Содержание
В этой статье мы рассмотрим двигатели Киа Оптима, которые устанавливались на автомобили разных поколений. Всего модификаций Оптима насчитывается 4, первые 2 также имели название Magentis и обозначения MS (2000-2005 годов выпуска) и MG (2005-2010). 3 и 4 поколения уже известны как Optima, модификации TF (2010-1015) и JF (2015-настоящее время).
Более всего внимания мы уделим моторам третьего и четвертого поколений авто, так как они являются наиболее современными и интересными с точки зрения технологичности и производительности.
Kia Optima 2016 седан
- Силовые агрегаты К5
- Особенности двигателя G4NA
- Двигатель G4KN
Проблему выбора собственного имени для нового поколения Оптимы, заодно и других перспективных моделей концерна, корейцы решили кардинально. Теперь новинкам будут доставаться служебные индексы, единые для всех рынков. В данном случае, наследника Оптимы обозвали К5.
Россия не стала исключением и поклонникам Kia придется смириться с необычной политикой фирмы. Но название дело вкуса, а загадочные решения корейцев в двигателестроении грозят куда более серьезными проблемами.
- Сколько масла в двигателе Киа Оптима
- Динамика и расход топлива
- АлексейКо
- Alexis73
- Instalytor
- Gans 8
- Kia-man
- Георгий М
- Воронин
- Novo
- Технические характеристики
- Недостатки двигатель Киа Рио 1
- Особенности эксплуатации мотора Киа Рио 1
- Обслуживание двигателя Kia Rio
- Kia Rio 1. 6 Полный обзор. Тест-драйв. Плюсы и минусы – видео
- Регламент замены масла в ДВС
- Линейка двигателей Киа Рио и Х-лайн
- Особенности двигателя G4NA
- Характеристики G4NA 2
- Перечень двигателей
- Двигатель G4KN
- Моторы поколения MG (2005-2010)
- Четвертое поколение JF
- Рекомендуемое масло
- Какие двигатели получили наибольшее распространение.
- Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров
- Слабые места моторов 1 поколения
- Двигатели 2 поколения G4EE, G4ED, CRDi D4FA объемом 1,4 и 1,6 литров
- Двигатели 3 поколения
- Двигатель 4 поколения
- Двигатели Оптимы третьего поколения (2010-2015)
- Сколько моторного масла необходимо для Киа Оптима
- Поколение 4 (с 2016)
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Двигатели Оптима первого (MS) поколения (2000 — 2005)
- Топ подборка масел со скидками на январь 2023
- 5W-40
- В КПП, ГУР, раздатку
- Трансмиссионное масло
- Дополнительно про Kia
Сколько масла в двигателе Киа Оптима
Киа Оптима – корейский автомобиль среднего класса, представленный на российском рынке с 2010 года. У нас данная модель является приемником устаревшей модели Киа Маджентис 2005 г. Оптима третьего поколения для РФ сходила с конвейера «Автотор» в Калининграде. Там собирали машины с бензиновыми моторами 2.0 (150 л. с.) и 2.4 л (188 л. с.), которые работали с МКПП или АКПП. В Европе еще предлагали версии с дизелями 1.7 и 2.0 литра. В 2015 году вышла Оптима 4-го поколения, а годом позже ее выпуск организовали в Калининграде. У нас машина продается с тремя бензиновыми ДВС – это двигатели 2.0 л (150 л. с.), 2.4 л (188 л. с.), а также двухлитровый мотор с турбонадувом и мощностью 245 л. с. Все машины комплектуются автоматическими трансмиссиями.
Корейский автомобиль Kia Rio выпускается уже четыре поколения. За 18-летний промежуток времени модель успела влюбить в себя огромное количество водителей по всему миру. Так же автомобиль используется во многих каршеринговых компаниях. Высокая популярность связана не только с невысокой стоимостью, приятным интерьером, и внешним обликом, но и надежностью двигателей, невысоким расходом топлива и хорошими динамическими характеристиками.
Изображение может не соответствовать выбранной комплектации. Цвет автомобиля может отличаться от представленного на данном сайте.
Sleek Silver (RHM)
+ 6 000 ₽
Двигатель и трансмиссия
- Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом
- Рефлекторные галогенные фары
- Фронтальные подушки безопасности
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Система активного управления стабилизацией (VSM)
- Система помощи при старте на подъёме (HAC)
- Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
- Система контроля давления в шинах (TPMS)
- Передние дисковые тормоза
- Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
- Запасное колесо временного использования
- Телематическая система Mobikey
- Водительское сиденье с регулировкой по высоте
- Передние стеклоподъёмники с электроприводом
Адаптация для России
- Воздуховоды к сиденьям второго ряда
- Аккумулятор увеличенной ёмкости (60Ач)
- Обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием
- Увеличенный бачок омывающей жидкости (5,3 л)
Пакет “Теплые опции”
- Подогрев передних сидений
- Подогрев рулевого колеса
- Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60:40
- Сиденья с отделкой тканью
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
- Автоматическое запирание дверей при движении
- Ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником
- Задние стеклоподъёмники с электроприводом и стеклоподъёмник водителя с функцией Auto
- Аудиоподготовка с 4 динамиками
- Аудиосистема с 4 динамиками
- Мультифункциональное рулевое колесо
В комбинированном цикле, г/км
Крутящий момент, Н·м
Рабочий объем, л
Рабочий объем, см3
Время разгона 0-100 км/ч, с
Расход топлива комбинированный, л/100 км
Габариты (длина/ширина/высота), мм
Колесная база, мм
Дорожный просвет, мм
Объём багажника (VDA), л
Масса (5 мест)
Полная масса (кг)
Мотор с объемом 1.6 литров – это топовый силовой агрегат для Киа Рио. Для него доступны оба вида трансмиссий, в том числе и новые: 6-ступенчатая механическая коробка и 6-ступенчатая автоматическая. Если сравнивать двигатель с младшим вариантом – с 1.4-литровым, то разница будет только в мощности: автомобиль оснащенный подобной силовой установкой, демонстрирует более быстрый разгон до 100 км/ч, водитель ощущает прирост тяги, хотя расход горючего остается прежним.
Такого успеха инженерам удалось добиться за счет модификации и перераспределения параметров. Как результат, двигатель имеет больший объём и мощность, но расход топлива остается идентичным базовому мотору. Киа Рио выпускается в кузове седан и хэтчбек – настройки и силовые установки одинаковы для обоих вариантов. Перед ,тем как углубиться в динамические показатели и экономию, необходимо сначала пройтись по строению и особенностям этого силового агрегата.
Работает агрегат 1.6 на бензиновом топливе, его точный объём составляет 1591 см3, степень сжатия – около 10.3 мПа. Внутри установлены четыре цилиндра в рядном расположении. Быстрое проветривание и возобновление свежего воздуха обеспечивают 16 клапанов. Мотор на 1.6 литра представляет собой модификацию на младшую модель. Помимо новых коробок передач, флагману доступны и предыдущие версии, которые идут с 1.4-литровым – это 4-ступенчатая коробка автомат и механическая на 5 ступенек.
Динамика и расход топлива
В зависимости от типа трансмиссии, получаются разные цифры макс. скорости и разгона до сотни. Максимальная скорость с механической трансмиссией составляет 190 км/ч. Если же будет установлена коробка автомат (неважно, 4-х или 6-ступенчатая), то предел скоростисоставляет 180 км/ч. Стоит сказать, что до подобных скоростей никто Киа Рио не разгоняет, так как ни двигатель, ни машина просто не приспособлены к таким скоростям. Об этом водитель узнает, когда все начнет дребезжать, а из-под капота в машину будет проникать гул.
Что касается разгона с «0 км/ч» до «100 км/ч», то с механической коробкой он происходит за 10.3 секунды. Если же будет установлен «автомат», то время разгона увеличится до 11.2 секунд. Достаточно быстро, как для бюджетного авто.
- в городе автомобиль расходует 8 литра с механической трансмиссией и 8.6 – с автоматической; В загородном цикле – 5 литров на 100 километров с МКПП, 5.3 – с АКПП;
- в смешанном цикле получились следующие результаты – 6 литров с механикой и 6.6 – с автоматом.
Как видите, Киа Рио не зря считается одним из самых экономичных автомобилей. Цена на автомобиль с топовым мотором на 1.6 начинается с 640 тысяч рублей как в кузове седан, так и в хэтчбеке.
https://youtube.com/watch?v=y_sneEJUBQk%3Fautohide%3D2%26autoplay%3D0%26controls%3D1%26fs%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26playlist%3D%26rel%3D1%26showinfo%3D1%26theme%3Ddark%26wmode%3D
Kia Rio for Russia
в клубе с 20.04.2012
KIA RIO 4 X-line Prestige 1.6 АКПП
KIA RIO 4 будет доступен с новым двигателем 1,4 Kappa MPI (100 л.с.), а также модернизированным двигателем 1,6 Gamma MPI (123 л.с.).
1.6 семейства Gamma (на фото слева) модель серии G4FG, поставляется к нам из Китая. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пик крутящего момента упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850.
1.4 семейства Kappa модель G4LC (на фото справа) поставляется к нам из Кореи. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000.
Оба двигателя теперь имеют двойную систему изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске. Оба силовых агрегата – с распределенным впрыском топлива. Эти двигатели отличаются оптимизированными моментными характеристиками: в области рабочих диапазонов прирост крутящего момента этих двигателей составляет 6% и 7% соответственно. Это обеспечило более эластичную и отзывчивую работу двигателей. Использование современных покрытий в шатунно-поршневой группе позволило добиться уменьшения потерь на трение и внесло свой вклад в улучшение топливной экономичности. Снижены шумы от двигателей и оптимизированы температурные режимы их работы. Оба типа двигателей будут работать в паре как с 6-ступенчатой механической, так и с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
АлексейКо
в клубе с 31.03.2016
Постарались на славу. Если так дальше дело пойдет, то максимальный крутящий момент у корейцев станет такой же абстракцией, как и максимальная мощность.
Теперь я свой G4FC буду холить и лелеять пуще прежнего
Alexis73
сообщений: 5 369
Судя по сухим цифрам характеристики обоих моторов только ухудшили.
Единственный, хотя и не особо значительный, плюс, это то что 1,4 теперь будет с дешевым налогом.
А так – моторы ещё больше задушили, конструкцию усложнили (читай снизили надежность), мощность снизили, пик мощности отодвинули дальше.
Зачем что-то хорошее менять в худшую сторону???
Instalytor
в клубе с 15.11.2013
сообщений: 3 352
С величайшей ностальгией вспоминаю одну из своих прежних машин – Opel Vectra B, с мотором 2,5 литра, V6,
не задушенным под Евро-4. Вот это был автомобиль! 170 л/с на механике. Он не ехал, а низко летел.
А какой был звук от работающего мотора – не звук, а песня!
Gans 8
сообщений: 2 854
А так – моторы ещё больше задушили, конструкцию усложнили (читай снизили надежность), мощность снизили, пик мощности отодвинули дальше.
Нахера что-то хорошее менять в худшую сторону???
Kia-man
сообщений: 1 161
Ещё и натяжитель ремня опять “ручной” через сдвиг генератора, вместо натяжного ролика.
Георгий М
в клубе с 24.09.2016
KIA RIO 4 Premium 1.6 АКПП
Ну с натяжителем это плюс.
Воронин
в клубе с 30.03.2015
KIA RIO 4 Prestige 1.6 АКПП
нужно еще учитывать что корейцы в паспорт пишут мощность снятую с маховика, в реале (мощность с колес) 123 лошадки превращаются в 115
да ладно тебе, уж сколько было тестов – с колес снимали заявленное
Novo
в клубе с 14.06.2016
KIA RIO 4 Comfort 1.4 МКПП
корейцы не виноваты, что их экологи душат ) новое поколение если не ошибаюсь на Евро 6 настроено
При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co.. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.
Технические характеристики
Отличный расход топлива. В спокойном стиле вождения и смешанном цикле автолюбитель добивается среднего потребления АИ-95 в пределах 6 литров. В современном понимании это достойный показатель среди любого класса. Параметр достигается благодаря хорошей сборке, отсутствию больших зазоров в сопряжении деталей, качеству материала и грамотной настройке электронного блока управления Kia Rio.
Высокие характеристики мощности и удельного соотношения показателя на единицу массы (силы/кг веса). Этот параметр — один из лучших в классе, и вкупе с другими достоинствами позволяет с уверенностью заявлять о модели, как о самой динамичной в своём сегменте. Разгоняется авто до заветной сотни за 10.3 секунды, по заверениям производителя.
Отличная эластичность мотора Kia Rio. Параметр достигается оптимальным распределением характеристик между трансмиссией и мотором. Это позволяет водителю уверенней чувствовать себя в любой дорожной ситуации. Речь не идёт о спокойной езде по городским улочкам: запаса мощности хватит с лихвой для обгонов и перестроений в пределах ПДД.
Недостатки двигатель Киа Рио 1
Метки ГРМ двигателя Рио 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.
Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Киа Рио не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.6 литра.
Особенности эксплуатации мотора Киа Рио 1
В условиях сервиса движок не вызывает трудностей. Все ремонтируемое заменяется в короткие сроки и достаточно доступно. Главным показателем в эксплуатации является поистине отличный ресурс агрегата, несмотря на недомолвки ненавистников на огрехи сборки в Китае и их заведомую ненадёжность: практика показала обратное.
Так как возраст машин перевалил за 5-летний срок службы, не редкостью являются моторы, прошедшие более 300 000 километров и не требующие вмешательства.
Заявленный ресурс в 200 000 двигатель Киа Рио даже с посредственным отношением преодолеет играючи.
Обслуживание двигателя Kia Rio
Чтобы минимизировать вероятность выхода из строя двигателя автомобиля Kia Rio, нужно обращать внимание при его эксплуатации на следующие моменты:
• Качество топлива. Заправляйте автомобиль только на проверенных заправках известных компаний. Несмотря на то, что мотор 1.6 Kia Rio способен работать на 92-м бензине, лучше использовать 95-й;
• Вовремя меняйте масло автомобиля. Рекомендованный производителем срок замены масла Kia Rio в российских реалиях — 15 тысяч километров пробега. Лучше делать это чаще — каждые 10-12 тысяч километров пробега, особенно если машина эксплуатируется в городском ритме, где ей приходится часто стоять в пробках;
• Используйте качественное синтетическое масло. Мотор Kia Rio достаточно придирчив к маслу, поэтому нужно обращать внимание на использование только синтетических масел, которые подходят по сезону, либо всесезонных;
• Не игнорируйте профилактические работы. Если вы услышали посторонние шумы из-под капота, следует как можно быстрее разобраться в их причинах, и устранить проблему. Например, если возникают стуки, есть вероятность, что они связаны с клапанами, и их требуется отрегулировать;
• Избегайте резких разгонов и торможений. Двигатель 1.6 Kia Rio нельзя назвать спортивным. Управляя автомобилем с таким мотором, избегайте резких ускорений и торможений. Лучше двигаться на средних оборотах.
Kia Rio 1. 6 Полный обзор. Тест-драйв. Плюсы и минусы – видео
Модель Киа Рио 3 поколения (рестайлинг 2015 года), неизменно оказывающаяся на лидирующих позициях в рейтинге российских продаж автомобилей, предлагается в двух вариантах кузова – седан и 5-дверный хэтчбек. Обе версии располагают с одним и тем же набором силовых агрегатов и трансмиссий. Двигателей два – это 1.4-литровый мотор (107 л.с., 135 Нм) и 1.6-литровый агрегат (123 л.с., 155 Нм). Каждая из бензиновых «четверок» имеет алюминиевый блок цилиндров, 16-клапанный ГРМ с фазовозвращателями на впуске и цепным приводом, систему распределенного впрыска с электронным управлением. Двигатели непритязательны в плане топлива (допускается залив АИ-92) и адаптированы под суровые зимние условия.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Киа Оптима каждые 10-15 тыс. км. Необходимо вовремя проверять и контролировать уровень, состояние и качество масла. Обращаем внимание на следующие признаки: цвет, запах, наличие осадка в масле и другие признаки. Если масло устарело и подлежит замене, которая уже давно не производилась, тогда, как правило, возникают следующие неисправности:
Линейка двигателей Киа Рио и Х-лайн
На европейских дорогах автомобиль появился в 2000 году и был представлен седаном, универсалом и хэтчбэком. Под капотом Рио красовалось 2 малолитражных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 л., мощностью 75 и 97 лошадиных силы соответственно. В период с 2003 по 2005 год выпускались обновленные модели, но в них оставались прежние силовые агрегаты.
В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.
Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.
Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.
Огромный успех автомобиля способствовал появлению третьего поколения автомобилей. Произошло это в апреле 2011 года. Тогда на рынок появились сразу две модели корейского производителя Kia Rio и Kia X-line с одинаковыми 1,4 и 1,6 литровыми однорядными 16-клапанными бензиновыми двигателями G4FA и G4FС, мощность которых составляла 107 и 123 лошадиных силы соответственно.
На автомобиле 4-го поколения 2017 года выпуска используется двигатель G4FC мощностью 100 и 123 л.с. Это тот же 16-клапанный однорядный мотор, который использовался в 3 поколении. Выбор производителя в пользу этого движка был очевиден из-за его надежности и высоких технических показателей.
Особенности двигателя G4NA
- диаметр цилиндра – 81 мм;
- ход поршня – 97 мм;
- степень сжатия – 10,3:1;
Да, это тот самый, печально известный историей с задирами мотор. По современным меркам, двигатель, уходящий корнями в далекий 2010 год, считается долгожителем, как правило, лишенным серьезных проблем. Однако этому семейству явно не повезло, его и от детских болезней не смогли избавить, а агрегаты последних лет выпуска только добавят головной боли автомеханикам.
Характеристики G4NA 2
Не так давно белорусские специалисты провели тестовое эндоскопирование внутренней поверхности цилиндра на нескольких автомобилях разных моделей, лет выпуска и пробега, оснащенных этим мотором. Задиры, в той или иной степени прогресса, были обнаружены во всех!
Причем в начальной стадии дефект был обнаружен на авто с откровенно смешным пробегом в 24 000 км. Создается впечатление, что задиры возникают с момента начала обкатки и являются конструктивной особенностью данного мотора. Больше всего страдает третий цилиндр, затем второй и четвертый, лишь первый в относительно лучшем состоянии.
Эксперты предполагают, что причиной являются локальные перегревы стенок цилиндра на каком-то режиме работы двигателя, однако точный ответ могут дать стендовые испытания статистически значимого числа моторов.
На практике для владельца это означает постоянную доливку масла, стуки в двигателе, особенно на холодную, образование нагара в камере сгорания с последующим закоксовыванием поршневых колец и перспективу неизбежного капремонта в итоге.
А на двух самых свежих (по возрасту) агрегатах в процессе обследования были выявлены загадочные микрокаверны на зеркале цилиндра, похожие на следы химической коррозии в результате попадания на металлическую поверхность брызг концентрированной кислоты. Никто из специалистов не решился даже версию предложить причин такого явления.
Для привода ГРМ предусмотрена, казалось бы, долговечная цепь, но отмечается её склонность к растягиванию при относительно небольших пробегах. Компенсировать растяг призван гидронатяжитель, но, как и гидрокомпенсаторы зазоров в ГРМ, он чувствителен к качеству масла и при забивании каналов в натяжителе двигатель начинает неустойчиво работать из-за смещения фаз газораспределения.
Несмотря на все проблемы, заявленный производителем ресурс в 180 000 км мотор все же выхаживает, бензин кушает довольно умеренно (6,5-8,5 л/100 км), цена расходников умеренна, а мелкие неисправности нехарактерны. Рекомендуется не экономить на качестве масла и сократить интервал его замены до 7 500 км.
Перечень двигателей
Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.
Двигатель G4KN
Это новый мотор, впервые представленный широкой публике именно на К5, рядный, атмосферный, 4-цилиндровый 16-клапанник. Относится к поколению THETA lll. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевого сплава. Из особенностей стоит отметить роликовые толкатели клапанов, маслонасос с двумя клапанами и термостат с электронным управлением. Фазы разораспределения изменяемые, с электроприводом фазовращателей.
G4KN оснащен довольно сложной двойной системой питания. Хотя в индексе указано GDI, корректнее было бы систему MPI+GDI. Дело в том, что непосредственный впрыск (GDI, когда топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, как на дизеле) работает на оборотах свыше 3 000 об/мин. На меньших оборотах включается распределенный впрыск (MPI, когда топливо впрыскивается во впускной коллектор перед каждым цилиндром).
Сказать, какой двигатель лучше в плане надежности, сложно, данных по G4KN пока маловато. Известно, что инженеры предприняли ряд конструктивных мер по предотвращению попадания керамической пыли из выгорающего со временем нейтрализатора в цилиндры двигателя, довольно частого явления в корейских моторах. Но насколько эти усилия были эффективными покажет только эксплуатация в реальных дорожных условиях.
Моторы поколения MG (2005-2010)
В следующей модификации Киа Оптима к бензиновым двигателям 2.0 — 2.7 л прибавился ещё один очень интересный вариант — дизельный мотор объёмом 2.0 и мощностью 140 лошадиных сил.
Новый дизель показал себя с хорошей стороны, он обладал отличной тягой и экономичностью которые помогли ему составить конкуренцию бензиновым аналогам.
Крутящий момент составлял 305/1800-2500 Нм/об. мин. Эти силовые агрегаты показывают хорошую живучесть, даже сейчас некоторые дизельные Маджентисы остаются в хорошем состоянии, несмотря на внушительный возраст.
Это, безусловно, при использовании качественных расходных материалов и своевременном техническом обслуживании. Дизельные моторы требовательнее к качеству ГСМ, расходников и периодичности из замены. По этому Маджентисы с такими агрегатами требовали большего внимания своих владельцев.
Двигатель Киа Маджентис MG 2005-2010
Были у них и некоторые проблемы, связанные с выходом из строя сажевого фильтра. Их решения, как правило, сводились к удалению последнего. Стоимость работы кусалась из-за необходимости установки новой программы управления.
Зато после грамотно проведённой процедуры владелец дизельного Маджентиса мог получить бонус в виде увеличения мощности на 40 лошадиных сил.
Четвертое поколение JF
Производство этих автомобилей началось в 2015 году. Концепция платформы не изменилась она по-прежнему остаётся одной с Hyundai Sonata. А вот модельный ряд двигателей обновился. Новые Киа Оптима в России предлагаются только с бензиновыми силовыми установками 2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL), 2.4 GDI Theta-II, 2.0 T-GDI Theta-II.
Первый 2.0 MPI с распределённым впрыском топлива развивает 150 л.с. в российском варианте и крутящий момент 196/4800 и комплектуется 6-тисупенчатыми механической коробкой передач или АКПП. Устанавливается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe и Prestige.
Механика только в Classic. Разгон до сотни у авто с этим мотором 9.6 сек для MT и 10.7 для автомата. Комбинированный расход топлива 7.7 и 7.8 соответственно.
В комплектациях Luxe, Prestige и GT-line — 2.4 GDI 188 л.с. с непосредственным впрыском топлива и крутящим моментом 241/4000 Нм/об.мин. Эти машины разгоняются до сотни за 9.1 сек. Комбинированный расход — 8.3 на 100 км пути.
Вот мы и подошли к флагманской модификации мотора Оптимы — турбированному 2.0 T-GDI (Theta-II). Это самый мощный вариант, устанавливается в комплектации GT.
Турбированный бензиновый двигатель Kia Optima 2016 объемом 2.0 л в комплектации GT
Технология TURBO GDI позволяет эффективно совместить нагнетатель с прямым впрыском топлива из-за чего двухлитровый мотор развивает 245 л.с. и вращающий момент 350 в поистине огромном диапазоне оборотов 1400-4000.
Это придаёт автомобилю спортивный характер и ускорение до сотни за 7.4 секунды. Кстати, за основу этого агрегата был взят турбированный мотор от Lancer Evo. Расход в комбинированном цикле составляет 8.5 и сильно зависит от манеры езды, что является допустимым для этого авто. Хорошо поддается тюнингу, среди Киа в комплектации GT можно найти экземпляры с мощностью более 300 л.с. и ускорением около 5 — ти секунд.
Если говорить в общем о всей линейке двигателей, то компания Киа в данном случае пошла наиболее быстрым и экономичным путём, взяв за основу проверенные и надёжные моторы Mitsubishi, дополнив их рядом новых разработок которые позволили получить целый ряд силовых агрегатов для самых разных моделей машин.
Все двигатели обладают минимальным количеством слабых мест, переваривают кроме 95-го и 92-бензин, сочетают в себе отличную тягу и экономичность. При этом они требуют хороших расходников, правильного выбора масла и качественного топлива (это вдвойне касается турбо версий).
При условии соблюдения этого правила практически не создают проблем и неудобств своим владельцам.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – Hyundai Mobis 5W-30
- Альтернативное – Motul Eco Clean 5W-30, Idemitsu 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Liqui Molly 5W-30
Какие двигатели получили наибольшее распространение.
В различных поколениях автомобиля Kia Rio и Kia x-line использовались такие силовые агрегаты, как A3E, A5D, G4EE, G4FA, G4FC, G4LC. Наибольшее распространение получил силовой агрегат G4FC, который устанавливается на Kia Rio и Kia X-line по сегодняшний день.
Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров
Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.
Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.
Слабые места моторов 1 поколения
- Чувствительность к качеству топлива и используемому маслу. Если запоздать с заменой масла, то на поршнях и цилиндрах образуются задиры, которые сложно устранить.
- Частое залегание поршневых и ненадежность клапанов, о неисправности которых может говорить неравномерная компрессия в цилиндрах.
- Образование задиров на коленчатом вале вследствие использования загрязненного или некачественного масла.
Двигатели 2 поколения G4EE, G4ED, CRDi D4FA объемом 1,4 и 1,6 литров
Бензиновый мотор G4EE достаточно надежный. Его выпускали с 2005 по 2011 года и устанавливали на автомобили различных производителей, в том числе корейского. Он имеет низкий расход топлива – 6,2 литра в смешанном режиме.
Самые частые неисправности двигателя G4EE:
- Поломка системы зажигания, которые приводят к рывкам во время движения.
- Быстрое засорение топливного фильтра, приводящее к таким же последствиям.
- Течь масла из-под клапанной крышки.
- Увеличенный расход масла после 100 тыс км, связанный с постепенным изнашиванием цилиндро-поршневой группы вследствие использования низкокачественного масла или несвоевременной замены масла.
- Сильные вибрации, связанные с неисправностью опоры двигателя.
Это первый дизельной силовой агрегат, который устанавливался на автомобиль линейки РИО. Особенностью мотора является использование гильз в качестве цилиндров. Это несколько снижает ресурс двигателя. В силовике имеются гидрокомпенсаторы, которые выполняют автоматическую регулировку зазоров.
Слабые места двигателя:
- Быстрое изнашивание элементов цилиндро-поршневой группы после 100 тыс км пробега в случае несвоевременной замены масла.
- Небольшая распространенность, вследствие которой найти запасные части не всегда легко и дешево.
В целом двигатель достаточно надежный, но автомобиль стоит покупать только тем водителям, которые постоянно следят за ним и производят своевременную замену технических жидкостей.
Данный мотор оснащается системой Common Rail. Благодаря этому он способен быстрее разгонять автомобиль, не увеличивая при этом расход топлива. Мощность силового агрегата достигает 110 л.с. Так же, как и предыдущая модель двигателя, оснащен гидрокомпенсаторами.
- Увеличенный ресурс.
- Низкий расход топлива и масла.
- Низкий уровень шума.
- Легко заводится в морозы.
Имеются у двигателя и характерные недостатки:
- Бывают случаи раннего растяжения ремня ГРМ.
- Невысокая распространенность, поэтому найти запасные части нелегко.
Двигатели 3 поколения
Несмотря на неплохие характеристики моторов в 2 поколении, производитель решил обновить линейку и начал выпускать Кио Рио с двигателями G4FA и G4FС.
Эти двигатели отличаются между собой рабочим объемом и, как следствие, техническими характеристиками.
Но какие различия между ними и почему в четвертом поколении использовали именно G4FС?
Производителем этих силовых установок стала Китайская компания Beijing Hyundai Motor Co. Они отличаются низким расходом, имеют мощность в 109 лошадиных силы. Как показала практика, такой мотор имеет ресурс более 200 тысяч километров, что в наше время совсем неплохо. При своевременном ТО и использовании качественных комплектующих можно откатать на автомобиле в два раза больше.
Главная отличительная особенность двигателя – использование цепи ГРМ с натяжителем, благодаря которому выполнять замену элемента не нужно на протяжении всего его использования.
Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Рио и Х-лайн в ходе эксплуатации:
- Подтекание клапанной крышки вследствие низкого качества прокладки. Можно заменить в сервисном центре или самостоятельно.
- Плавающие обороты. При возникновении этой проблемы следует прочистить дроссельную заслонку или поменять прошивку.
- Возникновение вибраций на средних оборотах. Но они возникают вследствие особенностей двигателя и не влияют на работоспособность агрегата.
- Свист ролика натяжителя, который пропадает после его замены.
Несмотря на такое большое количество неисправностей, большинство из них быстро устраняются и являются малозначительными.
Нужно сказать, что моторы G4FС и G4FA относятся к одной серии Gamma и имеют не много отличительных особенностей.
В отличие от G4FA, мотор G4FС имеет увеличенный ход поршня, и более высокую мощность, которая появилась из-за большего рабочего объема цилиндров.
Недостатки двигателей повторяют друг друга. Если сравнивать мотор G4FA и G4FС, то многие предпочтут второй мотор, так же как и производитель. Ведь при практически одинаковом расходе второй агрегат имеет большую мощность, а значит, способен быстрее развивать начальную скорость и обладает лучшими динамическими характеристиками. Мощность G4FС достигает 123-130 л.с.
https://youtube.com/watch?v=Xu4n78cqSDM%3Ffeature%3Doembed
Двигатель 4 поколения
Ни для кого не стало огромным удивлением тот факт, что производитель предпочел устанавливать но автомобиль нового поколения старый мотор G4FС. Использование непосредственного впрыска GDI дало задел производителям в десяток лет, поскольку расход топлива по сравнению со старыми моторами значительно снизился, мощность увеличилась.
При этом можно также отметить снижение выбросов и фактическую надежность силового агрегата. Производитель дает гарантию на работу двигателя больше 180 тысяч километров, но практика показала, что эта цифра далеко не конечная.
Агрегат в ходе эксплуатации не доставляет больших проблем своему владельцу. В него можно заливать не самый лучший 92 бензин, но все равно он будет отдавать все свои силы на дороге, обеспечивая лучшие динамические характеристики.
В сервисных центрах отмечают удобное расположение всех основных элементов, которые чаще других подвергаются ремонту: свечей, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллектора, подушек двигателя.
Из-за короткого пуска силовой агрегат имеет меньшее количество насосных потерь при всасывании. Отмечается также отсутствие большого количества пластика, как в других современных силовых агрегатах. Самое главное – своевременно выполнять техническое обслуживание, не забывать заменить масло через 10 тыс. км. Используя качественное синтетическое масло и предпочитать 95-й бензин.
Двигатели Оптимы третьего поколения (2010-2015)
Эта модификация корейского седана выпускалась на заводах в Южной Корее, США, Казахстане, России, Малайзии и Китае. Линейка двигателей Киа Оптима TF представляла собой семейство Theta 2, в которое входили несколько атмосферных и турбо моторов объемом от 2 до 2.4 л. и турбо-дизель CRDi объёмом 1.7 л.
Бензиновые варианты пришли на смену серии Theta, которая представляла собой два двигателя 2.0 G4KA и 2.4 G4KC и была разработана специалистами Mitsubishi.
Новые моторы Theta 2 представляют собой четырехцилиндровые рядные инжекторные агрегаты с 4-мя клапанами на цилиндр, блок цилиндров алюминиевый, топливо АИ-95, экологический класс Евро 4.
Ресурс таких двигателей, по данным завода изготовителя, составляет 250 тысяч километров пробега. В них много глубоких доработок, касающихся системы газораспределения CVVT, впускного и выпускного ресиверов, навесного оборудования, ПО и другого.
Турбированный двигатель Kia Optima 2010-2015
Основная модификация объёмом 2.0 оказалась довольно удачной, хорошая тяга невысокий уровень шума и надёжность дали возможность широко использовать мотор на многих моделях:
- Kia
- Hyundai
- Mitsubishi
- Dodge
- Jeep
- Chrysler
Мощность составляла 150-165 л.с. /6500 об. Крутящий момент — 196Нм/4800 об. К этому варианту вскоре присоединился двигатель 2.4 л. и мощностью 178 л.с. а так же 2.4 GDI мощностью 200 л.с. Двухлитровый мотор G4KD / 4B11 хорошо поддаётся тюнингу.
В России его мощность занижена до 150 л.с. для снижения транспортного налога, поэтому с помощью прошивки легко восстанавливается на прежний уровень. В целом, потенциал тюнинга для этого мотора более 200 л.с.
Из особенностей можно выделить отсутствие гидрокомпенсаторов, по этому через 90 — 100 тыс. километров пробега может потребоваться регулировка клапанов Киа.
Сколько моторного масла необходимо для Киа Оптима
- Масло в двигатель 2.0 – 4.6 л
- Масло в двигатель 2.4 – 4.1 л
Поколение 4 (с 2016)
- Масло в двигатель 2.0 – 4.6 л
- Масло в двигатель 2.4 – 5.8 л
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Смазочные защитные свойства масла приходят в негодность, и жидкость становится неактуальной, в результате чего повышается сухое трение между взаимодействующими частями, что приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат, который в любой момент может «застучать» и выйти из строя. В лучшем случае, будут неполадки, связанные с перерасходом топлива и масла, перегревом, падением мощности и разгонной динамики.
- Ухудшаются свойства масла, позитивно влияющие не отведение тепла. Из-за этого перегреваются компоненты двигателя, которые впоследствии расплавляются
- Ухудшается защита от коррозии, накапливаются продукты сгорания и износа. Они распространяются по масляным каналам, которые забиваются и нарушают работу двигателя.
Двигатели Оптима первого (MS) поколения (2000 — 2005)
Magentis MS — первый автомобиль созданный совместно двумя компаниями Hyundai и Kia и имеет одну платформу с Sonata. На этой модификации использовались три типа двигателей:
- рядный четырёхцилиндровый объёмом 2.0 литра
- V6 объёмом 2.5
- V6 объёмом 2.6 литра
Двигатель Kia Magentis MS (2000-2005)
Эти моторы развивали мощность соответственно 135, 168 и 184 л.с. Самым популярным из них был двухлитровый вариант из-за своей экономичности и неприхотливости. Он имел распределённый впрыск топлива, 16 клапанов в верхнем расположении с двумя распределительными валами. Крутящий момент был на уровне 180/4600 Нм/об мин.
Двигатели V6 так же имели конструкцию DOHC и 4 клапана на цилиндр. Они существенно превосходили четырёхцилиндровые варианты по мощности, что сказывалось на динамике практически двухтонного автомобиля. Расход топлива таких агрегатов не впечатлял экономичностью, но вполне вписывался в разумные рамки для машины с подобной массой.
Все агрегаты отличались хорошей надёжностью и ремонтопригодностью, из-за простоты своей конструкции, качества применяемых материалов и исполнения, такие моторы способны без серьёзных проблем отходить не одну сотню километров.
Топ подборка масел со скидками на январь 2023
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л (везде от 5600 р.)
- Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только. (Озон и Сбермегамаркет)
5W-40
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу.
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
- НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л (везде 4300 — 5200 р.)
- Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество
В КПП, ГУР, раздатку
- Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л (везде от 2100)
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал
Трансмиссионное масло
Производство К5 для российского рынка локализовано в Калининграде. Автотор предложит машины только с передним приводом, а силовых агрегатов два:
- двигатель G4NA объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с. в паре с 6-ступенчатым гидроавтоматом;
- двигатель G4KN объемом 2,5 л и мощностью 194 л. с. в паре с 8-ступенчатым гидроавтоматом.
Дизель для данного авто не предусмотрен в принципе.