Бужи Киа Рио х-лайн

Содержание

Мало кто даже из опытных представителей нашего гаражного сообщества в курсе, что свечи для зажигания в движках Киа Рио 4 1.6 литрового исполнения, а также для моторов объемом 1.4 литра теперь после рестайлинга кроссовера идут разные.

Так, на движок объемом 1.6 литра ставятся простые свечные комплекты двух артикулов, а именно одни – под номером 18855-10061, которые хорошо известны владельцам Рио 3.

Бужи Киа Рио х-лайн

И вторые, которые с появлением рестайлинговой версии Киа Рио 4 оригинальные свечные изделия концерна Hyundai-Kia получили новый, хотя и близкий к предыдущему артикулу каталожный номер – 18855-10061.

Бужи Киа Рио х-лайн

Что касается того, какие свечи оригинальные для 1.4 литрового мотора, то с завода на Рио 4 до 2020-го ставили иридиевые свечи под артикулом 18844-10060.

Бужи Киа Рио х-лайн

Бужи Киа Рио х-лайн

3. Если не удается запустить двигатель

Если двигатель не запускается или коленчатый вал прокручивается слишком медленно
1. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, переведите рычаг селектора в положение N (Нейтраль) или P (Парковка) и включите стояночный тормоз.
2. Проверьте соединения выводов аккумуляторной батареи и убедитесь, что они чистые и хорошо затянуты.
3. Включите освещение салона. Если свет тускнеет или гаснет при работе стартера, аккумуляторная батарея разряжена.
4. Проверьте надежность подсоединения проводов к выводам стартера.
5. Не следует пытаться запускать двигатель путем буксировки или толкания автомобиля. См. инструкции «Запуск двигателя от внешнего источника питания».
Внимание:
Если двигатель не запускается, не толкайте и не тяните автомобиль для его запуска. Это может привести к столкновению или другим повреждениям. Попытка пуска двигателя путем буксировки или толкания автомобиля приведет к попаданию большого количества топлива в каталитический нейтрализатор.

Если коленчатый вал прокручивается нормально, но двигатель не запускается

1. Проверьте уровень топлива.
2. Повернув ключ зажигания или нажать кнопку ENGINE START/STOP (запуска/остановки двигателя) в положение LOCK, проверьте все разъемы катушек и свечей зажигания. Восстановите соединение отсоединенных или ослабленных разъемов.
3. Проверьте уровень топлива в моторном отсеке.
4. Если двигатель все же не запускается, обратитесь в профессиональную мастерскую. Компания Kia рекомендует обратиться к уполномоченному дилеру/сервисному партнеру.

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Бужи Киа Рио х-лайн

1. Дверная ручка со стороны салона. 2. Блок управления складыванием наружных зеркал заднего вида. 3. Блок управления положением наружных зеркал заднего вида. 4. Переключатель блокировки задних электростеклоподъемников. 5. Переключатель центрального управления замками дверей. 6. Переключатели электростеклоподъемников. 7. Устройство регулировки наклона фар. 8. Регулятор подсветки комбинации приборов. 9. Кнопка TPMS SET. 10. Кнопка ESC OFF. 11. Рычаг разблокирования замка капота. 12. Блок плавких предохранителей. 13. Рычаг регулировки угла наклона/вылета рулевого колеса. 14. Рулевое колесо. 15. Педаль тормоза. 16. Педаль акселератора. 17. Рычаг открывания крышки багажника. 18. Рычаг разблокирования крышки заливной горловины.
Обзор приборной панели

Бужи Киа Рио х-лайн

1. Комбинация приборов. 2. Звуковой сигнал. 3. Передняя подушка безопасности водителя. 4. Управление осветительными приборами/указателями поворота. 5. Стеклоочиститель/стеклоомыватель. 6. Выключатель зажигания или кнопка ENGINE START/STOP (запуска/остановки двигателя). 7. Выключатель аварийной световой сигнализации. 8. Информационно-развлекательная система. 9. Система управления микроклиматом с ручным управлением / Автоматическая система управления микроклиматом. 10. USB-порт. 11. Рычаг переключения механической коробкой передач / Рычаг переключения автоматической коробкой передач. 12. Рычаг стояночного тормоза. 13. Передняя подушка безопасности пассажира. 14. Электрическая розетка. 15. Перчаточный ящик. 16. Органы управления аудиосистемой на рулевом колесе. 17. Подогреватель сиденья. 18. Кнопка включения/выключения обогрева рулевого колеса. 19. Кнопка включения/выключения предупреждения о расстоянии при парковке. 20. Органы управления помощью при движении на рулевом колесе. 21. Зарядное устройство.

Примечание:
Фактическая комбинация приборов в автомобиле может отличаться от изображенной на рисунке.

Бужи Киа Рио х-лайн

Бужи Киа Рио х-лайн

1. Тахометр. 2. Спидометр. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Указатель уровня топлива. 5. Предупредительные и индикаторные сигналы. 6. ЖК-дисплей.
Регулирование подсветки комбинации приборов (при наличии)

Бужи Киа Рио х-лайн

Внимание:
Недопустимо выполнять настройки в комбинации приборов во время движения. Это может привести к потере управления и дорожно-транспортному происшествию, которое может повлечь за собой гибель людей, нанесение тяжелых травм или причинение ущерба имуществу.
Яркость подсветки комбинации приборов изменяется путем перемещения рычага регулировки подсветки вверх или вниз, когда зажигание или кнопка ENGINE START/STOP (запуска/остановки двигателя) двигателя находится во включенном положении или включены задние фонари.

Бужи Киа Рио х-лайн

Бужи Киа Рио х-лайн

– Если нажать рычаг регулировки подсветки вверх или вниз и удерживать его, яркость будет изменяться непрерывно.
– При достижении максимального или минимального уровня яркости подсветки подается звуковой сигнал.

Режимы ЖК-дисплея можно изменить с помощью кнопок управления на рулевом колесе.

Бужи Киа Рио х-лайн

– Тип A
(1) TRIP: кнопка TRIP (одометр) для изменения режима.
(2) RESET: кнопка RESET (сброс) для сброса выбранной позиции.

Бужи Киа Рио х-лайн

– Тип В
(1)

Бужи Киа Рио х-лайн

: Кнопка MODE (режим) для изменения РЕЖИМОВ LCD.
(2)

Бужи Киа Рио х-лайн

Бужи Киа Рио х-лайн

Бужи Киа Рио х-лайн

На спидометре отображается скорость автомобиля в километрах в час (км/ч).

Бужи Киа Рио х-лайн

На тахометре отображается частота вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин).
Тахометр используется для выбора оптимального момента переключения передач и предотвращения перегрузки двигателя и/или заброса оборотов.
Внимание:
Не допускайте работы двигателя в КРАСНОЙ ЗОНЕ тахометра. Это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Бужи Киа Рио х-лайн

Этот прибор показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда замок зажигания или кнопка ENGINE START/STOP (запуска/остановки двигателя) находится во включенном положении.
Внимание:
– Если указатель датчика перемещается за пределы нормального диапазона значений по направлению к положению «130», это указывает на перегрев, который может привести к повреждению двигателя. Не продолжайте движение с перегретым двигателем.
– Никогда не снимайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Охлаждающая жидкость двигателя находится под давлением и может вызвать сильные ожоги. Перед добавлением охлаждающей жидкости в резервуар подождите, пока двигатель не остынет.

Бужи Киа Рио х-лайн

Этот указатель отображает примерное количество топлива в топливном баке.
Примечание:
Показания указателя уровня топлива дополняются контрольной лампой низкого уровня топлива, загорающейся незадолго до опустошения бака.
На уклонах или криволинейных участках дороги из-за перемещения топлива в баке стрелка указателя уровня топлива может колебаться, а контрольная лампа низкого уровня топлива может загореться раньше обычного.
Внимание:
Указатель уровня топлива:
Полная выработка топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле. При включении сигнальной лампы низкого уровня топлива или приближении стрелки на указателе уровня топлива к точке «0» (Пусто), необходимо как можно скорее остановиться для дозаправки.
Внимание:
Не ездите с очень низким уровнем топлива. Если топливо закончится, это может привести к пропускам зажигания и повреждению каталитического нейтрализатора.

Бужи Киа Рио х-лайн

Бужи Киа Рио х-лайн

На одометре отображается полный пробег автомобиля, который должен использоваться для определения срока очередного технического обслуживания.
Диапазон показаний одометра: 0–1 599 999 км

Указатель наружной температуры

Бужи Киа Рио х-лайн

Бужи Киа Рио х-лайн

Температура наружного воздуха

на дисплее не изменяется немедленно, как на обычном термометре, чтобы не отвлекать внимание водителя.
Переключение между единицами измерения температуры (с °C на °F и наоборот) производится следующим образом:
– Комбинация приборов типа A:
Нажмите кнопку TRIP и удерживайте ее более 5 секунд, индикатор расхода топлива начнет мигать. Нажмите кнопку TRIP еще раз, замигает индикатор температуры.
Для смены единиц измерения нажмите кнопку RESET. Для выхода из меню, нажмите и удерживайте кнопку TRIP более одной секунды.
– Комбинация приборов типа B:
Единицы измерения температуры можно изменить с помощью режима пользовательских настроек интерфейса ЖК-дисплея.

Индикатор переключения передач трансмиссии

Индикатор переключения передач АКПП (при наличии)

Бужи Киа Рио х-лайн

Бужи Киа Рио х-лайн

Этот индикатор указывает выбранное положение рычага переключения передач АКПП.
– Парковка: P.
– Задний ход: R.
– Нейтраль: N.
– Движение: D.
– Спортивный режим: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Индикатор переключения передач механической трансмиссии (при наличии)

Бужи Киа Рио х-лайн

Бужи Киа Рио х-лайн

Этот индикатор показывает номер передачи, при выборе которой обеспечивается наилучшая экономичность.
– Переключение на повышенную передачу: ▲2, ▲3, ▲4, ▲5, ▲6.
– Переключение на пониженную передачу: ▼3, ▼4, ▼5.
Например:
▲3: Указывает, что желательно переключиться «вверх» на 3-ю передачу (в настоящее время включена 2-я или 1-я передача).
▼3: Указывает, что желательно переключиться «вниз» на 3-ю передачу (при текущей 4-й, 5-й или 6-й передаче).
Если система работает неправильно, индикатор не отображается.

Система зажигания

Фазами зажигания управляет система электронного контроля фаз зажигания.

Стандартные опорные данные фаз зажигания для режимов работы двигателя записаны в память электронного блока управления двигателем (ECM).

Режимы работы двигателя (скорость, нагрузка, температура охлаждающей жидкости и т. д.) контролируются различными датчиками. На основании поступающих от датчиков сигналов и данных по фазам зажигания, в ECM передаются команды отсечки тока в первичной обмотке.

Катушка зажигания активируется, и осуществляется регулирование фаз зажигания.

Проверка технического состояния в автомобиле

1. С помощью диагностического сканера проверить наличие кодов неисправностей в памяти электронного блока управления автомобиля.

Примечание: При обнаружении кода неисправности выявить и устранить причину данной неисправности.

2. Проверить наличие искры:

  • Снять декоративную крышку двигателя.
  • Снять катушки зажигания (см. соответствующий раздел ниже).
  • С помощью свечного ключа выкрутить свечи зажигания.
  • Отсоединить разъемы топливных форсунок.
  • Прислонить электрод свечи зажигания к двигателю.

Бужи Киа Рио х-лайн

Внимание: Не вращать коленчатый вал двигателя дольше пяти секунд.

3. В случае отсутствия искры выполнить следующие проверки.

Бужи Киа Рио х-лайн

4. Выполнить диагностику состояния двигателя по внешнему виду свечи зажигания (см. главу 2).

5. С помощью свечного ключа установить свечи зажигания.

6. Установить катушки зажигания.

7. Установить декоративную крышку двигателя.

Диагностирование актуального состояния свечей в Киа Рио 4

С помощью визуальной оценки свечей можно сделать диагностику движков так как оригинальные элементы зажигания подбираются к тому или к иному движку по их калильным числам, которые означают не что иное, как способность электродов к самоочищению. И поэтому по состоянию электродов можно судить о том является ли нормальной или есть проблемы в работе движка.

Бужи Киа Рио х-лайн

Описания свечей по их актуальному состоянию:

  • Рабочий элемент исправного движка имеет центральный электрод и юбку серого цвета. Следов износа электродов тоже незаметно.
  • Наличие пушистого нагара свидетельствует о том, что движок вынужден работать на обогащенной смеси, вследствие неправильной регулировки топливоподготовки либо из-за того, что требует замены воздушный фильтр.
  • И напротив наличие белого нагара на электродах говорит о работе мотора на обедненной смеси топлива с воздухом. Возможны последствия в виде перегрева с последующим прогаром выпускных клапанов.
  • Нагар коричневого цвета появляется вследствие раннего зажигания, что приводит к потере мощностных характеристик силового агрегата.
  • Темный цвет нагара, как правило, на тех электродах которые вынуждены работать в условиях позднего  или из-за пропусков зажигания – троения движка.
  • Наличие на электродах следов масла и оплывов металла говорит о серьезных проблемах в моторе, начиная с разрушения клапана и, заканчивая прогоранием поршня.
  • Значительный износ или полное отсутствие центрального электрода может быть следствием плохого топлива и нарушений работы зажигания или из-за разрушения изолирующей юбки электрода.
  • Белый известняковый нагар является следствием использования неоригинального масла с наличием различных присадок.

Свечи в вышеперечисленных случаях не способны самоочищаться вне зависимости от их калильных чисел.

Регламент замены свечей Киа Рио 4

В Руководстве по эксплуатации кроссовера сказано, что ориентировочный срок замены свечных расходников – это не в часах их работы, а параметр, равный  60 тысячному пробегу автомобиля. Однако в дополнении к Руководству есть таблица о замене расходников в зависимости от тех или иных условий эксплуатации, где по поводу свечей есть уточнение, что в тяжелых условиях их следует менять в зависимости от актуального состояния.

Бужи Киа Рио х-лайн

Что касается необходимости срочной замены свечей, то любые неполадки работы движков являются поводом для проверки состояния свечей. Если движки работают без претензий, то не нужно свечи проверять, а тем более менять лишь из-за  того, что достигнут 60 тысячный пробег.

Правда, многие из наших гаражных коллег придерживаются другого мнения. А именно считают, что не следует дожидаться, когда силовой агрегат начнет трястись, как припадочный – лучше всего проверять состояние свечей каждые 15 тыс. пробега, тем самым осуществляя, так называемую манипуляцию гадания по свечам.

Как избежать проблем со свечами

И вот после этого гадания по свечам можно переходить к разделу, о непростительных упущениях во время замены свечей, которые могут быть причинами выхода из строя движков.

Выбор свечей по внешнему сходству

Если экспериментировать и начать менять свечи в Киа Рио 4 первыми попавшимися под руку свечными изделиями, руководствуясь лишь тем, что они подходят по резьбе, то это может привести к ситуации, когда после неудачного опыта применения нештатных свечей из-за появившегося нагара на резьбе теперь уже оригинальные изделия не могут быть вкручены надлежащим образом.

Бужи Киа Рио х-лайн

Цена упущения – это проблемы с зажиганием, появление нагара на резьбовой части свечного отверстия. А также при завертывания штатных изделий этот нагар может может привести к проблемам, начиная с того, что он может попасть в над поршневое пространство и, заканчивая тем, что штатную свечу невозможно будет ввернуть на полную глубину.

Чрезмерные или недостаточные усилия при вкручивании свечей

Оптимальный момент затяжки свечей в Киа Рио 4 – это 20 Нм и если нет динамометрического ключа следует поступить таким образом, а именно на рычаге ключа в размере 20 см нужно прикладывать усилия, равные 10 кгс. Ну, в общем, усилия должны быть, скажем так, не чрезмерными.

Бужи Киа Рио х-лайн

К чему может привести упущение недостаточной затяжки – это прорыв газов, проблемная работа мотора, появление нагара и даже выход из строя свечного гнезда с последствиями необходимости замены головки цилиндров.

Чрезмерная перетяжка может быть следствием, как поломки самого изделия, так и  разрушения резьбы свечного гнезда на головке цилиндров.

Не прочистить в углублениях вокруг свечей

Эти углубления, как правило, являются накопителями различной грязи иногда вместе с масляными потеками из-под крышки клапанов. Поэтому, осуществляя замену, не следует торопиться, чтобы вывернуть старые и вкрутить новые – надо первым делом промыть свечные углубления тем или иным растворителем избавившись от загрязнений, а потом следует сделать контрольную продувку этих мест сжатым воздухом.

Цена упущения – спешка при замене расходников может обернуться попаданием грязи в цилиндры, а там уже последствия будут вполне предсказуемыми.

Читайте также:  Kia Sorento II 2.4 GDI 4WD (G4KJ)
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий