Момент затяжки головки киа рио 2007г

Содержание

Очистите сопрягаемые поверхности
головки блока цилиндров от остатков прокладки.

Установите новую прокладку на
блок цилиндров двигателя. При установке прокладки используйте герметик.
Не используйте повторно прокладку головки блока цилиндров. Установите
головку блока цилиндров.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

В определенной последовательности
затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:

а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты
крепления головки блока цилиндров;
c. повторно затяните болты моментом затяжки 25 Н•м;
d. доверните болты на 90°

Для крепления
головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.

Установите шкив механизма натяжения
зубчатого ремня.

Установите зубчатый ремень на
шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что все установочные
сетки совмещены с указателями.

Проверьте совмещение установочных
меток всех шкивов зубчатого ремня.

Установите крышку головки блока
цилиндров и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 4,9–8,8 Н•м

Установите кожух зубчатого ремня.

Установите новую прокладку впускного
коллектора и впускной коллектор. Закрепите впускной коллектор болтами,
затянув их требуемым моментом.

Установите новую прокладку выпускного
коллектора и выпускной коллектор. Закрепите выпускной коллектор гайками,
затянув их требуемым моментом.

Установите уравнительный резервуар и затяните боты и
гайки требуемым моментом.

Момент затяжки:
Болты и гайки крепления впускного и выпускного коллекторов: 15–20
Н•м
Уравнительный резервуар к гайкам и болтам впускного коллектора:
15–20 Н•м

Установите масляный насос усилителя
рулевого управления и кронштейн.

Установите катушку зажигания.

Установите патрубок воздухозаборника.

Подсоедините вакуумный шланг,
шланг подачи топлива и шланг системы охлаждения.

Установите широкий шланг между
воздушным фильтром и главной крышкой.

См. также
Снятие и разборка ГБЦ 1.4 л


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Момент затяжки головки киа рио 2007г

: заменять деталь новой после каждого снятия.

: нанести масло.

: нанести герметик.

Для данной операции снятие двигателя с автомобиля не требуется.

– Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия. – Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема. – Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении. – Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

3. Снять аккумулятор с его лотком (см. тут и тут).

4. Снять защитный поддон моторного отсека (см. тут).

5. Слить охлаждающую жидкость (см. тут).

6. Отсоединить верхний шланг радиатора (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

7. Отсоединить вакуумный шланг (А) усилителя тормозов.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

8. Отсоединить шланги отопителя (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

9. Отсоединить шланг электромагнитного продувочного клапана (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

10. Снять впускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

11. Снять топливную рампу (см. главу 9 «Система питания»).

12. Снятьвыпускнойколлектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

13. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (CMP) (A) и снять кронштейны продувочного клапана (В) и навесного оборудования (С).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

14. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

15. Снять крышку приводной цепи (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

16. Отвернуть болты крепления и снять переходник клапана подачи масла (OCV).

17. Снять цепь привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

18. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

19. Снять впускной (А) и выпускной (В) распределительные валы.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

20. Снять фазовращатели (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

21. Отсоединить перепускной шланг и снять блок контроля температуры (см. главу 7 «Система охлаждения»).

22. Снять водяной патрубок (см. главу 7 «Система охлаждения»).

23. Снять клапан подачи масла на фазовращатель впускного распределительного вала.

24. Снять свечи зажигания (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

25. Отвернуть болты головки блока цилиндров, после чего снять головку блока с прокладкой:


Момент затяжки головки киа рио 2007г

При несоблюдении последовательности отворачивания болтов головки блока цилиндров возможна деформация или растрескивание головки блока цилиндров.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и головки блока.

Разборка головки блока цилиндров

При демонтаже необходимо пометить механические регуляторы зазора (MLA), клапаны и клапанные пружины, чтобы при сборке каждую деталь можно было установить в исходное положение.

1. Извлечь механические регуляторы зазора клапанов (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Перед снятием толкателей нанести на них метки для последующей установки.

2. Извлечь клапаны:


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Повторная установка маслосъемных колпачков клапанов не допускается.

Проверка технического состояния

Головка блока цилиндров

1. Выполнить проверку плоскостности головки блока цилиндров. С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверить поверхность контакта с блоком цилиндров и коллекторами на наличие деформации.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки головки блока цилиндров: – Не более 0,05 мм для всей площади. – Не более 0,02 мм для участка 100 мм × 100 мм.

2. Выполнить проверку на наличие трещин. Проверить камеру сгорания, впускные и выпускные каналы, а также поверхность блока цилиндров на наличие трещин. В случае обнаружения трещин заменить головку блока цилиндров.

Клапан и пружина клапана

1. Проверить техническое состояние штоков и направляющих втулок клапанов.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5,500 ~ 5,512 мм.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Наружный диаметр штока клапана: – Впуск: 5,465 ~ 5,480 мм. – Выпуск: 5,458 ~ 5,470 мм. – Вычесть внешний диаметр стержня клапана из внутреннего диаметра его направляющей.

Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана: – Впуск: 0,020 ~ 0,047 мм. – Выпуск: 0,030 ~ 0,054 мм. Если зазор превышает нормативное значение, заменить клапан или головку блока цилиндров.

2. Проверить техническое состояние клапанов:


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Высота вертикального пояска головки клапана: – Впускной: 1,1 мм. – Выпускной: 1,26 мм. – Проверить длину клапана.

Длина клапана: – Впуск: 93,15 мм. – Выпуск: 92,60 мм. – Проверить поверхность торца штока клапана на наличие признаков износа. Если торец штока клапана изношен, заменить клапан новым.

3. Осмотреть клапанные седла и направляющие:

4. Проверить техническое состояние пружин клапанов:


Момент затяжки головки киа рио 2007г

1. Установить клапаны:

– Не использовать маслосъемные колпачки повторно. – Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.

Маслосъемные колпачки впускных и выпускных клапанов отличаются друг от друга. Устанавливать маслосъемные колпачки только на свои места.

При установке пружин клапанов часть, покрытая эмалью, должна быть направлена в сторону тарелки пружины клапана.

2. Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сжать пружину клапана и установить сухари. После установки клапана, прежде чем освобождать пружину, проверить правильность установки сухарей.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

При установке специальных инструментов применять момент силы не более 12 Н·м.

3. Обстучать торец штока каждого клапана два-три раза деревянным молотком, чтобы обеспечить надлежащую установку клапана и сухарей.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

4. Установить толкатели клапанов (механические регуляторы зазоров MLA). Убедиться, что толкатели клапанов свободно проворачиваются рукой.

Все толкатели клапанов должны быть установлены строго на свои места!

Установка головки блока цилиндров

– Тщательно почистить все части, подлежащие сборке. – Всегда использовать новые прокладки для головки блока цилиндров и коллектора. – Головку блока цилиндров следует затягивать только новыми болтами. Головка блока цилиндров крепится болтами по пределу текучести. Если такие болты вывернуть и затем использовать повторно, они могут лопнуть либо не поддерживать надлежащее зажимное усилие. – Прокладка головки блока цилиндров является металлической. Соблюдать осторожность, чтобы не согнуть ее. – Вращая коленчатый вал, установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

1. Установить головку блока цилиндров.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

– Ширина валика герметика:2,0 ~ 3,0 мм. – Расстояние от края: 1,0 ~ 1,5 мм. – Тип герметика: THREEBOND 1217H или LOCTITE 5900H.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

2. Аккуратно установить головку блока цилиндров, чтобы не повредить прокладку.

3. Установить болты головки блока цилиндров с шайбами:


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Момент затяжки: 29.4 Н·м + 90° + 90°.

Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами. Головка блока цилиндров крепится болтами, необратимо удлиняющимися при затягивании за пределы упругой деформации. Если такие болты вывернуть и затем использовать повторно, они могут лопнуть либо не поддерживать надлежащее зажимное усилие.

4. Установить свечи зажигания.

5. Установить клапан подачи масла (OCV).

6. Установить водяной патрубок (см. главу 7 «Система охлаждения»).

7. Установить блок контроля температуры, подсоединить перепускной шланг (см. главу 7 «Система охлаждения»).

8. Установить фазовращатели.

9. Установить впускной (А) и выпускной (В) распределительные валы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

10. Установить крышки подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Момент затяжки: – Болты М6: 11.8 – 13.7 Н·м. – Болты M8: 18.6 – 22.6 Н·м.

11. Установить цепь привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

12. Установить переходник клапана подачи масла на фазовращатель выпускного распределительного вала (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Н·м.

13. Установить остальные детали в порядке, обратном снятию.

Выполнить следующие процедуры: – Заправить двигатель моторным маслом (см. главу 8 «Система смазки»). – Заправить радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью (см. главу 7 «Система охлаждения»). – После установки топливопроводов включить зажигание (не включая стартер), чтобы топливный насос поработал в течение примерно двух секунд для нагнетания давления в топливной системе. Повторить процедуру два или три раза, после чего проверить наличие утечек на всех участках топливной системы. – Поместить рычажок управления отопителем в положение максимального обогрева. – Удалить воздух из системы охлаждения (см. главу 7 «Система охлаждения»). – Запустить двигатель и прогреть на холостых оборотах до рабочей температуры (вентилятор радиатора должен запустить три или четыре раза). – Выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. По мере надобности долить охлаждающую жидкость. Это позволит воздуху покинуть систему охлаждения. – Плотно затянуть крышку радиатора, после чего снова проверить двигатель на наличие течей. – Очистить выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов наждачной бумагой, подсоединить провода и нанести на контакты смазку для предотвращения коррозии.

Болты крепления головки блока цилиндров, шатунные болты и болты крышек коренных подшипников, затягиваемые по пределу текучести, должны заменяться новыми после каждого снятия, поскольку они удлиняются во время затяжки. Поэтому повторная затяжка таких болтов может привести к их поломке или не обеспечит требуемого прижимного усилия.

Моменты затяжки двигателя

гайка(и), на кузове 69 – 93 Nm гайка(и), на кронштейне двигателя 49 – 64 Nm винт(ы), на кронштейне двигателя 49 – 64 Nm

Моменты затяжки на передней ходовой части

47 – 52 Nm

Моменты затяжки тормоза

13 – 17 Nm

Моменты затяжки для коробки передач

60 – 80 Nm

Моменты затяжки на задней ходовой части

1. Установите прокладку головки цилиндров.

в) Тщательно очистите и обезжирьте рабочую поверхность под прокладку на блоке цилиндров, на головке цилиндров и на коллекторах.

Внимание: будьте осторожны, не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в цилиндры, каналы системы охлаждения и каналы системы смазки.

б) Положите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх.

Внимание: проверьте правильность установки прокладки перед установкой головки цилиндров (совпадение всех отверстий на прокладке и головке цилиндров). При неправильной установке прокладки возможно возникновение неисправностей, например, отсутствие доступа масла в головку цилиндров.

2. Установите голову блока.

а) Осторожно установите головку на блок цилиндров, чтобы не повредить прокладку.

б) Смажьте небольшим количеством чистого моторного масла резьбу и нижнюю поверхность головок болтов крепления головки цилиндров.

в) Установите шайбы болтов головки цилиндров стороной с фаской вверх.

г) Равномерно, в несколько проходов заверните болты крепления головки цилиндров в порядке, указанном на рисунке.

3. Заверните болты (А) кронштейна правой опоры двигателя.

4. ( G4ED) Установите фильтр системы CVVT (А).

5. ( G4ED) Установите клапан системы CVVT (А).

6. Установите распределительные валы.

а) Совместите метки на звездочках распределительных валов с метками цепи, как показано на рисунке.

б) Установите распределительные валы (А) и крышки подшипников распределительных валов (В).

в) (G4ED) Установите натяжитель (А) цепи привода распределительного вала впускных клапанов.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

7. При помощи подходящей оправки и молотка установите сальник распределительного вала.

8. Установите шкив распределительного вала (см. раздел “Ремень привода ГРМ”).

9. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Ремень привода ГРМ”).

10. Установите ремень привода ГРМ (см. раздел “Ремень привода ГРМ”).

11. Установите впускной коллектор.

12. Установите выпускной коллектор.

13. Установите блок катушек зажигания (G4EE) или катушки зажигания (G4ED).

14. Установите насос ГУР.

15. Подсоедините шланг (А) от клапана продувки аккумулятора паров топлива.

16. Подсоедините шланг (В) вакуумного усилителя тормозов.

17. Подсоедините следующие провода и разъемы от двигателя:

а) Установите кронштейн жгута проводки, заверните болт (Е) и подсоедините провод “массы” (D).

б) Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала (С).

в) Подсоедините разъем конденсатора катушек зажигания (В).

г) Подсоедините разъемы катушек зажигания (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Момент затяжки головки киа рио 2007г

д) (G4ED) Подсоедините разъем (С) клапана CVVT.

е) Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (В).

ж) Подсоедините разъем переднего кислородного датчика (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

з) Подсоедините разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода (В).

и) Установите кронштейн жгута проводки (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

к) Подсоедините разъемы форсунок №3, №4 (D) и №1, №2 (Е).

л) Подсоедините разъем датчика детонации (С).

м) Подсоедините разъем компрессора кондиционера (В).

н) Подсоедините разъем заднего кислородного датчика (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

18. Подсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (С) (G4EE).

19. Подсоедините трос акселератора (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

20. Подсоедините топливную трубку (В).

21. Подсоедините шланги отопителя (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

22. Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

23. Установите поддон аккумуляторной батареи (А).

24. Установите впускной воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра в сборе.

25. Установите нижнюю часть защиты двигателя.

26. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Головка блока цилиндров двигателя DOHC (A5D)


Момент затяжки головки киа рио 2007г

1 – болт, 37–52 Н·м; 2 – шпилька, 29–35 Н·м; 3 – болт, 4,9–8,8 Н·м; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – элементы крышки головки блока цилиндров; 6 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 7 – болт, 11,2–14,2 Н·м; 8 – крышка распределительных валов; 9 – болт, 37–52 Н·м; 10 – распределительные валы; 11 – шпилька, 7,8–12 Н·м; 12 – головка блока цилиндров; 13 – шпилька, 7,8–12 Н·м; 14 – прокладка головки блока цилиндров.

Головка блока цилиндров двигателя SOHC (A3E)


Момент затяжки головки киа рио 2007г

1 – болт, 7,8–11 Н·м; 2 – болт, 19–25 Н·м; 3 – крышка термостата; 4 – термостат; 5 – болт, 19–25 Н·м; 6 – болт, 22–28 Н·м; 7 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов; 8 – болт, 22–28 Н·м; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – болт, 4,9–8,8 Н·м; 11 – вал рычагов; 12 – рычаги; 13 – рычаги; 14 – вал рычагов; 15 – распределительный вал; 16 – сухари; 17 – тарелка пружины клапана; 18 – пружина клапана; 19 – прокладка; 20 – маслоотражательный колпачок; 21 – направляющая втулка клапана; 22 – шкив зубчатого ремня распределительного вала; 23 – болт, 49–61 Н·м; 24 – головка блока цилиндров; 25 – прокладка головки блока цилиндров; 26 – клапан.

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отсоедините верхний шланг радиатора.

2. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и главной крышкой.

3. Снимите патрубок воздухозаборника.

4. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.

5. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания. Снятие высоковольтных проводов проводите за свечные наконечники, а не за сами провода.

6. Снимите катушку зажигания.

7. Снимите масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн.

8. Снимите впускной коллектор.

9. Снимите термозащитный экран и выпускной коллектор в сборе.

10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

11. Снимите кожух зубчатого ремня.

12. Снимите шкив натяжного механизма зубчатого ремня.

13. Снимите зубчатый ремень.

14. Снимите крышку головки блока цилиндров и крышку распределительных валов.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

15. В определенной последовательности, за 2–3 этапа выверните болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров.

16. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки.

Внимание! Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.

Проверка

Проверьте прокладку головки блока цилиндров на отсутствие утечек, пятен от охлаждающей жидкости или прожогов прокладки между цилиндрами.

Проверка головки блока цилиндров

1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости замените головку блока цилиндров.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

2. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости перешлифуйте головку блока цилиндров.

Максимальное отклонение от плоскостности:

Внимание! Перед установкой головки блока цилиндров проверьте следующие элементы и при необходимости выполните ремонт или замените головку:


Момент затяжки головки киа рио 2007г

3. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

4. Измерьте высоту головки блока цилиндров от основания головки блока цилиндров до поверхности установки прокладки крышки головки блока цилиндров.

5. Если высота головки блока цилиндров отличается от номинальных значений, замените головку блока цилиндров.

Внимание! Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Отклонение от плоскостности: не более 0,05 мм

7. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров.

Установка головки блока цилиндров двигателя A5D

1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров от остатков прокладки.

2. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. При установке прокладки используйте герметик. Не используйте повторно прокладку головки блока цилиндров. Установите головку блока цилиндров.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

3. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:

а. затяните болты моментом затяжки 49 Н·м;

b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;

c. повторно затяните болты моментом затяжки 25 Н·м;

d. доверните болты на 90°.

Внимание! Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне.

Внимание! Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя.

Внимание! Два болта (7 и 8) короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие позиции.

Внимание! Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.

4. Установите шкив механизма натяжения зубчатого ремня.

5. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что все установочные сетки совмещены с указателями.

6. Проверьте совмещение установочных меток всех шкивов зубчатого ремня.

7. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 4,9–8,8 Н·м

8. Установите кожух зубчатого ремня.

9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Закрепите впускной коллектор болтами, затянув их требуемым моментом.

10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Закрепите выпускной коллектор гайками, затянув их требуемым моментом.

11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым моментом.

12. Установите масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн.

13. Установите катушку зажигания.

14. Установите патрубок воздухозаборника.

15. Подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг системы охлаждения.

16. Установите широкий шланг между воздушным фильтром и главной крышкой.

Установка головки блока цилиндров двигателя A3E

3. Установите головку блока цилиндров.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

4. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:

1. Отсоедините провода от клемм (А) аккумуляторной батареи, затем снимите аккумуляторную батарею и ее поддон.

2. Снимите декоративную крышку (А) двигателя.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

3. Снимите нижнюю часть защиты (А) двигателя.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Снимите впускной воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра в сборе.

а) (G4ED CWT) Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

б) Отсоедините хомут (А).

в) Отсоедините, вентиляционный шланг (С) от впускного воздушного патрубка (D).

г) Снимите впускной воздушный патрубок (D) и крышку воздушного фильтра (С).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

д) Отсоедините разъемы электронного блока управления двигателем (А, В (модели с АКПП)).

е) Снимите корпус воздушного фильтра (С).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

6. Снимите поддон аккумуляторной батареи (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

7. Отсоедините верхний (А) и нижний шланги радиатора (В).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

8. Отсоедините шланги отопителя (А),

9. Отсоедините топливную трубку (В).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

10. Отсоедините трос акселератора (А).

11. Отсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (С) (G4EE).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

12. Отсоедините следующие провода и разъемы от двигателя:

а) Отсоедините разъем заднего кислородного датчика (А).

б) Отсоедините разъем компрессора кондиционера (В).

в) Отсоедините разъем датчика детонации (С).

г) Отсоедините разъемы форсунок №3, №4 (D) и №1, №2 (Е).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

д) Снимите кронштейн жгута проводки (А).

е) Отсоедините разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода (В).

ж) Отсоедините разъем переднего кислородного датчика (А).

з) Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (В).

и) (G4ED) Отсоедините разъем (С) клапана CVVT.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

к) Отсоедините разъемы катушек зажигания (А).

л) Отсоедините разъем конденсатора катушек зажигания (В).

м) Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (С).

н) Отверните болт (Е), отсоедините провод “массы” и снимите кронштейн жгута проводки.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Момент затяжки головки киа рио 2007г

13. Отсоедините шланг (А) от клапана продувки аккумулятора паров топлива.

14. Отсоедините шланг (В) вакуумного усилителя тормозов.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

15. Снимите компрессор кондиционера с двигателя.

Примечание: не отсоединяя шланги от компрессора, подвесьте его на веревке.

16. Снимите блок катушек зажигания (G4EE) или катушки зажигания (G4ED).

17. Снимите выпускной коллектор.

а) Снимите теплозащитный экран (А) приемной трубы системы выпуска.

б) Снимите приемную трубу системы выпуска (В).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

в) Снимите стойку (А) выпускного коллектора.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

г) Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

д) Снимите выпускной коллектор (А) с каталитическим нейтрализатором.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

е) Установка производится в порядке, обратном снятию.

18. Снимите впускной коллектор.

а) Отсоедините шланг отопителя (А), вакуумный шланг (С) и шланг электропневмоклапана продувке аккумулятора паров топлива (В) от корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

б) Отсоедините разъемы электропневмоклапана продувки аккумулятора паров топлива (D) и датчика температуры охлаждающей жидкости (Е).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

в) Снимите топливный коллектор (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Момент затяжки головки киа рио 2007г

Снятие и установка головки блока цилиндров.

1 – декоративная крышка головки блока цилиндров,

2 – крышка головки цилиндров,

3 – прокладка,

4 – шкив распределительного вала,

5 – сальник распределительного вала,

6 – крышка переднего подшипника,

7 – крышка заднего подшипника,

8 – распределительный вал впускных клапанов,

9 – распределительный вал выпускных клапанов,

10 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов,

11 – гидрокомпенсатор.

г) Снимете стойки впускного коллектора (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

д) Снимите впускной коллектор (А).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

19. Снимете ремень привода ГРМ (см. раздел “Ремень привода ГРМ”).

20. Снимете крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Ремень привода ГРМ”).

21. Снимете шкив распределительного вала (см. раздел “Ремень привода ГРМ”).

22. ( G4ED) Снимите натяжитель (А) цепи привода распределительного вала впускных клапанов.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

23. Снимите крышки подшипников распределительных валов (А), распределительные валы (С) и цепь привода распределительного вала.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

24. ( G4ED) Снимите клапан системы CVVT (А).

25. ( G4ED) Снимите фильтр системы CVVT (А).

26. Отверните болты (А) кронштейна правой опоры двигателя.

27. Снимите головку блока цилиндров.

н) Равномерно в несколько проходов, ослабьте и отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке.

Внимание: нарушение последовательности отворачивания болтов может привести к деформации головки блока цилиндров и появлению трещин.

б) Снимите головку блока цилиндров т прокладкой.

Внимание: не повредите контактные поверхности головки и блока.


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Двигатели объемом 1.4 л и 1.6л

1. Крышка головки блока цилиндров 2. Прокладка 3. Болт крепления головки блока 4. Головка блока цилиндров в сборе 5. Прокладка головки блока цилиндров 6. Блок цилиндров


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Двигатель объемом 1.6 л

1. Гидравлический компенсатор клапанов/толкатель (HLA) 2. Сухари 3. Верхняя опора пружины 4. Пружина клапана 5. Маслосъемный колпачок 6. Нижняя опора пружины 7. Клапан 8. Натяжитель 9. Цепь ГРМ 10. Уплотнение 11. Крышка подшипника опоры распредвала 12. Фазовращатель 13. Распредвал выпускных клапанов 14. Сальник 15. Звездочка привода распредвала 16. Распредвал впускных клапанов 17. Звездочка приводной цепи 18. Сенсорное колесо датчика положения распредвала 19. Фильтр контрольного клапана (OCV) 20. Шайба 21. Клапан (OCV)


Момент затяжки головки киа рио 2007г

Двигатель объемом 1.4 л

1. Гидравлический компенсатор клапанов/толкатель (HLA) 2. Сухари 3. Верхняя опора пружины 4. Пружина клапана 5. Маслосъемный колпачок 6. Нижняя опора пружины 7. Клапан 8. Цепь ГРМ 9. Распредвал выпускных клапанов 10. Звездочка распредвала 11. Распредвал впускных клапанов 12. Звездочка приводной цепи

Примечание: Для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется. ВНИМАНИЕ Для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие. Для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет. При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой. При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу. Примечание: Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода. Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

1. Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку двигателя (см. выше).

3. Снять нижнее защитное покрытие (А).

4. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора и слить охлаждающую жидкость.

5. Снять воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:

– отсоединить разъем (А) датчика массового расхода воздуха (1.6 л);

– отсоединить вентиляционный шланг (В) от воздуховода (D);

– снять воздуховод (D) и верхнюю крышку воздушного фильтра (С);

– отсоединить разъем (А, В) контрольного блока ЕСМ (только для автомобилей с автоматической коробкой передач);

– снять элемент воздушного фильтра и нижнюю крышку (С).

6. Снять опорную площадку аккумуляторной батареи (А).

7. Отсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунке.

9. Отсоединить топливопровод (В).

10. Снять трос акселератора (А), предварительно отвернуть контргайку. Продеть конец троса через сервопривод дроссельной заслонки.

11. Отсоединить датчик положения дроссельной заслонки (В).

12. Отсоединить разъем (С) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (1.4 л).

13. Отсоединить от головки блока цилиндров и впускного коллектора разъемы проводки двигателя и зажимы проводов. Для этого:

– отсоединить разъем датчика кислорода (А);

– отсоединить разъем (В) переключателя компрессора кондиционера;

– отсоединить разъем датчика детонации (С);

– отсоединить разъемы форсунок (№3 и №4) (D);

– отсоединить разъемы форсунок (№1 и №2) (Е);

– отсоединить кронштейн крепления проводки (А);

– отсоединить разъем актуатора (В);

– отсоединить разъем (В) датчика положения коленчатого вала;

– отсоединить разъем (С) клапана OCV (1.6 л);

– отсоединить разъем (А) катушки зажигания;

– отсоединить разъем (В) конденсатора катушки зажигания;

– отсоединить разъем (С) датчика положения распредвала;

– отсоединить провод «массы» (D);

– снять кронштейн (Е) крепления проводки.

14. Отсоединить шланг (А) от клапана вентиляции картерных газов.

15. Отсоединить вакуумный шланг (В) от усилителя тормозов.

16. Снять насос гидроусилителя руля.

17. Снять катушки зажигания.

18. Снять выпускной коллектор.

19. Снять впускной коллектор.

20. Снять приводной ремень.

21. Снять крышку головки блока цилиндров.

22. Снять звездочку распредвала.

23. Снять автоматический натяжитель (А) (1.6 л).

24. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).


Момент затяжки головки киа рио 2007г

25. Снять клапан давления масла (А) (1.6 л).

26. Извлечь фильтр контрольного клапана давления масла (А) (1.6 л).

27. Вывернуть болты (А) крепления опорного кронштейна.

28. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе. Для этого:

– используя 8 мм торцовый ключ, отвернуть 10 болтов крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами;

ВНИМАНИЕ При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.

– снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.

ВНИМАНИЕ Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

1. Используя специальное приспособление (09221 – 3F100A), выпрессовать направляющие втулки из головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

2. Развернуть отверстие в головке блока под направляющую втулку следующего ремонтного размера.

3. Используя специальное приспособление (09221-3F100A, 09221-26000), запрессовать новую направляющую втулку в головку блока цилиндров, как показано на рисунке. Втулку запрессовывать с верхней части головки блока. Длина направляющей втулки впускного клапана: 36.3 ~ 36.7 мм, выпускного клапана: 40.8 ~ 41.2 мм.

4. После запрессовки новой направляющей втулки, установить клапан и измерить зазор.

5. После замены направляющей втулки, проверить и убедиться в том, что клапан сидит должным образом. При необходимости прошлифовать седло клапана.

РЕМОНТНЫЕ РАЗМЕРЫ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК

Примечание: Перед установкой промыть все части. Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Установить на блок цилиндров прокладку головки блока (А).

Примечание: Убедиться в правильности установки прокладки.

2. Установить головку блока цилиндров на блок так, чтобы не повредить прокладку.

3. Установить болты крепления головки блока цилиндров. Для этого:

– нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть и под головку каждого болта крепления головки блока цилиндров;

– используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, затянуть болты крепления головки блока в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки болтов крепления: 29.4 Н-м + 90° (1.6 л) и 34.3 Н-м + 90° (1.4 л).

Примечание: Всегда использовать новые болты.

4. Ввернуть болты крепления опорного кронштейна двигателя.

5. Установить фильтр (А) контрольного клапана давления масла (OCV) (1.6 л). Затянуть моментом затяжки 40.2 ~ 50.0 Н-м.

Примечание: Всегда использовать новую прокладку фильтра OCV. Перед установкой, промыть фильтр.

6. Установить контрольный клапан давления масла OCV (А) (1.6 л). Затянуть моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н-м.

Внимание: Если во время проведения работ, контрольный клапан давления OCV был упущен, то дальнейшее его использование запрещено. Перед установкой, промыть контрольный клапан. При установке контрольного клапана, не удерживать его за втулку. После установки контрольного клапана OCV, не перемещать двигатель, удерживая его за клапан.

7. Установить распределительные валы. Для этого:

– установить приводную цепь распредвала так, чтобы нанесенные на нее метки, совпадали с метками на звездочках валов, как показано на рисунке;

– установить распределительные валы (А), затем установить крышки подшипников (В). Затянуть болты крепления крышек моментом затяжки 11.8 ~ 13.7 Н-м;

– установить автоматический натяжитель цепи (А) (1.6 л). Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 ~ 9.8 Н-м.

8. Используя специальное приспособление (09221 – 21000), установить уплотнительную манжету распределительного вала.

9. Установить шестерню привода распределительного вала.

10. Установить крышку головки блока цилиндров. Для этого:

– установить прокладку (А) в выборку крышки головки блока цилиндров (В);

Примечание: Перед установкой прокладки, необходимо тщательно промыть и прочистить выборку в крышке головки блока цилиндров. Убедиться в том, что прокладка крышки, установлена должным образом.

– нанести герметик на поверхность прокладки крышки головки блока, как показано на рисунке;

Примечание: Использовать герметик LOCTITE No. 5999. Перед нанесением герметика на прокладку, убедиться в том, что ее поверхность не загрязнена и сухая. После установки крышки головки блока цилиндров и затягивания болтов крепления, выждать не менее 30 минут перед заливанием моторного масла.

– установить крышку головки блока цилиндров (А), затем завернуть 12 болтов крепления (В). Затянуть болты крепления в несколько подходов с моментом затяжки 7.8 – 9.8 Н-м;


Момент затяжки головки киа рио 2007г

11. Установить ремень ГРМ.

12. Установить впускной коллектор в сборе.

13. Установить выпускной коллектор в сборе.

14. Установить катушку зажигания.

15. Установить насос гидроусилителя руля.

16. Подсоединить шланг вакуумного усилителя.

17. Соединить шланг клапана вентиляции картерных газов PCSV.

18. Подсоединить к головке блока цилиндров и к впускному коллектору жгут электропроводки двигателя и зажимы проводов. Подсоединять в следующей последовательности (см. рисунки выше в подразделе «Снятие»):

– кронштейн крепления проводки (Е);

– провод «массы» (D);

– разъем (С) датчика положения распредвала;

– разъем (В) конденсатора катушки зажигания;

– разъем (А) катушки зажигания;

– разъем (С) клапана 0CV (1.6 л);

– разъем (В) датчика положения коленчатого вала;

– разъем датчика кислорода (А);

– разъем актуатора (В);

– кронштейн крепления проводки (А);

– разъемы форсунок (№1 и №2) (Е);

– разъемы форсунок (№3 и №4) (D);

– разъем датчика детонации (С);

– разъем (В) переключателя компрессора кондиционера;

– разъем датчика кислорода (А).

19. Соединить разъем (С) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (1.4 л).

20. Соединить разъем (В) датчика положения дроссельной заслонки.

21. Установить трос акселератора (А).

22. Соединить топливопровод (В).

23. Подсоединить шланги отопителя (А), затянуть хомуты крепления.

24. Подсоединить верхний и нижний шланги радиатора.

25. Установить опорную площадку аккумуляторной батареи.

26. Установить воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:

– установить фильтрующий элемент и нижнюю крышку (С). Момент затяжки: 7.8 ~ 9.8 Н-м;

– соединить разъемы блока управления (А, В) (на автомобилях с автоматической коробкой передач);

– установить впускной воздушный шланг (В) и верхнюю крышку (С);

– подсоединить шланг вентиляции (В) к впускному воздушному шлангу (В);

– подсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (А) (1,6 л);

27. Установить нижнее защитное покрытие.

28. Установить крышку двигателя. Момент затяжки болтов: 3.9 ~ 5.9 Н-м.

29. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

30. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

31. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.

32. Проверить уровень охлаждающей жидкости и уровень моторного масла. При необходимости, долить до требуемого уровня.

Примечание: Нанести на все толкатели, клапаны и пружины метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при сборке, не изменить их первоначального размещения.

1. Извлечь из головки блока цилиндров толкатели (А).

2. Снять клапана. Для этого:

– используя специальные приспособления (09222 – 28000, 09222 28100), сжать пружину и извлечь сухари клапана, как показано на рисунке;

– извлечь верхнюю опору клапанной пружины;

– извлечь пружину клапана;

– извлечь клапан;

– снять маслосъемный колпачок клапана;

– используя магнит, извлечь нижнюю опору клапанной пружины.

Примечание: После разборки использовать только новые маслосъемные колпачки.

Читайте также:  Оцинковка киа соул 2014г
Оцените статью
Киянова.ру