Содержание
Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Формат: файл PDF
Полная локализация производства электронных компонентов для выпускаемых на «Lada Ижевск» Lada Vesta потребует два года. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на первого вице-премьера Удмуртии Константина Сунцова.
Проблема нехватки электронных компонентов встала после того, как на фоне специальной военной операции России на Украине страны Запада ужесточили санкции против РФ, иностранные компании в том числе приостановили отгрузку деталей с полупроводниками.
Для разработки и начала выпуска российских электронных комплектующих еще нужно найти необходимые компетенции.
В настоящее время АвтоВАЗ при содействии Минпромторга РФ и властей Удмуртии пытается перезапустить импорт иностранных электронных компонентов на «Лада Ижевск».
«Сегодня все новые автомобили, европейские прочие, они встают, производства встают из-за того, что этих чипов не хватает», — добавил первый вице-премьер Удмуртии.
Ситуация с электронными компонентами была напряженной и до событий на Украине, поскольку с начала 2021 года мировой автопром страдает от глобального дефицита чипов.
Основную часть электроники для Lada Vesta поставляет немецкий Bosch. Например, датчики АБС поступали с малазийского завода концерна.
Напомним, автозавод в Ижевске находится в простое с 5 и до 18 марта включительно. Основная площадка АвтоВАЗа в Тольятти также в основном не работает — 16-18 марта будут вести только сборку автомобилей Granta и Niva.
На личные сообщения не отвечаю
Отправлено 24 December 2012 – 16:58
Штатная магнитола – распиновка разъемов и схема Kia Opirus (GH) FL
- Штатная (заводская) магнитола
- В этой категории 16 товаров
- Mstar QL800-9015B
- Mstar QL800-9062A
- Mstar S800-1018A
- FarCar s400 HL1171M
- Mstar S800-1036B
- FarCar s400 HL766M
- Mstar L200-1017A
- Chevrolet Camaro
- Chevrolet Corvette Lister Convertible
- Isuzu Trooper RS
- Mitsubishi Diamante Wagon
- Pontiac Firebird Coupe
- Porsche 911 Turbo 3
- Saab 9000 Aero
- Инструкция Киа Соренто 2 (фейслифт) (XM) FL
- Предохранители и реле Kia Sorento (BL), 2002 – 2009
- В салоне
- В моторном отсеке
- Как пользоваться схемами
- Маркировка проводов
- Цветовая маркировка
- Предохранители и реле Kia Sorento (XM), 2009 – 2019
- Автомобильные помпы LUZAR
- Обозначения разъемов, соединений и компонентов
- Нумерация выводов разъема
- Указывает соединение с “массой”
- Указывает соединение с “массой” устройства (на корпус устройства, который контактирует с кузовом)
- Как пользоваться схемами электрооборудования
- На что обращать внимание при выборе
- Сокращения
- Преимущества водяных помп
- О руководстве
- Инструкция Киа Соренто 4 (MQ4)
- Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования
- Маркировка разъемов
- Инструкция Киа Соренто 1 (BL) и Киа Соренто 1 (фейслифт) (BL) FL
- Инструкция Киа Соренто 3 прайм (UM)
- В руководстве вы найдете
- Маркировка проводки
- Инструкция Киа Соренто 2 (XM)
- Отзывы покупателей
- Дополнительно про Kia
Штатная (заводская) магнитола
Отправлено 24 December 2012 – 16:59
Я – Легенда!
Отправлено 03 February 2022 – 17:04
Штатный усилитель – распиновка разъемов и схема Kia Opirus (GH) FL
Отправлено 03 February 2022 – 17:05
Отправлено 27 March 2022 – 08:49
Замена штатной магнитолы Kia Opirus (GH)
(как снять магнитолу)
Отправлено 27 March 2022 – 08:51
Замена штатной магнитолы Kia Opirus (GH) FL
Отправлено 06 December 2022 – 15:30
Электросхемы штатной магнитолы Kia Opirus (GH)
с 2004 года
Отправлено 06 December 2022 – 15:37
с 2007 года
Отправлено 3 недель назад
Штатная магнитола Kia Opirus (GH)
устройство и коды запчастей с 2003 года
устройство и коды запчастей с 2006 года
✔️ Разрешение экрана 1280х720
✔️ Экран QLED 16:9
✔️ Разделение экрана
✔️ Рабочий стол- 4 цветовые схемы на выбор
✔️ Стеклянный 2.5D сенсор
✔️ Оперативная память 6 ГБ
✔️ Внутренняя память 128 ГБ
✔️ Количество ядер 8 1.8ГГц 64 бит Unisoc UMS512
✔️ Охлаждение активное на основе температуры процессора
✔️ Частота процессора 1860 МГц
✔️ Радиотюнер TDA7708 + RDS
✔️ Усилитель TDA7851
✔️ Выходная мощность 4*50W
✔️ 27 полосный эквалайзер
✔️ Звуковой процессор DSP ROHM32107+ ADAU1701
✔️ Аудиовыход- оптоволоконный и коаксиальный цифровой выход
✔️ Поддержка 5.1 канальный аудиовыход ( 4+1+1)
✔️ Временные задержки звука
✔️ Встроеннный CarPlay
✔️ Wi-Fi (2.4G+5G) , встроенный 4G модем
✔️ Навигация GPS + Глонасс + Бейдоу
✔️ Управление голосом
✔️ USB-слот 3 выхода 2.0
✔️ Поддержка USB видеорегистратор, датчики TPMS, OBD
✔️ Внешний выносной микрофон
✔️ Громкая связь (hands-free)
✔️ Вход под камеру
✔️ Гарантия 12 месяцев
В этой категории 16 товаров
Мы даем гарантию высокого качествa предлагаемых нами товаров
Mstar QL800-9015B
Экран: 9″ разрешение 1280*720 QLED
Оперативная память: 4 ГБ
Встроенная память: 64 ГБ
Количество ядер: 8*1,6GhzCortex A55
Слот под SIM-карту: есть
Mstar QL800-9062A
Экран: 9 разрешение 1280*720 QLED
Оперативная память: 2 ГБ
Встроенная память: 32 ГБ
Mstar S800-1018A
Экран: 10″ разрешение 1280*720 QLED
Оперативная память: 2 Г
FarCar s400 HL1171M
Оперативная память: 4 ГБ
Mstar S800-1036B
Экран: 10 разрешение 1280*720 QLED
Оперативная память: 4 ГБ
Встроенная память: 64 ГБ
FarCar s400 HL766M
Экран: 9 разрешение 1280*720 QLED
Mstar L200-1017A
Сообщение отредактировал drmad – 29.06.22, 14:30
Всем привет!Делюсь своим опытом:
Как подключить штатную камеру KIA Sorento XM FL (2013) к магнитоле Kingbeats K2plus.Для подключения штатной магнитолы был куплен адаптер/переходник с преобразователем на 5В.
Подключается все очень просто:
Два провода адаптера: Reverse control и +12В присоединил к проводу Reverse. Провод адаптера GND(на массу) подсоединил к массе (черный жирный).
Все работает. Качество картинки достаточно для припарковаться )))
Сообщение отредактировал KёniG – 21.07.22, 00:07
Всем привет. Возникла проблема при подключении Kingbeats k2+ . Машина Киа Соул первого поколения. Штатная магнитола с 7 динамиками и сабвуфер. Штатный внешний усилитель. Проблема в том что нет звука и не работают кнопки на руле. Со штатной камерой разобрался. Может кто сталкивался с установкой в данный авто.
Кто нибудь вкурсе, проводка для CC 2L и CC3 одинаковая?
Долетел, таки, сс3, машина – Рио х 2021, начал ставить, однако, обнаружил всего 5 коннекторов приходящие к магнитоле штатной, отдельно под видео нет кабеля🤷
сс2 ,сс2+,сс3 одинаковая
totoly, а у cc2l стало быть какая-то иная?
одинаковая, cc2l шла в линейке спро и сс2
Всем добрый день! За пару недель пользования гу TEYES СС3 уже несколько раз при запуске авто гу скидывается в заводские настройки, может кто сталкивался с такой проблемой?
Добрый день уважаемые.Скажите а кто каким тарифом пользуется.Интересует оператор,тариф для планшетов или телефонов.
У меня есть старый тариф без абонентской платы на Билайне “Связь Z”. Купил 10 Гб и они лежат у тебя пока не используешь. Планирую эту симку воткнуть, но пока ещё не пробовал. Ну а так уже не осталось подобных тарифов ни у одного из операторов, везде абонентская плата. Сам хотел подобрать, т. к. Билайном в телефоне пользуюсь.Есть ещё мысли взять для ГУ тариф от МТС без абонентской платы и купить пакет из 5Гб на 1 мес. за 300 р. (потом они сгорят). И поехать в Крым. Вроде как говорят МТС там без роуминга работает. Но пока не решил.
Причина редактирования: Дополнение
Мега сим, мегафон 30 Gb 150руб
Спасибо большое.Взял Yota 20 гиг.265 рублей.
Всем доброго дня! Установил на Suzuki Grand Vitara (2007 г. в.) ГУ CC2 Plus. Всё подключил за исключением камеры заднего вида, вроде всё работает за кроме радио. Из разъёма ГУ через серую фишку идёт кабель с тонким синим и черным провод на котором находится разъём антенны. Эта фишка не куда не подключён. Видимо поэтому и не работает радио. Может кто подскажет куда он подключается?
Короче сам разобрался и отвечу на свой пост выше. Из серого переходника вытащил контакт синего провода (заодно научился это делать, до этого провод ACC обрезал для реализации схемы включения от концевика ключа зажигания) и вставил его в контакт разъёма авто, который вставлялся в штатное ГУ. Контакт “А” на картинке, он как раз был пустым. И всё заработало!!! Разъём антены использовал родной – японский :D.
Всем привет! У кого есть опыт установки CC3 на Audi A6 C5? Установил у себя, но как-то уж совсем всё криво получается, может поделитесь опытом? Спасибо
Подскажите, есть ли возможность подключить камеру заднего вида не постоянным питанием, но при этом была бы возможность просмотра ее не только при движении назад?
через кнопку выключения
Понятно. А через F7 по-прежнему актуально подключение(понимаю, что изображение будет только при задней скорости), а то встречал здесь, что после обновления питание на F7 не появляется?
А у Вас тарифы я так понимаю с абонентской платой?
Причина редактирования: Ошибка
Пояснения к схемам электрооборудованияКак пользоваться схемами электрооборудования Каждая схема представляет собой изображение отдельной подсистемы электрооборудования от предохранителя (или плавкой
Распределение электропитания (двигатель G6CU, с 2002 года)Распределение электропитания (двигатель G6CU, с 2002 года)
Точки заземления (двигатель G6CU, с 2002 года)Точки заземления (двигатель G6CU, с 2002 года)
Системы запуска и зарядки двигателя (G6CU, с 2002 года)Системы запуска и зарядки двигателя (G6CU, с 2002 года)
Система управления двигателем (G6CU, с 2002 года)Система управления двигателем (G6CU, с 2002 года)
Система управления электровентиляторами (двигатель G6CU, с 2002 года)Система управления электровентиляторами (двигатель G6CU, с 2002 года)
Система управления АКПП (4А/Т) (двигатель G6CU, с 2002 года)Система управления АКПП (4А/Т) (двигатель G6CU, с 2002 года)
Система полного привода EST (двигатель G6CU, с 2002 года)Система полного привода EST (двигатель G6CU, с 2002 года)
Система полного привода TOD (АТТ) (двигатель G6CU, с 2002 года)Система полного привода TOD (АТТ) (двигатель G6CU, с 2002 года)
Индикаторы на комбинации приборов и блок дополнительных указателей (G6CU, с 2002 года)Индикаторы на комбинации приборов и блок дополнительных указателей (G6CU, с 2002 года)
Очиститель и омыватель лобового стекла (двигатель G6CU, с 2002 года)Очиститель и омыватель лобового стекла (двигатель G6CU, с 2002 года)
Очиститель и омыватель стекла задней двери (двигатель G6CU, с 2002 года)Очиститель и омыватель стекла задней двери (двигатель G6CU, с 2002 года)
Фары (без системы автоматического включения фар) (G6CU, с 2002 года)Фары (модели без системы автоматического включения фар)
Фары (с автоматическим включением наружного освещения) (G6CU, с 2002 года)Фары (модели с автоматическим включением наружного освещения)
Передние габариты. задние габариты, лампы подсветки номерного знака (G6CU, с 2002 года)Передние габариты. задние габариты, лампы подсветки номерного знака, дополнительные габариты
Противотуманные фары и фонарь прицепа (G6CU, с 2002 года)Противотуманные фары и фонарь прицепа
Система наружного освещения в дневное время (DRL) (G6CU, с 2002 года)Система наружного освещения в дневное время (DRL)
Указатели поворота и аварийная сигнализация (G6CU, с 2002 года)Указатели поворота и аварийная сигнализация
Звуковой сигнал, стоп-сигналы, фонари заднего хода и система дистанционного управления Home LinkЗвуковой сигнал, стоп-сигналы, фонари заднего хода и система дистанционного управления Home Link
Отопитель и кондиционер с ручным управлением (G6CU, с 2002 года)Отопитель и кондиционер с ручным управлением
Отопитель и кондиционер с автоматическим управлением (G6CU, с 2002 года)Отопитель и кондиционер с автоматическим управлением
Лампы подсветки на панели приборов и лампа подсветки вещевого ящикаЛампы подсветки на панели приборов и лампа подсветки вещевого ящика
Аудиосистема (модели без усилителя аудиосистемы) (G6CU, с 2002 года)Аудиосистема (модели без усилителя аудиосистемы)
Аудиосистема (модели с усилителем аудиосистемы) (G6CU, с 2002 года)Аудиосистема (модели с усилителем аудиосистемы)
Переключатели дистанционного управления на рулевом колесе (G6CU, с 2002 года)Переключатели дистанционного управления на рулевом колесе
Стеклоподъемники с электроприводом (G6CU, с 2002 года)Стеклоподъемники с электроприводом
Центральный замок (G6CU, с 2002 года)Центральный замок
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом (G6CU, с 2002 года)Боковые зеркала заднего вида с электроприводом
Люк крыши с электроприводом (G6CU, с 2002 года)Люк крыши с электроприводом
Электроусилитель руля (EPS) (G6CU, с 2002 года)Электроусилитель руля (EPS)
Антиблокировочная система тормозов (ABS) (G6CU, с 2002 года)Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Обогреватели передних сидений (G6CU, с 2002 года)Обогреватели передних сидений
Электропривод регулировки и подогреватель сиденья водителя (G6CU, с 2002 года)Электропривод регулировки и подогреватель сиденья водителя
Система поддержания скорости (G6CU, с 2002 года)Система поддержания скорости
Система пассивной безопасности (SRS) (G6CU, с 2002 года)Система пассивной безопасности (SRS)
Обогреватели лобового стекла и стекла задней двери (G6CU, с 2002 года)Обогреватели лобового стекла и стекла задней двери
Прикуриватель, разъем для подключения дополнительного оборудования и часыПрикуриватель, разъем для подключения дополнительного оборудования и часы
Система иммобилайзера (G6CU, с 2002 года)Система иммобилайзера
Диагностический разъем и универсальный сервисный разъем (G6CU, с 2002 года)Диагностический разъем и универсальный сервисный разъем
Соединительные и замыкающие разъемыСоединительные разъемы Замыкающие разъемы Разъемы блока предохранителей в моторном отсеке Разъемы блока предохранителей в салоне
Система управления АКПП (5A/T) (двигатель G6CB, с 2005 года)Система управления АКПП (5A/T) (двигатель G6CB, с 2005 года)
Система полного привода EST (двигатель G6CB, с 2005 года)Система полного привода EST (двигатель G6CB, с 2005 года)
Система полного привода TOD (АТТ) (двигатель G6CB, с 2005 года)Система полного привода TOD (АТТ) (двигатель G6CB, с 2005 года)
Распределение электропитания (модели с двигателем G4JS)Распределение электропитания (модели с двигателем G4JS)
Распределение электропитания (модели с двигателем D4CB)Распределение электропитания (модели с двигателем D4CB)
Точки заземленияТочки заземления
Системы запуска и зарядки двигателя (двигатель G4JS)Системы запуска и зарядки двигателя (двигатель G4JS)
Системы запуска и зарядки двигателя (двигатель D4CB)Системы запуска и зарядки двигателя (двигатель D4CB)
Система управления двигателем (модели с двигателем G4JS)Система управления двигателем (модели с двигателем G4JS)
Система управления двигателем (модели с двигателем D4CB)Система управления двигателем (модели с двигателем D4CB)
Система управления электровентиляторами (двигатель D4CB)Система управления электровентиляторами (двигатель D4CB)
Подогреватель линии топливоподачи (двигатель D4CB)Подогреватель линии топливоподачи (двигатель D4CB)
Система управления АКПП (двигатели D4CB и G4JS)Система управления АКПП (двигатели D4CB и G4JS)
Задние противотуманные фонари, омыватель фар (двигатели D4CB и G4JS)Задние противотуманные фонари, омыватель фар (двигатели D4CB и G4JS)
Отопитель и кондиционер с ручным управлением (двигатели D4CB и G4JS)Отопитель и кондиционер с ручным управлением (двигатели D4CB и G4JS)
Отопитель и кондиционер с автоматическим управлением (двигатели D4CB и G4JS)Отопитель и кондиционер с автоматическим управлением (двигатели D4CB и G4JS)
Автономный отопитель (модели с двигателем D4CB)Автономный отопитель (модели с двигателем D4CB)
Система иммобилаизера (модели с двигателем D4CB)Система иммобилаизера (модели с двигателем D4CB)
Система управления двигателем (модели с двигателем D4CB (VGT))Система управления двигателем (модели с двигателем D4CB (VGT))
Расположение разъемов проводки электрооборудования автомобиляРасположение разъемов проводки электрооборудования автомобиля
Расположение точек заземления проводки электрооборудованияРасположение точек заземления проводки электрооборудования автомобиля
Этот раздел доступен на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском
Chevrolet Camaro
Завод в Квебеке начал выпускать Camaro четвёртого поколения в ноябре 1992 года, но под премьерный показ концерн General Motors зарезервировал место в комплексе Los Angeles Convention Center. Автомобиль продвигали как спорткар на каждый день, хотя в какой-то мере этим слоганом пытались нивелировать простодушие Camaro. Большинство внешних кузовных панелей хоть и были сделаны из лёгкого композитного материала, но под ними пряталась заднеприводная платформа предшественника с задней зависимой подвеской.
Однако «четвёртый» Camaro легко трансформировался в генератор удовольствия, если в кармане клиента водились деньги. За доплату можно было получить машину в исполнении T-top со съёмными панелями крыши или заказать кабриолет, что уже поднимало настроение. Сорвиголовам предложили версию Z28 с «восьмёркой» 5.7 (279 л.с.), шестиступенчатой «механикой», блокировкой заднего дифференциала, более плотной подвеской и хваткими дисковыми тормозами.
Самым же мощным в семействе стал Camaro 30th Anniversary. Его продавали через дилеров Chevrolet, но доработкой модели занималась фирма SLP Engineering. Спорткар с двигателем V8 5.7 LT4 (335 сил) был дороже Корвета и вышел ограниченным тиражом — 100 машин для США и шесть экземпляров для Канады. Увы, ещё до выхода юбилейной версии у Camaro наметился спад продаж, на который не смог повлиять внушительный рестайлинг 1998-го. И если двумя годами ранее в Штатах купили 66 866 двухдверок, то в 2002-м — только 28 404.
Chevrolet Corvette Lister Convertible
Ездить быстро любили во все времена (хотя и не всегда умели). Вот и некоторым покупателям суперкара Corvette ZR-1 в начале 1990-х не хватало его прыти. Кто-то посматривал в сторону тюнинг-программ ателье Callaway, кому-то по душе были работы Lingenfelter, а кого-то пыталась ублажить британская фирма Lister. Её американское отделение построило и показало на салоне в Лос-Анджелесе открытый Lister Corvette Convertible. Узнать в родстере Corvette можно было только сзади по четырём характерным фонарям — все внешние кузовные панели у автомобиля были оригинальными.
Аукционные листы гласили: Lister был быстрее не только стандартного Корвета ZR-1, но и двухдверки Callaway Speedster. Четверть мили англо-американский суперкар проходил за 12,2 с — на 1,2 с быстрее донора. Его мотор V8 5.7 выдавал 381 силу, а после доработок — 440 «лошадей». Англичане выставили цену 80 тысяч долларов, что было всего на двенадцать тысяч больше, чем у Корвета ZR-1, но проект всё равно сдулся. В год дебюта было сделано всего три подобных Листера, к которым прибавилось ещё два в 1994-м. На фотографиях — первый выпущенный Lister Corvette после восстановления и с 600-сильным двигателем, расточенным до 6,3 литра и дополненным приводным нагнетателем Vortech.
Isuzu Trooper RS
Единственная премьера Isuzu — рамный внедорожник Trooper RS. Спортивная версия? Нет, так японцы назвали трёхдверный вариант Трупера, который по настройкам шасси принципиально не отличался от пятидверного. Переднюю двухрычажную подвеску и задний мост на четырёх рычагах инженеры просто адаптировали под изменившуюся массу. Зато трёхдверка по умолчанию комплектовалась наиболее мощным бензиновым двигателем, недоступным базовой пятидверке — V6 3.2 со 193 силами и 264 Нм. Машины с ручной пятиступечнатой коробкой передач достигали первой сотни примерно за 10,5 секунды, а с четырёхдиапазонным автоматом — за 10,9.
Trooper RS был имиджевой модификацией, на что намекал не только кузов с необычным остеклением, но и улучшенное оснащение по сравнению с базовой пятидверкой. Для последней в принципе были недоступны водительское сиденье с электрорегулировками, противотуманки, омыватели фар и противоугонная сигнализация. А ещё нужно было доплачивать за кондиционер, электропривод стёкол и зеркал (включая функцию складывания), круиз-контроль, центральный замок и аудиосистему с шестью динамиками, что в RS было изначально. Как и блокировка заднего дифференциала и литые колёса.
Вооружившись вердиктом NHTSA и «чистой» статистикой по дорожно-транспортным происшествиям, фирма Isuzu отправилась в суд с внушительным списком требований и иском на $244 млн. Правда, половина пунктов из отчёта оказалась несостоятельной. Остальные эпизоды японцы считали заведомо ложной информацией, но убедить в этом присяжных не смогли — двое из десяти человек не поверили в злой умысел экспертов Consumer Reports. Одно бесспорно — журналистское слово прибило Isuzu. В сентябре 1996-го в Штатах реализовали 774 Трупера — на 83% меньше, чем за аналогичный период прошлого года! Позже спрос чуть подрос, особенно после рестайлинга 1999 года, но в целом от такого удара внедорожник оправиться уже не смог.
Mitsubishi Diamante Wagon
Mitsubishi Diamante Wagon — ещё один автомобиль-неудачник американского рынка. Как и Trooper, он предлагался американцам пару лет, а через год после рестайлинга семейства пропал из дилерских шоу-румов. Уж слишком насыщенным оказался сегмент среднеразмерных универсалов. За океаном своих-то пятидверных Фордов и Олдсмобилов хватало, так ещё были доступны очень вместительные Toyota Camry и Volvo 940/960, рафинированный на ходу универсал Audi 100 Avant, всепогодный Subaru Outback и доступная Honda Accord. Что мог предложить грузопассажирский Diamante?
В пятиместной конфигурации объём багажника с загрузкой до потолка достигал 1059 л, а при складывании спинки заднего дивана — 2041 л. Показатели у Camry были немногим больше (1132 и 2095 соответственно), но Toyota при этом оснащалась третьим рядом сидений. Также отдел коммуникации акцентировал внимание на отточенных ходовых качествах и динамических характеристиках, как у седана, но японцы почему-то не ставили на «вэгон» наиболее мощный в гамме трёхлитровый V6, а ограничились его дефорсированной версией — 177 сил вместо 205. Плюс только передний привод и четырёхступенчатый автомат, которые не добавляли огня.
Фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, кожаная обивка сидений, круиз-контроль, мультимедийная система с цветным экраном, «музыка» с семью динамиками и даже овальные аналоговые часы на центральной консоли, как в лучших автомобилях мира, не привели толпы покупателей к дилерам. Это касалось и седана, у которого дела шли так же мрачно. Обе модели поставлялись в США из Австралии и были дорогими. К тому же на фоне конкурентов семейство Diamante ничем не выделялось, что отразили продажи — 28 431 штука за 1994–1995 год. В 1996-м универсала в линейке уже не было, а седан продавали только корпоративным клиентам, выкупившим всего 2718 экземпляров.
Pontiac Firebird Coupe
Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird по жизни шли вместе — делили платформы, агрегаты, конвейер, не чурались аналогий в дизайне. Старались распределить и покупателей, но Camaro был успешнее. С выходом моделей четвёртого поколений ничего не изменилось. Как и Camaro, Firebird встал на конвейер завода в квебекском Сент-Терезе поздней осенью 1992-го, а дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе спустя два месяца. В основу «жар-птицы» легла модернизированная заднеприводная платформа F-body с двухрычажкой спереди и неразрезным мостом сзади, а футуристичную задумку дизайнеров инженеры воплотили в почти полностью композитном кузове.
Шеф-стилиста Понтиака Джона Фолдена перед работой над обликом Файрбёрда главный дизайнер GM Чак Джордан напутствовал словами «Будь смелее». В других же отделах люди руководствовались планом, как у Camaro. Чтобы стартовая цена была слаще некуда, базовый Firebird упростили — впалые маленькие колёса и барабанные задние тормоза, никаких молдингов и кондиционера. Отдача «шестёрки» 3.4 в сочетании с пятиступенчатой механикой составляла 162 л.с., а с четырёхступенчатым автоматом — и вовсе 148. Деградация крутящего момента — с 271 Нм до 256. Мучения закончились в середине 1995 года, когда начальный мотор заменили 203-сильным V6 объёмом 3,8 литра.
Но своё классное название Firebird оправдывал, только когда после поворота ключа зажигания из-под капота доносился рокот V-образной «восьмёрки». Корветовским 279-сильным мотором 5.7 LT1 оснащались более спортивные версии Formula и Trans Am. Обе получили шестиступенчатую механику, блокировку заднего дифференциала, улучшенные подвеску и тормоза. Да и выглядели такие Файрбёрды намного приятнее, особенно Trans Am с его оригинальными бамперами, антикрылом и квартетом выпускных патрубков.
Также можно было заказать спорт-пакет WS6, в который входили капот с воздухозаборниками, более плотная ходовая часть с амортизаторами Bilstein, 17-дюймовые колёса с шинами шириной 245 мм, а также увеличение мощности двигателя до 309 сил и крутящего момента — с 441 Нм до 454. Этого хватало, чтобы Pontiac набирал 97 км/ч за 5,6 с и упирался в электронный ограничитель на 250 км/ч.
Мотор LT1 заменили пламенным сердцем V8 LS1 от спорткара Corvette C5. Мощность доходила до 329 сил, время разгона до 97 км/ч сократилось до пяти секунд, а максимальная скорость достигла 257 км/ч. Обновление не повлияло на интерес покупателей — до него и после Firebird продавался в умеренных количествах. Наиболее редким видом Файрбёрдов считаются машины в исполнении Formula 2002 года выпуска — 901 штука. Общий за 10 лет тираж составил 320 257 двухдверок, включая версии с крышей T-top и кабриолеты.
Porsche 911 Turbo 3
Посетители январского мотор-шоу и не подозревали, какой редкий Porsche 911 Turbo открылся им под блеском софитов. Передний бампер с парой вытянутых воздухозаборников, гипертрофированный спойлер, сексапильные бёдра, два скромных выпускных патрубка — Turbo как Turbo. Но была одна существенная разница. Привычный «турбак» серии 964, который уже три года как продавался, оснащался заслуженным оппозитником объёмом 3,3 л. Мотор перекочевал с предшественника, так как немцы не успевали разработать новый агрегат. Его подготовили к 1993 году, и под занавес производства Turbo серии 964 всё же получил «шестёрку» 3.6.
Двигатель семейства М64 с турбокомпрессором ККК и воздушным охлаждением был гораздо производительнее — плюс 40 л.с. и 70 Нм (360 и 520 соответственно). Спурт до 97 км/ч у купе с пятиступенчатой механикой занимал четыре секунды, максимальная скорость достигала 280 км/ч. Предшественник уступал по всем статьям, но с конкурентами из Италии было не всё так однозначно. Ferrari F355 c атмосферной «восьмёркой» (380 л.с.) немного не дотягивала до Porsche динамикой, но разгонялась до 295 км/ч.
Turbo с мотором 3.6 выпускали с января по декабрь 1993 года. Завод в Баден-Вюртемберге успел сделать всего 1437 машин, из которых три с половиной сотни отправились в США. В наше время машины в коллекционном состоянии нередко встречаются на аукционах, где продаются за $300-450 тысяч. В несколько раз дороже оцениваются только «турбаки» в исполнении S. Мир увидел всего 93 таких купе, включая модификации с приплюснутым передком slant nose. В Штаты отгрузили 39 экземпляров, один из которых новым купил режиссёр Майкл Бэй и снял в своём же блокбастере «Плохие парни». Забавно, что когда-то Бэй продал купе своему другу продюсеру Пэту Сэндстоуну за 60 тысяч долларов, а в январе 2022-го этот же чёрный суперкар ушёл с молотка за $1,43 млн.
Saab 9000 Aero
В истории Сааба были автомобили, в которые люди влюблялись до беспамятства. Одним из таких безусловно стал 9000 Aero, который в 1993 году прилетел на свою североамериканскую премьеру в «город ангелов». Понятнее всего об этом хот-хэтче могли поведать именитые конкуренты, которые были не в силах за ним угнаться. Восьмицилиндровые BMW 530i и Mercedes E 420 заметно уступали как при разгоне с места до 100 км/ч, так и при ускорениях с ходу. Что уж там — по части эластичности даже E 36 AMG и «эм-пятая» не были Саабу ровней.
Движущая сила Сааба — четырёхцилиндровый мотор 2.3. Принципиальным был выбор коробки передач. Только с пятиступенчатой механикой клиент получал автомобиль мечты — с большой «улиткой» Mitsubishi TD04, 225 «лошадьми» и 342 ньютон-метрами. Такой Aero мог выстрелить до сотни за 6,9 с и развить 240 км/ч. Версии с четырёхступенчатым автоматом не были событием вселенского масштаба: двигателю 2.3 полагался турбокомпрессор поменьше (Garrett T25), выдувавший 200 сил и 294 Нм, а на достижение 100 км/ч уходило 8,5 с. Скоростной потолок — 235 км/ч.
Снаружи Aero не выглядел карателем. Передний бампер с вытянутой «губой», маленький шильдик Turbo на решётке радиатора и спойлер на двери багажника соседствовали с 16-дюймовыми колёсами и одним выпускным патрубком. Типичный слипер! Хотя классную посадку после установки спортивной подвески с укороченными пружинами и утолщёнными стабилизаторами ничем не скрыть.
Как и боевитый настрой в салоне, где солировали передние кресла Recaro с развитой боковой поддержкой, электрорегулировками в восьми направлениях и памятью настроек на три положения. Произведение интерьерного искусства! И увидеть эти сиденья живьём — та ещё задачка. На американском рынке реализовали 3851 Aero-машину, из которых 2752 были трёхпедальными. Больше всего покупателям полюбился чёрный цвет (1568 хэтчей), меньше всего — синий Midnight Blue (137). /m
Инструкция Киа Соренто 2 (фейслифт) (XM) FL
года выпуска (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Предохранители и реле Kia Sorento (BL), 2002 – 2009
Цепи питания электрического оборудования защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.
Рассмотрены схемы Киа Соренто первого поколения BL 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
В салоне
Расположение монтажного блока показано на рисунке выше.
Общий вид.
В моторном отсеке
Местонахождение подкапотных монтажных блоков.
Фото – пример.
Материалы по теме
Как пользоваться схемами
- Схема содержит описание электрических цепей с разъемами, переключателями и проводами, относящимися к той или иной системе автомобиля, что облегчает поиск и устранение неисправности.
- Очень важно перед началом диагностики того или иного участка цепи понимать возможное местонахождение и возможную причину неисправности.
(1) Расположение компонента:
(2) Вид разъема и порядок нумерации выводов:
Примечание: В любом другом случае вид на все разъемы со стороны выводов.
(3) Обозначение цвета провода:
(4) Классификация провода:
Жгуты проводов классифицируются по месту расположения в автомобиле.
(5) Номер разъема:
Обозначение разъема состоит из буквы – обозначения жгута проводов, соответствующее его месторасположению, и номера разъема.
1. Номер, соответствующий вспомогательному разъему (порядковый номер)
Маркировка проводов
Провода различаются по цвету изоляции и сечению токопроводящей части в зависимости от того, к каким электрическим устройствам они подсоединены.
На схемах указана маркировка провода буквенным кодом (см. рисунок):
G : Основной цвет провода.
В : Дополнительный цвет провода (цвет полоски), если провод двухцветный.
Цветовая маркировка
Цвета изоляции проводов, цвета плавких вставок и предохранителей. Примечание: при двухбуквенном коде цвета изоляции провода (например, R/G) первой буквой обозначается основной цвет провода (красный), а второй – цвет полоски на проводе (зеленый).
Предохранители и реле Kia Sorento (XM), 2009 – 2019
Цепи питания электрического оборудования защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.+
Рассмотрены схемы Киа Соренто второго поколения (XM) 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска.
Основной блок находится слева рядом с АКБ.
Блок расположен под приборной панелью за защитной крышкой со стороны водителя.
Фото – пример (вариант 2)
Автомобильные помпы LUZAR
Водяные насосы (помпы) – устройства, перекачивающие охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля, обеспечивающие отвод лишнего скопившегося тепла от блока цилиндров и подвод горячей жидкости к радиатору отопителя салона. Насос стабильно и равномерно поддерживает температуру в разных частях системы охлаждения, выравнивает резкие скачки температуры и доставляет носитель тепла в радиатор обогрева для прогрева всего салона авто и к основному радиатору системы охлаждения.
Обозначения разъемов, соединений и компонентов
Нумерация выводов разъема
Нумерация выводов разъема всегда указывается в порядке, показанном стрелкой на рисунке.
Указывает соединение с “массой”
Указывает соединение с “массой” устройства (на корпус устройства, который контактирует с кузовом)
Как пользоваться схемами электрооборудования
Каждая схема представляет собой изображение отдельной подсистемы электрооборудования от предохранителя (или плавкой ставки) до “массы”. Для упрощения понимания схемы источник питания показан в верхней части схемы, а “масса” – в нижней части.
А: Указывает код системы.
В: Указывает точку разветвления или соединения проводки, в которой может измениться цвет провода.
С: Указывает номер вывода в разъеме.
D: Указывает точку заземления. (Номер точки заземления соответствует номеру, указанному на схеме ‘Точки заземления”.)
Е: Указывает только номер разъема. Он соответствует номеру разъема, указанному на схеме расположения жгутов проводов. Изображение разъема размещено на отдельной странице.
F: В случае, если два или больше разъемов подсоединяются к одному устройству, то прерывистой линией (—) отмечены выводы одного подсоединяемого разъема.
G: Указывает, что цепь продолжается на следующей части электросхемы.
Н: В данном случае сплошная линия указывает, что на электросхеме компонент показан полностью.
Примечание: около компонента (например, датчика-выключателя) могут быть приведены условия его функционирования, характеристики и т.п.
I: Указывает название предохранителя или плавкой вставки и ее номинал.
J: Указывает условия (положение ключа замка зажигания), когда в данную цепь подается питание.
L: Прерывистая линия (—) показывает, что выводы относятся к одному промежуточному разъему.
М: Указывает точку соединения нескольких проводов внутри разъема.
N: Название целевой системы, имеющей связь с рассматриваемой системой.
О: Указывает название элемента, где располагается данный разъем.
Р: Указывает на маркировку проводки (см. подраздел “Маркировка проводки”).
Q: Указывает на цветовую маркировку проводки (см. подраздел “Цветовая маркировка”).
На что обращать внимание при выборе
Насос состоит из алюминиевого корпуса, в котором находятся подшипники и вал. На одном конце вала установлен приводной шкив, а на другом конце вала установлено рабочее колесо, которое называют крыльчатка. Возле рабочего колеса на валу находится устройство для предотвращения утечки жидкости (сальник), которое не дает жидкости проникнуть на подшипник. Автомобильные помпы используются во всех автомобильных двигателях, где установлена водяная система охлаждения. Чтобы выбрать подходящую помпу для своего авто нужно выбрать марку своей машины и указать нужную категорию товара. У всех моделей товара указан внутренний номер LUZAR и OEM-номер для быстрого подбора.
Сокращения
АСС: Когда ключ зажигания повернут в положение “ON” или “АСС” цепь питания начинает функционировать.
ETACS: Система предупреждения о включенном освещении и непристег-нутых ремнях безопасности.
IG1: Когда ключ зажигания повернут в положение “ON” или “START”, цепь питания начинает функционировать.
IG2: Когда ключ зажигания повернут в положение “ON”, цепь питания функционирует.
ST: Когда ключ зажигания повернут в положение “START”, цепь питания начинает функционировать.
Преимущества водяных помп
Гарантия на все водяные помпы LUZAR 2 года. У всех помп двухрядный шарико-роликовый подшипник с меньшей площадью контактной поверхности, что позволяет работать на высоких частотах вращения в условиях долгосрочного режима использования. Металло-керамический уплотнительный элемент с минимальным трением между кольцами и высокой герметичностью. У всех насосов есть сальник и дополнительная герметизация соединений. Мы проводим 100% ультразвуковой контроль корпуса и контроль “вылета” крыльчатки. В комплекте с помпой идет дополнительный установочный крепеж. Вся продукция Компании получила сертификацию по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия.
О руководстве
Тип двигателя: G4KЕ
Объем двигателя: 2.4 / 3.5 / 2.2D л.
Мощность: 174 / 197 / 277 л.с.
Инструкция Киа Соренто 4 (MQ4)
года выпуска (2020, 2021, 2022 +)
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования
Маркировка разъемов
1. Разъемы делятся на группы по месту расположения на автомобиле и имеют символьное обозначение (первый символ в обозначении).
2. В обозначении стандартного разъема компонента присутствует символ принадлежности к группе (по расположению), основной номер компонента (изменяется последовательно) и дополнительный номер разъема (если у компонента несколько разъемов).
3. В обозначении промежуточного разъема, который соединяет жгуты проводов различных групп, присутствуют символы принадлежности к группам (по расположению) для обоих жгутов проводов и номер разъема (изменяется последовательно).
Инструкция Киа Соренто 1 (BL) и Киа Соренто 1 (фейслифт) (BL) FL
года выпуска (2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009)
Инструкция Киа Соренто 3 прайм (UM)
года выпуска (2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
В руководстве вы найдете
В данной книге приводятся только схемы злектрических соединений.
Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля
Kia Sorento c 2009 года (с учетом рестайлинга 2012 года)
(включая электросхемы) можно по
ссылке
Маркировка проводки
Проводка делится на группы по месту расположения на автомобиле и имеют символьное обозначение.
Инструкция Киа Соренто 2 (XM)
года выпуска (2009, 2010, 2011, 2012)
Отзывы покупателей
Руководство помогло реализовать идею тюннинга аудио системы.