Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Содержание

Содержание
  1. Телеграмм канал с ценами на масло
  2. Период замены масла
  3. Сколько масла в АКПП Киа Оптима
  4. Второе поколение MG, 2005-2010
  5. Третье поколение TF, 2010-2016
  6. Четвертое поколение JF, 2016-2020
  7. Какое масло заливать в автомат Киа Оптима
  8. Стоит ли вообще менять масло?
  9. Если менять, то через сколько километров?
  10. Какое масло подойдет моему автомобилю?
  11. Можно ли определить уровень масла самостоятельно?
  12. Сколько масла мне понадобится?
  13. Полная или частичная замена
  14. Стоит ли менять масло самостоятельно?
  15. Интервал замены трансмиссионного масла
  16. Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 6
  17. Оригинальное масло
  18. Аналоги
  19. Проверяем уровень
  20. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mazda 6
  21. Самостоятельная замена масла в АКПП Mazda 6
  22. Слив старого масла
  23. Промывка поддона и удаление стружки
  24. Замена фильтра
  25. Заливка нового масла
  26. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  27. Заключение
  28. Выбор трансмиссионного масла для АКПП Киа Соренто
  29. Для 1 поколения
  30. Для 2 поколения до рестайлинга 2014
  31. Для 2 поколения после рестайлинга 2014 и 3 поколения
  32. Объем масла в АКПП Kia Sorento
  33. Проверка уровня ATF
  34. Определяем состояние смазки АКПП по виду
  35. Светлые тона
  36. Помутневшее
  37. Почерневшее
  38. Замена трансмиссионного масла в АКПП корейца Киа Соренто своими руками
  39. Сливаем старое и моем поддон
  40. Заливаем новую смазку
  41. Видео
  42. Процесс замены масла в АКПП
  43. Периодичность замены и заправочный объем
  44. Рекомендуемая масло АКПП и цена
  45. Киа Соренто Прайм масло в АКПП
  46. Рекомендуемое масло
  47. Какое масло залито с завода
  48. Что выбирают водители. Топ 5
  49. Характеристики
  50. GT ATF SP-IV
  51. Idemitsu ATF Type HK4
  52. Fuchs Titan ATF 6400
  53. Ravenol ATF SP-IV Fluid RR
  54. Когда менять
  55. Частичная замена масла
  56. Минусы
  57. Полная замена масла
  58. Плюсы
  59. Сколько заливать
  60. Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Sorento
  61. Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento
  62. Замена масла акпп kia sorento prime
  63. Масло в АКПП Киа Соренто
  64. Соренто масло в коробке автомат
  65. Масло в коробку Киа Соренто Aisin 30-40LE
  66. Трансмиссионная жидкость в АКПП JR507E/RE5R05A Sorento
  67. Масло коробка автомат Киа Соренто A5SR1/A5HF1
  68. Масло в автомат A6MF2/A6LF2 Kia Sorento
  69. Jatco JR507E/RE5R05A
  70. С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Kia Sorento
  71. Уровень масла в АКПП Соренто
  72. Проверка уровня масла в АКПП Киа Соренто
  73. Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Киа Оптима
  74. Регламент замены масла в АКПП
  75. Лучшее моторное масло. существует ли оно?
  76. Сколько масла необходимо для АКПП Киа Оптима
  77. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Топ амортизаторов кия спортаж 3

Телеграмм канал с ценами на масло

Киа Оптима – среднеразмерный автомобиль D-класса, выпускаемый с 2000 года. Машина имеет разные обозначения в зависимости о трынка. Так, с 2002 г. версия для Канады и Европы получила имя Magentis, а с появлением второго поколения «Оптимы» для корейского рынка появились новые обозначения Lotze и K5, при этом общемировым именем на тот момент оставалось Magentis – за исключением американского и малазийского регионов, где автомобиль продавали под именем Optima. Это название стало общемировым (вместо Magentis) только в 2010 году, когда начались продажи «Оптимы» третьего поколения, в том числе и в России. Однако с 2020 года на конвейере находится совершенно новый Киа К5, являющийся преемником «Оптимы».

  • Период замены масла
  • Сколько масла в АКПП Киа Оптима
  • Какое масло заливать в автомат Киа Оптима

Период замены масла

Масло в АКПП автомобиля Киа Оптима, согласно данным производителя, подвергается замене через 80-90 тыс. км. Однако по мнению дилеров, данная процедура должна проводиться каждые 50-60 тыс. км. Особенно это касается сложных российских условий, а именно частых поездок по пыльным грунтовым дорогам. Состояние трансмиссионного масла желательно проверить при выявлении следующих признаков: толчки при переключении передач и невозможность сдвинуться с места, пробуксовки при переходе на следующую скорость, низкое масляное давление в магистрали, а также невозможность переключиться с положения P/N на любую скорость.

Сколько масла в АКПП Киа Оптима

Оптима первого поколения спроектирована на основе «Сонаты» от компании Хендай. Обе модели отличались только оформлением дизайна, а в техническом плане эти были идентичные автомобили. Это касается и моторной гаммы – у Сонаты Оптима позаимствовала бензиновые двигатели объемом 2.4, 2.5 и 2.7 литра, работающие с МКПП-5 или 4-ступенчатым «автоматом». На российском рынке Оптима имела обозначение Magentis и конкурировала с Chevrolet Evanda.

Читайте также:  Киа рио 3 какой класс авто

Масло в АКПП: объем – до 7,5 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Второе поколение MG, 2005-2010

Оптима второго поколения в России по-прежнему имела название Magentis. С точки зрения дизайна и конструкции это был новый автомобиль, но технически схожий с моделью Sonata NF. На отечественном рынке его ближайшими конкурентами были Шевроле Эпика и Хендай Соната NF. В отличие от соплатформенной модели Оптима II была наделена жесткими настройками ходовой части, что способствовало улучшению управляемости и курсовой устойчивости. Но с другой стороны, шумоизоляция была значительно хуже, чем у Сонаты. В 2008 году состоялся рестайлинг, который кардинально улучшил дизайн Оптимы/Маджентиса. Автомобиль получил новый стиль Киа, разработанный дизайнером Петером Шрайером. При этом моторная гамма и ходовые качества не изменились. Седан был доступен с бензиновыми моторами объемом 2.0, 2.4 и 2.7 литра, а также 2-литровым дизелем.

Третье поколение TF, 2010-2016

Оптима 3-го поколения впервые поступила на российский рынок, а обозначение Magentis было упразднено. В Китае модель получила название Kia K5. «Оптима» получила новый спортивный купеобразный дизайн, что позволило привлечь более молодых покупателей. К тому же, в салоне автомобиля улучшилось качество отделки, которое почти не уступало европейским аналогам. Более того, строгое оформление интерьера навевало ассоциации с немецкими автомобилями. В России автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). Коробки передач – шестиступенчатые механика или автомат. В Европу еще поставляли машины с дизелями 1.7 и 2.0 л, а в США можно было приобрести топ-версию с 2.0 турбо мощностью 278 л. с.

Четвертое поколение JF, 2016-2020

Оптима 4-го поколения с точки зрения дизайна является обновленной версией предшественника. Автомобиль обрел более агрессивное оформление решетки радиатора и получил затемненные фары, а в топовых версиях появились светодиоды. Кроме того, в салоне появились дополнительные опции. Несмотря на минимальные дизайнерские изменения, автомобиль оказался ниже предшественника на 10 мм, а ширина увеличилась на 25 мм. Объем багажного отделения вырос до 510 литров. Самую производительную версию Optima оснастили 2-литровым турбомотором мощностью 245 л. с. Базовый двигатель при объеме 2.0 развивал 150 л. с.

Читайте также:  Справка о расходе топлива автомобиля киа соренто

Какое масло заливать в автомат Киа Оптима

В автоматическую КПП автомобиля Киа Оптима желательно заливать оригинальное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая лучше противостоит морозам, а также обладает устойчивостью к жарким температурам. Данная спецификация является новейшей из актуальных (ATF Type A и Dexron B), поскольку создана с учетом повышенных требований по обеспечению экологической безопасности.

Владельцам автомобилей Киа Оптима с АКПП разрешается использовать любое трансмиссионное масло, которое отвечает спецификациям оригинальной жидкости. Например, можно обратить внимание на Shell Spirax S5 ATF X. Следует отметить, что в последнее время смазочные материалы от частных европейских компаний нередко превосходят характеристики оригинальных масел – в данном случае Hyundai/Kia. Это связано с тем, что автомобильные компании сами не производят масло, а заказывают его у производителей смазочных материалов и выпускают под своим брендом. Среди проверенных частных брендов можно выделить наиболее известные Mannol, Kixx, Lukoil, Valvoline, Castrol и т. д.

Автоматическая трансмиссия – один из наиболее сложных в техническом обслуживании и дорогого агрегатов автомобиля. Производители уверенно заявляют о надежности, длительном ресурсе АКПП, эта информация относительна. Заявленный пробег в 150 000 км возможен только при соблюдении условий и требований – регулярное ТО, периодическая диагностика, своевременная замена фильтров, трансмиссионного масла в коробке передач. Если проигнорировать хотя бы одно из требований, автоматическая трансмиссия может сломаться гораздо раньше, чем истечет гарантия на новый автомобиль. Сегодня мы совместно с экспертами Центра АТ рассмотрим: как часто надо менять масло в АКПП, какие риски при эксплуатации агрегата с изношенной рабочей жидкостью, какие факторы влияют на износ трансмиссии, сколько заливать масла, какое выбрать, чем полная замена отличается от частичной, стоит ли менять АТФ самостоятельно?

Стоит ли вообще менять масло?

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

В процессе эксплуатации оно постепенно теряет первоначальные свойства, накапливая отложения, продукты износа. Это меняет химический состав и теплофизические характеристики жидкости. Даже качественный пакет антифрикционных, антиокислительных, моющих присадок со временем срабатывается. Это влечет потерю свойств, дополнительное загрязнение, падение производительности АКПП.

Именно по этой причине заверение о не обслуживаемости автоматических коробок передач – сугубо маркетинговый ход, ведь дилерам выгодно, чтобы вы купили новый автомобиль, а не продолжали обслуживать старый. Производители АКПП придерживаются другого мнения постоянно отмечая: от качественного своевременного ТО зависит ресурс и эксплуатационные характеристики агрегата.

Если менять, то через сколько километров?

Возьмем в качестве примера среднестатистический автомобиль. По заверениям наших специалистов для нормальной работы узла следует менять трансмиссионное масло каждые 50-60 тысяч км пробега. Одновременно с его заменой меняются и фильтры в коробке передач. Для моделей или комплектаций, оснащенных вариаторными коробками, интервал замены сокращается до 40-50 тысяч километров.

Владельцы автомобилей с роботизированными КПП с одним сцеплением должны заезжать на автосервис каждые 60-80 тысяч км, потому что у таких моделей износ происходит чуть медленнее. Это правило не касается авто с преселективными трансмиссиями двойного сцепления – Powershift и DSG. Иначе высок риск загрязнения клапанов, каналов мехатроника и других важных комплектующих.

Существует ряд ситуаций, которые можно назвать тяжелыми условиями эксплуатации. В них механики рекомендуют сократить интервал его обслуживания на 20-30 %. К таким условиям относятся:

  • Активная езда по оживленным городским улицам в режиме старт-стоп;
  • Активная эксплуатация на грунтовых дорогах;
  • Агрессивный стиль управления;
  • Транспортировка тяжелых грузов, буксировка прицепа;
  • Езда при высоких или низких температурах;
  • Продолжительная езда на высокой скорости или максимальных оборотах двигателя;
  • Резкие разгоны и торможения.

Какое масло подойдет моему автомобилю?

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Чтобы ответить на этот вопрос, сделайте следующее:

  • Осмотрите щуп передаточной коробки. Иногда на нем указывается необходимый тип или марка состава.
  • Загляните под капот: у многих производителей там располагается табличка с актуальной информацией.
  • Ознакомьтесь с руководством по технической эксплуатации вашей модели автомобиля.
  • Свяжитесь с представителями производителя – в ближайшем дилерском салоне.
  • Просмотрите специализированные форумы автоэкспертов или посетите сайт модели вашего авто.

При выборе трансмиссионного масла для конкретного бренда АКПП помните:

  • Для АКПП Мерседес используется АТФ собственного производства немецкого концерна. Для определенной модели и комплектации выбирается одна из доступных модификаций смазки.
  • Владельцы БМВ могут пользоваться маслами из серии ZF, рекомендованные производителем. Для различных автоматических коробок нужны разные модификации, ведь передаточная коробка у скромного седана и мощного паркетного внедорожника существенно различается.
  • Владельцы Ауди или Шкода могут заливать масла от производителей – G-053, G-055. В качестве альтернативы – ZF. Для дешевых комплектаций подойдет трансмиссионной жидкостью ESSO.
  • Тойота и Ниссан используют масла собственной разработки.
  • Для Шевроле подойдут масла Dextron 6, ZIC DEXRON-VI и Mobil DEXRON-VI ATF.
  • В различные модели и комплектации КИА заливают состав Hyundai ATF SP-III. Как альтернативу можно использовать ZIC ATF SP-III.

Можно ли определить уровень масла самостоятельно?

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Существуют несколько общих рекомендаций, позволяющих быстро и достаточно точно определить его уровень в автоматической коробке передач:

  • Измерения проводятся только на разогретой трансмиссии. Мало прогреть силовой агрегат, нужно довести коробку до рабочей температуры. Обычно для этого достаточно пробега в 20-30 км.
  • Перегоните автомобиль на ровную площадку и переведите селектор АКПП в парковочный режим. Заглушать двигатель при этом не нужно, пускай он поработает на холостых оборотах примерно 5 минут.
  • Вытащите масляный щуп трансмиссии. Нужно протереть его сухой и чистой ветошью, не оставляя ворса, мусора, грязи. После этого повторно вставляем ее до упора на 3-5 секунд потом повторно извлекаем.
  • На большинстве щупов присутствуют специальные метки, для определения уровня в горячем и холодном состоянии. Такие измерения производятся при полной смене АТФ в автоматической коробке передач. После описанного прогрева уровень на щупе должен находиться посередине между описанными отметками. Значительные отклонения не допускаются: это повод для посещения сервиса и проведения подробной диагностики АКПП.

Сколько масла мне понадобится?

Максимальный объем заливается в гидромеханические, вариаторные АКПП, минимальный – в роботизированные. Это связано с тем, что конструкция роботизированной коробки передач очень похожа на механическую. Для слаженной работы всех механизмов требуется не более 3-4 литров АТФ, ключевая функция которой – смазка и охлаждение рабочих поверхностей.

Гидромеханические и вариаторные трансмиссии работают по совершенно иному принципу: масло выполняет роль рабочего механизма, передавая крутящий момент от двигателя к гидротрансформатору. Какое точное количество АТФ необходимо для нормальной работы узла, указывается в руководстве пользователя к автомобилю.

Подытожим: для полной смены трансмиссионного масла вам понадобится от 6 до 8 литров жидкости. Модели и комплектации с небольшим объемом двигателя потребляют в среднем 7 литров АТФ, внедорожники с высокопроизводительными силовыми агрегатами – 9-10 литров. В одной только гидромуфте используется 2-3 литра жидкости. В самой АКПП – еще минимум 3-4 литра. Чтобы рабочая жидкость нормально циркулировала по системе через радиатор и обратно в коробку передач – понадобится около 2 литров АТФ.

Важно: при визите в специализированный автосервис необходимо иметь в запасе 2-3 литра чистого масла. При частичной замене недопустимо смешивать рабочие жидкости разных производителей, так что у вас всегда должна быть возможность долить недостающий объем.

Полная или частичная замена

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

При регулярном техническом обслуживании коробки рекомендуем ограничиться частичной заменой. Чтобы заменить его в коробке-автомат, нужно открутить сливную пробку или снять поддон АКПП. По такой технологии можно слить не более половины АТФ. Оставшаяся часть жидкости остается внутри, особенно в соленоидах, каналах гидроблока, бублике гидротрансформатора.

В условиях автосервиса частичная замена выполняется просто: автомобиль загоняется на подъемник, мастер откручивает сливную пробку или демонтирует поддон целиком, сливая часть отработанной жидкости в специальную емкость. При замене желательно очистить стенки поддона от загрязнений, для чего можно воспользоваться специализированными средствами автохимии.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Полная замена масла необходима, если:

  • Вы только что купили подержанный авто и не верите бывшему владельцу;
  • Машина прошла более 100 тысяч километров с момента предыдущего обновления;
  • Вы регулярно ездите на повышенных оборотах двигателя перегревая его;
  • Возникли неполадки блока соленоидов, ухудшающие переключение передач.

Полная замена масла выполняется вытеснением, когда новая жидкость постепенно вытесняет из коробки отработанную АТФ. После предварительной диагностики и определения текущего уровня специалист подключает гидравлическую систему автоматической трансмиссии к промывочной установке. Обычно это делается через охлаждающие шланги АКПП. Для этого иногда требуется демонтировать радиатор, чтобы обеспечить доступ к штуцерам, отсоединить подающие трубки и соединить их с промывочной установкой.

Стоит ли менять масло самостоятельно?

Теоретически все просто: определяем уровень АТФ, рассчитываем, сколько литров нужно долить, сливаем отработанную жидкость и заменяем ее новой. Важно понимать, что для длительной эксплуатации АКПП замену масла нужно совмещать с заменой масляного фильтра. Процедура требует демонтажа трансмиссии, чего не сделаешь самостоятельно. Нужно не только слить отработанную жидкость, но и оценить степень его загрязнения. Наличие взвеси, осадка, продуктов распада, пластмассы – следствие начинающихся неисправностей. Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем меньше риск комплексного ремонта в будущем. Именно по этой причине замена масла в специализированном автосервисе ВСЕГДА сопровождает диагностикой.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я вам расскажу о замене масла в АКПП автомобиля FR. Производитель коробок, которыми оснащаются Мазда 6, гарантирует отличную работу на одном и том же масле в АКПП до окончания эксплуатационного срока автомата. Однако, я не советую верить производителю на слово. Во-первых, отличаются климатические условия эксплуатации, во-вторых – дороги и, в-третьих, манера езды водителей.

Напишите в комментариях, придерживаетесь ли вы советов производителя или слушаете наших опытных механиков?

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Интервал замены трансмиссионного масла

Теперь давайте поговорим об интервале замены масла в АКПП Мазда 6GH. Я рекомендую смену трансмиссионной жидкости через определенное количество километров, помимо того, как смену масла в автомате будут делать во время планового ремонта привода автоматической коробки передач.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Я советую менять масло по следующему регламенту:

  • 30 000 километров пробега – частичная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 6;
  • 60 тысяч километров – полная смена смазывающего средства в автомате.

Дело в том, что на технические свойства масла сильно влияет перегрев, холодные старты в зимнее время. Параметры быстро изменяются при халатном отношении к жидкости, и масло больше не может нормально защищать механические детали от износа. Автоматические коробки Мазда 6 не любят плохой смазки.

Засоряется фильтрующее устройство. Падает давление в автомате. АКПП начинает толкаться и пинаться. Кстати, слишком долгая езда на автоматической коробке с плохим маслом, может привести к ремонту двигателя. Так как эти два агрегата взаимосвязаны. Будет один плохо работать, он потянет за собой второй следом.

Внимание! Многие автовладельцы думают, что можно не менять смазывающее средство годами, сотнями тысяч километров. Потом, когда на автомате становится невозможно ездить, они приезжают в автосервис и просят поменять масло. Мы меняем им масло. Через некоторое время АКПП Мазда 6 выходит из строя, и они винят в этом замену масла. Так вот, дорогие автовладельцы, поломка вашей коробки означает только одно: слишком поздно вы заменили смазку.

https://youtube.com/watch?v=lkBJ552fsNI%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 6

Вы спросите, какое масло надо заливать в АКПП Mazda 6 GJ, и почему нельзя другие. Я отвечу. Дело в том, что смазка от производителя АКПП Мазда 6 имеет технические свойства, рассчитанные только под работу данного автомата. Например, вязкость. Если трансмиссионная жидкость будет жижей, то АКПП станет перегреваться. Если – слишком вязким, то она не сможет попадать в труднодоступные узлы, пропадет давление, вы почувствуете рывки и толчки во время переключения скоростей, механические детали станут быстро изнашиваться.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Некоторые контрафакты могут воспламеняться при температуре чуть выше 100 градусов. Вы же не желаете, чтобы ваша АКПП Мазда 6 сгорела из-за контрафакта?

https://youtube.com/watch?v=uqMvipP1LM4%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Оригинальное масло

Оригинальное масло, которое льют в коробку, называется Mazda ATF M V. Обеспечивает контролируемое скольжение для узлов трения. Имеет низкую температуру застывания. Не образует пены, если не смешивать его с аналогами.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

ATF M V имеет высокий индекс вязкости. Это позволяет механическим деталям автомобиля работать в сложных и тяжелых климатических условиях. Трансмиссионная жидкость хорошо переносит морозы в северных широтах.

Внимание! В зимнее время обязательно прогревать автоматическую коробку передач Мазда 6. Не стартуйте резко и не ездите на машине агрессивно.

https://youtube.com/watch?v=4cdRXgIqu1k%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Аналоги

У вышеописанного оригинала для автомата Мазда 6 есть аналогичные жидкости, которые рекомендуется использовать, если не найти ATF M V в вашем городе. К ним относятся:

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

  • Toyota Type T IV;
  • Dexron IV;
  • Ford Mercon V.

Эти жидкости стоят дешевле, чем оригинальное масло. Но по свойствам они аналогичны. Только при заливке данного типа смазки, чтобы жидкость не вспенилась, сделайте полную замену методом замещения.

Внимание! Полная замена смазывающего средства в сервис-центре стоит 2 000 руб.

Проверяем уровень

Этот автомат имеет щуп. Поэтому процедура проверки уровня облегчена. Не нужно лезть под машину, пачкаться в масле. Шаги по процессу проверки уровня следующие:

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

  • Прогреваете АКПП до 70 градусов.
  • Нажимаете на педаль тормоза и проводите кулису селектора по всем передачам.
  • Устанавливаете Мазда 6 на ровную поверхность.
  • Откручиваете пробку со щупом.
  • Протираете жало тряпкой без ворса, желательно белой.
  • Засовываете щуп в отверстие и прокручиваете на 180 градусов.
  • Вынимаете и смотрите на риски.
  • Если масло доходит до отметки «Мах», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долейте.

Протрите щуп белой тряпкой еще раз и посмотрите на цвет. Если цвет смазывающего средства светлый, то масло в порядке. Если же трансмиссионная жидкость потемнела, то необходимо поменять ее.

https://youtube.com/watch?v=VPTKHm6pcUU%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mazda 6

Чтобы заменить смазку в АКПП Мазда 6, нужно подготовить сопутствующие материалы и инструменты. Что нам понадобится для смены жидкости:

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

  • оригинальная трансмиссионка 830077246;
  • фильтр АКПП Mazda 6 под каталожным номером FZ0121500;
  • герметик;
  • прокладки и уплотнители;
  • перчатки;
  • емкость для слива;
  • гаечные ключи, трещотка;
  • шланг;
  • карбоклинер.

https://youtube.com/watch?v=5NN9IcY0uyM%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Самостоятельная замена масла в АКПП Mazda 6

Смена масла в АКПП Mazda 6 состоит из нескольких этапов. В первую очередь понадобиться слить отработку, а потом уже переходить к заливке нового смазывающего средства.

Слив старого масла

Процедура слива отработки с автоматической коробки передач:

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

  • Прогрейте АКПП Мазда 6 до 70 градусов.
  • Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора переключения скоростей по всем режимам. Это нужно, чтобы масло растеклось по всем узлам.
  • Установите Мазда 6 на яму или эстакаду и заглушите мотор.
  • Возьмите тару для слива и открутите пробку слива на поддоне автомата.
  • Дождитесь, пока не выльется черная отработка.

Аккуратно снимите его и слейте оставшуюся жидкость в емкость. Работу выполняйте в перчатках. Так как жидкость может быть горячей и повредит кожу рук.

https://youtube.com/watch?v=n-ho75w3sm8%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Промывка поддона и удаление стружки

Промывка поддона коробки осуществляется карбоклинером или керосином. Снимаете магниты и очищаете их от стружки, которая накопилась за время эксплуатации.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Аккуратно острым предметом снимаете старую прокладку. Обезжириваете это место и кладете на него новую прокладку.

Теперь переходите к замене фильтрующего устройства в коробке.

https://youtube.com/watch?v=hjDvDGfeN7I%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Замена фильтра

Замену масляного фильтра делают после снятия поддона Мазда 6. Открутите болты, которые удерживают его и снимите. Будьте аккуратно, в нем тоже может остаться немного жидкости. Слейте ее в емкость.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Выкиньте старый фильтр. Не промывайте его и не устанавливайте обратно. Эта процедура не даст никакого эффекта.

Установив новое фильтрующее устройство, смажьте поддон герметиком и прикрепите его к АКПП. Закрутите болты. Закрутите пробку для слива на Мазда 6. Теперь можно приступать к заливке нового масла.

Заливка нового масла

Заливка свежей жидкости осуществляется через заливное отверстие под капотом. Откройте его и снимите воздушный фильтр, чтобы открыть больше пространства для доступа к заливному отверстию.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Вставьте воронку и начните заливать масло в АКПП. У вас уйдет около 4 литров смазывающего средства. Затем вам нужно будет установить все детали в обратном порядке и закрыть капот.

Заведите машину, прогрейте АКПП Мазда 6 и прокатитесь на ней километров 10. Проверьте уровень.

Напишите в комментариях, вы делали когда-нибудь частичную замену масла Мазда 6 самостоятельно? Как прошла процедура?

https://youtube.com/watch?v=SCc8VbkKlEo%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена идентична частичной. Только добавляются новые шаги, если вы заменяете масло не аппаратом высокого давления. Если им, то все проще. Врезаетесь в систему охлаждения АКПП Мазда 6, включаете аппарат и заводите двигатель машины. Проводите кулисой селектора по всем передачам.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Способ полной замены масла в АКПП вручную:

  • Повторить все действия, что при частичной смене смазывающего средства.
  • Остановиться после того, как залили свежего масла.
  • Отсоедините шланг обратки системы охлаждения и засуньте в пятилитровую бутылку.
  • Позовите напарника и попросите завести машину.
  • В бутылку хлынет черная жидкость.
  • Дождитесь, пока она не изменит цвет на светлый.
  • Крикните напарнику, чтобы он заглушил двигатель. Если нужно, то эту процедуру можно повторить несколько раз, сливая всего по литру. Так будет эффективней.
  • Установите шланг обратно и залейте в АКПП столько жидкости, сколько слилось.

Заведите мотор и прогрейте АКПП. Прокатитесь на машине и проверьте уровень смазки в автоматической коробке Мазда 6. На этом процедуру замены смазки можно считать законченной.

https://youtube.com/watch?v=MwNCMNvLrtE%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Заключение

Теперь вы знаете, как провести замену масла в АКПП машины Мазда 6. Не забывайте делать это регулярно. А раз в год приезжайте в автосервис, чтобы провести профилактический ремонт автоматической коробки передач.

Ставьте лайки, если вам понравилась статья, делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях. Наши опытные механики ответят, когда появится свободная минутка.

( 4 оценки, среднее 5 из 5 )

Коробка переключения передач, как и прочие высоко нагруженные узлы, не может работать без защитной масляной пленки на поверхностях трущихся деталей. С функцией образования этой пленки призваны справляться трансмиссионные масла.

Кроме того, эти смазки отводят тепло, которое выделяется в результате трения поверхностей. Защищая металл от коррозии, смазка также отводит от тонких зазоров продукты износа деталей, благодаря чему поверхности плотно прилегают друг к другу. Так как трансмиссионной жидкости приходится нелегко, к ней предъявляются повышенные требования. Например, она должна быть достаточно густой для образования защитного слоя, когда горячо, но при этом ей нельзя твердеть на морозе.

Поговорим, какое масло в АКПП Киа Соренто выбирать для замены, и каким образом это делается.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Киа в автоматических коробках передач Соренто всех поколений рекомендует проверять масло каждые 45,000 км, а проводить замену нужно раз в 90,000 тыс. Но эти рекомендации относятся к хорошим условиям эксплуатации.

При тяжелых условиях использования регламентные сроки обслуживания надо сократить на 30%:

  • частые поездки менее 10 км
  • длительные зимы, во время которых температура опускается ниже -5 градусов
  • частое стояние в пробках
  • длительная буксировка прицепа
  • частые поездки в гористой местности с большим количеством подъемов/спусков и торможений
  • грязные дороги, езда по пыльным проселкам, частая езда возле строек.

В новой роботизированной коробке передач на Kia Sorento 4 поколения производитель рекомендует проверять смазку раз в 30 тыс, а менять раз в 60 тыс.

Автомеханики рекомендуют обслуживать АКПП Соренто:

  • каждые 30-40 тыс. км при частичной смене ATF
  • раз в 60-70 тыс. км при полной замене масла в автомате.

Выбор трансмиссионного масла для АКПП Киа Соренто

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

В среднеразмерных кроссоверах Sorento коробки передач автоматического типа ставятся нескольких типов:

  • 4-АКПП 30-40LE (пр-ль Aisin),
  • 5-ступенчатые A5SR1/A5HF1 или Jatco JR507E/RE5R05A,
  • гидромеханическую 6-АКПП A6MF2/A6LF2.

После рестайлинга 2018 на Sorento стали устанавливать восьми ступенчатую АКПП A8LF1.

В связи с чем в Киа Соренто замена масла в АКПП требует оригинального состава для каждой АКПП.

Для 1 поколения

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Гидромеханические 4-ступенчатые автоматы 30-40LE от японской фирмы Aisin Warner ставились на Sorento 1 поколения (BL), которые сходили с конвейера в период 2002 – 2006 гг. Они оснащались следующими ДВС: 2.5-литровыми на 140 л.с. и 195-сильными на 3.5 л. В их АКПП заливают масло Mobil 3309 (по цене 550 руб.), Toyota ATF T-IV (стоимостью 700 руб.) и подобные.

После рестайлинга серия 2006-2009 гг выпуска оснащалась японскими 5-АКПП фирмы Jatco.

На эти Sorento ставили 170-сильные ДВС на 2,5 литра и 245-сильные моторы на 3,3 л. Для них созданы масла Matic Fluid D от NISSAN и Multivehicle от Castrol.

Для 2 поколения до рестайлинга 2014

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Пятиступенчатая АКПП от Хенде стоит на Киа Соренто 2 поколения (2009-2012 XM) с моторами на 197 и 175 «лошадей» (2,2 и 2,4 л соответственно). Оригинальная смазка для них – Hyundai-KIA SP-III (стоит 550 руб.), но можно использовать множество аналогов.

Для 2 поколения после рестайлинга 2014 и 3 поколения

После 2014-го Sorento оснастили 6-АКПП и линейкой двигателей объемом от 2 до 3,5 литров. Для замены рабочей жидкости в них можно использовать оригинал ATF SP-IV бренда Hyundai-KIA, или один из аналогов Michang и т.п.

Для 8АКПП Соренто Прайм после рейстайлинга применяются такие же допуски к жидкости в АКПП.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Объем масла в АКПП Kia Sorento

Перечислим, какой объем масла в коробку автомат Киа Соренто (в литрах):

  • Aisin 30-40LE – 5,
  • Jatco JR507E/RE5R05A – 6,
  • A5SR1/A5HF1 – 12,
  • A6MF2/A6LF2 –7,5.

Цифры указаны для полной замены «трансмиссионки» в Kia Sorento. Она обязательна, если рабочая жидкость содержит крупицы металла или имеет выраженный запах гари.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Проверка уровня ATF

В 4-АКПП уровень масла проверяется щупом.

В других же автоматах эта возможность отсутствует, там замеры идут через отверстие. Киа Соренто выставляется на горизонтальной поверхности. Мотор заводится, чтобы смазка прогрелась до 550С, после чего сливная пробка откручивается. При нормальном уровне масла оно начинает вытекать через верх тоненькой струйкой. Отсутствие течи или обильный поток говорят об уровне масла сами за себя.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Определяем состояние смазки АКПП по виду

Новое масло для трансмиссии Kia Sorento не всегда желтенькое, как моторное. Чаще оно красного цвета, хотя есть жидкости зеленые и голубые.

Цвет принципиального значения не имеет. Тут важнее оттенок.

Светлые тона

Свидетельствуют о здоровье коробки передач, если Киа Соренто «отбегал» больше 10 000 км. Это значит, что внутри АКПП нет аномального трения деталей, и ничего там не подгорает. Но после 60 000 км масло всё равно придется планово заменить.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Помутневшее

Это потерявшая свои характеристики жидкость из-за собственной старости, неполадок в системе охлаждения автомата (примеси охлаждающей жидкости) или из-за интенсивного износа деталей внутри АКПП. Замените рабочую жидкость, и коробка передач прослужит еще долго.

Почерневшее

Это перегоревшее масло в неисправной коробке передач, которая требует ремонта. Как правило, такая смазка густо пахнет гарью. Бывает и так, что запах есть, а цвет нормальный. Это повод планировать на ближайшее время визит в диагностический центр.

Замена трансмиссионного масла в АКПП корейца Киа Соренто своими руками

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

(ссылка на источник фото)

Замена смазки в коробках передач автоматического типа проводится в несколько этапов. На сервисах АКПП подключают к нагнетателю высокого давления, ставят режим, который требует технология, а дальше автомат все делает без участия человека.

Но в собственном гараже с Kia Sorento придется повозиться.

Сливаем старое и моем поддон

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Перед заменой смазки в АКПП сначала сливают отработку. Выполняется это в следующем порядке:

  • Коробка передач прогревается до 60 градусов Цельсия.
  • Кулису селектора передвигают по всем имеющимся положениям, педаль тормоза при этом должна быть выжата.
  • Киа Соренто выставляется на эстакаду или смотровую яму.
  • Двигатель глушится.
  • Под слив ставится емкость, пробка откручивается.
  • После вытекания всей отработки откручиваются болты поддона и он аккуратно демонтируется.
  • Остатки отработанного масла сливаются из поддона, и он промывается.
  • Снимаются магниты и чистятся металлической щеткой.
  • Старая прокладка снимается острым предметом, место обезжиривается и устанавливается новый расходник.
  • Поддон оставляется на просушку, а затем устанавливается.

Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.

Заливаем новую смазку

Замена «уставшей» трансмиссионной жидкости производится двумя способами:

  • С помощью шприца, когда у АКПП нет щупа.
  • Через воронку, когда АКПП сверху оснащена заливным отверстием.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

В первом случае присоединенная к шприцу силиконовая трубка опускается в отверстие, и жидкость вливается внутрь коробки, пока оно не начнет выливаться через верх.

Если же коробка-автомат Kia Sorento оснащена щупом, то, чтобы добраться до заливного отверстия, потребуется снять воздушный фильтр. Затем вставляется воронка и через нее заливается трансмиссионная жидкость. В конце все пробки плотно закручиваются и закрывается капот.

Затем двигатель заводится для того, чтобы коробка передач хорошенько прогрелась и масло стало более жидким. После пробной поездки, в результате которой рабочая среда проникает во все уголки системы, оценивается уровень масла и в случае необходимости доливается.

Чтобы как можно дальше отсрочить капремонт нежного «автомата», замена масла в АКПП Киа Соренто должна производиться регулярно и вовремя. Если ежегодно приезжать в сервисный центр для профилактического обслуживания, то АКПП прослужит  более 350 000 км.

Главное – знать, какое и сколько масла заливать в коробку в зависимости от модификации.

Видео

Замена масла в Киа Оптима сохраняет свойства мотора на протяжении всего срока эксплуатации. Провести операцию можно своими руками без труда. Для этого потребуется новое масло, фильтр, ну и руки, растущие с нужного места.

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Киа Оптима достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Оптима:

На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

  • Снимаем защиту двигателя.
  • Ищем сливную пробку.
  • Сливаем масло.
  • Снимаем поддон КПП.
  • Меняем масляный фильтр.
  • Обезжириваем поддон.
  • Собираем нижнюю часть КПП.
  • Для залива масла откручиваем заливную пробку.
  • Заливаем масло.
  • Проверяем контрольный уровень.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Оптима? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Оптима. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Рекомендуемая масло АКПП и цена

Выбирая какое масло лить в коробку Оптима, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки — 0450000400.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Оптима обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Киа Оптима прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Киа Соренто Прайм масло в АКПП

Киа Соренто Прайм – третье поколение популярного кроссовера, представленное в 2014 году. Машина заменила предыдущую модель (кузов XM, 2009-2014), получила стильный дизайн экстерьера и интерьера, а также модернизированные силовые установки. Приставка Prime в названии модели актуальна только для российской модификации Sorento, поскольку первое время автомобиль продавали одновременно с предшественником. Версия для РФ сходила с конвейера в Калининграде.

У нас автомобиль был доступен с пяти- или семиместным салоном, а также передним или полным приводом. Моторная гамма включала бензиновые двигатели 2.4 (188 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.), а также дизельный агрегат 2.2 л (200 л. с.). Все моторы сочетались с автоматом. Автомобиль покинул конвейер в 2020 году, когда началось производство Sorento четвертого поколения.

Кроссовер Kia Sorento Prime оснащается 6-ступенчатым автоматом Hyundai A6MF2/A6LF2, для обслуживания которого необходимо масло с допуском SP-IV.

Рекомендуемое масло

Для Kia Sorento Prime с АКПП требуется оригинальное трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-IV.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Какое масло залито с завода

С завода в 6-ступенчатый автомат Hyundai A6MF2/A6LF2 заливалось трансмиссионное масло с официальным допуском SP-IV.

Что выбирают водители. Топ 5

199475 – 890 р за 1 л

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Характеристики

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/222

GT ATF SP-IV

8809059408742 – 650 р за 1 л

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,19/5,86
  • Плотность при +15 гр. – 0,847
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/216

Idemitsu ATF Type HK4

30040100-750 – 860 р за 0,95 л

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

  • Тип – гидрокрекинг
  • Цвет – красный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 24,83/5,31
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания – минус 47 гр.

Fuchs Titan ATF 6400

601425585 – 715 р

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

  • Тип – полусинтетика
  • Цвет – янтарный
  • Допуски – Dexron VI, ATF SP-IV (Hyundai), Mercon LV, ZF TE-ML 09, Toyota WS

Ravenol ATF SP-IV Fluid RR

1211138-001-01-999 – 1000 р за 1 л

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Плотность при +15 гр. – 845
  • Температура застывания – минус 56 гр.

Когда менять

Регламент замены масла в автомате Kia Sorento Prime составляет 60-70 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее масло приходит в негодность и ухудшает работоспособность АКПП. Так, при плохом масле ухудшается плавность работы трансмиссии, а также возможен перегрев и другие неполадки.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Со временем ситуация усугубляется тем, что при тяжелых нагрузках или в экстремальной ситуации неисправный автомат может стать причиной серьезного ДТП. Ведь рывки и подергивания, запинки при переключении передач – все это будет негативно влиять на комфорт управления автомобилем. В связи с этим в суровых условиях эксплуатации желательно почаще проводить регулярные проверки ATF, поскольку в данном случае может потребоваться досрочная замена. Таким образом, можно будет избежать капитального ремонта АКПП.

Частичная замена масла

  • не требуется глубокого вмешательства в конструкцию коробки
  • требуется в два раза меньше масла, чем при частичной замене
  • это более доступная процедура, не требующая специального оборудования

Минусы

  • старое масло удаляется не полностью
  • в некоторых случаях требуется двух- и трехкратная частичная замена
  • в некоторых случаях не предусмотрена замена масляного фильтра
  • интервал замены значительно меньше, чем при полной замене

Частичная замена ATF бывают двух видов:

  • Щадящая – данная процедура не предусматривает снятия поддона АКПП и замены масляного фильтра, из-за чего удается слить лишь 2-3 л отработанной жидкости. И все же, такой метод распространен среди старых поддержанных машин, владельцы которых зачастую не осведомлены о сроках проведения замен ATF предыдущими владельцами. Для них важно побыстрее и с минимальными затратами заменить все расходники. Поэтому щадящий способ замены ATF в данном случае выглядит наиболее оптимальным вариантом. Такую замену желательно проводить в два этапа с интервалом 1000 км
  • Обычная – более эффективная «частичная» замена, при которой можно слить до 4-5 литров отработанной жидкости. Процедурой предусмотрено снятие поддона и установка нового масляного фильтра. Для наилучшего очищения коробки передач данный метод целесообразно проводить после щадящей замены. Таким образом, это позволит никогда не обращаться в сервисный центр для полной замены ATF.

Полная замена масла

Полная замена ATF является самой эффективной и дорогостоящей. Данный способ требует специальной аппаратуры, которая подключается к магистральной системе трансмиссии для последующего продавливания старого масла новым. Таким образом, происходит полное удаление отработанной жидкости. Однако из-за глубокого вмешательства в конструкцию АКПП велик риск повредить механизмы коробки передач. К тому же, велика вероятность засорения соленоидов и гидроблока металлической пылью. В связи с этим полную замену лучше проводить не чаще одного раза в 100 тыс. км.

Плюсы

  • длительный межсервисный интервал
  • это единоразовая процедура
  • старое масло удаляется в полном объеме
  • предусмотрена замена масляного фильтра и других расходников
  • слишком большой риск повредить узлы АКПП
  • это дорогостоящая процедура, требующая наличия специальной аппаратуры
  • требуется в два раза больше масла, чем при полной замене ATF

Сколько заливать

Заправочный объем для 6-ступенчатого автомата A6MF2/A6LF2 составляет 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Столько нужно для полной замены, а при частичной замене уйдет 4 литра масла.

Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Sorento

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП на машине Киа Соренто. Транспортные средства оснащались такими автоматами, как RE5R05A и A6MF1. Первые коробки вы могли видеть на машинах производства Ниссан, Хендай, Судзуки. А вот вторые были опробованы на Хендай в 2009 году. После усовершенствования компания получила заказ на массовое производство улучшенных А6МF1 уже под именем 6 F24 на Ссанг Йонг.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в этих АКПП? Или не делаете смену трансмиссионной жидкости самостоятельно?

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Автоматы Kia Sorento нуждаются в чистом и оригинальном масле. А уровень смазывающего средства и его слив производятся при температуре не выше 60 градусов. Менять можно посредством процедуры частичной смены, а также методом замещения. Я об этом расскажу в последующих блоках.

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Производитель часто пишет в книге эксплуатации АКПП Киа Соренто, что масло не заменяемо и прослужит весь срок службы автоматической коробки. На самом деле это не так. Особенно важно для регионов Российской Федерации с морозными зимами и влажными теплыми сезонами.

Я рекомендую менять трансмиссионную жидкость по следующему регламенту:

  • 30 000 километров – частичная смена трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто;
  • 60 тысяч километров – полная методом замещения.

Почему так важно следить за чистотой масла, спросите вы. Я отвечу, пока работает АКПП Киа Соренто, внутри накапливаются продукты износа. Они попадают в систему охлаждения, фильтрующее устройство, гидроблок автомата. Вы заглушили двигатель. АКПП перестала работать, продукты износа осели.

Когда вы заведете мотор в следующий раз, эти продукты износа так и останутся осевшими на стенки клапанов, внутри фильтра. Уменьшится проходимость масла, а значит будет падать давление в АКПП. Падение давление чревато тем, что механические детали не будут вовремя зажиматься или где-то с сильным давлением будут пережиматься. А значит передачи вовремя не будут переключаться на нужные. Вы почувствуете, как машина дергается, АКПП пинается.

Кстати, качеством масла тоже не стоит пренебрегать. Заливать следовать только оригинальные трансмиссионные жидкости. А покупать их лучше всего в специализированных магазинах.

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento

Я рекомендую подбирать масло по квалификации указанной в книге по эксплуатации АКПП Киа Соренто. А масло, которое используется в этих коробках передач, соответствует стандарту ATF SP IV. Об этом стандарте я писал более подробно.

В АКПП Киа Соренто заливается Nissan Matic J. Этот тип масла пришел на смену Nissan Matic S. Обладает улучшенными защитными свойствами, оберегает от перегрева автомат. Соответствует стандарту ATF SP IV.

Замена масла акпп kia sorento prime

Dan44 » 14 июл 2018, 18:05

Ramb » 14 июл 2018, 20:17

Talik » 14 июл 2018, 21:14

А я меняю раз в 40-50 тык, каждый раз полной заменой, вот уже прошло 53, кпп на горячую начинает задумываться уже включая заднюю или переднюю передачу, пора менять. В прошлый раз юзал мобис 12 литров, сейчас все склоняют на зик, наверное так и сделаю, пролью систему зиком.

мсм » 17 июл 2018, 07:57

Talik » 17 июл 2018, 09:36

САМ » 17 июл 2018, 11:51

Talik » 17 июл 2018, 12:03

den37 » 26 июл 2018, 10:15

Pishta » 05 сен 2018, 08:36

Ребят, подскажите, у меня первая АКПП, до этого была только механика.Масло в АКПП менять методом полной замены или частичной? Оф.диллер у нас в городе меняют полностью с использованием какого-то специального приспособления (со слов менеджера). Машину забирают на весь день. Посидел в интернетах и прочитал, что методом полной замены не рекомендуют на машинах, на которых фильтр в АКПП — не съемный. Как я понимаю на Соренто, как раз фильтр — не снимается и в случае полной замены масла в АКПП — есть вероятность убить фильтр, что приведёт к необходимости снимать коробку, разбирать, менять фильтр внутри.В пользу полной замены масла в АКПП — говорит то, что я не знаю — менял ли масло предыдущий владелец и если менял, то какое заливал. Если залил что-то откровенно не самое хорошее — то смешивать его с чем-то хорошим — получим общий объём чего-то нехорошего. А если не менял — то по отзывам здесь на форуме, масло у меня в коробке — давно превратилось в мазут и тем более, лучше всё промыть и залить нового масло.В пользу частичной замены масла — говорит то, что на форумах и в интернетах и по отзывам многочисленных знакомых в гараж-сервисах — считается, что частичная замена не вызывает разного рода неприятностей в виде отложений, забивания фильтров и всего тому подобного. Как вариант, говорят, что если есть беспокойство, то никто не мешает, методом частичной замены поменять масло 2 раза. То есть первый раз (за два раза поменять масло) и потом ещё раз через годик опять поменять масло (также за 2 раза). Но методом частичной замены пугает и то, что раз неизвестно, какое там масло в коробке изначально, то «подружатся» ли новое и старое масло?Нет совсем никакой ясности по выбору масла. Официальный диллер рекомендует и здесь прочитал, что лучше использовать официальной ZIC. В гараж сервисах — рекомендуют бежать от этого масла в пользу fuchs motul liqui Moly.Также совсем не понимаю, что дополнительно нужно сделать при замене масла в АКПП. Где-то читал, что чистят какой-то поддон, где-то читал про какую-то промывку. Я может быть, конечно, задаю излишне предосторожные вопросы, но автомат у меня первый, поэтому пытаюсь всё же перебдеть, чем попасть на ремонт. По деньгам на замену масла в АКПП — позиция такая: лучше сделать все хорошо и правильно, чем экономить и попасть на что-то серьёзное.

Добавлено через 4 часа 28 минут 50 секунд: И дополнительно, друзья, кто что скажет про масла FUCHS? В одном из сервисов, настоятельно посоветовали именно это масло.

Масло в АКПП Киа Соренто

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Менять масло АКПП Киа Соренто необходимо регулярно, чтобы впоследствии не столкнуться с дорогостоящим ремонтом автомата. Ведь трансмиссионная жидкость в АКПП Kia Sorento выполняет смазывающие функции, оберегая взаимодействующие элементы коробки.. Соответственно, со временем она загрязняется продуктами износа АКПП и перестает выполнять свои прямые обязанности. Как результат, пинки, удары и более неприятные моменты, ощущаемые в процессе эксплуатации автомобиля.

Соренто масло в коробке автомат

Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без

Масло в коробку Киа Соренто Aisin 30-40LE

Четырехступенчатые гидромеханические автоматы 30-40LE японской корпорации Aisin Warner устанавливались на модели Kia Sorento первого поколения(BL), выпускаемые корейским автопроизводителем с 2002 по 2006 года и оснащенные двигателями:

В качестве рабочей жидкости данные АКПП используют трансмиссионку Toyota ATF T-IV, Mobil 3309 и так далее.

Трансмиссионная жидкость в АКПП JR507E/RE5R05A Sorento

Пятиступенчатым автоматом японской компании Jatco корейский автопроизводитель оснастил рестайлинговые модели первого поколения(2006-2009 BL) с моторами:

Масла для замены носят название NISSAN ATF Matic Fluid D, Castrol ATF Multivehicle и так далее.

Масло коробка автомат Киа Соренто A5SR1/A5HF1

Пятиступенчатую “хюндаевскую” коробку можно лицезреть на моделях Kia Sorento второго поколения(2009-2012 XM) с объемом двигателя:

Оригинальная трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-KIA ATF SP-III и много аналогов(ENEOS ATF III, Ravenol SP3, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее).

Масло в автомат A6MF2/A6LF2 Kia Sorento

Модели Sorento, выпущенные после 2014 года получили шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач A6MF2/A6LF2, которая работает в тандеме с моторами:

На выбор автовладельцу предлагается оригинальное корейское масло Hyundai-KIA ATF SP-IV и его аналоги Michang ATF SP IV, ZIC ATF SP IV и так далее.

Частичная замена масла в четырехступенчатом автомате Aisin 30-40LE потребует порядка 5 литров трансмиссионной жидкости. Заливать в коробку необходимо столько масла, сколько с нее было слито. Также в процессе стоит заменить и масляный фильтр под артикулом MR528836.

Jatco JR507E/RE5R05A

Для замены масла в японской АКПП Jatco JR507E/RE5R05A необходимо приобрести порядка 6 литров масла. Масляный фильтр зачастую можно промыть, если масло не пахнет гарью и не содержит металлической стружки.

Более прихотливой к количеству трансмиссионной жидкости является пятиступенчатая гидромеханика A5SR1/A5HF1, которая требует 12 литров соответствующего масла при замене. Из расходных материалов, которые также необходимо заменить, стоит выделить масляный фильтр 462404C000 и прокладку поддона 452284C000.

Планируя замену масла в АКПП Киа Соренто с шестиступенчатым автоматом необходимо запастись 4 литрами трансмиссионки для выполнения частичной замены и 7,5 литрами масла при планировании полной аппаратной замены масла в АКПП.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Kia Sorento

Как показывает практика, замену масла АКПП Киа Рио 3 необходимо производить не реже каждых 60 000 километров пробега автомобиля. Именно на этом интервале трансмиссионная жидкость в автомате уже начинает терять свои свойства. Однако, стоит понимать, что агрессивная езда способствует усиленному износу масла в АКПП.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Соренто , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Уровень масла в АКПП Соренто

Проверить уровень масла в четырехступенчатой АКПП Aisin 30-40LE можно при помощи масляного щупа. Остальные же автоматы, конструктивно не обладая таковым, позволяют измерить трансмиссионку с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо:

  • ровно выставить транспортное средство
  • произвести прогрев масла до 55 градусов
  • выкрутить сливную пробку

Если уровень масла в пределах нормы, оно польется из сливного отверстия тонкой струей. А вот обильные масляные потоки или отсутствие ее течи как таковой, говорят о переизбытке мала или масляном голодании АКПП соответственно. В этих случаях трансмиссионку необходимо сливать или же наоборот доливать.

Проверка уровня масла в АКПП Киа Соренто

Заменить масло в автомате Kia Sorento можно следующим способом:

  • ровно установить авто на яму или эстакаду
  • снять нижнюю защиту коробки
  • демонтировать сливную пробку
  • слить отработку
  • заменить фильтр и уплотнители при необходимости
  • залить приобретенное трансмиссионное масло

Замена масл а АКПП A5SR1/A6HF1

Замена масла в А6 МF2/ LF2

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Киа Оптима

Киа Оптима – среднеразмерный корейский автомобиль D-класса, представленный в РФ с 2010 года. К тому времени было актуально третье поколение Оптима. Версию для российского рынка собирали в Калининграде с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4 л, с мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. С 2015 года на конвейере находится Киа Оптима четвертого поколения. В России автомобиль по-прежнему собирают в Калининграде. Одноименный седан предлагается в РФ с бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (150 л. с.) и 2.4 л (188 л. с.), которые работают с автоматической КПП. Еще есть модификация с двухлитровым турбомотором мощностью 245 лошадиных сил.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Киа Спектра составляет 60-100 тыс. км. Не исключено обязательное проведение регулярных проверок: уровня, качества, состояния масла по цвету, запаху, содержимому, наличию осадка и т. д., которые проводятся значительно раньше указанного срока. Отказ от проведения профилактических работ приведет к серьезным поломкам, которые можно устранить заранее, зная об их признаках:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Низкое масляное давление в магистрали, являющееся фактором низкого уровня масла, неисправного клапана сброса масляного насоса, а также наличия загрязнения в соленоидах или гидроблоке
  • Отсутствует возможность нормального перехода между передачами, включаются только положения Р или N
  • Пробуксовки на затяжном подъеме при включенной последней передаче, из-за чего коробка вынуждена перейти на пониженную скорость.
  • Машина не едет ни вперед, ни назад
  • Трансмиссия работает, передачи переключаются, но колеса не вращаются. Машина стоит без движения.
  • Оригинальное – Kia Original ATF SP-IV
  • Альтернативное – Michang ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, Nocaatf SP-IV

Сколько масла необходимо для АКПП Киа Оптима

  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.4 – 7 л
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий