Содержание
Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками – Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 – кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.
Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.
Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают – насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.
Салон у Sportage образца 1993 года вполне комфортабельный, хотя и не такой уж просторный. Передняя панель выглядит достаточно просто, но функционально — здесь даже была предусмотрена ручка для пассажира и встроенные цифровые часы, в комплектациях подороже обязательны вставки «под дерево». Уже в базовой комплектации автомобиль имел гидроусилитель, вертикальную регулировку рулевой колонки, центральный замок, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, электропривод наружных зеркал. Главное отличие версии «Гранд» в том, что багажник здесь существенно больше и в него переехало запасное колесо, которому нашлось место под полом, а не на отдельном кронштейне снаружи, как у обычной версии. После рестайлинга освежился как внешний вид модели, так и салон. Например, передняя панель получила иное оформление и стала больше соответствовать стилю современного легкового автомобиля, часы переместились к блоку управления климатом, изменилась форма воздуховодов, обновился щиток приборов, также автомобиль получил новое рулевое колесо и другие изменения.
Линейка силовых агрегатов Kia Sportage включала два варианта бензиновых моторов — базовый 2,0-литровый SOHC мощностью 95 л.с. (после модернизации был убран) и более мощный 16-клапанный DOHC с отдачей в 128 л.с. Дизельный 2,0-литровый мотор обладает запасом мощности в 83 л.с. Стандартно Sportage оснащали 5-ступенчатой механической коробкой передач, а за доплату предлагался 4-диапазонный «автомат». Высокими динамическими показателями Kia Sportage похвастать не может. Даже в самом мощном варианте с бензиновым 128-сильным мотором для разгона с места до 100 км/ч потребуется 14,7 секунды, а дизельной версии и того больше времени — 21,7 сек. Максимальная скорость — 172 км/ч и 145 км/ч соответственно. По расходу эффективность также не высока. У бензиновых Kia Sportage расход топлива в смешанном цикле составляет 10,2-12,6 л/100 км, у дизельных — 9,1-11 л/100 км. Объем топливного бака — 60-63 литра.
Kia Sportage первого поколения имеет независимую переднюю подвеску с амортизационными стойками типа МакФерсон, задняя подвеска у всех машин зависимая, с неразрезным мостом. Повышенную надежность конструкции шасси придает мощная лонжеронная рама. Kia Sportage имеет подключаемый передний мост (опционально с самоблокирующимся дифференциалом) и двухступенчатую раздаточную коробку. Однако в машине отсутствует межосевой дифференциал, поэтому полный привод допускается использовать лишь временно на бездорожье или скользкой дороге. Клиренс в 200 мм с лихвой перекрывает необходимые для повседневной эксплуатации потребности. Габаритные размеры пятидверного Kia Sportage составляют: длина — 4245 мм (у Гранд — 4435 мм), ширина — 1730 мм, высота — 1650 мм. Колесная база имеет размер 2650 мм. Минимальный радиус разворота — 5,6 м. Объем багажного отделения у стандартной 5-дверной модификации составляет 373 литра, у версии Гранд — 483 литра.
Набор систем безопасности Kia Sportage первого поколения может отличаться в зависимости от года выпуска модели и уровня комплектации. Так, в машинах начальной фазы производства антиблокировочная тормозная система устанавливалась только за доплату, а подушки безопасности отсутствовали вовсе. Ситуация изменилась после рестайлинга модели в 1999 году — система ABS стала стандартом для всех версий, так же как и наличие двух подушек (для водителя и пассажира). Уровень пассивной безопасности оставляет желать лучшего — в краш-тесте ANCAP автомобиль получил одну звезду из пяти.
Kia Sportage, появившийся на российском рынке в 90-х годах, от отечественных автомобилей (он выступал альтернативой «Шевроле-Нива») выгодно отличался более высоким уровнем оснащения и качества сборки. Плюс наличие рамы, общая неприхотливость и простота конструкции. Однако на текущий момент большинство подержанных Kia Sportage находятся далеко не в лучшем техническом состоянии, и на первый план уже выходит доступность запчастей, с чем могут возникнуть проблемы. Есть у машины и характерные недостатки вроде недолговечных вакуумных муфт (хабов) включения и выключения переднего привода, которые обычно меняются на механические усиленной конструкции. Подвержен коррозии кузов, причем владельцы нередко отмечают, что ржавеет и рама (случается, может стать нечитаемым номер на ней).
9 лет назад
Sportage, 1995 год, 2000 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод
полный привод при малом количестве лс проходимость на высоком уровне
Полезный отзыв?
Да /
Нет
(/)
7072597
6 лет назад
Sportage, 1995 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
полноприводный, рамный, конструктивно простой, с хорошим запасом прочности, зч недорогие и доступные, простой и надежный ДВС с хорошим ресурсом (прототип 4G63, но и корейская лицензионная версия тоже хороша), надежная АКПП “айсин” 4 ступ (это и + и – ), печь греет, посадка высокая, из настоящего металла, а не из фольги))).
на 200 000 замена ДМРВ, сайлентблоков, маятник и передний подшипник. Были и др. “сопли”, но можно было ездить и потихонечку устранять
ррр
7 лет назад
Sportage, 1995 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
отличный внедорожник за небольшие деньги
на моей перескочил ремень грм на три зуба, машина сильно троила и не набирала обороты, переставил и все стало ок.
6991973
5 лет назад
Полноценный рамный джип. Проходимость бешенная даже не включая передний мост. Вчера показывал покупателям на что он способен. Люди были приятно удивлены. А когда отключил передок и обратно по томуже маршруту попер на заднем мосту. То тут удивился даже я .
Минус это то что возраст свое берет. Запчасти на него становятся все дороже и в основном под заказ.
За год владения впринципе два раза менял лампочки . И провел частичный ремонт подвески
джт
7 лет назад
Sportage, 1995 год, 2200 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод
Отличный рамный джип на палке
454
8 лет назад
ВЫСОКАЯ ПОСАДКА. ХОРОШАЯ ПРОХОДИМОСТЬ. НЕ ДОРОГОЙ И ПРОСТОЙ В ОБЛУЖИВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ.
СЛАБОВАТЫ ХАБЫ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА. ЗАВОДСКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ НЕ ОЧЕНЬ,НО ЭТО ЛЕГКО ИСПРАВЛЯЕТСЯ И НЕДОРОГО. З ИМОЙ РАСХОД ТОПЛИВА ДО 15 ЛИТРОВ.
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ НА 315000 ПРОБЕГА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ГРАНАТ И ХАБОВ НА 320000 ПРОБЕГА(СРЕЗАЛО ШЛИЦЕВУЮ)РЕМОНТ ПОДВЕСКИ.
5640826
5 лет назад
Авто реально хорош единственный минус это игольчатый подшипник в передних ступицах . Проходимость просто класс
иван
6 лет назад
Отличный авто. Лучшее из того, что было.
Константин
3 года назад
Проходимость, надёжность, низкая цена расходников
Расход топлива у меня был бензиновый 128лс., и тихоходность 140 это прям придел при котором видно как стрелка бензина шевелиться
340000т.км корозия головки блока цилиндров от обычного антифриза, заменил мотор целиком , взял с пробегом 54000
12022446
5 лет назад
Ржавеет и возраст берёт своё
6014691
7 лет назад
Проходимый проходимец! Нагружай, да перевози. Дизель снимает много вопросов и экономит карман.
Стоимость деталей. Звук работающего двигателя.
Максим
3 года назад
10094431
2 года назад
очень качественная машина, удобная и надежная
замена расходников и все.
Полезный отзыв?
Да /
Нет
()
6991973
6 лет назад
в нашем городе большинство зап.частей на заказ
1154644
6 лет назад
очень надежный, теплый и ремонтопригодный автомобиль
Егор
8 лет назад
Низкая стоимость запчастей, ремонтопригодность. Проходимость.
Очень жесткая задняя подвеска. Слабые хабы. очень слабый головной свет.
13183480
3 года назад
Неоправданно дорогие запчасти
18711950
3 года назад
Sportage, 1995 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод, 2.0 MT MRI
Кондиционер,мягкий руль.вымокая посадка
8125913
3 года назад
КОРОЗИЯ ПОРОГОВ АРОК КРЫЛЬЕВ ,НО ЛЕЧИТСЯ.
трубка обогрева впускного коллектора, сгнила. Не очень приятно делать.
8750829
4 года назад
Проходимость, надежный fe двс
15834418
2 года назад
Антон
6 лет назад
15612900
3 года назад
Sportage, 1995 год, 2000 куб. см., Бензин, Полный привод
олег
6 лет назад
неприхотливый ползет как танк!!!
большой расход для такого двигателя!
Бродяга
6 лет назад
Сабое звено это рама моментально сгнивает.
19989584
7 месяцев назад
Sportage, 1995 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, 2.0 AT
В целом это достаточно комфортная, внедорожная машина
Уже мало запчастей. Есть свои моменты и проблемы
Больное место бак, горловина и кузов
6462155
8 месяцев назад
Sportage, 1995 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод, 2.0 MT SLX
Vasily
6 лет назад
Nata
7 лет назад
26523017
11 месяцев назад
Sportage, 1995 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод, 2.0 MT MRDI
4719356
2 месяца назад
22760820
9 месяцев назад
Не держит холостые обороты
sntz
3 года назад
16092423
4 месяца назад
Эксплуатационные расходы
Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.
Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.
Стоит ли покупать?
Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.
Типичные неисправности
Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.
К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения – при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.
Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова – на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.
Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.
Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.
Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.
Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.
Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.
Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.
Ситуация на рынке
На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.
Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.
Двигатели
Под капотом Kia Sportage I можно найти один из трех 2-литровых двигателей: два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые агрегаты двух типов – с 8-клапанной и 16-клапанной головкой блока. Оба имеют одну и туже конструкцию блока и развивают мощность 95 и 128 л.с. соответственно. 8-клапанник не поражает динамикой – 18,4 с до 100 км/ч, но к счастью ломается очень редко. 16-клапанник немного быстрее – 14,7 с до 100 км/ч, и имеет достойную тягу. Правда, расход приличный – в среднем около 13 л на 100 км, а в городе свыше 15 литров. Версия с 4-ступенчатым автоматом немного медленнее и еще прожорливее.
Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.
Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.
Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.
Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.