Втулка стабилизатора киа рио 2 схема

Содержание

Стабилизатор поперечной устойчивости – штука интересная. Главная его особенность – частая недооценённость автолюбителями, особенно теми, кто за рулём недавно или ничего круче «девятки» с вытекшими амортизаторами не видел. Действительно, его можно вообще снять и выкинуть – машина всё равно будет ездить. Правда, плохо.

Что такое втулки и зачем они нужны

Основная задача втулок – это понижение шумности подвески при движении и крепление стабилизатора к кузову автомобиля. Как правило, они производятся из двух материалов: полиуретан и резина. Детали обладают высокой упругостью и прочностью, из-за чего скрипы и стуки при изменении высоты какого-либо из колес отсутствуют. К тому же прикрепить стабилизатор к кузову жестко невозможно, поскольку расстояние от места крепления к краю стабилизатора при изгибе меняется.

Зачастую о неисправности втулок могут говорить различные звуки, возникающие при движении и крутых поворотах – скрипы, стуки и так далее. Связано это явление с потерей упругости втулки, в результате чего она становится очень жесткой. Также под эту деталь может набиться пыль или песок.


Втулка стабилизатора киа рио 2 схема

Здравствуйте. У меня Kia Rio 1.4, 2010 года выпуска с пробегом 147 тысяч. Недавно появились стуки в передней ходовой. Выполнил диагностику и определил что втулки и стойки стабилизатора под замену. Так как сам ранее не менял, мне стал очень полезен данный материал https://etlib.ru/blog/474-zamena-vtulok-stabilizatora.

Опишу процесс замены стоек и втулок без снятия подрамника, так как на многих СТО настаивают на этом и цена ремонта вырастает.

Читайте также:  Какой производитель рекомендует масло в коробку Kia cee'd 2007 г.в

Инструменты и материалы для работы:

Для диагностики втулок упритесь монтажным рычагом в подрамник и понажимайте на стабилизатор возле каждой из втулок. При нажатии не должно быть видимого люфта стабилизатора во втулке, а также постороннего звука.

Для проверки стойки стабилизатора выверните колеса в крайнее положение, чтобы получить хороший доступ. Далее возьмитесь рукой за металлическую штангу стойки и попробуйте покачать ее рукой. Не должно быть ощутимого люфта, а также стука шарниров.

Обратите внимание, при выходе из строя только одной стойки их все равно лучше заменить парой.

Рекомендую к покупке оригинальные запасные части.

Артикул оригинальной втулки 54812-1G100 (внутренний диаметр 23.8 мм).

Стойка правая 54840-1E000, левая 54830-1E000.

Снимаем колесо и очищаем гайки крепления шарниров.

Сбрызгиваем гайки крепежа шарниров проникающей смазкой.

Откручиваем верхнюю и нижнюю гайки головкой на четырнадцать. Если при откручивании гайки палец шарнира поворачивается, придерживайте его рожковым ключом на четырнадцать. Перед пыльником шарнира есть грани под ключ.

После откручивания гаек снимаем стойку. Если стойка не вынимается от руки из проушин, то поддомкратьте рычаг чтобы расслабить подвеску.

Устанавливаем стойку в проушины и наживляем крепящие гайки.

Придерживая палец рожковым ключом, затягиваем гайки вверху и внизу.

Обратите внимание, стойки справа и слева меняются аналогично.

Поднимаем капот и откручиваем два болта крепления скобы втулки справа и один болт слева. Болты откручиваем с помощью большого удлинителя, карданчика и головки на четырнадцать.

Снимаем колесо слева и с помощью накидного ключа выкручиваем оставшийся один болт крепежа скобы втулки.

С помощью монтажного рычага снимаем скобу и саму втулку. Втулка идет разрезная.

Очищаем от загрязнений скобу, а также посадочное место втулки на стабилизаторе и подрамнике.

Одеваем втулку на стабилизатор разрезом к задней части автомобиля.

Сбрызгиваем скобу силиконовой смазкой, чтобы она легко села на втулку.

Одеваем скобу и наживляем крепящие болты. Болты удобно наживлять с помощью головки.

Закручиваем задний болт крепежа втулки накидным ключом.

Справа снимаем колесо, делаем замену втулки по аналогии и наживляем крепящие болты.

Устанавливаем колеса и из-под капота затягиваем три болта крепления втулок. Два болта справа и один слева.

Особенности конструкции стабилизатора

В сфере машиностроения стабилизатор появился вместе с первыми автомобилями, максимальная скорость которых превышала отметку в 20 км/ч. В связи с большими кренами, возникающими при повороте, появилась необходимость в установке этого компонента. Главная цель стабилизатора заключается в защите транспортного средства от опрокидывания, поскольку во время поворота нагрузка на внешние колеса увеличивается, а на внутренние, наоборот, снижается. Это приводит к раскачиванию машины. Стабилизатор делает ее более устойчивой на дороге, не давая перевернуться.

На заметку! Все подвески авто оснащены стабилизатором, причем не только спереди, но и сзади. Стабилизатор не нужен лишь в том случае, если в задней части автомобиля установлена торсионная балка: функции стабилизатора будут возлагаться на саму подвеску.

Конструкция стабилизатора многих автомобилей представляет собой п-образный металлический стержень, выполненный из пружинной стали. Для крепления устройства к кузову используются специальные хомута и втулки, позволяющие стабилизатору вращаться. Для большей устойчивости автомобиля и повышения упругости стабилизатора применяются втулки – все удары от различных элементов подвески приходятся на них.

Перечень необходимого инструментария

Вам непременно необходимо иметь следующий набор инструментов: новые втулки; для выкрутки подрамникового болта необходим рожковый ключ размером на 24; ключи на 17 и 15; для выкрутки шурупов с защиты мотора — ключ на 10; для болтов крепления — ключ на 13; хомуты из металлического материала на 20 – для зажатия стабилизаторов, поскольку старые подлежат замене; средство для обработки от накипи и ржавчины — WD 40; смазка из графита; домкрат.

Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.

Для наилучшего гашения вибрации и силовых воздействий, идущих на кузов автомобиля, подавляющее большинство элементов подвески соединены посредством упругих элементов. То же касается и стабилизатора. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана. С течением времени по мере эксплуатации транспортного средства втулки эти могут начать разрушаться и заметно терять в упругости. Результатом этого становится неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать проявляться более серьёзные дефекты, которые со временем будут лишь быстрее нарастать.

Первым симптомом, предвещающим замену втулок, станет лёгкое стучание подвески. Похожий стук может наблюдаться и при «уставших» амортизаторах. Только вот в случае с втулками слышен он будет не только на ямах и ухабах, но и при вхождении в относительно крутые повороты. При этом автомобиль часто ощущается излишне валким и вялым. Появившийся стук будет следствием возникшего люфта в соединительных узлах рычагов стабилизатора по причине износившихся втулок.

Если вовремя не предпринять меры, то стуки в дальнейшем только усилятся и начнут повсеместно сопровождать работу подвески вследствие нарастающей деформации и разрушения втулок. Может появиться поперечная качка кузова и чрезмерный люфт рулевого колеса. Возможно «рыскание» автомобиля не только в поворотах, но и в случаях торможения или перестроения. Автопроизводители в большинстве своём советуют менять втулки стабилизатора через каждые 30–40 тыс. пробега. Однако в наших условиях лучше всё же ориентироваться на износ втулок. Поэтому внезапно возникший стук и лёгкий дребезг в поворотах будут явными признаками близящейся замены компонентов.

В качестве народного метода проверки втулок на исправность предлагается переехать на 2-й передаче «лежачего полицейского» наискосок. Появился глухой стук в районе педалей — скорее всего, втулкам хана. Можно ещё просто залезть под машину самому всё осмотреть. Изношенная втулка «порадует» наличием трещин и потёртостей характерных для изношенной и растрескавшейся резины. Автомастера эти трещины иногда ещё называют «ромашками».

Также резина втулок может просто задубеть и утратить необходимую упругость. Если втулки стабилизатора не получается как следует рассмотреть, то просто сильно качните рукой вверх-вниз и в стороны сам стабилизатор. Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, значит, втулки пришли в негодность.

Но для наилучшего результата лучше, конечно, заехать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъёмником. Из инструментов понадобится лишь ломик или же монтажная лопатка, которые надо просто упереть в днище машины и слегка «покачать» стабилизатор, в местах его стыковки с кузовом. Если почувствовался заметный люфт или обнаружилась потеря эластичности, то самое время думать о замене втулок.


Втулка стабилизатора киа рио 2 схема

Преимущества своевременной замены

Справиться с заменой втулок на своем автомобиле сможет каждый водитель, ведь этот процесс не представляет собой сверхсложный ремонт. Все можно сделать своими руками, но если у вас нет времени или желания, тогда желательно обратиться за помощью к специалистам. Это позволит защитить стойки стабилизатора поперечной устойчивости от преждевременного износа.

Езда по некачественному дорожному покрытию отойдет на задний план, если вы ранее установили новенькие втулки. Да и вообще, установленные новые втулки – это отсутствие трудностей и проблем при движении, а также комфорт и безопасность.

Существуют следующие типы втулок

1. Сферическая (либо “железная”) втулка. По конструкции напоминает шаровую опору;

2. Резиновая втулка.

На сегодняшний день все большую популярность приобретают втулки стабилизатора полиуретанового типа. Они довольно просты в замене, что является немаловажным плюсом, а также у них присутствуют хорошие характеристики для эксплуатации. Опытные водители могут смело сказать, что именно такие детали приходятся наиболее удобными.

Если появилась неисправность в области втулки стабилизатора, она должна быть заменена в обязательном порядке. В противном случае это очень плохо может отразиться на ходу и управляемости транспортного средства. Когда втулка деформирована, либо на ней появились трещины, в области автомобильной подвески могут появляться некоторые шумы (в основном тогда, когда автомобиль наезжает на препятствие, либо увеличивает скорость). В принципе, неполадки в области подвески именно по таким шумам и определяются.

Для того, чтобы удостовериться в том, что необходимо производить замену втулок, периодически нужно проводить диагностику подвески, после чего будет выявлена неисправность, либо недопущение ее.

В том случае, когда выявлено, что необходимо произвести замену втулки стабилизатора, это можно сделать и самостоятельно. Более того, в этом нет ничего сложного и процедура эта весьма проста. Вначале откручиваются болты, при помощи которых прикреплен хомут. Затем стабилизатор отводится в сторону и снимаются старые детали. Ну, и для окончательного действия, очень аккуратно устанавливаются новая деталь.

Именно по такой схеме производится замена как переднего стабилизатора, так и заднего. После замены запчастей, езда на автомобиле будет намного приятней и комфортней, а различного рода дорожные препятствия будут преодолеваться без всяких затруднений. Помимо всего прочего, с новыми элементами максимально увеличится работоспособность стоек.

Предназначение,типы,виды,неисправности,фото

Хочу заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Так как они износились и стук идёт.

В сервисе сказали амортизаторы менять надо,но дома посмотрели,покачали машинку,подергали за всё что возможно и оказалось что аморты нормально работают.

теперь вопрос:как поменять эти втулки что сначала откручивать,что куда вытягивать,что надо приобрести(кроме втулок) и так далее????

Поделиться сообщением

По книге примерно так.

я бы наверное просто отвернул и всё.

pash, сорри за оффтоп, а есть ли у Вас полная версия книжицы из которой вложены сканы, может выложите в соответстующий раздел? Думаю все будут ОЧЕНЬ благодарны

я постараюсь выложить но только наверное в Torrents,так как на этом сайте, такой объём не удасться разместить!

Эту книгу я купил в КЭМПЕ за 580р,только называется она HYUNDAI ACCENT,HYUNDAY VERNA c 2006г.в

Похоже эта книга была для RIO JB,а они переделали под VERNA?

KIA RIO JB и HYUNDAI VERNA одно и тоже!

Так менял кто нибудь собственнноручно втулки стабилизатора на JB ?? Просто хочется узнать действительно нужно откручивать подрамник и ставить подпорку двигателя при этом , или всё таки можно обойтись???

был сегодня в сервисе с такой же проблемой, сказали что нужно откручивать подрамник. Вот думаю, а может как то по другому получится?

ко всем болтам можно свободно подобраться не опуская подрамника ?? вы делали на домкрате?? или подьёмнике( яме)??

Не. Вспомнил. Втулки меняются с откручиванием подрамника. Но не со снятием. Там еще геморрой – надо откручивать рулевую рейку. А тяги меняются на ура просто так.

Недавно менял на сервисе, подняли на подъемнике, ничего не откручивали, кроме собственно, самих креплений. Сняли быстро, провозились с установкой – болты не хватались за резьбу, один прижимал монтировкой, другой закручивал.

Кроме защиты снимать не чего не надо. Все делается на яме, если один то очень нудно и долго, лучше двоем. Опишу в катце. Снимаем оба передних колеса и отсоединяем от стабилизатора стойки. Снимаем защиту. Лезем под машину и накидным ключем откручиваем болты (ближние к задним колесам) которые держат скобы втулокКлюч придется сгибать под углом, угол подберете на месте. Берем очень длинный вороток с кардачиком и сверху через подкапотное пространство один крутит ,второй под машиной контролирует процесс так как у какрдана будет сильный излом. Все болты окручены снимаем скобы и вытаскиваем втулки они разрезные.(лучше ставить оригинал проверено не раз и стойки стабилизатора тоже только оригинал тоже проверенно) Собираем в обратной последовательности, геморой будет с болтами кторые ближе к переднему бамперу они закручиваются под углом, по этому сперва все болты наживите а потом полность закручивайте. Первый раз один менял два часа,второй час-лучше двоем Есть опыт снятия и стартера и замены бендикса, спрашивайте отвечу.

я собственнноручно менял втулки стабилизатора на JB, пробег 76000 км. загнал машину на яму,поднял машину,снял передние колеса,отсоеденил вертикальные стойки стабилизатора от основных амартстоек. В яме я только откручивал левый задний болт накидным ключем на 14 ( под углом ),ход маленький,по чуть-чуть и менял втулки. Остальные три болта откручивал со стороны колес. Брал головку на 14,малый ключ с трещеткой из комплекта FORCE ,удлинитель для ключа. Закручивание болтов без проблем.после присоединения вертикальных стоек стабилизатора,проверте затяжку нижних гаек,могут ослабнуть,так как стабилизатор приходилось поднимать,опускать для удобства работы ключем.

Рябята, а кто подскажет? Звоню в Киа узнать цену на втулку стабилизатора, а мне и говорят “Заднею или переднею???” Вот я задался вопросом, а где сзади стабилизатор поперечной устойчивости? Кстати цена 100 руб. (на передний)

Сзади нет стабилизатора, по крайней мере на JB.

Втулки менял, как описал выше vasilich163. Единственное, что без ямы – тоже вполне реально. Времени ушло – полный вечер.

Добавлю, что при откру- и закручивании гайки стойки стабилизатора (косточки) может понадобиться рожковый тонкий ключ 17 (не уверен), по типу семейного велосипедного.

При откручивании болтов скоб можно обойтись только накидным ключем 14 и по чуть-чуть. Основное время уходит именно на эту операцию.

А так ничего страшного, все под силу. Подрамник снимать не надо. :g:

втулки это”косточки” или речь идет о чем то другом?

это стойки стабилизатора

Я в эти выходные поменял втулки стабилизатора ни чего там сложного нету.

Открутить на до то только четыре гайки, ушло полтора часа на все про все!

Подрамник откручивать не надо. Ключ подлезает на 14 тот что рожковый а с другой стороны круглый с левой стороны откручивал только им. С левой стороны можно подлезть к гайке которая ближе к лонжерону с помощью головки с корданчиком и трещотки. Жаль фоток не делал.

Заменил потому что при наезде на плавные глубоки кочки был с права раздражающий звук похожий на глухой скрип. Когда снял старые втулки то оказалось там куча песка который и тер о стабилизатор стерая его и создавая этот звук.

Менял вчера втулки стабилизатора. Нужен только ключ на 14. Защиту, стоки стабилизатора и пр. откручивать и снимать не надо. Домкратим перед, снимаем оба колеса. Болты спереди втулок откручиваем с внешней стороны, болты сзади втулок откручиваем из под машины (удобнее на яме). Немного геморно но за полчаса можно управиться. Снимаем втулки. Сборка в обратном порядке, единственное что: лучше капнуть на скобы немного “фэйри” или что есть мыльного под рукой, легче налезут на втулки.

Люди добрые, подскажите код втулок стабилизатора!

ну не знаю, я полез сам, причем на форуме не смотрел о том как менять, лиш пару роликов на ютубе где меняли со снятием подрамника.

Как итог 2 часа с перекурами ушло ) все делал снизу, левый был по проще там не мешает выхлопная, на правом по сложнее. Самое трудное это наживить болты, а потом просто монотонное “по чуть чуть”.

Скахжите пожалуйста, в упаковке идет 2 или 1 втулка? на емех нужно заказывать 2 или 1?

Замена втулок стабилизатора «Киа» предусматривает следующий алгоритм: • Приподнять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса. Найти рулевой вал и нанести отметку (для легкой дальнейшей инсталляции на первоначальное место), вывернуть болт крепления. • При помощи домкрата приподнять коробку передач, выкрутить заднюю подушку и подрамник. • Для упрощения доступа к задним подушкам выверчиваются четыре болта, с помощью которых крепится подрамник. • Приподнять при помощи домкрата переднюю часть подрамника. • Крепление снять и обработать масляным раствором для предотвращения развития коррозийных процессов на металле. • Вкрутить их на свое место только на четыре-пять оборотов.

Это производится перекрестно для обеспечения дополнительной надежности и равномерного стягивания плоскости. • Ослабить домкрат до уровня, при котором возможно дотянуться до болтов втулок. • Втулку с правой стороны легко можно выкрутить через подкапотное пространство, а с левой стороны — снизу. • Вдеть скобы. Эта процедура проводится аккуратным способом, чтобы не нанести повреждение на хомут на пыльнике рулевой. • Процесс повторяется в обратном порядке. Особенности автомобиля «Киа Сид» в том, что рулевой вал имеет телескопический вид, и поэтому инсталляция его происходит в последний момент.

Оцените статью
Киянова.ру