Содержание
3. С ИЛОВОЙ АГРЕГАТ В СБОРЕ
1. Кронштейн крепления двигателя 2. Кронштейн крепления коробки передач 3. Задний роликовый упор
СНЯТИЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА В СБОРЕ
Примечание: Под силовым агрегатом понимается двигатель с коробкой передач в сборе.
ВНИМАНИЕ – Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитное покрытие. – Во избежание повреждения отсоединяйте разъемы осторожно, держась рукой за корпус. – Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Отсоедините вывод (А) АКБ и разъем (В) ЭБУД.
2. Отсоедините шланг (А) сапуна и снимите узел (В) воздушного фильтра.
3. Снимите ЭБУД (электронный блок управления двигателем) (А) и АКБ (В).
Примечание: Момент затяжки: 9,8-11,8 Н м.
4. Отсоедините трос (А) управления дроссельной заслонкой и снимите полку (В) АКБ.
5. Выверните сливную пробку (А) и слейте охлаждающую жидкость.
Примечание: Снимите крышку радиатора, чтобы ускорить слив.
6. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления.
7. Снимите верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.
8. Отсоедините разъемы, зажимы проводки и шланги от двигателя.
– Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов.
– Отсоедините разъемы (В) датчика кислорода.
– Отсоедините соединитель (С) конденсатора.
– Отсоедините разъем (D) катушки зажигания.
– Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS).
– Отсоедините разъем и шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера (PCSV).
– Отсоедините разъем (А) датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
– Отсоедините разъем регулятора XX (ISA) (В).
– Отсоедините разъем (С) датчика положения коленчатого вала (CMPS).
– Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) клапана принудительной вентиляции картера (PCV) (В).
– Отсоедините разъемы (А) форсунок.
– Отсоедините разъем (А) компрессора, разъем (В) генератора и провод (С) вывода “В” генератора.
– Отсоедините разъем (А) регулятора масла (OCV), разъем (В) датчика детонации и разъем (С) датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР).
– Отсоедините разъем (А) стартера и провод (В) вывода “В”.
9. Отсоедините разъемы жгута и трос управления коробки передач.
10. Снимите приводные валы.
11. Снимите тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
12. Снимите задний роликовый упор (А).
Примечание: Момент затяжки: Болты (В): 49,0,6-73,5 Н м. Болт (С): 88,3-107,9 Н м. Нанесите маркировку ориентации заднего роликового упора для обеспечения правильности его установки.
13. Снимите передний глушитель (А).
Примечание: Момент затяжки: 39,2,3-107,9 Н м.
14. Немного приподнимите на домкрате узел силовой агрегат (двигатель и коробку передач).
ВНИМАНИЕ – Убедитесь в устойчивости поддержки силового агрегата домкратом, в противном случае после выворачивания болта крепления агрегат может упасть. – Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
15. Отсоедините провод (А) соединения с “массой” и снимите кронштейн (В) крепления двигателя.
Примечание: Момент затяжки: Гайка (С): 63,8,6-73,5 Н-м. Болт (D) и гайки (Е): 49,0,6-73,5 Н м.
16. Отсоедините провод (А) соединения с “массой” и снимите кронштейн (В) крепления коробки передач.
Примечание: Момент затяжки: Болты (С): 88,3-107,9 Н м.
17. Снимите двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.
ВНИМАНИЕ При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.
Установка производится в обратном порядке.
Выполните следующие действия:
– Отрегулируйте трос переключения передач.
– Отрегулируйте трос дроссельной заслонки.
– Залейте в двигатель моторное масло.
– Залейте в коробку передач трансмиссионную жидкость.
– Заполните радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью.
– Удалите воздух из системы охлаждения
– Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3-4 раза).
– Остановите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее при необходимости. Это позволит выпустить воздух из системы охлаждения.
– Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.
– Очистите выводы АКБ и зажимы проводов шкуркой, подсоедините провода и покройте антикоррозионной смазкой.
– Выполните проверку на наличие утечки топлива.
– После сборки топливной линии переведите ключ зажигания в положение “ON” (не запуская стартер), чтобы в течение 2 с создать давление в ней топливным насосом.
– Повторите эти действия два-три раза и проверьте топливную линию по всей ее длине на утечки.
7. Двигатель 1,6 GDI с коробкой передач в сборе
Снятие двигателя с коробкой передач в сборе
Примечание:
– Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
– Во избежание повреждения отсоединять соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
– Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
– Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустить двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снять крышку двигателя.
2. Снять аккумуляторную батарею и лоток батареи (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»),
3. Снять узел воздухоочистителя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»),
4. Снять нижнюю крышку моторного отсека (см. выше).
5. Слить жидкость из системы охлаждения (см. главу 7 «Система охлаждения»).
6. Отсоединить верхний шланг (А) радиатора.
7. Отсоединить нижний шланг (А) радиатора.
8. Слить хладагент и снять трубки высокого и низкого давления (см. главу 21 «Система кондиционирования и отопитель»).
9. Отсоединить разъемы жгута и трос управления коробки передач.
10. Отсоединить шланги охладителя ATF (см. главу 14Ь «Автоматическая коробка передач»).
11. Отсоединить вакуумный шланг (А) усилителя тормозов и шланги (В) нагревателя.
12. Отсоединить топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
13. Отсоединить разъемы жгута проводки управления и держатели, затем снять защиту жгута проводки с двигателя и АКП.
14. Отсоединить разъем (А) жгута проводки АКБ и проводку (В) от распределительной коробки.
15. Снять передний глушитель (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»),
16. Снять кронштейн (А) заднего роликового упора.
Примечание:
Момент затяжки:
– Болт (В): 107,9 — 127,5 Н-м.
– Болты (С): 49,0 — 63,7 Н- м.
17. Снять опорный кронштейн (А) роликового упора.
Примечание:
Момент затяжки: 49,0- 68,6 Н-м.
18. Демонтировать подрамник (см. главу 16 «Подвеска»).
19. Подпереть узел двигателя и коробки передач домкратом.
20. Отсоединить кабель массы двигателя (А).
Примечание:
Момент затяжки: 10,8- 13,7 Н-м.
21. Снять кронштейн (А) крепления опоры двигателя.
Примечание:
Момент затяжки:
– Гайка (В): 78,5-98,1 Н-м.
– Болт (С), гайки (D): 58,8-73,5 Н-м.
22. Отсоединить провод «массы», отвернув болт (А).
23. Снять сервисную крышку (А) для доступа к крепежным болтам кронштейна опоры коробки передач.
24. Вывернуть болты крепления (А) опорного кронштейна коробки передач.
Примечание:
Момент затяжки: 88,3- 107,9 Н-м.
25. Снять двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.
Примечание:
– Перед демонтажем двигателя и коробки передач в сборе убедиться, что отключены все шланги и соединители электропроводов.
– Снимая узел двигателя и коробки передач, стараться не повредить окружающие части и компоненты кузова.
Установка двигателя с коробкой передач в сборе
Установка производится в обратном порядке.
Выполнить следующие действия:
– Отрегулировать трос переключения передач.
– Отрегулировать трос дроссельной заслонки.
– Залить моторное масло.
– Залить рабочую жидкость в коробку передач.
– Залить рабочую жидкость в гидроусилитель.
– Заполнить радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.
– Установить рукоятку управления отопителем в положение максимального обогрева.
– Очистить выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.
– Выполнить проверку на наличие утечек топлива.
Примечание:
– После сборки топливного трубопровода включить замок зажигания (не включать стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.
– Повторить эту операцию два-три раза, а затем выполнить проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.
– Выпустить воздух из системы охлаждения.
Примечание:
Запустить двигатель и дать ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза). Заглушить двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долить охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.
6. Двигатель 1,6 MPI с коробкой передач в сборе
Примечание:
– Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
– Во избежание повреждения отсоединять соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
– Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
– Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустить двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снять крышку двигателя (см. выше).
2. Снять провод с отрицательного вывода АКБ.
3. Снять воздуховод и воздухоочиститель в сборе (см. главу 11 «Система впуска и выпуска).
4. Снять аккумуляторную батарею и лоток батареи (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»),
5. Снять нижнюю крышку моторного отсека (см. выше).
6. Вывернуть сливную пробку и слить охлаждающую жидкость (см. главу 7 «Система охлаждения»). Для ускорения слива открыть крышку радиатора.
7. Отсоединить верхний шланг (А) радиатора.
8. Отсоединить нижний шланг (А) радиатора.
9. Слить хладагент и снять трубки высокого и низкого давления (см. главу 21 «Система кондиционирования и отопитель»).
10. Отсоединить разъем проводки и кабель от коробки переключения передач (см. главы 14а «Механическая коробка передач» или 14Ь «Автоматическая коробка передач»).
11. Отсоединить вакуумный шланг (А) усилителя тормозов и шланги (В) нагревателя.
12. Отсоединить топливный шланг (А).
Примечание:
Момент затяжки: 3,9-5,9 Н-м.
13. Отсоединить шланг (А) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
14. Отсоединить разъемы жгута проводки управления и держатели, затем снять защиту жгута проводки с двигателя и АКП.
15. Отсоединить разъем (А) жгута проводки АКБ и проводку (В) от распределительной коробки.
16. Отсоединить разъемы (А) от кислородных датчиков.
17. Снять передний глушитель (см. главу 11 «Система впуска и выпуска).
18. Снять кронштейн (А) заднего роликового упора.
Примечание:
Момент затяжки:
– Гайка (В): 107,9 — 127,5 Н-м.
– Болт (С): 49,0-63,7 Н-м.
19. Снять опорный кронштейн (А) роликового упора.
Примечание:
Момент затяжки: 49,0 -68,6 Н-м.
20. Демонтировать подрамник (см. главу 16 «Подвеска»).
Примечание:
– После отворачивания болтов и гаек двигателя и коробки передач весь силовой агрегат может упасть. Необходимо обеспечить его надежную поддержку на домкрате.
– Перед снятием силового агрегата убедиться, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
21. Подпереть узел двигателя и коробки передач домкратом.
22. Отсоединить провод (А) соединения с «массой» и снять опорный монтажный кронштейн (В) двигателя.
Примечание:
Момент затяжки:
– Болт провода «массы»: 10,8- 13,7 Н-м.
– Гайка (С): 63,7 — 107,9 Н-м.
– Болт (D) и гайки (Е): 58,8 73,5 Н-м.
23. Снять крышку (А).
24. Вывернуть болт крепления (А) опорного кронштейна коробки передач.
Установка производится в обратном порядке.
Выполнить следующие действия:
– Отрегулировать трос переключения передач.
– Отрегулировать трос дроссельной заслонки.
– Залить моторное масло.
– Залить рабочую жидкость в коробку передач.
– Залить рабочую жидкость в гидроусилитель.
– Заполнить радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.
– Установить рукоятку управления отопителем в положение НОТ.
– Очистить выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.
– Выполнить проверку на наличие утечки топлива.
Примечание:
– После сборки топливного трубопровода включить замок зажигания (не включать стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.
– Повторить эту операцию два-три раза, а затем выполнить проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.
– Выпустить воздух из системы охлаждения.
Примечание:
Запустить двигатель и дать ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3-4 раза). Заглушить двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долить охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.
Силовой агрегат в сборе
Снятие силового агрегата в сборе
Примечание: Под силовым агрегатом понимается двигатель с коробкой передач в сборе.
Внимание: – Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитное покрытие. – Во избежание повреждения отсоединяйте разъемы осторожно, держась рукой за корпус. – Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Отсоедините вывод (A) АКБ и разъем (B) ЭБУД.
2. Отсоедините шланг (A) сапуна и снимите узел (B) воздушного фильтра.
3. Снимите ЭБУД (электронный блок управления двигателем) (A) и АКБ (B).
Примечание: Момент затяжки: 9,8~11,8 Н·м.
4. Отсоедините трос (A) управления дроссельной заслонкой и снимите полку (B) АКБ.
5. Выверните сливную пробку (A) и слейте охлаждающую жидкость.
Примечание: Снимите крышку радиатора, чтобы ускорить слив.
Обслуживание на автомобиле
Примечание: При потере мощности, повышенном расходе топлива или повышенном расходе масла, необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя.
Двигатели 1,6 л MPi и 1,6 л T-GDi
1. Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до необходимого уровня. Убедитесь, также, что аккумуляторная батарея заряжена до необходимого уровня. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».
2. Снимите крышку двигателя.
3. Снимите катушку зажигания.
4. Снимите свечи зажигания.
С помощью свечного ключа на 16 мм снимите четыре свечи зажигания.
5. Проверьте давление сжатия в цилиндрах:
Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.
Примечание: Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.
Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.
Примечание: 1. Данное измерение должно производиться как можно более короткое время. 2. Давление сжатия: – Нормативное значение: 1225,83 кПа (12,5 кг/см²) (при 200 – 250 об/мин). – Минимальное значение: 1078,73 кПа (11,0 кг/см²). – Разница давлений в любой из пар цилиндров: 98 кПа (1,0 кг/см²) или меньше.
В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.
6. Установите свечи зажигания.