В данной статье рассмотрим процесс увеличения мощности и удаление катализатора на примере двух Рио.
Зачем нужен чип тюнинг
Kia Rio 4 “не едет” на низких и средних оборотах из-за жестких экологических стандартов, которые искусственно понижают мощность двигателя. Дискомфорт добавляют паузы при нажатии на газ, потеря тяги при включении кондиционера и вибрация двигателя на холостом ходу.
На Рио предыдущего поколения аналогичный мотор развивает немного больше мощности даже на заводской прошивке. Это значит, что мотор имеет хороший скрытый потенциал, который мы раскроем с помощью чип тюнинга.
Как мы увеличили мощность
Двигатель управляется новейшим ЭБУ Bosch ME 17.9.21. Вся работа занимает всего 1 час и состоит из нескольких этапов:
Результат чип тюнинга Kia Rio 4
Без снижения ресурса двигателя сняты все искусственные ограничения. При спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л. Разница заметна буквально за первые 300-500 метров тестового заезда.
Отзыв от нашего клиента на автопортале Drive2:
«Более эластичная на низких-средних оборотах. Вибрация на ХХ отсутствовала, но после чипа она вообще полностью пропала. Я сразу после чипа поехал на трассу, вот там моментально ощутил разницу. По расходу, если ездить в таком же режиме, то не изменился. А если больше жать, то будет больше жрать)) Заметил прям, если ездишь крутишь больше 3000, то расход сразу поднимается, но мне особо дела нет, он меня устраивает) Я решил оставить кат, пока не буду удалять. Было еще предложение под 98 прошить, но не вижу необходимости, тем более на трассе редко где он есть.»
Примечательно, что владелец этого Рио 4 (ник DmitryMazda) написал свой отзыв на странице с отзывом другого нашего клиента, который недавно был у нас в гостях на чип тюнинге и удалении катализатора. Смотрите оба отзыва — https://www.drive2.ru/l/510094506402513551/
Теперь рассмотрим процесс замены верхнего катализатора на пламегаситель на примере другого Kia Rio 4.
Владелец новенького Рио сразу после покупки решил убрать катализатор и тем самым обезопасить свой мотор от неожиданной поломки.
Чем опасен катализатор
Верхний слой коллекторного катализатора сделан из хрупкой керамики. Его активное разрушение начинается при пробеге 25-30 тыс.км. Ускорить этот процесс также могут плохое топливо, короткие поездки на непрогретом автомобиле и пропуски зажигания.
Керамическая пыль, попадая в двигатель через выпускную систему, образует задиры на стенках цилиндров.
Стоит отметить, что это не гарантийный случай. Дилер может отказать вам в замене катализатора ссылаясь к примеру на плохое топливо. В результате вы потратите немало средств за ремонт или замену двигателя.
Обратите внимание на состояние катализатора, при пробеге 2700 км:
Как обезопасить мотор от неожиданной поломки
В нашем техцентре вы можете заменить проблемный катализатор на качественный пламегаситель из нержавеющей стали и тем самым продлить жизнь двигателю.
С помощью аргонной (TIG) сварки и профессионального сварочного аппарата мы ввариваем пламегаситель в корпус штатного коллектора и получаем красивый, ровный прочный шов, который практически не отличается от заводского.
Пламегаситель вварен в корпус штатного коллектора с помощью аргонной сварки:
Оцените качество сварных швов. Как всегда, Илья очень старался:
Мы постоянно совершенствуем качество сварки. Посмотрите какие красивые швы получаются у нашего мастера Сергея:
Результат тюнинга выхлопной системы:
Гарантия на чип-тюнинг
В техцентре Атлетик-Моторс вы получаете тест-драйв на прошивку 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег и старой прошивки. 1 год гарантии на пламегаситель. Пожизненная гарантия на сварные швы.
Другие отзывы наших клиентов
Подробный отчет владельца с фотографиями – https://www.drive2.ru/l/513507665373036993/
Подробный отчет владельца с фотографиями – https://www.drive2.ru/l/510094506402513551/
У меня движок 1.6. Могу сказать, что динамика получше чем у одноклассников если регулярно давать двиглу и коробке “просратьься”. Но до динамики 2-х литрового все таки не как не дотягивает. А хочеться иногда “полетать”
. Варианты тюнинга двигателя : 1. Турбина. 2. Компрессор. 3. Увеличение компресии. 4.Прямой впрыск. 5.Прямой выхлоп или замена катализаторов на пламягасители + отключение зонда или перепрошивка.6. Увеличение объема -расточка 7. М Д-тюнинг и т.д. Кто нибудь заморачивался этим? Отпишитесь -что сделали и каков результат.
Сообщение от Никита Никитин
У меня движок 1.6. Могу сказать, что динамика получше чем у одноклассников если регулярно давать двиглу и коробке “просратьься”. Но до динамики 2-х литрового все таки не как не дотягивает. А хочеться иногда “полетать”. Варианты тюнинга двигателя : 1. Турбина. 2. Турбонадув. 3. Увеличение компресии. 4.Прямой впрыск. 5.Прямой выхлоп.6. Увеличение объема -расточка. и т.д. Кто нибудь заморачивался этим? Отпишитесь -что сделали и каков результат.
Погодите, а чем отличается пункт “1” и “2”?
Вариант только один – установка турбонаддува.
Для этого потребуется сам комплект турбонаддува и вероятно другие мозги, если штатные не получится настроить как нада + нужен будет сам гениальный авто-компьютерщик, который будет настраивать мозги.
После установки наддува, потребуется замена АКПП или усиление МКПП и сцепления. Вероятно даже другие привода потребуются.
Ребят,может не совсем в тему, а от присадок есть толк или это все маркетинг?
Сообщение от Elik
Ребят,может не совсем в тему, а от присадок есть толк или это все маркетинг?
От присадок к чему?
От присадок в масло больше вреда чем пользы, при условии пользовании нормального масла и не советской минералки.
От топливных присадок толк небольшой есть, если это октан-бустер. Я когда залил палёный бензин на СОНАТЕ этим октан-бустером избавился от детонации.
Вообще 95% присадок как БАДы – хорошо впаривают с громадными обещаниями, а толку ноль.
для сравнения – на Логане 1,6 л – 87 кабыл, на Киа Рио 1,6 л -123 кабылы, Уаз патриот 2,7 л -128 кабыл.
Логан (87 кабыл) дергал на светофорах (и не только) почти всех в результате резина что летняя, что зимняя – на два сезона и почти лысая! патриот (2,7л) дергает хорошо только на 1-2 передачах, потом стоит на месте.
динамика разгона зависит не от объема движка, а от навыка водителя, веса авто, передаточных чисел КПП, л/с и т.д.! в Киа Рио на мой взгляд, почти все сбалансировано – движок, вес, коробка (вот только водители не всегда), поэтому, если изменять мощность движка, то надо будет менять не только КПП, а еще подвеску и много чего, вплоть до резины, иначе увеличение мощности (объема) не приведет к ожидаемому результату и проще купить другую машину с “нужной” динамикой. не мешайте машине работать
Ну вот только не надо все упрощать
Очевидно, стоит рассмотреть изобретения немецких авиамоторостроителей 40-х годов – впрыск закиси азота или водно-метаноловой смеси (типо как MW-50)
Но имеет-ли смысл ставить эту роскошь на городское авто В-класса?
Сообщение от Gans8
Ну вот только не надо все упрощать !
Самую большую проблему вижу не в том, что ты написал. И даже не в отсутствии других коллекторов (впуск-выпуск).
Основная засада мне видится в обеспечении подвода масла к ТКР. Нет, трубки врезать сможет любой, имеющий минимальные слесарные навыки! Но вот обеспечит-ли штатный масляный насос достаточную суммарную подачу и на сам мотор, и на турбик?
Очевидно, стоит рассмотреть изобретения немецких авиамоторостроителей 40-х годов – впрыск закиси азота или водно-метаноловой смеси (типо как MW-50) .
Сообщение от Никита Никитин
5. Прямой выхлоп
Вот прямой выхлоп вам точно поможет )))))) Прямой выхлоп мощности не добавляет НИСКОЛЬКО! Чтобы ощутить его пользу у вас движок должен быть больше 250 лошадей и крутить его надо на 6-7 тысяч оборотов. )))) С движками как у киа – 123 лошадей стандартная система выхлопа справляется на ура даже если вы по максимуму раскручивать будете.
Сообщение от Никита Никитин
Но до динамики 2-х литрового все таки не как не дотягивает.
двухлитровых киа рио не бывает
Сообщение от Никита Никитин
А хочеться иногда “полетать”.
Купи себе машину мощнее если гонять хочешь.
Сообщение от Gans8
Очевидно, стоит рассмотреть изобретения немецких авиамоторостроителей 40-х годов – впрыск закиси азота или водно-метаноловой смеси (типо как MW-50) .
Так а не проще вместо этого геморроя купить другую машину с движком tsi, где всё это уже установлено, без всякого колхоза и нормально работает? Шкоды вон, фольксы, сеаты – полно же. стоят не сильно дороже киа рио.