Содержание
- Заправка азотом.
- Система кондиционирования
- KIA Rio 2010, двигатель бензиновый 1. 4 л. , 97 л. , передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
- Какой фреон в автомобильном кондиционере?
- ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ
- Kia rio manual
- Принцип работы автокондиционера
- Оборудование для заправки кондиционера авто
- Вакуумирование кондиционера своими руками
- Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?
- 2 Инструкция по применению хладагента
- 3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха
- 4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха
- 5 Меры предосторожности
- 6 Установка манометров для измерения давления
- 7 Разрядка системы кондиционирования воздуха
- 8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования
- 9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом
- 10 Зарядка системы кондиционирования воздуха
- 11 Проверка эксплуатационных характеристик
- 12 Масло для смазки компрессора кондиционера
- 13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней
- 14 Компрессор кондиционера
- 15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера
- 16 Катушка возбуждения сцепления
- 17 Проверка зазора сцепления
- 18 Вентилятор, конденсатор и реле
- 19 Сушилка–приемник
- 20 Датчик тройного (двойного) давления
- 21 Блок отопления и вентиляции
- 22 Вентилятор
- 23 Воздушный фильтр
- 24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха
- Нарушения работы компрессора
- Устранение утечки
- Окончательная проверка и диагностика неисправностей автокондиционера
- Подготовительные работы
- АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ-КОНДИЦИОНЕРА
- Конструкция кондиционера
- Как часто нужно заправлять кондиционер в машине
- Количество фреона в кондиционере автомобиля
- Долив масла при заправке кондиционера
- Этапы самостоятельной заправки автокондиционера
- История создания автомобильного кондиционера
- Порядок выполнения работ
- Назначение и преимущество
- Какие бывают компрессоры их виды
- ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОМПРЕССОРА-КОНДИЦИОНЕРА
- Дополнительно про Kia
Заправка азотом.
Эта методика, стара, как мир, но активно применяется и сегодня для проверки автокондиционера. Ее суть сводится к заправке азота в систему под большим давлением.
При этом место утечки фреона определяется исключительно на слух. Преимущество такого способа – простота и доступность. Недостаток – низкая эффективность.
Чтобы упростить процесс поиска часто используется мыльный раствор. Но это опасно. В системе кондиционирования есть не только фреон, но и масло для смазывания компрессора.
Последнее способно хорошо впитывать влагу и может совмещаться только с конкретным видом фреона.
Применение же мыльного состава часто приводит к поломке компрессора и, как следствие, серьезным тратам.
Применение ультрафиолетовой добавки.
Современный и наиболее эффективный метод определения утечки. Его активно применяют работники практически всех современных СТО. Суть проста.
В процессе заправки автокондиционера фреоном в состав добавляется немного специальной добавки.
Последняя смешивается с содержимым системы (хладагентом, маслом) и при выходе наружу (в месте утечки) приобретает зеленый цвет.
Преимущество такого метода – наглядность (место повреждения в системе видно сразу) и абсолютная безопасность для системы. Минус – высокая стоимость.
Система кондиционирования
Момент затяжки креплений А: 18 – 23 Н∙м.
Меры предосторожности при обращении с хладагентом
1. Хладагент R-134а обладает высокой летучестью. Попадание капли хладагента на кожу может вызвать местное обморожение. Во время работ с хладагентом обязательно пользоваться перчатками.
2. Пользоваться очками для защиты глаз и перчатками для защиты рук. При попадании хладагента в глаза немедленно промыть их водой.
3. Емкость с хладагентом R-134а находится под высоким давления. Запрещается хранить емкость в местах, где она может подвергнуться воздействию высоких температур. Температура хранения не должна превышать 52 °C.
4. Герметичность системы проверять электронным поисковиком утечек. Следует помнить, что хладагент R-134а при воздействии на него открытого пламени выделяет высокотоксичный газ фосген.
5. Для заправки контура хладагента R-134а использовать только масло указанной марки. Применение масел других марок может вызвать выход системы из строя.
6. Поскольку масло PAG интенсивно поглощает влагу из окружающего воздуха, следует соблюдать следующие меры предосторожности:
– при снятии каких-либо деталей холодильного контура сразу же заглушить отверстия для защиты от попадания влаги;
– при установке деталей холодильного контура снимать заглушки отверстий непосредственно перед установкой деталей;
– присоединение всех трубопроводов и шлангов производить как можно быстрей, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционера;
– использовать компрессорное масло только указанной марки из герметичной емкости.
7. При случайной утечке хладагента из системы, проветрить рабочее место прежде, чем продолжить работу.
Меры предосторожности при замене деталей системы кондиционирования воздуха
1. Запрещено ослаблять соединения деталей до слива хладагента из системы.
2. Для предотвращения попадания влаги сразу же закрывать открытые отверстия деталей колпачками или заглушками.
3. Снимать защитные заглушки только непосредственно перед установкой детали.
4. При присоединении штуцеров деталей обязательно ставить новые уплотнительные кольца, предварительно нанеся на штуцер и уплотнение хладагент или масло.
Обслуживание системы кондиционирования
Разряжение и заправка системы кондиционирования
Использовать только специальное оборудование.
Проветрить помещение перед началом работ.
Испарения хладагента или смазки могут вызвать раздражение глаз, носа или горла. Не дышать в среде с испарениями.
Быть осторожным при установке специального оборудования.
1. При разгерметизации системы кондиционирования (при снятии или установке деталей) необходимо разрядить систему кондиционирования с помощью специального оборудования.
Если система была разгерметизирована в течении нескольких дней, то необходимо заменить осушитель и провести разряжении в течении нескольких часов.
2. Подсоединить специальное оборудование к сервисным отверстиям со стороны высокого давления и низкого давления.
3. Если рабочее низкое давление не превышает 93.3 кПа в течении 15 минут, значит в системе есть утечки. Проверить все соединения и узлы.
Проверка герметичности системы
Смешанный сжатый воздух с хладагентом представляет собой взрывоопасную смесь. Не подводить сжатый воздух для проверки герметичности ни к специальному оборудованию, ни к системе кондиционирования автомобиля.
Выполнять меры предосторожности, описанные выше.
1. Подсоединить специальное оборудование согласно инструкциям выше.
2. Открыть клапан высокого давления, чтобы зарядить систему кондиционирования до нужного объема, затем закрыть клапан.
3. С помощью специального тестера с погрешностью не более, чем 14г проверить герметичность системы.
4. Проверить все соединения, шланги, патрубки, крепления и т.д. После выполнения ремонта перезарядить систему кондиционирования.
Снятие и установка
1. Ослабить болт А крепления натяжного ролика, ослабить болт В регулирования натяжения ремня, затем снять приводной ремень (без гидроусилителя). Ослабить болты А, В, С, ослабить болт D регулирования натяжения ремня, снять приводной ремень (с гидроусилителем).
2. Разрядить систему кондиционирования.
3. Отсоединить сливной и всасывающий шланги.
4. Вывернуть болты крепления, снять компрессор кондиционера. Момент затяжки: 24 ~ 36 Н∙м.
5. Установка выполняется в обратной последовательности.
Проверка качества масла
1. Для системы HFC-134a использовать только синтетическое компрессорное масло (PAG), для системы R-12 использовать минеральное компрессорное масло. Никогда не смешивать эти масла. Синтетическое масло необходимо подбирать для каждого компрессора отдельно.
2. В масле не должно быть пыли, металлических включений и т.д.
3. Никогда не смешивать разные типы масел.
4. Компрессорное масло необходимо хранить в стальных емкостях, но не в пластиковых.
Проверка и регулирование количества масла
1. Общий объем масла составляет 120 см 3 .
2. Прокачать масло.
3. Разрядить систему кондиционирования.
4. Слить компрессорное масло в мерный цилиндр.
5. Если количество слитого масла меньше 60 см 3 , то система негерметична. Выполнить проверку герметичности системы.
6. Проверить загрязнение масла. Для этого:
– проверить, не увеличилось ли количество масла;
– цвет масла не должен быть красным;
– в масле не должны присутствовать инородные включения.
В противном случае заменить осушитель.
9. Проверить работу системы кондиционирования.
1. Открыть двери и капот.
2. Запустить двигатель ,установить ключ зажигания в положение “ON”, затем установить ручку регулирования оборотов вентилятора в крайнее положение (самая высокая скорость).
3. Компрессор должен работать в течении 20 мин при оборотах 800 – 1000 об/мин.
4. Остановить двигатель.
Проверка технического состояния
1. Проверить поверхность конденсатора на наличие повреждений и засорение посторонними предметами. При засорении, необходимо промыть поверхность конденсатора водой и высушить воздухом. При обнаружении дефектов, необходимо заменить конденсатор новым.
2. Проверить все соединения конденсатора на наличие утечек, при необходимости отремонтировать или заменить новым.
Проверка технического состояния вентилятора конденсатора
1. Проверить работу вентилятора, подсоединив аккумуляторную батарею согласно рисунку.
2. Проверить разъем проводки.
1. Проверить пробку и соединения на отсутствие утечек с помощью тестера.
2. Запустить двигатель и установить режим работы на оборотах холостого хода. Включить кондиционер. Проверить температуру на входе и выходе. Если разница температур слишком большая – заменить осушитель.
При разгерметизации системы во избежание попадания грязи закрыть все соединения заглушками.
Не снимать заглушки, пока соединения не будут установлены должным образом.
Если осушитель заменялся новым, налить 40 см 3 масла.
1. Снять перчаточный ящик.
2. Запустить двигатель.
3. Включить кондиционер.
4. Измерить напряжение на выходе между клеммами 2 и 3 термистора.
Положение ON: при температуре 2.0 ± 0.5°C сопротивление 12 В, Положение OFF: при температуре 1.0 ± 0.3°C сопротивление 0 В.
Проверка воздушного зазора
1. Проверить воздушный зазор между ступицей муфты и шкивом с помощью калибра. Стандартное значение: 0.35 – 0.65 мм.
2. Проверить зазор по всей окружности шкива в трех точках.
3. Если измеренное значение не соответствует стандартному – подобрать регулировочную шайбу подходящего размера.
Воздушный фильтр испарителя
2. Снять крышку фильтра, затем фильтр.
При эксплуатации автомобиля в загрязненной среде необходимо как можно чаще проверять воздушный фильтр.
Всем привет! Данная запись будет полезна тем, кто как и я попал на замену подшипника шкива компрессора кондиционера, об этом кстати можете почитать нажав сюда. Подшипник поменян, компрессор установлен, но фреона в нем нет, так-как отсоединялись трубки. Встал вопрос о заправке, где, чего, как, нужно ли добавлять масло?! Поломав голову решил довериться профессионалам, так-как в автомобильных кондиционерах не разбираюсь. Причем самое интересное, что за 7 лет компрессор вообще не ни разу заправлялся и холодил, это будет его первая заправка. Договорился с мастером в своём городе и за 2000 руб мне все сделали с помощью вот такой установки:
KIA Rio 2010, двигатель бензиновый 1. 4 л. , 97 л. , передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
То есть отдельно масло в компрессор тебе не доливали?
Привет. Я сказал мастеру, что снимал компрессор и отсоединял трубки, поменял подшипник и поставил обратно. Спросил на счет масла, он сказал, что все сделает. Спросил год машины, подсоединил шланги что-то вбил в установку и сказал кури пол часа. Через пол часа пришел, отсоединил, сказал заведи машину включи климат, проверил на утечку. Все работает и холодит. Мне посоветовали его, сказали уже очень давно занимается ремонтом и заправкой кондиционеров.
Здравствуйте! Рекомендую Вам у дилера не только заправку кондиционера сделать, но и комплексную диагностику, а лучше ТО
день добрый) я конечно ничего против оф диллера не имею) был у них единожды — калибровал руль. Диагностику чего у них сделать? И какой смысл делать у них ТО?
Я каждый год езжу на ТО к дилеру. У дилера в ремзоне всегда чисто, мастера в чистой форме. Есть гарантии, что салон машины не испачкуют грязными спецовками при перегоне машины по сервису. Во время комплексной диагностики проверяют подвеску спереди и сзади, навесные агрегаты двигателя, работу кондиционера ((проверяют разность температур по инструкции), а не просто его заправку как “неофициалы”). Я удивился, мне даже емкость аккумулятора проверяли. В последний раз во время диагностики задней подвески нашли трещины в сайлентблоках задней балки и их заменили. Я удивился низкой цене работ по их замене 3000 р. При этом снимается полностью задняя балка. В неофициальных сервисах такие работы стоят 6000 р. Дополнительно я просил поменять масло в АКПП с фильтром, поменяли. Расходники все кроме сайлентблоков я покупал для экономии свои. Я хотел сэкономить не менять воздушный фильтр двигателя, но меня заставил дилер его поменять. Дилер снял его и показал, что он грязный. Я бегал в ближайший магазин, покупал. Купил неоригинальный. Некоторые экономят на замене воздушного фильтра двигателя и песок с грязью идет прямо в двигателе. В двигателе возникают задиры и пр. Далее грязь вылетает в катализатор. Ему тоже приходит конец. Учитвая, что езжу по грязным дорогам, этот фильтр нужно менять вовремя
Я для себя понял, что универсальных механиков не существует. Это невозможно физически. Не возможно в уме содержать информацию об особенностях конструкции машин разных производителей. Например если мастер знает устройство задней ступицы Renault Logan, то к KIA RIO JB лучше подходить, т.к. устройство, порядок разборки и сборки с заменой подшипника разный.
Для этого и есть инструкции по ремонту. Благо наша тачка не сложная и не далеко ушла от переднеприводных вазов, которые ремонтируются на коленке.
А я ТО делаю сам. И масло с фильтром поменять могу, и масло с фильтром в акпп сам поменял с промывкой., и плотность электролита сам посмотреть могу-ареометр 150 руб стоит. На счет сайлентов балки-трещины есть у многих, ничего от них не будет, главное чтобы порваны не были. Да и балку снимать незачем, если норм инструменты есть. А на счет воздушного фильтра рассмешил — если он забивается, то пропускная способность падает, расход бенза растет, тяга тачки снижается. Но никакая грязь в двигатель не летит, а тем более в катализатор. Это тоже официалы напели?
Какой фреон в автомобильном кондиционере?
Виды хладагента применяемые в автокондиционерах
Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ
Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.
Kia rio manual
Работу проводим при необходимости замены компрессора или при снятии двигателя. Снять компрессор можно только вниз, поэтому работу необходимо проводить на эстакаде или смотровой канаве. Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах. Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в её деталях сквозной коррозии или механических повреждений, разряжать систему нет необходимости. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Вид на компрессор кондиционера со стороны радиатора.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки электромагнитной муфты компрессора.
Отводим наконечник трубки высокого давления от компрессора.
Аналогично отсоединяем трубку низкого давления. Соединение наконечников трубок с корпусом компрессора уплотнено резиновыми кольцами. На фото видно кольцо А.
Снимаем компрессор кондиционера. Устанавливаем компрессор в обратной последовательности. Заменяем резиновые кольца наконечников трубок новыми.
Обратите внимание на то, что компрессор центрируется на двигателе с помощью двух втулок.
Принцип работы автокондиционера
Принцип работы кондиционера в машине
Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:
Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:
Автокондиционер состоит из нескольких элементов:
По сути, автокондиционер имеет три основных элемента – компрессор, испаритель и конденсатор. Все остальные детали выполняют вспомогательную роль.
Работает система по следующему принципу.
Фреон находится в замкнутом контуре. Под действием компрессора хладагент нагревается и под давлением отправляется дальше по системе.
На его пути оказывается конденсатор, где хладагент охлаждается и превращается в сжиженный газ.
После этого фреон попадает в ресивер-осушитель, с помощью которого происходит отфильтровывание грязи и мусора.
Далее хладагент проходит через многочисленные трубки системы и поступает к расширительному клапану.
После охлаждения фреон отправляется в испаритель (находится непосредственно в салоне авто) и попадает в салон. После этого хладагент направляется в компрессор.
Все – цикл замкнут. К слову, кроме охлаждающей функции испаритель еще и эффективно осушает воздух.
Оборудование для заправки кондиционера авто
Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:
Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля
Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.
Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:
Как отличить где какой штуцер
Вакуумирование кондиционера своими руками
Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!
Вакуумирование кондиционера автомобиля
Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.
Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:
После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.
Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?
Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:
Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.
Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.
Рис. 14.5. Расположение агрегатов и узлов системы кондиционирования в моторном отсеке и вакуумного привода заслонки рециркуляции/притока: 1 – штуцер вакуумного шланга (привода крышки воздухопритока); 2 – реле электромагнитной муфты сцепления компрессора кондиционера и реле вентилятора обдува радиатора отопителя; 3 – вакуумный резервуар; 4 – двухходовый распределитель привода крышки воздухопритока; 5 – контрольный вакуумный вентиль; 6 – конденсатор; 7 – компрессор кондиционера и электромагнитная муфта сцепления компрессора; 8 – расширительный бачок с влагоотделителем и предохранительным клапаном; 9 – сервисный колпачок клапана высокого давления;10 – датчик давления включения кондиционера; 11 – датчик температуры забортного воздуха; 12 – сервисный колпачок клапана низкого давления; 13 – расширительный клапан; 14 – дренажный клапан испарителя
Для эффективной работы системы кондиционирования требуется необходимое количество хладагента и соответствующая его заправка. Низкое давление в системе и недостаточное количество хладагента приводят к понижению эффективности работы испарителя, а при очень малом количестве — к самоотключению кондиционера из-за срабатывания датчика давления. Даже при незначительной течи заправленное количество хладагента будет постоянно понижаться, что потребует новой заправки системы. В системе кондиционирования предусмотрено смотровое окно, предназначенное для грубой оценки уровня заправленного хладагента. Смотровое окно (рис. 14.7) расположено с правой стороны моторного отсека и встроено в магистраль высокого давления между сервисным клапаном высокого давления и расширительным бачком 8 (см. рис. 14.5) с влагоотделителем.
Для проверки уровня хладагента пустите двигатель и включите кондиционер. При работающем компрессоре в смотровом окне не должно наблюдаться пузырьков. Присутствие пузырьков хотя бы и на короткий промежуток времени свидетельствует о недостаточной заправке хладагента. Появление признаков вспенивания на внутренней стороне смотрового стекла может указывать на почти полное отсутствие хладагента. Для полного восстановления работоспособности системы кондиционирования магистраль системы должна откачиваться, проверяться на герметичность и заправляться подготовленным персоналом с использованием надлежащего оборудования.
Система кондиционирования воздуха Технические данные Данные Значение Максимальная мощность обогрева, ккал/ч 4500 Максимальная мощность охлаждения, ккал/ч 4100 Компрессор – тип HS–15 – производительность, см3 140–160 Предохранительный клапан – рабочее давление, кг/см2 .
2 Инструкция по применению хладагента
Инструкция по применению хладагента Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо надевать защитные перчатки. В качестве стандартных мер защиты при работе с хладагентом необходимо использовать очки для защиты глаз. При попадании хладагента на одежду или защитные.
3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха
Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения попадания влаги из воздуха в систему. При установке нов.
4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха
Соединение элементов системы кондиционирования воздуха Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Внутренние элементы системы охлаждения находятся в состоянии химической стабильности до тех пор, пока используются чистые, без влаги, р.
5 Меры предосторожности
Меры предосторожности Перед разъединением элементов системы кондиционирования воздуха необходимо подготовить инструменты и приспособления для обслуживания системы таким образом, чтобы оставлять разъединенными элементы системы на как можно меньшее время. При разъединении компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения п.
6 Установка манометров для измерения давления
Установка манометров для измерения давления При подсоединении шлангов переходников манометров убедитесь, что соблюдены все меры предосторожности. П ОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Закройте оба клапана на магистрали. Подсоедините адаптеры манометров к соответствующим портам. Соедините шланг низкого давления с портом обслу.
7 Разрядка системы кондиционирования воздуха
Разрядка системы кондиционирования воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подсоедините к системе кондиционирования воздуха манометр для измерения давления. Расположите полотенце под открытым концом центрального шланга. Медленно откройте клапан высокого давления и разрядите систему кондиционирования воздуха. При быстрой разрядке хла.
8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования
Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования Если контур системы кондиционирования был открыт и в него попал атмосферный воздух, его необходимо откачать, используя вакуумный насос. После установки компонента системы кондиционирования, система должна откачиваться в течение 15 минут. Узел, который открывался для ремонта и обслуживания должен быть откачан в течение 30 мин.
9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом
Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед подсоединением клапана к контейнеру, поверните ручку до упора против часовой стрелки. Поверните ручку против часовой стрелки, пока она не достигает самого высокого положения. Подсоедините центральный шланг с вентильным штуцером. Поверните ручк.
10 Зарядка системы кондиционирования воздуха
Зарядка системы кондиционирования воздуха Зарядку системы кондиционирования воздуха необходимо проводить хладагентом в газообразном состоянии через сторону с низким давлением. Когда охлаждающий контейнер помещен с правой стороны, хладагент войдет в систему как пар. П ОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подсоедините выпускной клапан к баллону с хладагентом. .
11 Проверка эксплуатационных характеристик
Проверка эксплуатационных характеристик ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите манометр на магистраль. Запустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 2000 мин –1 и установите режим максимального охлаждения при высокой частоте вращения вентилятора. Откройте все окна или двери. Установите термометр в решетку подачи во.
12 Масло для смазки компрессора кондиционера
Масло для смазки компрессора кондиционера Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла: 140–160 см3. Состояние масла Масло не должно содержа.
13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней
Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах. Если при работе поликлиновой ремень издает посторонний шум, проверьте ремень на отсутствие износа и повреждений, а также рабочие поверхности шкивов. Также проверьте .
14 Компрессор кондиционера
Компрессор кондиционера Элементы компрессора кондиционера 1 – компрессор с муфтой 2 – компрессор 3 – цилиндр и вал 4 – передний цилиндр 5 – задний цилиндр 6 – втулка 7 – кольцо A подшипника 8 – подшипник 9 – кольцо L подшипника 10 – диск установленный под углом к валу 11 – вал 12 – колодка .
15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера
Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болт крепления втулки сцепления, при этом специальным ключом 09977–34000 удерживайте втулку от проворачивания. Снимите втулку сцепления и прокладки с вала компрессора. Если втулка не снимается, вверните болт на М8 в отверстие вала втулки и за болт снимит.
16 Катушка возбуждения сцепления
Катушка возбуждения сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора. Установите съемник на компрессор. Установите кончик нажимного винта в выемку предохранительного инструмента вала компрессора и затяните винт съемника. .
17 Проверка зазора сцепления
Проверка зазора сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Щупом проверьте зазор сцепления компрессора кондиционера между втулкой сцепления и шкивом. Зазор: 0,05–0,08 мм. Проверьте зазор в трех точках по периметру шкива. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, установив прокладку соответствующей толщины. .
18 Вентилятор, конденсатор и реле
Вентилятор, конденсатор и реле Проверка конденсатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. Если пластины забиты, промойте их струей чистой воды и продуйте сжатым воздухом. Если погнуты пластины, выровняйте их пассатижами и отверткой. Проверьте места подсоединения конденсатора на отсутствие ут.
19 Сушилка–приемник
Сушилка–приемник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте предохранительную пробку и соединения на отсутствие утечек. Запустите двигатель в режиме ускоренного холостого хода, включите систему кондиционирования воздуха и проверьте входную и выходную температуры. Если разность между входной и выходной температурами будет большой, замените сушилку–приемник. .
20 Датчик тройного (двойного) давления
Датчик тройного (двойного) давления Датчик тройного (двойного) давления представляет собой комбинированный выключатель низкого давления (для выключения компрессора при низком давлении хладагента), среднего давления (для предотвращения перегрева) и высокого давления (для выключения компрессора при высоком давлении хладагента). .
21 Блок отопления и вентиляции
Блок отопления и вентиляции Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините от передних сидений электрические разъемы и снимите сидения. При снятии передних сидений не повредите обивку салона автомобиля. .
22 Вентилятор
Вентилятор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите панель приборов. Отсоедините блок резисторов и разъем от двигателя вентилятора. Отверните гайки крепления вентилятора. Снимите вентилятор. Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините трубку охлаждения электродвигателя вен.
23 Воздушный фильтр
Воздушный фильтр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте вещевой ящик, нажмите фиксатор и полностью опустите вещевой ящик. Выверните винты. Нажмите на фиксаторы крепления боковой крышки воздушного фильтра системы кондиционирования и снимите крышку. Снимите кр.
24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха
Проверка реле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке. Снимите реле из блока реле. Проверьте проводимость между контактами реле. Проверка реле системы кондиционирования воздуха Если проводимость .
Нарушения работы компрессора
О том, что компрессор автокондиционера работает неправильно, может свидетельствовать странный гул, скрежет, раздающийся из моторного отсека. Поводом для возникновения таких звуков может стать:
Если среди перечисленных факторов не удалось найти причину неисправной работы компрессора кондиционера, автолюбителю стоит обратить внимание на электромуфту. Если кондиционер запускается без характерного щелчка, значит проблема именно в ней.
Чаще всего электромуфта приходит в негодность из-за банального износа или оплавления катушки.
Устранение утечки
Если повреждение существенное или вышел из строя целый узел системы, то для ремонта лучше обратиться к профессионалам.
Но чаще всего повреждения в кондиционере незначительные. Следовательно, выполнить восстановительные работы можно и самому.
Здесь есть два варианта.
С помощью специальной латки.
Здесь последовательность следующая:
С помощью герметика.
Сегодня продаются специальные средства, которые эффективно затягивают небольшие повреждения. Все, что необходимо – закачать их в систему вместе с фреоном.
Через 20-30 минут существующие щели исчезнут, и проблема с утечкой фреона из автокондиционера будет устранена.
Окончательная проверка и диагностика неисправностей автокондиционера
Теперь остается включить автокондиционер и проверить его работу. Здесь обращайте внимание на следующие моменты:
Подготовительные работы
Перед тем, как заправлять свой автокондиционер, вы должны четко определиться с необходимым типом и объемом хладагента. Здесь все просто.
Если ваш автомобиль был выпущен до 1992 года, то стоит использовать тип фреона R-12.
Начиная с 1993 года, производители автомобилей закачивают фреон R-134a. Причина – банальный запрет на применение R-12.
Сложности могут возникнуть лишь у владельцев авто 92-93-х годов выпуска, ведь в переходной период не все производители сразу перешли на R-134a.
Чтобы узнать более точную информацию, внимательно изучите наклейку на внутренней стороне капота (там обычно указываются эти данные).
Второй вариант – можно распознать тип фреона по штуцеру. В новых моделях автокондиционеров, которые работают на R-134a, штуцер имеет большую высоту и диаметр.
Что касается норм заправки хладагента, то они указываются на табличке, о которой мы говорили выше.
Кроме этого, эту информацию можно узнать у специалиста или в инструкции по эксплуатации.
В среднем норма для отечественных авто составляет около 500-1000 грамм.
АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ-КОНДИЦИОНЕРА
Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.
Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель — защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.
Конструкция кондиционера
Нельзя провести ремонт компрессора кондиционера в автомобиле самостоятельно, не зная принципа его устройства. Автомобильный кондиционер — сложная конструкция, включающая:
Ещё одной важной деталью является электромуфта. Она необходима для того, чтобы после запуска автомобильного кондиционера прижимные шкивы плотно соединялись с диском, работающим от приводного ремня. Когда ломается электромуфта, автолюбителю приходится проводить ремонт автокомпрессора кондиционера.
Как часто нужно заправлять кондиционер в машине
Подумать о дозаправке фреона надо бы, если у вас
Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
На машинах от 6 лет – каждый год.
Количество фреона в кондиционере автомобиля
Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.
Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
Долив масла при заправке кондиционера
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?
Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).
Этапы самостоятельной заправки автокондиционера
Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео
Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.
Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
История создания автомобильного кондиционера
Необходимость охлаждать салон автомобиля первыми осознали американцы: на длинных дорогах жарких штатов поездка превращалась в настоящее испытание. Поскольку первые кондиционеры появились в начале ХХ века (уже в 1903 году они были установлены в здании Нью-Йоркской фондовой биржи), а спустя 30 лет стали привычной деталью интерьера, установка системы кондиционирования в автомобиле стала только вопросом времени.
С 1933 года кондиционеры начали монтировать в автомобили по заказу владельцев, а 1939 год ознаменовал начало нового этапа: установки систем кондиционирования в заводской комплектации. Как и все новинки, это стоило немалых денег и было целесообразно только для самых дорогих автомобилей. Но, как и всё новое, эти первые системы, несмотря на высокую стоимость, были малоэффективными и неудобными. Только в 1954 году кондиционирование объединили с обогревом салона, повысив эффективность и сделав пользование на порядок удобней. В таком варианте система и развивалась вплоть до сегодняшнего дня, постепенно улучшаясь в деталях, но не меняясь принципиально.
Порядок выполнения работ
Итак, для заправки автокондиционера нам понадобится специальный набор. В него входит метрологическая станция, переходник, шланги, краны и баллон с фреоном.
Вместо метрологической станции можно использовать тест-коннектор. Стоимость всего оборудования – около 30 тысяч рублей.
Дальше действуйте в следующей последовательности:
Если в комплекте переходника нет (такое бывает весьма часто), то его можно приобрести отдельно.
Сверяться желательно с показателями точного устройства (к примеру, бортового компьютера).
Ошибиться здесь невозможно, ведь штуцеры имеют различные диаметры входных отверстий.
Некоторые производители маркируют колпачки различным цветом. К примеру, штуцер низкого давления имеет черный цвет (буква Н), а высокого – синий цвет.
Как только температура воздуха достигает 5-7 градусов Цельсия, вентиль можно перекрывать.
В данном случае у нас 10,7 градусов Цельсия, значит нужен еще один баллон.
Отдельно хотелось бы отметить, что наличие воды и воздуха в системе недопустимо. К примеру, влага может превратиться зимой в лед и перекрыть регулирующий орган ТРВ.
Не стоит забывать, что наличие воды в системе может привести к появлению ржавчины. Опасен для системы и воздух, который имеет совершенно другие свойства, чем азот.
Как следствие, повышается нагрузка на компрессор, и узел может быстрее выйти из строя. Чтобы удалить воздух и воду из системы, перед началом заправки подключается специальный насос. Этот процесс носит название вакуумирования.
Удаляют воздух из системы с помощью специального насоса.
Назначение и преимущество
Автокондиционер – незаменимый помощник в летний период, когда температура за окном переваливает за 30-ти градусную отметку.
Открытые нараспашку окна и люк в машине играют лишь роль вентилятора и просто гоняют раскаленный воздух по салону.
В свою очередь климатическая система работает по другому принципу и выполняет целый ряд полезных функций:
Автокондиционер – это та опция, которая никогда не бывает лишней. При желании устройство можно установить практически в любом автомобиле (даже если в вашей комплектации его нет).
Какие бывают компрессоры их виды
Большинство компрессоров имеют механический привод от коленвала двигателя.
Как правило в заправку хладогеном входит В услугу входит:
Цена вопроса как правило от 500грн. или 1000руб. что примерно от 20$
ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОМПРЕССОРА-КОНДИЦИОНЕРА
Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.
Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.