сид ED, JD, CD
- Цены на замену сайлентблока рычага Киа Сид ED, JD, CD
- Цены на замену шаровой опоры Киа Сид ED, JD, CD
- Резиновые сайлентблоки
- Полиуретановые сайлентблоки
- Как проявляют себя дефекты сайлентблоков
- Виды сайлентблоков
- Срок эксплуатации сайлентблоков
- Дополнительно про Kia
Что такое сайлентблок
Конструктивно сайлентблок состоит как правило из двух металлических втулок (обойм), прочно соединенных с проставкой из демпфирующего материала, в качестве которого применяется резина или полиуретан. Сайлентблоки устанавливаются:
- В рычагах передней и задней подвески.
- В качестве втулок стабилизаторов поперечной устойчивости.
- В качестве узлов крепления амортизаторов, двигателя и компонентов трансмиссии.
Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов
Плавающие сайлентблоки устанавливаются задней подвеске Киа Сид, обеспечивающие правильное положение колес задней оси по отношению к полотну дороги.
Проверку состояния сайлентблоков рекомендуем производить каждые 60 тыс. км пробега. Ресурс до замены составляет порядка 100 тыс. километров.
Признаком того, что плавающий сайлентблок неисправен и требует замены, это появление жутких скрипов при движении по неровностям дороги, а также следы смазки в районе пыльников, что подсказывает о повреждении пыльника и потери смазки в шарнире.
Порядок работ
Замена плавающих сайлентблоков Киа Сид ED, JD :
- Поднимаем авто на подъемнике;
- Снимаем колесо задней подвески со стороны замены;
- Для замены сайлентблока в кулаке под узел ставим гидроупор, чтобы его разгрузить, далее отдаем гайку и вынимаем болт его крепления к проушине рычага;
- Освобождаем кулак с сайлентблоком из проушины рычага;
- Выпрессовываем сайлент из тела кулака с помощью специального съемника;
- Впрессовываем новое изделие в кулак, предварительно нанеся сверху сайлента небольшой слой смазки;
- Заводим кулак в проушину рычага, совмещаем отверстия и устанавливаем новый смазанный болт, накручиваем гайку его крепления и затягиваем предписывающим моментом;
- Убираем упор;
- Ставим на место колесо и опускаем авто с подъемника.
Для замены плавающих сайлентблоков в подвеске вашей Киа Сид, вы можете воспользоваться услугами опытных автослесарей в сети наших профессиональных техцентров. Найти
Цены на замену плавающих сайлентблоков Киа Сид ED, JD, CD
Сайлентблоки выходят из строя по разным причинам, среди которых есть вполне очевидные и не очень. Как выглядит этот «черный список»?
- Стиль вождения «Чем выше скорость, тем меньше ям». Следует помнить, что до 90% нагрузки, которая приходится на элементы подвески при проезде неровностей, воспринимается сайлентблоками ходовой части с понятными последствиями для таких шарниров.
- Чрезмерно осторожная манера вождения также вредна, особенно для сайлентблоков с резиновыми проставками. Они быстро утрачивают эластичность, поскольку работают в очень узком, неоптимальном диапазоне амплитуд.
- Затяжка болтов крепления рычагов подвески на вывешенном на подъемнике автомобиле облегчает выполнение операции, но заставляет центральную втулку шарнира постоянно испытывать нагрузку. При проезде неровностей она может превысить критический порог и произойдет отрыв обоймы от демпфирующей проставки. Особенно велик риск такого развития событий при установке сайлентблоков с полиуретановым наполнителем, который — в отличие от резинового — не выдерживает больших амплитуд деформации.
- Установка полиуретановых сайлентблоков без внешней обоймы в рычаги подвески из достаточно податливого алюминия может привести к тому, что шарнир просто выбьет из посадочного места при сильной ударной нагрузке.
- Повреждение резиновой проставки химически активными маслами, топливом, антигололедными реагентами.
- Неправильный монтаж сайлентблоков с технологическими полостями в резиновой проставке. Установочные метки на таких шарнирах и рычагах подвески должны совпадать, чтобы нагрузка распределялась равномерно по рабочей поверхности сайлентблока.
- Установка втулок стабилизаторов поперечной устойчивости без предварительной смазки ведет к усиленной выработке штанг в месте контакта, особенно при использовании втулок из более жесткого, чем резина, полиуретана.
- Превышение срока эксплуатации, установленного с поправкой на условия движения.
Аналог развального болта (прикипевшего) Hyundai / KIA 55260 3R000 (с конским ценником от 598 руб шт), я не нашел. Существует болт Hyundai / KIA 55260-3K000 на некоторых сайтах бьется как аналог, но его длина 110мм, наш болт длиной 120мм, в остальном этот болт идентичен. Все остальные болты открутились без проблем. Новые и старые болты перед установкой, обильно обрабатывал медной смазкой Eltrans EL051004 ( цена 150 руб).
сайлентблок подпружинного рычага внутренний (развальный) VTR HY0208R
сайлентблок верхнего поперечного рычага CTR CVKH132
сайлентблок задней цапфы под амортизатор Shin Hwa SH448
размеры старого сайлентблока под амортизатором 52773 1H000
разрывы старых сайлентблоков, хотя еще можно было кататься
Сам виновник разорванный сайлентблок 55215-A6100 с прикипевшим болтом 55260 3R000
Далее пост будет про замену сайлентблоков (аналогов) в передней подвеске.P.S. хотел дополнить мое личное мнение по поводу сайлентблоков производителя Shin Hwa. Мною полученная информация, что данный производитель действительно находится в Кореи и производит свою продукция и не является упаковщиком, как многие другие фирмы. В ходе визуального сравнения сайлентблоков данного производителя с сайлентблоками производителя CTR, установлено полное совпадение по следующим признакам: наличие и взаиморасположения маркировок, символов, цвет резины и металла. Детали выполнены качественно, видно что на заводском оборудовании. Мое мнение что CTR закупает резино-металлику у этого производителя и пакует в свою упаковку. Рекомендую данного производителя к приобретению, т.к. цена и качество на высшем уровне.
При каждом техническом обслуживании желательно проверять целостность сайлентблоков Kia Sid JD.
Они существенно влияют на управляемость Kia Ceed II. При обнаружении трещин, выступов резины или люфта в шарнире между резиной и металлом потребуется техническое обслуживание подвески. Он заключается в замене задних сайлентблоков или замене передних сайлентблоков. Обдумайте, что для этого нужно и какие операции нужно выполнить.
(ссылка на источник фото)
Для замены сайлентблоков задней подвески Киа Сид 2014 на оригинальные используются следующие коды запчастей:
- 55215A6100 (в новых каталогах в 55215A2000 внесены изменения) — сайлентблок рычага под пружину;(ссылка на источник фото)55217А6000 — шарнир резинометаллический нижний (РМШ) шарнира;55250A6000 — верхний рычаг, обеспечивающий схождение оси сзади;551183Р000 — РМШ верхнего подъемника;(ссылка на источник фото)55100A6000 — верхний рычаг сборный;527731H000 — кулак задний РМШ;55275A6000 и 55274A6000 — правый и левый СКО продольного соединения;555303R000 и 555403R000 — стойки стабилизатора с левой и правой стороны;555133N100 — сайлентблоки полиуретановые, для некоторых моделей Kia Ceed 2013 года может потребоваться N200;(ссылка на источник фото)552603R000 и 54640A6000 — отбойный болт поперечины снизу и сверху;626184D000 — гайка фланцевая для крепежных болтов.
- 55215A6100 (в новых каталогах в 55215A2000 внесены изменения) — сайлентблок рычага под пружину;(ссылка на источник фото)
- 55217А6000 — шарнир резинометаллический нижний (РМШ) шарнира;
- 55250A6000 — верхний рычаг, обеспечивающий схождение оси сзади;
- 551183Р000 — РМШ верхнего подъемника;(ссылка на источник фото)
- 55100A6000 — верхний рычаг сборный;
- 527731H000 — кулак задний РМШ;
- 55275A6000 и 55274A6000 — правый и левый СКО продольного соединения;
- 555303R000 и 555403R000 — стойки стабилизатора с левой и правой стороны;
- 555133N100 — сайлентблоки полиуретановые, для некоторых моделей Kia Ceed 2013 года может потребоваться N200;(ссылка на источник фото)
- 552603R000 и 54640A6000 — отбойный болт поперечины снизу и сверху;
- 626184D000 — гайка фланцевая для крепежных болтов.
Аналоги
- Замена сайлентблока заднего поперечного рычага (нижний или подпружиненный) — FEBEST KAB036 или AMD SB-2485.
- Детали сайлентблоков заднего моста, к нему крепится поперечный рычаг — AMD SB-2475; ФЕВРАЛЬ KAB037.
- Задняя подвеска на верхних рычагах Киа Сид 2 — SIDEM 87574; 12-25 ФЕВРАЛЯ-I30-R1R; ПАТРОН PS-4473.
- Сайлентблок заднего верхнего поперечного рычага — CTR CVKH132; ФЕБЕСТ ХЯБДФРУП; SIDEM 887701.(ссылка на источник фото)
- Резино-металлический шарнир Kia Ceed, к которому крепится амортизатор задней подвески — FEBEST HYAB-ENR2; ASVA 1201-ENR2; СТЕЛЛОКС 77-01992-SX.
- Элементы сайлентблоков продольного рычага: левый — FEBEST KAB-A2RL; справа — FEBEST KAB-A2RR.
Готовимся к замене своими руками
Для замены задних сайлентблоков Киа Сид 2015 вам потребуются:
- Пресс или специальный инструмент. Последнее можно сделать по готовым чертежам из Интернета с помощью услуг токаря.(ссылка на источник фото)
- Два домкрата.
- Набор головок с удлинителем и трещоткой.
- Ассемблер.
- Отвертка.
- Молоток.
- Ключ газовый.
- Смазка в виде аэрозоля на медной основе.
- Болгарский.
- Переносная лампа.
- Запчасти на сломанные элементы подвески Kia Ceed II.
Замена сайлентблоков задней подвески и поворотного кулака Kia Ceed 2016 года выглядит следующим образом:
Замена верхнего развального рычага
Чтобы поменять верхнее разрывное звено Киа Сид второго поколения, вам потребуется сделать следующее:
- С помощью торцевых ключей 17, 19 и 22 открутите крепеж.
- Конический шарнир отсоединяется от рычага.
- Кроме того, установка запчастей производится в обратной последовательности.
При замене механизмов задней подвески Kia Ceed JD крепежные болты необходимо обработать керамической пастой LIQUI MOLY 3418. Это предотвратит образование оксидов и прилипание крепежа.
При выходе из строя сайлентблоков задней подвески Киа Сид JD для замены можно использовать оригинальные или аналоговые запчасти.
Замена своими руками требует изрядного количества свободного времени и терпения. Заводские застежки часто сложно ослабить. Вам понадобится WD-40, молоток, нагреватель или, в крайнем случае, болгарка, чтобы разрезать крепеж. Но при самостоятельном выполнении работ эта проблема в будущем исключена, за счет использования специальных смазок.
Ресурс резинометаллических шарниров Киа Сид второго поколения составляет около ста тысяч километров. В этом случае необходимо учитывать наработку автомобиля. Как правило, через четыре года резиновые элементы шарниров Kia Ceed II теряют свои свойства.
При каждом ТО рекомендуется проверять на целостность сайлентблоков Киа Сид JD.
Они оказывают существенное влияние на управляемость Kia Ceed II. При выявлении трещин, вспучивания резины или люфта резинометаллического шарнира понадобится выполнить техническое обслуживание подвески. Оно заключается в замене задних или смене передних сайлентблоков. Рассмотрим, что для этого нужно, и какие операции понадобится выполнить.
Артикулы оригинальных сайлентблоков задней подвески Kia Ceed
Для замены сайлентблоков задней подвески Киа Сид 2014 на оригинальные, используются следующие артикулы запасных частей:
- 55215A6100 (в новых каталогах внесены изменения на 55215A2000) – сайлентблок рычага под пружиной;(ссылка на источник фото)55217A6000 – нижний резинометаллический шарнир (РМШ) кулака;55250A6000 – верхний рычаг, который обеспечивает схождение оси сзади;551183R000 – РМШ верхнего рычажного механизма;(ссылка на источник фото)55100A6000 – сборная конструкция верхнего рычага;527731H000 – РМШ кулака сзади;55275A6000 и 55274A6000 – правый и левый РМШ продольного рычажного механизма;555303R000 и 555403R000 – стойки стабилизатора с левой и правой стороны;555133N100 – полиуретановые втулки, на некоторых моделях Kia Ceed 2013 могут потребоваться N200;(ссылка на источник фото)552603R000 и 54640A6000 – развальный болт поперечного рычажного механизма снизу и сверху;626184D000 – фланцевая гайка для крепежных болтов.
- 55215A6100 (в новых каталогах внесены изменения на 55215A2000) – сайлентблок рычага под пружиной;(ссылка на источник фото)
- 55217A6000 – нижний резинометаллический шарнир (РМШ) кулака;
- 55250A6000 – верхний рычаг, который обеспечивает схождение оси сзади;
- 551183R000 – РМШ верхнего рычажного механизма;(ссылка на источник фото)
- 55100A6000 – сборная конструкция верхнего рычага;
- 527731H000 – РМШ кулака сзади;
- 55275A6000 и 55274A6000 – правый и левый РМШ продольного рычажного механизма;
- 555303R000 и 555403R000 – стойки стабилизатора с левой и правой стороны;
- 555133N100 – полиуретановые втулки, на некоторых моделях Kia Ceed 2013 могут потребоваться N200;(ссылка на источник фото)
- 552603R000 и 54640A6000 – развальный болт поперечного рычажного механизма снизу и сверху;
- 626184D000 – фланцевая гайка для крепежных болтов.
Обзор ходовой Kia Ceed II в этом тексте.
- Заменитель сайлентблока заднего поперечного (нижнего или подпружинного) рычага — FEBEST KAB036 или AMD SB-2485.
- Артикулы сайлентблоков задней цапфы, к нему крепится поперечный рычаг – AMD SB-2475; FEBEST KAB037.
- Верхний поперечный рычаг задней подвески Киа Сид 2 — SIDEM 87574; FEBEST 12-25-I30-R1R; PATRON PS-4473.
- Сайлентблок заднего вернего поперечного рычага — CTR CVKH132; FEBEST HYABDFRUP; SIDEM 887701.(ссылка на источник фото)
- Резинометаллический шарнир Kia Ceed, к которому крепиться амортизатор задней подвески — FEBEST HYAB-ENR2; ASVA 1201-ENR2; STELLOX 77-01992-SX.
- Артикулы сайлентблоков продольных рычагов: левый — FEBEST KAB-A2RL; правый — FEBEST KAB-A2RR.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Для замены задних сайлентблоков Киа Сид 2015 потребуется:
- Пресс или специальное приспособление. Последнее можно изготовить по готовым чертежам из интернета, используя услуги токаря.(ссылка на источник фото)
- Два домкрата.
- Набор головок с удлинителем и трещоткой.
- Монтажка.
- Отвертка.
- Молоток.
- Газовый ключ.
- Аэрозольная смазка на медной основе.
- Болгарка.
- Переносной светильник.
- Запасные части для вышедших из строя элементов подвески Kia Ceed II.
Замена сайлентблоков задней подвески и поворотного кулака Kia Ceed 2016 выполняется следующим образом:
Для смены верхнего развального рычажного механизма Киа Сид 2 поколения потребуется выполнить следующие операции:
- Используя головки размером на 17, 19 и ключ на двадцать два, выкрутить крепежные элементы.
- От рычага отсоединяется конусообразный шарнир.
- Далее осуществляется установка запасных частей в обратной последовательности.
При замене механизмов задней подвески Kia Ceed JD обязательно производится обработка крепежных болтов керамической пастой LIQUI MOLY 3418. Это предотвратит образование окисла и прикипание фиксирующих элементов.
Заключение
При выходе из строя сайлентблоков задней подвески Киа Сид JD на смену можно использовать оригинальные или аналоговые запасные части.
Замена своими руками требует достаточного количества свободного времени и терпения. Заводские крепежи часто не поддаются откручиванию. Потребуется использовать WD-40, молоток, прогревание или в крайнем случае болгарку для спиливания крепежей. Но при самостоятельном выполнении работ указанная проблема в дальнейшем исключается, за счет применения специальных смазок.
Ресурс резинометаллических шарниров Киа Сид второго поколения составляет приблизительно сто тысяч километров пробега. При этом необходимо учитывать время эксплуатации автомобиля. Как правило, по истечении четырех лет резиновые элементы шарниров Kia Ceed II теряют свои свойства.
Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Замена плавающих сайлентблоков
Киа Сид
На моделях Киа Сид установлена многорычажная подвески с множеством сайлентблоков, для качественной замены которых требуется опыт работы, наличие съемников и специального прессового оборудования. В некоторых случаях, когда болты прикипают к внутренней втулке сайлентблоков, используется газовая горелка или болгарка.
Исходя из опыта обслуживания и ремонта подвески, замена задних сайлентблоков на моделях Сид требуется при пробеге автомобиля порядка 80-100 тыс. км.
- Поднимаем авто на подъемник, снимаем колеса с задней оси;
- Осматриваем состояние всех сайлентблоков;
- Отдаем все элементы, мешающие работе: амортизаторы, пружины, тросики ручника, датчики АБС и пр;
- Демонтируем все рычаги, где требуется замена сайлентблоков;
- На гидравлическом прессе с помощью специальных оправок спрессовываем и устанавливаем новые сайленты;
- Сайлентблок кулака меняем с использованием съемника;
- Ставим восстановленные рычаги на свои места, нанося смазку на новые болты и затягиваем все соединения предписанными моментами;
- Ставим на место колеса и затягиваем их крепеж;
После замены проверяем автомобиль на предмет установки колес задней оси на стенде развал-схождение.
Для замены задних сайлентблоков на моделях Киа Сид вы можете воспользоваться услугами профессиональных механиков в сети наших техцентров. Находите ближайший к вам на карте, по звонку оговариваете время посещения и приезжаете на ремонт.
Цены на замену задних сайлентблоков Киа Сид ED, JD, CD
В большинстве случаев преждевременный выход из строя шарнира и замена ШРУСа на моделях Киа Сид, вызван разрывом его защитного чехла. Вода и грязь с дорожного полотна попадает в узел, оказывая агрессивное воздействие на детали шарнира, в разы сокращая срок его эксплуатации.
- Хруст при выворачивании руля в крайние положения;
- Толчок при трогании автомобиля и при наборе скорости;
- Шум при движении.
- Ослабляем гайку ступицы
- Снимаем переднее колесо со стороны замены;
- Полностью откручиваем и вынимаем гайку;
- Отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака и стойку стабилизатора;
- Рассоединяем соединение с шаровой опорой;
- Откручиваем полностью колесную гайку;
- Снимаем ступицу с шлицов шарнира.
Далее, если необходимо выполнить только замену наружного ШРУСа, то его замену можем выполнить на месте не вынимая полуось из КПП. При замене внутреннего шарнира Киа Сид, либо обоих сразу, демонтируем полуось, предварительно слив масло с коробки передач;
- Демонтируем старые шарниры;
- Заложив смазку в новые изделия, устанавливаем шарниры и защитные чехлы;
- Устанавливаем на место полуось;
- Заливаем масло в КПП;
- Собираем все в обратном порядке.
Цены на замену ШРУСа Киа Сид ED, JD, CD
Если ваш Сид раскачивается при торможении и немного отклоняется от направления движения, если во время езды в районе подвески слышатся стуки, на большой скорости колеса виляют, а на неровной дороге слышатся удары, то это может стать поводом для проведения диагностики подвески, так как это говорит о её неисправности. Дополнительными «симптомами» проблем с подвеской являются неравномерный или повышенный износ шин, длинный тормозной путь, биение колеса и преждевременное срабатывание АБС при езде по неровной дороге.
Диагностику подвески необязательно откладывать до момента, когда начнутся сложности в её работе, это можно сделать и во время планового ТО. Процедура не займет много времени — в сервисах для этого есть специальное высокотехнологичное оборудование и квалифицированные мастера. Диагностика не займет много времени. Регулярная проверка подвески избавит вас от неожиданных проблем и дорогостоящих «ремонтных сюрпризов».
Цены на диагностику подвески Киа Сид ED, JD, CD
Гарантия на пыльники Киа Сид составляет 15 тыс. км пробега, но срок службы может достигать 50 тыс. км. Хотя эта деталь и кажется на первый взгляд второстепенной, но если ей не уделять должного внимания, то на ней образуются трещины и порывы. В конечном итоге это может привести к неисправности ШРУСа, да и всей полуоси, а значит и к дорогостоящему ремонту по их замене.
Также как и замена шаровой опоры, замена пыльника длительный трудоёмкий процесс, в котором есть свои тонкости. Если вы хотите, чтобы ваша подвеска работала исправно, то лучше всего доверить эту процедуру профессионалам.
Цены на замену пыльника Киа Сид ED, JD, CD
Задняя подвеска Сида оснащена четырьмя рычагами (тремя поперечными одним продольным) с каждой стороны, которые дают хорошую управляемость автомобилем и плавный ход. Эти детали долговечны, но резкий удар по колесу, неправильно проведённые работы по его ремонту или смене, езда по каменистой дороге или наезд на препятствие могут деформировать или выбить их с положенного места.
Ремонт рычага при его деформации невозможен в силу сложности соблюдения правильной геометрии подвески — здесь необходима замена. Вырванный рычаг является аварийно опасной поломкой, и в этом случае следует немедленно обратиться в сервис.
После замены любого из рычагов необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес (сделать развал-схождение), что возможно только в мастерской.
Цены на замену рычага подвески Киа Сид ED, JD, CD
Сайлентблоки несут ответственность за снижение вибрации в подвеске, а значит, и за продление срока её службы. Ресурс работы этой детали равен 50 тыс. км пробега, но для российских условий он снижается. Грязь, влага, коррозия, дорожные реагенты — все это ведёт к разрушению сайлентблока, который сделан из резины или полимеров.
Если вы слышите скрип и стук во время езды, который пропадает после дождя, то это говорит о том, что сайлентблоки вашей машины требуют замены. Ремонт этой детали не производится, её можно только заменить. Проще всего это сделать в автосервисе, где мастера выполнят работу аккуратно и быстро.
Цены на замену сайлентблока рычага Киа Сид ED, JD, CD
Замена шаровой опоры на Киа Сиде — долгий и непростой процесс, для которого требуется практически полностью разобрать подвеску. Сделать это в одиночку в условиях гаража крайне сложно — здесь нужна не только яма, но помощники, и если вы хотите сберечь время и нервы, то лучше всего будет обратиться в мастерскую.
Признаками неисправной шаровой опоры будут неравномерная изношенность покрышек, гул при езде выше 60 км/ч и стук при движении по неровной дороге, а также неравномерная изношенность покрышек. При появлении этих «симптомам» лучше обратиться к специалистам.
Цены на замену шаровой опоры Киа Сид ED, JD, CD
По типу материала, из которого изготовлена демпфирующая проставка, различают резиновые и полиуретановые сайлентблоки. У каждого из них имеются свои достоинства и недостатки.
Рычаг подвески с сайлентблоками
Втулка стабилизатора поперечной устойчивости
Сайлентблок узла крепления амортизатора
Сайлентблок, подушка двигателя
Классический цельный сайлентблок
Сайлентблок с технологическими полостями в резиновой проставке
Сайлентблок с крепежными проушинами
Комплект резиновых сайлентблоков
Резиновые сайлентблоки
Классические, проверенные временем сайлентблоки устанавливаются на моделях, которые сходят с конвейеров автозаводов. К числу достоинств таких шарниров можно отнести:
- Невысокую стоимость.
- Способность работать в больших амплитудах деформации и обеспечить лучшую плавность хода.
Полиуретановые сайлентблоки
Этот тип сайлентблоков пришел из автоспорта, где в приоритете управляемость, которая напрямую связана с жесткостью шарнира. Соответственно, установка полиуретановых сайлентблоков на обычный автомобиль дает достаточно контрастный эффект. На «плюсовой» чаше весов:
- Улучшение управляемости, ощутимое в экстремальных режимах при условии замены всех сайлетблоков на полиуретановые.
- Высокая устойчивость полиуретановых сайлентблоков к ударным и вибронагрузкам, перепадам температур и воздействию химикатов.
- Увеличение ресурса шарниров до пяти раз относительно резиновых сайлентблоков, но лишь при строгом соблюдении правил установки.
В любом случае, на «минусовой» чаше весов окажутся:
- Увеличение жесткости подвески, которое становится еще более выраженным при минусовых температурах.
- Заметно бОльшая цена полиуретановых сайлентблоков относительно резиновых аналогов.
Как проявляют себя дефекты сайлентблоков
Определить, что сайлентблоки ходовой части отслужили свое, можно как по поведению автомобиля, так и с помощью визуального осмотра. В последнем случае шарниры должны быть очищены от грязи, а основное внимание следует уделить проверке состояния демпфирующих проставок, поскольку металлические втулки повреждаются очень редко. Что дает повод задуматься о замене сайлентблоков?
- Крены автомобиля при движении по прямой и на торможении.
- Усиление вибраций при движении.
- Увеличение жесткости подвески.
- Скрипы и стуки в подвеске.
- Увеличенный износ боковых секций протектора шин.
- Трещины, разрывы в демпфирующих проставках.
- Увеличенный люфт рычагов подвески.
Виды сайлентблоков
В зависимости от особенностей конструкции различают несколько видов сайлентблоков:
- Классический с цельной демпфирующей проставкой, двумя или одной (чаще внутренней) втулками.
- С технологическими полостями в резиновой проставке для оптимальной работы рычага подвески на кручение.
- Сайлентблоки с крепежными проушинами (их часто выполняют несимметричными) вместо втулок под болт.
- Плавающие, являющиеся близкими родственниками шаровых опор, обеспечивают бОльшую подвижность соединяемых деталей и лучшую плавность хода. Такие сайлентблоки как правило используются в поворотных кулаках ступиц, но встречаются и в рычагах подвески.
Срок эксплуатации сайлентблоков
100 000 км — таков средний срок эксплуатации сайлентблоков ходовой части. Но это в идеальных условиях. Российские дорожно-климатические реалии диктуют необходимость проверки таких шарниров при вдвое меньшем пробеге. Особенно это касается регионов с экстремально холодными зимами и большой амплитудой перепадов температур, таких как Якутия.
Ремонту отслужившие свое сайлентблоки не подлежат. Выход один — замена, и с ней лучше не затягивать. Отступление от этого правила чревато не только ухудшением комфорта, управляемости и снижением безопасности, но и существенными дополнительными затратами. Пришедший в негодность сайлентблок способен постепенно деформировать свое посадочное место, что обернется необходимостью менять рычаг подвески в сборе. Кроме того, ходовая часть автомобиля — взаимосвязанный механизм, и запоздалая замена сайлентблока грозит вызвать цепную реакцию ускоренного износа шаровых опор, наконечников рулевых тяг и самой рейки.