Совершенно новый хэтчбек Kia Rio 2017

Содержание

Актуальные автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1018,987,936″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Колесная база выросла на 30 мм — до 2600 мм. Вот это уже серьезнее. Но здесь нужно вновь вернуться к Солярису, у которого такая же колесная база — да и как ей быть иной, если «телега» та же?Киа Рио 2022 для России

Пропорции кузова изменились: капот теперь визуально намного длиннее багажника. Образ стал более цельным. Топовым 16-дюймовым колесам ставлю зачет. Снабженные колпаками 15-дюймовые «штамповки» выглядят на порядок скромнее.

Киа Рио 2022 для РоссииЗаявленный клиренс — приличные для этого класса 160 мм. Проверять я его не стал, поскольку оказавшиеся в моем распоряжении машины были без защиты моторного отсека, а именно она, как правило, и определяет низшую точку. Вот возьмем чуть позже товарный автомобиль и разберемся с этим вопросом обстоятельно.

Из прочих важных для наших автомобилистов решений отмечу увеличенный до 50 литров ( 7 л) топливный бак. Вместительнее стал и бачок омывателя: прежде он был 4-литровым, а теперь его объем 4,6 л. Это маленькая победа, но почему его сразу не довели до 5 литров, чтобы в бачок вмещалось содержимое стандартной канистры?

В подкапотном пространстве все организовано предельно аккуратно и продуманно: легкий доступ к аккумуляторной батарее, к горловине бачка с омывающей жидкостью и к масляной пробке. Даже лампочки в фарах менять удобно — я проверил.Киа Рио 2022 для России

Атмосферные «четверки» 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) питаются 92-м бензином и оснащены фазовращателями как на впуске, так и на выпуске.

Будет ли кроссовер kia rio?

И еще несколько слов для тех, кто ездит на кроссоверах или пока еще только мечтает о полном приводе. Все разговоры о небольшом кроссовере Kia можно смело свернуть — не будет у нас такового в ближайшей перспективе. Перелицованная Creta с эмблемами Kia нанесет лишь урон бренду, поскольку все будут воспринимать такую машину как вторичную. Да и не факт, что сейчас на нашем рынке есть место для двух одинаковых кроссоверов: продавать Крету в больших количествах можно, но две одинаковые машины не найдут вдвое больше клиентов — неизбежен внутренний каннибализм, чего корейцы не хотят.Киа Рио 2022 для РоссииОбъем багажника слегка уменьшился (точных данных пока нет), поскольку задние амортизаторы стоят практически вертикально и сильнее выступают в салон. На левой стенке — карман для канистры с маcлом или омывайкой.Киа Рио 2022 для РоссииОбъем багажника слегка уменьшился (точных данных пока нет), поскольку задние амортизаторы стоят практически вертикально и сильнее выступают в салон. На левой стенке — карман для канистры с маcлом или омывайкой.Совершенно новый хэтчбек Kia Rio 2017

Более того, возможности завода ограничены — он уже сейчас работает на полную катушку: пять дней в неделю по три смены. Это самое эффективное автопроизводство в стране, но его мощности выбраны практически полностью. Kia может здесь выпускать лишь около ста тысяч автомобилей в год — и вопрос в том, как распределить этот объем между разными моделями. Производить две совершенно разные машины при таком раскладе экономически невыгодно.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Двигатели и трансмиссия kia rio 2020-2021

На российском рынке для Рио доступны два мотора. Это бензиновые 4-цилиндровые рядные моторы с поперечным расположением. Оба мотора имеют по 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива, систему регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске D-CVVT. Двигатели поставляются с китайского завода Хендэ. Моторная гамма унифицирована с Солярисом.

Двигатели сочетаются с механическими и автоматическими коробками (“автомат” корейского производства). “Автомат” прогнозируемо работает, мягко переключается и, в целом, хорошо сочетается с топовым мотором. Привод только на передние колеса.

Моторы получили важное обновление. Дело в том, что во время запуска мотора при низких температурах, из-за резкого перепада температур, были случаи разрушения керамических сот внутри катализатор, которые позже попадали в цилиндры и создавали задиры. Rio 2021 модельного года получил модернизированную конструкцию катализатора и перенастроенную программу управления двигателем. По заверению инженеров это должно решить проблему с задирами в цилиндрах.

Базовый мотор G4LC семейства Kappa объемом 1,4 литра развивает 100 л.с. (при 6000 об/мин). Крутящий момент 132 Н•м достигается на 4000 “оборотах”.

Топовый 1,6-литровый мотор Gamma G4FG развивает 123 л.с. на 6300 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 151 Н•м достигается на 4850 об/минуту.

Оба двигателя прошли адаптацию для российских условий. Они имеют более мощный генератор и аккумулятор на 60 А ч. Важно отметить, что полный зимний пакет, с подогревом задних сидений, доступен только для мотора 1.6.

В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.

Версия
Разгон 0-100 км/час, сек
Макс. скорость, км/час
Расход, в городе, л/100км
Расход, на трассе, л/100км
1.4 6MT
12,2
185
7,2
4,7
1.4 6AT
12,9
183
8,5
5,1
1.6 6MT
10,3
193
8
4,8
1.6 6AT
11,2
192
8,9
5,3

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро 5 и заправляются бензином марки Аи-92. Объем бензобака – 50 литров.

Изменился ли характер у киа рио нового поколения?

Итак, главный вопрос: изменился ли характер нового Rio? Ответ однозначный: да! Перенастроенный электроусилитель руля, новая геометрия передней подвески (в частности, угол наклона оси поворота колеса увеличен на полградуса) и модернизированная задняя подвеска, в которой амортизаторы встали практически вертикально, сделали свое дело. Если старый Rio едет просто достойно, то в новом появилась живинка, которая явно порадует активных водителей. Новичок лучше чувствуется «по рулю», увереннее держит скоростную прямую и охотнее перестраивается вслед за поворотами баранки. Черт возьми, прежде таких откровений за недорогими Kia не водилось!Киа Рио 2022 для России

Но перехваливать не буду, поскольку не все однозначно. Во-первых, мне показалось, что в предельных поворотах Rio излишне охотно проваливается в занос, заметно приседая на нагруженное заднее колесо. Но это еще предстоит перепроверить на товарных машинах. К тому же вместе со мной ехало еще три человека с завода, поэтому нагрузка была заметной.

За азарт надо платить, и вы знаете чем — плавностью хода. Новый Rio чуть жестче, на руле появился легкий зуд (его отголоски заметны и на педалях), немного повысился уровень шума от дороги. Плохо ли это? Решайте сами. Для меня лучшее взаимопонимание в машиной важнее незначительной потери в комфорте.Киа Рио 2022 для России

Люди из Kia говорят, что потенциальным покупателям особенно приглянулся Т-образный рычаг автоматической коробки, на который удобно ложится рука. Кнопки включения обогрева сидений расположили перед селектором — не самое удачное решение.

А еще хорошо то, что 6-ступенчатый автомат перенастроили. Корейцы говорят, что это коробка нового поколения, хотя правильнее все же говорить о модернизации. На старом Rio 1.6 при мало-мальски активной езде у педали газа есть лишь два положения: или весь рабочий ход, когда практически ничего не происходит, или положение «почти в пол», когда автомат вдруг просыпается и судорожно подтыкает пониженную передачу. Нервная, драная езда. А на новой машине эта зависимость более линейна: надавил — ускорился. Надавил сильнее — коробка перешла еще на ступень ниже, машина пошла еще быстрее. Удобнее, понятнее, комфортнее и в конечном счете безопаснее.Киа Рио 2022 для РоссииКиа Рио 2022 для РоссииСовершенно новый хэтчбек Kia Rio 2017Если уж заговорили об агрегатах, самое время напомнить, что новый Rio — практически брат-близнец Соляриса. Потому и двигатели те же: 1,4 л (100 л.с. и 132 Н∙м) и 1,6 л (123 л.с. и 156 Н∙м). Оба мотора будут сочетаться с 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Мой выбор — 1.6 с «ручкой»: прекрасная пара!

Заводской люд уверяет, что машина заметно увеличилась в размерах, но это не совсем так. Кто заметит прибавку в 23 мм по длине? Ее можно достичь иными бамперами. Между прочим, Rio короче нового Соляриса на 5 мм, хотя технически автомобили предельно схожи. Почему? Говорю же, из-за бамперов.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Как она едет?

Динамики двигателю хватает за глаза, а в паре с шестиступенчатым автоматом – и плавности хода тоже. Автомат перебирает передачи незаметно, не заставляя морщиться от неожиданных рыков резких переходов на нижние – в меню сегодня только рыки ожидаемые. Кикдаун в меру задумчив – не настолько, чтобы это раздражало или создавало аварийные ситуации.

Мне лично немного не хватило подхвата педали газа в середине хода – когда хочешь слегка ускориться, но именно слегка. Чувствуешь некий провал чувствительности (сорри за тавтологию), приходится давить чуть сильнее – и автомат, сбрасывая передачу, поддает газу. Впрочем, возможно – это мой личный стиль вождения, выработанный годами езды на механике.

Крайне понравился руль. Я прямо в восторге! Во-первых, он здесь с электроусилителем (раньше был ГУР). Легонький, послушный, даже в чем-то острый – одно удовольствие управлять автомобилем. А во-вторых, само рулевое колесо очень классно сделано: приятное на ощупь, с отливами под большие пальцы при правильном положении, идеальной толщины. Это, конечно, еще не Царь Всех Рулей – М-руль BMW – но что-то достаточно близкое к нему.

Киа рио 2022 в новом кузове: комплектации

Между базовой и максимальной комплектацией для модернизированного двигателя 1.6 МКПП 123 л.с. разница в цене составляла практически 100 тыс.р. (720 – 815 тысяч рублей). Отличия в Киа Рио 2022 в новом кузове (отзывы, что я прочитал, это подтверждают) между комплектациями были следующие:

  • на две колонки больше для мультимедиа (в базовой их 4);
  • литые диски на 15;
  • дневные ходовые огни в Kia Rio premium – диодные;
  • электростеклоподъемники установлены и сзади;
  • линзованные фары;
  • на зеркалах имеются поворотники;
  • спортивный руль с регулировкой и КПП выполнен из натуральной кожи;
  • для сидений и дверей использован специальный грязеотталкивающий материал;
  • панель Supervision с датчиком температуры;
  • шесть подушек вместо стандартных двух.

Исходя из вышеописанных преимуществ, решено было взять максималку. После вычета всех присутствующих скидок на вопрос, сколько стоит новый Киа Рио 2022 (фото-отзывы выложены ниже на сайте), был получен ответ – 746 000 рублей. Для комфорта и максимального комплекта и полтинника сверху не жалко.

На месте решил купить для автомашины еще и следующие дополнительные опции:

  • сетка для защиты решетки радиатора;
  • коврики в салон и багажник;
  • защита картера;
  • секретки на литые диски Киа Рио люкс-класса.

Итого к сумме за хэтчбек прибавилось еще около 12000 р.

Киа рио 2022 цена в россии

В начале моего рассказа я, видимо, погорячился насчет «главного вопроса». Внятная управляемость — это прекрасно, но не всех она трогает за живое. А вот цена интересует каждого. И в этом вопросе пока что полная неопределенность.Киа Рио 2022 для России

Внутренние размеры (мм). Еще больше простора для пассажиров и не только!

Корейцы говорят, что продажи начнутся в третьем квартале текущего года. А третий квартал — вот он, стучится в двери. Июль? Август? Сентябрь? Пока молчок (хотя август выглядит наиболее вероятным решением). О ценах — тем более ни слова. Но не надо быть провидцем, чтобы с точностью до 99,9% предсказать, что по цене Rio недалеко уйдет от Соляриса, цены на который варьируются от 625 тысяч рублей до миллиона с маленьким хвостиком, если рассматривать полностью упакованную машину.Киа Рио 2022 для России

Доля Kia Rio в сегменте С1 (B ) — постоянный рост.

Киа рио 2022 для россии

А вы заметили, что я и словом не обмолвился о дизайне? Споров будет немало (одним понравится, другим нет), и я не желаю выступать третейским судьей. Скажу лишь, что все мелькавшие до сих пор в интернете шпионские фотографии можно забыть: передний бампер у нашей машины свой — получилось эдакое совмещение китайского седана Kia K2 с бамперами от европейского хэтчбека Rio.

Хотя и это не совсем точная характеристика! Наш Rio создан специально для российского рынка, и многие узлы и отдельные детали доводились под наши требования. Если тормозной диск имеет схожие размеры, но другие характеристики — это та же самая деталь? Отвечу как инженер: нет.

Живьем Rio выглядит поинтереснее, чем на фотографиях. Решение визуально объединить задние фонари мне видится крайне удачным. Да и «бумеранги» в бамперах вполне уместны. А интерьер и вовсе хорош! Новый Rio стирает грань между автомобилями классов B и С: качеству отделки позавидуют иные более дорогие автомобили. И хорошо, что корейцы окончательно ушли от сомнительных азиатских линий: умеренная европейская строгость машине к лицу.

Хотя и без странностей не обошлось. Например, корейцы свято хранят обычай размещать в ногах водителя «дергалки» замков лючка бензобака и багажника. Ну пускай, должно же быть что-то фамильное.Киа Рио 2022 для России

Внешние габариты (мм). Размеры максимально приближены к сегменту С2 (С).

https://www.youtube.com/watch?v=VzTLhKnN3n8

Оснащение Rio богатое. Понятно, что есть подушки безопасности, система динамической стабилизации, кондиционер (или климат-контроль), электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал, двухступенчатый обогрев заднего сиденья, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС.

Но это еще не всё. Rio можно оснастить мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto (навигация строит маршруты с учетом пробок), есть камера заднего вида и даже боковой свет в поворотах. А среди особых фишек — кожаный салон, которого нет у Соляриса.

Комплектации kia rio 2022

Мне на тест достался позитивный «рыжик» в комплектации Prestige, с двигателем 1.6 литра и автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Это «предтоповая» комплектация, стоящая 899 000 рублей – почти на сто тысяч дешевле топовой Premium. Чего же нам не доложили на эту разницу?

Во-первых, колеса меньшего радиуса – пятнадцатые, против шестнадцатых в топе. Во-вторых, более скромная мультмедиа-система (без навигатора и с монохромным дисплеем), отсутствие камеры заднего вида и автоматически открывающегося багажника. Вместо эко-кожи – тканевый салон и нет кнопки «старт-стоп» (как и системы бесключевого доступа в целом). Вот, в общем-то и все.

В принципе, можно сказать, что эта комплектация идеальна по соотношению «цена-качество». Меня расстроил только черно-белый дисплей мультимедиа (в 2022 году это как-то совсем уже дико) и отсутствие камеры заднего вида (хотя есть парктроники). В остальном же все необходимое присутствует, а машина стоит на 10% дешевле топовой комплектации.

Как я уже сказал, двигатель в моем «рыжике» был 1.6, мощностью 123 л.с. Это тот же самый двигатель, который стоял на машине прошлого поколения. И та же «шестиступка», кстати. Еще есть на выбор стосильный 1.4. Это, опять же, мотор с прошлого поколения, но программно дефорсированный ради уменьшения налога.

Говорят, что и с младшим движком KIA Rio едет достаточно шустро – но даже топовые комплектации с ним заметно беднее. Нет подогрева лобового стекла, форсунков омывателей и заднего дивана, нет парктроников и целого вороха «люксовых» опций. Так что, 1.

Комплектации и цены

Заметным преимуществом топовых комплектаций Киа Рио 2022 является наличие светодиодных ламп — они сразу обращают на себя внимание. Светодиоды улучшают не только облик автомобиля, но и технические характеристики освещения за счет контраста и широкого рассеивания пучка света.

Производитель предлагает 3 комплектации:

В первую устанавливаются стандартные лампы накаливания, кондиционер, электрические передние стеклоподъемники и усилитель рулевого колеса. Покупателю предлагается небольшой набор регулировок — водительского кресла и руля в вертикальной плоскости. Есть система навигации, 2 подушки безопасности, а также возможность тройного включения поворотника при однократном нажатии.

Последующие комплектации в дополнение к имеющимся функциям включают:

  • тюнинг панели приборов;
  • доработанный бортовой компьютер;
  • руль, отделанный экокожей;
  • полный электропакет (подогрев сидений, зеркал, зоны покоя дворников).

С повышением комплектации увеличивается количество подушек безопасности — добавляются боковые, шторки. Улучшается экстерьер автомобиля — все выступающие элементы отделываются хромом, появляется возможность заказать колеса из хромированных дисков.

Цены на базовый вариант начинаются от 500 тыс. рублей, на топовые — от 820 тыс.

Комплектация и цены

На автомобильном рынке новый Kia Rio 2022 будет представлен в четырех комплектациях. Над первыми тремя решили не заморочиватся и назвали их по цифрам 1, 2 и 3. Четвертую комплектацию назвали First Edition аналогично как и в новом Land Rover Range Rover Velar, почему дизайнеры приняли такое решение остается тайной.

Между собой комплектации нового Kia Rio 2022 отличаются набором функций и систем безопасности. По кузова все комплектации будут одинаковые.

Относительно ценовой политики, Kia Rio 2022 составит в цене:

  • комплектация Rio 1 стартует от $13450;
  • вторая комплектация Rio 2022 2 стартует в цене от $15420;
  • третий вариант хэтчбека Rio 3 будет от $18275;
  • четвертая комплектация Rio First Edition стартует от $19565.

В целом новый Kia Rio 2022 получился отличным, такой дизайн пойдет на пользу, как в конкуренции, так и по статистике покупателей. Предполагают появление еще нескольких комплектаций, но скорей всего это будет видоизмененная комплектация Kia Rio First Edition. Немного увеличенные размеры так же сказались на пользе пространства для второго ряда сидений.

Видео обзор нового Kia Rio 2022:

Остальные фотографии Kia Rio 2022:

Kia

Новый кузов

Кузов автомобиля приобрел современный вид, по сравнению с предыдущей моделью изменились:

  • дизайн передних фар и задних фонарей;
  • форма капота;
  • окантовка багажного отсека.

Kia Rio в кузове универсал с 2022 года не выпускается — производитель решил отдать предпочтение популярным у покупателей седану и хетчбэку. С началом выпуска новой модели расширился список расцветок — появилось 4 оттенка, недоступных ранее.

Дизайн «Киа Рио» 2022 года стал обтекаемым, первыми привлекают внимание фары, которые получили галогеновую подсветку. На капоте есть несколько изгибов, которые выполняют функцию воздуховодов и улучшают аэродинамику. Решетка на переднем бампере сузилась, над ней расположилось отверстие воздухозаборника.

Над задней частью кузова инженеры потрудились больше всего. Он стал массивнее, стекло изменило угол наклона и подвинулось внутрь салона. Клиренс в 16 см позволяет преодолеть выбоины на дорогах общего пользования, что актуально для России. Увидеть изменения в экстерьере Киа Рио 2022 года можно на фото.

Новый кузов kia rio 2020-2021

Внешность оригинального Рио 2022 (заводской индекс FB) разрабатывалась калифорнийским и немецким дизайн-центрами КИА. Рио получил более стремительный силуэт – удлинился капот и передний свес, багажник, наоборот, стал более поджарым. Фирменная радиаторная решетка “Улыбка тигра” осталась на месте. Новую внешность высоко оценили специалисты – работа дизайнеров получила премии Red Dot Award 2022 и iF Design Award 2022.

Обновление 2020 года принесло новый дизайн для передней и задней части кузова. В этот раз внешностью российской версии Rio занимался Олег Сон из китайского дизайн-бюро KIA Motors. Спереди Рио 2021 модельного года получил новую переднюю оптику, решетку радиатора и бампер с треугольными вставками.

KIA Rio 2020-2021 фото

В простых комплектациях установлены галогенный фары, в средних версиях галогенные с линзами (Style и Prestige). В топ версии Premium полностью светодиодные фары – ближний, дальний и поворотный свет. В комплектации Style и Premium доступны задние фонари на светодиодах.

Для версии Prestige и Premium теперь доступны электроприводы складывания зеркал. Электропривод и подогрев зеркал входят в стандартное оборудование.

Версию Style можно легко определить по встакам красного цвета в решетке радиатора и переднем бампере.

KIA Rio Style 2020-2021 фото

Длина кузова 4420 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1470 мм. Колесная база 2600 мм (стала длиннее на 30 мм в сравнении с прошлым поколением). Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, – 1150 – 1259 кг. Объем багажника, из-за переработанной задней подвески, стал немного меньше – 480 литров.

KIA Rio 2020-2021 фото багажник

Для кузова доступны 8 цветов:

  • белый Crystal White (PGU);
  • серебристый Sleek Silver (RHM);
  • серый Ice Wine (W4Y);
  • синий Marina Blue (N4U);
  • красный Fiery Red (R4R);
  • темно-серый Urban Gray (U4G);
  • коричневый Siena Brown (S4N);
  • черный Phantom Black (MZH).

Особенности салона

Внутреннее убранство салона «Киа Рио» 2022 претерпело не меньшие изменения, чем экстерьер. На фото ниже представлен интерьер премиальной комплектации. Поменялся внешний вид руля — он стал современнее, с массивными кнопочными вставками по бокам. По-другому выглядит передняя панель — в первую очередь за счет модернизации штатной аудиосистемы.

В бюджетной комплектации предлагается только аудиоподготовка — владелец установит магнитолу в соответствии со своими предпочтениями. В дорогих версиях аудиосистема может быть монохромной либо сенсорной. Разница в стоимости между видами магнитол доходит до 300 000 рублей, поскольку дорогая версия включает в себя бортовой компьютер.

Под аудиосистемой в салоне Киа Рио 2022 рестайлинг располагается кондиционер (климат-контроль). Функционал электросистемы автомобиля расширился — пользователю доступны две розетки на 12В, разъемы для подключения телефона и переносимых устройств.

Отделка салона не изменилась — пластик жесткий, но не издающий звуков во время движения. Обивка сидений — тканевая или из экокожи. Регулировка посадочных мест такая же, как и в предыдущих версиях Kia Rio. Водительское кресло стало ниже на несколько сантиметров — это сделано для повышения управляемости автомобилем.

Перечень недостатков

Напоследок хочется добавить и минусы в отзыв о Киа Рио 2022 года.

  1. Широкие пороги – первое время вымазывались брюки с непривычки.
  2. Плохая шумка арок, которая особенно ощутима в задней части.
  3. Не понравилась конструкция лючка бензобака, которая не открывается до конца.
  4. Низкое расположение переднего бампера, особенно в сравнении со средними бордюрами, которые оказались выше.
  5. По расходу двоякое мнение, так как поначалу был 12.9, сейчас упал до отметки 9.5. Буду надеяться, что после обкатки чуть стабилизируется в меньшую сторону. К слову, бензобак довольно внушительный по сравнению с моделями прошлых поколений.
  6. Обзорность неплохая, но дворники оставляют слева загрязнения на 3-4 см, сколько не регулируй.
  7. На солнце практически не видно красную подсветку бортового компьютера и магнитолы, но для меня это тоже не столь важно.

Также хочется верить, что мой полный отзыв будет полезен всем читателям, кто до сих пор стоит перед выбором. От производителя была предоставлена гарантия – на 60 месяцев, или 150 000 км пробега.

Подвеска и клиренс

Кстати, по поводу микровибраций, которыми напугали весь интернет Стиллавин с Вахидовым. Считайте меня толстокожим и деревянным, но я, за три часа езды так и не почувствовал никаких микровибраций на руле. И уж тем более – не испытывал никаких фантомных вибраций в руках после покидания салона KIA Rio.

Возможно, все дело в том, после какого автомобиля садиться в Rio. Но я ничего криминального не заметил – даже после того, как в середине маршрута мне об этом напомнили и попросили специально прислушаться к ощущениям. Мое мнение – проблема (если она вообще есть) сильно раздута.

Про подвеску скажу пару слов. Она в меру жесткая и собранная. Не знаю, как на топовых шестнадцатых колесах, но на пятнадцатидюймовых двигаться даже по неидеальному асфальту комфортно. В то же время, отсутствуют раскачки на неровностях – проверил на скоростях от 5 до 105 км/ч. Для городского автомобильчика подвеска настроена прекрасно.

В меру жесткая подвеска и 160 миллиметров клиренса позволяют достаточно уверенно проходить по тем направлениям, где асфальт последний раз касался грунта лет двадцать назад (или же – не касался вовсе). Впрочем, воображать из себя кроссовер тоже не стоит – об этом забывшемуся водителю достаточно быстро напомнят удары по днищу. Хвала создателям – защиту картера теперь ставят на заводе.

Подвеска, тормоза и колеса kia rio 2020-2021

Подвеска по архитектуре осталась неизменной. Спереди независимая пружинная со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади – скручивающаяся балка на пружинах. Подвеска, как и моторы с трансмиссией, во многом унифицированы с Солярисом.

В ходе обноления 2020 года изменились только сайлент-блоки задних рычагов, но на поведение автомобиля в движении это никак не повлияло.

Подвеска хорошо подходит для плохих дорог – энергоемкая, хорошо держит удар. Но на ходу Рио, из-за более жестких пружин и амортизаторов, более жесткий чем соплатформенный Солярис. Управляемость для некоторых водителей может показаться избыточной.

Рулевое управление теперь снабжено электроусилителем, вместо гидропривода. Руль легкий – в городе это удобно. В других режимах движения может не хватать реактивного усилия на руле. На плохом покрытии на руль передаются вибрации.

Передние тормоза дисковые на всех версиях. Сзади возможны варианты: в доступных модификациях предусмотрены барабанные тормоза, в более дорогих версиях – дисковые. ABS доступна в базовом оснащении.

Для простых версии предусмотрены 15-дюймовые стальные колеса с декоративными колпаками с шинами размером 185/65R15. Начиная с комплектации Prestige, устанавливаются 15-дюймовые легкосплавные колеса. У самой дорогой версии Premium 16-дюймовые литые колеса с шинами 195/55R16. В базовое оснащение входит система контроля давления в шинах.

Салон kia rio 2020-2021

Салон по архитектуре напоминает другие модели KIA и выдержан в сдержанном “европейском” стиле. Основная тенденция современных салонов КИА это практичность и хороший список комфортных опций.

Обновленный интерьер отличает горизонатльная декоративная накладка серебсристого или красного (Style) цвета. Передняя панель сделана из жесткого пластика, но собрана качественно. В самом верху центральной консоли находятся воздуховоды. Ниже разместился экран медиасистемы – наверно единственный просчет в компоновке передней панели, нужно опускать взгляд на экран.

В базовых версиях экран монохромный, на 5 дюймов, и не поддерживает сенсорное управление. У версии 2021 модельного года для комплектации Premium доступна система с цветным сенсорным экраном на 8 дюймов. Такая версия может похвастаться красивой графикой и быстродействием.

К слову, такая же система используется на старшей модели K5. Она снабжена штатной навигацией и камерой заднего вида с динамическими направляющими. Более простые версии Style и Prestige имеют такой же 8-дюймовый экран, но без навигации. Bluetooth для подключения телефона доступен начиная с версии Luxe.

KIA Rio 2020-2021 фото мультимедийной системы

Ниже экрана находится оригинальный блок климатической установки с отдельным экраном и кнопки управления теплыми опциями, если такие предусмотрены комплектацией. Для передних седоков доступны USB разъем и две 12 В розетки.

Приборная панель выполнена в лучших традициях современных КИА. Аналоговый спидометр и тахометр имеют отличную читаемость. Между ними разместился монохромный экран бортвого компьютера. Для версии Premium с 2020 года предусмотрен цветной 4.2-дюймовый экран Supervision с красивой графикой и плавной анимацией.

Трехспицевый руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету (кроме Classic и Classic Audio). Обогрев и кожаная отделка руля (и рычага коробки передач) доступны начиная с версии Comfort.

Передние кресла с удобной посадкой, со множеством регулировок. Хотя рослым водителям подушка кресла может показаться короткой. Также недоступна регулировка поясничного подпора (в версии Premium с электроприводом). Между передними креслами есть пара подстаканников и подлокотник, с откидывающейся крышкой для мелкой поклажи (нет в базовой комплектации).

В сравнениий с моделью прошлого поколения (заводской индекс QB, 2022-2022), пространство на заднем ряду стало немного больше, все таки база увеличилась на 3 см. Есть крепления для детских кресел ISOFIX. Диван складывается в пропорции 40/60. Откидывающегося центрального подлокотника нет.

KIA Rio 2020-2021 фото задний ряд

Салон имеет тканевую обивку с вставками из искусственной кожи (отделка руля, рычага коробки и центральный подлокотник). В самой дорогой комплектации Premium доступна отделка сидений искусственной кожей – уникальная опция для класса.

Детальнее о комплектациях и оборудовании смотрите в соответствующем разделе ниже.

Шумоизоляция не самая сильная сторона Рио. На 80 км/час появляется гул шин, а на скоростях свыше 100 км/час к нему добавляются аэродинамические шумы. Дополнительная шумоизоляция будет не лишней. Правда в обновлении 2020 года немного улучшили шумоизоляцию в задней части и в районе колесных арок – сзади использовали увеличенные шумоизоляционные маты, также изменился материал “подкрылок”.

Объем багажника 480 литров. Спинки заднего дивана складываются не в ровный пол. Под фальшполом есть полноразмерная запаска.

Детально о комплектациях и ценах КИА Рио 2020-2021 года можно найти в специальном разделе ниже.

Системы безопасности kia rio 2020-2021

Рио четвертого поколения прошел испытания Euro NCAP в 2022 году. Было проведено два теста – для базовой комплектации и с опциональными системами безопасности.

В первом тесте, в базовой версии с 2 подушками безопасности, Рио получил 3 звезды из 5 возможных. Защита взрослых оценена на уровне 85%, защита детей – 84%, защита пешеходов 62%. Системы безопасности базовой комплектации оценены на уровне 25%.

Версия с опциональным пакетом безопасности (входит в комплектации Prestige и Premium) получила высшие 5 звезд. Защита водителя и переднего пассажира на уровне 93%, защита детей – 84%, защита пешеходов – 71%. Системы безопасности (активной и пассивной) в целом получили 59%.

Активные системы безопасности:

  • Антиблокировочная система тормозов ABS;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Интегрированная система активного управления (VSM);
  • Cистема помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
  • Система контроля давления в шинах;
  • Камера заднего вида с направляющими (в топовых версиях);
  • Парктроник (спереди и сзади).

Пассивные системы безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в базе);
  • Передние боковые подушки безопасности (комплектация Prestige и выше);
  • Подушки-шторки для первого и второго рядов (комплектация Prestige и выше).

Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.

Технические характеристики rio 2022

Новый хэтчбек Kia Rio 2022 сможет порадовать покупателей четырьмя разными бензиновыми двигателями. Так же на выбор будут предложены автоматическая четырехступенчатая и механическая 5 или 6 ступенчатая кпп.

Первый двигатель по списку это K1.4 MPI, объем такого агрегата для Kia Rio 1,4 л., мощность составляет 100 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 6000 об/мин. Такой вариант двигателя будет комплектоваться 6-ти ступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом.

Второй вариант двигателя это K1.2 MPI, соответственно к названию, объем агрегата составляет 1,2 л. Максимальная мощность агрегата 84 лошадки, а крутящий момент 6000 об/мин. В пару к двигателю будет предложена только механическая пятиступенчатая коробка передач.

Самый простой агрегат K1.0 T-GDI на новом Kia Rio 2022, объемом в 1 л. казалось бы, должен быть не продуктивным. Но на удивление он способен выдать 120 л.с. при крутящем моменте в 6000 об/мин. В пару будет предложена механическая 5 или 6 ступенчатая кпп.

Последний по списку идет двигатель U2-1.4 TCI(WGT). Объем такого агрегата 1,4 л., мощность составляет 90 л.с. при 4000 об/мин крутящего момента. Такой двигатель на Kia Rio 2022 будет укомплектован только механической шестиступенчатой коробкой передач. Выброс CO2 составляет 98 г/км.

Для Западной Европы будет доступно еще два дизельных двигателя Kia Rio 2022. Первый CRDi объемом 1,1 л. на три цилиндра. Мощность такого агрегата составляет 74 л.с., а максимальный крутящий момент 180 Нм. В пару к агрегату будет установлена 6-ти ступенчатая кпп.

Второй дизель CRDi, объемом 1,4 л. выдаст мощность в 89 л.с., при максимальном крутящем моменте в 240 Нм. В пару к 4 цилиндрам этого агрегата будет установлена та же 6-ти ступенчатая коробка передач. Максимальная скорость Kia Rio в таком исполнении будет 169 км/час. По расходу городской цикл съест 4,4 л., за городом – 3,4 л., а смешанный цикл – 3,8 л.

Такие характеристики навели представители Kia, объявляя о старте продаж нового поколения хэтчбека Rio 2022. Предполагается, что через некоторое время дизельные агрегаты появятся и в других странах.

Цены kia rio 2020-2021

Модификация
Мотор
Привод
Коробка передча
Цена
Classic 1.4 6MT
бензиновый,
1.4 (100 л.с.)
передний
механическая,
6-ступ.
814 900 руб.
Classic Audio 1.6 6AT
бензиновый,
1.6 (123 л.с.)
передний
механическая,
6-ступ.
914 900 руб.
Comfort 1.4 6AT
бензиновый,
1.4 (100 л.с.)
передний
автоматическая,
6-ступ.
914 900 руб.
Comfort 1.6 6MT
бензиновый,
1.6 (123 л.с.)
передний
механическая,
6-ступ.
899 900 руб.
Comfort 1.6 6AT
бензиновый,
1.6 (123 л.с.)
передний
автоматическая,
6-ступ.
939 900 руб.
Luxe 1.6 6MT
бензиновый,
1.6 (123 л.с.)
передний
механическая,
6-ступ.
934 900 руб.
Luxe 1.6 6AT
бензиновый,
1.6 (123 л.с.)
передний
автоматическая,
6-ступ.
974 900 руб.
Style 1.6 6AT
бензиновый,
1.6 (123 л.с.)
передний
автоматическая,
6-ступ.
1 029 900 руб.
Prestige 1.6 6AT
бензиновый,
1.6 (123 л.с.)
передний
автоматическая,
6-ступ.
1 079 900 руб.
Premium 1.6 6AT
бензиновый,
1.6 (123 л.с.)
передний
автоматическая,
6-ступ.
1 169 900 руб.

Экстерьер хэтчбека rio

Впервые посмотрев на новый Kia Rio можно начать сомневаться, что это обновленный cee’d. Дизайнеры решили видоизменить новый Rio, подогнав его формы кузова под старшего брата. Передняя часть нового хэтчбека изменилась достаточно серьезно. Оптика нового Rio теперь более узкая и вытянута на боковые крылья, в её основе инженеры заложили галогенную технологию, а не светодиодную, как принято для новых автомобилей.

В предыдущем поколении Kia Rio сигналы поворотов разместили с наружной стороны, в новом Rio 2022 дизайнеры поместили во внутренней части, почти впритык с решеткой радиатора. Всю оптику подчеркивают светодиодные ходовые огни, размещенные вокруг центральной линзы.

Что касается решетки радиатора, то по форме изменения минимальные, это срезы возле оптики, и немного уже, так как вместо сетчатой вставки, теперь будет одна пластиковая планка. Многие говорят, что это не пойдет на пользу новому Kia Rio, так как не будет достаточного обдува двигателя, но все же инженеры применили такое решение.

Вслед за оптикой, сменил свою форму и передний бампер Kia Rio 2022, центральную часть занимает дополнительная решетка для лучшего обдува двигателя. В верхней её части расположилась планка для номерных знаков, под ней дизайнеры расположили переднюю камеру и датчики, для различных систем безопасности. По сторонам бампера расположили дополнительные отверстия для улучшения аэродинамики, а так же галогенные противотуманки.

Что касается капота Kia Rio, то он, как и вся передняя часть, стал строгим, с подчеркнутыми линиями. В предыдущей генерации, капот Kia Rio ложился встык с крыльями, теперь же за счет поднятой формы ложится поверх крыльев. Многие стали говорить, что новый Rio 2022 чертами похож на Kia cee’d.

Если же в передней части Kia Rio 2022 еще просматривались черты предыдущей генерации, то боковая часть хэтчбека изменилась достаточно сильно. Теперь же точно можно говорить, что новый Rio во многом состряпан со старшего брата cee’d. Первое это исчезло дополнительно стекло в углу передней двери, а на его место поместили боковые зеркала заднего вида.

Независимо от комплектации их верхняя часть будет окрашена в цвет корпуса, а нижняя в черный цвет. На стыке двух цветов будут расположены повторители поворотников, это один из признаков богатой комплектации даже базовой модели Rio 2022. В базовой комплектации зеркала будут с электроприводом и функцией складывания.

Передняя часть стала вытянутой, а значит и длина Kia Rio 2022 увеличилась. Выгнутые линии на передней и задней двери подчеркивают стиль нового хэтчбека и делают его более спортивным, а не компактным и малогабаритным. Задняя дверь так же сменила свою форму.

Задняя часть Kia Rio 2022 сменила мнение любого водителя, что это компактный, и нечем не выразительный хэтчбек. Новая стильная задняя оптика, красивое антикрыло и продуманный задний бампер подчеркнули Rio 2022 и поставили его на одну ступеньку по дизайну с Kia cee’d.

Как и полагается, часть оптики Kia Rio 2022 расположили на корпусе автомобиля, а вторую часть на крышке багажника. Бампер с «широкой улыбкой» от предыдущего поколения Kia Rio, заменили на стильный. С черной пластиковой вставкой под номерные знаки и вытянутыми задними противотуманками по сторонам.

При таких формах, габариты нового Kia Rio 2022 составляют:

  • длина хэтчбека — 4065 мм;
  • ширина — 1725 мм;
  • высота новинки — 1450 мм;
  • колесная база — 2580 мм;
  • клиренс — 140 мм.

По размерам видно, что новый Kia Rio 2022 немного подрос. Крыша нового хэтчбек в зависимо от комплектации может быть сплошной, с люком или же панорамной для максимальной комплектации.

Расцветка кузова хэтчбека Kia Rio 2022 осталась достаточно яркой:

  • белый;
  • серебристый;
  • темно-зеленый;
  • красный;
  • желтый;
  • темно-коричневый;
  • темно-синий;
  • графитовый;
  • черный.

Как видно, размеры хэтчбека изменились в большую сторону. Стандартом Kia Rio 2022 будет установлен на 15″ легкосплавные фирменные диски. Так именуемая комплектация Rio 3 обзаведется 16″ дисками, а максимальный вариант Rio First Edition установят на 17″ легкосплавные диски. Что касается самого внешнего вида, то новое поколение Kia Rio 2022 получилось на ура и пойдет только на пользу хэтчбеку.

Выбор kia rio 2022: цена, отзывы

Сначала задумывался о покупке Короллы, но сразу отпугнула стоимость за базовую комплектацию с ДВС – практически 900 тыс.р. Дальше выбор пал на следующие бренды: Шкода Рапид, Солярис, Хендай Крета и новый Киа Рио 2022, отзывы владельцев которых оставляли преимущественно положительные оценки.Отзыв о новом Kia Rio 2022-2022 года

Из всех перечисленных больше всего хотелось Крету, но ее продажи нужно было ждать минимум полгода, и цена базовой комплектации составляла примерно 750 тысяч, причем с отсутствием кондиционера. В Рапиде пугало качество турбины, как и стоимость ее замены в недалеком будущем. В Солярисе не нравились габариты авто и синяя подсветка. Ну, это мои личные убеждения.

  • Осталась Киа Рио 2022, отзывы о которой я сейчас дополняю. Записался на тест-драйв в официальном салоне. Для начала взял максимальную комплектацию с АКПП (фото выложены в конце статьи). Впечатления остались хорошие. Единственным минусом можно было назвать работу автоматической коробки передач и шумоизоляционные свойства. Но и изначально я оставался фанатом механики, поэтому тот вариант и не рассматривал. Шумка для меня тоже не играла особо важной роли, это можно сделать и самому владельцу без особого труда.
  • Европейская версия в четвертом поколении сохранила все положительные качества своего предшественника, включая оригинальный дизайн из гармонии плавных и прямых линий, который делает ее узнаваемой в любой точке мира не сегодняшний день. Только теперь она получила усовершенствования в динамике, технологичности и безопасности.
  • Кроме того, автомобиль стал просторнее не только в кузове (длина – на 2 см, ширина – на 4 см), но и в колесной базе (30 см).
  • Но небольшое изменение в длине всего скорее можно отнести к рестайлингу некоторых деталей кузова. Объем багажника также увеличился – до 325 л. Увеличения кажутся незначительными, но при этом теперь данную модель можно смело назвать одной из самых просторных в своем классе. Вариант 2022 года с двигателем 1.4 также рассматривал, но больше понравилась усовершенствованная современная версия.
  • В салоне чувствовал себя очень комфортно и уютно. Тщательно подобранные материалы от производителя создают приятную атмосферу, сочетающуюся с технологическим прогрессом, выраженном в большом количестве опций данного авто.

Отзывы владельцев об эксплуатации

За неделю успел накатать 440 км, о выборе пока не жалею. В езде чем-то напоминает Солярис. При движении ночью освещение ровное, граница видна четко, особенно если привлечь ПТФ. В обкатке очень помогает и зеленая лампочка ЭКО, хотя в будущем, наверное, отключу.

Даже при небольшом пробеге есть уже, чем поделиться, чтобы дополнить отзывы владельцев о new Киа Рио 2022. Особенностью Hatchback является его подвеска, которая довольно жесткая, но для меня это не недостаток, а скорее, наоборот, так как лучше «рулится».

Это отличает его от седанов и моделей Фольксваген, даже в классе премиум. Она была настроена специально для российских дорог любого качества, чтобы не чувствовались мелкие неровности на пути. Еще хочется отметить не очень хороший обзор заднего вида, зато не слепят фары едущих сзади.

Насколько я знаю, в двигателе был увеличен крутящий момент, что позволило машине приобрести усовершенствованную динамику и так называемую эластичность. Это новая разработка компании Киа, которая сочетается с высокой экономичностью.

Тест-драйв kia rio 2022: подводя итоги

По итогам такого, сравнительно короткого тест-драйва, могу сказать следующее. Мне автомобиль понравился. Со сменой поколений он объективно стал лучше практически по всем параметрам – и по дизайну, и по качеству исполнения интерьера, и по оснащению, и по ездовым характеристикам.

KIA Rio 2022 года определенно стоит тех денег, которые за него просят. Если прошлый «Рио» был хорошим автомобилем, то этот – очень хороший. Проблема только в том, что и конкуренты тоже не сидят сложа руки. В первую очередь это касается родного брата – Hyundai Solaris, который, как минимум, не хуже соплатформенника.

А ведь есть еще VW Polo, который грозит обновиться в ближайшие месяцы. И не стоит сбрасывать со счетов нездоровую моду на микро-псевдо-кроссоверы, которые также могут повлиять на решения покупателей. Но одно можно сказать точно – за новый KIA Rio не стыдно ни тем, кто его разрабатывал, ни тем кто его продает.

Читайте также:  2022 KIA Rio Хэтчбек Comfort Аудио бензин АТ, бензин, передний привод: стандартное и дополнительное оборудование комплектации, цена, опции
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий