Содержание
С некоторых пор проявляется такая тенденция: стоит av.by посвятить отдельный материал конкретному авто — и оно в скором времени оказывается у нас на подъемнике. Однако Kia Soul превзошел своих собратьев не только яркой индивидуальностью, но и стремительностью, с которой оказался перед нами. Все же данный автомобиль не каждый день попадается на глаза. А тут живой и очень резвый представитель своего вида чуть ли не бьет копытом ради внимания. Так что не будем себя упрашивать и идем знакомиться с моделью поближе.
Из Калифорнии на подъемник
Несмотря на плотный слой антикора, которым покрыто днище машины, механик отмечает заводскую оцинковку кузова: «Я не помню, какой толщины завод делает цинковое покрытие, но знаю, что кузов тут обладает хорошей устойчивостью к коррозии, а также к нашим слякотным зимам, солям, абразиву, выветриванию, эффекту пескоструя. Оцинковка тут вроде бы неполная, и обработке подвергаются только наиболее подверженные ударам элементы. Но в целом автомобиль без “жуков” отходит гарантийный и постгарантийный срок».
«Вот физическим воздействиям автомобиль противостоит хуже, — продолжает мастер, осматривая передний подрамник, который явно снимался. — Из-за тонкого металла, из которого сварен кузов, повреждения даже от столкновения небольшой силы по сравнению с американскими и даже немецкими авто у “корейцев” возникают существенные».
Есть вопросы и к состоянию задних покрышек, чей протектор изношен неравномерно. Михаил считает, что это результат некачественного кузовного ремонта. «Возможно, нарушена геометрия положения задней балки, — рассуждает специалист. — Визуально она целая, без дефектов. Но износ резины, особенно с правой стороны, говорит о том, что с подвеской что-то не то. А это, в свою очередь, может повлиять на изменение углов передней подвески, о чем свидетельствует и переустановка подрамника. Так что рекомендуется проверить и отрегулировать углы установки колес автомобиля».
Переместившись вперед, Михаил обнаружил также течь масла двигателя на сливной пробке поддона. Механик предположил, что здесь просто не заменили уплотнительную шайбу под пробкой вовремя либо ее пережали. А вот наросты продуктов отработки масла в двигателе и на внутренней части клапанной крышки говорят о лютом пренебрежении к качеству смазочных материалов и их замене владельцами.
«В остальном мотор без течей, уровень всех технических жидкостей нормальный, — резюмирует он. — По состоянию подвески замечаний нет. Визуально все в очень хорошем состоянии. Амортизаторы передние недавно менялись, тормозные диски и колодки тоже свежие, их установили буквально несколько тысяч километров назад. Прочих дефектов не обнаружено».
Конечно, даже у опытного специалиста брови удивленно поползли вверх, когда этот Kia Soul въехал на станцию диагностики. Мало какой сторонний сервис может похвастаться обслуживанием данной модели. Даже Михаил этого не скрывает:
«Очень редкий автомобиль. К тому же модель свежая — многие находятся еще на гарантийном обслуживании. Поэтому что-то определенное о них сказать сложно. Плохих отзывов о Kia Soul в Сети крайне мало, и поступают они в основном от людей, которые купили себе неподходящий автомобиль. Конструкция силовых узлов тут простая. Машина дешева в обслуживании и является бюджетным решением для тех, кто решил приобрести себе корейскую иномарку».
Интересен и вопрос происхождения этого авто. К примеру, на европейские версии устанавливается только моно-спидометр под один стандарт измерения скорости. А вот прибор на нашем герое сделан в соответствии с двойным стандартом измерения, то есть в милях/километрах. Следовательно, машина производилась для западного рынка, то есть США и Канады.
«Тут еще и передние фары оборудованы дневными ходовыми огнями желтого цвета, — добавляет Михаил. — А такой цвет разрешен только в ряде “крайних” стран ЕС: Бельгии, Голландии и Испании. В остальных ездят либо с белыми ходовыми огнями, либо вообще без них».
Из плюсов модели механик отметил заднюю полусферу в заводской тонировке: «Насколько я знаю, эта модель распространена в южных штатах, особенно в Калифорнии. Поэтому машины комплексно тонируются. А в Европе тонировка присутствует только на лимитированных версиях либо в тех авто, что делаются на заказ».
Вопреки ожиданиям, компьютерная диагностика серьезных проблем не выявила, так как по части электроники Kia Soul — простой автомобиль. В «мозгах» отбилось несколько ошибок по напряжению. Как правило, низкое напряжение бортовой сети является результатом севшего аккумулятора. Но специалист подтвердил, что ошибки старые и легко обнулились.
Как он едет
После диагностики машину предстояло еще отснять, и мы с фотографом, пользуясь случаем, сменяя друг друга, охотно прыгнули за руль — интересно же! Конечно же, полноценным тест-драйвом модели наши покатушки по городу назвать нельзя, но для первого впечатления хватило и этого.
Невзирая на шумную дизайнерскую кампанию, автомобиль, доставшийся владельцу, не отличается ни яркой расцветкой, ни каким-либо внутренним разнообразием. Строгий черный костюм снаружи с куцей тряпичной подкладкой внутри. Хозяин Kia Soul и сам признался, что выбирал на аукционах данный автомобиль, исходя из его технического состояния, а не наполнения. Но даже такого вида оказалось достаточно, чтобы привлечь к себе внимание многих городских жителей — на светофорах нас буквально сверлили глазами.
Комплектация тут, к слову, для 2015 года выпуска бедновата. В оптике отсутствуют противотуманные огни; головной свет работает на обычных рассеивателях, хотя в топе обычно ставят линзы на ксеноне. На борту присутствует ABS, но система стабилизации ESP отсутствует. Климат-контроль тоже самый простой. Зато распиаренная производителем стерео-система о семи динамиках на месте. В общем, не базовый опционал, но и не топ.
В конце дня, когда Kia Soul утвердился на своем парковочном месте, а ключи от него перешли в руки хозяина, Евгений согласился немного рассказать об истории покупки.
«Эта модель нравилась мне уже давно, — начинает он. — У меня своя СТО и несколько клиентов приезжали на таких к нам на шиномонтаж, что и вызвало мой стойкий интерес к модели. Захотелось приобрести ее для жены. Но те, что я видел, были старенькие. 2009 года выпуска, то есть, еще до первого рестайлинга. А нам нужно было что-то посвежее».
Жена нашего героя уже была знакома с продукцией корейской марки. В 2015 году Евгений купил Kia Sportage — новой, из салона. Но не понравилось супругам то, что на дороге постоянно приходилось ловить машину, подруливать. По мнению Евгения, Soul в этом плане от своего старшего брата выгодно отличается: «Едет ровно, на дороге ведет себя адекватно».
То, что в Беларуси эту модель не знают, серьезно осложнило процесс покупки. Искать Kia Soul в России Евгений наотрез отказался: «Наслышан из разных источников о многих проблемах с ними. Также по своему опыту знаю о состоянии российских дорог, вернее, об их отсутствии. Заказывал бы там машину с пробегом, мне бы ее привезли на кривых дисках и с разбитой подвеской — у меня на обслуживании такие часто появляются. И потом, в российских версиях Kia Soul нет заводской тонировки. А этот вопрос для меня принципиальный, потому что супруга моя теперь еще и молодая мама. Кормить ребенка приходится в машине, то есть ей нужно периодически скрываться от посторонних глаз».
«Я в курсе про дизайнерские фишки данной модели, — говорит владелец, когда речь заходит о разнообразии цветового исполнения Kia Soul. — Но они актуальны, если покупать ее у дилера. Однако мы выбирали не их, а саму машину. Нужно было экземпляр найти с наименьшим количеством повреждений. Так что усердно просматривали американские аукционы. Выбрали эту, один раз битую в заднюю часть. По ее приезду пришлось поменять бампер, немножко подтянуть. Этот момент меня нисколько не смущает. Потом сделали обработку днища, установили дополнительную шумоизоляцию и все, катаемся. Сейчас хотелось бы наклеить красную крышу и наружные зеркала тоже сделать красными. Чтобы подчеркнуть ее спортивный характер».
Правда, просто так взять и поставить бампер на эту модель оказалось проблемой. На вторичке запчастей еще нет, а у дилера они стоят солидных денег. Задний бампер у официального представителя обошелся бы Евгению около $150, тогда как заказанная из Польши деталь стоила вполовину дешевле — $80. Причем в обоих случаях бампер пришлось ждать. Кроме того, в автомобиле пришлось красить заднюю дверь.
«На фото она была без царапин. Но при транспортировке нам поцарапали дверь. Причем умышленно, жестоко, каким-то ключом», — сообщают нам.
Первое, что не понравилось супругам в оснащении Kia Soul, это отсутствие подогрева сидений. Но оказалось, что на тряпичном салоне оный не слишком и актуален. Зато смутил малый багажник. Вот на этот фактор не обратить внимание было нельзя. Владельцу пришлось купить компактную складную детскую коляску, чтобы сделать супругу с маленьким ребенком более мобильными.
«Оригинальный пробег составлял на ней не больше 50 тыс. км, — сообщает Евгений, переходя к особенностям эксплуатации. — Сам я езжу на ней очень мало, в основном за рулем жена. Но маршрут у нее ограничен. Как правило, это школа и детские кружки. Что касается расхода топлива, то на трассе при скорости 120-130 км/ч Soul съедает 8 литров, в городе — до 10 АИ-95. Вот только на “Лукойле” не надо заправляться — тогда расход почему-то больше. Топливо “Белоруснефти” машина потребляет намного лучше».
Когда Евгений приступил к изучению документации с результатами осмотра, кое-что стало для него сюрпризом. «Масло по прибытию меняли, — утверждает он. — Не лично — заехал на станцию. Но подозрительно быстро мне эту процедуру сделали, я еще удивился, что дешево. А сам внутрь мотора не посмотрел. Значит, теперь придется».
«Шины, которые сейчас установлены, собирали из того, что было в наличии, — рассказывает владелец, переходя к пункту о состоянии резины и, возможно, «поехавшей» геометрии кузова. — На износ шин смотреть не надо. Этот вопрос однозначно снимается. Приехал в Беларусь Soul на летних шинах. Они у меня на стеллаже лежат, с равным износом, в отличном состоянии. А эти покрышки жена пропорола. До этого хорошая резина стояла, Michelin, мягкая и комфортная. Но зима ведь заканчивается, не хотелось покупать новую. Да и продается уже машина. Смысл?»
av.by выражает благодарность Bosch Service “Титан-Моторс” и интернет-магазину Ilan.by за помощь в подготовке материала
Максим Козлов av.by
repey69ПользовательСообщения: 82Зарегистрирован: 15 июн 2010, 10:21Мой Soul: оРанЖГос.номер: н614еоРегион гос.номера: 58Настоящее имя: Павел ПавловСубъект РФ: Ростовская областьОткуда: Ростовская обл. г.Волгодонск
Будет ли гнить кузов SOULа?
usee писал(а):молодец что поставил может от сколов защитят фото плохое. позже попробую получше сделать. не видно вздутий краски почему то. хотя они явные и большие
Lone WolfСтарожилСообщения: 1466Зарегистрирован: 29 июл 2010, 11:06Мой Soul: Seat Altea4FreetrackГос.номер: р041укРегион гос.номера: 197Настоящее имя: ИванСубъект РФ: МоскваОткуда: Москва
Контактная информация:
Lone Wolf » 19 июл 2011, 15:35
Да нормальное явление. Ничего удивительного. Вот то, что нижний “антигравийный” слой колется-вот это напрягает. А пороги жидким асфальтом (антигравийка такая) покрыть да и всех дел. У меня сейчас пороги битумом уделаны (по Москве асфальт меняют повсеместно), сколы есть, но пока без вздутий.
Ярость прошла, обиды забыты.
Семеро в реанимации, пятеро убито
OLEGANСтарожилСообщения: 1766Зарегистрирован: 23 мар 2011, 12:58Мой Soul: KIA SportageНастоящее имя: ОлегСубъект РФ: МоскваОткуда: Москва
19 июл 2011, 15:48
Гнить будет, всё не вечно
SimpleMan писал(а):Сомнений нет. Вопрос времени.
chipollaПользовательСообщения: 393Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:13Мой Soul: CRDi RedBurnerРегион гос.номера: 86Настоящее имя: СирожаСубъект РФ: Омская областьОткуда: Омск
19 июл 2011, 16:18
ну сгниёт и что?
лет через 10?! мы ежу либо детям детей отдадим доубивать, либо перепродасца раза 2-3
да и вообще, в 12м обещают конец мира!
Что ни рожа, то Сирожа)))))
ПользовательСообщения: 171Зарегистрирован: 05 авг 2010, 13:07Мой Soul: 1.6 A/T crdiНастоящее имя: ЕгорОткуда: Оренбург
Контактная информация:
20 июл 2011, 06:41
вчера заехал в хорошую малярку и в независимую экспертизу. заключение одно. Без сомнений ржа идет ИЗНУТРИ. нарушена технология покраски. если дилер будет дальше продолжать упрямиться то в суд придется обращаться. не приятно и печально все это.
moorik81БывалыйСообщения: 609Зарегистрирован: 09 апр 2011, 21:56Мой Soul: оранжевый батискафГос.номер: в871ноРегион гос.номера: 197Настоящее имя: александрСубъект РФ: МоскваОткуда: Москва.Южное бутово
Контактная информация:
20 июл 2011, 07:46
вроде кияшники без проблем перекрашивают детали со вздууием из нутри по гарантии.приятелю на сиде с первого раза согласились с косяком и отправили в покраску.вздутие было 5мм в диаметре
20 июл 2011, 08:26
я тоже думал что без проблем будет но начали упираться
ПользовательСообщения: 49Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:34Мой Soul: беляшГос.номер: 565Настоящее имя: AnnаОткуда: Moscow
01 авг 2011, 17:04
01 авг 2011, 17:46
пластик не сгниет а пороги сгниют сто процентов
ПользовательСообщения: 23Зарегистрирован: 25 май 2011, 11:08Мой Soul: Black soul luxРегион гос.номера: 190Настоящее имя: МихаилОткуда: Moscow
01 авг 2011, 21:43
в течение какого времени произошло сие знаменательное событие?
Mike ZСтарожилСообщения: 1148Зарегистрирован: 29 окт 2010, 18:43Мой Soul: SY KyronГос.номер: р581нхРегион гос.номера: 177Настоящее имя: МихаилСубъект РФ: МоскваОткуда: Москва
Mike Z » 01 авг 2011, 22:39
SY KYRON 2.0 XDi + KIA SOUL 1.6 CRDI
ПользовательСообщения: 46Зарегистрирован: 05 окт 2010, 15:32Мой Soul: Kia Soul 1.6i МКППГос.номер: 755716Регион гос.номера: 177Настоящее имя: AlexСубъект РФ: — проживаю за пределами РФ —Откуда: Киев
02 авг 2011, 12:58
08 авг 2011, 08:17
нет там никакой оцинковки. но крайней мере на порогах точно!
16 авг 2011, 17:20
сегодня загнал по гараннтии на покраску порогов и передней правой двери снизу. долго я доказывал что не дурак. после покраски поставлю пороги пластиковые.
БывалыйСообщения: 505Зарегистрирован: 22 фев 2011, 13:35Мой Soul: 1.6 базаГос.номер: ax5004ciРегион гос.номера: 21Настоящее имя: олегОткуда: Харьков, Украина
tak buvaet » 18 авг 2011, 16:38
dIRe писал(а):Фигасе, это что еще почище ВАЗ-ов гниют, чтоля?
ДА, у меня уже два соула сгнило, взял третий.
Цена вопроса: 10 000 ₽
Пробег: 54 500 км