Какой датчик температуры отвечает за температуру печки на киа соренто 2

Содержание

Подскажите, какие узлы и датчики отвечают за температуру в салоне? Если ставлю в режим авто то климат начинает работать по непонятной схеме то очень жарко, потом становиться довольно прохладно, но главное начинает потеть лобовое, в основном езжу выставляя вентилятор на три риски и воздух ноги+лобовое, температуру выставляю 18.5 и она так же идёт сначала горячий воздух, потом холодный немного, разбег между горячим и холодным не такой большой как в режиме авто. В августе снимал двигатель ( выпустил газ из кондиционера) и менял радиатор печки, после этого климат и начал чудить, скоро лето и не очень приятно при выставленной температуре 16 градусов получать в лицо 26. Привод заслонки поменял, хотя старая рабочая. Где искать причину ?

А обратно то кондей закачали? Наверно нет раз стекла потеютДатчиков температуры несколько, температура салона, испарителя, внешняя, датчик солнца на торпеде

ещё не закачал, но проблемма не в этом, так как зимой кондиционер не работает

« Последнее редактирование: Март 25, 2019, 07:35:30 am от zlodeikun »

И подскажите на трубке радиатора печки что за датчик и за что он отвечает ?

Почему не работает? Работает если температура испарителя выше определенной температуры

На трубке кондея наверно под капотом, это датчик давления хладогента в системе

под торпедо, внутри салона

Есть датчик температуры под торпедо с пассажирской стороны ближе к консоли, это датчик температуры испарителя

Датчик находится на трубке радиатора печки, следовательно со стороны водителя

А нет фото, там не должно быть никаких датчиков

Пишут как датчик температуры воздуха, но какого? Может на каких то сидах устанавливали датчик температуры воздуза в воздуховодах, например у меня такого нет

Этот датчик я подозреваю в ошибке 15 климата на моей машине. Если перевести с английского, то это датчик температуры какой-то жидкости. Только что за жидкость там? Антифриз?

Кем бы ты ни был – мир тебе и свет

В радиаторе печки антифриз, возможно это датчик температуры радиатора печки

В комплектации с климат контролем печка может отличаться от печки с ручным управлением,в одном могут быть дополнительные датчики и электроприводы а в другом нет.

так если перевести то понятно что антифриза. климат начинает дуть когда двс чуть прогреется, скорее всего этот датчик и дает сигнал.замечали что на холодную при включенном климате авто он почти не дует. а потом как начнет дуть теплом))

При наступлении холодного времени года нередко владелец автомобиля обнаруживает, что система регулировки температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110-12 не функционирует нормально. Печка или дует холодным воздухом или работает с максимальной теплоотдачей. И тот и другой вариант не позволяет создать в салоне машины комфортную обстановку , кроме того, при низкой температуре воздуха могут запотевать стекла, что делает езду небезопасной. Решить проблему можно самостоятельно, если знать, как это сделать.


Какой датчик температуры отвечает за температуру печки на киа соренто 2

Устройство отопительной системы ВАЗ 2110-12

На ВАЗ 2110-12 устанавливаются обновленные климатические системы с автоматической или ручной регулировкой температуры воздуха в салоне. В них используются три основных компонента:

Когда не регулируется температура печки ВАЗ 2110, в большинстве случаев проблемы возникают именно в системе управления отопителем. Датчик расположен в потолке автомобильного салона, он подает сигнал на контроллер, находящийся в салоне справа от водителя, а микромотор-редуктор – в моторном отсеке на корпусе отопителя под накладкой лобового стекла из пластмассы. Он получает команду от управляющего блока, и работает в заданном режиме.

Что нужно для выполнения работы

Чтобы отремонтировать регулятор температуры печки потребуется несколько простых инструментов и распространенных у большинства автолюбителей приспособлений:

Выявление и устранение неисправностей

Стандартная ситуация: вентилятор работает во всех предусмотренных режимах, но отопитель дует только холодным или горячим воздухом. В этом случае можно провести достаточно простой тест. Включить зажигание, отключить вентилятор системы обогрева и перевести ручку регулировки температуры в салоне в крайне левое (минимальное) или крайне правое (максимальное) положение. При этом на слух можно определить, работает ли микроредуктор.

Если он работает, вентилятор отопителя включается на самую быструю скорость вращения, а регулятор температуры еще раз перевести в крайнее левое и крайнее правое положение, дав несколько секунд поработать в каждом из них. При этом звук воздушного потока должен меняться, если это не так, то это указывает на механический обрыв соединения между электромотором и заслонкой или ее заклинивание в каком-то одном положении. Это потребует дальнейшей разборки системы и восстановления функциональности заслонки.


Какой датчик температуры отвечает за температуру печки на киа соренто 2

В ситуации, когда при тестировании не слышна работа микромотора-редуктора, нужно проводить другие проверки, которые помогут разобраться, почему не работает регулятор температуры печки. Его рукоятку требуется установить в среднее положение. После этого демонтировать из посадочного места на панели. Не отсоединяя колодки, максимально возможным образом контроллер нужно повернуть к себе.

Тестируем подвод питающего напряжения к блоку управления. Для этого нужно взять контрольную лампу на 12 В, один зажимной контакт присоединить в маленькой отвертке, которую вставить в контакт 3, с выходящим из него черным проводом. Второй контакт вставить в контакт 6, который находится под контактом 3 и из него выходит голубой провод. Если контролька при включенном зажигании загорелась, значит, питание на блок управления подается, и регулятор печки ВАЗ 2110 перестал работать не по этой причине. Чтобы диагностика проходила в штатном режиме, напряжение аккумулятора и бортовой сети должной быть не менее 12,5 В.


Какой датчик температуры отвечает за температуру печки на киа соренто 2

Если питание на контроллер поступает, нужно выключить зажигание и отсоединить большую колодку Х1 с 13-ю разъемами. Далее требуется взять два проводника с контактами, которые можно подключить к штекерам контроллера. Один провод присоединяется к контакту № 2 в этом разъеме, он будет первым справа в верхнем ряду, если смотреть непосредственно на разъем. Второй конец проводника подключается плюсовому разъему мультиметра. Другой провод подключается к разъему № 8, который находится в верхнем ряду на 4 месте, если считать справа. Проводник присоединяется к минусовому зажиму мультиметра.


Какой датчик температуры отвечает за температуру печки на киа соренто 2

Для проведения дальнейших измерений мультиметр выставляется в режим вольтметра при постоянном токе, с пределами измерений до 20 В. Контроллер поворачиваем к себе и регулятор температуры устанавливаем на среднее положение. После этого требуется включить зажигание. На мультиметре могут появляться небольшие показания в пределах сотых частей вольта, их можно игнорировать.

Регулятор температуры поворачивается в крайнее правое положение (максимальное тепло).  На экране мультиметра должно появиться напряжение в диапазоне 10-11 В, которое подается в течение 10-14 с, после чего пропадает.


Какой датчик температуры отвечает за температуру печки на киа соренто 2

После этого регулятор переводится в крайнее левое положение (минимальное тепло). На приборе должны появиться такие же показания в диапазоне 10-11 В, в том же временном промежутке, но со знаком «минус». Он указывает на то, что полярность подключения на выходе из контроллера поменялась на противоположную.


Какой датчик температуры отвечает за температуру печки на киа соренто 2

При проверке контроллера 13333854, где регулировка температуры печки ВАЗ-2110-12 производится в автоматическом режиме, необходимо знать, что его полярность на выходах будет противоположная. То есть, при крайнем правом положении показатели мультиметра будут со знаком «минус», а в крайнем левом положении без знака перед показаниями. В остальном его тестирование проходит аналогично.

В том случае, если при проверке показатели на приборе будут сильно отличаться нормативных – это означает поломку контроллера. Вышедший из строя регулятор печки лучше заменить, поскольку ремонтировать микроэлектронику попросту нерентабельно. Но торопиться все же не нужно, установка нового электронного блока управления оправдана только тогда, когда становится абсолютно ясно, что другие компоненты системы управления функционируют в штатном режиме. Особое внимание нужно обратить на состояние проводки и т.д.

Таким образом, ремонт регулятора печки ВАЗ-2110 не требует специальных навыков и инструментов, а из сложных приборов потребуется только мультиметр, который есть у многих автолюбителей. Проверку и устранение неисправностей можно произвести самостоятельно, в том числе в тех случаях, когда заклинивает заслонка, о чем просигнализирует один из тестов системы управления. При выходе из строя датчика или микроредуктора, их можно легко поменять самостоятельно, поскольку доступ к ним достаточно простой. Единственной серьезной проблемой является выход из строя самого блока управления, который практически не подлежит ремонту, поскольку в его основе лежит интегральная микросхема, поэтому его проще заменить.

Читайте также:  Пневмо для киа соренто прайм
Оцените статью
Киянова.ру