Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Содержание

Содержание
  1. Натяжитель приводного ремня Киа Рио 1. 4 — 1
  2. Почему свистит,шелестит,пищит ремень
  3. Замена натяжителя ремня
  4. Ролик натяжителя
  5. Альтернатива натяжителю
  6. Артикулы и качество производителей
  7. KIA Rio 3 свист (скрип) из под капота на холодном моторе
  8. Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio
  9. РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
  10. АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
  11. Привод навесного оборудования
  12. Проверка состояния приводного ремня
  13. Проверка натяжения приводного ремня
  14. Измерение с помощью механического тензометра
  15. Измерение с помощью ультразвукового тензометра
  16. Регулировка натяжения приводного ремня
  17. Паразитный ролик приводного ремня
  18. Проверка состояния натяжителя приводного ремня
  19. Установка натяжителя приводного ремня
  20. Демпферный шкив коленчатого вала
  21. Проверка состояния демпферного шкива коленчатого вала
  22. Снятие, установка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 — 2011
  23. Замена ремня кондиционера Киа Рио
  24. Периодичность замены
  25. Как заменить насос
  26. Замена подшипника на шкиве
  27. Сколько стоит?
  28. Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 — 2011
  29. Замена ремня кондиционера киа рио 2
  30. Дополнительно про Kia

Натяжитель приводного ремня Киа Рио 1. 4 — 1

На нашей машине используется автоматический натяжитель ремня. Одинаковый для двигателей 1.4 и 1.6 . Удобно, не нужно заниматься контролем натяжения и подтяжкой ремня. Но и минусы у него тоже есть.

По статистике ремонта ресурс у всех разный. Причем, какой-то связи с годом выпуска или объемом двигателя нет. Замечено, что при отсутствии или сломанной нижней правой пластиковой защиты срок службы меньше, и на машинах без кондиционера при прочих равных ресурс всегда больше.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Пластиковая правая защита продлевает жизнь натяжителю

Основные проблемы в диапазоне 60 000 — 180 000 , но нужно отметить что есть машины с пробегами 200 000 — 300 000.

Читайте также:  Замена задних стоек стабилизатора кия спортейдж 3 полный привод

Интересный факт: на новом Рио-4 с двигателем 1.6л отказались от автоматического натяжителя. Ремень стал натягиваться по старинке генератором.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Рио-4 с двс 1.6л, ремень натягивается генератором

Почему свистит,шелестит,пищит ремень

В большинстве случаев ремень свистит из-за натяжителя, а не подшипника ролика или самого ремня . Грязь и пыль с наших дорог попадает внутрь детали и приводит к износу.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Центральное отверстие имеет выработку


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Половинки корпуса натяжителя разъезжаются


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Обратите внимание на след от работы ремня. По выработке на ролике можно увидеть, что правый край темней центральной части. Плоскости работы ролика и ремня не совпадают. Это происходит из-за износа самого натяжителя. Так появляется свист и писк от ремня. Он может как появляться, так и исчезать. Но со временем он станет постоянным.

Опасно ли это? Если долго ездить со свистом, то произойдет следующие: ремень начинает все больше смещаться по ролику, его часть просто сползает с края. В конце концов он слетит либо его порвет. Бывает так и так. Если У ВАС СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ, ДВИЖЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ремнем приводится помпа, без нее двигатель быстро перегреется.

Подробней об износе рассказано в нашем ролике.

Замена натяжителя ремня

Замена простейшая. Можно поменять сверху, через моторный отсек. Так меняют на сто. Но если вы решили делать все самостоятельно, без опыта это лучше сделать снизу автомобиля. Сначала нужно снять правую пластиковую защиту.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

4 болта на 10, если есть металлическая защита придется снять и ее

Теперь понадобится ключ на 14, чтобы отвести ролик и ослабить натяжения ремня для того чтобы можно было его снять.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Длинный ключ на 14 значительно удобней


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Тянем ключ в верх, ролик отжимается от ремня к моторного щиту


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Когда натяжение ослабнет, снимаем ремень со шкива генератора


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Теперь можно открутить сам натяжитель

Сборка производится в обратном порядке.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Схема установки ремня для машин с кондиционером

Ролик натяжителя

При износе подшипника в ролике, свиста у вас не будет. Сильный износ выдает себя повышенным шумом при работе мотора.

Точно такой же шум, может издавать подшипник генератора, гидроусилителя и обводного ролика. У помпы и компрессора кондиционера звук немного другой .

Вы можете попытаться самостоятельно определить источник шума. Для этого достаточно снять ремень. Как это сделать описанно выше. Когда ремень снят, есть доступ ко всем шкивам. Теперь их можно крутить и качать. Исправный подшипник крутится тихо, изношенный — с шелестом и шумом . Также не должно быть большого люфта.

Если подшипник на ролике изношен, то откручиваем его по часовой стрелке, резьба обратная!


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Далее предстоит выбор: менять ролик целиком, либо просто заменить подшипник. Если не изношен сам шкив, можно поменять только подшипник. Артикулы провереных производителей : 6203ZZCM (NSK), 62032RSH (SKF), 62032RS, 6203ZZC3 (KOYO), 6203LLU, 6203ZZC35K (NTN/SNR).


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Размеры подшипника: внешний диаметр 40мм, внутренний 17мм, ширина 12мм

По ролику ситуация следующая. Казалось бы бери оригинал и закрывай вопрос. Но это самый большой риск т.к очень много контрафакта. Упаковка и внешний вид детали сегодня не отличаются от оригинала. Ниже фирмы роликов опробованные на СТО. Низкое качество у SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS . Хорошее качество GATES, GMB, NTN/SNR, SKF .

Альтернатива натяжителю

Есть еще такой вариант как переход на ручное натяжение ремня. Для этого необходим кронштейн генератора и сам механический натяжитель . Артикул комплекта 37460-2B006 . По этому номеру вы можете заказать его в любом интернет-магазине запчастей. Примерная цена от 1200 руб. Также понадобится ремень другого размера 6pk2075.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Вот так это выглядит

Имейте ввиду, что ремень должен быть качественный, т.к такой вариант требователен к натяжению. Дешевые ремни очень быстро вытягиваются. У себя на СТО используем фирму GATES.

Артикулы и качество производителей

Натяжитель приводного ремня

Дополнительная информация : Используейт тот номер по которому деталь дешевле. Помните, что отстустствующая или поврежденная правая пластиковая защита двигателя, сокращает ресурс натяжителя. На рынке встречаются контрафактные детали.

Дополнительная информация : Отличное качество. По сроку службы не уступает оригиналу. Контрафакт не встречался.

Дополнительная информация : 252862B000 имеет металлический шкив, 252862B010 пластиковый. Разницы в ресурсе не замечено. По обоим роликам много контрафакта.

KIA Rio 3 свист (скрип) из под капота на холодном моторе

Многие владельцы КИА Рио 2011-2016, на не прогретом автомобиле, слышат неприятный скрип из-под капота, который через несколько минут пропадает. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы избавления от него.

Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio

Пример скрипа (хруста) от подшипника ролика натяжителя на видео.

РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.

Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.

Номер приводного ремня по каталогу — 252122B000. Можно выбрать по характеристикам — маркировка 6 PK 2137 (шести ручьевой, длина 2137 мм). Примерная стоимость оригинала 900 рублей.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Схема установки ремня вспомогательных агрегатов

Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе и есть большая вероятность получить серьезную травму.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается звук постепено пропадает. Существует разные варианты ремонта.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус

— Если машина на гарантии, то смело поезжайте к официальному дилеру натяжитель они должны менять по гарантии. Многие будут утверждать про грязь и конденсат, при этом просто продувая воздухом, данная мера временная (если конечно поможет).

Если при замене натяжителя в официальном сервисе KIA, вам предложат поменять ремень и, если даже он в нормальном состоянии — соглашайтесь. Потому что заменить ремень отдельно от нятяжителя, будет стоить дороже чем новый ремень.

— Если RIO уже не на гарантии, то натяжное устройство можно поменять самому, замену при наличии эстакады можно произвести за 1-2 часа. Так как оно автоматическое, то настраивать натяжение самому не надо, что сильно упрощает задачу.

Номер автоматического натяжного устройства по каталогу — 252812B010 (стоимость 5000 рублей).

— Что бы сэкономить можно заменить подшипник в ролике. В ролике установлен подшипник 6203 GMB закрытого типа. Ролик стальной, поэтому можно спокойно впрессовать новый подшипник не повредив его. Цена вопроса около 200 рублей. Однако, в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или, когда пружина сильно ослабла.

П. С. Стоит отметить, что в редких случаях звук может издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или помпа — подобное случается гораздо реже.

Привод навесного оборудования

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Ослабить болты (А), а затем, вращая регулировочный болт (В) по часовой стрелке, ослабить натяжение приводного ремня.

Примечание: Момент затяжки: — Болт М8: 19.6 – 26.5 Н·м. — Болт М10: 29.4 – 41.2 Н·м.

3. Снять ремень привода навесного оборудования (А).

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка состояния приводного ремня

1. Проверить поликлиновой ремень на предмет неравномерного износа и соответствие техническим требованиям. В случае необходимости заменить.

Примечание: — Не перегибать, не скручивать и не выворачивать приводной ремень наизнанку. — Не допускать попадания на приводной ремень масла, воды и пара.

2. Визуально проверить приводной ремень на наличие чрезмерного износа, оголения корда и т.п. При обнаружении любых дефектов заменить приводной ремень новым.

Примечание: Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.

Проверка натяжения приводного ремня

Измерить натяжение приводного ремня с помощью механического или ультразвукового тензометра.

Примечание: — Натяжение нового приводного ремня: 980.7

110 кгс). — Натяжение использованного приводного ремня: 706.1

804.1N (72 — 82кгс). — Если двигатель работал более пяти минут, натяжение приводного ремня нужно регулировать как для использованного ремня. — При установке поликлинового ремня он должен перекрывать все канавки шкива. — Недостаточное натяжение приводного ремня приведет к шуму вследствие проскальзывания ремня на шкивах. — Чрезмерное натяжение ремня приведет к выходу из строя подшипников генератора и водяного насоса.

Измерение с помощью механического тензометра

1. Нажав на ручку (А) прибора, вставить ремень (В) между шкивами в зазор между шпинделем (С) и крючком (D).

2. После отпускания ручки (А) считать значение измерения на шкале прибора по указателю (В).

Измерение с помощью ультразвукового тензометра

1. Ввести спецификацию ремня в тензометр.

Примечание: Измерение пролета (S): вычислить среднее значение, измерив расстояние 3-4 раза.

2. Поместив микрофон (В) вплотную к центру пролета ремня (А), дернуть ремень пальцем 2-3 раза. Считать значение на дисплее прибора.

Регулировка натяжения приводного ремня

1. Ослабить болты крепления генератора (А).

2. Провернуть регулировочный болт (В) по часовой стрелке для ослабления натяжения или против часовой стрелки для увеличения натяжения.

3. Снова проверить натяжение приводного ремня.

4. По завершению регулировки затянуть болты крепления генератора (А) установленным моментом затяжки.

Примечание: Момент затяжки болтов крепления генератора: — Болт 12 мм: 19.6 — 26.5 Н·м. — Болт 14 мм: 29.4 — 41.2Н·м.

Паразитный ролик приводного ремня

1. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Отвернуть болт крепления и снять паразитный ролик приводного ремня (А).

Примечание: Момент затяжки: 42.2 — 53.9Н·м.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание: Проверить состояние паразитного ролика. В случае обнаружения утечек смазки или затрудненного вращения заменить паразитный ролик новым.

1. Ослабить натяжение приводного ремня, вращая регулировочный болт (А).

2. Отвернуть верхний болт крепления генератора (В).

3. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн генератора (натяжитель приводного ремня) (С).

Проверка состояния натяжителя приводного ремня

Проверить натяжитель приводного ремня на предмет загрязнений посторонними материалами, а также на наличие трещин, повреждений или заклиниваний. Если нужно, заменить натяжитель новым.

Установка натяжителя приводного ремня

1. Установить кронштейн генератора.

2. Наживить, не затягивая, верхний болт крепления генератора.

3. Отрегулировать натяжение приводного ремня, после чего полностьюзатянуть верхний болт крепления генератора.

Примечание: Момент затяжки: 19.6 – 26.5 Н·м.

Демпферный шкив коленчатого вала

2. Снять защитный поддон моторного отсека (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

3. Снять правое переднее колесо с автомобиля.

4. Отвернуть болт крепления (В) и снять шкив коленчатого вала (А).

Примечание: Момент затяжки болта крепления шкива коленчатого вала: 46.1 — 52.0Н·м + 38°

Существует два способа фиксации зубчатого венца маховика для отворачивания болта шкива коленчатого вала:

5. Установка производится в порядке, обратном снятию. При установке шкива его канавка должна располагаться снаружи.

Проверка состояния демпферного шкива коленчатого вала

Проверить демпферный шкив коленчатого вала на наличие вибраций при вращении, а также на наличие масляных отложений в канавках. В случае необходимости заменить демпферный шкив новым.

При покупке книги в PDF

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Снятие, установка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 — 2011

Детали и расходники:


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Если в автомобиле перестали работать все вспомогательные агрегаты, из моторного отсека раздается визг, быстрое вращение рулевого колеса, повышена частота вращения коленчатого вала, двигатель не охлаждается, аккумулятор не заряжается, возможно, уже износился или поврежден приводной ремень вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня привода генератора и водяного насоса выполните следующее:

1. Выверните болт крепления генератора к натяжной планке

и снимите регулировочный винт вместе с гайкой

.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

2. Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

3. Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

4. Установите новый ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса в порядке, обратном снятию.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

5. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, как описано здесь.

Для замены ремня привода компрессора кондиционера выполните следующее:

1. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. выше).


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

2. Снимите правое переднее колесо.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

3. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

4. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика ремня привода компрессора кондиционера.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

Не откручиваем полностью, а ослабляем.

5. Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

6. Установите новый ремень в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение, как описано здесь.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

7. Установите обратно ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса, отрегулируйте его натяжение.

Замена ремня кондиционера Киа Рио

Замена ремня кондиционера Киа Рио относится к работам, которые регламент технического обслуживания предписывает производить с автомобилем. Если на автомобилях с ременным приводом механизма газораспределения ремень кондиционера меняется часто вместе с ремнем ГРМ, то на Рио замена цепи ГРМ производится в разы реже.

Периодичность замены

Ремень кондиционера на Киа Рио следует менять каждые 6 лет или 60 000 км пробега. Основным признаком износа ремня является посторонний шум при включенном кондиционере. Помимо ремня изнашивается подшипник шкива, а также может выйти из строя натяжитель.

Ремень дополнительного оборудования на Рио можно снять и поставить самостоятельно. Делается это следующим образом:

Если необходима замена ролика, её можно произвести вместе с заменой ремня.

Напомним, что Рио и Солярис технически почти идентичны, поэтому на втором бюджетном корейце работа производится также.

Как заменить насос

Чтобы заменить компрессор кондиционера, нужно сначала снять его ремень. Далее отсоедините от компрессора шланги, отсоедините разъем, отверните крепления и снимите компрессор вместе с муфтой.

Ремонт компрессора на Рио 2012 производится после его снятия.

Замена подшипника на шкиве

Чтобы заменить подшипник, нужно:

Часто подшипник меняют одновременно с ремнем.

Сколько стоит?

Купить ремень кондиционера на Киа Рио оригинального производства (каталожный номер 977131C200) можно за 700 рублей. Цена на аналоги начинается от 200 рублей. Наиболее известным производителем неоригинальных ремней ГРМ и дополнительного оборудования является фирма Гейтс. На Рио цена на их ремень почти равна оригинальному.

Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 — 2011

Чтобы проверить ремни Киа Рио 2 и их натяжение, можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.

Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами генератора и водяного насоса. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 4—6 мм.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

1. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

2. Вращая регулировочный винт, отрегулируйте натяжение ремня Киа Рио 2.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

3. Затяните болт крепления генератора к натяжной планке.

4. Проверните коленчатый вал двигателя на 3—4 оборота, после чего повторите проверку и при необходимости регулировку натяжения ремня.

Натяжение ремня привода компрессора кондиционера проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и компрессора. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 5—7 мм.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

1. Для регулировки натяжения ремня снимите правое переднее колесо.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

2. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

​3. Ослабьте затяжку гайки, которой крепится ролик натяжителя ремня кондиционера Киа Рио 2.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

4. Вращая регулировочный винт, отрегулируйте натяжение ремня.


Схема устройства натяжного ролика киа рио 2 рестайлинг

5. Затяните гайку оси натяжного ролика.

6. Проверните коленчатый вал двигателя на 3-4 оборота, после чего повторите проверку и при необходимости регулировку натяжения ремня.

7. Установите на место снятые детали.

В статье не хватает:

Замена ремня кондиционера киа рио 2

Закупив все необходимое, решил сделать ТО своими руками. На кануне выплолнения работ начал курить форумы в инете. Нашел одно очень достаточно подробное описание процесса замены приводных ремней и ремня грм с роликами. Всю работу выполнял по найденному мануалу.

Процедура замены достачно проста. Попробую кратенько описать:

1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Ставим машину на ручник, на первую пердачу, под колеса подкладываем пару кирпичей. Домкратим правое переднее колесо родным домкратом))) На всякий случай подкладываем под машину страховочный упор, я использовал три кирпича и пару дощечек. Думаю кто самостоятельно взялся за замену ГРМ тот справится)))2. Снимаем колесо и слегка на пару оборотов спускаем машину на наш упор.3. Должно получиться примерно вот так

4. Открутив 4 болта на 10 снимаем крышку ремня ГРМ.

5. Тем же ключом на 10 снимает защитный кожух шкива коленчатого вала.

Оцените статью
Киянова.ру