Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Содержание

К нам приехал наш сосед для прохождения планового ТО на своем свеженьком ВАЗ 2170, в простонародье Lada Приора, замена ремня ГРМ, помпы, масла и еще по мелочи.

В разных источниках указана разная периодичность замены ремня ГРМ от 80 тысяч км пробега до 105 тыс, но мы меняем на 60 тыс или раз в четыре года. Проверяем натяжение ремня и его состояние каждые 20 тыс км пробега или раз в год и это не наша прихоть, ведь все мы знаем о качестве наших запчастей. При проверки обращаем особое внимание на отсутствие на ремне трещин и надрывов, а так же масла или антифриза. И помните что экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе 21126 загибает все 16 клапанов.

И еще, не все знают, но на шестнадцати клапанном двигателе Приоры ставятся облегченные шатуны и при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнутся не только все 16 клапанов, но и в большинстве случаев шатуны. И если их не заменить то у машины откроется приличный масленый аппетит. Поэтому лучше перестраховаться.

Вместе с ремнем ГРМ меняем и помпу, поскольку на моем опыте большая часть случаев обрыва зубчатого ремня приходится на заклинившую помпу.

Содержание
  1. Необходимый инструмент
  2. Подготовительные операции
  3. Пошаговая инструкция
  4. Выставляем верхнею мертвую точку
  5. Замена помпы
  6. Установка нового ремня ГРМ
  7. Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов
  8. Немного информации о натяжном ролике
  9. Как понять, что ролик ГРМ на ВАЗ нужно поменять
  10. Подготовка к работам
  11. Пошаговая инструкция по замене ролика
  12. Монтаж нового ролика
  13. Замена ремня ГРМ на ВАЗ
  14. Заключение
  15. Необходимый инструмент и приспособления
  16. Что такое натяжной ролик ГРМ
  17. Основные виды, устройство и принцип действия
  18. Какой ролик ГРМ лучше
  19. Когда нужна замена ролика ГРМ
  20. Цена на ролики ГРМ
  21. Полезные рекомендации по выбору и замене
  22. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Как снять клипсы на машине потолочные на кия серато 2 поколения

Необходимый инструмент

Из инструмента нам понадобится: стандартный набор ключей, шестигранники на 5 и 6, набор головок и специальный ключ для натяжного ролика Приоры, он немного отличается размерами от обычного (тоньше штыри которые вставляются в ролик), цена вопроса 100 рублей. Но и собственно сам комплект ГРМ Gates. Ремни Gates, по моему мнению, являются одними из лучших ремней ГРМ.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Процедура замены ремня ГРМ на Приоре занимает примерно два часа с перерывом на обед.

Подготовительные операции

Для начала отключаем минусовую клейму аккумулятора, снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Двигатель 16 клапанов Приора.

Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Пошаговая инструкция

Совсем снять ремень не удастся так как через него проходит опора двигателя и если вы захотите его поменять придется ее открутить. Замене приводного ремня он не помешает.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Натяжной ролик сервисного ремня.

На более свежих моделях нам понадобится звездочка.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Нижняя крышка ГРМ.

Переднее правое колесо можно не снимать, а вывернуть до упора направо.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Выставляем верхнею мертвую точку


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Замена помпы

Внимание! На шкиве распредвала впускных клапанов установлена пластина для датчика фаз, не повредите ее.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Крепление шкивов распредвалов.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Болты протягиваем равномерно в несколько проходов.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Установка нового ремня ГРМ


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Внимание! На натяжном ролике есть направление натяжки (показано стрелочкой) и указатель правильной натяжке, индикаторного типа.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Направление натяжки на ролике.

Метки на распредвалах обычно немного разбегаются, поэтому, если вы делаете это один, вам придется очень изловчится, чтобы держать распредвалы и одевать ремень ГРМ. Можно зафиксировать шкивы для удобства, установив между шкивами самодельный фиксатор из болта с гайкой и двух шайб. В интернете полно картинок и примеров, не будем на этом останавливаться.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Новый ремень на месте.

Вот так просто можно заменить ремень ГРМ на вашей Приоре в условиях простого гаража или даже на улице.

Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

( 5 оценок, среднее 5 из 5 )

Описание работы по замене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к замене, подготовка, пошаговая инструкция. Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ.

Ролик ГРМ отвечает за регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма в автомобиле. Но как и другие расходные детали, в процессе эксплуатации он изнашивается и выходит из строя. В результате натяжка ремня ослабляется, а нормальная работа двигателя оказывается под угрозой. Сегодня мы разберемся с тонкостями замены натяжного ролика ремня ГРМ на примере автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Немного информации о натяжном ролике


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Натяжной ролик представляет собой важный механизм в составе ГРМ, который влияет на качество натяжки ременного привода и соединяет коленчатый вал с генератором. Поэтому от его исправности зависит не только работа ГРМ, но и напряжение бортовой сети и заряд АКБ.

Если мотор заглушен, генератор находится в обездвиженном состоянии, поэтому основная нагрузка передается на аккумуляторную батарею. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, коленвал передает вращательный потенциал на генераторный ротор с помощью ремня ГРМ.

Назначение ролика заключается в поддержании натяжения на нормальном уровне. При перетяжке или ослаблении механизма появляется риск возникновения следующих проблем:

Как понять, что ролик ГРМ на ВАЗ нужно поменять


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Если двигатель заведен, то ролик поддерживает натяжение ремня. Но со временем он подвергается износу и нуждается в замене. Эксплуатационный срок указывается в инструкции и составляет 40-50 тыс. км. Но на практике деталь может выйти из строя раньше.

Определить, что механизм поврежден, можно по следующим проявлениям:

Подготовка к работам


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Чтобы самостоятельно поменять натяжной ролик ГРМ, необходимо подготовить базовый набор инструментов:

Под защитной накладкой, закрывающей узел ГРМ, расположена крышка, которую нужно снять. Под ней спрятан ролик и газораспределительный механизм (правда, сам ГРМ установлен внутри силового агрегата, поэтому увидеть его сразу после снятия защитной накладки не удастся). Натяжной механизм обозначен красной стрелкой, а синей, указана гайка, которая обеспечивает фиксацию ролика.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Если отвернуть ее, можно полностью демонтировать деталь с мотора. Кроме того, потребуется отпустить ремень со шкива распределительного вала. В противном случае снятие ролика станет невозможным или работа станет неудобной и сложной.

Внутри ролика расположен подшипник (его можно увидеть снаружи), обеспечивающий вращение изделия вокруг собственной оси после запуска двигателя. В процессе эксплуатации деталь становится негодной и начинает люфтить. Попробуйте пошатать ролик рукой, и если он издает скрип или люфт, потребуется выполнить незамедлительную замену. Нередко конструкция заедает или начинает пропускать смазку. Это приводит к повышению шума от двигателя.

Пошаговая инструкция по замене ролика

Работа по замене ролика ГРМ на ВАЗ начинается с демонтажа старого механизма. Для упрощения задачи можно воспользоваться схематическими изображениями, в которых указано размещение основных узлов.

Ознакомившись со схемами, необходимо слегка открутить гайку, удерживающую ролик (она указывается синей стрелкой на предыдущем изображении). За ней расположена шайба, которую важно не потерять при выворачивании. Достаточно слегка провернуть ролик рукой и ослабить ремень. Сам механизм представлен в виде овальной конструкции, отвечающей за регулировку натяжки ременного привода.

Выполнив эти действия, необходимо снять с распредвала ремень, соблюдая особую осторожность. Также его нужно отпустить с самого ролика. Для полного демонтажа ремня потребуется открутить болт, удерживающий генераторный шкив.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

На следующем этапе после успешного демонтажа ремня нужно полностью открутить гайку, удерживающую натяжной ролик, и шайбу, которая за ней находится. Дальше вдоль вала следует снять сам ролик и проверить его подшипник. Это делается путем вращения наружной части ролика (он не должен заедать, люфтить, издавать скрипы и прочие сторонние звуки). Убедитесь, что любые дефекты отсутствуют, а смазка из подшипника не вытекает. В противном случае вещество загрязнит ролик.

Примечание! Сняв старый ролик, посмотрите на дистанционное кольцо, установленное за ним, и проверьте его на предмет наличия дефектов. Если деталь находится в нормальном состоянии, не обжата и не деформирована, нет смысла покупать новое кольцо, т.к. можно поставить предыдущее изделие на место.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Монтаж нового ролика

Устанавливать новую деталь на автомобили ВАЗ нужно в обратном порядке на прежнее место. Кроме того, монтаж должен выполняться по такой инструкции, чтобы два имеющиеся отверстия направлялись наружу, а не вовнутрь

Специалисты рекомендуют проводить замену ролика вместе с ремнем. Данное действие выполняется без особых сложностей – достаточно надеть ремень на звездочку коленвала, а затем на шестеренку распределительного механизма.

На всех этапах монтажа нужно следить за метками и не допускать их смещения. Останется проверить плотность крепления ролика и откорректировать натяжение ременного привода.

Для тестирования правильности выполнения действий следует завести машину и оценить качество работы. Если крупная ветвь шатается даже на невысоких оборотах, необходимо усилить натяжение. Любые шумы и гулы должны исключаться. Если они присутствуют, натяжение нужно ослабить.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

Затем необходимо действовать по нижеследующей инструкции:

Машина размещается на ровном месте с включенной передачей. Используя ключ на 10, необходимо открутить болты крепления кожуха ГРМ.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Дальше нужно ослабить натяжной механизм ремня с помощью ключа 13 и снять ремень.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

После этого стоит убедиться, что метки на шестерне распредвала и выступе задней крышки кожуха совпадают. Если это не так, потребуется повернуть коленчатый вал, пока они не окажутся в нужном месте. Для этого достаточно повернуть переднее колесо, предварительно подняв его домкратом, или коленвал с помощью ключа на 17.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

За четвертым цилиндром механизма сцепления можно найти вставку из резины. Ее нужно открыть отверткой. Под ней расположен венец маховика с меткой. Убедитесь, что она совпадает с треугольным пропилом на картере слева от маховика. При наличии отклонений нужно отпустить фиксацию ролика, повернув его в левом направлении. Это позволит ослабить ремень и быстро снять его с шестерни распредвала.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Ключом на 17 нужно провернуть коленвал, придерживаясь вышеупомянутых рекомендаций. Это делается до тех пор, пока метки не совпадут. После обездвиживания маховика нужно застопорить его отверткой в отверстии, где находится заглушка. Используя ключ на 17, следует выкрутить болт, который удерживает генераторный шкив.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

За ним можно найти шкив коленвала, на котором удерживается ремень.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Дальше следует снять старый ременной привод и заменить его новым, начиная установку с шестерни коленвала, затем необходимо прикрутить шкив генератора и надеть на него ремень.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Изношенный ролик ГРМ следует снять в пользу установки нового (не забудьте тщательно смазать его со всех сторон).

Далее необходимо натянуть ремень путем проворачивания ролика вправо. Если специальный ключ отсутствует, разрешается установить в отверстия два штыря и закрепить их с помощью отвертки или прочего подобного приспособления. Оптимальное натяжение составляет 1,5-2 кгс.

При отсутствии подходящих инструментов для определения величины натяжения достаточно воспользоваться проверенным методом – при правильном натяжении одна плоскость ремня будет разворачиваться на 90 градусов, если взяться посередине пальцами между шестернями распределительного и коленчатого вала.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

В таком положении нужно затянуть крепежный болт до упора, изъять отвертку из отверстия и поставить заглушку. Защитную вставку ременного привода устанавливать не нужно до тех пор, пока работа системы не будет проверена.

Заключение

Изнашивание ролика ГРМ – не повод обращаться в сервисный центр за профессиональной помощью. Без особых усилий и затрат времени деталь можно поменять своими руками. Главное – ознакомиться с ее устройством и размещением, почитать рекомендации специалистов и в точности придерживаться пошаговых инструкций. В таком случае работа будет завершена в сжатые сроки и без ошибок.

Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ:

https://youtube.com/watch?v=F8QSTXB2TFs%3Ffeature%3Doembed


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Сегодня к нам приехал наш старый клиент на своей белой Ладе Гранта, замена ремня ГРМ, ролика и помпы в месте с антифризом. С завода на этом моторе устанавливается ремень ГРМ фирмы Gates с заявленным ресурсом 75 тысяч километров, но меняем на 60 на всякий случай.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана. Это справедливо для всех моторов выпуска до 2019 года.

Недавно я прочитал, что с 2019 года на данном двигателе стали ставить безвтыковые поршни, как приедет свежая Гранта обязательно поглядим эндоскопом так ли это.

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, шестигранник на 5, а так же ключ для натяжного ролика.

Данную процедуру можно провести даже в полевых условиях, яма а уж тем более подъемник нам не потребуется. Время замены 30 минут, без учета времени остывания двигателя.

Если вы меняете с ремнем и помпу, то необходимо слить антифриз с блока цилиндров. Заглушка под головку на 13. Подкладываем под заднее колесо упоры и затягиваем ручник. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 21 контрящая, шток натяжного ролика под ключ на 10. Покрутите натяжной ролик, если он издает посторонний шум, замените его.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Натяжитель ремня генератора.

Откручиваем четыре болта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник на 5).


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Верхняя крышка ГРМ.

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем его до совпадения меток на звездочке распредвала и кожухе (головка на 17 с удлинителем). Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Метки на распредвале.

Стопорим коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник на 5).


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

На звездочке коленвала метка должна встать на против отлива на масляном насосе.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Метки на коленвале.

Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Если вы не меняете помпу то переходите сразу к установке нового ремня. Но мы рекомендуем менять помпу вместе с ремнем.

Демонтируем звездочку распредвала (головка на 17).


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Крепление звездочки распредвала.

Далее кожух ремня ГРМ (гайка и болты на 10).


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Помпа крепится тремя болтами (шестигранник на 5).


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Перед установкой новой помпы смажьте прокладку тонким слоем герметика. Установите на место кожух и звездочку распредвала.

Достаем свежи купленный комплект.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Важно! На натяжном ролике ремня ГРМ указано направление натяжки, не перепутайте.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Проверяем совпадение всех меток и устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ сначала на звездочку коленчатого вала, за тем распредвала, натяжной ролик и помпу. Ветвь ремня между звездочками распредвала и коленвала должна быть натянута. Натягиваем натяжной ролик до совпадения меток и затягиваем болт.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Еще раз проверяем совпадение меток, после чего проворачиваем коленвал два оборота и проверяем натяжку. Если натяжение ослабло подтягиваем.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Вот и всё! Кстати двигатель идентичен устанавливавшемуся на Калины второго поколения, про замену ГРМ на них описано в этой статье.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Сегодня один из постоянных клиентов пригнал авто своей жены, видавший виды Фольксваген Пассат Б5 замена ремня ГРМ и как, выяснилось позже еще и прокладки ГБЦ, но об этом в другой статье.

Интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 90000 километров пробега.

Процедура замены ремня ГРМ на данном авто не вызывает никаких сложностей, её можно выполнить у себя во дворе даже не имея смотровой ямы.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе AHL гнет все клапана.

Необходимый инструмент и приспособления

Нам понадобятся помимо стандартного набора ключей и головок так же набор звездочек Torx и съемник стопорных колец, он есть практически в любом гараже. Это вместо специального ключа для натяжного ролика. Так же нам понадобится одна двенадцатигранная звездочка для того что бы отвернуть четыре болта шкива коленвала.


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Как я и обещал все очень просто, если бы не надо было снимать бампер и телевизор процедура замены ремня ГРМ на данном авто заняла бы минут 30, а так уйдет часа два с половиной.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

( 3 оценки, среднее 4.67 из 5 )

Описание и свойства натяжного ролика ГРМ: что это, для чего он нужен, основные виды, когда его надо менять, цена. Видео про установку натяжного ролика ГРМ.

Для бесперебойной работы ремня ГРМ нужно поддерживать его нормальное натяжение. Это обеспечивается путем монтажа в ременном приводе специального механизма – натяжного ролика. В процессе эксплуатации деталь изнашивается и выходит из строя, поэтому автовладельцы вынуждены периодически менять ее.

Что такое натяжной ролик ГРМ


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Натяжной ролик (ролик ГРМ, или натяжное устройство) – это специальный элемент ременного привода газораспределительного механизма, который обеспечивает подходящее для функционирования системы натяжение ремня. Кроме того, деталь может использоваться в качестве обводного ролика.

Работа ремня ГРМ напрямую зависит от интенсивности его натяжения. Если он затянут чрезмерно сильно, это провоцирует ускоренный износ деталей, включая:

Еще избыточное натяжение способствует быстрому вытягиванию детали и сокращению срока ее службы. При этом слабый натяг может привести к проскальзыванию ремня по зубьям шкивов, что вызывает серьезные сбои в фазах распределения газа и негативно сказывается на функциональности силовой установки.

Поэтому в ременном приводе устанавливается специальный роликовый компонент, сохраняющий оптимальное натяжение.

Основные виды, устройство и принцип действия


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Конструкция натяжного механизма состоит из двух деталей:

Изделия эксцентрикового типа оснащаются втулкой со смещенной осью, которая находится внутри ролика. Во время вращения детали ролик меняет положение и сохраняет требуемый натяг.

В ползунковых моделях ролик вращается по ползунку в перпендикулярном направлении, сохраняя оптимальное натяжение. Для регулировки размещения используется винт. Однако из-за отсутствия компактности и надежности в сравнении с эксцентриковыми моделями такие натяжители устанавливаются достаточно редко.

Все ручные механизмы обладают несколькими недостатками:

Перечисленные проблемы устраняются путем установки автоматических натяжителей. Они оборудованы специальным элементом, обеспечивающим подтяжку ременного привода с последующей компенсацией натяга при износе детали, температурном перепаде, изменении нагрузок двигателя и прочих воздействиях. К тому же, автоматизированные изделия могут выполнять функции амортизаторов, подавляющих вибрации ремня, удары, толчки и другие механические колебания.

В продаже доступно 2 типа натяжителей:

К первым относятся модели с пружинами сжатия и кручения. В двух вариантах интенсивность натяжения пружины определяют еще на заводе, поэтому ее не нужно регулировать при установке на автомобиль.

Масляные механизмы обладают сложной конструкцией и дороговизной, но это оправдывается их эффективностью и эксплуатационными достоинствами. Система не только поддерживает натяжение ремня, но и устраняет изменение натяга в широком диапазоне. В основе натяжителя используется гидравлический цилиндр, который устанавливается двумя методами:

Производители автоматизированных натяжителей (и механических, и гидравлических) продают их в сжатом состоянии. Штоковый механизм удерживается с помощью чеки, которая снимается после монтажа устройства на силовую установку. В результате ролик перемещается в нужную позицию, поддерживая натяжение без предварительной регулировки.

Какой ролик ГРМ лучше


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Сталкиваясь с необходимостью выбора ролика газораспределительного механизма, автовладельцы дискутируют на тему: что лучше выбрать – оригинал или аналог. Если одни водители утверждают, что следует остановиться исключительно на оригинальной запчасти, другие рекомендуют не переплачивать и найти качественный аналог.

Для упрощения выбора предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших производителей роликов ГРМ, которые есть на рынке:

Когда нужна замена ролика ГРМ


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Эксперты автомастерских и сертифицированных сервисных центров рекомендуют проводить замену роликов ГРМ вместе с установкой нового ремня газораспределительного механизма и насоса. По умолчанию, это делается спустя 50 тыс. км пробега (или меньше, если это рекомендовано производителем).

При соблюдении простых рекомендаций можно сохранить гарантию на силовую установку. Если не поменять ролики и сопутствующие механизмы вовремя, сервисный центр может отказать в предоставлении гарантийного обслуживания.

Цена на ролики ГРМ

За покупку комплекта роликов ГРМ с зубчатым ремнем потребуется заплатить от 2000 до 6000 руб. Сам натяжной ролик стоит приблизительно 500-1500 руб., в зависимости от производителя.

Полезные рекомендации по выбору и замене


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

В зависимости от особенностей конструкции и материалов изготовления, натяжители ремня ГРМ обладают разным сроком службы и нуждаются в ремонте при разном пробеге. Наименьшей долговечностью характеризуются классические механические модели (ползунковые и эксцентриковые), которые регулируются вручную и быстро изнашиваются.

При этом автоэксперты советуют проводить замену роликов вместе с установкой нового ремня или после каждого технического осмотра. Поэтому ролики ГРМ продаются вместе с комплектом других составляющих этой системы.

Автоматизированные устройства менее подвергаются износу и могут эксплуатироваться до капитального ремонта двигателя. Их меняют только в случае выхода из строя. Чтобы поменять механизм, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками транспортного средства и выбрать ту модель, которая устанавливается на заводе. Для этого нужно посмотреть на маркировку и убедиться, что она соответствует заводской. В противном случае нормальное функционирование газораспределительного механизма и силового агрегата может оказаться под угрозой.

Установка новой детали производится как при снятом, так и при установленном ременном приводе (если это позволяет конфигурация двигателя). Автоматические выпуски нужно только собрать и поставить, а механизированные – отрегулировать с помощью специальных приспособлений, таких как ключ для вращения эксцентрикового ролика и динамометр, позволяющий выставить оптимальное натяжение. Действия производятся с соблюдением инструкций и рекомендаций производителя.

Если правильно отнестись к выбору, установке и регулировке натяжного механизма, он будет выполнять свои задачи без отклонений, поддерживая функциональность двигателя в любых условиях.

Видео про установку натяжного ролика ГРМ:

https://youtube.com/watch?v=vNJLdAwqOlo%3Ffeature%3Doembed


Правильная установка натяжного ролика ремня грм на двухлитровом спортейдже 10 года

Оцените статью
Киянова.ру