Содержание
- Основные неисправности и способы их устранения
- Основные признаки неисправности АКПП Kia
- Масло для двигателя KIA CERATO LD
- Масло МКПП KIA CERATO LD
- Масло АКПП KIA CERATO LD
- Масло ГУР KIA CERATO LD
- Специфичные проблемы автомобилей Kia c АКПП
- Ремонт автоматической коробки Kia
- Этапы диагностики АККП
- Мнение автовладельцев о ремонте АКПП «Киа»
- Распространенные проблемы 4- и 6-ступенчатой АКПП Kia
- Дополнительно про Kia
Основные неисправности и способы их устранения
Автомобили от южнокорейского производителя «Киа» пользуются популярностью на отечественном рынке и зарекомендовали себя как недорогие и надежные машины. Большая часть продаж приходится сегодня на авто с автоматической коробкой передач. Этот узел отличается надежностью и при правильном уходе способен эксплуатироваться в течение длительного времени.
Трансмиссия «Киа» в целом не доставляет хлопот. Она чувствительна к перегревам и качеству масла, но, если говорить про ремонт АККП «Киа», в нашей стране он не связан ни с какими сложностями. Расскажем подробнее об основных неисправностях, с которыми могут столкнуться автовладельцы на разных моделях «Киа».
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Основные признаки неисправности АКПП Kia
- Специфичные проблемы автомобилей Kia c АКПП
- Распространенные проблемы 4 и 6-ступенчатой АКПП Kia
- Этапы диагностики АККП
- Ремонт автоматической коробки Kia
- Мнение автовладельцев о ремонте АКПП «Киа»
KIA CERATO последней модели выпускается с 2018 года. Эта модель создавалась на одной платформе с Hyundai Elantra. Модель популярна в России, так 2020 году продано более 13 000 машин.
Проблемные зоны KIA CERATO
Двигатели 1,6I, 2,0 с цепным приводом особых проблем не доставляют. Наблюдается стук при холодном запуске, после пробега 40 – 60 тыс. Звук напоминает стук клапанов и издает его цепной привод. Рекомендуется профилактическая замена цепи на пробегах 100 – 150 тыс. Как всегда нужно следить за чистотой дроссельной заслонки и выполнять промывку при появлении нестабильной работы на холостом ходу.
АКПП на этой модели достаточно надежна. 6-и ступенчатые АКПП могут спокойно ходить без обслуживания по 150 тыс. После этого рекомендуется менять масло и при необходимости втулки и прокладки. Грязное масло быстро убивает гидроблок.
МКПП надежна, имеет склонность издавать гул при движении на задней передаче.
Ходовая часть умеренной живучести. При эксплуатации на хороших дорогах ведет себя адекватно. Однако если часто ездить по проселкам выходят из строя стойки и втулки передних стабилизаторов, амортизаторы стоек и проч.
В техцентре RUM-AUTO предоставляется полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля данной марки.
Ниже Вы найдете неполный перечень работ и их стоимость. Указана стоимость только на работы. Актуальные цены на запасные части уточняйте у сервисных консультантов.
Основные признаки неисправности АКПП Kia
Ремонт АКПП «Киа» может потребоваться, если вы любите агрессивную быструю езду, поскольку данная модель авто была создана для спокойного вождения. Кроме того, коробка-автомат быстро выйдет из строя, если вы постоянно передвигаетесь по пробкам.
В результате из-за повышенных нагрузок АКПП быстро изнашивается, это приводит к тому, что владелец авто вынужден ремонтировать коробку. Кроме того, автопроизводитель указывает, что могут быть конструктивные дефекты трансмиссии, из-за чего коробка-автомат также может сломаться.
Так или иначе, но ремонт АКПП «Киа» нельзя откладывать, если вы не хотите потратить крупную сумму на восстановление вашей машины. Чтобы понять, что пришло время отправиться в сервисный центр, обратите внимание на следующие признаки поломки трансмиссии на данном автомобиле:
- Во время езды машину трясет и заносит, это происходит потому, что в АКПП недостаточно смазки либо она загрязнилась, возможно, износилось сцепление.
- Появились посторонние звуки в автоматической коробке. Происходит это, если износились элементы данного механизма либо требуется долить трансмиссионную жидкость.
- Постоянные либо периодические колебания возникают по разным причинам. Чтобы устранить поломку, необходимо продиагностировать машину на СТО.
- Передачи переключаются с трудом, слишком медленно. Причина данной поломки кроется в ЭБУ, который вышел из строя. В любом случае придется продиагностировать трансмиссию.
Если вы заметили один или несколько признаков поломки, диагностику автомобиля и ремонт АКПП «Киа» не стоит выполнять своими руками. Это может привести к негативным последствиям. Трансмиссия на данном автомобиле достаточно сложная, ремонтные работы должен выполнять специалист.
В этой статье, разберём, какое масло и в каком объёме подходит для двигателя, АКПП, МКПП и ГУР. Вопросов выбора бренда не касаемся, опираясь только на технические спецификации жидкостей. Надеюсь, статья поможет ответить на запрос «масло KIA CERATO LD».
Автомобили KIA CERATO
первого поколения выпускались с 2003 по 2009 год.
В 2006 году CERATO пережил рестайлинг.
В 2009
году на рынок вышел KIA CERATO второго поколения.
Масло для двигателя KIA CERATO LD
На
автомобиль устанавливалось несколько вариантов двигателей:
- Бензиновый 1,6 литра (G4ED) и мощностью 105 л/с.
- Бензиновый 1,6 литра (G4FC) и мощностью 122 л/с. (рестайлинг с 2006 года)
- Бензиновый 2,0 (G4GC) литра и мощностью 143 л/с.
- Дизельный 1,5 литра (D4FA) и мощностью 105 л/с.
Масло для всех бензиновых двигателей KIA CERATO LD должно иметь уровень качества не ниже API SL или не ниже ILSAC GF-3 (спецификация ILSAC GF-3 устарела, сейчас актуальны спецификации GF-5, GF-6A). Подходящая вязкость выбирается исходя из климатических условий эксплуатации автомобиля, согласно таблице. Подборка подходящих масел по ссылке.
Для дизельного двигателя KIA CERATO LD компания KIA рекомендует использовать масло спецификации ACEA B4 или API CH-4. Подборка подходящих масел по ссылке.
Рекомендуем менять масло не реже чем каждые 10 000 км. пробега. Условия эксплуатации, при которых рекомендуется интервал 7 500 км. пробега, прикреплён в конце статьи.
Масло МКПП KIA CERATO LD
Формально, компания KIA говорит о том, что в МКПП масло залито на весь срок службы автомобиля, в этой же книге прописывает интервалы замены. Интересная интерпритация. Мы рекомендуем менять масло каждые 80 000-100 000* км. пробега, дабы обеспечить максимальный ресурс агрегата.
Заводская рекомендация масла для МКПП KIA CERATO, это масла уровня качества API GL-4 и вязкостью 75W-85. Подборка подходящих масел по ссылке.
Масло АКПП KIA CERATO LD
Для АКПП KIA CERATO LD рекомендуется масло спецификации ATF SP-III. Необходимый объём масла указан в таблице выше.
Установленная периодичность замены масла в АКПП для большинства регионов РФ – 50 000* км. Масла соответствующие данной спецификации ATF SP-III можно увидеть по ссылке.
Масло ГУР KIA CERATO LD
Для ГУР рекомендуется масло уровня PSF-III (Power Steering Fluid). Это специальная гидравлическая жидкость для систем гидроусилителя рулевого управления.
* — для сложных условий эксплуатации. Перечень условий, при которых условия эксплуатации относят к сложным, смотри в PDF документе по ссылке.
Покупайте только оригинальные и качественные масла.
Специфичные проблемы автомобилей Kia c АКПП
Ремонт АКПП «Киа» может потребоваться из-за характерных для марки машины неисправностей, которые приведены в нижеследующей табличке с указанием модели автомобиля и описанием проблемы.
- Без ремонта АКПП «Киа-Магнетис» не обойтись, если наблюдается сильный износ трансмиссии, к примеру, когда владелец авто резко стартует, в результате чего КПП перегревается. На этом автомобиле коробку-автомат в зимнее время года следует прогревать дольше, чем на других машинах.
- Автопроизводитель использует АКПП Hyundai в Kia Rio. Ускоряться на таких авто следует плавно. Когда вы слишком быстро запускаете коробку-автомат, происходит ее перегрев. При проведении ремонтных работ придется установить новые кольца и уплотнения гидроблока. Если трансмиссионная жидкость загрязняется, значит, изношен гидротрансформатор. Нельзя откладывать его замену, в противном случае вы будете вынуждены покупать новую АКПП.
- На Kia Soul устанавливаются родственные АКПП Serato, Carnival. Поэтому и поломки будут идентичными. В Kia Sportage и Spectra с 2010 года используются F4A42, A6GF1. Если у вас такие автомобили, необходимо покупать только оригинальные фильтры с фетровой мембраной. Если установить другой фильтр, автоматика не будет нормально функционировать. В таких трансмиссиях зачастую наблюдается низкое давление.
О-ринги, прокладки, резиновые уплотнения требуют частой замены. При возникновении протечки следует приобретать данные расходники комплектом.
Ремонт автоматической коробки Kia
Ремонт АКПП «Киа» может быть двух видов, все зависит от того, насколько поломка серьезная:
- Когда проблема небольшая, автомеханик выполняет капитальный ремонт, заменяет вышедшие из строя расходники, заливает новое трансмиссионное масло.
- Если же поломка серьезная и частичный ремонт не поможет, трансмиссию полностью заменяют на новую.
Начинать ремонт АКПП «Киа» необходимо с разборки трансмиссии. Алгоритм дальнейших действий зависит от серьезности поломки, однако принцип работы идентичен:
- Механик разбирает и перебирает коробку переключения передач.
- Подбирает расходники.
- Ремонтирует гидротрансформатор и дифференциал.
- Устанавливает новые детали вместо вышедших из строя.
- Очищает гидроблок с помощью специальных составов.
- Устанавливает АКПП.
- Тестирует трансмиссию на специальном стенде.
- Монтирует коробку обратно.
- Заливает трансмиссионную жидкость, регулирует работку коробки, проводит адаптацию.
Помните о том, что на ремонт АКПП «Киа» потребуется больше времени и сил, чем на установку новой трансмиссии. Кроме того, если вы установите новую усовершенствованную коробку-автомат, расходы на ремонт данного механизма будут снижены.
Этапы диагностики АККП
Чтобы сделать ремонт АКПП «Киа», прежде всего необходимо правильно продиагностировать трансмиссию. Последовательность действий следующая:
- Механик осматривает АКПП, чтобы обнаружить поломку.
- Подключает специальный сканер к машине.
- Совершает тестовый заезд, чтобы сканер считал коды ошибок, также мастер оценивает, корректно ли работает АКПП.
- Механик разбирает трансмиссию.
- Осматривает механизм, чтобы обнаружить поломку, оценивает износ деталей.
- Составляет перечень необходимых расходников.
В некоторых случаях, после того как мастер считает коды ошибок и продиагностирует машину, он ограничится ремонтом электронной части системы управления. Если же вышли из строя какие-либо детали, ремонт АКПП «Киа» будет сложным и потребует намного больше времени.
Мнение автовладельцев о ремонте АКПП «Киа»
«Коробка иногда пиналась. Осенью стала плохо переключаться на четвертую передачу. Решил установить новую АКПП, кроме того, термостат заело, пришлось также заменить его. После установки новой трансмиссии никаких проблем не замечаю, даже зимой коробка работает идеально».
«Многие владельцы этих авто сталкиваются с необходимостью ремонта коробки. У друга был “Киа-Рио”, коробка начала дергаться, сразу же продал. Считаю, что ремонт трансмиссии слишком дорогой, проще установить контрактную АКПП».
«Понятно, что на автомате удобно ездить, по пробкам в том числе. Но мне привычней на “ручке”. И ремонт такой коробки дешевле обойдется».
Автопроизводитель из Южной Кореи поставляет машины, которые удовлетворят потребности любого покупателя. Поэтому вы можете приобрести «Киа» как с МКПП, так и с современной и усовершенствованной автоматической трансмиссией. Именно по этой причине многие жители нашей страны предпочитают этот бренд.
Коробка-автомат на «Киа» имеет свои недостатки, но если водить машину аккуратно, регулярно обслуживать трансмиссию, она не будет выходить из строя в течение длительного времени.
Распространенные проблемы 4- и 6-ступенчатой АКПП Kia
Прежде всего рассмотрим поломки, которые возникают в данной АКПП. Эту коробку автопроизводитель устанавливает на «Киа» на протяжении 20 лет, поскольку у нее высокая надежность, особенно если сравнивать с другими трансмиссиями такого же класса. По этой же причине такие модели авто, как «Киа-Рио» и «Хенда- Солярис», используются в таксопарках.
Неисправность: сгорают фрикционные диски пакета Direct, поскольку втулка изношена. Если случилась такая поломка, появятся пробуксовки, передачи включаются грубо, трансмиссия переходит в аварийный режим. Нередко, чтобы отремонтировать коробку, нужно поменять барабан в сборе со статором насоса, поскольку из-за долгой эксплуатации авто с поломкой истирается рабочая поверхность насоса.
Признаки поломки: пробуксовки между передачами.
Неисправность: дифференциал. Поломка случается потому, что крепежная скоба не выдерживает нагрузок, ломается, растрескивается, кроме того, требуется замена подшипников дифференциала. Ремонт АКПП «Киа» в такой ситуации будет частичный.
Признаки: посторонние звуки в области трансмиссии, шум появляется с начала движения, при разгоне становится громче. Также может отказать спидометр, если сломалась приводная шестерня.
Неисправность: гидроблок. Коробка устанавливалась на авто экономкласса «Киа» и «Хендай». Многие автовладельцы не меняют трансмиссионную жидкость вовремя. В результате АКПП выходит из строя. Когда смазочная жидкость меняется реже положенного, в ней скапливается много фрикционных отложений, к примеру когда машина эксплуатируется по пробкам либо владелец авто агрессивно водит. Это приводит к тому, что забиваются каналы гидроблока, заклинивает соленоиды.
Признаки: во время переключения передач (особенно на понижение) чувствуются удары, трансмиссия работает в аварийном режиме.
Неисправность: наиболее частая поломка, из-за которой требуется ремонт АКПП «Киа» в большинстве случаев, – незатянутые болты, причина – слабый фиксатор резьбы, хаба Underdrive. С течением времени болты откручиваются, поршень в пакете перекошен, происходит подгорание фрикционных дисков.
Признаки: пробуксовки на 3-4-й передаче, затянутое переключение с третьей на четвертую передачу, коробка работает в аварийном режиме. Такой симптом возникает, когда АКПП полностью прогрета.
Неисправность: пакет сцепления 3-5/R. Если износ неравномерный либо сцепление нештатное со стальными дисками, появляются толчки при переключении, проскальзывание.
Признаки: владелец авто замечает, что коробка-автомат работает неправильно на 3-5-й и задней передаче.
Неисправность: гидроблок и соленоиды. Данные элементы изнашиваются потому, что трансмиссионная жидкость слишком грязная. Неисправность проявляет себя так же, как и на четырехступенчатой АКПП, причины поломки такие же. Чтобы избежать вынужденного ремонта АКПП «Киа» и не допустить появления стружки в коробке, следует регулярно обслуживать автомобиль.
Признаки: появляются удары на разных передачах, так как каждый соленоид включает определенную передачу.