Содержание
- Причины износа подвески Kia Sportage 3
- Лучшие стойки стабилизатора класса «премиум»
- ABS
- MOOG
- Lemforder
- TRW
- Ruville
- Лучшие зарубежные стойки стабилизатора
- GMB
- CTR
- Sidem
- Zekkert
- Топ-10 лучших производителей стоек стабилизатора для иномарок
- Febi
- Delphi
- Ramech
- Meyle
- Для чего подвеске машины нужны стойки стабилизатора?
- Типичный стабилизатор поперечной устойчивости
- Разновидности стоек стабилизатора
- Как найти стойки в самом авто
- Устройство и принцип работы
- Замена задних стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3
- Советы по уходу за подвеской Киа Спортейдж 3
- Замена стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3
- Наиболее частые признаки износа подвески Kia Sportage 3
- Лучшие недорогие стойки стабилизатора
- Febest
- Swag
- Optimal
- RTS
- MAPCO
- Диагностика подвески Kia Sportage 3
- Процесс снятия стоек
- Дополнительно про Kia
Причины износа подвески Kia Sportage 3
- Длительная эксплуатация без проведения промежуточного осмотра;
- Порыв резиновых пыльников, вследствие чего вода, грязь попадают внутрь металлической конструкции. Это приводит к преждевременному износу;
- Заводской брак при изготовлении;
- Экономия владельцем средств на обслуживание, покупка некачественных деталей;
- Стороннее механическое повреждение, повлекшее неисправность подвески;
- Деформация сайлентблоков подрамника.
Посоветуйте стойки стабилизаторов, перед зад, и фтулки,и если можно номера. Пожаллуйстаа
Смотри тут, все номера есть
Я себе ставил вот эти. Перед Swag 30 92 7834 они от фальца спринтер но к нам подходят один в один усиленные. Задние ставил эти Mapco 52394HPS это усиленный аналог.
смотри сам а у меня стоят вот такие передняя 548302-S000задняя 55530-3R000надо смотреть по вин-номеру по другому не кака то например у “Я Александр Сергеевич” ко мне не походят даже аналоги SWAG у меня другии
Читал на форумах, что передние стойки SWAG на 5 мм. короче оригинальных. Вот цитата: “По этой причине владельцы Киа Спортейдж 3 нашли альтернативные стойки стабилизатора – от микро-автобуса Фольсвагена Т5. Они более мощные, ходят на много дольше и по размерам практически такие-же. Отличается только длинна на 5 мм. Меняются без проблем, встают на свои места как родные.” Мне как раз пора менять. Попробую их поставить.
Доброй ночи. Ден вы в итоге поменяли стойки стабилизатора от микро автобуса фольсваген? Подошли?
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Передняя и задняя подвеска автомобиля Киа Спортейдж 3 состоит из:
- Амортизаторов;
- Пружин;
- Сайлентблоков;
- Подрамника (передняя);
- Рычага подвески;
- Стойки стабилизатора: удлиненные, укороченные для разных модификаций.
В процессе естественной эксплуатации детали изнашиваются, деформируются, что приводит к появлению стуков, металлического скрежета в области передней оси, задней балки.
С целью восстановления работоспособности механизма проводим замену изношенных элементов новыми. Так как процедура демонтажа не сложная, работы выполняем самостоятельно. В сервисный центр к мастерам обращаемся в случае капитального ремонта.
- передние: длина 340 х ширина 34 мм х диаметр 10 мм;
- задние: 302 х 30 х 10 мм.
- металлический наконечник, основа;
- резиновый пыльник, стопорное кольцо.
При покупке оригинальных деталей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.
Перед покупкой запчастей проверяйте совместимость с каталожными артикулами, указанными в руководстве по эксплуатации.
Лучшие стойки стабилизатора класса «премиум»
Наиболее привлекательная категория для тех покупателей, которые на стоимость смотрят в последнюю очередь, делая при выборе акцент исключительно на высокие эксплуатационные характеристики продукта.
ABS
★ Долгий срок службы Страна: Нидерланды Средняя цена: 675 руб. Рейтинг (2022): 4.7
Ассортимент этой ведущей европейской фирмы по изготовлению запчастей для подвески авто насчитывает порядка 30 тыс. наименований. Специализируясь, в основном, на выпуске расходных материалов для тормозных систем, ABS завоевала большую популярность на рынках разных стран. С 2005 года был значительно расширен модельный ряд и, среди прочего, появились стойки стабилизатора для многих авто, в том числе и российских марок (Лада Веста, Ларгус и т. д.).
Все, что выходит с конвейера заводов этого бренда, по качеству соответствует жестким требованиям ISO 9001. Производитель использует только лучшее сырье, которое определяет высокую износостойкость и долговечность деталей. Все комплектующие ABS имеют заводскую маркировку и качественную упаковку, что позволяет при соблюдении внимательности отличить оригинальные запчасти от фальсификата – именно она обладает долгим сроком службы.
MOOG
★ Высокая прочность Страна: США Средняя цена: 897 руб. Рейтинг (2022): 4.7
Самый крупный производитель запчастей для подвески автомобилей отличается надежностью продукции и отсутствием брака благодаря современной системе контроля качества. Премиальный сегмент привлекает нечистоплотных дельцов, выдающих фальсификат за фирменный товар, хотя внешние характеристики оригинальных узлов находятся на высоком уровне, который легко отличить невооруженным взглядом.
Сборочные конвейеры таких брендов, как GE и FORD используют комплектующие MOOG в первичной сборке, поэтому сомневаться в качестве продукции нет никаких оснований. Кроме того, детали этой фирмы можно поставить и на многие отечественные авто – ресурс запчастей будет заметно выше оригинальных составляющих. Передние стойки стабилизатора для Лады Веста (номер по каталогу KILS8342) отличаются аккуратностью и прослужат своему владельцу на порядок дольше конкурирующих аналогов.
Lemforder
Лемфорде – это популярный бренд по разработке, созданию и продаже автомобильных запчастей. Владельцем марки является ZF Friedrichshafen AG.
Сама компания была создана в 1937 году. В настоящее время она активно взаимодействует с концерном VAG. Поэтому ответом на вопрос какие стойки стабилизатора лучше приобрести на поло седан, если нет желания тратиться на оригинал, будет – стойки фирмы Lemforder. Производством комплектующих для автомобилей азиатских марок занимается завод в Тайване.
Стойки данного производителя изготовлены качественно. Маркировки на корпусе шарнира легко читаемы. Соединительные швы сделаны аккуратно. Толщина штанги составляет 8 мм. Задняя крышка корпуса шарнира имеет выпуклую форму и выполнена из нержавеющей стали.
На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Шарнир при монтаже жестко фиксируется при помощи внутреннего отверстия под шестигранник. Пыльник выполнен из эластичной резины. Предусмотрено только одно стопорное кольцо.
При испытании образца не было обнаружено явных слабых мест. Материал пыльника гибкий. Невооруженным глазом не удалось обнаружить зазоров между уплотнением и пальцем.
- Отверстие под шестигранник.
- Защитное покрытие.
- Стопорное кольцо.
- Пыльник.
TRW
★ Лучшее качество Страна: США Средняя цена: 1500 руб. Рейтинг (2022): 4.9
Гигант в сфере производства деталей на широкий рынок, поскольку затрагивает и аэрокосмическую, и военную отрасли. Имеет действующие контракты с несколькими производителями автомобилей о поставке и выпуске большой номенклатуры изделий. Что до деталей ходовой части, то продукция очень редко попадает на вторичный рынок. Найти оригинальные стойки стабилизатора от TRW где-нибудь в торговых рядах проблематично, хотя они того стоят. Основная же их масса отгружается на склады официальных дилеров или попадает прямиком на конвейер.
До вторички доходят только восстановленные детали или грубый контрафакт, рассыпающийся уже на первых порах применения. Но определить фальсификат можно, и в первую очередь следует тщательно выбирать поставщика – если официальный представитель дорожит своим имиджем (а это очень легко заметить), то стойки стабилизатора от фирмы TRW у него будут исключительно оригинального происхождения. Несмотря на высокую популярность и великолепное качество, цена на продукцию достаточно демократичная, что и было отмечено потребителем.
Ruville
★ Оптимальное соотношение цены и качества Страна: Германия Средняя цена: 1000 руб. Рейтинг (2022): 4.9
Чистый упаковщик, дорожащий собственной репутацией. Стойки стабилизатора, равно как и другие запчасти (за исключением кузовных деталей и электроники), отличаются исключительно высоким качеством и ресурсом. Поскольку производством занимаются другие компании, перечислять поддерживаемые модели авто бессмысленно. Ещё одним важным достоинством является всегда точная и актуальная информация о применимости той или иной стойки, благо количество моделей очень большое. Если бы не высокая цена, часть которой накидывается просто за «бренд», то можно было бы назвать компанию лучшей в своём классе.
Достоинства и особенности:
- высокое качество поставляемых стоек;
- сотрудничество с топовыми производителями автозапчастей;
- поставка деталей для широкой номенклатуры моделей авто.
Лучшие зарубежные стойки стабилизатора
К рассмотрению и оценке качества стоек иностранного производства были приняты пять марок, занимающих ведущие позиции на российском и международном рынках.
GMB
Это японская компания основана в 1943 году. На сегодняшний день ассортимент продукции GMB составляет 19 товарных групп. Вся продукция компании сертифицируется в соответствии со стандартом ISO. В ходе исследования была рассмотрена стойка стабилизатора на автомобиль корейского автоконцерна.
Первое, о чем стоит сказать – это качество упаковки. Запасная часть продается в аккуратной двухцветной коробке с изображением детали. Само изделие запечатано в герметичный полиэтиленовый пакет. В комплект входит емкость со смазочным материалом.
Обращает на себя внимание качество изготовления детали и высококлассное лакокрасочное покрытие. На соединительную штангу нанесен логотип фирмы.
Пыльники наконечников выполнены из мягкой резины. На них нанесены идентификационные номера. Защитные колпачки с обеих сторон зафиксированы стопорными кольцами. Резьбовая часть пальца покрыта специальным составом. Задняя крышка шарнира имеет куполообразную форму и сделана из нержавеющей стали.
- Резьбовая часть.
- Уплотнительное кольцо.
- Пыльник.
- Стопорное кольцо.
На торце резьбы находится отверстие под шестигранник. Оно облегчает монтаж изделия.
Движение шара в посадочном месте происходит без затруднений во всех направлениях. Полностью отсутствует осевое перемещение. Все это говорит о надлежащем контроле качества при сборке.
Наружное стопорное кольцо плотно фиксирует пыльник на цилиндрическом корпусе. Но к пальцу шарнира уплотнение прилегает не плотно. Видны зазоры через которые грязь и влага могут проникнуть в изделие.
В целом при невысокой стоимости (400-450 руб.) стойки стабилизатора от японского производителя GMB обладают приемлемым соотношением цены/качество.
CTR
CTR – это южнокорейская компания по производству авто компонентов. Основными направлениями ее деятельности является проектирование, разработка и создание элементов подвески и рулевого управления. Среди партнеров Central Corporation присутствуют крупнейшие концерны автопроизводителей из Южной Кореи, Японии и США. Организация была основана в 1960 году.
Как и у предыдущего образца, стойка запечатаны очень аккуратно. Помимо плотно закрывающейся коробки запчасть упакована в герметичный пакет. Само изделие выполнено очень добротно.
Отсутствуют повреждения лакокрасочного покрытия. Резьбовая часть защищена от воздействий агрессивной окружающей среды слоем специального материала. Стопорная шайба на пальце имеет грани для фиксации шарнира при монтаже. Толщина штанги стабилизатора составляет 10 мм. Пыльник выполнен из мягкой, черной резины.
- Резьбовая часть.
- Стопорная шайба.
- Пыльник.
Верхняя крышка на цилиндрическом корпусе выполнена из пластика. На нее нанесен логотип фирмы.
Изделие изготовлено с соблюдением высоких стандартов качества. Некоторые вопросы возникают к отсутствию второго стопорного кольца. Защитный пыльник не прилегает к резьбовому шарниру даже в нейтральном положении. При смещении резьбового шарнира от центральной оси зазор увеличивается. Это негативно скажется на сроке службы стойки. Забегая вперед необходимо отметить, что шарниры СТР обладают наивысшей плавностью хода среди всех образцов.
Сомнения возникают и по поводу пластиковых крышек. Явных случаев их разрушения отмечено не было, но качество дорог на территории страны вызывает неоднозначные эмоции при виде данного элемента конструкции.
Sidem
Сидем является ведущим производителем комплектующих для авто транспортных средств в Бельгии. Компания была основана в 1933 году.
Организация специализируется на создании рычагов подвесок, сайлентблоков и шаровых опор. Производством продукции под брендом Sidem занимаются предприятия на территории Венгрии и Румынии. В Бельгии располагается логистический центр.
Сами стойки стабилизатора поперечной устойчивости надежно упакованы в бумажную коробку из глянцевой бумаги. На коробке присутствуют отметки и стикеры, дающие понять, что данная запчасть произведена на территории европейского союза. Изделие упаковано в качественный полиэтиленовый пакет. Толщина штанги составляет 9 мм.
Деталь изготовлена добротно. Лакокрасочное покрытие нанесено аккуратно, подтеки краски отсутствуют. Сварочные швы равномерно перекрывают плоскость контакта между штангой и шарниром.
Пыльник выполнен из мягкой резины. Необходимо отметить его конструкцию. Со стороны пальца на пыльнике отлито толстое уплотнительное кольцо. При вращении шарнира оно плотно прилегает к пальцу во всех точках траектории. Для дополнительной фиксации на защитную манжету устанавливается стопорное кольцо. Большое стопорное кольцо имеет фирменный красный цвет.
Из недостатков можно отметить относительно тонкий слой защитного материала на резьбовой части. Невооруженным глазом просматриваются незащищенные от коррозии участки детали.
- Резьбовая часть.
- Уплотнительное кольцо пыльника.
- Пыльник.
- Дополнительное стопорное кольцо пыльника.
В резьбовой части пальца выполнено отверстие под шестигранник. Это упрощает монтаж конструкции.
Задняя крышка цилиндрического корпуса шарнира выполнена из оцинкованной стали и маркирована логотипом фирмы.
Sidem – это лучшие стойки стабилизатора из выше рассмотренных. Благодаря тщательно проработанной конструкции пыльника можно рассчитывать на более высокий срок службы данного изделия, по сравнению с аналогами. К тому же продукция марки популярна в узком кругу специалистов, а значит вероятность покупки контрфактного товара невысока.
Zekkert
Zekkert – это торговая марка, зарегистрированная в Германии. Собственных заводов у компании нет. Все запчасти производятся и упаковываются в Китайской Народной Республике. Это сравнительно молодая компания. Не имеет богатой истории. Она занимается продажей широкого ассортимента автомобильных запчастей. В их число входят и стойки стабилизатора.
Продукцию компании позиционируют как более дешевый аналог или заменитель для Lemforder. Хотя Zekkert имеет ряд интересных технических решений, которые прекрасно подойдут для дорог с некачественным покрытием.
Упакованы детали в картонную двух цветную коробку с логотипами фирмы. Стойка стабилизатора хранится в полиэтиленовой оболочке. Обращает на себя внимание наличие защитных транспортировочных колпачков на шарнирах. Это позволяет дополнительно обезопасить резьбу от повреждений.
Конструкция штанги длинной стойки стабилизатора двухступенчатая. Средняя часть имеет утолщение диаметром 10 мм. А в месте ее соединения с корпусом шарнира диаметр уменьшается до 8 мм. Таким способом инженеры компании улучшили прочность конструкции без значительного увеличения ее массы и размеров.
Пыльник выполнен из мягкой, гладкой резины и оснащен стопорным кольцом. Из-под защитной манжеты на пальце шарнира видна белая литиевая смазка. Это является явным недостатком стоек стабилизатора данной марки. Таким образом получаем низкий уровень изоляции внутреннего рабочего пространства от разрушающих факторов внешней среды. Об этом говорят следы смазки, при внешнем осмотре. Данная категория смазочных материалов имеет более густую консистенцию, чем смазка рассмотренных выше изделий.
Шарнир выполнен добротно. На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Для фиксации при установке и снятии детали предусмотрено отверстие под шестигранник. Задняя крышка выполнена из металла. На стойке отсутствует маркировка. Дополнительным преимуществом данной продукции является стоимость.
- Резьбовая часть.
- Пыльник.
- Стопорное кольцо.
- Выделяющаяся смазка.
- Задняя крышка.
Топ-10 лучших производителей стоек стабилизатора для иномарок
Moog – первый бренд в нашем списке. Отличается данный производитель и его стойки тремя большими плюсами – долговечность, приемлемая цена, безопасность. Стойки имеют свои особенности. Самая первая и наиболее яркая – фланцевая гайка с цинк-ламельным покрытием. Это позволяет усилить прижимное усилие, а также препятствует появлению ржавчины. Стопорные кольца здесь из металла, что увеличивает степень герметизации. А долговечность улучшает стальная крышка.
Отличный товар, который стоит своих денег. Много положительных отзывов. Но если с плюсами здесь все понятно, то следует отметить и минусы. При неправильной эксплуатации они быстро выходят из строя. Что в принципе можно отнести к любым стойкам. Потому важно соблюдать инструкцию как в монтаже, так и в использовании.
ABS – один из самых популярных брендов. Изначально стоит отметить богатый ассортимент производителя. Моделей действительно много и все они по вполне приемлемой цене. Второй плюс – качество и долговечность – что вполне можно понять по отзывам пользователей.
Автовладельцы часто отмечают наличие обжимных колец пыльника, которых иногда в оригинальных стойках и вовсе нет. Причем кольца есть с обеих сторон, что также можно засчитать за плюс. Особых минусов продукция производителя не имеет.
Febi
Febi – этот производитель также на слуху. Стоит отметить, что на рынке автозапчастей очень много подделок, которые косят под оригинальные стойки от этого бренда. Самый большой плюс, и, наверное, единственный – низкая цена. По дорогам РФ и СНГ, которые иногда похожи на танкодром, долго такие стойки не прослужат. Но по низкой цене их и заменить не так больно для бюджета.
Стоит отметить, что, несмотря на отмеченное низкое качество, благодаря низкой стоимости, стойки все же популярны. Но все же, оригинальные стойки Febi вполне приемлемы, главное – уметь отличать подделку. Если хочется большую долговечность и износостойкость, лучше присмотреть продукцию другого бренда.
Ruville – стойки, качество которых спорное, но только из-за того, что чаще всего автовладельцы приобретают подделку из Китая, которая выходит из строя буквально через год. Оригинальные стойки вполне себе качественные.
Пользователи отмечают отлично защищённый пыльник, качественную смазку и сам пыльник. Но в то же время при агрессивном стиле вождения стойки начинают греметь уже после 30 000 км, что довольно мало. По утверждениям некоторых, стойки не доживают и до 10 000 км. Однако, здесь большой вопрос в оригинальности изделий. Падение качества пользователи заметили недавно, говоря о том, что еще год назад этот производитель поставлял вполне качественные изделия.
NK – еще один производитель, который радует потребителя приемлемой ценой на свои стойки. Главный плюс – низкая цена. Вторичный плюс – долговечность при правильной эксплуатации. На этом плюсы кончились.
Потребители отмечают множество подделок, а также некачественную смазку. Но если ее заменить, то стойки долго служат. Даже после 25–30 тысяч километров отмечается отсутствие люфта и шума, а это уже отлично для низкой цены на такие запчасти. Кстати, стойки соответствуют международным стандартам FMVSS106, SAE J1401 и ISO 9001. А это говорит о многом. Заказывать лучше напрямую от производителя, дабы избежать подделок.
Delphi
Delphi – довольно спорный бренд. А спорный он опять же из-за наплыва поддельных стоек. По заверениям многих пользователей, стойки от Delphi спокойно проходят порог в 80 тысяч километров, а это отличный показатель. Цена на стойки средняя, потому и много возмущений по поводу качества. Подделки под этот бренд не доживают и до 10 000 км. Отмечается, что при спокойном стиле вождения по ровной дороге стойки живут очень долго.
По заверениям самого производителя, такой бум снижения качества продукции вызван неумением потребителей отличить подделку от оригинала. Кстати, также большим плюсом данной продукции является качественная смазка в стойках. Потому брать нужно внимательно и лучше от самого производителя.
Ramech
Ramech – не особо популярные стойки, но в кругах профессиональных автовладельцев отмечается высокое качество изделия. Три главных их плюса – долговечность, высокое качество пыльника, и высокое качество смазки. По цене это средний сегмент рынка автозапчастей, потому и качество приемлемое. В отличие от дешевых аналогов, стойки Ramech без проблем переживают порог в 120 000 километров. При этом они не люфтуют, не шумят, смазка не высыхает.
Один из лучших вариантов для тех, кто готов приобретать запчасти из расчета на долгую эксплуатацию таковых. По поводу подделок особой информации нет, что также является плюсом.
Lemforder – он же Лемфердер, Федор, Федя на языке автомехаников. А вот этот бренд действительно показывает высокое качество. Стоит упомянуть, что эти стойки стоят довольно дорого, однако и служат они очень долго. По заверениям пользователей, они без проблем проходят и 150, и 200 тысяч километров. А это прекрасный показатель. В этих стойках хорошо все, смазка, пыльник, защита пыльника, сама конструкция, уплотнительные кольца и прочее.
Заказывать лучше напрямую от производителя или хотя бы уметь отличать подделку от оригинала. В целом, это наиболее приемлемый вариант для тех, кто привык к высокому качеству запчастей.
Meyle
Meyle – долговечные стойки для иномарок, но и цена у них высокая. Это не премиум сегмент, но качество действительно соответствует премиум-уровню. Пыльник отлично защищен, все уплотнительные кольца из цинкового сплава, не гниют, не ржавеют, а это уже увеличивает долговечность. Если судить по отзывам, 150 000 км для таких стоек не предел. Они не шумят, не расшатываются, но и выложить придется за них не пару сотен. В целом отличный вариант для тех, кто ценит качество превыше экономии.
TRW – один из немногих брендов, который в основном ориентирован на немецкий автопром. Несмотря на это отзывы о самих стойках далеко не лестные. И вызвано это, опять же, большим количеством поддельных изделий.
В целом детали имеют неплохую смазку и пыльник, но, по заверению клиентов, выходят из строя уже после 7–10 тысяч километров. Стойки этого бренда лучше заказывать прямо от производителя, иначе велика вероятность взять подделку, которая рассыпается, не дойдя до конца сезона.
Для чего подвеске машины нужны стойки стабилизатора?
При движении авто в поворотах его кузов наклоняется в сторону. Угол наклона, правильно называемый углом крена, зависит от величины центробежной силы, а также от конструкции и упругости подвески.
На левый и правый элементы подвески нагрузку можно распределить поровну, и тогда угол крена будет уменьшаться. Элементом, передающим усилие с одной стойки или с одной рессоры на другую, является стабилизатор. Подробней об устройстве таких стабилизаторов рассказывается дальше.
Их конструкция, по идее, состоит из упругой скобы и двух тяг. А тяги ещё называются «стойками».
Типичный стабилизатор поперечной устойчивости
Чтобы понять, как работает стабилизатор, проще сразу изучить его устройство:
Стабилизатор подвески в современных авто
Муфты 6 позволяют трубчатой скобе 5 свободно вращаться. Скоба, в свою очередь, соединяется с амортизаторами, но не через муфты или шарниры, а через стойки 3. Каждая стойка или тяга – это и есть стойка стабилизатора, о которой шла речь в названии.
Заметим, что стойка амортизатора в конструкции современной подвески выполняет важную роль. Сам амортизатор не только гасит колебания, но и является направляющим элементом.
Были случаи, когда тяга лопалась на ходу, и владелец не замечал ухудшения управляемости.
Разновидности стоек стабилизатора
Сами по себе стойки (тяги, линки) могут быть полностью симметричными (рис. 1). Тогда их можно «переворачивать», а также переставлять слева направо. В конструкции большинства авто используются несимметричные стойки, которые, тем не менее, переставлять слева направо допускается. А самый «сложный» вариант – когда левая и правая стойки различны (на фото не показано).
- Стойки стабилизатора VW GolfСтойки стабилизатора автомобилей ВАЗ
- Понятно, что самой уязвимой частью стабилизатора являются его стойки (тяги). В некоторых авто их ресурс составляет 20 тыс. км. Осмотр и проверку этих деталей рекомендуют проводить чаще – каждые 10 тыс. км. Но поломка может наступить и в середине этого интервала.
- Что такое стойки стабилизатора, было объяснено полностью, а вот где их искать в машине, рассмотрим прямо сейчас.
Как найти стойки в самом авто
Можно взять и посмотреть, что находится под днищем кроссовера Lifan. Стойки двух стабилизаторов, переднего и заднего, здесь не закрыты ничем:
Линки задней подвески X60
Вообще же такой вариант, когда стойки не защищены, является нетипичным. Движущиеся узлы обычно закрывают пыльниками, гофрами, чехлами. Но симметричные тяги, показанные на фото, содержат пару пыльников прямо в своей конструкции:
Пыльник симметричной стойки стабилизатора
Потеря герметичности пыльника – не самый распространённый дефект. Тем не менее, такой вариант тоже исключать нельзя.
Устройство и принцип работы
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Стойка представляет собой шток длиной от 5 до 20 сантиметров. С обоих концов шток имеет шарниры для подвижности. В качестве шарнирных соединений, могут быть установлены следующие варианты:
- два шаровых шарнира;
- шарнир и втулка стабилизатора;
- две втулки;
- с одной стороны шарнир, а с другой — резьба.
Как правило, шарнирные детали привариваются сваркой к штоку под прямым углом (90 градусов). В месте присоединения наконечника к стержню из металла имеет шейка (тонкий конец). Это сделали специально, то есть ослабили конструкции именно в этом месте, чтобы при превышение допустимых max нагрузок, стойка устройства ломалась именно в утонченном месте. Такой способ можно назвать механическим предохранителем. Если бы стойка ломалась в другом каком-либо месте, то она могла бы пробить днище автомобиля, причинить вред водителю или пассажирам.
Самыми популярными стойками по виду являются стойки с шаровыми шарнирами. В устройство такого типа стойки входят шаровый палец из стали и посадочное пластиковое место со смазкой, имеющей специальные температурно-динамические характеристики. На палец сверху запрессовывается крышка из металла или пластика.
Для защиты от попадания пыли в шарнирные соединения, всегда устанавливаются герметичные резиновые пыльники со смазкой. Такая простая деталь, как пыльник, значительно увеличивает срок эксплуатации устройства и подвижный механизм защищает от потери и загрязнения смазки. Основное свойство смазки для шарниров под пыльником — это морозоустойчивость, чтобы не густела в сильные морозы.
Для лучшего понимания, как работают стойки стабилизаторов, надо понять, что стойки соединяются со стабилизаторами не жестко, то есть они имеют относительно друг друга некоторую подвижность. Во время поворота машина начинается наклоняться (естественный крен) и в это время на кузов авто воздействуют одни силы, а на подвеску воздействуют силы, которые пытаются выпрямить кузов. Если силы крена намного больше, то есть риск поломки сопряженных деталей: стабилизатора и проушины ступицы. Получается, что стойка стабилизатора — это демпфер, который выравнивает противоположно направленные силы. Но, так как сила, которая хочет опрокинуть автомобиль (при резком повороте) и сила, которая против нее, обе давят на стойку стабилизатора, из-за чего шарнирные соединения стойки постепенно разрушаются.
Замена задних стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3
- Домкратим машину сзади, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- По аналогии с передними стойками, выкручиваем гайки задних;
- Извлекаем штангу, осматриваем рычаги, проводим дефектовку;
- Устанавливаем новую штангу, собираем детали в обратной последовательности;
- По аналогии проводим работы с правой стороны.
После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит износ протектора, динамика разгона автомобиля, расход горючего.
Советы по уходу за подвеской Киа Спортейдж 3
- В инструкции по эксплуатации указан интервал проведения планового ТО 20000 км. Строго соблюдайте рекомендации, так как от этого зависит длительность эксплуатации автомобиля;
- Ресурс элементов подвески составляет 70 – 80 тыс. км. с обязательной профилактикой через каждые 20000 км;
- Покупайте детали, комплектующие в официальных магазинах, сервисных центрах;
- Заказывайте услуги по замене исключительно в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Проверяйте детали на предмет соответствия каталожным артикулам, поисковым индексам;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
При условии соблюдения рекомендаций инструкции, последующая замена через 70000 км, а профилактика через 20000 км.
Замена стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3
Элементы передней (задней) подвески устанавливаем попарно. Ресурс эксплуатации у деталей примерно одинаковый.
- Помещаем Киа Спортейдж 3 на смотровую яму, принимаем меры первоочередной безопасности, фиксируем задний ряд колес во избежание произвольного отката;
- Домкратим левую сторону машины, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Стойка стабилизатора фиксируется на два крепления в верхней и нижней части. Отвинчиваем гайки, ключ на «17»;
- Извлекаем штангу стабилизатора, проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность смежных деталей и механизмов;
- Устанавливаем новую штангу, собираем конструкцию.
По аналогии проводим работы с правой стороны. При необходимости замены сайлентблоков рычага подвески предварительно их выпрессовываем. Проводим осмотр проушин, посадочного места рычага. При отсутствии дефектов запрессовываем новые сайлентблоки.
Наиболее частые признаки износа подвески Kia Sportage 3
- Скрип, металлический скрежет в процессе управления автомобилем;
- Недостаточная курсовая устойчивость Kia Sportage 3 на средних и высоких скоростных оборотах;
- Биение, вибрации в рулевое колесо;
- Наклон кузова машины на одну из сторон;
- Переднюю (заднюю) часть автомобиля подбрасывает при преодолении дорожных препятствий;
- Слабая управляемость машиной на средних, высоких скоростных режимах.
Лучшие недорогие стойки стабилизатора
Наиболее ходовой и доступный сегмент отечественного рынка объединяет производителей, чья продукция заслуживает доверия.
Febest
★ Самая справедливая цена Страна: Германия (Производится в КНР) Средняя цена: 403 руб. Рейтинг (2022): 4.2
Передние стойки стабилизатора Febest выпускаются для многих автомобильных марок (начиная от Subaru Impreza и заканчивая отечественной Лада Веста), привлекая справедливой ценой и явным отсутствием брака. К тому же они способны довольно долго выдерживать жесткие условия наших дорог.
Swag
★ Среднее качество продукции Страна: Германия Средняя цена: 680 руб. Рейтинг (2022): 4.4
Одна из немногих фирм, сохранившая свои заводские мощности от переезда в Китай, которая также занимается упаковкой запчастей. Особенностью производителя является постоянное расширение ассортимента в соответствии с требованиями рынка. Что касается качества, то оно находится на уверенном среднем уровне, не превышая по своим характеристикам оригинальные детали многих иномарок.
При этом, выбрав передние стойки стабилизатора SWAG для отечественного авто (Лада Веста, Гранта, Ларгус и другие современные модели), пользователь получает продукт, который «выхаживает» на уровне оригинала. Учитывая доступную стоимость, можно с уверенностью сказать, что запчасти этой фирмы своих денег стоит.
★ Лучший охват рынка. Самая недооценённая компания Страна: Германия Средняя цена: 620 руб. Рейтинг (2022): 4.5
Несмотря на обширный послужной список и изготовление запчастей для автомобилей марок Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц), Volvo (Вольво) и Opel (Опель), бренд Febi получает смешанные отзывы пользователей. В целом, отношение к компании выглядит как предвзятое и тянется из года в год, но, стоит признать, что в плане изготовления стоек стабилизатора дела обстоят не так печально. Возможно, что сложившаяся ситуация – это влияние общего состояния отечественных дорог, поскольку на родине Febi (Германия) запчасти весьма востребованы.
В пользу стоек стабилизатора от этого бренда говорит тот факт, что фирма сохранила свои мощности в Германии и продолжает использовать в производстве сырье высокого качества. Бюджетная стоимость при этом дает продукции существенные преимущества на рынке. Однако есть и другая сторона медали – наличие в продаже определенной доли фальсификата, который реализуется под видом продукции этой торговой марки и наносит урон репутации фирмы.
Optimal
★ Лучшая стоимость Страна: Германия (производится в Китае) Средняя цена: 500 руб. Рейтинг (2022): 4.6
Очередной представитель Германии на рынке автомобильных запчастей. Как и нижеупомянутый Febi, Optimal имеет довольно противоречивые отзывы пользователей, с перевесом в сторону «плюса». Если в случае с «Феби» нельзя утверждать однозначно, что является причиной столь резких высказываний со стороны отечественных автолюбителей, то у этой компании основная проблема заключается в разбросе предприятий. Польское и немецкое отделения выпускают качественные стойки стабилизатора, в то время как Китай «гонит» на рынок не самую лучшую продукцию.
В довершение ко всему, в сети всё активнее говорят о том, что Optimal превратилась в упаковщика и прекратила выпуск собственных запчастей. Стойки стабилизатора этого бренда выпускаются для многих марок автомобилей (Ситроен, Шевроле, Фиат и других). При этом качество находится на том же уровне, что и цена, не превышая по своему ресурсу оригинальную продукцию. Несмотря на встречающийся брак, запчасти Optimal востребованы на рынке из-за своей цены.
RTS
★ Высокая степень надёжности Страна: Испания Средняя цена: 530 руб. Рейтинг (2022): 4.8
Испанский гранд производства автозапчастей оснащает рынок весьма качественными стойками стабилизатора. Вся работа по производству проходит на территории ЕС, оттуда же запчасти поступают на российский рынок. Сказать, что качество на высоте, можно не всегда. Иногда (и это какой-то коллапс) стойки приходят с порванными пыльниками, и это не заслуга небрежной транспортировки. Такое чувство, что контроль качества партии на выходе полностью исключён из производственного процесса. Благо, что страдают только резиновые детали, ибо к железу нареканий нет.
Если подводить общий итог, то можно с уверенностью говорить о добротном качестве товара. Стойки стабилизатора этого бренда практически не имеют подделок на отечественном рынке. При выборе следует обращать внимание на состояние пыльников – иногда встречается отклонения по качеству при их запрессовке. В остальном – запасные части довольно надежные, и запросто могут прослужить дольше оригинала.
Испанский производитель RTS содержит несколько предприятий, расположенных на территории Европы. Сотрудничество с Россией осуществляется через вторичный рынок, наибольшим спросом пользуются стойки стабилизатора. Товары компании принадлежат к бюджетной категории, но оптимально подходят для российских дорог. Вся поступающая на рынок продукция проходит сертификацию и контроль в момент обработки и сборки.
- продолжительный срок службы – не уступает оригинальным стойкам;
- доступные цены на стойки (компания ориентирована на бюджетный сегмент);
- легкий процесс установки;
- низкая встречаемость подделок на вторичном рынке.
- некоторые модели выпускаются с нерабочими сальниками;
- в процессе эксплуатации у ряда стоек рвется манжет.
Немецкий бренд Optimal разрабатывает детали ходовой части с 70-х годов прошлого столетия. Предприятия компании открываются в разных странах по всему миру. Optimal специализируется на выпуске подшипников, амортизаторов, деталей тормоза, стоек стабилизатора и др. Продукция бренда рассчитана на вторичный рынок запчастей. Стойки отличаются своим качеством, но предназначены для езды в городских условиях.
- низкий уровень цен при достойном качестве сборки;
- поддержка немецких и японских автомобильных марок;
- контроль товаров на всех стадиях изготовления;
- тесное сотрудничество с автомобильным альянсом Renault-Mitsubishi -Nissan.
- качество деталей находится на разном уровне – в зависимости от завода;
- не рекомендуется покупать продукцию от китайского отделения Optimal.
Компания Delphi входит в число самых крупных изготовителей запчастей и расходников. В каталоге фирмы значится более четырнадцати тысяч товаров. Около 15% выпускаемой продукции закупают General Motors и PCA. В дальнейшем запчасти устанавливаются на машины производства Chevrolet, Renault, Opel и др. Стойки стабилизатора от Delphi хорошо переносят ударную нагрузку и справляются с эксплуатацией в условиях внедорожья.
- соответствие цены и качества товаров;
- стандартные стойки обеспечивают до 40 000 км пробега;
- контракт на поставку деталей с крупнейшими марками авто;
- четкое следование производственным стандартам.
- пользователи отмечают, что бюджетные стойки быстро выходят из строя;
- через полгода эксплуатации слышен стук шарниров.
Бренд Febi имеет неоднозначную репутацию на российском авторынке. Причиной тому высокий процент подделок запчастей, которые выдаются за оригинал. После 2017 года число копий пошло на спад, благодаря усилиям немецких инженеров. Проблема решилась благодаря редизайну упаковок продукции. Все заводы компании расположены на родине компании – в Германии. Оригинальные детали справляются с пробегом до 25 000 км.
- сотрудничество с лучшими немецкими производителями авто (Mercedes, BMW, Volkswagen);
- качественные материалы сборки и стабильное качество работы;
- умеренный ценовой диапазон;
- доступность деталей в большинстве автомагазинов.
- стойки не предназначены для езды в российских условиях;
- для некоторых моделей характерен преждевременный износ.
Производитель Meyle выпускает детали ходовой части для трех классов транспорта. В их числе легковые машины, фургоны, коммерческий транспорт. Также в модельной линейке предусмотрен отдел с усиленными запчастями, которые имеют отметку «HD». Представительства компании расположены в девяти странах, а партнерская сеть позволяет им продавать товар в 130 странах по всему миру. Среди последних достижений фирмы – стойка с ресурсами на 80 000 км пробега.
- постоянное расширение товарной линейки;
- товары компании появляются на вторичных рынках и сервисах;
- качественные материалы сборки;
- срок эксплуатации соответствует заявленному.
- модели, выполненные из мягкого металла, непригодны к использованию;
- пользователи отмечают неоправданное завышение цен на ряд моделей.
MAPCO
Компания MAPCO получила известность за счет розничных продаж. Производитель имеет французские корни, первые упоминания о нем относятся к концу 20 века. В 90-х годах MAPCO выпустила первые несколько тысяч запчастей из собственной линейки. Долгое время бренд специализировался на выпуске запчастей для тормозных систем. Но ситуация на рынке мотивировала инженеров расширить ассортимент, в т.ч. за счет стоек стабилизатора.
- широкий ассортимент стоек в разных ценовых категориях;
- предусмотрена дополнительная защита от грязи;
- специальная линейка стоек с увеличенным периодом эксплуатации («HPS»);
- гарантированный пробег до 20 000 км без необходимости замены.
Sidem относится к числу многопрофильных фирм, которые производят запчасти для сотни моделей автомобилей. 10% выпускаемой продукции изготавливается на фирмах-протеже, а оставшиеся 90% на собственных заводах бренда. Sidem выделяется среди прочих компаний незначительным числом подделок на авторынке. Все товары проходят ступенчатый контроль качества, который предупреждает выпуск бракованных деталей.
- достойная замена оригинальных запчастей по бюджетной цене;
- ответственное отношение к контролю качества;
- ассортимент компании охватывает большинство автомобилей;
- отсутствие подделок на российском рынке.
- урезанный эксплуатационный ресурс по сравнению с аналогами;
- завышенные цены на некоторые модели.
Бренд ABS занимается производством автозапчастей, принадлежащих к премиум-классу. Производитель появился на рынке в конце 70-х годов и сегодня входит в число лидеров по изготовке комплектующих для тормозных систем авто. Разработкой стоек стабилизатора занимается специальное подразделение, ведущее работу под контролем ABS. Стойки для российских автомобилей выдерживают до 40 000 км пробега.
- регулярное расширение каталога запчастей;
- сотрудничество с японскими, корейскими и американскими производителями авто;
- соответствие требованиям автомобилей нового поколения;
- эксплуатационный срок соответствует заявленному компанией.
Корейская компания CTR специализируется на изготовлении деталей подвески для транспортных средств. Производитель не осуществляет поставки на конвейер и выходит на клиентов с помощью вторичного рынка. Выбор узкого направления для развития позволил разработчикам добиться больших результатов. Ресурсоемкость стоек достигает 80 000 км, что относится и к моделям стандартной линейки. При создании товаров учитываются международные стандарты ISO, OHSAS.
- высокое качество сборки и четкое соблюдение стандартов;
- большой ресурс выработки;
- продолжительный период эксплуатации.
- высокий риск приобретения подделки;
- некоторые пользователи отмечают падение качества стоек за последние годы.
Компания Lemforder выпускает детали для легковых и коммерческих автомобилей. В каталоге производителя представлены автозапчасти для каждого ценового сегмента. Стойки стабилизатора бренд выпускает при сотрудничестве с предприятиями BOGE и CTR, уже упомянутого в рейтинге. Продукция от BOGE стоит дороже, но предлагает оригинальные дизайнерские решения. Продукция от CTR имеет демократичные цены и не уступает в надежности.
- высокое качество сборки деталей независимо от завода;
- официальные дилерские сети в России, Украине и СНГ;
- большой опыт компании в качестве поставщика деталей на конвейер.
Диагностика подвески Kia Sportage 3
Проводим комплексную диагностику автомобиля, оцениваем общее техническое состояние, фиксируем дефекты, повреждения. Процесс дефектовки не сложный, под силу автовладельцу.
Обращаемся за помощью в СТО в случае капитального ремонта, комплексного восстановления технического средства. Наличие специального оборудования, навыков вовсе не обязательно. Для подкрепления знаний пользуемся рекомендациями, изложенными в данной статье.
- Устанавливаем Kia Sportage 3 на смотровую яму, фиксируем задние колеса башмаками во избежание самовольного отката;
- Домкратим левую сторону, снимаем колесо;
- Из-под днища машины нажимаем на штангу, проверяем люфт, плотность посадки, исключаем скрежет. В исправном состоянии сторонних звуков не должно быть;
- Проводим дефектовку смежных деталей, узлов, агрегатов. Для удобства осмотра применяем монтировку. Нажимаем на места соединения механизмов;
Полученные данные систематизируем, рассчитываем количество запчастей, расходного материала, сайлентблоков. По аналогии проводим дефектовку с правой стороны.
Параллельно проводим осмотр тормозной системы, контуров, дисков, колодок. При наличии признаков износа заменяем новыми. Тормозные колодки также подлежат замене, если их фактическая толщина менее 17.0 мм.
Процесс снятия стоек
Снимаем защитный колпак на диске, ослабляем колёсные болты и приподнимаем кузов домкратом. После того как колесо поднялось над землёй, полностью удаляем болты и снимаем колесо.
Колесо почему-то не «хочет» сниматься со ступицы и поэтому воспользуемся средством от ржавчины, побрызгав им на выступающую часть ступицы, и дав время впитаться. Жидкий ключ против ржавчины подействовал сразу же, и колесо легко сошло со ступицы.
Сняв колесо, подкладываем его под ступицу для большей безопасности работы. Для этих же целей установили и второй железный домкрат через деревянные бруски.
Далее пойдёт непосредственно сам процесс замены болтов кронштейна. Болты необходимо очистить от грязи щёткой, обработать составом от ржавчины и дать время впитаться раствору.
Сверху используем ключ-звёздочку, с таким условием, что он упирается в поворотный рычаг, и не будет проворачиваться. Снизу используем накидной ключ, и гайка после обработки раствором легко отворачивается.
До конца отворачиваем гайку, снимаем резиновую втулку и запоминаем, как она стояла, чтобы все собрать правильно в обратном порядке.
Затем выбиваем болт. Можно работать просто молотком без мягкой насадки, так как будем использовать новые болты. Если болт до конца не выходит удобно использовать любой острый предмет, например, бородок чтобы выбить болт.
Попробовал отвести рычаг монтажкой, но не получилось, и решил выбить болт, ударяя молотком по бородку. Затем надо будет нам вытащить втулку стойки стабилизатора. Ещё раз попробовал вытащить болт не получается и пришлось воспользоваться вторым домкратом через шаровую опору.
Втулка стойки переднего стабилизатора Рено Логан освободилась, и её легко удалось вытащить. Теперь нужно запомнить, как она стояла в теле рычага, чтобы установить кронштейн в такое же положение. Видно, что втулка сильно изношена и вероятно стук исходил по их вине.