Содержание
За 2018 год в России было продано больше 1 млн 800 тысяч новых автомобилей. Из них 100 148 — Kia Rio и 65 581 — Hyundai Solaris. Обе модели входят в ТОП-5 самых продаваемых автомобилей за прошлый год. Киа Рио занял третье место, а Хендай Солярис — пятое. При этом в 2017 г. было куплено 96 689 Rio, т.е. продажи модели выросли на 3,6%, и 68 614 Solaris — реализация упала на 4,4%. Давайте сравним эти два очень популярных сейчас в России автомобиля.
Мы взяли близкие версии машин: новейшая Hyundai Sonata и популярные Kia Optima и Toyota Camry — все с бензиновыми атмосферниками рабочим объемом 2,4–2,5 л и мощностью 180–188 л.c. И цены — близкие: 1,8–2,2 млн рублей.
Материалы по теме
Когда-то Sonata была номером один в этом сегменте. Таганрогская сборка позволяла удерживать доступные цены, и Сонатами были заполнены все российские дороги. Продажи родственного седана Kia Clarus, предшественника Оптимы, тогда были невелики. Равно как и Camry.
Со временем Sonata подросла, подорожала и даже на какое-то время покинула российский рынок. А когда вернулась, оказалось, что Camry и Optima уверенно удерживают первую и вторую строчки продаж. Сонате прошлого поколения подвинуть их не удалось.
Мы взяли машины с бензиновыми атмосферниками рабочим объемом 2,4–2,5 л и мощностью 180–188 л.c. Цены у наших героев близки: 1,8–2,2 млн рублей.
В этом году горячо любимая россиянами корейская марка Kia порадовала нас сразу несколькими новинками, в числе которых свежие Ceed и Optima. Обе модели достойные и весьма интересные. Так какую же из них выбрать? А может, взять бестселлер Kia Rio, но на полном «фарше»?
Итак, Kia Rio в максимальной версии с 1,6-литровым 123-сильным двигателем, автоматом и в комплектации Premium обойдется вам в 1 019 900 руб. Ровно за такую же сумму можно взять Киа Сид — также c 1,6-литровым, но уже 128-сильным двигателем, автоматом и комплектацией Comfort. Бизнес-седан Optima даже в базовой комплектации Classic и только с механикой обойдется более чем на 200 000 руб. дороже – в 1 239 900 руб. Зато у него 2-литровый двигатель, выдающий 150 л.с. За счет этого Киа Оптима – самый шустрый (до сотни за 9,6 секунды), но и самый прожорливый (комбинированный расход – 7,7 л/100 км).
Интереснее то, что формально более продвинутый Ceed уступает Rio по обоим параметрам: разгон за 11,5 против 11,2 секунды, а расход и вовсе 7.3 против 6.1 литра. Более чем литр разницы при лучшей динамике – это, конечно, серьезное преимущество для Киа Рио. Что касается комплектации: у Rio за чуть больше миллиона рублей есть всё, о чем можно только мечтать, включая обогрев всего, начиная от лобового стекла и заканчивая задним рядом сидений, всю светодиодную оптику, систему интеллектуального открывания багажника и навигационную систему с большим 7-дюймовым экраном.
У Ceed за те же деньги нет даже легкосплавных колесных дисков и климат-контроля – придется удовлетвориться обычным кондиционером. Навигация, камера заднего вида и прочие радости жизни также отсутствуют. Благодаря своему бизнес-статусу Optima и в базовой версии получила 16-дюймовые диски, подогрев передних сидений и аудиосистему с 6 динамиками, но в остальном здесь также всё весьма скромно – только кондиционер, обычная оптика, за исключением ходовых огней, тканевый салон.
Так что же все-таки выбрать? Это уже решать вам! Максимальное оснащение – это Rio, статус бизнес-класса (пускай и весьма урезанный и дороже на 200 000 руб.) – Optima, нечто среднее между этими двумя вариантами – Ceed.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в новостях на Дзен
- Основные параметры
- Размеры
- Удобства
- Сохранность автомобиля
- Прочее
- Сравнить Hyundai Solaris и Kia Rio с другими моделями
- Ещё отличия
- Продажа Kia Rio в Москве
- Резюме
- Пассажирам
- Динамика и управляемость
- Интерьер
- Kia Optima
- Toyota Camry
- Сравнить Kia Rio и Hyundai Solaris с другими моделями
- Стоимость владения
- Что лучше Хендай Солярис или Киа Рио
- Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис
- Комплектации и цены
- Запчасти и шины на Hyundai Solaris
- ВЫВОДЫ
- Дополнительно про Kia
Основные параметры
Год начала выпуска
Год конца выпуска
декабрь 2010 – 2014
Объем двигателя, куб.см
Время разгона 0-100 км/ч, с
Максимальная скорость, км/ч
Клиренс (высота дорожного просвета), мм
5 лет или 150 000 км
Размеры
Длина кузова, мм
Ширина кузова, мм
Высота кузова, мм
Размеры салона
Количество рядов сидений
Размерности ходовой части
Колесная база, мм
Ширина передней колеи, мм
Ширина задней колеи, мм
Вес и допустимые нагрузки
Допустимая полная масса, кг
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг
Удельная масса, кг/л.с.
Объёмы
Объем топливного бака, л
Объем багажника, л
Дополнительно
Максимальная мощность, л.с.
Обороты при максимальной мощности, об/мин
Максимальный крутящий момент,Н*м
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
135 (14) / 5000
Доп. информация о двигателе
Экологический тип двигателя
Электротяга
Расход топлива в городском цикле, л/100 км
Расход топлива за городом, л/100 км
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
Коробка передач
Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Полузависимая, торсионная балка
Диски
Алюминиевые колесные диски
Шины
Передние противотуманные фары
Боковые зеркала
Боковые зеркала в цвет кузова
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
Электропривод боковых зеркал
Двери
Ручки дверей в цвет кузова
Стёкла
Кожаная оплетка рулевого колеса
Вертикальная регулировка руля
Управление аудиосистемой на руле
Датчик наружной температуры
Кнопка запуска двигателя
Исполнение салона
Тканевая обивка салона
Сиденья
Регулировка передних сидений
Ручная регулировка высоты сиденья водителя
Второй ряд сидений
складывается в соотношении 60/40
Разделительный подлокотник спереди
Электропакет салона
Электроподогрев передних сидений
Ключ ДУ (дистанционный ключ)
Электрические стеклоподъемники передние
Электрические стеклоподъемники задние
Электроподогрев рулевого колеса
Обогрев форсунок стеклоомывателя
Доп. оборудование салона
Подушка безопасности водительская
Подушка безопасности переднего пассажира
Подушка безопасности боковая
Детская безопасность
Антиблокировочная система (ABS)
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Система электронного контроля устойчивости (ESP)
Антипробуксовочная система (TCS)
Функция “Проводи меня домой”
Удобства
Дополнительное оборудование аудиосистемы
Аудиоподготовка, 4 динамика, антенна
Навигационное и видео оборудование
Камера заднего обзора
Дополнительные удобства
Самозатемняющееся зеркало заднего вида
Зеркала в противосолнечных козырьках
Сохранность автомобиля
Запасное колесо полноразмерное
Прочее
Объявления о продаже новых и б/у авто
2 016 116 ₽
2 286 000 ₽
1 759 297 ₽
1 956 273 ₽
1 792 040 ₽
2 196 000 ₽
1 870 835 ₽
2 330 000 ₽
2 198 000 ₽
2 280 000 ₽
2 226 000 ₽
1 861 300 ₽
2 038 020 ₽
1 899 999 ₽
1 660 000 ₽
1 732 541 ₽
1 747 455 ₽
2 311 000 ₽
1 739 893 ₽
Сравнить Hyundai Solaris и Kia Rio с другими моделями
Hyundai Solaris и Volkswagen Polo
Hyundai Solaris и Ford Focus
Hyundai Solaris и Renault Logan
Hyundai Solaris и Skoda Rapid
Hyundai Solaris и Лада Веста
Hyundai Solaris и Hyundai Elantra
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ещё отличия
Как бы не были похожи Киа Рио 2019 и Хендай Солярис 2019, давайте попробуем найти отличия, которые помогли бы при выборе из этих двух автомобилей. Только нужно понимать, что это скорее нюансы, нежели серьёзные различия. Городские жители, думаю, оценят крепление номерного знака на крышке багажника Solaris 2019, в отличие от размещения на заднем бампере у Rio 2019. Это тем более оценят таксисты, которым будет достаточно открыть крышку багажника и спокойно ожидать пассажира, не боясь попасть под камеры, фиксирующие остановку и стоянку в неположенном месте.
Внутри хочется обратить ваше внимание на два момента. Первый — расположение дисплея мультимедийной системы. В Solaris 2019 он расположен выше, т.е. ближе к лобовому стеклу. Такое расположение меньше отвлекает внимание водителя во время движения и уменьшает время, затраченное на перевод взгляда на экран от дороги и обратно. Второй — эргономика грузового отделения. Несмотря на одинаковый объём багажников, благодаря более широкому проёму у Rio 2019 погрузка/разгрузка крупных чемоданов и других предметов будет проще.
Продажа Kia Rio в Москве
450 000 ₽
806 000 ₽
1 501 000 ₽
870 000 ₽
1 200 000 ₽
1 300 000 ₽
1 450 000 ₽
792 000 ₽
1 370 000 ₽
1 550 000 ₽
1 560 000 ₽
1 480 000 ₽
1 699 000 ₽
1 097 000 ₽
1 620 000 ₽
949 000 ₽
1 350 000 ₽
1 397 000 ₽
1 689 000 ₽
1 489 000 ₽
Резюме
Что хочется сказать в заключение. Киа Рио 2019 и Хендай Солярис 2019 — две очень удачные модели за свои деньги. Оба автомобиля выглядят привлекательно и лишены крупных недостатков. Свои десять лет и 150-200 тыс. км не будут доставлять владельцу особых забот. А что ещё в этом сегменте нужно? Rio 2019 и Solaris 2019 очень грамотно позиционируются на рынке без пересечения по цене и комплектациям. А пока потенциальные покупатели и владельцы спорят до хрипоты, какой автомобиль лучше, группа компаний Hyundai Motor Group (в которую входит Kia Motors Corporation) увеличивает общие продажи в сегменте бюджетных автомобилей за счёт реализации практически одного и того же автомобиля с косвенными отличиями под разными брендами.
Что лучше: Киа Рио 2019 или Фольксваген Поло 2019 — сравнение моделей
Что лучше: Киа Рио 2019 или Лада Веста 2019 — сравнение моделей
Что лучше: Хендай Солярис 2019 или Лада Веста 2019 — сравнение моделей
Что лучше: Хендай Солярис 2020 или Шкода Рапид 2019 — сравнение моделей
Пассажирам
Прежняя Sonata подкупала отменным запасом пространства для пассажиров второго ряда – никто из одноклассников больше предложить не мог. Памятуя об увеличенной колесной базе, я садился на заднее сиденье новой модели в ожидании лимузинного простора. Не тут-то было! По ощущению, «воздуха» внутри стало меньше (хотя о тесноте речь, конечно, не идет). Особенно это заметно, если сесть втроем. Не ожидал встретить клавиши в торце спинки переднего пассажирского сиденья – его можно отодвинуть куда подальше, освободив пространство для ног. Эх, сюда бы еще кнопку, поднимающую потолок!
В Hyundai усесться сложнее всего: мал запас по высоте. Но без опционной панорамной крыши места, конечно, прибавится. Задние стеклоподъемники – без автоматического режима.
На фоне такого сервиса странным выглядят стеклоподъемники без автоматического режима и подлокотник – без петельки, за которую вытягиваешь его из спинки. В Оптиме все это имеется. В придачу к USB-разъему у нее есть 12‑вольтовая розетка. Но главное – во втором ряду Kia очень много места. Самый просторный седан в трио. Недаром его так полюбили российские таксисты.
Втроем сзади просторней всего в Оптиме. Недаром ее так полюбили таксисты! На торце туннеля – USB-порт и 12‑вольтовая розетка. «Джентельменский набор».
И все же пассажиры выберут Сamry. Хотя по запасу пространства Toyota на толику уступила Kia, по комфорту в целом «японка» даст фору иным представительским седанам. В откидном подлокотнике встроен пульт управления. Можно менять температуру (климат-контроль – трехзонный!), управлять магнитолой, поднимать и опускать заднюю шторку. Мало того, в Тойоте меняется угол наклона задних спинок, причем электроприводами! За такие деньги этой опции никто не предлагает.
В Camry втроем лишь чуть менее просторно, чем в Оптиме. А для двоих тут и вовсе будет самая уютная обстановка. И только здесь можно менять угол наклона спинок, причем при помощи электроприводов. Сзади – сразу два USB-разъема. Неплохо.
Это все гарнир. Основное же блюдо – удобнейшие по форме сиденья с классной боковой поддержкой и подголовниками. Предложите мне отправиться в дальний путь пассажиром – выберу Тойоту. Во‑первых, у нее лучший в трио акустический комфорт. Даже если ехать быстро, в салоне царит образцовая тишина. Во‑вторых, отменная плавность хода. Что ямы, что бугры для экипажа остаются почти незамеченными. Подвеска проглатывает их практически беззвучно.
По комфорту шасси Optima почти не уступает Camry. Kia тоже не пасует перед разбитыми участками, но подвеска работает более звучно. Sonata же в этом аспекте выглядит не так выигрышно. Подвеска замечает не только крупняк, но и мелочевку. Ну а особенно нервно реагирует на крутолобых «лежачих полицейских» и неровности с острыми краями.
Динамика и управляемость
Есть огонек, пусть и совсем маленький, в управляемости. Camry в последнем поколении уже не назовешь рохлей: на команды водителя она откликается без задержек и довольно уверенно прописывает связки виражей. А вот десять секунд разгона до сотни – не тот результат, которым можно гордиться.
Кстати, двигатель Тойоты с хитрой системой двойного впрыска: топливо подается как в камеру сгорания, так и во впускной коллектор. Это делает характер мотора более гибким и сокращает расход топлива – в среднем получается 9,5 л/100 км, а «корейцы» в тех же условиях на литр-полтора прожорливее.
Динамика Оптимы – на уровне Camry. Главный раздражитель – тугодумный автомат. Даже если переводишь Drive Mode в спортивный режим, смена передач подчеркнуто неспешна. Впрочем, это гармонирует с настройками шасси: управляется Optima степенно. Как ни старался, так и не смог получить эмоционального вовлечения в процесс вождения. Оазис спокойствия!
Sonata совсем другая. Живая, активная, бодрая. На развязках автострад она подкупает устойчивостью к боковым нагрузкам. Крены невелики и совершенно не мешают. В прикатанных поворотах Sonata ехала наравне с Camry и явно быстрее, чем Optima. Мчать по извилистой трассе на ней в удовольствие.
Понравилась и динамика. Но с одной оговоркой. Если катить в полпедали, то Hyundai не кажется шустряком. Но стоит перевести систему Drive Mode в спортивный режим, и машина преображается: отклики на акселератор становятся резче, а автомат добавляет в скорострельности. Особенно заметно этот допинг ощущается в диапазоне 50–100 км/ч.
Sonata выиграла, но победа эта “на тоненького” – уж больно крепкие у нее соперники.
Интерьер
Система кругового обзора исключительно наглядна – передает картинку в HD-качестве.
В отличие от соперников Sonata снабжена виртуальной панелью приборов. Причем уже в «базе». Интересная фишка: при включении поворотника с соответствующей стороны приборки выводится изображение с камеры.
Интерьер Сонаты — это продвинутый дизайн, прогрессивное оборудование, смелые расцветки.
Самое интересное здесь – центральная консоль, над которой возвышается широкоформатный экран информационно-развлекательной системы с изображением сверхвысокой четкости. Функционал мультимедийки побольше, чем у соперников. По Bluetooth коннектятся одновременно два гаджета. Экран можно разделить на три функциональных зоны. Скажем, слева – аудио, посередине – навигатор, справа – данные бортового компьютера. Другой козырь – проекция на ветровое стекло (на Camry ее можно получить только с мотором V6, а на Оптиму она не ставится вовсе).
Интересное решение – отказ от традиционного селектора автомата в пользу блока кнопок. Еще одна классная фишка, отработанная на Kia K900 и Genesis, — интерактивная панель приборов: при включении поворотника в правом или левом секторе загорается картинка с изображением со стороны соответствующей камеры.
Kia Optima
Черно-белый экран трип-компьютера по нынешним временам уже не комильфо.
После рестайлинга выросло разрешение задней камеры – картинка теперь не такая зернистая.
Интерьер на фоне соперников выглядит немного старомодно. Но качество отделки ничуть не хуже, равно как и эргономика.
Шестиступенчатый автомат не шибко расторопен: он явно настроен на неспешные переключения.
В тестовой Оптиме есть только обогрев. Хотите еще и вентиляцию – заказывайте версию GT Line.
На этом фоне странно, что ветровое стекло оставили без электрообогрева. Из проколов – отсутствие ручки на крышке багажника. При наших слякотных и грязных зимах остаться с чистыми ладонями нет шансов. А потом хватаешься грязной рукой за внутреннюю дверную ручку, поскольку ее форма предполагает открытый хват.
Но это все придирки, которые не в силах испортить впечатление от классного интерьера Сонаты. По оснащенности, ощущению качества и породы он соперничает не столько с Camry и Оптимой, сколько с автомобилями Genesis.
Toyota Camry
К приборам претензий нет, но не к примитивной графике экрана трип-компьютера.
Систему кругового обзора можно получить только на версии с мотором V6.
Интерьер с асимметричной центральной консолью выглядит интересно, но псевдодеревянные накладки на машине этого сегмента вряд ли уместны.
У передних сидений есть не только обогрев, но и вентиляция.
Серворегулировки рулевой колонки – только у Camry.
Система предупреждения о возможности столкновения срабатывает в самый последний момент – к этому мгновению уже успеваешь испугаться.
У российских версий – шестиступенчатый автомат, в то время как в Америке предлагают восемь ступеней.
Kia внутри уже старомодна: возраст не в силах скрыть даже шикарная темно-шоколадная отделка. Простенький экран мультимедийки и дисплей трип-компьютера, стройные, но чуть ностальгирующие шеренги кнопок на консоли. Только поймите правильно: архаики нет и в помине, но на фоне Сонаты дизайн Kia меркнет.
У кресел Сонаты чуть плотнее поддержка, чем в Оптиме, но подголовник регулируется только по высоте.
Светлая обивка при верхнем хвате дверной ручки недолго будет оставаться чистой.
Клавиши управления передним пассажирским креслом в этом сегменте может предложить только Sonata.
Сиденья Kia комфортны. Особенно понравились регулируемые в двух плоскостях подголовники.
А что Camry? Снаружи все еще хороша, на заднем сиденье – кайф, но на водительском месте эффект новизны сошел на нет. Особенно угнетает примитивный шрифт информационно-развлекательной системы. А где Apple CarPlay и Android Auto? Несолидно.
Подсветки у медиаразъемов нет – ночью не попадешь. Странно в Тойоте видеть люфтящий передний подлокотник. Раздражает и высокая посадка: хочется «приземлиться» на сантиметр-другой.
Оснащенность – на высоте. Только в Camry есть электроприводы рулевой колонки и обогрев всей площади ветрового стекла. В ней даже подстаканники «с огоньком»: кофе долго не остывает!
Тойотовская «мебель» особым комфортом не запомнилась. Как, впрочем, и дискомфортом.
Сравнить Kia Rio и Hyundai Solaris с другими моделями
Kia Rio и Kia Rio X (X-Line)
Kia Rio и Volkswagen Polo
Kia Rio и Лада Веста
Kia Rio и Skoda Rapid
Kia Rio и Renault Logan
Kia Rio и Kia Besta
Стоимость владения
Наконец-то мы добрались до первых различий Киа Рио 2019 и Хендай Солярис 2019. Благодаря информации, размещённой на страницах официальных дилеров, мы имеем возможность сравнить стоимость технического обслуживания. Давайте посмотрим, каких расходы ждут владельцев 1,4-литровых автомобилей с механической коробкой передач. В среднем стоимость обслуживания Solaris 2019 обойдётся на 10% дороже, чем Rio 2019. Например, первые три ТО будут стоить 26200 рублей для Rio 2019 и 29800 рублей — для Solaris 2019, а четыре ТО: 39500 р и 45400 р соответственно.
Одной из существенных статей расхода при покупке автомобиля является страховка. Речь в данном случае идёт о добровольном страховании КАСКО, потому что ОСАГО значительно дешевле. К тому же, применительно к сравнению этих двух моделей, стоимость ОСАГО будет одинаковой. Потому что формула расчёта цены одна и та же. А так как стоимость машины, мощность двигателя и другие параметры расчёта не меняются, то и результат получается одинаковый. Другое дело КАСКО. Страховые компании имеют статистику угона/ущерба по любой модели. И опираясь на имеющиеся данные, страховщики варьируют стоимость КАСКО. Вот и в этом случае, если сравнивать в среднем стоимость добровольного страхования Киа Рио 2019 и Хендай Солярис 2019, то мы увидим более дорогую цену на страховку для Rio 2019 примерно на 10%.
Что лучше Хендай Солярис или Киа Рио
Дверь передняя Солярис 1 2010-2016
Цена 10 600 р.
Крыло переднее левое белое Хендай Солярис 2 Hyundai Solaris 2
Цена 3 500 р.
Крыло Хендай Солярис
Цена 6 000 р.
Фонарь задний левый Солярис 2 2017-2020
Цена 2 000 р.
Крыло правое Солярис Рио 3 Hyundai Solaris Kia Rio 2011-2018
Цена 1 800 р.
Фара левая Солярис 1 Solaris 2014-2016
Цена 8 600 р.
Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис
Фонарь внутренний левый Киа Рио 4 2017-2020
Фонарь задний правый Фольксваген Поло Volkswagen Polo 2015-2020
Цена 2 500 р.
АКПП для Киа Рио (2) 1.6L, A4AF3 Гарантия. Кредит.
Цена 58 000 р.
Фара передний левый Hyundai Solaris 2 Хендай Солярис 2 2017-2020
Цена 4 000 р.
Фонарь задний правый Киа Рио 3 Kia Rio 3 2015-2017
Цена 2 400 р.
Контрактный Двигатель KIA/Hyundai прошел проверку MSK
Комплектации и цены
Цены на Киа Рио 2019 года выпуска начинаются с отметки 765 000 рублей, модели 2018 г.в. стоят от 755 000 рублей. За минимальную стоимость вы получите автомобиль, оснащённый 1,4-литровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил с шестиступенчатой механической коробкой передач в комплектации Classic. В базовый набор опций входят: передние подушки безопасности, АБС, система курсовой устойчивости, кондиционер, только передние электрические стеклоподъёмники. В этой комплектации отсутствуют даже подогрев передних сидений и аудиосистема.
Хендай Солярис 2019 года выпуска стоит от 730 000 рублей. За эту цену вы также получите модель с 1,4-литровым мотором мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач в комплектации Active. Стандартный набор опций такой же, как у Kia Rio Classic за исключением отсутствия кондиционера, зеркал заднего вида с электроприводом и подогревом. Но так и стоит Hyundai Solaris дешевле своего конкурента на 30 тыс. рублей. Вот откуда берётся эта разница в цене.
Теперь давайте сравним цены этих двух моделей в модификациях с автоматической коробкой передач. Киа Рио 2019 г.в. с тем же самым двигателем будет стоить уже 865 000 рублей (т.е. на 100 тыс. дороже) в комплектации Comfort. А Хендай Солярис 2019 г.в. — 843 000 рублей в комплектации Active Plus. За эти деньги в обоих автомобилях южнокорейских компаний уже появляются: кондиционер, задние стеклопоъёмники, подогрев передних сидений и зеркал, аудиосистема (с USB и AUX) и управление ею на руле. Но всё равно при этом Kia Rio стоит немного дороже (на 22 тыс. рублей) и предлагает за эти деньги чуть больше. Например, подогрев руля и регулировку рулевой колонки по вылету.
Что касается топовых комплектаций (со всеми дополнительными пакетами для Solaris 2019, добавленными с помощью конфигуратора модели на официальном сайте компании Hyundai), то здесь максимальная цена за Kia Rio 2019 составляет 1 075 000 рублей, а его конкурента — 1 115 000 рублей. Однако Хендай Солярис 2019 за эту цену не имеет серьёзных конкурентных преимуществ и не отличается от своего соперника списком опций. В результате получается, что обе модели стоят примерно одинаково, но Hyundai Solaris старается себя позиционировать как более дешёвый автомобиль на начальных уровнях комплектаций.
Запчасти и шины на Hyundai Solaris
Технические характеристики Киа Рио 2019 и Хендай Солярис 2019 также схожи, как и цены на них. Начнём с габаритных размеров. Длина / ширина / высота Rio 2019 в миллиметрах составляют 4400 / 1740 / 1470, а у Solaris — 4405 / 1729 / 1469 соответственно. Вряд ли 0,5-1 см вы почувствуете в сравнении этих двух автомобилей. Полная масса обеих моделей составляет 1600 кг. На выбор оба корейских автомобиля предлагают идентичные двигатели: 1,4-литровый (мощность — 100 л.с., крутящий момент — 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 151 Нм) бензиновые моторы.
Двигатели работают в связке либо с 6-ступенчатой механической или автоматической коробками передач. Как вы уже, наверное, догадались расход топлива у Hyundai Solaris 2019 и Kia Rio 2019 одинаковый в зависимости от модификации. Лучшую топливную экономичность демонстрируют модели с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач — 7,2 / 4,8 / 5,7 л на 100 км (город / трасса / смешанный), а максимальный расход у 1,6-литрового мотора на «автомате» — 8,9 / 5,3 / 6,6 л. Если же вы надеетесь, что объём багажника хоть немного отличается, то тоже зря — 480 литров грузового пространства имеют оба автомобиля.
ВЫВОДЫ
Первое место с минимальным отрывом завоевал сегодняшний протагонист. В плюсах Сонаты динамика и управляемость, стильный функциональный салон и продвинутое оснащение. На нее теперь равняться конкурентам!
Camry с Оптимой разделили вторую строчку. Toyota порадовала отменной шумоизоляцией, плавностью хода и вторым рядом. У Оптимы есть серьезные козыри – просторные салон и багажник, пятилетняя гарантия и более привлекательный ценник. Судя по тому, что на нее спрос год от года только растет, покупателям такой набор по нраву.