Содержание
Даже самая качественная бортовая компьютерная техника, установленная в системе управления автомобиля, иногда дает сбои.
Знание того, как продиагностировать неисправность или обнулить ошибки компьютера (как сбросить чек) на Киа Рио самостоятельно, поможет водителю вовремя узнавать о неполадках и проводить своевременную замену запчастей. Для диагностики потребуется специальный сканер.
Стандартного комплекта ключей на Киа Рио иногда бывает недостаточно для большой семьи. Возникает вопрос, как сделать ключ Киа Рио и необходимо ли для этого обращаться к официальному дилеру. В большинстве случаев необходимое оборудование можно взять напрокат и самостоятельно провести прописку ключа.
При «обучении» ключей иммобилайзера при смене паролей или активации системы, важно соблюдать последовательность действий и использовать только новые чипы.
Скопировал себе в памятку вот такую “скрытую функцию”
Отмена функции автоматического включения кондёра
На наших машинках вместе с обдувом лобового стекла автоматически включается кондёр.
Данную функцию можно отключить.
Делаем следующее:
регулятор частоты вращения вентилятора ставим на 0
температуру на max
обдув ставим на лобовое стекло
кнопку рециркуляции нажимаем 5 раз, индикатор кнопки моргнет три раза.
Всё, автоматом ничего включатся не будет.
Включается функция в том же порядке.
В теме про магнитолу писали что у неё есть сервисный режим но не написали как он включается. Может кто знает?
а таймер отключения обогрева заднего стекла есть?
Сообщение от боец
Вот такой вопрос. Когда включаю обогрев заднего стекла, автомотически включается обогрев боковых зеркал. Можно ли отключить обогрев зеркал, при включении заднего обогрева стекла?
Сообщение от боец
а таймер отключения обогрева заднего стекла есть?
Есть, через 20 мин отключается автоматически.
Т.е. тупо включил и через 20 минут сам отключился?
Сообщение от DIMON_S
отключается автоматически.
как и обогрев покоя дворников
Сообщение от Александр123
В теме про магнитолу писали что у неё есть сервисный режим но не написали как он включается. Может кто знает?
У некоторых японцев, как скрытая функция – сигнализация в младших комплектациях. Ее можно активировать. Может на киа есть тоже?
У кого нету обогрева зоны дворников: Нужно нажать вниз и быстро отпустить переключатель управления дворниками, они немного сдвинутся с нижней точки, но не совершат полный ход. Наша задача вывести их с неотапливаемой зоны под лобовухой в зону обогрева печки. Таким образом утром не придется отрывать примерзшие щетки. :)
Сообщение от TMA93
Делаем следующее:
регулятор частоты вращения вентилятора ставим на 0
температуру на max
обдув ставим на лобовое стекло
кнопку рециркуляции нажимаем 5 раз, индикатор кнопки моргнет три раза.
Всем как обычно привычный и пламенный привет!Очень долго и упорно переваривал мысли о замене штатного убогого экрана, напоминающего тетрис.В моей комплектации мультимедия была очень простая, без навигации, но с блютусом, через который музыку слушал с телефона.Предупрежу сразу, что данную статью пишу спустя 9 месяцев после установки. О некоторых “НО” напишу в конце.Итак, заказан сей девайс из поднебесной алишки вот такой фирмы.
Краткие параметры железа:
Фотографии посылки увы нет, потому что на тот момент я вскрывал с дичайшим нетерпением и желанием это всё установить. Но скажу так — упаковано очень добротно, в особенности экран. В комплекте у нас сам экран с переходником, чтоб глубже в панель уезжал, так же блок управления с проводами LVDS и комплект проводки, устанавливаемая в разрыв штатной.При запуске была проблема с изображением, показывало криво и с полосками. Как оказалось, в инженерном меню нужно установить год и модель авто. Кстати пин-код для входа в меню “8888”.Почему именно андроид, а не штатная система?Я руководствовался тем, что:1. Андроид как система даёт больше возможностей, в том числе установка различного ПО.2. Никаких отдельных блоков не нужно для установки камеры заднего вида.3. Встроенный GPS. В отличие от штатного, который нужно периодически активировать и проводить танцы с бубном, тут можно установить привычный Яндекс.4. Сенсорный экран и изображение экрана в любом случае лучше, чем на топовом для кузова С7.Штатное меню отображается немного непривычно, т.к. заводской видеодрайвер расчитан совершенно на меньшее разрешение. Потом привыкаешь к этому. Меню между андроидом переключается в одно касание тачпада.
Ещё приятная фишка андроида — это сдвоенный экран. В моём случае обычно выведены плеер и навигатор.
Камеру заднего вида заказал тоже недорогую, в сборе с кнопкой открывания багажника. По поводу установки всё очень просто, вместо штатной кнопки и проводка вдоль родной до блока мультимедии с андроидом. Тут писать бессмысленно.
Из выявленных минусов на данный момент:1. На данный момент блок управления стоит за бардачком. Зимой при высокой температуре климат-контроля блок перегревается и система иногда перезагружалась, поэтому устанавливать надо в более холодное место.2. Тачпад очень чувствителен с разводам и жиру на экране, поэтому навигатор иногда начинает тупить, имитируя касания, часто приходится протирать тряпочкой. Есть идея попробывать наклеить защитную плёнку.В целом очень доволен. Очень привык к тому, что не нужно пользоваться навигатором на телефоне, постоянно держа его в руках. В дальнюю дорогу прикольно включать какой-нить фильм, ибо музыка надоедает. Музыку с ВК спокойно можно слушать, не включая телефон. Вообщем по мне много интересного.Всем добра и хороших дорог!
Цена вопроса: 40 000 ₽
Пробег: 165 000 км
А ну ка, приведи конкретные примеры, даже интересно стало)))
Оговорюсь: речь идет именно о прописывании ключей в блок центрального замка. Вот например для ауди (тут сложнее операции чем обычно), но я в сети встречал для десятков авто, и это только то что я видел, на самом деле их намного больше. На фото например для фокуса
“Программирование дистанционки вручную.
Восстановление синхронизации
‒ нажать любую кнопку на брелке. Если ничего не происходит,
‒ удерживая кнопку на брелке нажатой (инфракрасный брелок должен оставаться направлен на приемник, для радио пох), в течении одной минуты механически закрыть и открыть автомобиль через замок водительской двери
‒ проверить работу дистанционки “
Например вот инструкция для Ниссана:
1. Сядьте в машину, закройте и заблокируйте все двери.
2. Вставьте и выньте ключ в замок зажигания 6 раз в течение 10 секунд, машина должна 2 раза мигнуть поворотниками
3. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ACC
4. Нажмите на брелке кнопку постановки на охрану, машина должна мигнуть повортниками 1 раз.
5. Выключите зажигание
Вот для Тойота:
Процедура возможна при наличии хотя-бы одного мастер-ключа.
Итак,поехали:
1.Сесть в машину,закрыть все двери,вставить в замок мастер-ключ.
2.В течении 15 сек. нажать 5 раз на педаль газа.
3.В течении 20 сек. нажать 6 раз на педаль тормоза и вытащить мастер-ключ.
4.Не позднее 10 сек. вставить в замок новый ключ и нажать 1 раз на педаль газа. Светодиод иммобилайзера будет моргать.
5.Курим 60 сек.,не вытаскивая ключа.
6.Через 60 сек. светодиод погаснет, как погас в течение 10 сек. нажимаем педаль тормоза 1 раз.
Всё машина заводится с новым ключём.
Регистрация нового ключа на а/м TOYOTA:
На этот раз расскажу о регистрации ключа на а/м, где иммобилайзер выполнен отдельным блоком (PRADO,RAV4,COROLLA,CARINA-E и т.д.).
Для этого понадобится один родной мастер-ключ и куча болванок с чипом, заточенных под нужный замок зажигания.
Поехали:
1.Все двери закрыты.Вставляем мастер-ключ в замок и 5 раз включаем-выключаем зажигание.На это у нас отводится 15 сек.
2.Открываем-закрываем водительскую дверь 6 раз.На это отводится 20 сек.
Совет: временные интервалы очень важны,хлопать дверью не всегда получается быстро,поэтому дверь лучше держать открытой,а манипулировать концевиком двери.
3.Вытащить мастер-ключ, вставить новый ключ и включить зажигание.На это у нас есть 10 сек.
4.После включения зажигания можно перекурить не менее 60 сек.(тут кто как курит)
5.Далее вытащить ключ, открыть-закрыть водительскую дверь для сохранения результата.
Всё,ключ в памяти.
Подтверждаю, кнопки от сида норм подходят, левый блок вообще не надо трогать, а правый перепаять резисторы и немного плату доработать, у себя выложил первую часть, как поставил кнопки управления ГУ, вторую часть по кнопкам круиза еще не выложил, подсветка работает штатно, никаких проблем нет. Задействованы все кнопки за исключением режима усиления руля.
Итак, хотел наконец-то воплотить в жизнь мечту, всегда хотел иметь круиз-контроль, но цена за него кусается, а тут все уже вшито в мозги, надо только кнопки и 3 провода. В общем приступим.
К блоку ЭБУ подключаем 3 провода в 68, 62 и 19 пины.
Штекер разъема ЭБУ
Как его отсоединить, не составляет труда, на просторах все расписано, поднимаем рычажок и штекер сам отсоединяется от ЭБУ, откусывает хомут, который держит крышечку за провода, нажимаем на защелку и сдвинув крышку на несколько мм по направлению защелки, поднимаем ее вверх, и все, получаем доступ в пинам штекера ЭБУ.
19 пин уже занят это педаль газа, можно к нему подпаяться и все хорошо за изолировать, кому как удобнее, чтобы достать или вставить пин, необходимо вытащить пластиковую защелку и с обратной стороны штекера ткнуть скрепкой в тот пин, который хотим извлечь.
Далее прокладывает провода к улитке на руле, там 3 свободных пина ( это у тех, у кого руль с подогревом, в остальных случаях необходимо менять улитку и соответственно провода к кнопкам руля)
Все проложил по штатным местам проводки, штекер ЭБУ
Штатное отверстие для проводки из подкапотного пространства в салон
Жгут рулевой колонки
Далее разбираем руль, для удобства Я его снял, путем демонтажа подушки безопасности, далее откручивания стопорную гайку и выдерживаем руль. Ничего сложного нет.
Руль со снятой подушкой безопасности
Далее нам необходимо собрать следующую схему подключения круиз-контроля.
Схема подключения круиз-контроля
Для управления круиз контролем, были приобретены кнопки руля от Kia Ceed б/у за 2250 рублей, т.к. новые стоят неприлично дорого.
Кнопки руля Kia Ceed
Итак, посмотрев распиновка кнопок, было выяснено, что левый блок кнопок от Kia Ceed, отвечающий за управление магнитолой полностью идентичен двум блокам кнопок Kia Rio рестайлинг.
Распиновка левого блока кнопок руля Kia Rio рестайлинг
1 пин — подсветка “+”;
3 пин — сигнальный;
7 пин — масса;
8 пин — подсветка “-“.
Распиновка левого блока кнопок руля Kia Ceed
1 пин — подсветка “+”;
2 пин — сигнальный;
7 пин — масса;
8 пин — подсветка “-“.
Что означает, что нам необходимо в проводке на левый блок кнопок руля провод из 3 пина перекинуть во 2 пин.
На практике поступил следующим образом. Коричневый провод, который идет к правому блоку кнопок Kia Rio, перетащил на левый блок кнопок во 2-й пин. Далее черно-зеленый провод, который является сигнальным — отсоединил и применил его в правом блоке кнопок, чтобы подключить кнопки круиз-контроля к улитке в руле.
Внимание! Синий провод (7 пин) масса, он также присутствует на правом блоке кнопок (7 пин), он там не нужен, на правом блоке кнопок его необходимо будет вытащить из разъема т.к. на его место придет провод от ЭБУ (контакт 62).
Для того чтобы внедрить кнопки от Ceed-а необходимо отрезать два крепежных уха, т.к. в Kia Rio рестайлинг они не нужны.
Кнопка управления магнитолой от Kia CeedCeed, справа внизу видим, что кнопки имеют 4 крепежных места.
Снизу левый оригинальный блок кнопок управления магнитолой Kia Rio рестайлинг, сверху оригинальный блок кнопок управления магнитолой Kia Ceed, уже доработанный, с 2-мя крепежными местами вместо 4-х.
Вот так выглядит управление магнитолой, левый блок от Ceed, правый блок кнопок отключен и не используется совсем.
Итак, продолжаем внедрять кнопки круиз-контроля от Kia Ceed.
Для начала разбираем блок кнопок и перепаиваем плату под нашу схему управления круиз-контролем, схему круиза выкладывал в первой части.
Плата кнопок круиз-контроля от Kia Ceed
Переделанная плата кнопок круиз-контроля под Kia Rio
При переделке платы есть три нюанса, т.к. кнопки круиза и лимитера на Kia Ceed заведены на массу, необходимо выходы кнопок изолировать от массы.
Две левые кнопки отделил от массы
Второй нюанс, на оборотной стороне платы, необходимо разорвать сигнальную дорожку.
Размокнутая сигнальная дорожка
Третий — перемычки (2 проводка добавленых на плату сверху) должны быть проложены именно так, как на фото переделанной платы иначе вы не соберете верхнюю часть кнопок или просто пережмете провода.
Далее распиновка наших кнопок выглядит следующим образом:
1 пин (самый верхний) — подсветка “+”;
2 пин — сигнальный ( контакт 68 ЭБУ);
3 пин — power ( контакт 19 ЭБУ);
7 пин — масса ( контакт 62);
8 пин — подсветка “-“.
Устанавливаем кнопку точно так же как устанавливали кнопки управления ГУ в первой части.
Перепиновываем жгут проводов. В штатном жгуте Kia Rio на правый блок кнопок. Массу (пин 7 — голубой провод) необходимо убрать, так как на его место мы подключаем провод от 62 контакта ЭБУ. Далее, провода провод от контакта 68 подключаем во 2-й пин и провод от контакта 19 подключаем в 3-й пин.
Пеерепинованный разъем (по середине)
В разьем улитки со стороны руля подключаем провода от правого блока кнопок. Внимание, пины должны соответствовать пинам, подключенным в разъем куда мы уже подключили три провода от ЭБУ.
Далее все подключаем, собираем и наслаждаемся.
А вот и подсветочка
По итогу, кнопки, которые использовались на Kia Ceed для Лимитера, для включения круиза, set -, res + и кнопка дезактивации круиза “0”, точно так же функционируют теперь на Kia Rio рестайлинг, с той же самой логикой, все надписи на блоке кнопок соответствуют своему предназначению.
В качестве контактов в разъема улитки, кнопок и ЭБУ — использовал контакты от проводов идущих к флоппи дисководу.
Всем привет.
В данной записи постараюсь рассказать все, что получилось по итогу установки кнопок КК от Kia Ceed на Kia Rio 3 рестайлинг.
Как Вы уже помните, из 1-й части о штатном КК, мной были приобретены б/у кнопки от Kia Ceed, ну а раз они были б/у, то и протертая черная глянцевая рамка кнопок это не удивительно. Отдал на перекрас, ждал долго, люди наверное прокляли все, пока подбирали краску, а с их слов они устали ее подбирать, итог отдал всего 1000 рублей.
Итак, перейдем непосредственно к тому, что сделал и как это все выглядит.
Так как в моей комплектации нет кнопок дистанционного управления телефоном, а купил Я кнопки от Ceed именно с кнопками для дистанционного управления телефоном, встает задача по добавлению в штатный жгут рулевого колеса 4-х проводов с разъемом для кнопок управления телефоном.
Разъем шлейфа проводов левого блока кнопок руля для управления магнитолой, 1-й пин — красный провод
Распиновку данного разъема:
1 пин (красный) — подсветка “+”;
2 пин (коричневый) — сигнальный от магнитолы;
4 пин (розовый) — сигнальный с блока кнопок управления магнитолой идет на блок кнопок дистанционного управления телефоном;
7 пин (синий) — масса магнитолы;
8 пин (желтый) — подсветка “-“.
Сам блок кнопок управления магнитолой от Kia Ceed переработки не требует.
Далее я припаял аккуратно 3 провода к красному — оранжевый, синему — синий и желтому — желтый, и установил их в разъем в соответствии с распиновкой блока кнопок дистанционного управления телефоном.
Разъем блока кнопок дистанционного управления телефоном, 1-й пин — оранжевый провод
Распиновка разъема кнопок дистанционного управления телефоном:
1 пин (оранжевый) — подсветка “+”;
2 пин (розовый) — сигнальный от левого блока кнопок управления магнитолой;
5 пин (синий) — масса магнитолы;
6 пин (желтый) — подсветка “-“.
Кнопки дистанционного управления телефоном перепаивать не надо, они один в один подходят для нас.
Далее стояла задача по выбору функционала оставшейся, неиспользуемой, кнопки на правом блоке кнопок для управления КК, т.к. у нас нет электроусилителя, а есть магнитола, то будем выводить кнопку на магнитолу, для этого снова разбираем блок кнопок и меняем немного схему платы.
Что мы переработали, верхний контакт самой верхней левой кнопки изолировали от земли, т.к. с завода эта кнопка завязана на землю и вывели на 5 пин платы кнопок КК, провод от этой кнопки проложил именно так для того, чтобы провод не пережало крышкой кнопок, так же входной сигнал на эту кнопку идет с 4 пина (так сделано на заводе и на фото видно), тут поступил проще, просто разомкнул дорожку идущую от 4 пина к кнопке и в развыв впаял резистор 2,7 кОм — эта кнопка теперь так же отключает звук магнитолы ( на фото впаян резистор на 2 кОм — не обращайте внимания, это был пробный резистор).
Доработанная плата кнопок управления круиз-контроль, 1 пин самый верхний
Отвечу на вопрос, почему именно на отключение звука задействовал эту кнопку, ведь на левом блоке кнопок есть такая же кнопка, а все просто, хотел вывести на эту кнопку функционал кнопки DARK, но не тут-то было, поставив подстроечный резистор от 0 Ом до 25 кОм, никакого результата не получил, магнитола воспринимает только стандартные функции штатных кнопок управления магнитолой, заложенные изначально с завода, все эти функции менялись при перестройке резистора до 10 кОм, дальше кнопка ничего не делала, подумал Я что выбрать и решил сделать отключение звука, т.к. часто сталкивался с тем, что звук надо отключить правой рукой.
Следующим этапом необходимо сделать так, чтобы эта кнопка была завязана на магнитолу, делаем просто, добавляем два провода в 4 и 5 пины разъема блока управления круиз-контролем.
Разъем правого блока кнопок управления круиз-контролем, 1 пин — оранжевый
Распиновка разъема кнопок управления круиз-контролем:
1 пин (оранжевый) — подсветка “+”;
2 пин (красный) — Signal (68 контакт ЭБУ);
3 пин (черно-зеленый) — Power (19 контакт ЭБУ);
4 пин (коричневый с синей термоусадкой) — сигнальный от магнитолы;
5 пин (синий) — масса магнитолы;
7 пин (черный) — Ground (62 контакт ЭБУ);
8 пин (желтый) — подсветка “-“.
От 4 пина (коричневый провод) припаял к коричневому проводу (2 пин) от левого блока кнопок управления магнитолой, а 5 пин (синий провод) припаял к синему проводу (7 пин) от левого блока кнопок управления магнитолой.
Вот так выглядит доработанный штатный жгут проводов от Kia Rio 3 рестайлинг
В этот раз использовал провода из шлейфа кнопок руля от Kia Ceed, а так в принципе отлично подходят пины от питания Флоппика.
Вот так выглядит разъем шлейфа кнопок руля устанавливающий в улитку, тут видно три мои провода (черно-зеленый, красный и черный), тут сложно промахнуться, всего 3 пина были свободны, а уж какой за что отвечать будет, решать вам, главное, чтобы на выходе улитки, (такой же разъем) провода соответствовали друг другу
Рамка кнопок от Kia Ceed встает идеально без доработок в руль Kia Rio 3 рестайлинг.
Надеюсь рассказал всё подробно и максимально просто и доступно.
А теперь любуемся получившейся красотой ))))) На данный момент это финишный вариант, индикацией на панели приборов еще не занимался, но со временем посмотрим, может что-то и сделаю.
Подсветка всех кнопок руля
А вот и сам руль, красота )))))
Кнопки бортового компьютера, от Kia Rio, как видно на фото, встают в рамкк на место трех кнопок от Kia Ceed без проблем.
При каждом подключении и отключении подушки безопасности, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора и подождать минимум 15 минут, это важно, иначе подушка сработает.
Кому интересно, ищите TellluR.
- Видео
- Как запрограммировать ключ на Киа Рио помимо комплекта?
- Восстановление ЭБУ двигателя
- Обучение ключей иммобилизатора Киа Рио
- Как проводится процедура обучения иммобилизатора
- Блок ЭБУ б/у на Kia Rio
- Как сбросить ошибку на Киа Рио?
- Как проверить ошибки на Киа Рио?
- Виды неисправностей. Серьезные и оперативные
- Диагностика
- Что можно выявить в процессе диагностики
- Коды неисправностей
- Дополнительно про Kia
Видео
На видео показано, как происходит обучение ключа сигнализации:
Не всегда обход иммобилайзера Киа Рио оправдан, нарушение концепции производителя может быть опасным и снизить степень защиты. Проще сменить контроллер, провести обучение новых ключей и сохранить систему защиты автомобиля в нетронутом состоянии.
Как запрограммировать ключ на Киа Рио помимо комплекта?
Стоимость изготовления нового ключа невысока, а вот запрограммировать его обойдется водителю существенно дороже. Необходимо приобрести новый чип-транспондер. Для проведения работы потребуется диагностический интерфейс ABRITES Vehicle Diagnostic Interface. Этот диагностический прибор можно найти во многих автосервисах. Для создания нового электронного ключа потребуется:
- чистый чип с номером HITAG 2 — PCF7936;
- сам прибор;
- небольшой кусок металлической фольги для оборачивания ключа при обучении транспондера.
Прописка нового чипа происходит следующим образом:
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Какой бензин экономичнее?
- далее необходимо включить зажигание;
- среди опций на дисплее прибора выбирается Read PIN Code (прочитать пин-код);
- на всплывающем окне, в котором перечисляются типы ЭБУ, с которых можно считать код, необходимо нажать кнопку «да», согласовав этот список;
- прибор в течении нескольких секунд производит считывание, после чего всплывает еще одно окно, на котором можно прочитать пин-код;
- в перечне функций прибора выбирается Key Programming (программировать ключ), именно она отвечает за процесс того, как прописать ключ Киа Рио;
- программа предложит ввести ранее узнанный пин, его нужно написать, затем нажать на клавишу Teach;
- всплывшее новое окно предложит приступить к процессу перепрограммирования. Нужно ответить «да»;
- еще одно окно предложит запрограммировать ключ №1 для Kia Rio. Еще раз ответить «да»;
- первый ключ прописывается некоторое время, после этого всплывает окно с предложением запрограммировать ключ №2. Возникает предложение выключить зажигание и еще раз включить его вторым ключом. Необходимо последовать указаниям;
- после завершения всех операций всплывает окно с сообщением – «программирование завершено».
Теперь можно завести автомобиль новым ключом. Аренда такого оборудования может быть довольно высока, но это может стоить в несколько раз дешевле, чем программирование ключа у официального дилера.
Восстановление ЭБУ двигателя
В случаях, когда необходимо восстановить блок, первым делом следует проверить, что именно с ним случилось. Если это физическое повреждение, то мы бы даже не стали связываться с ремонтом, тем более с его восстановлением. Ну если же произошла неполадка без присутствия каких-либо физических дефектов и повреждений, то на рынке присутствуют компании, которые в принципе занимаются такими работами и как показывает практика, даже после восстановления платы ЭБУ, сам блок может проработать более 3-х лет.
Если же сгорел штатный и ЭБУ двигателя Киа Рио, то первым делом необходимо установить причину произошедшего и только потом приступить к восстановлению блока. Как мы уже сказали, Рио комплектуется достаточно надёжной электрикой и само по себе в данном автомобиле ничего не сгорает! Если произошла такая неполадка, то это является следствием короткого замыкания в электроцепи. Эксплуатация автомобиля без устранения данной неполадки категорически запрещена.
Блок ЭБУ в сборе с замком зажигания Киа Рио
Обучение ключей иммобилизатора Киа Рио
В системе управления корейского автомобиля иммобилизатор отвечает за противоугонные функции. Для управления ими необходимо провести процедуру обучения ключей. Сделать это можно самостоятельно. Результатом проведения самостоятельного обучения станет:
- противоугонная система, установленная в контроллере ЭБУ, пройдет процедуру активации, если ранее это не было выполнено;
- старый пароль системы, возможно известный третьим лицам, будет заменен на новый, сгенерированный по специальному алгоритму;
- новый пароль будет записан на обучающий ключ;
- вся ранее внесенная в ЭБУ информация о ключах будет полностью уничтожена;
- данные о новых обученных ключах будут прописаны в системе управления.
Для чего необходимо такая реновация информации и обучение новых ключей? Существуют разные цели:
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
- для нового автомобиля или при ремонте ЭБУ и замене вышедшего из строя контроллера нужна активация системы безопасности;
- если ключи были потеряны или украдены, нужно убрать из памяти ключи со старыми паролями и перепрописать новые;
- в случае, если есть предположение о том, что пароль считан третьими лицами.
На практике иммобилизатор может прописать одновременно только 2 ключа. Они должны быть новыми, а значит, на чипах ранее не может быть никаких записей. И еще одно важное замечание – на иммобилизаторе не должна быть активирована противоугонная функция.
Как проводится процедура обучения иммобилизатора
- закрыть все двери транспортного средства;
- зажечь зажигание, воспользовавшись обучающим ключом;
- через 6-8 секунд выключить зажигание. Это должно привести к частому миганию контрольной лампы. Если она загорается 5 раз в секунду, значит, процедура обучения началась и проходит в правильном порядке, если она гаснет – это сигнал об ошибке;
- после начала мигания в зажигание можно ввести уже не обучающий, а рабочий ключ. Три гудка зуммера в момент начала зажигания скажут, что все идет правильно;
- через 6 секунд должно прозвучать еще два сигнала. Если их нет, и прекратилось быстрое мигание контрольной лампы, то попробуйте повторить процедуру заново. Если и второй раз не получилось, то всего скорее не подходит рабочий ключ – он уже содержит какие-то данные;
- если все в порядке – можно выключить зажигание;
- для второго ключа необходимо провести ту же процедуру, доведя ее до момента второго звукового сигнала;
- вынуть ключ из замка, вставить заново обучающий ключ (это должно произойти в процессе мигания контрольной лампочки) и именно им включить зажигание. Правильность выполнения всех последовательных действий должно выразиться в том, что зуммер еще три раза подаст звуковой сигнал в момент поворота ключа;
- оставьте включенным зажигание, подождите, пока не раздадутся еще два звука;
- выключить зажигание, но не вынимать обучающий ключ, а оставить его на месте;
- если процесс проведен правильно, звуковой индикатор пикнет еще один раз, а лампочка на панели замигает в два раза быстрее. Отсутствие звуковой или световой индикации станет основанием для проведения процесса обучения заново. Если и во второй раз она будет безуспешна, то проблема может быть в ключе (он не совместим с контроллером) или в какой-либо неисправности;
- после звукового сигнала в тот момент, когда лампочка мигает вдвойне быстро, обучающим ключом включить и через 2-3 секунды выключить зажигание. Пройдет 5 секунд и звуковой индикатор сработает три раза, а лампа перестанет мигать. Не включайте зажигание еще 10 секунд.
Процедура завершена. В ряде случаев после обучения ключей необходимо будет еще раз синхронизировать контроллер ЭБУ и сам иммобилайзер. Это потребуется сделать, если при первом запуске мотора новым ключом охранная система не позволит включить двигатель автомобиля.
Синхронизация проводится достаточно просто, нужно вновь включить зажигание рабочим обученным ключом и подождать около 6 секунд. Если ЭБУ миганием лампы сообщит об ошибке, выключить, подождать 10 секунд и включить снова. После этой настройки система должна заработать.
Блок ЭБУ б/у на Kia Rio
Б/у трансмиссии в наличии для моделей:
“Rio 1” 2001-2003 / 2003-2006 рестайлинг
“Rio 2” 2005-2009 / 2009-2011 рестайлинг
“Rio 3” 2011-2015 / 2015-н.в. рестайлинг
От корректной работы электронного блока управления двигателем зависит то, как инжектор будет подготавливать топливовоздушную смесь. При малейшем нарушении данного процесса, двигатель начнёт троить и обороты будут плавать. В плане качества, ЭБУ двигателя Киа Рио является достаточно надёжным электронным элементом и массовых случаев его выхода из строя без ведомых на то причин не было.
Основной причиной выхода из строя ЭБУ двигателя Киа Рио является его физическое повреждение в результате дорожно-транспортного происшествия по причине неудачного расположения в подкапотном пространстве.
● Как правильно заменить ЭБУ двигателя
На электронных блоках управления двигателем расположено две маркировки – инженерный номер и артикульный номер. Подбирается ЭБУ двигателя Киа Рио именно по инженерному номеру. Необходимо учитывать тот факт, что на разных ЭБУ может иметься разная прошивка и по этой причине, если производится замена данного электронного устройства, то программу с повреждённого необходимо извлечь и занести её в новый блок. Если получается так, что старый блок пострадал, то программу необходимо достать из серверов компании KIA. На первый взгляд это кажется практически не осуществимой задачей, но сегодня множество компаний профилируется на таких работах.
Как правило, если ЭБУ двигателя Киа Рио подбирается по инженерному и артикульному номеру, то установка программного обеспечения не требуется. Но необходимо заново зарегистрировать ключ зажигания, поскольку его иммобилайзер содержит старый Пин-код.
Как сбросить ошибку на Киа Рио?
Если нет возможности отогнать авто в сервис, то на помощь водителю придет сканер, позволяющий обнулить ошибки. Существуют разные модели: какие-то работают автономно, если имеют экран, какие-то подключаются к смартфонам через блютуз.
Стоимость простых моделей невысока, от 2000 рублей, и она окупается, особенно в случае выявления серьезных неисправностей. Если сканера для снятия чека под рукой нет, многие автовладельцы идут по пути отключения аккумулятора примерно на сутки. В этом случае последние неисправности стираются из памяти бортового компьютера и таким образом не угрожают блокировкой.
Есть и еще один способ обнуления чека. Для его реализации потребуется канцелярская скрепка и доступ на сайт производителя, на страницу с кодами ошибок.
- заглушить машину;
- найти диагностический разъем, расположенный справа от блока предохранителей;
- замкнуть 4 и 9 контакты разъема OBD-II;
- вновь включить зажигание;
- посчитать длинные и короткие включения лампочек для выявления кода ошибки. Длинные обозначают десятки, короткие – единицы. Записать получившееся двузначное число;
- найти ошибку на сайте, выяснить, к какой системе транспортного средства она относится;
- неисправности системы ABS сбрасывается несколькими нажатиями на педаль тормоза в течении 4 секунд до исчезновения индикатора кода ошибки.
Этот способ лучше не использовать, так как электроника автомобиля не всегда реагирует на алгоритм, да и ошибка при этом все равно сохранится. Если есть сомнения – лучше обратится на сервис и восстановить работоспособность систем автомобиля в полной мере.
Зная, как обнулить компьютер на автомобиле Киа Рио, можно сбросить коды ошибок, но сами они устранены не будут и могут возникнуть вновь. Лучше приобрести сканер и выявить все неисправности, чтобы впоследствии устранить их.
Процесс работы со сканером можно внимательно рассмотреть на видео, где механики обратят внимание автовладельца на тонкости процесса сброса. Необходимо помнить, что обнуление показаний бортового компьютера не устраняет причину ошибок, их необходимо устранять дополнительно.
Как проверить ошибки на Киа Рио?
Накопление ошибок в бортовом компьютере приводит к потере работоспособности транспортного средства. Появление надписи «Check Engine», горящей на индикаторе, может привести к блокированию машины.
Неисправность Kia Rio необходимо выявить и устранить или же сбросить (обнулить чек).
Виды неисправностей. Серьезные и оперативные
Инженеры корейского автомобиля разделили ошибки системы управления (ЭБУ) на несколько категорий.
Как прочитать ошибки на Киа Рио и определить степень их серьезности? Они бывают:
- Оперативные. Появляется единожды за цикл от включения до выключения двигателя, она единожды диагностируется, но не подтверждается. Основанием для индикации становится плохой контакт, тряска или иные мгновенно устраняемые проблемы.
- Ожидаемые. Они записываются в память ЭБУ и подтверждаются при прохождении очередного ТО, но на управление машиной не влияют, и на дисплее запись об их возникновении не появляется.
- Подтверждаемая. Выявляется она за цикл 3-6 раз. На непосредственное управление не влияет. Неоднократное появление уведомления о ней нацелено на то, чтобы водитель на техосмотре проверил данный параметр.
- Частая. Возникает не менее 6 раз за цикл. Надпись «Check Engine» или мигает периодически или уже не исчезает с панели управления. Такие ошибки и приводят к блокировке и требуют обнуления памяти.
Ошибка перестает интересовать ЭБУ, если ее повторения не было более 40 циклов, в памяти они сохраняются, но на работу компьютера не влияют.
Диагностика
Работа ЭБУ требует своевременного проведения компьютерной диагностики. Самостоятельно ее провести нельзя, требуется обращаться на СТО, где имеется в наличии необходимое оборудование. Производитель поставляет дилерам специальные системы и сканеры, например, модели «HiCOM» и «Carman Scan VG».
Диагностика производится на сервисе. Разъем для подключения сканера можно найти в салоне, под рулевой колонкой, с правой стороны от салонного блока предохранителей. Некоторые водители иногда готовы приобрести сканер сами, чтобы не зависеть от СТО.
Что можно выявить в процессе диагностики
- провести диагностику всех узлов, при необходимости сбросить коды ошибок;
- адаптировать новые программные компоненты;
- проанализировать все данные, создать и вывести на печать протокол диагностики.
Выявив ошибку и прочитав ее код, можно быстро устранить неполадки, не дожидаясь блокировки транспортного средства.
Коды неисправностей
Не зная системы кодировки, будет очень сложно устранить неисправности своими руками без обращения на сервис. Производитель предусмотрел следующую систему, состоящую из 5 позиций.
- Первая, буквенная, позиция определяет, к какой из систем автомобиля относится неисправность. «P» — неисправность нужно искать в двигателе или в коробке-автомат, «B» — поломка в электронике кузова или в подушках безопасности, «C» — что-то произошло в системе шасси, «U» — пострадала электроника в части управления блоками.
- Вторая, цифровая – не имеет существенного значения, это резервные коды или коды производителя.
- Третья, также цифровая, покажет тип неисправности.
- Четвертая и пятая укажет на номер ошибки.
Не имея под рукой сканера, самостоятельно разобраться в этой системе сложно.