Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Содержание

Содержание
  1. Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
  2. Снятие
  3. Последствия неисправностей
  4. Цепь привода газораспределительного механизма
  5. Замена цепи ГРМ
  6. Порядок разборки и снятия растянутой цепи
  7. Видео разборки механизма ГРМ
  8. Как менять цепь ГРМ правильно
  9. Как работает гидравлический натяжитель
  10. Какой тип ГРМ на Киа Спортейдж 3?
  11. ГРМ — ремень или цепь Kia Sportage 3?
  12. Инструменты и запчасти
  13. Когда и как это делать
  14. Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены
  15. Признаки неисправности цепи ГРМ
  16. Игнорировать проблему нельзя!
  17. Как выбрать новый комплект запчастей
  18. Как определить неисправность цепного привода
  19. Процесс замены
  20. Проверка
  21. Ремень привода навесного оборудования, направляющий и натяжной ролики
  22. Выбор нового расходника
  23. Меняем ГРМ G4KD
  24. Снятие поддона, крышки и цепи
  25. Монтаж поддона и клапанной крышки
  26. Руководство по замене цепи ГРМ
  27. Определение дефектов
  28. Запчасти для смены привода ГРМ
  29. Плюсы и минусы цепи ГРМ
  30. Дополнительно про Kia

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ

Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.

Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Снятие

При снятии цепи привода газораспределительного механизма не требуется снятие двигателя.

Читайте также:  Заменить радиатор кондиционера спортейдж форум

1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.

2. Ослабьте болты крепления водяного насоса и направляющего ролика ремня привода навесного оборудования.

3. Отверните болт регулировки положения генератора (А) так, чтобы ослабилось натяжение ремня привода навесного оборудования.

4. Снимите ремень привода генератора (А)

5. Снимите с двигателя генератор (А).

6. Ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите правое переднее колесо.

7. Отверните гайки и болт и снимите кронштейн опоры двигателя (А) и провод соединения с «массой»» (В).

Примечание. Чтобы двигатель не наклонился, поддержите его домкратом.

8. Снимите кронштейн генератора (В).

9. Снимите кронштейн (А) опоры двигателя.

10. Выверните болты и снимите шкив водяного насоса (А).

11. Выверните болты и снимите водяной насос (А). Аккуратно соберите вытекшую охлаждающую жидкость.

12. Снимите направляющий ролик ремня привода навесного оборудования (А).

13. Отсоедините разъем от катушки зажигания (А) и шланг вентиляции (В).

14. Отсоедините шланг вентиляции картера PCV(А) и шланг вентиляции PCSV(В).

15. Снимите катушку зажигания (А).

16. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров (А).

17. Выверните болты и снимите крышку (А) головки цилиндров и прокладку (В). Не используйте повторно снятую прокладку.

18. Снимите боковую крышку.

19. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.

20. Выверните болт (А) и снимите шкив с коленчатого вала (В).

21. Выверните болты и снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).

22. Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки цилиндров, при этом поршень 1 -о цилиндра будет установлен в ВМТ в такте сжатия.

Предупреждение! Краской нанесите метки (3 места) совмещения на цепь привода газораспределительного механизма и звездочки распределительных валов (2 места) и звездочку коленчатого вала.

23. Снимите гидравлический механизм натяжения (А).

Предупреждение! Перед снятием механизма натяжения, специальным инструментом или стальным стержнем, вставленным в отверстие (В), зафиксируйте поршень механизма натяжения отведенном положении.

24. Снимите рычаг натяжителя цепи (А) и направляющую цепи (В).

25. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (А).

Последствия неисправностей

Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:

Примечание. Цепные передачи узла ГРМ бывают одно — и двухрядными. Первые не столь надёжны и долговечны, как вторые, и нередко ломаются после пробега 50—80 тыс. км. Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Двухрядные цепи тоже рвутся, но очень редко

Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Так выглядят клапаны после встречи с поршнями

В силовых агрегатах на 8 клапанов встреча с поршнем случается довольно редко из-за технологических зазоров, предусмотренных конструкцией (кроме отдельных моторов). А вот открытый в момент обрыва или перескока цепи клапан двигателя 16V почти всегда получает удар от поршня. В результате изгибается его шток и клапан остаётся в открытом положении. В особо тяжёлых случаях последствия бывают такими:

Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя. Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

А это поршень, пробитый тарелкой клапана

Цепь привода газораспределительного механизма

Цепь привода газораспределительного механизма: 1 — цепь привода газораспределительного механизма; 2 — направляющая цепи; 3 — рычаг натяжителя цепи; 4 — автоматический натяжитель цепи; 5 — крышка цепи; 6 — направляющий ролик ремня привода навесного оборудования; 7 — прокладка водяного насоса; 8 — водяной насос; 9 — шкив водяного насоса; 10 — шкив коленчатого вала.

Замена цепи ГРМ

Сложность процедуры заключается в демонтаже навесного оборудования и разборке силового агрегата, занимающего до 3 часов. Снятие и установка нового привода достаточно проста. Если требуется замена всех элементов, то перед выполнением работ обязательно вникните в устройство привода ГРМ вашей машины. Пример: на том же KIA Ceed шестерёнка напрессована на коленчатый вал под нагревом, поэтому в домашних условиях демонтировать её вы не сможете. Тогда и разборка двигателя теряет смысл, поскольку удастся заменить одну цепь.

Из специальных инструментов Вам пригодится приспособление для фиксации распределительных валов на 16-клапанном моторе (кондуктор). Остальной инструментарий — стандартный:

Для работы понадобится смотровая канава и переносная лампа (фонарик). Переднеприводную машину поставьте на яму таким образом, чтобы обеспечить доступ к переднему колесу со стороны узла ГРМ. Заднеприводный автомобиль ставится как удобно, там колёса снимать не придётся.

Порядок разборки и снятия растянутой цепи

Первым делом производятся следующие подготовительные операции:


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Схема ГРМ 8-клапанного мотора ВАЗ 2101–07

Примечание. Сливать масло нужно не всегда, это зависит от марки авто. Например, при замене цепи на ВАЗ 2101—07 смазка благополучно остаётся в картере и не мешает ведению работ.

В переднеприводном автомобиле придётся снять переднее колесо со стороны газораспределительного механизма и опереть машину на деревянную подставку. Домкрат понадобится позже, для подъёма силового агрегата.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Схема ГРМ 16-клапанного двигателя

Порядок разборки имеет смысл рассмотреть на примере корейского авто Hyundai Solaris 16V, в остальных машинах с передним приводом принцип ведения работ мало отличается:


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Совмещение меток на шестеренках распредвалов

Примечание. При разборке заднеприводной версии авто не нужно снимать колесо, приподнимать двигатель и раскручивать подушку. Вместо этого понадобится демонтаж радиатора вместе с вентилятором.

После разборки нужно очистить посадочный фланец блока цилиндров и крышку от остатков старой прокладки и герметика, а также протереть потеки масла и охлаждающей жидкости. Затем поворотом коленчатого вала совместить все метки, выбитые на шестерёнках, с рисками на корпусе мотора или другими ориентирами, указанными в документации автомобиля.

Есть 2 способа ослабить цепь для дальнейшего снятия:

После ослабления цепная передача свободно демонтируется вручную, главное, — не сбить положение меток.

Видео разборки механизма ГРМ

Перед сборкой механизма убедитесь, что у вас в наличии есть все расходные материалы:

Если надо заменить износившиеся башмаки натяжителя и успокоителя, это делается до сборки цепного привода. Это не представляет проблемы, они крепятся на 2—3 болтах (в зависимости от марки машины).


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Метки желтого цвета надо совместить с рисками на шестеренках

Для удобства и безошибочной установки производители зачастую проставляют на звеньях цепи метки, совмещаемые с рисками на шестерёнках распределительных валов и коленвала. Первые две нарисованы жёлтым, третья — чёрным или другим цветом. Поэтому цепь надевается на шестерни с учётом этих меток, после чего натягивается.

Как менять цепь ГРМ правильно

Гидравлическое натяжное устройство рекомендуется менять вместе с цепным приводом. Оно держится на двух болтах, которые надо открутить для замены детали. Новый натяжитель оснащён чекой, фиксирующей плунжер в исходном состоянии. Когда цепь установлена по меткам, а её слабина выбрана в сторону натяжного башмака, чека выдёргивается и пружина выталкивает шток, нажимающий на башмак с направляющей. Таким образом цепь натягивается.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Гидравлические натяжители разных конструкций

Примечание. Пока двигатель не заведён и давление масла в системе отсутствует, цепная передача будет натянута только усилием пружины. Поэтому натяжка выйдет не слишком сильной.

После установки и настройки цепного привода ГРМ проверните вручную коленчатый вал на 2—3 оборота и сверьте положение меток ещё раз. Специально смазывать звенья цепи не нужно, это произойдёт автоматически после пуска мотора. Дальше выполняется обратная сборка двигателя с установкой новых прокладок на герметик.

Как работает гидравлический натяжитель

От надёжности и долговечности цепи ГРМ зависит работа двигателя, поэтому её состояние нужно отслеживать, чтобы вовремя заменить и избежать плачевных последствий. Не менее важно своевременно менять моторное масло, смазывающее привод и создающее дополнительное давление в натяжителе. Когда моторная смазка не выполняет возложенные на неё функции, то цепь вытягивается быстрее, а в корпусе гидронатяжителя скапливается грязь, мешающая его нормальной работе.

Какой тип ГРМ на Киа Спортейдж 3?

Обычно это происходит через 80 км. В некоторых случаях они ограничиваются ремонтом, а не заменой всего стыка. В остальном элементы трансмиссии полного привода неприхотливы. Карданный вал имеет длительный срок службы и не требует обслуживания. Износ задних пыльников, которыми ГРМ на Киа Спортейдж 3 встречается очень редко, а также потеря сальников заднего редуктора. Достаточно своевременно заменить в нем масло.

Средний ресурс тормозных дисков и колодок всего 20 км! И все из-за некачественных корейских оригинальных запчастей. Иногда колодки не подходят к скобам — они стачиваются.

Аналоговые части немного дороже, но намного долговечнее. Полная замена родных расходников на неоригинальные купоны повысит эффективность тормозов. Болты регулировки развала колес на задних рычагах закисают и срезаются.

Какая тут удача — причина в некачественном креплении. Подшипники ступицы меняют по кругу через 40-60 км. Хорошо, что есть недорогие и более живучие аналоги.

Третий Sportage оснащен гидроусилителем или электроусилителем, встроенным в рулевую колонку. Опять же, сложно найти схему: к счастью, обе системы проблем не доставляют: на полноприводном Sportij, в основном на легковых автомобилях — 40 км выпуска лет, какая трансмиссия ГРМ на Kia Sportage 3 — это соединительный шлиц проходящий через распределитель промежуточного вала и правую трансмиссию.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Соединение разрывается настолько, что вал мойки вращается на холостом ходу, а правый привод остается на месте. Оба предмета подлежат замене. Производитель заменил дефектные детали по гарантии на такие же новые.

Узлы не модернизировали, просто исправили производственную ошибку — уменьшили допуски на зазоры в пазах.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Из-за износа этой пары сальник раздаточной коробки иногда начинал течь, что само по себе не вызывает особых опасений по поводу ГРМ на Киа Спортейдж 3. Многих не устраивает подвеска — амортизаторы у них редко превышают 60 км. На рынке представлены неоригинальные, но более комфортные аналоги по привлекательной цене, но подходят они не для всех автомобилей.

Данные испытаний укажут на изменение фаз газораспределения двигателя. Все производители автомобилей делают акцент на качестве масла и указывают, что обрыв цепи ГРМ происходит при несоблюдении правил эксплуатации, касающихся частоты и качества замены масла. При использовании автомобиля используйте только те виды масел, которые рекомендованы производителем.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Преждевременная замена цепи ГРМ, цена которой значительна, а стоимость ремонтных работ высока, ждет владельцев автомобилей Daewoo, Kia, SangYong, Hyundai, Chevrolet и других марок, нерегулярно меняющих масло в двигателе. Если автовладелец не контролирует расход масла, давление в системе падает, в результате чего происходит ослабление натяжения цепи.

Кроме того, к причинам преждевременного износа цепи привода ГРМ можно отнести: Преждевременная замена поврежденной цепи привода ГРМ приводит к проскальзыванию, разрушению зубьев звездочки и повреждению головки блока. После разборки необходимо промыть их в бензине, просушить и осмотреть поверхность.

Часто трещины и прочие ГРМ на Киа Спортейдж 3, говорящие о готовящемся поломке зуба, незаметны на первый взгляд и после установки новой цепи, сделав большой объем, вскоре придется переделывать работу по замене шестерен.

По окончании работы необходимо залить масло и антифриз.

ГРМ — ремень или цепь Kia Sportage 3?

Рекомендуется регулярно проверять цепь ГРМ при переходе к следующему комплексному ТО. Потеря необходимого уровня напряжения существенно влияет на мощность двигателя.

Таким образом, периодическая регулировка и замена изношенных узлов хронометража сохранят производительность на достойном уровне. Устали платить штрафы? Это первый и единственный раз, когда у Sportage было несколько вариантов кузова.

Корейский производитель создал свой первый внедорожник на базе автомобиля Mazda. В Sportage используется рамная конструкция.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Чаще всего внедорожник бывает заднеприводным, передний подключается жестко.

  • https://infokia.ru/obsluzhivanie/zamena-grm-na-kia-sportejdzh-3
  • https://auto-texcenter.ru/30543

Инструменты и запчасти

Набор необходимых инструментов

При замене распределительного блока вам понадобится следующий инструмент:

Требуются оригинальные запчасти

Список необходимых оригинальных запчастей для G4KD с номерами деталей:

Цепь ГРМ на Киа Спортейдж 3 рекомендуется заменять в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, проехав 100-150 тысяч километров. Однако стоит обратить внимание на состояние узла ГРМ гораздо раньше, во время профилактического осмотра и других профилактических работ при достижении 50000 и более километров пробега.

Срочная процедура замены может производиться при появлении в двигателе детонаций, которые особенно ярко проявляются при той или иной скорости вращения. Как правило, это свидетельствует о том, что уровень натяжения цепи снизился из-за поломки натяжителя, поломки зуба или износа одной из шестерен механизма.

Актуальность ремонта связана с тем, что оборванная с валов цепь может серьезно повредить ГРМ. Цилиндры двигателя выходят из строя даже на высоких оборотах из-за снижения крутящего момента при вращении. В результате вместо замены цепи потребуется провести полный ремонт двигателя.

Когда и как это делать

В некоторых автомобилях работа распредвала и коленчатого вала сочетается с цепным приводом, который имеет почти идеальную надежность. Например, замена цепи привода ГРМ на Kia может потребоваться только в редких случаях, когда деталь сильно растянута или порвана. Однако, несмотря на то, что ресурс такой трансмиссии практически неограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь необходимо периодически менять даже при отсутствии повреждений

Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены

В среднем цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км пробега авто. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни. Зависит от него и работа гидравлического натяжителя.

Справка. В автомобилях ведущих немецких и японских производителей двухрядная цепь нередко работает 450—500 тыс. км, а то и более.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Однорядный цепной привод автомобилей Opel

В противовес немецким брендам, двухрядные приводы корейских малолитражек от производителей KIA и Hyundai работают на удивление мало. Нередко отмечались случаи растяжения и замены цепей при пробеге 60—90 тыс. км на моделях Hyundai Solaris (на Украине — Hyundai Accent) и KIA Ceed, что сравнимо с ресурсом ремней ГРМ. Отсюда и рекомендации по срокам замены цепной передачи:

Чтобы избежать неприятностей, связанных с поломками привода ГРМ, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя по обслуживанию конкретного автомобиля.

Признаки неисправности цепи ГРМ

Как правило, эти признаки появляются в совокупности, чаще всего сразу. Это означает, что Киа нуждается в срочном ремонте.

Игнорировать проблему нельзя!

Отсутствие обращения в автосервис из-за обрыва или натянутой цепи чревато серьезными последствиями: выход из строя клапанов силовой установки, повреждение распредвала, поломка прокладки блока цилиндров. Загвоздка в этом деле приведет к необходимости замены всех перечисленных вместе с цепью компонентов. Если вовремя не заменить только одну цепь, можно значительно увеличить объем работ в сочетании с оплатой ремонта. Чем раньше автомобилисты обратятся в этих случаях к профессиональным мастерам, тем больше у них шансов сократить финансовые затраты, в том числе временные.

Как выбрать новый комплект запчастей

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:

На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Цепь, шестерни, башмаки и натяжитель — полный комплект для замены

Совет. Основные технические характеристики цепи — её размер и количество звеньев, по ним и нужно подбирать деталь. Если вас одолевают сомнения, то не покупайте новую запчасть, не сняв старой, с которой её можно сравнивать.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50—100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы — прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

Как определить неисправность цепного привода

В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.

Первым признаком неполадок цепной передачи является рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Ослабление с зазором до 1 см позволяет цепи перескакивать при запуске мотора

Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:

Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие — подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1—2 оборота. После чего гайка снова затягивается.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

В старых двигателях ВАЗ 2101–07 стоит механический натяжитель с гайкой

Современные гидравлические натяжители автоматического действия не рассчитаны на ручную регулировку и в случае поломки подлежат замене. Убедиться в том, что элемент вышел из строя, можно только путём его снятия либо разборки всего узла ГРМ. То же касается и успокоителя — на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.

Игнорирование рокочущего шума, издаваемого цепью, рано или поздно приведёт к поломке мотора. Серьёзность последствий зависит только от вашего везения.

Процесс замены

Итак, мы подготовили все необходимые расходные материалы. Но какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта:

А теперь о действиях, которые необходимо выполнить.

1. Слейте антифриз и моторное масло.
2. Снимите нижний блок-картер и крылья, так как они наверняка будут мешать.
3. Снимите переднее правое колесо.
4. Обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ.
5. Снимите крышку с клапанной системы.
6. Поднимаем двигатель и откручиваем опорные кронштейны.
7. Снимите подушку двигателя.
8. Снимите ремень генератора и оба ролика.
9. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
10. Снимите насос с двигателя и открутите крепления генератора. Забираем в сторону.
11. Заблокируем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого снимаем шкив. Постарайтесь не потерять ключ.
12. Снимите крышку, открутив все крепежные болты.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

13. Все сиденья должны быть очищены от грязи и герметика.
14. Проверяем коленвал и совмещаем все отметки на звездочках с отметками на корпусе мотора или другими ориентирами.
15. Ослабьте натяжитель и снимите цепь.
16. Новая цепь натягивается согласно меткам.
17. Все остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Проверка

1. Проверьте зубья звездочек распределительных валов и коленчатого вала на отсутствие аномального износа, трещин или повреждений.

2. Проверьте поверхность контакта рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на отсутствие аномального износа, трещин или повреждений.

3. Проверьте ход толкателя гидравлического механизма натяжения и функционирование храпового механизма.

Ремень привода навесного оборудования, направляющий и натяжной ролики

1. Проверьте направляющий ролик ремня на отсутствие вытекания смазки, неравномерного вращения или вибрации при вращении.

2. Проверьте ремень привода навесного оборудования на отсутствие аномального износа.

3. Проверьте шкивы на отсутствие вибрации при вращении, отложений масла и грязи в канавках, предназначенных для ребер ремня.

Выбор нового расходника

Вам просто нужно покупать расходные материалы для авто у проверенных продавцов. Не покупайте эти предметы у ремесленников. И на рынке они вполне могут быть «проданы» вам в упаковках известного бренда. Проверьте прогиб цепи. При размещении на ладони он не должен превышать 10 мм. На покупаемой вами цепочке должны быть ярлыки. Цепи изготовлены из закаленного металла, поэтому их не нужно подпиливать.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Помимо самой цепочки, вам потребуется приобрести другие расходные материалы. Это шестерни, амортизаторы, талрепы, прокладки и сальники. Если сальники с сальниками необходимо заменить в обязательном порядке, шестерни меняют только при необходимости. То же самое и с натяжителем. Если вы сами не можете оценить их состояние, пригласите для этого специалиста.

Меняем ГРМ G4KD

Первым делом нужно удалить с двигателя все, что мешает замене цепи.

Снятие поддона, крышки и цепи

Контрольный штифт блока цилиндров и отверстия в кожухе газораспределительного механизма необходимо установить в соответствии с процедурой сборки (фиксатор резьбы M6: 7,8 — 9,8 Нм, резьба M8: 18,6 — 22, 5 Нм).

Монтаж поддона и клапанной крышки

Дальнейшая сборка после замены цепи ГРМ выглядит следующим образом:

Руководство по замене цепи ГРМ


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Цепной привод механизма газораспределения ассоциируется у большинства автомобилистов с надёжностью, долговечностью и безотказностью. Подобные убеждения подтверждаются практикой, хотя исключения тоже встречаются. На некоторых марках автомобилей он вытягивается довольно быстро, а иногда даже рвётся. Если это не привело к серьёзным последствиям, то владельцу авто вполне по силам сделать замену цепи ГРМ самостоятельно, хотя процедура разборки достаточно длительная и трудоёмкая.

Определение дефектов

Ременный привод размещен снаружи силового агрегата, но цепь отличается от него тем, что находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент: мало шума и идет постоянная смазка расходного материала, но для этого до цепи дотянуться сложнее. Чтобы определить его состояние, нужно снять крышку. Первое, на что нужно обратить внимание, это необычный гул, который начал появляться при работающем двигателе. Этот шум сложно спутать ни с чем другим. Это происходит из-за времени. Услышав это, вы должны действовать. Иначе цепь начнет прыгать на зубьях. Это наглядно показано на фото ниже.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Ослабление натяжения может быть вызвано следующими причинами:

Конечно, сначала нужно попробовать натянуть натяжитель. Для этого ослабляется гайка, удерживающая плунжер. Затем необходимо провернуть коленчатый вал на 2 полных оборота и снова затянуть гайку.


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Но современные натяжители больше не предназначены для ручных подтягиваний. Здесь все происходит автоматически. Чтобы убедиться, что натяжитель данного типа неисправен, его необходимо разобрать. Для этого потребуется разобрать весь механизм. Так много за меньшее количество современных технологий.

Предупреждение: при обнаружении грохота, исходящего от двигателя, цепь необходимо заменить. В противном случае отказ агрегата гарантирован. Его серьезность может зависеть только от вашей удачи. Клапаны и поршни могут столкнуться. После этого двигатель придется серьезно отремонтировать.

Запчасти для смены привода ГРМ

(ссылка на источник фото)

Перед началом работ важно правильно выбрать комплектующие, так как от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.

лучше покупать оригинальные запчасти на Kia Sid JD, одобренные производителем автомобиля.

Необходимые детали можно найти по кодам:

1. Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки цилиндров, при этом поршень 1-го цилиндра будет установлен в ВМТ в такте сжатия.

Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м.

2. Установите рычаг (А) натяжителя цепи и закрепите болтом.

3. Установите гидравлический механизм натяжения (А) и достаньте стальной стержень (В).

Примечание. Убедитесь, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ.

4. Установите крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).

Предупреждение! После установки в течение 30 минут не проворачивайте коленчатый вал двигателя и не оказывайте давление на крышку цепи привода газораспределительного механизма.

5. Специальным приспособлением SST (09455-21200) установите сальник цепи (А).

6. Установите шкив коленчатого вала (А). Момент затяжки: 127,5-137,3 Н·м.

Примечание. При установке шкива коленчатого вала снимите стартер и установите специальное приспособление SST (09231-2В100).

Примечание. При установке шкива коленчатого вала имейте в виду, ч то метка на шкиве должна находиться снаружи.

7. Установите боковую крышку.

8. Установите переднее правое колесо.

9. Перед установкой крышки головки цилиндров снимите остатки герметика с привалочных поверхностей крышки цепи привода газораспределительного механизма и верхней поверхности головки цилиндров.

10. После нанесения слоя герметика THREE BOND 1217Н на прокладку крышки головки цилиндров, в течение 5 минут установите крышку.

Ширина слоя герметика: 2,0-2,5 мм.

11. Установите крышку головки цилиндров (А) с новой прокладкой (В).

12. В два этапа в определенной последовательности затяните болты крепления крышки головки цилиндров (А). Момент затяжки:

13. Установите катушки зажигания (А). Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м.

14. Подсоедините шланг вентиляции картера PCV (А) к крышке головки цилиндров и шланг вентиляции PCSV(B).

15. Подсоедините электрический разъем катушки зажигания (А) и шланг вентиляции (В).

16. Установите направляющий ролик ремня привода навесного оборудования (А) и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом. Момент затяжки: 42,2-53,9 Н·м.

17. Установите водяной насос (А).

18. Установите шкив водяного насоса (А).

19. Установите кронштейн (А) опоры двигателя.

20. Установите кронштейн генератора.

21. Домкратом поддержите двигатель в сборе с коробкой передач и установите кронштейн опоры двигателя (А) и провод соединения с «массой» (В).

22. Установите генератор (А) и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки:

23. Установите ремень привода навесного оборудования (А).

24. Вращая регулировочный болт (А), отрегулируйте натяжение ремня привода навесного оборудования.

Натяжение ремня привода навесного оборудования:

25. Установите на двигатель переднюю (А) и центральную (В) крышки.

Предупреждение! Перед началом движения обязательно установите переднюю и центральную крышки.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Среди автомобилистов часто возникают споры, какая трансмиссия лучше — ременная или цепная. Чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо знать преимущества и недостатки использования цепного привода ГРМ, его назначение и особенности конструкции.

Цепь ГРМ давно используется в качестве привода. Некоторые новички думают, что эта концепция устарела, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализовано в самых современных автомобилях, выпускаемых крупными автопроизводителями, такими как BMW, Toyota, Mitsubishi, Kia и так далее. Использование цепной передачи в ремне ГРМ обусловлено объективными преимуществами:


Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

Оцените статью
Киянова.ру