Содержание
- Какие амортизаторы на Киа Рио 3?
- Передние амортизаторы на Киа Рио 3
- Аналоги передних амортизаторов на Киа Рио 3
- Задние амортизаторы на Киа Рио 3
- Аналоги задних амортизаторов на Киа Рио 3
- Какие лучше выбрать?
- Амортизаторы Киа Рио 2 и 3
- Передние амортизаторы на Киа Рио 2 и 3
- Аналоги передних амортизаторов Kia Rio II и III
- Задние амортизаторы на Kia Rio II и III
- Аналоги задних амортизаторов Kia Rio 2 и 3
- Какие амортизаторы лучше купить для Kia Rio 2 и Киа Рио 3?
- Какие амортизаторы ставить на Киа Рио 3
- Какие амортизаторы лучше поставить на киа рио 4 вместо родных
- Замена стоек и амортов на KYB
- Подборка передних амортизаторов Неоригинал
- Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
- Изучаем подвеску Kia Rio 4
- Конструкция
- Конструкция задней – полузависимая со скручиваемой балкой
- Отличия подвески Киа Рио 4 от третьего поколения
- Моменты затяжки соединений ходовой
- Заключение
- Замена амортизаторов Киа Рио 3
- Амортизаторы Киа Рио назначение и свойства
- Признаки неисправности
- Какие амортизаторы для Kia Rio лучше купить
- Инструмент
- Порядок действий
- Бортируем и качаем бескамерное колесо с помощью бензина
- Как накачать колесо без компрессора
- Как накачать колесо без насоса
- Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях своими руками
- Что надо знать, чтобы разбортовать колесо
- Устройство для самостоятельного разбора колес
- Как снять резину с обода
- Инструментарий для разбортовки колес
- Станок для разбортовки колес
- Дополнительно про Kia
Какие амортизаторы на Киа Рио 3?
Магазины, автосалоны и сервисы предлагают широкий выбор амортизаторов, разных производителей. Как выбрать и какие именно подойдут по цене и качеству узнаете из статьи.
Передние амортизаторы на Киа Рио 3
В Киа Рио 3 заводом производителем установлены газо-масленые амортизаторы, что сказывается на лёгкой управляемости и комфорте. При выборе передних амортизаторов на автомобиль следует обратить внимание, что левый и правый будут иметь разный артикул, так как есть отличия в модификации: кузова, двигателя, коробки передач.
Передние амортизаторы Киа Рио 3 в оригинале имеют артикул, левые:
- 1, 4 МТ, АТ бензин 1, 4 л, автомат, передний привод, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.
- 1, 6 МТ, АТ бензин, 1, 6 л, механика, передний привод, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.
Только оригинальные амортизаторы с номером Y101 в конце, подходят к пружинам с артикулом 546304L104.
Аналоги передних амортизаторов на Киа Рио 3
Специализированная торговая сеть в широком ассортименте предлагает аналоги разных производителей. Стоит выделить южнокорейскую компанию Mando — долгосрочного партнёра Киа, по качеству и сроку службы аналоги амортизаторов практически не уступают оригиналу, имеют артикулы EX546504Y100 — левый, EX546604Y100 — правый. Манёвренность автомобиля не страдает, единственный минус — при минусовой температуре могут издавать неприятный звук.
Важно! Если перед артикулом стоит S — это говорит о том, что это не оригинал, а изготовлен и поставляется на рынок официальными дилерами КИА.
Задние амортизаторы на Киа Рио 3
Задние газо-масленые и не имеют деления на правый-левый. Служат меньше чем передние, и требуют смены чаще. Завод производитель официально признал, что они плохо переносят высокие морозы и работает в направлении улучшения качества. Владельцами авто замечено, что после 40т. км пробега, появляется стук и требуется замена.
- 1, 4 МТ, АТ бензин 1, 4 л, автомат, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.
- 1, 6 МТ, АТ бензин, 1, 6 л, механика, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.
Автовладельцам предоставлен самостоятельный выбор использования оригинальных запчастей или их аналогов.
Аналоги задних амортизаторов на Киа Рио 3
Владельцы этой марки автомобиля при замене задних амортизаторов часто предпочитают аналоги оригиналу, так как у них дольше срок службы. Хорошую устойчивость на поворотах, движение на высокой скорости и на дорогах с плохим покрытием показывают марки KYB с артикулом 349098 и Mando, артикул A00200.
Какие лучше выбрать?
- Оригиналы, производства завода изготовителя MOBIS.
- Бренд Mando.
- Японская марка KYB.
Работой оригинальных амортизаторов владельцы машин этой марки довольны, не всегда довольны их стоимостью, так как они самые дорогие в линейке. Аналоги имею более низкую стоимость при этом не отличаются эффективностью и сроком службы.
Амортизаторы Киа Рио 2 и 3
По своей технической составляющей амортизаторы на Киа Рио 2 и 3 устанавливаются разные. Второе поколение Kia Rio появилось в 2005 году, а после рестайлинга в 2009 вскоре начался выпуск и третьего поколения Рио (с 2011 году, а в 2015 году произошел сново рестайлинг) в котором для российского рынка за основу нового Kia Rio был взят Kia K2, адаптированный для российских условий.
При подборе запчастей для II-го и III – го поколения следует учитывать, что внутри поколения разнятся амортизаторы на передние и задние, причём для передней оси следует выбирать сторону установки левую или правую. В целом амортизаторы отличаются артикулами, что обусловлено разной комплектацией кузова, коробки передачи и объёма двигателя, а также годом выпуска самого амортизатора. На некоторых амортизаторах стоит буква “S”, впереди оригинального номера, это означает, что товар предназначен для не гарантийных машин и не является оригиналом. Эти запчасти поставляются официальными дилерами Kia/Hyundai как более дешевая альтернатива оригиналу. Производитель оригинальных запчастей фирма MOBIS.
Передние амортизаторы на Киа Рио 2 и 3
При подборе амортизаторов на Киа Рио 2 и 3 следует учитывать, что передние левые и правые амортизаторы устанавливаемые на этот автомобиль имеют разные артикула, так как авто может быть с разными модификациями двигателя, кузова, коробками передач. Завод производитель устанавливает газо-масляные стойки, что хорошо сказывается на управляемости, однако может доставить некий дискомфорт на мелких неровностях.
Стоит обратить внимание, что на рестайлинговой версии третьего поколения немного изменена подвеска, она стала ниже, так как начали устанавливаться другие пружины и амортизаторы. Сделано это было в угоду управляемости, а также качества. Владельцы дорестайлинговой версии смогут поставить более новые амортизаторы, но к ним нужно и другие пружины. Учитывайте, что автомобиль станет ниже примерно на 1.0-1.5 см.
В таблице ниже указаны оригинальные артикулы по комплектациям и поколениям авто.
*Важно знать, к артикулу 546504Y101 и 546604Y101 нужна пружина с номером 546304L104.
Аналоги передних амортизаторов Kia Rio II и III
Работой оригинальных амортизаторов владельцы авто в принципе довольны. Хотя оригинальные изделия южнокорейского производства самые дорогие, но при этом и самые надежные. В том смысле, что, будучи установленными на автомобиль, они и работать будут так же, как и установленные с конвейера.
Их аналоги, хоть и дешевле фирменных, но практически ничем от них не отличаются в смысле эффективности и срока службы. Автомобиль хорошо ведет себя в поворотах, без проблем вписывается в них, тишина при езде, однако при экстремально низких температурах зимой стойки могут издавать неприятный стук.
Существует множество аналогов взамен оригинальным деталям, в таблице указаны популярные.
Задние амортизаторы на Kia Rio II и III
Задние амортизаторы Киа Рио II и III схожи с передними также газо- масляные, но имеют гораздо меньший срок службы и плохо переносят сильные морозы, это официально признала компания Kia. Деления на левый и правый у амортизаторов нет. Имеют небольшой диаметр штока, что сказывается на долговечности, – к 40-50 тыс. км. уже появляются потеки, начинается стук.
Среди владельцев третьего поколения авто была замечена плохая управляемость на скоростях свыше 100 км/ч. Как и в предыдущем (2-м) поколении. Что правда в рестайлинговой версии Rio III? данная ошибка была уже исправлена.
Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.
Аналоги задних амортизаторов Kia Rio 2 и 3
Конечно, завод изготовитель рекомендует устанавливать оригинальные запчасти, но как показывает практика, это не всегда хорошо. Из-за проблемы с оригинальными стойками подвески, владельцы часто обращаются к аналогам. В данный момент существует достаточно деталей для замены по более низкой цене.
Автовладелец может сделать выбор в сторону аналога по причине более мягких амортизаторов, добившись тем самым увеличение комфорта при езде, особенно на плохих дорогах. Выбирая можно остановиться на газо-масляных амортизаторах, которые доставят больше комфорта при передвижении.
Какие амортизаторы лучше купить для Kia Rio 2 и Киа Рио 3?
Если говорить об амортизаторах Кио Рио 2, то столкнувшись с выбором можно потеряться в том ассортименте запчастей который предлагается на это авто. По словам автолюбителей оригинальные изделия южнокорейского производства хотя самые дорогие, но при этом самые надёжные и практичные. Специалисты утверждают, что их аналоги так само практически ничем не отличаются в плане эффективности и срока службы, хотя и дешевле от фирменных.
Самые популярные из них Mobis, Sachs , Bilstein , Kayaba . При установке более упругих стоек, срок службы станет больше оригинальных, но при этом подвеска станет жестче, что влияет на комфорт передвижения. Если выбрать более мягкие амортизаторы всё станет наоборот: по бездорожью и просёлочным дорогам лучше не ездить и быть аккуратным на поворотах.
Передние амортизаторы для Киа Рио III изготавливаются заводом изготовителем на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют положительные отзывы владельцев. С задними же ситуация другая, срок службы у них порой в два раза меньше, чем у передних и к 30-40 тыс. пробега они могут выйти из строя. Покупатели данного автомобиля часто приобретают именно аналог взамен оригиналу. Так как заменители показывают хороший срок службы – 80-100 тыс.
Амортизаторы марок MANDO и KYB достойно проявляют себя как на высоких скоростях по ровному дорожному полотну, так и на плохих дорогах. Марка FENOX является неплохим заменителем, если нужно сэкономить.
Какие амортизаторы ставить на Киа Рио 3
На Kia Rio II и III ставятся различающиеся по техническим характеристикам амортизаторы. 2-е поколение этой машины стали производить в 2005 г., а через некоторое время после рестайлинга в 2009 г. начали выпускать и модели 3-го поколения. В 2015 г. случился еще один рестайлинг, в котором для рынка России за основу обновленного Киа Рио был взят Киа К2, приспособленный к условиям РФ.
Выбирая комплектующие для II и III поколений, необходимо принимать во внимание, что в пределах одного поколения амортизаторы различаются на передние и задние, при этом для передней оси нужно выбирать сторону установки (лево либо право). В общем запчасти различаются по артикулам, что объясняется отличиями в комплектации кузовной части, КПП, объеме мотора, году производства самой запчасти. На отдельных амортизаторах перед заводским номером ставится символ «S». Это говорит о том, что продукция подходит для не гарантийных авто и не считается оригинальным товаром. Такие амортизаторы поставляются официальными дистрибьюторами Киа/Хендай как более доступные по цене заменители оригинальной продукции. Изготовитель заводских комплектующих — компания MOBIS.
Выбирая амортизаторы на Kia Rio II и III, нужно помнить, что передние левые и правые модели, которые ставятся на эту машину, обладают разными артикулами, поскольку авто бывает с различными типами силовой установки, кузовной части, КПП. Компания-изготовитель ставит газо-масляные стойки, что делает машину более управляемой, но может вызвать небольшие проблемы на мелких неровностях.
Необходимо помнить, что на модели 3-го поколения после рестайлинга чуть-чуть подкорректирована подвеска, она опустилась, поскольку стали ставить иные пружины и амортизаторы. Это призвано сделать авто более управляемым и повысить качество вождения. Собственники модификации до рестайлинга могут установить новые амортизаторы, однако к ним требуются иные пружины. Помните, что машина будет ниже приблизительно на 10-15 мм.
В следующей таблице — заводские артикулы по комплектациям и поколениям машины.
1.4 АТ (97 л. с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод
Какие амортизаторы лучше поставить на киа рио 4 вместо родных
На данный момент существует всего два типа: газовые и масляные, однако многие твердят еще об одном типе газомасляные. Но это всего лишь подтип газовых амортизаторов не больше. И те и другие используют в своем строении смазку (то есть масло). Все остальное всего лишь подтипы. Спросите почему нет полностью газовых амортизаторов, у которых только газ внутри и ничего больше? Все просто – любой ДВИЖУЩИЙСЯ элемент должен смазываться, причем достаточно хорошо, если избавится полностью от масла, то ресурс снизится в разы, как сальников, так и рабочих штоков, их банально быстро сотрет. Потому как газ не может хранить смазывающие элементы (либо составы). Масляные аморты Плюсы: — Распространен на рынке, на 50% автомобилей ставят именно такие варианты — Простая конструкция — Достаточно дешевый — Достаточно прочный, может ходить от 60 000 км и выше — С ним езда наиболее комфортна. Прекрасно глотает кочки Минусы: -Более расположены к кренам, шток не выходит назад сам, его нужно вытянуть при помощи пружины, если на небольших скоростях это практически не заметно, то вот при резком торможении или старте, у вас проседает либо перед, либо зад. — Достаточно быстро перегревается, особенно летом и если часто ездите по не ровным дорогам — При нагреве характеристики ухудшаются, внутри проявляется эффект кавитации — От перегрева масло может потерять свои свойства и характеристики ухудшаться — Если попадает воздух внутрь, то работоспособность падает в разы, нужно срочно заменить. Масляные варианты прочные и для неровных дорог это идеальное решение, будь то город или грунтовка, при высоких скоростях и гонках они быстро перегреваются, часто не могут держать крены.
Газовые аморты Плюсы: — Прекрасно удерживает дорогу — Нет кренов — Подвеска всегда поджата, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие. — Для спортивных и гоночных авто, где большие скорости и перегрузки идеальны — Использование желательно на ровных дорогах — Нет эффекта кавитации внутри, газ отводит тепло Минусы: — Дорогие из-за своего строения — Есть две камеры, и каждая из них может выйти из строя, что повлечет за собой выход из строя полностью амортизирующего элемента
Газомасляные аморты Плюсы: — Не плохая комфортность на любой поверхности — Отвод тепла и воздуха из рабочей камеры — Практически не перегреваются Минусы: — Стоят дороже масляных вариантов — Сложнее конструкция — Ресурс меньше чем у собратьев, из-за двух камер
Не смотря на то, что этот вариант дорогой, его можно назвать золотой серединой именно он прекрасно держит дорогу и дает умеренное комфортное движение, то есть эффекта телеги здесь не будет.
Замена стоек и амортов на KYB
Далее — прокачиваем аморт и ставим обратно
Задние были под этим номером
Следующие — передние, домкратим, снимаем колесо:— откручиваем кронштейн датчика ABS – головка на 10— откручиваем линки – головка и ключ на 17— откручиваем стойку от ступицы – 2 болта на 17 ( с одной стороны один так же прикипел, провозился минут 30 и с ним)
Все болты смазывал медной смазкой, дабы в будущем данной проблемы не ощущал
— лезем под капот, снимаем резинку, гайка штока аморта – тоже на 17, откручиваем и вынимаем стойкуРодные
Подборка передних амортизаторов Неоригинал
Моё «мини-расследование» по амортизаторам kia-hyundai почти подошло к концу и вот что удалось выяснить. Вчера мне посчастливилось прокатиться пассажиром несколько километров на Sportage корейской сборки на экспорт для Туркменистана в максимальной комплектации, производство август 2012, модельный год 2013, пробег 2000). Машина простояла весь день на морозе при -23 и мы поехали. В надежде услышать знакомые мне постукивания амортов я выключил музыку и прислушался. Таких звуков как у меня НЕТ! Они другие, глуховатые и в 2-3 раза тише, это точно. Если не прислушиваться, то вообще не различимы. Подвеска работает с той же упругостью (пружины e нас одинаковые), но она не так сильно постукивает. Совсем другая машина! Приехав домой я стал пробивать опции по VIN той машинки на
и увидел там в списке опций S/ABSORBER TYPE — A.S.D Буржуи поменяли название этой опции в каталоге, раньше при пробивании VIN кода машин в каталогах и расшифровках опций можно было увидеть два типа амортизаторов: S/ABSORBER TYPE — GAS (обычные газовые) или S/ABSORBER TYPE — H.P.D (High Performance Damper) Что это за технология H.P.D почти нигде не слышно, разве только обрывками на буржуйских видео-презентациях и сайтах. Но вчера, пробивая VIN коды тех же самых машин у которых раньше выдавало H.P.D, онлайн каталоги стали теперь выдавать S/ABSORBER TYPE — A.S.D А это что за зверь. Покурив интернет, удалось выяснить, что это «amplitude-selective-damping (ASD) shock absorber». Вот например цитата из обзора Hyundai Equus: «Совместно с фирмой ZF-SACHS корейские мастера сконструировали селективные, инновационные амортизаторы ASD». Они также упоминаются и на других моделях: «Амортизаторы с изменяемой жесткостью (ASD) в Hyundai Sonata».
Выходит, что если стоят обычные, постукивающие зимой аморты S/ABSORBER TYPE — GAS, то производитель их «MANDO», их артикулы заканчиваются на всех корейских 2011м.г. и русских с 2012м.г. *****-2S000 перед, *****-2S400 зад-4wd, *****-3S000 зад-2wd. До 2012м.г. на русских были *****-3U000 перед, *****-3U100 зад-4wd, *****-3U000 зад-2wd.
Если в расшифровке опций присутствует S/ABSORBER TYPE — A.S.D (раньше H.P,D), то производитель «ZF-SACHS» артикулы амортизаторов должны заканчиваться на *****-3W050 перед, *****-3W450 зад-4wd, *****-3W050 зад-2wd
Теперь понятно, почему у одних стучит, а у других не стучит. Эти продвинутые аморты стоят в основном на корейских максималках с 2012 модельного года и на некоторых экспортных.
Рейтинг амортизаторов для KIA RIO и KIA CEED
Сегодня на рынке представлен большой выбор амортизаторов, поэтому владельцев Kia ceed и kia rio интересует, как выбрать амортизатор и какие компании производители изготавливают амортизаторы для автомобилей KIA. При выборе рекомендуем обратить внимание на предложение следующих известных производителей:
1. MOBIS — корейская компания, оcновной производитель запчастей для KIA и Hyundai . Амортизаторы этой марки демонстрируют отличную устойчивость на поворотах, движение на высокой скорости и на дорожных покрытиях плохого качества.
2. Mando — корейская марка, которая поставляет свою продукцию на многие конвейеры производителей корейских авто. Амортизаторы фирмы ценятся за качество и надежную работу. Детали фирмы являются отличной альтернативой дорогим оригинальным запасным частям.
3. KYB — Это японский производитель, является ведущим производителем гидравлического оборудования в мире. Предлагает , как стандартыные серии амортизаторов Premium , Excel-g , Gas-a-just , так и тюнинг серии с возможностью ручной регулировки жесткости демпфирования.
4. FENOX — Белорусская компания выпускает широкое предложение амортизаторов. Предлагает качество за разумные деньги.
5. Nipparts — Японский производитель занимается выпуском запчастей для японских и корейских автомобилей kia. Линейка фирмы полностью соответствуют требованиям качества запчастей, установленных европейскими правилами регулирования торговли деталями EC №1400/2002.
6. KONI — один из лидеров в производстве амортизаторов. Серия KONI SPORT , подойдет если хотите получить более жесткую подвеску и улучшенную управляемость.
Изучаем подвеску Kia Rio 4
Подвеска – это часть автомобиля, состоящая из отдельных элементов, соединенных между собой, которая отвечает за связь кузова с дорогой. Благодаря ходовой неровности на дорогах переносятся мягче, а несущая часть уберегается от повреждений.
Подвеска Киа Рио 4 имеет впереди независимую конструкцию McPherson, а сзади устанавливается полузависимая балка, которая является компактным механизмом.
МакФерсон – общепризнанная вариация подвески, устанавливаемая на переднюю ось Kia Rio 4. Это тот же механизм с двойными поперечными рычагами, только со стойкой сверху. Эта разновидность ходовой популярна благодаря удобству для перпендикулярного размещения двигателя и трансмиссии под капотом по отношению к оси кузова. Также система достаточно простая, имеет хороший ход, что защищает Киа Рио 4 от пробоев.
Однако ходовая McPherson не устанавливается на авто спортивного типа и машины премиального класса из-за особенностей, вызывающих смещение углов расположения колес.
Конструкция
Подвеска McPherson содержит подрамник, амортизаторную стойку, поворотный кулак, поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости.
Опорная часть – подрамник – фиксируется к Киа Рио 4 сайлентблоками. Это резинометаллические шарниры, которые уменьшают вибрацию, устраняют посторонние звуки в салоне.
К этому силовому элементу крепятся рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. Используя втулки, подсоединяется рулевое управление.
Поперечные рычаги правого, левого колес фиксируются на подрамнике по обоим бокам втулками из резины, гарантирующими упругость и компенсирующими колебания. Они располагаются в нескольких областях, из-за чего в продольном направлении достигается жесткость. Шаровой опорой рычаг совмещается с обратной стороны с поворотным кулаком, который позволяет колесам поворачивать благодаря соединению шарниром с элементами рулевого управления.
Вверху кулак закрепляется к амортизаторной стойке, внизу – к поперечному рычагу. Рулевой наконечник шаровой опорой соединяется с ключевым элементом, обеспечивающим поворот колес, выступает в качестве дополнительного рычажного звена.
Поворотный кулак Киа Рио 4 соединен с элементом тормозной системы – суппортом и подшипниковым узлом, который включает подшипник, ступицу колеса.
Амортизационная стойка состоит из амортизатора и пружины из металла, фиксируемой на стойке. Расположены они на одной оси. Там также находится буфер сжатия, который помогает поглотить сильный удар при перемещении на неровной поверхности или сильной загруженности автомобиля. Внизу стойка крепится к поворотному кулаку, вверху – к стакану.
Стабилизатор позволяет автомобилю удерживаться от боковых наклонов. Он крепится к подрамнику опорами, совмещается со стойками амортизатора соединительными шарнирными элементами.
Конструкция задней – полузависимая со скручиваемой балкой
Полузависимый механизм задней подвески Киа Рио 4 со скручиваемой балкой часто используется в бюджетном сегменте из-за надежности и простоты: ходовая соединена с кузовом крепкими сайлентблоками. Эти детали сломать сложно. Данный вид подвески задней оси применяется в автомобилях до класса D. Цена производства, обслуживания такой ходовой не высока, а время службы порадует водителя.
Движение колес регулируется выбором жесткости креплений, торсиона, а также расположения боковых рычагов. Хотя кинематика не плоха изначально. Для лучшей работы амортизаторов их размещают шире. А если расположить пружины ниже и плотнее, это увеличит внутренний объем задней части. Среди независимых подвесок наиболее удачной кинематикой задних колес переднеприводных ТС отличается многорычажная конструкция на базе двухрычажной МакФерсона. Однако, несмотря на недочеты, она значительно дороже балки.
Одним из недостатков является чрезмерная жесткость балки, которая рассматривается как стабилизатор поперечной устойчивости, и большая масса.
Если попытаться ее уменьшить, укоротив продольные рычаги, это вызовет ухудшение движения колес, увеличит жесткость связи. Уменьшить жесткость сайлентблоков в Kia Rio 4 также будет крайне тяжело.
Отличия подвески Киа Рио 4 от третьего поколения
Ходовая в Киа Рио 4 имеет несколько отличий от той, которая применялась в третьем поколении. Во-первых, это модель балки задней подвески. Ее решили заменить на узел от Hyundai Elantra, который также используется на Hyundai Creta. Во-вторых, амортизаторы теперь устанавливаются под углом 8,4 градуса (раньше угол составлял 25 градусов).
Еще одно отличие – расположение амортизаторов и их размер. Они стали длиннее, находятся за задней осью, а в третьем поколении амортизаторы размещались перед ней. Также в Киа Рио 4 увеличился кастор, развал стал отрицательным, расширилась колея, добавился электрический усилитель руля, изменилась опора коробки передач.
Передняя подвеска изменений практически не понесла.
Моменты затяжки соединений ходовой
Заключение
Подвеска – важная часть каждого автомобиля. Она подвергается ежедневным нагрузкам. Исправность данного узла отражается на комфорте, безопасности вождения. Потому важно регулярно ее диагностирвать, заменять необходимые элементы.
Подвеска в Киа Рио 4 проста в диагностике, обслуживании. Установка распространенных недорогих видов ходовых, как передней, так и задней, позволяет самостоятельно или с помощью специалистов быстро проверять их исправность, заменять нужные детали.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Состояние амортизаторов – важный фактор, влияющий на безопасность езды на автомобиле. Многие владельцы KIA Rio не знают, как определить исправность запчасти и как правильно выбрать амортизаторы. На KIA Rio амортизаторы должны проверяться через каждые двадцать-тридцать тысяч километров пробега. Если даже этот срок не прошел, но качество управляемости авто на дороге снизилось, рекомендуется как можно быстрее проверить, не вышли ли из строя амортизаторы.
Проверка состояния амортизаторов на Киа Рио
Амортизаторы Киа Рио проверяются на стендах, которые установлены на специализированных станциях техобслуживания. Если не хочется обращаться на СТО, можно определить, вышли ли из строя амортизаторы самостоятельно. Для этого проверяем запчасть на наличие потеков жидкости: если на поверхности детали видны мокрые следы смазки, значит, амортизаторы требуется заменить. На большинство автомобилей KIA Rio установлены газо-масляные амортизаторы, из которых при поломке выходит газ, поэтому подтеков видно не будет. Определить, что такие амортизаторы Киа Рио нужно менять, можно по наклону кузова автомобиля в сторону неисправной запчасти.
Проверить деталь можно методом раскачки авто. Если амортизатор не выполняет свою функцию по причине износа, при вертикальной раскачке кузов автомобиля не остановится, а продолжит качаться. Исправный амортизатор остановит автомобиль после совершения первого качка. Опытные водители могут не прибегать ни к одному из методов, а определить выход из строя детали по специфическому поведению автомобиля. Амортизаторы Киа Рио, установленные на заводе, могут выходить от ста двадцати до ста пятидесяти тысяч километров. Аналоги амортизаторов, как правило, выхаживают меньше. Срок службы запчасти зависит от того, в каком состоянии находится подвеска авто, стиля вождения и качества дорожного покрытия.
Какие амортизаторы выбрать для KIA Rio?
При выборе амортизаторов на KIA Rio стоит обратить внимание на характеристики запчасти, перечень дополнительных деталей, входящих в комплект и на гарантийные обязательства при покупке. На рынке автозапчастей встречается немало подделок, которые стоят дешевле, но выхаживают намного меньше оригинальных амортизаторов. Важно, чтобы продаваемая деталь имела письменную гарантию с мокрыми печатями. Лучше всего обратиться к продавцу, предоставляющему бесплатную установку амортизаторов при покупке запчасти. Многие водители отказываются от такой услуги, рассматривая ее как рекламный ход производителя. Но в действительности, это большой плюс, так как амортизатор будет установлен профессионалом, поэтому при поломке все обязательства лягут на продавца.
Если на Киа Рио менять все четыре амортизатора, можно получить гарантию от одного до двух лет или на пятьдесят-восемьдесят тысяч километров пробега. Покупая на KIA Rio амортизаторы, важно сохранить гарантийный талон или чек на покупку запчасти. Отказать в гарантийной замене амортизатора продавец имеет право, если деталь была установлена не на рекомендованной компанией станции техобслуживания. Также гарантия не распространяется, если амортизаторы были установлены на авто с изношенными деталями подвески.
В связи с массой нареканий владельцев Ассent-RIO на штатные передние амортизаторы, принято решено подобрать альтернативные амортизаторы (более высокого качества), которые можно ставить взамен штатных. В процессе поисков нам удалось найти подходящую модель, которую хочу представить вашему вниманию. Сразу хочу объяснить, это не окончательный вариант, в процессе подбора и проведения тестов данная тема будет дополнена. Представленный ниже вариант требует небольшой доработки не связанной с креплением и посадочными местами, об этом подробно ниже. На данный автомобиль мы установили газонаполненную стойку от производителя SACHS Made in Korea, которая предназначена для автомобиля KIA Soul. Амортизатор сделан в Корее, его номер указан на фотографии. Данная модель амортизатора обладает большим рабочим ходом на сжатие + 12 мм, на отбой + 31 мм. Большей высотой на 17 мм, диаметр штока больше на 2 мм (толще), обладает более высокой производительностью и эффективностью, рассчитана на большую массу автомобиля и нагрузки. Примерная стоимость данного амортизатора в интернете 1450-1550 грн* — 1 шт (зависит от курса). Как показал опыт эксплуатации данных стоек на автомобилях КIA SOUL в Украине, проблем с данными амортизаторами нет. Продукция SACHS, это достойная замена штатным амортизаторам Accent. Данные стойки легко ходят более 100 тыс.км, по нашему бездорожью. На фото стойки в сравнении и собранная стойка установленная в автомобиль. Опорная площадка данной стойки конструктивно выполнена с большим внешним выносом, не влияющим на посадочные места пружины. Данная опора находится очень близко к трубке правой тормозной магистрали, с левой стороны такой проблемы нет, там разная высота тормозных трубок. Для решения данной технической проблемы существует два варианта: 1.Перенос трубки ниже опоры на 5 см 2.Обрезание лишней выступающей части опоры амортизатора (данную процедуру легко выполнить электролобзиком, металл края опоры мягкий и тонкий). По всем остальным параметрам данный амортизатор полностью подходит для данного автомобиля. В ближайшее время постараюсь выложить фото подобных работ. Надеюсь данная информация будет полезна всем кто решился кардинально изменить проблемную штатную подвеску. Напомню, с задней подвеской вопрос 100% решается установкой газонаполненных амортизаторов Каяба KYB 343307 (от Опель Астра G универсал) + новых или усиленных пружин. Если у кого есть опыт подобных переделок, пожалуйста поделитесь, думаю всем будет интересно и полезно узнать об альтернативных деталях для данного автомобиля.
Замена амортизаторов Киа Рио 3
Амортизаторы автомобиля Киа Рио 3 естественным образом гасят колебания при движении. Они снижают силу толчков и ударов на дороге с плохим покрытием, делают поездку более комфортабельной. Принцип работы амортизирующих устройств основан на преобразовании механической энергии в тепловую энергию.
Сегодня, как вы могли догадаться, речь пойдёт о замене амортизаторов Рио третьего поколения. Нам предстоит рассмотреть назначение и свойства элемента подвесной системы. Выявить слабые и сильные стороны. Определить, какие комплекты лучше всего подходят. Какой инструмент необходим для их замены, и алгоритм действий.
Амортизаторы Киа Рио назначение и свойства
Подвесная конструкция, в том числе и задние амортизаторы Киа Рио 3 несут ответственность:
- За манёвренность транспортного средства.
- Устойчивость автомобиля.
- Осуществляют контроль её поведения на дороге во время передвижения.
- Гасят удары и всевозможные колебания при прохождении участков дороги с плохим покрытием.
- Обеспечивают комфорт пассажиров и водителя.
Основным назначением амортизирующих устройств, как считают многие эксперты и водители, является:
- Повышение качественного передвижения.
- Комфорт пассажиров.
Перед тем как говорить о признаках неисправностей, логично выяснить срок службы. Сделать чёткую градацию между заявлениями производителей и фактического эксплуатационного периода.
Изготовители утверждают, что их изделия пройдут 150-200 тыс. км. Однако, расчёты, скорее всего, брались исходя из постоянного передвижения по европейским трасам. К тому же, вряд ли учитывалась манера управления авто: агрессивный стиль вождения.
Из этого можно сделать определённые выводы, а статистика их подтверждает: на дорогах постсоветского пространства амортизирующие комплекты Киа РИо третьего поколения вряд ли выдержат 60 тыс. км пробега.
Признаки неисправности
Перед тем как поменять амортизаторы Киа Рио, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:
- Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее. Смотрите здесь.
- Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины. Подробности с фото здесь.
- Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости. Подробности здесь.
- Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.
Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций.
Какие амортизаторы для Kia Rio лучше купить
В данном случае речь может идти:
Это значит, предстоит выбрать, между оригиналом и аналогом.
Передние амортизаторы Киа Рио 3 полного размера представлены в таблице.
Передние аналоги для Киа третьего поколения
Мы предлагаем ознакомиться с артикулами сопутствующих деталей рассматриваемого нами узла:
- Передний опорный подшипник: 54612-0U
- Пыльник: 54625-4L
- Отбойник: 54626-4L
Можно рассматривать приобретение комплектов с точки зрения их жёсткости и мягкости: мы говорим об аналогах.
Стоит обратить внимание на продукцию:
Установив приведенные выше аналоги нужно знать, что подвеска станет жёстче. Следовательно, комфорт передвижения изменится.
Поставив продукцию Mando или KYB, водитель вправе рассчитывать на хорошую управляемость, в том числе, на высоких скоростях ровной трассы и плохой дороге.
Из бюджетных вариантов наиболее подходящим считается продукт марки Fenox.
Замена амортизаторов Киа Рио 3 выполняется специалистами сервисных центров и СТО на подъёмниках. Замену вышедших из строя комплектов можно провести самостоятельно на смотровой яме.
В последнем случае есть возможность самоутвердиться и сэкономить, но нет гарантии качества. Поэтому, владелец сам определяется в выборе.
Инструмент
Для проведения замены потребуется кроме новых устройств набор инструментов:
- Башмаки, фиксирующие колёса.
- Набор отвёрток.
- Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
- Страховые опоры для домкратов.
- Стяжки пружин.
- Набор гаечных ключей.
Порядок действий
- Машина поднимается на подъёмник или фиксируется на козлах с помощью домкратов.
- Снимаются тормозные шланги без отсоединения от ступоров.
- Демонтируются амортизационные стойки Киа Рио.
- Убираются нижние крепления.
- Ставится новый комплект.
» » Как забортировать бескамерное колесо в домашних условиях
Бортируем и качаем бескамерное колесо с помощью бензина
Сталкивались когда-нибудь с ситуацией, когда нужно забортировать бескамерную покрышку в дороге ну и заодно немного накачать колесо и сделать всё это нужно без насоса, так как автомобильный обычный, да и электрод насос на бескамерной покрышке бессмысленны. Воздух попросту будет выходить по краям бескамерки, так как шина не сидит плотно на диске. Посадить её на диск можно только большим давлением либо очень быстрой скоростью накачки — такой как компрессоры на СТО. Но никак не автомобильный распространённый компрессор и тем более не ручной насос.
Ну собственно ситуация, по какой-то причине в дороге возникла ситуация, когда нужно произвести эту самую операцию забортировать бескамерную покрышку – соскочила, спущенная запаска, перебортировал с поврежденного диска на целый и т.д. Как это сделать так сказать в полевых условиях.
Как накачать колесо без компрессора
Если у вас автомобиль ездит на бензине, то это в данной ситуации хорошо, если на дизеле, то вам нужно будет какое-то горючее вещество с очень быстрым воспламенением как у бензина. В данном случае рассмотрим бензиновый способ. Итак, у вас разбортировалось колесо — как забортировать колесо? берёте 30-50грам бензина, вливаете в покрышку бескамерки можно через сосок, можно сбоку.
Далее берёте зажигалку или лучше огонь на каком-нибудь удлинителе, ну, например, тряпка горит на палке и подносите этот источник огня к покрышке там, где обод или соску куда вы залили 30-50грамм бензина, пары бензина тут же резко воспламенятся внутри покрышки, чем по сути создадут мгновенно довольно высокое давление абсолютно достаточное для полного забортирования бескамерной покрышки.
Да забыл сказать, золотник предварительно нужно выкрутить – чтоб не разорвало колесо и хорошо произошло воспламенение. После такой посадки колеса на обод в нём также создастся и давление, обычно 0.5-0.7 атмосферы, по сути на таком колесе даже можно потихонечку доехать до ближайшей сто. Но лучше докачать колесо насосом, если есть.
Как накачать колесо без насоса
https://youtube.com/watch?v=PZ17r2tw2jY%3Ffeature%3Doembed
Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях своими руками
Ответ на вопрос, как разбортировать колеса автомобиля самому в домашних условиях, интересен каждому автомобилисту. Многие автовладельцы предпочитают перебортировать авто только сами, не доверяя мастерам сервиса, так как бывают случаи, когда автомобильная шина «пристывает», и некомпетентный автослесарь может элементарно испортить покрышки машины. Поэтому стоит помнить, как бортировать колеса самостоятельно, тогда на 100 % можно не сомневаться в успехе разбортировки.
Бортировка колес – процесс сложный. Специалисты дают ряд рекомендаций, как разбортовать колеса автомобиля самому:
Самостоятельная разбортировка колеса
- Когда нужно сменить после снятия одну из шин, нельзя использовать иной тип покрышек, чем предыдущий. Часто это дорого: но зимнюю шину на всесезонку не стоит менять. И лето на зиму тоже нет.
- Следует предусматривать типоразмер покрышек, дисков и камеры при выполнении бортовки.
- Когда устанавливается новая шина, после снятия камеру необходимо обновить.
- Перед установкой важно проверить, чтобы под резину не проникло загрязнение.
- Если специальные лопатки для монтажа отсутствуют, отделять шину от ободка можно, применив домкрат.
- Не следует экономить и ставить заплату на шину в области прокола и делать разбортировку подручными инструментами.
- Важно регулярно осматривать резиновые шины для своевременного предотвращения серьёзных поломок.
- Нельзя применять отвертку для разбортировки своими руками – так просто испортить резину, а это приведет к дополнительным тратам.
Если в пути колесо было повреждено и начало терять давление, эксперты рекомендуют не доставать злосчастный гвоздь или шуруп. Предмет сдержит часть давления в покрышке авто, а это даст возможность доехать до гаражного помещения или автосервиса, где мастера точно знают, как разбортовать колесо машины.
Что надо знать, чтобы разбортовать колесо
Перебортовка колес требует определенных «подручных средств», времени и усилий. Многие, скорее всего, наблюдали, как новички в вождении авто пытаются биением молотка по отвертке убрать «прикипевшую» шину с обода колесного диска. Это ошибка и делать так запрещено. Даже если изначально «травм» на шине видно не будет, спустя определенный период они «напомнят» о себе.
Правильно приобрести растворитель или скипидарное средство,
Уайт-спирт тоже можно применять. Нужно обработать изделие в области «приварки» и когда пройдет 120 секунд, покрышка легко отойдет от автомобильного обода. После этого важно пройтись по месту обработки сухой тряпкой.
Своими руками разбортировка колеса проводится с использованием следующих инструментов:
- домкрат;
- гаечные ключи;
- лопатка монтажная – 2 шт.
Чтобы разбортовка колеса прошла без проблем, необходимо обязательно снять его с авто. Далее при помощи уголка из стали нужно снять шину с колесного диска: для этого уголок загоняется между ободком и резиной и прилагаются усилия.
Бортирование колес начинают со стороны, которая напротив золотника. Шина спускается. Конец приспособления правильно округлить для комфортного снятия резины и чтобы не испортить автошину.
Важно постараться не повредить резиновую часть, надо очень осторожно убирать ее с обода, слегка давя на каркас.
Только после выворота всей поверхности стороны шины на наружную сторону обода можно осторожно снять камеру. Вот как забортовать колеса. Сборка выполняется так же, но обратно разбору.
Устройство для самостоятельного разбора колес
Смазка краев покрышки
Однажды узнав, как разбортировать колеса, в последствие сложностей не возникнет. Как и при любом ремонте, изначально надо подготовиться. «Дежурный» инструмент водитель должен всегда возить с собой. Никаких особых приспособлений нет, но это не значит, что хватит лишь молотка с применением монтировки – эти инструменты владельцы машин используют для разбортовки колесных шин. Ничего помимо повреждений колеса это не принесет, да и проблемами на дороге грозит. Поэтому, отвечая на вопрос, портится ли резина от перебортировки, можно ответить, что результат зависит от правильности выполнения ремонта.
После проведения всех операций надо насухо вытереть место на резине, устранив все сырые области. Разбортовка колес самодельные приспособления обычно не подразумевает. Из инструментария применяется домкрат, понадобятся еще гаечные ключи, специальные лопатки для монтажа, уголок из стали.
Как снять резину с обода
Начальным и значимым шагом на пути к удачному снятию авторезины с диска самостоятельно является знание инструкции. Необходимо на домкрате поднять машину, выкрутить крепежи (лучше заранее чуть скрутить, перед подъемом на высоту) и снять автоколесо. Далее шина приспускается и прожимаются места прикосновения шины к ободку. В результате резина отстанет быстрее.
Разбортовку колеса осуществляют со стороны напротив золотника, аккуратно двигаясь вперед по ободу. Если отсутствует опыт и профессиональный инструмент, как на шиномонтажке, то на работу по снятию одной шины потребуется примерно 40 минут.
В разделении обода и резины поможет приготовленный заранее уголок из стали. Он осторожно загоняется между ободом и резиной. Не следует сильно давить на инструмент, так как материал все-таки мягкий и легко может изогнуться.
Работать следует очень внимательно и аккуратно. Монтажные лопатки многие водители используют часто, так как они помогают осуществить разбортовку более точно, не влияя на целостность покрышки. Шину с металла убирать надо осторожно. Как только сторона резины будет освобождена, можно не торопясь доставать камеру.
На этом мероприятия завершены. Каждому теперь понятно, как снять шины с диска своими руками. Остается лишь узнать, как забортировать колеса. Очень просто: берется новая автошина и ставится на автомобильный диск, сборка элементарная — в обратном порядке.
Инструментарий для разбортовки колес
Ударная технология разбортировки шин применяется водителями часто. Приспособления для разбортовки шины своими руками данным методом те же — уголок из стали или 2 специальные лопатки. Также потребуется домкрат и кувалда.
Методика предусматривает нанесение легких ударов чем-то тяжёлым по всей окружности колеса. Это простая работа, не требующая навыков, но выполнять ее надо аккуратно. Если есть сомнения в собственных силах, то нужно обратиться к профессионалам или опытным автомобилистам, соседям по гаражу.
Станок для разбортовки колес
Приспособление полуавтоматической разбортовки
Станочное оборудование можно сделать самостоятельно. Для создания каркасной части, которая будет основой, эксперты советуют взять металлопрофильные трубы. Между ними должно выдерживаться не менее 700 мм.
Этот интервал потребуется, чтобы оборудование было надежным.
Две трубки устраиваются параллельно, свариваются стальным уголком. Также подходит и профиль наиболее мелкого типоразмера. Как дополнительный компонент можно соорудить ножки с возможностью регулировки.
Когда сделано основание, надо присоединить к каркасной части трубку. Радиус ее достаточен в пределах 10-15 мм. Перед сваркой заранее в 400-600 мм от пола надо приварить фланцевую часть. Вертикально нужно сделать крепеж, который создается в форме стальной пластинки. Она потребуется, чтобы смонтировать приспособление как рычаг. Главное назначение рычага – это осуществление снятия резины с дискового ободка. Рычажной частью служит пара элементов плеча и лапы, которая действует на саму резину.
Разбортировать колесо можно и в условиях гаражного помещения своими руками. Главное – делать все правильно и не спешить. Только прислушавшись к советам экспертов, можно гарантировать успех мероприятия по снятию шины с колеса.