Содержание
Киа Рио 3 – компактный автомобиль, расположенный в одном классе с Lada Vesta и Volkswagen Polo. Еще одним ближайшим конкурентом является Хендай Солярис, на базе которого и построен Рио 3-го поколения. Машина поступила в производство в 2011 году на заводе в Санкт-Петербурге. Одноименные седан и хэтчбек имели общую конструкцию с Солярисом, но заметно отличались в дизайне экстерьера и интерьера.
Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра, работающие с механической 5-ступенчатой КПП или 4-ступенчатым автоматом. Еще для двигателя 1.6 был доступен шестиступенчатый автомат, который начали предлагать после рестайлинга 2015 года. Кроме того, рестайлинговая модель получила обновленную головную оптику, улучшенные бампера и решетку радиатора, а в задние фонари были встроены светодиоды. В салоне обновились рулевое колесо и климатическая установка. Выпуск Kia Rio третьего поколения осуществлялся до 2022 года.
- Какая МКПП стоит на Kia Rio 3
- Недостатки и стоимость коробки M6CF1
- Гидро усилитель руля (ГУР)
- Интервал замены
- Какое масло выбрать
- Заправочный объем
- Как сменить
- Рекомендуемое масло
- О масле Hyundai MTF 75W-90
- Характеристики Hyundai MTF 75W-90 GL-4
- Выбор автолюбителей
- Преимущества Mobil SHC 75W-90
- Характеристики Mobil 1 SHC
- Форма выпуска и артикулы
- Лукойл ТМ-5
- Преимущества Лукойл ТМ-5
- Характеристики Лукойл ТМ-5
- Castrol Syntrans Transaxle
- Преимущества Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (старое название — TAF-X 75W-90)
- Характеристики Castrol Syntrans Transaxle
- Toyota Gear Oil
- Преимущества Toyota Gear Oil
- Характеристики Toyota Gear Oil
- Артикулы и форма выпуска
- Mobil Mobilube GX 80W-90
- Преимущества Mobil Mobilube GX
- Характеристики Mobil Mobilube GX
- В каких условиях надо заранее менять масло
- Когда выполнять замену
- Разновидности смазки
- Зачем менять масло в МКПП
- Как поменять масло
- Этапы замены масла
- Какие признаки для замены масла
- Частичная замена масла
- Полная замена масла
- Материалы для комплексной смены
- Что нужно знать о замене трансмиссионного масла в Киа Рио?
- Как выбрать масло для Киа Рио 3?
- Функции масла для коробки передач
- Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
- Срок службы масла
- Функции смазочных материалов
- Выбор масла для коробки передач
- Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио
- Замена масла в МКПП
- Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП
- Замена масла в АКПП
- Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио
- Слив выработанной жидкости с бака
- Промывка поддона и удаление стружки
- Удаление старого фильтрующего устройства
- Перейти к заливке нового смазывающего средства
- Моторное масло KIA RIO 3
- Kia Rio как понять, что пришло время менять масло в коробке
- Пошаговая инструкция
- Периодичность замены
- Дополнительно про Kia
Какая МКПП стоит на Kia Rio 3
Киа Рио третьего поколения оснащался шестиступенчатой механической коробкой Hyundai M6CF1, которая появилась в 2010 году и пришла на смену пятиступенчатой коробке M5CF1. Данная модель КПП устанавливается на большое количество моделей Kia и Hyundai с передним приводом, а также поперечным расположением ДВС. Перед нами классический двухвальный трансмиссионный агрегат с троссовым приводом. Конструкция Hyundai M6CF1 также предусматривает двухконусные синхронизаторы на первых трех передачах, а одноконусные используются на остальных передачах.
Недостатки и стоимость коробки M6CF1
- течь по сальнику первичного вала, в результате чего течь распространяется и на ведомый диск сцепления, из-за чего могут возникать пробуксовки. Чтобы заменить этот сальник, придется полностью разобрать коробку
- низкая надежность сцепления в суровых условиях, хотя ресурс данного узла может доходить до 100 тысяч километров, а выжимной подшипник имеет куда меньший срок службы
- гудение подшипников может быть связано с активной эксплуатацией в городских пробках или на бездорожье. Компонент может загудеть при 150 тысяч км, однако в щадящем режиме использования их ресурс может достигать 250 тысяч
- течь смазки по проводам, и особенно это касается коробок в первые годы производства Kia Rio 3. По этому поводу тогда еще проводили отзывную компанию. Она затрагивала автомобили с механикой, а дефект заключался в коррозии первичного вала
- привод механизма коробки передач требует периодической регулировки
- ресурс коробки M6CF1 составляет 180 тысяч км, а ее стоимость на вторичном рынке составляет от 25 до 60 тысяч рублей. За контрактную версию за границей просят 500 евро, а стоимость нового изделия составляет 75 тысяч рублей.
Гидро усилитель руля (ГУР)
Гидро усилитель руля – важный элемент отвечающий за управляемость автомобиля. Им оборудован каждый современный автомобиль. Как и многие другие узлы механизмов требует качественного и своевременного обслуживания.
Интервал замены
Производитель не регламентирует замену жидкости гур. По отзывам на формах интернета владельцы Киа Рио меняют жидкость ГУР только тогда, когда она начинает менять свой цвет на темный. Это может быть после 20 и 30 тысяч км пробега.
Проверьте какого цвета жидкость в вашем бачке. Снимите крышку и наберите пару капель.
Какое масло выбрать
Рассматриваемая трансмиссионная жидкость для Рио должна иметь класс PSF-3 или PSF-4. Об этом также нам может сказать крышка на бачке ГУР. Для первого поколения Рио можно смело брать PSF-3. Для более поздних моделей лучше брать PSF-4.
Выбор конкретного бренда не принципиален, можно покупать любой.
Например можно выбрать фирму HYUNDAI PSF-3 80W.
Что будит если смешать в бачке жидкости с классом PSF-3 и PSF-4 — читайте во F.A.Q (частые вопросы) в конце статьи.
Заправочный объем
Для полной замены жидкости ГУР Киа Рио потребуется 0,7-0,8 л.
Как сменить
Жидкость ГУР меняют путем выкачивания ее из “обратки” (шланги обратной подачи из бачка) и одновременным доливанием новой жидкости. Для этой работы потребуется помощник который будит вращать рулевое колесо то влево, то вправо.
Обычно, колеса вывешивают в воздух для облегчения задачи вращения. Некоторые автолюбители придумывают и упрощают способы. Например в видео ниже мужчина поставил под колеса ламинат, таким образом многократно уменьшил сцепление шин с дорогой.
Рекомендуемое масло
Как и в случае с двигателем, для коробки передач автомобиля Kia Rio можно рекомендовать три типа масел.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным маслом для Kia Rio с механической коробкой является синтетическое масло. Его можно использовать для автомобилей после 2013 года выпуска, тогда как владельцы более старых моделей вполне могут сэкономить на покупке полусинтетики.
Помимо типа масла, при выборе подходящей жидкости для МКПП Киа Рио еще надо исходить из других не менее важных параметров.
- Среди них важное значение имеет допуск API-GL4, который подходит для большинства механических трансмиссий. Его будет достаточно и для Kia Rio.
- Еще один важный параметр – вязкость масла. Так, для зимней эксплуатации подойдет вязкость SAE 70W, 75W-, 80W или 85W, тогда как летом лучше использовать SAE 90, 140 или 250. При круглогодичном использовании можно остановить выбор на масле SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Рекомендуемым маслом для механической коробки Киа Рио 3 является Hyundai-Kia MTF 75W-90 GL-4, созданное специально для МКПП. Кроме того, альтернативным маслом для 6-ступенчатой коробки Хендай M6CF1 является жидкость SAE 75W-85 API-GL-4 со спецификацией TGO-7 (MS517-14).
О масле Hyundai MTF 75W-90
Hyundai MTF 75W-90 – оригинальная трансмиссионная жидкость для механических КПП автомобилей производства Hyundai и Kia. Еще такое масло можно использовать для смазки раздаточных трансмиссий и редукторов рулевых механизмов. Масло разрабатывает компания Mobis, входящая в корпорацию Hyundai, а производством Hyundai MTF 75W-90 занимаются Michang, SK Lubricants и S-Oil Total Lubricants. Этот смазочный материал содержит антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные присадки, которые обеспечивают бесперебойную работу КПП и плавное переключение передач без каких-либо рывков и подергиваний. При этом изначальные характеристики коробки передач и самого масла не ухудшаются и сохраняются вплоть до его следующей плановой замены.
Оригинальное всесезонное масло Hyundai MTF 75W-90 рекомендуется покупать только у официальных дилеров или в сертифицированных магазинах, включая онлайн-магазины. Смазочный материал продается в синих пластиковых канистрах, объем которых может варьироваться от 1 до 6 литров. При этом для каждого объема предусмотрен свой артикул:
- Литровая канистра – артикул 043005L1A0
- Шестилитровая канистра – артикул 043005L6A0
Средняя стоимость одного литра трансмиссионной жидкости составляет 500 рублей, а шестилитровая емкость обойдется в 2500-2800 рублей в зависимости от региона и магазина.
Характеристики Hyundai MTF 75W-90 GL-4
- Тип – синтетическое
- Вязкость – 75W-90
- Цвет – янтарный
- Температура застывания – минус 42 градуса
- Плотность при 15 градусах – 899 кг/куб. м
Выбор автолюбителей
1.Mobil SHC 75W-90 – трансмиссионная жидкость для мощных бензиновых двигателей, которые подвергаются тяжелым нагрузкам. Подходит и для Киа Рио 4. Жидкость содержит чистую синтетическую основу и рекомендуется для механических коробок, которые совместимы со спецификациями API MT-1, GL-4 и GL-5.
Благодаря умеренным противозадирным свойствам этот смазочный материал можно использовать специально для экстремального вождения. Продукт компании Mobil универсален в применении, поскольку подходит и для грузовой техники, а также сельскохозяйственных машин и специальной техники в сфере горной промышленности.
Преимущества Mobil SHC 75W-90
- набор современных присадок с длительным ресурсом
- надежная защита коробки передач, подверженной максимальным нагрузкам
- сохранение полезных свойств масла в широком температурном диапазоне, а также при высоком давлении
- устойчивость к окислению и коррозионному воздействию
- практически не склонно к замерзанию, т. к. застывание происходит при минус 54 градусах
- стабильная вязкость и текучесть, а также эффективный холодный запуск
- быстрая и равномерная прокачка по всей поверхности КПП
- защита деталей от преждевременного и заноса уже при запуске двигателя
- экономия топлива и увеличение интервала замены масла
Характеристики Mobil 1 SHC
- Классификация SAE – 75W-90
- Плотность при 15 гр. – 0,87 кг/л
- Температура вспышки – 202 гр.
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 15,1 кв. мм/с
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 102 кв. мм/с
- Температура застывания – минус 54 гр.
- Требования: API-GL-5/MT-1, ZF TE-ML 07A, Bosh TE-ML 08, ZF TE-ML 08, AIP-GL-4
- Одобрения: Автодизель, Man, MB-Approval 235.8, ZF TE-ML, SAE J2360
Форма выпуска и артикулы
- 1 л – 152659
- 1 л – 142123
- 20 л – 152738
- 20 л – 123716
- 208 л – 152576
- 1000 л – 115516А
Лукойл ТМ-5
2.Лукойл ТМ-5 – масло от монополиста на российском рынке в области автохимии. Более того, на сегодняшний день Лукойл обладает производственными мощностями не только в России, но и европейских странах. Это подтверждает высокое качество продукции Лукойл, несмотря на ее невысокую стоимость.
Особенно это касается и линейки ТМ-5, которая производится на полусинтетической основе, и при этом обладает хорошими техническими характеристиками. Ведь в основе этого масла преобладают базовые минеральные и синтетические составы, улучшенные за счет добавления импортных присадок, используемых для производства именитых зарубежных масел. Лукойл ТМ-5 рекомендуется для российских и зарубежных автомобилей, подходит для любых механических трансмиссий, включая гипоидные и раздаточные коробки, дифференциалы, а также рулевые механизмы.
Таким образом, перед нами универсальная и недорогая жидкость, которая не подходит разве что для использования в синхронизаторах, изготовленных из цветных металлов.
Преимущества Лукойл ТМ-5
- набор эффективных присадок иностранного производства
- высокий уровень противозадирных свойств с защитой от износа
- масло обеспечивает плавное переключение передач благодаря прочной масляной пленке, которая исключает эффект сухого трения и повреждения деталей
- возможность эксплуатации в широком диапазоне температур в течение длительного времени
- надежная антикоррозионная защита
- отсутствие пены и окисления
- топливная экономичность
- оптимальный интервал замены
Характеристики Лукойл ТМ-5
- Плотность при 15 гр. – 884,1
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 16,1 кв. мм/с
- Вязкость динамическая при минус 40 гр. – 101 078 мПа*с
- Температура вспышки/застывания – 179/минус 44 гр.
- Индекс задира – 560 Н
- Нагрузка сваривания – 3687 Н
- Показатель износа – 0,87 мм
- Пенообразование при 24/94 гр. – 0/10 мл
- Пенообразование при 24 гр. после испытаний при 94 гр. – 0/0 мл
- Одобрение – АвтоВАЗ
- Допуски – API-GL-5, MIL-L-2105D
- 1 л – 19543
- 4 л – 19545
- 50 л – 19547
- 17775 – 216,5 л
Castrol Syntrans Transaxle
3.Castrol Syntrans Transaxle – масло от ведущего производителя на рынке автохимии и ГСМ. Продукция этой компании имеет широкий ассортимент с разным набором характеристик, подходящих для определенной эксплуатации и стиля вождения. Так, линейка Syntrans Transaxle является оптимальным выбором для шестиступенчатой механики Киа Рио 4, ведь перед нами чистая синтетика с идеальным сочетанием эксплуатационных свойств.
Представляет собой незаменимое средство для поддержания стабильной работы трансмиссии как в щадящих, так и тяжелых нагрузках. Помимо МКПП, также подходит и для трансмиссий в блоке с главной передачей переднего ведущего моста, а также для раздаточных коробок. Имеет одобрения со стороны ведущих брендов, таких как Фольксваген.
Преимущества Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (старое название — TAF-X 75W-90)
- повышенный уровень противоизносных и антиокислительных свойств
- специальный набор присадок способствует защите от коррозии и грязевых отложений
- бесперебойная работа трансмиссии в широком температурном диапазоне
- эффективный холодный запуск благодаря чрезвычайно низкой температуре застывания
- многослойная защитная пленка обеспечивает мощную защиту деталей от сухого трения
Характеристики Castrol Syntrans Transaxle
- Плотность при 15 гр. – 0,866 г/мл
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,8 кв. мм/с
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 78 кв. мм/с
- Вязкость по Брукфильду при минус 40 гр. – менее 50000 мПа*с (сП)
- Температура вспышки/застывания – 210/минус 54 гр.
- Одобрения: API GL-4; GL-5, Volkswagen 501.50
- 1 л – 1557C3
- 20 л – 1557С5
- 60 л – 1557С4 – 60 л
- 208 л – 15804D
Toyota Gear Oil
4.Toyota Gear Oil – высокоэффективное синтетическое масло от именитого японского концерна, который имеет крупное подразделение по выпуску целого ряда смазочных материалов, подходящих как для автомобилей Тойота, так и машин других марок. Трансмиссионная жидкость из линейки Gear Oil является универсальной и совместимой со многими современными моделями, включая Киа Рио. Спецификации этого масла в полной мере совместимы с корейской шестиступенчатой механикой. В целом, серия Gear Oil подходит для большинства трансмиссий за исключением коробок, изготовленных с использованием бронзовых и латунных сплавов.
Преимущества Toyota Gear Oil
- оптимальная вязкость и текучесть
- отсутствие пенообразования
- повышение топливной экономичности
- защита от продуктов окисления и коррозионного воздействия благодаря устойчивым присадкам
- обеспечивает плавную и тихую работу коробки передач, в том числе и во время резких переключений
- способствует эффективному охлаждению деталей и предупреждает их износ раньше времени
- образует прочную масляную пленку, которая исключает эффект сухого трения вплоть до следующей плановой замены масла
Характеристики Toyota Gear Oil
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 74,86
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,25
- Плотность при 15 гр. – 0,891
- Температура вспышки/застывания – 165/минус 32 гр.
- Одобрения: API GL-5, API-GL-4
Артикулы и форма выпуска
- железная банка 1 л – 08885-02106
- пластиковая банка 1 л – 08885-80606
- железное ведро 20 л – 08885-02103
Mobil Mobilube GX 80W-90
5.Mobil Mobilube GX 80W-90 – масло от известной американской компании, которая продвигает специализированную линейку GX для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях. Таким образом, данная жидкость уже изначально ориентирована на высокие нагрузки. Mobil Mobilube GX подходит для коробок передач, которые требуют масла со спецификацией GL-4.
При этом заявлена совместимость не только с легковыми, но и шоссейной и коммерческой техникой, включая тяжелые грузовики и строительный спецтранспорт. Таким образом, перед нами универсальное масло с ресурсным запасом, которое в случае с Kia Rio 4 порадует весьма длительным интервалом замены.
Преимущества Mobil Mobilube GX
- длительный интервал замены
- защита от повышенного износа при тяжелых нагрузках благодаря эффективным полезным свойствам
- защита от коррозии, продуктов окисления и грязевых отложений
- отсутствие нагара, ржавчины и пены на протяжении всего интервала вплоть до следующей замены масла
- низкая вероятность протечек
- повышение долговечности подшипников и шестеренок
- совместимость с разными уплотнителями
- устойчивость к резким температурным перепадам в широком диапазоне
Характеристики Mobil Mobilube GX
- Вязкость SAE – 80W-90
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 135
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,5
- Температура вспышки/застывания – 240 минус 33 гр.
- Плотность при 15 гр. – 0,89 кг/л
- 1 л – 152660
- 20 л – 153052
- 208 л – 153046
В каких условиях надо заранее менять масло
В России большинство автопроизводителей и официальных СТО рекомендует своевременно производить замену масла в механической коробке, особенно если автомобиль большую часть эксплуатации подвергается тяжелым нагрузкам. Речь идет о резких стартах и торможениях, перегазовках и активных маневрах в светофорных городских пробках. Безусловно, слишком агрессивное вождение негативно сказывается на полезных свойствах масла, которое в результате гораздо быстрее приходит в негодность. Из других тяжелых режимов работы автомобиля можно выделить следующие:
- перевозка тяжелых грузов
- езда по разбитым дорогам
- частая буксировка полуприцепов или транспортных средств
- переменный климат и значительные температурные перепады
- пробуксовка колес на заснеженных или обледенелых дорогах, а также в грязи
В вышеуказанных условиях не избежать преждевременной замены масла, чтобы предотвратить капитальный ремонт коробки передач. Ведь стоимость замены масла гораздо ниже такого ремонта. Таким образом, регулярное обновление масла в МКПП позволит значительно сэкономить на обслуживании.
Когда выполнять замену
Сначала надо проверить состояние масла – по крайней мере, это необходимо делать каждые 10 тысяч км. Не помешает осмотреть днище на наличие масляных пятен, а также при необходимости проверить герметичность сальников МКПП и прокладки маслозаливного отверстия.
Ниже представлены сроки замены масла в трудных условиях, а также в зависимости от типа масла.
Безусловно, в российских условиях довольно трудно соблюдать аккуратный режим вождения. И все же, если постараться придерживаться неторопливой езды и плавно переключать передачи, тогда регламент замены масла в МКПП может составить на 30 тысяч больше, чем в более тяжелых режимах работы трансмиссии. Но при этом важно иметь ввиду, что даже в щадящем режиме использования срок замены масла не должен превышать 100 тысяч километров или шесть лет – в зависимости от того, что наступит раньше.
Разновидности смазки
Перед заменой масла стоит приобрести жидкость, подходящую вашему авто. Сегодня на прилавках автомагазинов продаются абсолютно разные марки автомасел. Конечно же, есть и подделки, но встречаются и оригиналы. Некоторые автомобилисты предпочитают автомасло, на упаковке которого нет ни одного слова по-русски, такой продукт качественный, но есть и хорошие отечественные варианты. Главное – использовать масло одного производителя и покупать его желательно в привычном месте.
Зачем менять масло в МКПП
Необходимость замены трансмиссионного масла можно объяснить его основными функциями:
Как поменять масло
Замена масла в механической коробке Киа Рио потребует подъемника или смотровой ямы. В крайнем случае, подойдет и эстакада. Понадобится следующий инвентарь:
- поддон для слива
- шприц
- воронка
- набор гаечных ключей или головок с нужным диаметром для сливного и маслозаливного отверстия
- уплотнительное кольцо для маслозаливного отверстия
- трансмиссионное масло в объеме двух литров
Этапы замены масла
- В рамках подготовки к процедуре включают двигатель для разогрева масла до жидкообразного состояния, чтобы оно быстрее сливалось
- Устанавливают автомобиль на подъемник, выключают двигатель и включают ручной тормоз
- Снимают защиту двигателя, подставляют поддон под отверстие для слива отработанного масла
- Выкручивают маслозаливную пробку и вытаскивают контрольный щуп, чтобы облегчить процесс слива
- При необходимости устанавливают новую прокладку
- На картере коробки выкручивают сливную пробку и сливают отработанное масло в заранее подготовленный поддон
- Слитая жидкость должна быть прозрачной, а при наличии каких-либо примесей понадобится диагностика КПП в сервисном центре (возможно, это связано с повышенным износом, перегревом и т. д.)
- После слива старого масла обратно закручивают сливную пробку
- С помощью воронки заливают жидкость в маслозаливное отверстие до необходимого уровня, который можно контролировать щупом
- Возвращают щуп обратно на место и закручивают маслозаливное отверстие
- Устанавливают защиту, запускают автомобиль и проезжают несколько километров для проверки коробки во всем диапазоне передач. Это позволит распределить масло по всей трансмиссии
- Выполнить контрольную проверку уровня масла, и при необходимости долить.
Какие признаки для замены масла
- отсутствие движения после включения передачи
- посторонние шумы
- тугое включение передач
- отработанное масло имеет запах гари и окрашено в темный цвет
Частичная замена масла
При частичной замене масла сливается 40-60% от общего объема старой жидкости, после чего этот недостающий объем заменяется новым маслом.
Преимущества и недостатки частичной замены
- для одной заправки требуется меньше масла
- минимальные затраты на услуги по замене
- риска поломать механизмы КПП практически нет, поскольку не требуется глубокого вмешательства в конструкцию коробки
Полная замена масла
При полной замене масла есть возможность не только полностью удалить старую жидкость, но и выполнить промывку агрегата, а также заменить все расходные материалы. И только после этого заливается новая жидкость.
Преимущества полной замены
- после полной замены в коробке не остается остатков старой жидкости, а также каких-либо грязевых отложений
- заметно улучшается работа коробки, передачи включаются плавно и отсутствуют рывки
- возможно небольшое снижение расхода топлива
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при больших пробегах лучше выполнить полную замену масла. Дело в том, что при частичной замене можно заменить лишь 50% масла, а остальная часть остается в коробке вместе с грязевыми отложениями. Вообще процесс замены масла в механической коробке не вызывает сложностей по сравнению с АКПП. Механика не имеет фильтров, и поэтому менять их не потребуется.
Материалы для комплексной смены
Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:
- новый масляный фильтр;
- герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
- масло – несколько литровых канистр;
- тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
- лейка;
- тряпка без ворса;
- гаечные ключи.
После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.
Киа Рио – одна из самых продаваемых моделей автомобилей на российском рынке. Благодаря качеству сборки и надежности она пользуется заслуженной популярностью не только у обычных автовладельцев, но и у таксистов.
Многие владельцы этого неприхотливого авто, стремясь сэкономить, предпочитают проводить некоторые работы по сервисному обслуживанию не в дилерских центрах, а собственными силами.
Замена масла в коробке Киа Рио – один из тех видов работ, с которыми справится даже начинающий автолюбитель.
Что нужно знать о замене трансмиссионного масла в Киа Рио?
Автомобили Киа Рио оснащаются коробкой переключения передач 2-х основных типов – механической или автоматической. В обоих случаях коробка – сложный механизм, состоящий из большого количества взаимодействующих при высоких нагрузках деталей. Масло предотвращает ускоренный износ узлов коробки, обеспечивая работоспособность механизма в течение всей эксплуатации автомобиля.
С течением времени уровень эксплуатационных свойств трансмиссионных масел снижается. Происходит это тем интенсивнее, чем в более сложных условиях приходится ездить автомобилю.
При спортивной манере вождения, езде по неровным и пыльным дорогам ресурс масел расходуется гораздо быстрее, чем при спокойной езде по гладкому городскому асфальту в умеренном климате, поэтому и замену трансмиссионной жидкости надо производить в этом случае чаще.
Как выбрать масло для Киа Рио 3?
Наиболее подходящими смазками для механической коробки передач в Киа Рио 3 являются смазочные жидкости от фирм Shell, Mobil, ZIC, Castrol, Toyota со спецификацией APIGL4 SAE 75W-90.
Среди популярных масел для Киа Рио 3 можно выделить:
- Mobil 1 SHC;
- Castrol Syntrans Transaxle;
- Toyota Gear Oil;
- Mobil Mobilube GX.
Mobil 1 SHC – это полностью синтетическая жидкость, созданная специально для добавления в механическую коробку передач.
Ключевыми преимуществами данной серии масел являются:
- высокие рабочие характеристики;
- новейшие композиции присадок.
При недостаче смазочной жидкости в коробке и необходимости быстрой ее добавки стоит обратить внимание на продукцию компании Лукойл. Жидкость для смазки серии ТМ-5 была специально разработана для механических коробок передач.
Данный вид смазочного материала оптимально подходит для любых видов двигателей.
Ключевые преимущества Лукойл ТМ-5 представлены:
- стабильной работой при отрицательной температуре окружающей среды;
- хорошими антиокислительными свойствами;
- длительным сроком службы.
Смазки Лукойл серии ТМ-5 изготавливаются из высокоочищенных синтетических масел-компонентов с использованием современного пакета присадок.
Смазка Castrol Syntrans Transaxle относится к классу полностью синтетических смазок с высокой защитой компонентов трансмиссии от износа.
Замена масла в МКПП на Castrol Syntrans Transaxle позволит:
- значительно продлить срок службы коробки передач;
- защитить компоненты трансмиссии от чрезмерного износа;
- обеспечить бесперебойную работу коробки в широком интервале температур.
Данная серия трансмиссионных масел разработана специально для автомобилей марки Тойота, но ничего не мешает залить эту смазку в мкпп Киа Рио. Toyota Gear Oil обеспечивает практически бесшумное переключение передач и надежно защищает трансмиссию от износа.
К недостаткам данной смазочной жидкости можно отнести узкий диапазон рабочих температур. Владельцы автомобилей Тойота отмечают, что при температуре -20 градусов Цельсия значительно падает тяга машины и езда превращается в медленное передвижение.
Серия масел Mobil Mobilube GX разработана специально для механических коробок переключения передач. Синтетическая основа и наличие первоклассных присадок делает эту серию масел одной из лучших в своем классе.
Основные плюсы смазочной жидкости Mobil Mobilube GX представлены:
- великолепными температурными свойствами.
- защитой узлов трансмиссии от окисления и коррозии;
- устойчивостью к сдвиговой деструкции;
- уменьшением расхода топлива.
Этот вид масел не закипает на жаре и не загустевает при низких температурах. Данная смазочная жидкость не склонна к вспениванию и сохраняет свои антифрикционные свойства длительное время.
Функции масла для коробки передач
Независимо от типа коробки передач трансмиссионное масло выполняет две основные функции.
И в механической, и в автоматической коробке передач главная задача состоит в создании на поверхности контактирующих деталей защитного слоя, снижающего трение и защищающего от интенсивного износа и коррозии.
Не менее важная функция – отвод избыточного тепла. Дело в том, что при взаимодействии деталей при их трении выделяется достаточно большое количество тепла. Вследствие теплового расширения нарушается геометрия деталей передачи. Это, в свою очередь, может привести к неправильной работе передачи вплоть до заклинивания механизма и его выхода из строя. Масло, омывая детали коробки, отбирает у них часть тепла, обеспечивая корректную работу всех узлов.
В автоматических коробках передач масло выполняет еще одну функцию, которая по важности, пожалуй, важнее перечисленных выше. С помощью этой жидкости осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам. Без масла автомобиль с АКПП просто не тронется с места.
Именно поэтому очень важно следить за состоянием масла в коробке передач и вовремя производить его замену.
Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
Утечка масла из МКПП в Киа Рио возможна только в следующих случаях:
- Пробит картер двигателя (попадание гравия на полной скорости), удар постороннего предмета;
- Длительная эксплуатация – износ или потеря болта слива.
Проблемы можно выявить почти сразу – шум в коробке передачи при переключении скорости (особенно на повышенных оборотах двигателя) и подтеки масла в месте стоянки вашей машины. Заклеивать поддон, ставить заглушки и пробки крайне не рекомендуется – смазка нагревается свыше 80-90 градусов, пробка просто вылетит под давлением. Единственное правильное решение – эвакуатор и устранение поломки в мастерской.
Срок службы масла
Производитель заявляет, что в механических коробках передач Киа Рио трансмиссионное масло служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Для АКПП, согласно регламенту, замену следует производить через каждые 100 000 км, но не реже, чем 1 раз в 4-5 лет.
Однако с учетом состояния российских дорог, погодных условий и агрессивной манеры езды для коробки-автомата лучше производить замену жидкости через 50-60 тыс. км пробега.
Отечественные автолюбители и специалисты рекомендуют периодически менять масло и в механической коробке. Делать это следует каждые 60-100 тыс. км пробега или чаще.
В ходе эксплуатации автомобиля Киа Рио необходимо следить за состоянием масла и регулярно проверять его уровень в коробке передач. В автоматических коробках для этого существует специальный щуп, установленный в подкапотном пространстве. Для механика уровень масла задается контрольным отверстием, которое расположено на агрегате со стороны днища автомобиля.
Функции смазочных материалов
Трансмиссионное масло Киа Рио выполняет следующие функции:
- защита трущихся элементов от износа;
- снижение энергетических потерь на трение;
- теплоотвод;
- значительное снижение шума и вибраций зубчатых колес;
- уменьшение ударной нагрузки на элементы коробки передач.
Перед тем, как проверить уровень масла в МКПП, следует установить автомобиль на ровную площадку.
- Подождать две минуты с момента отключения двигателя.
- Дать трансмиссионной смазке остыть.
- Подготовить необходимые инструменты для открытия горловины.
- Опустить щуп в горловину и определить количество жидкости.
- Закрыть горловину.
Механическая коробка передач требует диагностики уровня смазки каждые десять — пятнадцать тысяч километров пробега. В случае недостачи смазочной жидкости стоит добавить необходимое количество.
При дефиците смазывающей жидкости в системе коробки передач водитель может замечать:
- затруднительное переключение передач;
- тяжелый ход рычага МКПП;
- пробуксовку при смене передачи.
Срок эксплуатации заводской смазочной жидкости во многом зависит от стиля вождения и внешних факторов.
Так, для того, чтобы смазочная жидкость прослужила максимально долго нужно учитывать следующие моменты:
- Новизна машины. На более старых моделях машин существуют существенные зазоры в механической коробке переключения передач, способствующие более быстрому приходу смазки в негодность.
- Условия эксплуатации. При наличии холодных зим в смазку попадает конденсат и ухудшает вязкостные свойства.
- Срок годности. Каждая смазочная жидкость имеет свой срок годности, после которого начинается падение параметров антифрикционного воздействия.
Выбор масла для коробки передач
Как выбрать масло для коробки передач Киа Рио? Каковы должны быть его параметры? Можно ли использовать трансмиссионные жидкости других производителей?
С этими вопросами неизбежно сталкиваются те, кто впервые решил менять масло самостоятельно.
Ответ на эти вопросы прост – используйте масло от производителя Киа Рио (в качестве заводской заливки используется масло Hyundai MTF SAE 75W/85W API GL-4) или продукт с такими же параметрами. Рекомендации по применению трансмиссионных масел производитель указывает в инструкции по эксплуатации или в сервисных книжках.
При этом важно подобрать аналог не только по вязкости, но и по уровню эксплуатационных свойств в соответствии с международной классификацией API.
Так, для механики в российских мануалах Киа рекомендует жидкость GL-4 с температурно-вязкостной характеристикой по SAE 75W-85 или 75W-90. Однако в англоязычных инструкциях указано только масло 75W-85. Вывод делать вам.
Для замены потребуется около 2-х литров.
Для коробки-автомата корейская компания Kia Motors Corporation рекомендует масло ATF SP III производства фирмы Diamond. Именно оно заливается на заводах при производстве автомобилей.
В случае его отсутствия при доливке или полной замене можно использовать аналогичные трансмиссионные жидкости производителей ZIC, Mobile, Chevron, Total и других брендов. Главное, чтобы они совпадали с оригиналом по спецификациям.
Для полной замены на Киа Рио необходимо приобрести около 7 литров масла.
Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио
Замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
Теперь автовладелец знает все нюансы, связанные с тем, как поменять масло в АКПП Киа Рио. Главное в нужный момент уделить внимание на его цвету и качеству. Так как трансмиссионная жидкость является главным защитным элементом в автомате транспорта.
Замена масла в МКПП
Чтобы заменить масло в механической коробке передач, его предварительно прогревают, для чего необходимо немного проехать на машине.
Вначале надо наполовину выкрутить пробку контрольного отверстия, подставив под выходящую жидкость подходящую емкость.
Когда жидкость сольется, пробка выкручивается полностью.
Затем выкручивается сливная пробка. Она находится внизу, в задней части агрегата. После слива жидкости сливная пробка закручивается обратно.
Новая смазка заливается через предварительно очищенное заливное отверстие. Легче это сделать при помощи специального шприца или лейки. Когда масло начнет выходить из контрольного отверстия, надо закрутить соответствующую пробку, затем закрыть заливное отверстие.
Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП
Проверяя уровень масла, автовладелец сможет определить и качество его. Чтобы узнать, достаточно ли смазывающего средства в АКПП, необходимо проделать следующее:
- Включить зажигание автомобиля и прогреть АКПП. Можно проехать на машине километров 10 для полного прогрева.
- Остановиться на ровной поверхности.
- Кулису АКПП перевести в положение «Парковка». Не выключать двигатель в течение 4 минут.
- Затем открыть капот, при включенном моторе, вытащить щуп из горловины коробки автомат. Протереть его сухой тряпкой без ворса.
- Вставить в отверстие. Подождать в течение 10 секунд.
- Вытащить щуп и проверить деление «Hot». Если уровень жидкости соответствует этой отметке, то жидкости достаточно. Если ниже, то следует долить.
Внимание! Здесь же сразу определить качество трансмиссионной жидкости. Если масло не прозрачное или черное с инородными примесями в качестве черных и серебристых пятен, значит нужно заменить его. Чем чернее и жиже масло, тем быстрее необходимо поменять его на свежее.
Замена масла в АКПП
Коробка автомат при замене масла самостоятельно, в гаражных условиях можно слить лишь около 60 % всей жидкости, которая находится в системе. Для полной замены необходим специальный аппарат. Однако использование таких аппаратов не рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100 000 км.
Чтобы быстрее справиться с работой, нужно заранее подготовить материалы и инструменты, которые нам потребуются:
- Новое масло
- Новый фильтр
- Герметик, прокладки
- Набор гаечных ключей
- Воронка с удлинителем для заливки масла
- Ветошь
- Широкий сосуд для слива отработанного масла
- Очиститель или растворитель для очистки механизма трансмиссии
- Средство для облегчения откручивания заржавевшей и прикипевшей резьбы
- Отвертка для снятия поддона
- Средства для удаления герметика
Работы удобнее производить на смотровой яме или на подъемнике (домкратах).
Для замены масла выполните предлагаемую ниже несложную последовательность действий:
Как видим, чтобы своими руками заменить масло в коробке передач Киа Рио, не надо быть опытным механиком. Имея желание и немного опыта, можно сэкономить немало средств на обслуживании автомобиля в автосервисе, продлить срок эксплуатации автомобиля и обеспечить себе комфортную езду и безопасность вождения.
Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио
Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.
Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2021 годах, полностью одинакова.
У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут. Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд.
Слив выработанной жидкости с бака
Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.
- Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
- Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
- Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки.
- Подставить тару.
- Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
- Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
- Открутить последний болт и убрать в сторону.
Промывка поддона и удаление стружки
После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.
Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени.
В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.
Удаление старого фильтрующего устройства
Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый.
Внимание! Не рекомендуется чистить старый масляный фильтр. Обязательно приобрести новы ZI4632123001 и установить. Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Мерседес
- Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
- Снять и выкинуть его.
- Прикрутить купленный.
- После этого установить прокладку на кромку поддона.
- Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
- Установить крышку поддона и ввинтить болты.
Перейти к заливке нового смазывающего средства
Заливка купленного смазывающего средства
Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:
- Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио. Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
- Ввести лейку в отверстие.
- Влить 3 литровых бутылки ATF.
Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.
Моторное масло KIA RIO 3
Для бензиновых двигателей KIA RIO третьего поколения компания KIA рекомендует использовать масло уровня качесва не ниже ILSAC GF-4 (актуальные спецификации ILSAC GF-5A, GF-6A), или по спецификации API классом не ниже SM.
Вязкость моторного масла следует выбирать из климатических условий эксплуатации. Для бóльшей части регионов России, это масла вязкостью 5W-30. Масло вязкости 5W-20, рекомендуется для повышения топливной экономичности. Для замены достаточно 3,6 литра. Подходящие масла можно увидеть по ссылке.
Обращайте внимание на периодичность технического обслуживания вашего автомобиля, и учитывайте при этом условия эксплуатации. Подробнее об условиях эксплуатации читайте в выдержке (открыть PDF) из инструкции по эксплуатации автомобиля.
Kia Rio как понять, что пришло время менять масло в коробке
К выбору оптимального варианта масла для Киа Рио 3 в том числе и для предшествующей генерации Киа Рио 2, следует подойти с особой тщательностью. Рыночное пространство сегодня переполнено предложениями данного продукта, обладающего разными вязкостными и температурными свойствами.
Не следует забывать о достаточно большом риске встретиться с подделкой. Лучше потрудиться и поискать оригинальную продукцию, что снизит риск некорректной работы трансмиссии или ее возможный выход со строя.
Если владельцу удалось отыскать подходящий в качественном плане продукт, то при следующей замене прибегать к другому производителю или марке не имеет смысла.
Третье поколение Kia Rio (UB) появилось на рынке c 2012 года и пережила рестайлинг в 2015 году. В комплектацию входили двигатель с рабочим объемом 1,4 (G4FA) и 1,6 (G4FC) литра, технической особенностью которых было наличие системы изменения фаз газораспределения. Заявленный моторесурс не менее 200 т.км.
Если неправильно подобрать например моторное масло, то неисправности в поршневой группе и механизме газораспределения гарантированы автомобилю. Причина — масляное голодание и образовавшийся нагар на клапанах и поршнях двигателя. Ниже представлен снимок из технической документации, в которой указаны классификации масел по которой требуется выполнять подбор масел для автомобиля.
Пошаговая инструкция
1. Загоняем автомобиль на яму и демонтируем защиту. Защита закреплена четырьмя болтами.
Передние два болта под головку на семнадцать выкручиваем полностью. Задние два отпускаем где-то на половину. Далее беремся, сдвигаем защиту к морде автомобиля и снимаем.
2. Снимаем защитный кожух чтобы получить доступ к заливной пробке. Кожух закреплен четырьмя болтами под головку на десять.
3.После снятия кожуха мы получили хороший доступ к заливной пробке.
4. Откручиваем заливную пробку, грани под ключ на семнадцать. Пробку откручиваем для того чтобы был подсос воздуха и масло быстрей слилось.
5. Подставляем емкость для сбора отработанного масла и откручиваем сливную пробку. Она тоже под ключ на семнадцать.
6. После того как масло полностью вышло, накручиваем и затягиваем сливную пробку.
7. Набираем масло в шприц, одеваем трубочку. Вставляем трубочку в заливное отверстие и заливаем масло. Масла войдет 1.8 — 2 литра.
Перелить не бойтесь, если перельете, оно просто потечёт через заливное отверстие.
8. Накручиваем и затягиваем заливную пробку.
9. Протираем ветошью все потеки масла.
10. Устанавливаем и закрепляем кожух четырьмя болтами.
11. Устанавливаем и закрепляем защиту двигателя на четыре болта.
Периодичность замены
Производитель указывает что нужно проверять уровень масла через каждые 90 тыс. км пробега и если нужно доливать. Еще пишут что масло в МКПП рассчитано на весь срок службы. В условиях эксплуатации в РФ масло нужно менять раз в 30-40 тыс. км пробега. В таком случае проблем с МКПП не будет, и она проходит очень долго. Есть примеры когда коробки на Рио 3 выхаживали более 500 тыс. км пробега без ремонта.