Как работает топливный насос в баке автомобиля киа соренто прайм

Содержание

Что такое топливный насос?

Для начала следует разобраться с тем, как выглядит топливный насос и что он собой представляет.

Топливный насос — это компонент автомобиля, который требуется для подачи топлива в двигатель при постоянном давлении. Его использование позволяет обеспечить равномерную дозировку топлива для правильной работы мотора и автомобиля в целом.


Как работает топливный насос в баке автомобиля киа соренто прайм

Топливный насос представляет собой устройство, которые выполняет перемещение топлива из бака автомобиля в мотор. При этом подача бензина выполняется под постоянным давлением, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя. Со временем эксплуатационные характеристики топливных насосов снижаются, что может привести к их выходу из строя. Рассмотрим основные причины, почему не работает топливный насос, способы их устранения и рекомендации по безопасной замене элементов топливной системы.

Бензонасос перекачивает топливо из бака в двигатель и поддерживает необходимое для работы всей системы давление. Как правило, он не требует регулярного обслуживания на ТО и при правильном уходе способен прослужить не одну сотню тысяч километров. Поломка топливного насоса обычно фатальна — ведь при полном выходе из строя автомобиль попросту не заведется. Разбираемся, какие бензонасосы существуют и как понять, что с ним что-то не так.

Читайте также:  Где находится реле стартера на киа спортейдж 1 поколения

Что такое бензонасос

Бензонасос или топливный насос — один из главных элементов топливной системы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он отмеряет необходимое количество топлива, будь то бензин или дизель, и подает его под нужным давлением к карбюратору или форсункам. По типу привода они делятся на две большие группы:

В зависимости от типа двигателя и способа подготовки зажигательной смеси бензонасос выполняет следующие функции:

Почему бензонасос не работает

Несмотря на то, что бензонасос довольно износостойкий узел, его поломки все же случаются. На это влияет много факторов — качество топлива, стиль езды, например, с пустым баком и пр. В случае полного выхода из строя бензонасоса автомобиль просто не поедет, поэтому важно вовремя заметить симптомы, указывающие на то, что в топливной системе могут быть проблемы. Вот наиболее распространенные из них:

Почему не работает топливный насос?

Даже самый надежный и качественный топливный насос имеет свой ресурс, после чего начинается его активный износ и требуется замена. Чаще всего замена требуется спустя 10 лет работы или 200 тысяч километров пробега. Однако это примерное указания пробега, ведь при интенсивной эксплуатации транспортного средства устройство насоса может износиться быстрее. При этом качественный топливный насос может прослужить намного дольше своего заявленного ресурса без признаков износа.

Если не работает топливный насос или появились первые признаки неисправности, требуется немедленно обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы провести диагностику топливной системы транспортного средства.

Если не работает топливный насос, причинами может быть:

Поэтому важно знать, как проверить работоспособность топливного насоса, чтобы своевременно провести его ремонт или замену. Однако не стоит сразу же менять устройство. Необходимо знать, где находится предохранитель топливного насоса и как проверять его работоспособность. Довольно часто поломка связана именно с его сгоранием. Информацию о том, где предохранитель топливного насоса, можно найти в инструкции к транспортному средству или его электрической схеме.

Иногда стекло неожиданно перестаёт открываться, хотя до этого было полностью исправным. Можно объяснить это двумя причинами. Первая – низкая температура воздуха. Скопившаяся влага замерзает в областях примыкания стекла к двери. Льдом может покрыться подъёмный механизм. Это приведёт к тому, что оно не будет открываться, но проблема исчезнет, когда лёд растает. Вторая причина – это попадание постороннего предмета между дверью и стеклом. Из-за этого возникнет заедание стеклоподъёмника.

Но если деталь полностью вышла из строя, необходимо знать, как снять топливный насос и его заменить. Стоит понимать, что современные модели не являются разборными, поэтому они не подлежат ремонту.

Вы отправляете заявку online

С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита

Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Как поменять топливный насос?

Чтобы не было проблем с работой системы, необходимо знать, как установить топливный насос. При работе с новыми моделями автомобилей не нужно знать, как разобрать топливный насос из-за того, что данную деталь нужно менять полностью.

Установка топливного насоса требуется снятие пришедшего в негодность агрегата с его заменой на новый. При этом нужно выполнить все шаги, выполненные при снятии насоса в обратном порядке. Поэтому требуется установить насос, поставить на место стопорное кольцо, поднять бак к днищу транспортного средства. После этого требуется присоединить все топливные магистрали и электропитание к насосу. Останется только прикрепить бак к кузову, залить немного топлива, чтобы проверить на наличие возможных утечек. Если их нет, можно начать полноценную эксплуатацию транспортного средства.

Как продлить срок службы бензонасоса

Как правило, бензонасосы это довольно прочная конструкция, но и они выходят из строя. Причин для этого много — от дефектов самого модуля до некачественного топлива. Чтобы продлить срок службы бензонасоса (или хотя бы попытаться это сделать), стоит придерживаться нескольких несложных правил:

Не ездить с пустым баком

Частый недостаток бензина может быть особенно вреден для топливного насоса и всей системы в целом. Поскольку бензин частично отвечает за охлаждение насоса, лучше не опускаться ниже отметки четверти бака.

Заправляться на проверенных АЗС

Качественное топливо — еще один ключевой фактор исправной работы всей топливной системы и бензонасоса. Старайтесь выбирать проверенные АЗС, а лучше заправляться всегда в одном и том же месте.

Держать бензобак в чистоте

Попадание любых инородных предметов — песка, грязи, пыли и особенно воды — губительно для топливопровода. Чтобы быть уверенным, что бензобак чист от примесей и отложений, периодически можно проводить его промывку.

Регулярно менять фильтры

Топливные фильтры меняют согласно графику ТО. Если случился внеплановый ремонт одного из элементов топливной системы — сопутствующая замена фильтров грубой и тонкой очистки будет не лишней.

Следить за исправностью электрики

Поскольку большинство современных бензонасосов работают от электромотора, то нарушение контакта или повышения напряжения в сети может вывести узел из строя. Поэтому при любых подозрениях на неисправность электропроводки, лучше обратиться в сервис.

Где находится топливный насос и его комплектующие?

Информацию о том, где находится топливный насос, нужно искать в документации к транспортному средству. В каждой марки и модели автомобиля используется своя схема размещения элементов топливной системы.

Если говорить о том, где топливный насос механического типа установлен, то чаще всего его можно найти снаружи бензобака. Механический насос приводится в движение специальным эксцентриком. Он состоит из корпуса, штока, толкателя, диафрагмы, фильтра и других элементов.

Электронасосы чаще устанавливаются внутри бака. Конструктивно они состоят из обратного клапана, электрического разъема, рабочего колеса, электродвигателя и других элементов, которые отличаются в зависимости от типа электрического насоса. По типу устройства они делятся на вакуумные, роликовые, шестеренчатые, плунжерные и центробежные виды.

Как проверить работу топливного насоса?

Для проверки работы топливного насоса можно использовать несколько способов. Наиболее простым является снятие насоса и его подключения к АКБ с последующей подачей напряжения на несколько секунд. Если в этот момент слышно жужжание мотора в насосе, значит, он еще работоспособный. Причиной неисправности может быть загрязнение в фильтре или других элементах топливной системы. Но если жужжания нет, насос требуется заменить. Если после замены топливного насоса система так и не заработала, требуется проверить уровень топлива и состояние проводки.

Устройство топливного насоса

Устройство топливного насоса отличается в зависимости от его типа. Насос может быть механическим или электрическим. Механические модели используются в карбюраторных двигателях и в качестве подкачивающих насосов в дизельных двигателях. Электрические насосы используются в бензиновых и дизельных двигателях.

Что делать, если не работает топливный насос?

Важно знать не только, как работает топливный насос, но и что делать и при поломке. При первых признаках неисправности рекомендуется обратиться к специалистам в сервисных центрах или на станции технического обслуживания транспортного средства. В таком случае ремонт и замена элементов топливной системы будет проведена быстро и качественно. Но если знать, как проверить топливный насос и заменить его в случае необходимости, можно попытаться выполнить работу самостоятельно. Однако важно соблюдать рекомендации специалистов, как правильно установить топливный насос, чтобы не возникло дополнительных проблем.

Как снять топливный насос?

Если необходимость замены данного элемента системы доказана, необходимо разобраться с тем, как поменять топливный насос. Для начала его нужно снять. Для этого автомобиль нужно понять так, чтобы получить доступ к бензобаку. После чего с него нужно слить топливо. Бак нужно освободить от хомутов и осторожно опустить его. Также нужно отсоединить все электрические разъемы и топливные магистрали. После чего останется только отсоединить топливный насос.

Как работает бензонасос

Несмотря на то, что все бензонасосы выполняют одну и ту же задачу (доставляют топливо в мотор), делают они это по-разному. Например, с высоким или низким давлением, непосредственно в форсунки или в камеру карбюратора. Различаются модули и строением, особенно многообразны электрические устройства. Механические в этом плане — одни из самых простых. Вот особенности каждого из них:

Механический бензонасос карбюратора

Предназначен для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. Самый распространенный вариант — диафрагменный. Приводится в действие от кулачкового эксцентрика распредвала (иногда вала маслонасоса) и крепится сбоку двигателя. Плюсы такого механизма в простоте и надежности конструкции. При необходимости топливо в камеру можно подкачать вручную. Существенный минус механических бензонасосов в том, что они не могут создать давление, которое необходимо для инжектора современных автомобилей.


Как работает топливный насос в баке автомобиля киа соренто прайм

Электрический бензонасос инжектора

Электрический бензонасос, в отличие от механического (который начинает прокачивать топливо при движении распредвала), включается как только водитель поворачивает ключ зажигания. В этот момент электроника, еще до начала прокручивания стартера, запускает работу насоса и в системе нагнетается нужное давление.

Большинство электробензонасосов современных авто — погружного типа, то есть устанавливается непосредственно в топливный бак. У такого решения есть свое преимущество. Находясь в смеси механизмы бензонасоса, нагревающиеся в момент работы, не только смазываются, но и охлаждаются. И не надо бояться взрыва. Несмотря на то, что электрическое устройство находится в потенциальной горючей среде, погружные насосы безопасны. Дело в том, что топливном баке попросту нет такого количество воздуха, который привел бы к воспламенению даже если возникнет искра на щетках моторчика.

Конструктивно электробензонасосы состоят из двух частей — двигателя, работающего от сети 12В, и насосного модуля. Первый, как правило, универсален, а вот строение второго отличается. Сегодня существует несколько основных типов таких устройств:

Дизельные топливные насосы

В дизельных автомобилях, как правило, устанавливаются сразу два топливных насоса. Первый отвечает за подкачку топлива под низким давлением (ТННД) и может быть как механическим, так и электрическим. Второй называется ТНВД, (топливный насос высокого давления), он нагнетает топливо напрямую в ДВС. Главными рабочими элементами в этом случае выступают плунжерные пары (поршень и гильза). Когда поршень двигается по гильзе над ним нагнетается высокое давление, за счет чего происходит всасывание и выталкивание топлива. В зависимости от того, как расположены и работают плунжеры, выделяют три типа насосов:


Как работает топливный насос в баке автомобиля киа соренто прайм

Как проверить давление топливного насоса?

Одной из распространенных проблем в работе топливной системы является низкое давление дизельного топливного насоса. Давление в системе должно быть более 3 бар. Наиболее эффективным способом, как проверить давление топливного насоса, является использование манометра, с помощью которого можно померить давление в топливной рейке. Результаты измерения нужно сравнить с нормальным показателем для конкретной модели. Проверка давления в топливном насосе позволяет определить неисправность регулятора давления топлива в рампе, поломку бензонасоса или сильное загрязнение фильтра.

Где находится бензонасос

В теории бензонасос может располагаться в любом месте топливопровода, но на практике распространены три позиции: на самом двигателе (например, в карбюраторных ДВС), рядом с топливным баком или внутри него (погружной).

Таким образом, искать бензонасос нужно под капотом или в задней части автомобиля. В последнем случае иногда добраться до модуля можно непосредственно из салона — специальный лючок, закрывающий устройство, спрятан под задними пассажирскими сиденьями. Реже доступ осуществляется через багажник или только после снятия бензобака.

Полезные советы и рекомендации

Чтобы при проверке и замене топливного насоса не повредить систему и не получить травму, нужно следовать простым правилам и рекомендациям:

Диагностика и ремонт топливного фильтра – процесс достаточно сложный и ответственный. Поэтому если есть сомнения в качестве выполняемой работы своими руками, лучше доверить работу профессионалам.

Оцените статью
Киянова.ру