Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Содержание

Проблема постороннего шума в подвеске — типичная ситуация, с которой сталкиваются многие владельцы данного авто. Звук, напоминающий биение камня в пустой пластиковой таре, раздаётся всякий раз, когда автомобиль преодолевает неровные участки дороги. Это явление не прибавляет удовольствия от управления, но главная проблема в том, что оно, возможно, является сигналом о необходимости сделать проверку состояния амортизаторов и опор. То в каком состоянии находятся стойки Киа Сид влияет на плавность хода и управляемость этого авто.  В случае обнаружения неисправностей, или повреждений придётся делать их замену.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Kia Ceed JD

Содержание
  1. Проблема замены изношенных деталей
  2. Отличия подвесок в разных поколениях «Сид»
  3. Ремонт задней подвески
  4. Задний амортизатор
  5. Утилизация заднего амортизатора
  6. Задний верхний рычаг
  7. Задний нижний рычаг
  8. Задний вспомогательный рычаг
  9. Продольный рычаг
  10. Задний стабилизатор поперечной устойчивости
  11. Задняя поперечина
  12. Рекомендации по продлению срока эксплуатации подвески
  13. Устройство задней подвески Kia Ceed
  14. Замена амортизаторов, пружин и опорного подшипника передних стоек
  15. Разборка амортизационного узла
  16. Опорный подшипник, пыльник и прочее
  17. Артикулы передних стоек Kia Ceed ED
  18. Задние
  19. Замена задних амортизаторов и пружин Киа Сид
  20. Подвеска автомобиля
  21. Проверка состояния амортизационных стоек и опор
  22. Выход из строя амортизаторов и опорных подшипников
  23. Разборка переднего амортизационного блока
  24. Демонтаж стоек задней подвески
  25. Элементы подвески Киа Сид, соответствующие заводским стандартам
  26. Дополнительно про Kia

Проблема замены изношенных деталей

В случае выявления износа стойки подлежат замене. Главная проблема заключается в выборе доступных вариантов замены. При выходе из строя опоры или амортизатора с одной стороны менять следует не только эту деталь, но и аналогичную с противоположной стороны.

Также при замене передних стоек рекомендуют менять их опорные подшипники, даже если они ещё в рабочем состоянии, так как до следующей замены они вряд ли доживут, а разбирать полностью переднюю подвеску для того чтобы заменить эти относительно недорогие детали обычно затратно в плане денег и сил.

Читайте также:  Бужи Киа Рио х-лайн

При установке на Киа Сид поколения ED и JD нестандартных деталей подвески возрастает риск возникновения ДТП по вине автовладельца во время эксплуатации ТС.

Задняя подвеска Kia Ceed ED — многорычажная конструкция, оснащенная тремя поперечными и продольным рычагом с каждой из сторон. Схема независимой подвески поможет обнаружить проблему и выполнить ремонт.

  • Устройство задней подвески Kia Ceed
  • Отличия подвесок в разных поколениях «Сид»
  • Ремонт задней подвески
  • Рекомендации по продлению срока эксплуатации подвески

Задняя подвеска Kia Ceed ED — один из элементов кузова, обеспечивающий плавность хода и устойчивость автомобиля на дороге. Она состоит из продольных и поперечных рычагов, гарантирующих надежность, амортизаторов, сглаживающих все неровности дороги, а также стабилизаторов.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Каждый элемент на схеме задней подвески «Киа Сид» 2010 или любого другого года выпуска требует собственного подхода при проведении ремонтных работ. Сначала стоит ознакомиться со строением системы, воспользовавшись фотографиями и схемами, получить которые можно в дилерском центре. Далее выясняется, что именно вышло из строя, и только после этого начинается ремонт.

Отличия подвесок в разных поколениях «Сид»

Предыдущая генерация «Сид» вызвала нарекания водителей по причине жесткости установленной подвески. На неровных дорогах каждая кочка ощущалась сполна, а амортизаторы не обеспечивали должного комфорта. Учтя пожелания клиентов, концерн доработал систему для нового поколения, отрегулировав баланс в сторону мягкости и плавности. Новая ходовая обзавелась существенными улучшениями и гораздо лучше справляется с особенностями российских дорог.

Ремонт задней подвески

Задняя подвеска Kia Ceed ED разработана южнокорейским концерном так, что способна справиться с неровностями дороги и обеспечить надежность на годы. Многоступенчатое тестирование элементов и инновационные разработки позволяют создавать новую конструкцию практически для каждого поколения. Даже задняя подвеска «Киа Сид» 2008 года и задняя подвеска Kia Ceed ED сильно отличаются.

Если в процессе движения водитель услышал посторонний звук, скрип или стук, необходимо немедленно обратиться в сервис. Личное вмешательство в работу такого сложного элемента как задняя подвеска Kia Ceed ED грозит обернуться еще большими проблемами.

Задний амортизатор

Задний амортизатор — это пружина, обеспечивающая плавность и мягкость хода авто даже на самой ухабистой дороге. Элемент состоит из таких компонентов как амортизатор, буфер, выполненный из высококачественной резины, гайка, крышка, кронштейн и пылезащитный чехол.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Если взяться рукой непосредственно за шток и несколько раз вдавить его внутрь, можно проверить, хорошо ли работает система, нет ли заеданий и звуков. Усилие не должно меняться. Ремонт устройства производится по следующему плану:

  • Задняя часть авто приподнимается домкратом или подъемником и закрепляется. Колесо снимается и откладывается в сторону.
  • Далее подпирается нижний рычаг для обеспечения дополнительной устойчивости.
  • Откручивается гайка и вытаскивается болт, крепящий нижнюю часть амортизатора.
  • Выкручиваются болты, держащие верхнюю часть, и элемент снимается.
  • Далее исправляются мелкие неполадки или деталь заменяется.

Задняя подвеска «Киа Сид» 2013 года, как и модели других поколений, в том числе хэтчбеки, универсалы и купе, ремонтируются по схожему принципу. Установка выполняется в обратном порядке.

Утилизация заднего амортизатора

Владельцы Ceed также должны знать, как утилизировать амортизатор, в случае его негодности:

  • Нужно полностью вытянуть шток.
  • Затем просверлить отверстие в его нижней части, чтобы из него вышел весь газ. Этот газ не вредит организму, но следует быть аккуратным с вылетающей стружкой.

Схема задней подвески «Киа Сид» 2008 универсал позволяет определить, где находится этот элемент и как его устранить.

Задний верхний рычаг

Фото конструкции позволяет определить, где находится верхний рычаг, как и другие элементы задней и передней подвески. Порядок действий для его замены:

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

  • Нужно поднять машину, закрепить ее и снять колесо.
  • Далее откручиваются два болта, крепящие изделие, и рычаг снимается.
  • После установки нового гайки должны быть прикручены на место с тем же усилием.

Проверять нужно сначала втулку (она не должна выглядеть изношенной), а потом сам рычаг (не должно быть погнутостей и повреждений).

Задний нижний рычаг

Подвеска «Киа Сид» 2008 года, как и на всех машинах ряда, перед установкой проходит многочисленные тесты и испытания. Однако даже она иногда выходит из строя. Замена нижнего рычага немного сложнее, чем верхнего. Для этого нужно:

  • Поднять и закрепить авто, снять колесо.
  • Домкратом фиксируется нижний рычаг, чтобы он не болтался.
  • Ослабить левый крепеж, но не снимать его полностью.
  • Открутить правую гайку и вытащить болт, соединяющий рычаг и опору ступицы.
  • Снять пружину и ее подушку.
  • Открутить левый болт и снять рычаг.

Обратная установка идет по тому же принципу. Следует использовать домкрат, чтобы совместить сам рычаг и отверстия для болтов.

Задний вспомогательный рычаг

Для ремонта и замены дополнительного рычага потребуются специальные инструменты. Недостаточно просто открутить два болта и снять элемент. Нужно снимать шплинт, отсоединять тягу и выполнить ряд иных действий, справиться с которыми помогут в сервисном центре.

Продольный рычаг

Каждый автомобиль Ceed, в том числе и рестайлинг, оснащен надежными элементами подвески, способными выдерживать перегрузки. Это касается и продольного рычага, ремонт которого может потребоваться в случае серьезного повреждения или износа. Замена происходит так:

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

  • Задняя часть авто поднимается и крепится, колесо снимается.
  • От тормоза отсоединяется стояночный трос.
  • Выкручивается болт посередине и снимается кронштейн, который крепит трос к рычагу.
  • Отсоединяется тяга стабилизатора, а потом и сам продольный рычаг.

Важно действовать в конкретном порядке и откручивать только нужные болты.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Замена стабилизатора производится по принципу, схожему с продольным рычагом, так как они расположены в непосредственной близости друг от друга:

  • Сначала автомобиль поднимается и крепится.
  • Далее отсоединяется тяга, после чего сам стабилизатор снимается с балки.
  • Нужно снять втулку и кронштейн, чтобы осмотреть сам элемент и определить неисправности.
  • После устраняется поломка или деталь заменяется.

Сборка происходит в обратном порядке.

Задняя поперечина

Для замены поперечины стоит обратиться в сервис. В отличие от элементов передней подвески, на которую приходится привод, здесь все детали и крепления выполнены так, что их сложно заменить самостоятельно. Допущенная ошибка все равно потребует вмешательства мастера, а ремонт станет дороже. Здесь недостаточно открутить гайки — потребуется полноценное вмешательство в работу систем.

Рекомендации по продлению срока эксплуатации подвески

Гарантия на подвеску, предложенная южнокорейским концерном, составляет 5 лет или 150 тысяч километров. Производитель уверен в тех системах, которые устанавливает на автомобили, и гарантируют, что они обеспечат долгую работу. Это касается всех элементов ― от сайлентблоков до рычагов.

Чтобы продлить срок эксплуатации подвески, нужно соблюдать следующие правила:

  • Регулярная диагностика конструкции. Это вовремя определит будущую поломку и устранит ее еще до того, как она появилась.
  • Покупать для замены только те детали, которые рекомендованы производителем. Их названия можно узнать у дилеров.
  • Соблюдать элементарные правила во время движения: сбавлять скорость перед препятствиями и не оказывать на подвеску дополнительного воздействия.
  • Не вмешиваться в работу систем для улучшения ее показателей самостоятельно. Это нарушит гарантийные условия.

Грамотное вождение позволит на годы забыть о любых проблемах с задней подвеской на Kia Ceed ED. Большинство отзывов об эксплуатации детали положительные.

https://youtube.com/watch?v=lX9dLld8_Hw%3Ffeature%3Doembed

Задняя подвеска Kia Ceed ED представляет собой многорычажную конструкцию с тремя поперечными рычагами и одним продольным рычагом с каждой стороны. Независимая схема подвески поможет выявить проблему и произвести ремонт.

Устройство задней подвески Kia Ceed

Задняя подвеска Kia Ceed ED — один из элементов кузова, обеспечивающий плавность хода и устойчивость автомобиля на дороге. Он состоит из продольных и поперечных рычагов, гарантирующих надежность, амортизаторов, смягчающих все неровности дороги, и стабилизаторов.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Каждый элемент на схеме задней подвески «Киа Сид» 2010 или любого другого года выпуска требует своего подхода при проведении ремонтных работ. Сначала вам следует ознакомиться со структурой системы, используя фотографии и схемы, которые можно получить в представительстве. К тому же выясняется, что именно вышло из строя и только потом начинается ремонт.

Предыдущее поколение «Сида» вызывало нарекания водителей из-за жесткости установленной подвески. На неровной дороге каждая неровность ощущалась полной, а амортизаторы не обеспечивали должного комфорта. Учитывая пожелания покупателей, компания доработала систему для нового поколения, скорректировав баланс в сторону мягкости и плавности. Новое шасси претерпело значительные улучшения и намного лучше справляется с особенностями российских дорог.

Задняя подвеска Kia Ceed ED была разработана южнокорейской компанией, чтобы она могла справляться с неровностями дороги и обеспечивать надежность на долгие годы. Многоступенчатое тестирование элементов и инновационный дизайн позволяют создавать новые конструкции практически для каждого поколения. Задняя подвеска Kia Sid 2008 года и задняя подвеска Kia Ceed ED также сильно отличаются.

Если во время движения водитель услышал посторонний звук, скрип или стук, то следует немедленно обратиться в сервис. Персональное вмешательство в такой сложный элемент, как задняя подвеска Kia Ceed ED, рискует обернуться еще большими проблемами.

Задний амортизатор представляет собой пружину, которая обеспечивает плавность хода даже по самым неровным дорогам. Элемент состоит из таких компонентов, как амортизатор, качественная резиновая прокладка, гайка, крышка, кронштейн и пылезащитный чехол.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Если взять шток прямо рукой и несколько раз надавить на него внутрь, можно проверить, хорошо ли работает система, нет ли заеданий и шумов. Усилие не должно измениться. Ремонт устройства осуществляется по следующему плану:

  • Задняя часть автомобиля поднимается домкратом или подъемником и фиксируется. Колесо снимается и откладывается.
  • Затем нижний рычаг подпирается для дополнительной устойчивости.
  • Откручивается гайка и вытаскивается болт, фиксирующий нижнюю часть амортизатора.
  • Отвинчиваются болты, удерживающие верхнюю часть, и элемент снимается.
  • Также исправляются мелкие проблемы или заменяется деталь.

Задняя подвеска Киа Сид 2013, как и модели других поколений, включая хэтчбек, универсал и купе, ремонтируется по аналогичному принципу. Установка выполняется в обратном порядке.

Владельцы Ceed также должны знать, как утилизировать амортизатор, если он вышел из строя:

  • необходимо полностью выдвинуть шток.
  • Затем просверлите отверстие на дне отверстия, чтобы весь газ мог выйти. Этот газ не причиняет вреда организму, но вы должны быть осторожны, чтобы не вылетела стружка.

Схема задней подвески универсала Киа Сид 2008 года позволяет определить, где находится этот элемент и как его исправить.

Фото конструкции позволяет определить, где находится верхний рычаг, а также другие элементы задней и передней подвески. Порядок его замены:

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

  • машину необходимо поднять, закрепить и снять колесо.
  • После этого откручиваются два болта, удерживающие изделие, и снимается рычаг.
  • После установки новой гайки необходимо завинтить с тем же крутящим моментом.

сначала нужно проверить втулку (она не должна выглядеть изношенной), а затем сам рычаг (не должно быть перегибов и повреждений).

Подвеска «Киа Сид» 2008 года, как и на всех машинах серии, перед установкой проходит многочисленные тесты и испытания. Однако временами она терпит неудачу. Заменить нижний рычаг немного сложнее, чем верхний. Для этого вам понадобятся:

  • Поднимите и закрепите автомобиль, снимите колесо.
  • Нижний рычаг фиксируется домкратом, чтобы он не свисал.
  • Ослабьте левый фиксатор, но не снимайте его полностью.
  • Откручиваем правую гайку и снимаем болт, соединяющий рычаг и опору ступицы.
  • Снимите пружину и ее подшипник.
  • Откручиваем болт слева и снимаем рычаг.

Обратная установка выполняется по тому же принципу. Необходимо использовать домкрат для совмещения отверстий для рычага и болтов.

Для ремонта и замены вспомогательного рычага требуются специальные инструменты. Недостаточно просто открутить два болта и снять элемент. Необходимо снять шплинт, отсоединить тягу и выполнить ряд других действий, которые помогут справиться с сервисным центром.

Каждый автомобиль Ceed, в том числе и рестайлинговый, оснащается надежными элементами подвески, выдерживающими перегрузки. Это также относится к продольному рычагу, который может потребоваться отремонтировать в случае серьезного повреждения или износа. Замена такая:

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

  • Задняя часть автомобиля приподнята и зафиксирована, колесо снято.
  • Стояночный трос отсоединен от тормоза.
  • Отвинчивается болт по центру и снимается скоба, которая крепит трос к рычагу.
  • Отсоединяется соединение стабилизатора, отсюда и сам продольный рычаг.

важно действовать в определенном порядке и откручивать только необходимые болты.

Замена стабилизатора производится по принципу аналогичному продольному рычагу, так как они расположены близко друг к другу:

  • Сначала автомобиль поднимается и фиксируется.
  • Далее отключается тяга, после чего сам стабилизатор снимается с балки.
  • необходимо снять втулку и кронштейн, чтобы осмотреть сам элемент и выявить неисправности.
  • После устранения поломки или замены детали.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Для замены перекладины необходимо обратиться в сервисную службу. В отличие от элементов передней подвески, которые представляют собой трансмиссию, здесь все детали и крепления выполнены таким образом, что самостоятельно их заменить сложно. Допущенная ошибка все равно потребует вмешательства мастера и ремонт станет дороже. Гайки здесь недостаточно открутить — потребуется тщательное вмешательство в работу систем.

Гарантия на подвеску, которую предлагает южнокорейская компания, составляет 5 лет или 150 тысяч километров. Производитель доверяет системам, которые он устанавливает на транспортных средствах, и гарантирует, что они обеспечат долгий срок службы. Это касается всех элементов, от сайлентблоков до рычагов.

Чтобы продлить срок отстранения, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Регулярная диагностика конструкции. Это определит будущий разрыв во времени и устранит его еще до того, как он появится.
  • Приобретайте только те детали, которые рекомендованы производителем для замены. Их имена можно узнать у дилеров.
  • Во время движения соблюдайте основные правила: снижайте скорость перед препятствиями и не оказывайте дальнейшего влияния на подвеску.
  • Не вмешивайтесь в работу систем, чтобы улучшить их работу самостоятельно. Это нарушит условия гарантии.

Правильная езда позволит забыть о любых проблемах с задней подвеской Kia Ceed ED на долгие годы. Большинство отзывов о том, как работают детали, положительные.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Kia Ceed JD — достаточно надежный автомобиль. Однако некоторые компоненты, такие как передняя и задняя стойки, могут преждевременно выйти из строя из-за дефектов или сложных условий эксплуатации (например, при движении по некачественным дорогам).

В среднем, как показывает опыт автомобилистов, срок службы амортизаторов на корейских автомобилях, в том числе на Kia Ceed JD, составляет 60-80 тысяч километров.

С этого пробега они начинают «потеть» и теряют свои свойства. Кроме того, по отзывам некоторых водителей, амортизаторы Kia Sid JD начинают страдать от «поломок» и терять эффективность уже на 15-20 тысячах километров пробега.

Опорные подшипники и пружины тоже имеют определенный ресурс. В большинстве случаев неисправность стоек, из-за которой их можно заменить, можно определить самостоятельно. Сделать это можно самостоятельно визуально, ведь неисправные амортизаторы могут «протечь» и намокнуть, что сразу заметно при осмотре.

Вы также можете заменить их самостоятельно.

В первом и втором поколении этого корейского автомобиля блоки амортизаторов меняются практически одинаково.

Замена амортизаторов, пружин и опорного подшипника передних стоек

Передние амортизаторы Kia Seed 2017 представляют собой классическую стойку Макферсона — подкос, совмещенный с пружиной и фиксируемый сверху опорой вместе с опорным подшипником.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Для замены нам потребуются:

  • Торцевой гаечный ключ изогнутый на «17», для откручивания гайки штока переднего амортизатора.
  • Ключ «7» для фиксации тяги переднего амортизатора
  • Ключ «6» для фиксации тяги заднего амортизатора
  • Торцевой ключ и головка на «14» для откручивания верхних гаек опоры передней стойки
  • Головкой «12» откручиваем тормозной шланг и датчики АБС
  • Головка «17», кольцевой и вилочный ключи для стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Головка, колпачок и рожковые ключи на 19 для откручивания рейки от поворотного кулака.
  • Молоток (на всякий случай).
  • Зажимы для снятия пружин

Замена передних стоек на Kia Ceed JD:

  • Откройте капюшон.
  • Снимите рычаги стеклоочистителя (используя головку «17»). Не забудьте сначала снять пластиковый колпачок и снять щетку со стекла.
  • Снимаем пластиковую оборку с лобового стекла, которую держат 4 заглушки.
  • Затем вам нужно оторвать гайку амортизатора с помощью гаечного ключа «17» и гаечного ключа с открытым зевом «7». Скорее всего, клавишу «7» нужно будет на чем-то упирать.(ссылка на источник фото)
  • Поднимите машину и снимите колесо.(ссылка на источник фото)
  • Головкой «12» отсоединить тормозной шланг от поворотного кулака и открутить датчик.(ссылка на источник фото)
  • Затем отверните гайку тяги стабилизатора. Довольно сложное время, так как к нему сложно подобраться, и обычно оно очень плотное. Используйте гаечный ключ на 17 дюймов с одной стороны и удерживайте его гаечным ключом на 17 дюймов с другой, чтобы петля не вращалась.(ссылка на источник фото)
  • Отвинтите два болта крепления стойки к поворотному кулаку в арке любым приспособлением на «19».(ссылка на источник фото)
  • Опустите кулак на стойку или что-нибудь подобное, чтобы он не упал на землю.
  • Снимите три гайки, которыми верхняя опора корзины крепится к чаше. Используйте клавиши «на 14».(ссылка на источник фото)
  • Повторите то же самое с другой стороной автомобиля.

После снятия багажника с автомобиля для замены и диагностики его нужно разобрать.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

(ссылка на источник фото)

  • Прикрепите снятую подставку к верстаку или тискам.
  • Сожмите пружину с помощью стяжек.
  • Наконец, отверните гайку штока с помощью гаечного ключа на 17 дюймов».
  • Снимите со стойки пружину, защитную крышку, держатель и опорную площадку.
  • Отсоедините защитную крышку, опору и снимите защитную накладку (отбойник) с защитной крышки).

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Разборка амортизационного узла

Чтобы проверить детали амортизатора на предмет неисправности, необходимо:

важно знать, что перед установкой на автомобиль новых узлов амортизаторов их необходимо «прокачать», т.е полностью сжать шток до упора, а затем дать ему распрямиться до упора.

Повторите по 5-10 раз с каждой стороны. В этом случае амортизатор следует устанавливать только так, чтобы шток поршня был направлен вверх!

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Кроме того, после замены этих компонентов (а также почти всех работ с подвеской и рулевым управлением) рекомендуется отрегулировать обшивку колеса на вашем Kia Ceed JD.

Ниже мы приводим список артикулов, необходимых для замены задних амортизаторов Kia Ceed, передних стоек, пружин, опорных подшипников, бамперов и других расходных материалов подвески.

При выборе запчастей автовладельцы обычно делятся на два лагеря: одни предпочитают «оригинальные» — заводские запчасти, другие — заменители.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Оригинальный передний левый (арт. 54651A2500)

Учитывая, что амортизаторы в сборе — это так называемые расходные материалы, сделать этот выбор не так просто. Ресурс оригинальной заменяемой детали и качественной (такие марки, как KYB (Kayaba), Bilstein, Monroe и др.) Замены может незначительно отличаться, а цена замены может быть значительно ниже цены оригинальной замены деталь замена. Кроме того, некоторые водители склонны выбирать амортизаторы подвески под собственные нужды, выбирая модели «жестче», например, газовые или «мягче» — классические масляные.

  • Передний левый — 54651A2500
  • Передний правый — 54661A2500
  • Задняя — 55300A2500

Аналог от Мандо:

  • Передний левый — EX54651A2500
  • Передний правый — EX54661A2500

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Передний левый аналог от Mando (арт. EX54651A2500)

  • Левая передняя — 22-253736
  • Передний правый — 22-253743
  • Задний — 24-253758

Киа Сид передние пружины:

  • Оригинал — 54630A6104
  • Аналог LESJFORS — 4037275
  • Аналог от KYB — RA4024

Оригинальные задние рессоры Kia Ceed JD каталожные номера 55350-A6610 (универсал), 55350-A2520 (задняя дверь)

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Оригинальные задние пружины арт. 55350-A6610 (универсал)

Опорный подшипник, пыльник и прочее

Опоры Kia LED 2:

  • Оригинал — 54612-3S000
  • АМИВА — 06-39-007
  • ПАТРОН — PSE4389
  • SACHS — 801 056

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Оригинальная опора подшипника (арт. 54612-3С000)

Остальные элементы передней подвески Kia Sid JD, оригинальные коды:

  • Прокладка (резиновое стопорное кольцо) — 54623A5000
  • Стойка опора — 54610A5000
  • Пыльник — 54625A6000
  • Амортизатор — 54626A6000

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Сильфоны (арт. 54625A6000)

Выбор производителя запчастей для вашего Kia Seed JD всегда остается за владельцем автомобиля, но такие запчасти, как SKF, Sachs, Lemforder, Kayaba, часто находятся на том же уровне качества, что и оригинальные запчасти.

Дешевые бренды с большей вероятностью будут меньше «гулять.

Артикулы передних стоек Kia Ceed ED

Передние стойки Киа Сид ЭД первого поколения (Киа Сид 1):

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Правая передняя стойка арт. 546611H001

  • 546511H001 (слева)
  • 546611H001 (справа)

Аналог от KYB:

  • 339258 (слева)
  • 339257 (справа)

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Стенд дизельный KYB (арт. 339257)

  • EX546512H000 (слева)
  • EX546612H000 (правый)

Задние

Задние амортизаторы на Kia ED ED первого поколения:

  • 553101H101 * (устанавливается вместе с колесами 225/45 R17)
  • 553101H003
  • 553101H201

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Аналог от KYB (арт. 349084)

Аналог от KYB: 349084

Почтовый индекс: NP41403322

Замена задних амортизаторов и пружин Киа Сид

Задний амортизатор Kia Ceed JD — самый распространенный тип, фиксируется снизу болтом через сайлентблок, а сверху — через резиновую опору, гайкой на штанге.

Пружина для этой задней подвески отдельная.

  • Поднимите автомобиль.
  • Снимаем колесо.
  • Слегка сожмите заднюю пружину с помощью стяжки.
  • Если возможно, прижмите домкрат или толкатель к нижнему рычагу, чтобы при снятии амортизатора пружина не «стреляла».
  • Выкрутите и снимите болт крепления нижнего амортизатора.
  • Снимите два верхних болта, которыми амортизатор крепится к кузову, и снимите его.
  • Если необходимо снять пружину, ее еще немного сжимают и снимают.

После снятия заднего амортизатора с автомобиля Киа Сид его следует разобрать для его замены и диагностики.

  • Прикрепите снятую подставку к верстаку или тискам.
  • Открутите гайку верхнего штока, удерживая шток гаечным ключом 7».
  • Снимите втулку штока, снимите держатель, подшипник, пыльник и «отбойник».

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Чтобы проверить задний амортизатор Киа Сид на неисправность, следует:

  • Осмотрите корпус на предмет повреждений. При обнаружении таких дефектов следует немедленно заменить амортизатор.
  • Опустите и поднимите шток несколько раз до упора. Он должен двигаться плавно и плавно.
  • Если на корпусе амортизатора Киа Сид есть следы протечек масла, его тоже нужно заменить.
  • В случае повреждения замените верхнюю опору и «отбойник».
  • Если есть следы соприкосновения катушек и другие повреждения, следует также заменить заднюю пружину.

Как выясняется из этой статьи, заменить амортизатор на Киа Сид не очень сложно для большинства автолюбителей, которые самостоятельно ремонтируют свои корейские автомобили, а также можно сэкономить на запчастях, не теряя их качества.

Подвеска автомобиля

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 1 (рис. 7.1), витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами 6, стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Передняя подвеска: 1 – амортизаторная стойка; 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – поперечина передней подвески; 4 – поворотный кулак; 5 – шаровая опора; б – рычаг передней подвески

Основные элементы передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 1, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 6 подвески через поворотный кулак 4 шаровой опорой 5.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости соединена с поперечиной 3 передней подвески двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторными стойками 1 – двумя стойками 2 стабилизатора поперечной устойчивости.

Рычаги 6 подвески прикреплены к поперечине 3 передней подвески через сайлент-блоки и резинометаллические шарниры.

Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

1. Подрамник 2. Нижний ычаг 3. Рулевой механизм 4. Штанга стабилизатора 5. Узел передней стойки

Задняя подвеска независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с амортизаторами 6 (рис. 7.3) и стабилизатором 1 поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней подвески являются продольные рычаги 8, поперечные рычаги 2 и 3, а также управляющие рычаги 7. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство пассивного подруливания: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Задняя подвеска: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – верхний поперечный рычаг; 3 – нижний поперечный рычаг; 4 – поперечина задней подвески; 5 – пружина задней подвески; 6 – амортизатор; 7 – управляющий рычаг; 8 – продольный рычаг; 9 – кулак задней подвески

Амортизатор выполняет функции гасителя колебаний. В нижней части он соединен с нижним поперечным рычагом, а в верхней части прикреплен к кузову. На амортизаторе собраны буфер сжатия с защитным кожухом и верхняя опора.

Нижние рычаги подвески соединены со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости закреплены через шаровые шарниры на нижних поперечных рычагах и штанге стабилизатора. Последняя закреплена на поперечине задней подвески скобами с резиновыми подушками.

1. Задний амортизатор 2. Задний продольный рычаг 3. Задний верхний рычаг 4. Задний стабилизатор 5. Задний нижний рычаг 6. Задний вспомогательный рычаг

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Моменты затяжки деталей подвески

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Проверку проводите в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанг стабилизаторов и их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

– механические повреждения;

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

3. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените их.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

4. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

5. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если есть люфты, замените подшипники.

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

6. Проверьте на отсутствие люфта сай-лентблоки крепления рычага к поперечине передней подвески. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между рычагом и поперечиной около переднего сайлентблока и попытайтесь покачать рычаг. Аналогично проверьте задний сайлентблок. При наличии значительного люфта даже в одном из сайлентблоков замените рычаг передней подвески.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

9. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку, шарниры которой имеют ощутимый люфт, замените.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

10. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине передней подвески.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

11. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки и отсутствие потеков жидкости на корпусе стойки.

Проверки проводите снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными задними колесами).

– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

– отрыв резинового массива от арматуры.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

1. Проверьте резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений нижних креплений амортизаторов.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

2. Проверьте крепление к кузову верхних опор амортизаторов.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

3. Осмотрите амортизаторы, «потение» и потеки жидкости не допускаются.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

4. Вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между шарниром кулака подвески и нижним рычагом и попытайтесь покачать соединение.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

5. Аналогично проверьте внутренний шарнир нижнего рычага. При наличии значительных люфтов в соединениях замените соответствующий шарнир.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

6. Проверьте крепление к кузову и состояние шарниров продольных рычагов. При наличии значительных люфтов в шарнирах замените продольные рычаги.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

7. С помощью монтажной лопатки или большой отвертки проверьте наружный шарнир верхнего поперечного рычага.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

8. Аналогично проверьте внутренний шарнир верхнего поперечного рычага. При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените рычаг в сборе.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

9. С помощью монтажной лопатки или большой отвертки проверьте внутренний шарнир управляющего рычага.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

10. Проверьте наружный шарнир управляющего рычага. При наличии значительных люфтов даже в одном из шарниров замените управляющий рычаг в сборе.

11. Покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц задних колес. Если обнаружены люфты, замените ступицу заднего колеса в сборе.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

12. Проверьте состояние пружин задней подвески. При обнаружении механического повреждения или значительной осадки замените пружины.

Признаки осадки пружины:

– ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;

– видимый боковой перекос автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;

– следы соударения витков пружины.

Пружины заменяют только парами (правую и левую одновременно).

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

13. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев верхних и нижних шаровых шарниров стоек стабилизатора.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

14. Проверьте наличие люфта в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

15. Проверьте состояние резиновых подушек и затяжку резьбовых соединений в местах крепления штанги стабилизатора к поперечине задней подвески.

Проверка состояния амортизационных стоек и опор

Проверить надёжность работы амортизаторов и их опорной части, можно в автосервисе на специальном стенде. При отсутствии такой возможности проверка потребует демонтажа стоек и осмотра состояния каждой детали. К осмотру подлежат:

  • Подшипники стоек на предмет повреждений и износа;
  • Следы коррозии, деформации, трещины и сколы на пружинах;
  • Гнёзда пружин;
  • Сами амортизаторы, целостность покрытия штоков, наличие внешних повреждений, протекание жидкости;
  • Резиновые пыльники, защищающие стойки от попадания грязи и песка.

Киа Сид версия 2010 устройство заднего амортизатора

Масляные подтеки на стойках говорят о необходимости их скорой замены

Для проверки работоспособности амортизаторов необходимо каждый установить вертикально и вручную выдвинуть и задвинуть штоки. Они должны двигаться плавно, без рывков, провалов, посторонних шумов и стуков.

Выход из строя амортизаторов и опорных подшипников

Посторонние звуки в подвеске Киа Сид могут указывать на процесс постепенного выхода её из строя. При этом другие признаки в поведении машины на дороге, в работе поворотно-рулевого механизма и задней подвески могут долго не проявляться, и эксплуатация авто продолжается в прежнем режиме. Выход из строя хотя бы одного из амортизаторов будет заметен сразу по следующим явлениям:

  • Потеря управляемости при движении по прямой;
  • Изменения в поведении машины при рулении;
  • Резкое увеличение вибраций и внезапная потеря мягкости хода;
  • Уменьшение дорожного просвета;
  • Скрипы и щелчки при повороте руля также могут сигнализировать о коррозии и разрушении опорных подшипников.

Все эти явления указывают на то, что эксплуатацию автомобиля следует прекратить до выяснения причины неисправности.

Разборка переднего амортизационного блока

Для того, чтобы разобрать передний амортизационный блок, необходимо сжать пружину при помощи специальных стяжек. Делать это нужно очень аккуратно, используя хороший инструмент и прочно фиксируя крепления. После того, как пружина сожмётся, появится возможность снять самостопорящуюся гайку, затем изолятор, резиновый чехол, пружину и её сёдла. Сборка блока, или установка нового амортизатора производится в обратной последовательности.

Демонтаж стоек задней подвески

Перед проведением работы необходимо поставить машину на ручной тормоз и обездвижить передние колёса противооткатными упорами. Проще всего проводить подобную работу на подъёмнике с вывешиванием колёс. Если такой возможности нет, то после подъёма задней части корпуса и демонтажа заднего колеса под рычаг ступицы подкладывается опора. Демонтаж производится в следующей последовательности:

  • При помощи домкрата рычаг ступицы опускается на дополнительную опору до тех пор, пока задняя пружина не сожмётся;
  • При помощи специального устройства необходимо зафиксировать сжатое положение пружины;
  • Отсоединяются верхний и нижний крепежи задней амортизационной стойки, после чего её можно извлечь.

При установке новых амортизаторов нужно уделить большое внимание затягиванию всего крепежа, надежно фиксируя все соединения которые были разобраны. Однако, здесь важно не перестараться чтобы не сорвать резьбу или грани на гайках и болтах. Для этого лучше всего использовать хороший набор головок, вороток и, при необходимости, удлинитель. Через неделю или через несколько десятков километров побега рекомендуется проверить все соединения, которые были задействованы в работе и, если нужно, подтянуть их.

Элементы подвески Киа Сид, соответствующие заводским стандартам

Стойки Сид передние:

  • Excel-G Kayaba (339257 правая и 339258 левая);
  • Hyundai/Kia (54651A2500 и 54661A2500);
  • SACHS — заводской аналог (313 550, 313 549);
  • Bilstein 22 (196408, 196415).
  • Компания KYB — 349084;
  • Газовые амортизаторы Киа Сид Bilstein 1919 7135;
  • 313551 SACHS.
  • 54612-3S050, 54612-2C000, 54612-1G010 Hyundai/Kia;
  • 31420 01 Lemforder;
  • VKD 35002 компании SKF;
  • 54612-1G010 производства Bilstein.

Опора амортизатора Киа Сид передняя от Hyundai/Kia (оригинал):

  • 54610-2H000;
  • 54610-2H300;
  • 54610-2H200.

Заменители от компании KYB:

Опорные чашки задних стоек:

  • 55330-1H000, 55330-2L000 для Киа и Хендай;
  • HYSS-ENR Febest;
  • SM5669 KYB.

Пыльники на стойки передней подвески:

  • Kayaba 910148 (полный пылезащитный комплект);
  • 900 143 Sachs;
  • 89-143-0 Boge.

Пыльники задних амортизаторов:

  • 55370-0P000, или 55348-2H000 для Элантра;
  • 55339-2H000 Bilstein.

Список, конечно же, не полный, при желании можно найти ещё кучу заменителей дорогих и бюджетных для этого также могут быть полезны коды деталей, приведенные выше. Так как номера даже для автомобилей одного поколения могут отличаться, например, в зависимости от модификации или года выпуска, рекомендуется для правильного подбора использовать VIN-номер машины, в таком случае вероятность ошибки можно свести к нулю.

Перед тем, как приступить к замене, ставим машину на ручник и фиксируем положение задних колёс при помощи упоров. Разборка проводится поэтапно:

  • При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет производиться замена. Под рычаг ступицы подложить прочную подставку, после чего опустить на неё машину, сохраняя основную нагрузку на подъёмнике;
  • Снять колесо;
  • Отсоединить провода регистратора частоты оборотов колеса;
  • Снять крепление тормозного шланга;
  • Демонтировать соединение тяги стабилизатора Сида;
  • Отсоединить крепление стойки и поворотного кулака;
  • Открыть капот и отсоединить верхнее крепление амортизатора (3 гайки).

После того, как все крепления будут сняты, весь амортизационный блок можно извлечь. Для обеспечения свободного выхода блока можно слегка увеличивать и уменьшать угол подъёма автомобиля при помощи домкрата.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий