Душа 3 Расширенное тело

Содержание

Компактный паркетник Kia Soul третьего поколения дебютировал в 2018 году, и одной из его особенностей стало двухэтажное оформление передней оптики. Но такое лицо продержалось недолго. В Америке представлен рестайлинговый Soul, и у него теперь «нормальные» фары, собранные в едином блоке. При этом «в базе» по-прежнему простые галогенки, а светодиодная оптика предлагается за доплату в комплекте с крохотными полосками диодных противотуманок, которые расположены в самом низу бампера.

Душа 3 Расширенное тело

Сами бамперы теперь новые, причем передний и задний оформлены в едином стиле с вертикальными «клыками» по бокам. Увеличенная решетка радиатора — с новым орнаментом. Изменен дизайн колес диаметром 17 и 18 дюймов, хотя базовыми остались 16-дюймовые. Наконец, пересмотрена цветовая гамма кузова.

Душа 3 Расширенное тело

Слева — было, справа — стало

Изменения в салоне не столь заметны. Например, переделаны клавиши на руле, но блоки по-прежнему имеют круглую форму. Изменена графика и подсветка у маленького дисплея климат-контроля. Медиасистема, как и прежде, может иметь экран диагональю 8,0 или 10,25 дюйма.

В дорогих комплектациях появились виртуальные приборы и электромеханический ручник: прежде они предлагались только для электромобиля Kia e-Soul, которого модернизация пока не коснулась. А еще в арсенале появилась доработанная система автоматического торможения, которая может распознавать пешеходов.

Душа 3 Расширенное тело

Гамма модификаций на рынке США сокращена: «внедорожный» вариант X-Line и самый мощный Soul Turbo (1,6 л, 204 л.с.) из нее исключены. Отныне все машины для Америки оснащаются двухлитровым атмосферником (149 л.с.) и вариатором IVT. Привод только передний.

Душа 3 Расширенное тело

Продажи обновленных паркетников в США стартуют уже летом, сейчас цены здесь начинаются с 19300 долларов. На других рынках гамма будет иной. Хотя в Европе Soul уже четыре года продается только в ипостаси электромобиля, а с рынка родной Кореи его в прошлом году и вовсе убрали из-за низкого спроса.

Цены на Соул первого поколения удивительно высоки – выше, чем на заведомо более комфортные Ceed и Cerato, принадлежащие к С-классу. Похоже, все дело в коробчатом силуэте, и хотя строго переднеприводный Соул с дорожным просветом 164 мм никто в здравом уме не причисляет к кроссоверам, все равно имидж играет ему на руку. При этом технически Соул очень прост, если не сказать – примитивен. Идет ли это на пользу его надежности? Будем разбираться: в первой части разберем проблемы кузова, салона и электрики, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторов.

Техника

Машина построена на платформе Hyundai-Kia PB вместе с маленькими Kia Picanto и Hyundai i20, а также парой бестселлеров Kia Rio и Hyundai Solaris первого поколения. Здесь такие же, как на Солярисе, подвески, электросистема и многие элементы конструкции.

Моторы унифицированы лишь частично – треть Соулов шла с 2-литровыми атмосферниками, сначала Beta II, затем Theta. Дизельных машин и машин со 138/140-сильным бензиновым 1,6 GDI почти нет, основная масса машин дилерские, а с такими двигателями Soul у нас не продавался. Привод, как уже было сказано, строго передний.

Таймлайн

Февраль 2009 года.  Начало продаж машины. Моторы бензиновые атмосферные 1,6 126 л.с. (G4FC) и 2,0 143 л.с. (G4GC), а также дизель 1,6 CRDi 128 л.с. (D4FB).  Младший бензиновый мотор агрегатируется или с 5-ступенчатой МКП, или с 4-ступенчатой АКП, а двухлитровый бензиновый и дизель 1,6 – с 6-ступенчатыми МКП и АКП.

Октябрь 2010 года. Обновление интерьера, улучшение качества металлизации и пластика. Новые дверные ручки, панель приборов и ключ зажигания.

Октябрь 2011 года. Рестайлинг. Увеличенная радиаторная решетка, другой бампер и другие внешние изменения. В салоне улучшилось качество материалов и дизайна. В частности, климатическая установка получает круглый дисплей а-ля MINI. Появление в линейке моторов для США и Европы мотора 1,6 GDI (G4FD) мощностью 140 л.с. Двигатель 2,0 заменен на новый серии Theta, мощностью 164 л.с. (G4KD). Так же в числе опций появились 18-дюймовые колесные диски, повторители указателей поворотов в зеркалах, светодиодные ДХО.

Весна 2013 года. Снятие модели с производства в связи с выходом второго поколения.

В экстерьере новинки можно выделить несколько запоминающихся дизайнерских решений. Во-первых, это «двухэтажное» решение фар и декоративная планка между верхними сегментами оптики. Во-вторых, замысловатая пластика боковин кузова и «фаски» вокруг колесных арок. В-третьих, задние фонари в форме бумерангов. В-четвертых, оформленные в виде акульих плавников задние стойки кузова.

На выбор в KIA Soul третьего поколения заявлены два бензиновых двигателя — 2,0-литровый атмосферный мощностью 147 л.с и 1,6-литровый турбо отдачей 201 л.с. Первый сочетается с 6-ступенчатой МКП в базовой версии LX или бесступенчатым вариатором в остальных вариантах , второй турбо-двигатель — только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод, как всегда на Soul, — передний (трансмиссия 4×4 не предусмотрена в принципе).

В США для двухлитрового атмосферника доступен стайлинг-пакет «кроссоверного» стиля X-Line, форсированная 1,6-литровая турбированная «четверка» T-GDI с непосредственным впрыском выпускается только в комплектации спортивного стиля GT-Line. Они различаются бамперами и некоторыми другими деталями. Версия GT понравится любителям прокатиться «с ветерком» и выделяется дизайном переднего и заднего бамперов и колесных дисков, наличием сдвоенных патрубков выхлопной системы и увеличенным диаметром передних тормозных дисков. В салоне присутствуют кожаные сиденья, причем они, а также дверные карты и некоторые другие элементы интерьера, отделаны красной прострочкой. Руль в этой модификации тоже оригинальный — у него скошена нижняя часть.

Во всех комплектациях машина оснащена дисковыми тормозами, ABS, ESC, системами активного управления VSM и экстренного торможения BAS, а также помощи при старте на подъем, датчиками давления в шинах. Присутствуют в списке базового оснащения иммобилайзер, центральный замок, а также тросиковый «ручник». Кроме того, кроссовер вне зависимости от комплектации будет защищать своих пассажиров шестью подушками безопасности.

В салоне главное новшество — крупный 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. В дорогих комплектациях будет проекционный дисплей и аудиосистема Harman Kardon выходной мощностью 640 Вт с 10-ю динамиками. Салон укомплектован амбиентной подсветкой в дверных обивках. Доступно несколько цветов-«настроений», которые называются Romance, Traveling, Party Time, Hey! Yo!, Café и Midnight City.

Особняком стоит версия Soul EV — это электромобиль. Она оснащена электродвигателем мощностью 204 л.с и литий-ионной батареей емкостью 64 кВт*ч. На одном запасе энергии электромобиль может проехать до 475 км. Зарядить батарею с 30 до 80% можно за 75 минут.

В салоне главное новшество — крупный 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. В дорогих комплектациях заявлен проекционный дисплей и аудиосистема Harman Kardon выходной мощностью 640 Вт с 10-ю динамиками. Салон укомплектован амбиентной подсветкой в дверных обивках. Доступно несколько цветов-«настроений», которые называются Romance, Traveling, Party Time, Hey! Yo!, Cafe и Midnight City. Для покупателей Kia Soul доступны два стайлинг-пакета — GT-Line и X-Line — они различаются бамперами и некоторыми другими деталями: GT-Line предполагает спортивный стиль, а X-Line — «кроссоверный».

Для нового KIA Soul заявлены два бензиновых двигателя: 2,0-литровый атмосферный мощностью 147 л.с. и 1,6-литровый турбо с отдачей в 201 л.с. Первый сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором, второй — только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Особняком стоит версия Soul EV, которая будет доступна для некоторых рынков, — это электромобиль. Она оснащена электродвигателем мощностью 204 л.с. и литий-ионной батареей емкостью 64 кВт*ч. На одном запасе энергии электромобиль может проехать до 475 км. Зарядить батарею с 30 до 80% можно за 75 минут.

Вместе с новой платформой KIA Soul третьего поколения получил заново разработанную геометрию подвески — инженеры добились улучшения управляемости и комфорта, снижения уровня шумов и вибраций. Для моделей GT-Line предлагается подвеска спортивного типа. Новый Soul остался примерно в тех же габаритах, что и предыдущая модель, разве что длина выросла на 5,6 см и теперь составляет 4197 см, а колесная база прибавила 3,0 см и составляет 2600 см, при этом спереди увеличилось место для ног, а сзади даже чуть убавилось. По высоте салона и его ширине в зоне плеч размерные показатели не изменились. Объем багажника — 364-651 л. В числе особенностей модели Kia Soul 2020 производитель также называет более широкие дверные проемы, уменьшенную погрузочную высоту багажника.

Более прочная конструкция кузова сделала KIA Soul безопаснее, результат достигнут за счет более широкого использования усовершенствованной высокопрочной стали (AHSS), компонентов с горячей штамповкой и конструкционного клея. Автомобиль предложит самые необходимые современные системы безопасности, включая фронтальные, боковые подушки и шторки во всю длину салона, систему ABS с функцией электронного распределения тормозных усилий, помощник при старте на уклоне, контроль давления в шинах, системы стабилизации и контроля тяги и прочее.

Компактный Kia Soul пользуется успехом на российском рынке, начиная с первого поколения. Интерес к новой модели также должен быть ожидаемо высоким. Квадратный силуэт и смелый экстерьер остаются главными особенностями. Небольшой задний свес удобен на парковке. Недостатками модели считаются жесткая подвеска, тесноватый для длительных загородных поездок салон. Для российского рынка производить Soul будут на заводе «Автотор» в Калининграде.

Тизеры, предварявшие премьеру нового «городского кроссовера» Kia Soul на автосалоне в Лос-Анджелесе, не обманули: машина, построенная на новой модульной платформе К2, действительно подросла в размерах! Колесная база увеличилась на 30 мм: теперь это те же 2600 мм, что у родственного кроссовера Hyundai Kona, или куда лучше знакомого нам российского Kia Rio нынешнего поколения. А в длину новый Soul вырос на 55 мм до 4195 мм.

Душа 3 Расширенное тело

Ширина (1800 мм) и высота (1600 мм) остались прежними, а емкость багажника выросла незначительно — c 354 до 364 литров. Зато пятая дверь стала больше в высоту и ширину. При этом посадка на передние сиденья теперь удобнее: проемы дверей расширены. Структура кузова стала прочнее благодаря увеличившейся доле высокопрочных сталей: в Kia рассчитывают на самые высокие оценки по результатам независимых краш-тестов.

Ну и, конечно же, новый Kia Soul внешне никак не спутаешь с прежним, несмотря на тщательно сохраненный форм-фактор. Фары «прищурились», между ними появилась прозрачная перемычка, а радиаторная решетка стала еще крупнее и приобрела хромированную окантовку. На задних стойках крыши появились черные вставки с логотипом модели, а форма их окрашенных секций, по мнению корейцев, напоминает законцовки крыльев самолета. Наконец, задние фонари приобрели форму бумерангов и трехмерную «начинку».

Душа 3 Расширенное тело

В новом поколении у Соула заметно расширена гамма стилистических исполнений. В их числе теперь есть версии GT-Line, X-Line и Designer Collection. Каждая со своими нюансами: например, GT-Line (красная машина на фотографиях) отличается иными бамперами, накладками на пороги, черными корпусами зеркал и красными вставками в интерьере. У Икслайна — наружный обвес из некрашеного пластика, а у «дизайнерской» версии обещаны двухцветная окраска кузова, колеса с черными спицами и оригинальные противотуманные фары.

Душа 3 Расширенное тело

Kia Soul X-Line

В салоне о прежнем Соуле напоминают разве что характерные контуры передней панели. Но в деталях она изменилась, а центральная консоль теперь повернута к водителю. В богатых комплектациях есть сплит-дисплей медиасистемы диагональю 10,25 дюйма, 8-дюймовый проекционный экран и аудосистема Harman/Kardon мощностью 640 Вт с десятью динамиками. На внутренних поверхностях дверей «трехмерная» обивка, а цвета фоновой подсветки салона по-прежнему можно синхронизировать с «музыкой».

Душа 3 Расширенное тело

Традиционные двигатели новый Soul унаследовал от машины второго поколения. Для США основным останется безнаддувный двухлитровый мотор семейства Nu (152 л.с., 179 Нм) в паре с шестиступенчатой «механикой», но вместо традиционного «автомата» теперь предложен вариатор, как у седана Kia Forte. Также осталась турбочетверка 1.6 (204 л.с., 265 Нм) с безальтернативным семиступенчатым «роботом». Полного привода как не было, так и нет.

Представлен и электрический Kia Soul EV, но информация о нем пока неполная. Новый электромотор выдает 204 л.с. и 395 Нм вместо 110 л.с. и 285 Нм у прежней модели. А батарея емкостью 30 кВт·ч  уступила место новому аккумулятору на 64 кВт·ч: пробег на одной зарядке компания обещает сообщить позже.

Первым международным рынком для нового Соула станет Северная Америка: там продажи начнутся в первой половине 2019 года. Следом продажи стартуют и в Европе, но здесь Soul останется только в виде электромобиля: бензиновых и дизельных версий в Старом Свете не будет. Московский офис Kia обещает, что у нас новая модель совершенно точно появится в 2019 году. Правда, конкретные сроки пока неизвестны, но мы рискнем предположить, что к российским дилерам машины придут только осенью.

Душа 3 Расширенное тело

тношение к Soul в России приблизительно такое же, как к передаче «Поле чудес»: кто-то — любит, кто-то — презирает как передачу, так и тех, кто её смотрит, а кто-то — любит, но не признаётся в этом. Но таких, кто ничего про неё не знает, не существует. И главная заслуга в этом — конечно же, необычного экстерьера машины.

Как многие из вас помнят, концепт Soul был показан в Детройте в 2006 году. Дизайнером был Марк Торпи. Не могу сказать, что им двигало, но в основу экстерьера кроссовера он взял рисунок кабана с рюкзаком на спине (внутренний скептик подсказывает, что этого кабана звали Toyota bB, но мы можем с ним не соглашаться).

Когда в 2008 году в Париже наконец-то показали серийный автомобиль, стало ясно, почему на рисунке Торпи кабан тащил рюкзак на спине: между задним рядом сидений и пятой дверью места для багажника осталось так мало, что крупные грузы проще было таскать на собственном горбу. И этот недостаток, вызывая бурление протестных масс (мы рассказывали об этом в нашей постоянной рубрике “5 причин любить и ненавидеть”, перешёл и на второе поколение машин, вышедшее в 2013 году. Кстати, автором дизайна серийных Soul стал уже не Торпи, а Петер Шрайер.

Нынешний Soul сохранил свою не всем понятную, но многими любимую харизму. Например, тут осталась та же «парящая крыша» в совокупности с большой площадью остекления. У корейцев эта концепция называется «dynamic box» (внутренний скептик напоминает, что у Toyota bB название модели расшифровывалось как black box). Что и говорить – коробочка действительно кажется динамичной. Кроме того, она стала длиннее – длина нового Soul выросла на 55 мм и составила 4 195 мм. Причём выросли в первую очередь колёсная база и передний свес – оба на 25 мм.

Здесь было видео, оно скоро появится!

В салон мы ещё вернёмся, а пока продолжим рассматривать Soul снаружи.

Заметнее всего изменилась оптика. Причём и передняя, и задняя. Спереди фары стали невероятно модными – узкими и объединёнными общей полосой. Что ж, если дизайнеров не оставила кабанья тематика, то на сей раз они наверняка вдохновлялись очками Бибопа (если вы выросли в 90-е, то должны безошибочно вспомнить, кто это, и смахнуть слезу ностальгии).

Фары в зависимости от комплектации могут быть как галогенными, так и светодиодными. Причём есть целых три варианта сочетания передних световых приборов. В топовых комплектациях они все светодиодные, включая указатели поворотов, ПТФ и дневные ходовые огни. В более простом варианте светодиодными остаются лишь ДХО, ну а в самом простом исполнении вся светотехника становится галогенной.

Задняя оптика, выполненная в виде кольца из «бумерангов», тоже может быть светодиодной.

Вариантов переднего бампера также предусмотрено три: чёрный глянцевый и специальный для версии GT Line. И во всех них очень крупные ячейки. Поэтому неудивительно, что на тестовых машинах в радиаторах кондиционеров, стоящих первыми по ходу движения, уже встречаются и насекомые, и замятые ячейки. Видимо, дилеры будут активно предлагать установку предохранительных сеток. Ну или менять радиаторы.

Ха-ха, классика

Soul третьего поколения построен на новой платформе К2. Это могло бы означать, что тут появятся новые моторы или коробки. Но корейцы всю свою креативность потратили на дизайн. И если у нового Kia Cee’d третьего поколения, построенного на этой же платформе, есть хотя бы задняя многорычажная подвеска, то Soul лишён и её: у него сзади стоит обычная полузависимая U-образная балка. Спереди – традиционный МакФерсон.

Впрочем, некоторые новшества тележка всё-таки получила. Например, изменился передний подрамник, а ЭУР встал на рулевую колонку. Ну и самое главное – версия GT Line получила турбированный мотор с непосредственным впрыском T-DGI 1,6 серии Gamma мощностью 200 л.с. и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Остальные версии такой роскошью не балуют. Тут стоят проверенные временем моторы с распределённым впрыском – 1,6-литровый Gamma MPI от Соляриса и двухлитровый двигатель серии Nu. Первый выдаёт 123 л.с., второй – 150. Оба эти мотора уже давно известны и ничего нового про них сказать просто невозможно. Да и коробки им полагаются уже давно известные по Киа/Хёндэ – шестиступенчатые механика и автомат. Так что машину с двухсотсильным T-DGI 1,6 можно получить только вместе с роботом в комплектации GT Line.

Ещё одно значительное изменение тоже станет для многих приятным: клиренс Соула со 163 мм вырос до 180. Как-никак кроссовер! Понятно дело, что у GT Line он меньше. К тому же там стоят другие пружины и амортизаторы.

А теперь давайте заглянем в салон. Кажется, вся эта история с третьим поколением затеяна исключительно ради него.

Приехали ди-джеи

С момента появления Soul на рынке стало понятно, что его должны полюбить ценители света и музыки. В этом поколении светомузыкальные возможности кроссовера достигли своего апогея. И сделано для этого было немало.

Так как первая машина, доставшаяся мне на тест, оказалась в самой топовой комплектации Premium+, то первое, на что я обратил внимание в салоне — это 10,25-дюймовый экран на панели. На мой взгляд, сама центральная консоль выглядит несколько странно – как сковорода, на которую бросили планшет. Эта сковорода зачем-то сверкает рояльным лаком и выделяется на фоне даже такого дерзкого интерьера. По мнению производителей, она должна стилистически увязываться с боковыми дефлекторами, выполненными одним блоком с панелью двери, на которой располагается ручка. При дневном освещении лично я этого не заметил. А вот ночью, в темноте, дело другое. Когда включаешь музыку, и салон начинает в такт ей менять подсветку, стилистическое единство действительно хорошо заметно.

И больше всего радует как раз-таки мультимедийная система. Что бы там ни говорили, а Soul – это всё же далеко не самый дорогой кроссовер, и среди его конкурентов найти такое великолепие просто невозможно. Кроме того, оно ещё и очень неплохо работает.

В этой же комплектации стоит акустика Harman/Kardon вместо прежнего JBL. А Harman/Kardon – это, не постесняюсь этого слова, уже настоящий премиум. И звучит она как надо.

По части оснащения машины вопросов нет – тут есть даже вентиляция сидений, что для этого класса тоже кажется роскошью. Некоторые вопросы есть к комплектациям. Например, Soul лишился одной из своих «фишек» — панорамной крыши. Максимум, на что можно рассчитывать — это люк. Или, например, если раньше у всех машин была зона подогрева дворников, то сейчас её нет – есть только стекло с полным обогревом, недоступное в дешёвых комплектациях. Впрочем, представители Kia пообещали, что через полгода после старта продаж машины в России комплектации могут пересмотреть. Возможно, то же самое стекло с подогревом появится и в более дешёвых машинах.

Ну что, давайте сядем за руль и посмотрим, как себя поведёт новая машина на дороге.

Два литра дерзости

Стоит сразу отметить, что салон кажется значительно просторнее. Причём настолько, что у меня возник вопрос: а не сместить ли задний ряд кресел немного вперёд, чтобы ещё немного увеличить багажник? Ну да ладно, дизайнерам виднее.

Кресла вполне удобные, а с вентиляцией они прямо-таки очень хороши. Но вот к материалам несколько вопросов есть. Во-первых, экипажем из двух человек сразу же был насмерть залапан этот чёртов рояльный лак. Во-вторых, в карманы дверей из жёсткого пластика лучше ничего не класть – там всё сразу начинает греметь и стучать. В-третьих, та самая «кожа», которой обшит руль, по-видимому, нисколько не поменялась, а значит, тысячам к ста пробега свой вид потеряет. А если носить кольца – и того раньше. Ну хорошо, поворчали, теперь можно и проехаться километров триста – от Вероны и вокруг озера Гарда. Тут есть и серпантины, и платные дороги. Так что можно погонять этот Soul в разных режимах.

Первое же ощущение – он едет! Пусть даже у нас и не самый мощный мотор, но двухлитровый Nu для своего объема и 150 л.с. тащит очень даже неплохо. Да и к АКП претензий нет – в связке с мотором она работает очень адекватно.

Немного хуже становится при попытке быстро ускориться километров с 60 в час. Тут ушам становится ясно, что рядная “четвёрка” – это ни разу не V6, и её завывание – не бальзам для ушей. Но надо учитывать, что ускорялись мы не совсем нормально, а «ради лулзов». В обычной жизни водители так делают очень редко. Но даже и так, с завыванием, мотор тащил этот кроссовер достаточно уверенно.

Корейцы хорошо поработали и над шумоизоляцей. Всё-таки Soul – это именно коробка, пусть даже и «динамичная». И мы ожидали заметных аэродинамических шумов. Но их не было. На скорости до 130 км/ч мы ни громкость музыки не добавляли, ни голоса не повышали. Другое дело – шум шин. Но шины и всё, на чём они держатся, это вообще отдельная песня. Траурная.

Мягким Soul никогда не был. Мы в глубине души надеялись, что увеличенный клиренс как-то изменит ситуацию. Но нет. Как был этот кроссовер знатным костотрясом, так и остался. Правда, потом мы выяснили, что на нашей машине были заметно перекачаны колёса – вместо положенных 2,3 атмосферы они показали 2,7-2,8. На следующий день давление привели в норму, но намного лучше от этого не стало. А ведь мы ездили по очень хорошему итальянскому асфальту. Что будет на нашей М5? Даже не знаю.

Чуть увеличенная база сделала управление кроссовером ещё более приятным – курсовая устойчивость у Soul достойная. Да и на серпантине мы не жаловались, хотя немного нарушали скоростной режим. Даже странно, что сзади стоит обычная балка – не всякая многорычажка справилась бы лучше.

В общем, на ходу хорошо всё, кроме жёсткой ходовой части. А ещё мне показалась несколько грубой работа климат-контроля (кстати, двухзонного, что тоже тут впервые — лучше поздно, чем никогда). Дуть слабо он не умеет, и несмотря на сравнительно прохладную погоду и дождь, вентилятор «климата» старался вовсю. А прикрыть дефлекторы частично нельзя – можно только закрыть их полностью, чего делать, разумеется, не хотелось. И направить поток воздуха от головы в сторону тоже сложно – слишком маленький диапазон поворота направляющих заслонок. Опять придираюсь, да?

А теперь – GT!

Просто нельзя было не сравнить наш Premium+ с версией GT Line. И мы сравнили.

На мой взгляд, делать из бюджетного кроссовера GT – это всё равно что пить виски с колой, надеясь, что сахарный диабет победит холестериновые бляшки. Приятно, но бесполезно. Видимо, поэтому версия называется не GT, а GT Line. Ну действительно – какой Гран Туризмо с мотором 1,6? Пусть хоть с пятью турбинами.

Конечно, с места GT Line подрывается задорнее двухлитровой машины. Да и робот с двумя сцеплениями всё-таки работает быстрее гидромеханической АКП. Но на этом весь кайф заканчивается. Разгон после 100 км/ч впечатляет не сильно, так что GT тут и не пахнет. Не спасают даже красная прострочка сидений и руль со срезанной хордой. А чуть более бедная комплектация GT Line по сравнению с Premium+ ощущение от машины только портит. Где ветерок в пятую точку? Где сервопривод пассажирского сиденья? Нет их.

Правда, на этой машине удалось выяснить, что после 150 км/ч Soul начинает немного «парусить».

Конечно, покупатель найдётся на любую машину, и на GT Line в том числе. Всё-таки выглядит он ещё более дерзко, да и стоит чуть дешевле, чем более «овощной» Premium+.

Несмотря на то, что у многих Soul вызывает улыбку, свои покупатели у кроссовера есть. Наверное, будут они у этого поколения. Главное – определиться с комплектацией. В дешёвой машине не будет ни хорошей мультимедийной системы, ни большого количества электронных ассистентов. И тогда Soul потеряет заметную часть своего обаяния. Да, он будет неплохо ехать, но многие ездят не хуже. Так что выбор предстоит сложный. Хорошо, что он хотя бы есть.

Какой Soul вы бы предпочли – помедленнее и побогаче или быстрее, но победнее?

Kia Soul третьего поколения все тот же бумбокс на колесах — с заново прокачанной светомузыкой, но с прежним набором треков. Синти-поп снаружи, мини-джаз внутри и хард-рок на ходу. Или даже хеви-метал. Тяжелый и жесткий.

Нужно лишь выбрать режим Вечеринка — и салон раскрасится дискотечными огнями. Теперь горят не только окантовки на дверных панелях, но и орнамент возле дефлекторов — словно прорисованные светом звуковые волны. Ну и что, что не совсем в такт, зато ярко, разноцветно и очень по-корейски.

Вы в курсе, что Южная Корея догоняет Америку и Японию не только по производству автомобилей и электроники, но еще и по масштабам шоу-бизнеса? Сегодня корейский музыкальный рынок самый быстрорастущий в мире и уже шестой по счету после США, Японии, Германии, Англии и Франции. Все благодаря культуре K-pop, которая смешала музыку, видео, моду, гламур, секс, азиатский колорит и хореографию в вирусный продукт глобального масштаба.

Душа 3 Расширенное тело

Kia Soul с калининградскими номерами на тест-драйве в окрестностях итальянской Вероны — причуда ассимиляции. Западную Европу новый Soul покинул, оставив в продаже только электроверсию Soul EV, а машины с завода Автотор в Италию доставить проще, чем в Москву

Kia Soul тоже «кей-поп», экспериментальная смесь всего на свете. Но эксперимент остается экспериментом ровно до тех пор, пока не увенчается успехом. А дальше он обязан стать мейнстримом. Soul сделался продуктом масс-маркета вскоре после того, как выкатился за ворота дизайн-лаборатории, ведь уже в первом поколении он почти достиг тиража миллион экземпляров, и дальше в Kia явно не отвлекались на эксперименты. Просто посмотрите, как за последние три генерации изменились Ceed, Sportage или Rio, — и сравните между собой три поколения модели Soul. Похожие друг на друга, как бойз-бенды кей-попа.

Душа 3 Расширенное тело

Справа — комбинированная оптика с линзованными галогеновыми фарами в ­нижнем блоке, рефлекторными поворотниками наверху и диодными ходовыми огнями. А слева — полностью диодный свет топ-версий, где основные пушки стоят ­вверху, а в бампере только поворотники и противотуманки. Есть еще и самый дешевый ­вариант — с галогеновыми рефлекторными фарами. Ксенона не предусмотрено, ­омывателей — тоже

И пусть вас не сбивают с толку новые фары — сегодня это единственный эксперимент, который позволен Соулу. Новейший хэтчбек с заводским обозначением SK3 стал чуть просторнее, чуть удобнее и чуть богаче. Светодиодные амбразуры помогают с ходу опознать в нем именно Soul 2019 года, но пропорции кузова, компоновка, стиль салона, силовые агрегаты и даже ездовой характер остались прежними. И Kia бережет решения так усердно, словно Soul уже икона уровня Mini или Porsche 911.

Душа 3 Расширенное тело

Архитектура салона поменялась не сильно: блок климат-контроля разъехался с мультимедийкой, а все кнопки на руле собрались в два букета

С одной стороны, этим можно гордиться: совершенно новый автомобиль не растерял того, что имел, а подорожал лишь на пару процентов (23—53 тысячи рублей для наиболее популярных версий). Но по-моему, Soul остановился в развитии и упустил шанс сделать очень нужный шаг вперед.

Хотя возможностей была масса.

Душа 3 Расширенное тело

Дополнительные указатели стали стрелочными, цветной ­дисплей борткомпьютера — для машин от 1 млн 360 тысяч

Прежде всего, это платформа K2, на которой созданы новые Ceed и Hyundai i30, — прогрессивная и дельная (судя по тому, как едет Ceed). Однако Soul получил бюджетную версию этого корпоративного шасси — с задней балкой вместо многорычажки. Конечно, сама балка новая, с удлиненными и облегченными продольными рычагами, улучшенной кинематикой и оригинальными втулками. По сравнению с предшественником появились амортизаторы с прогрессивными характеристиками, новые верхние опоры стоек McPherson и дополнительный кронштейн крепления переднего подрамника вкупе со своими сайлент-блоками.

Душа 3 Расширенное тело

«Пищалки» встроены в дефлекторы так, чтобы вместе напоминать иконку громкоговорителя с потоком светомузыки

Там, где глаза видят ровную дорогу, Soul находит трещины и стыки, о которых сообщает пинками. В ямы с острыми краями он обрушивается гулко, зуд от плохого асфальта пропускает на баранку и на кузов. А ведь под колесами не Россия, а Италия. Из плюсов у такой подвески разве что энергоемкость на грунтовке, где можно не бояться пробоев. Но для автомобиля, которому на роду написано жить в городах с вечным дорожным ремонтом, русифицированный Soul слабовато заботится о комфорте своих пассажиров.

Может, дело в русификации? Право на нее в случае с Соулом российский офис компании Kia получил впервые: в проекте машины прошлого поколения денег на это не было. А новый Soul за успехи на нашем рынке (в прошлом году продажи выросли на 60% — до 17 тысяч машин) вознагражден нужным бюджетом на доработку.

Душа 3 Расширенное тело

• Наиболее удобными оказались не самые дорогие кресла, а «механические» с комбинированной отделкой на версии Luxe. «Премиумные» сиденья на этом фото полностью электрифицированы, но валики поддержки расставлены широковато• Задний диван самый простой, но стал шире и не потерял простора в коленях: до переднего кресла всегда есть запас два—три сантиметра, независимо от роста седоков

Если верить менеджерам российского офиса, цели улучшить плавность хода специально для России не стояло. Приоритетом номер один был дорожный просвет — и Soul получил оригинальные пружины и амортизаторы, с которыми приподнялся на 17 мм и теперь может похвастать почти кроссоверным клиренсом 180 мм. Это полезно, но без плавности хода работу по адаптации сложно назвать успешной, так что не удивлюсь, если через какое-то время Soul придется «русифицировать» повторно, как это уже делали с хэтчбеком Rio X-Line.

А вот за адаптацию силовых агрегатов — спасибо. То есть за отсутствие экспериментов: в строю остались проверенные атмосферники с распределенным впрыском 1.6 MPI и 2.0 MPI. А еще специально для нас сохранен и традиционный шестиступенчатый «автомат», хотя в Америке новый Soul 2.0 перешел на вариатор.

Привод по-прежнему только передний, мотора 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском топлива больше нет, а дизеля (1.6 CRDI, 128 л.с., меньше 10% продаж) Soul лишился еще в 2016 году. Поэтому теперь либо базовый Soul 1.6 MPI с «механикой» или «автоматом», либо Soul 2.0 MPI (150 л.с.) исключительно с гидромеханикой, либо Soul GT Line c турбочетверкой 1.6 T-GDI и «роботом». Кстати, наддувный мотор наконец-то причесали под нашу налоговую гребенку: 199,92 л.с. вместо 204 «лошадок».

Два из трех покупателей в России выбирают атмосферный Soul 1.6, хотя это статистика 2018 года, когда двигатели 1.6 MPI и 1.6 GDI примерно поровну делили спрос на 1600-кубовые машины. А в новом поколении расклад, скорее всего, изменится, потому что тем, кому хоть как-то важна динамика, теперь придется брать Soul 2.0, однако с другой стороны и популярность мотора 1.6 MPI должна вырасти, ведь отныне с ним доступные небедные комплектации Luxe и Prestige, а раньше были только совсем простые Classic и Comfort.

Тем не менее машин с «атмосферником» 1.6 на тест-драйве не было. Ведь новый Soul стал чуть тяжелее старого (примерно на 20 кг) и весит даже больше, чем Ceed, — минимум 1300 кг! А 1600-кубовый атмосферник развивает те же 123 л.с. и обещает разгон до 100 км/ч за 11,2 с на «механике» и за 12 с на «автомате». Чтобы выпустить такой автомобиль с журналистами на итальянские серпантины, от маркетологов требуется очень большая смелость. Так что я развлекался лишь в обществе версий 2.0 и GT Line.

Душа 3 Расширенное тело

Двухлитровый двигатель G4NA-5L семейства Nu — почти такой же, как ставят на модели Sportage, Cerato, Optima, а также на автомобили Hyundai Сreta, Elantra, Sonata и Tucson. Почему такого мотора не получил соплатформенный Соулу новый Ceed? Просто Soul глобальный, и двухлитровые версии ему нужны для Америки и Азии, а Ceed сугубо европейский, и двигатель 2.0 для одной лишь России на него ставить не стали

Soul 2.0 примечателен хотя бы тем, что остается одним из последних ­хэтчбеков с двухлитровым безнаддувным мотором. В России этот силовой агрегат появился на нем лишь в 2017 году и на новый Soul попал без кардинальных изменений. Покладистый двигатель, но шумный. Лобастому и полуторатонному «почти что кроссоверу» на 18-дюймовых колесах этих 150 сил хватает для ламинарных перемещений, а вот энергично обогнать или ускориться в гору уже непросто. Характер тяги здесь верховой (максимум момента на 4000 об/мин), быстро скинуть передачу вниз «автомату» мешают задержки, а когда это наконец удается, Soul наполняет салон натужными воплями из моторного отсека. Последнее особенно досадно, ведь все остальные шумы — от шин, ветра и подвески — в новой машине стали тише.

Трансмиссию можно взбодрить переводом селектора в положение S и выбором режима Sport из набора профилей Drive Mode, однако голос мотора таким способом исправить не получится, а езда станет скорее беспокойной, чем быстрой: в ответ на резкий прилив тяги Soul сильно задирает нос, а при сбросе клюет передком.

Багажный отсек теперь на 14 мм шире между арками и на 31 мм длиннее, проем растянули на 25 мм, но полезный объем вырос всего на 10 л при поднятом диване (364 л) и на 21 л при сложенном (1388). Ровная площадка при трансформации получается только с фальшполом в верхнем положении

И еще один нюанс: Soul сменил напольную педаль газа на подвесную, которая теперь образует большой перепад с педалью тормоза и стоит так, чтобы нажимать на нее удобнее было сверху. Поэтому чем острее акселератор, тем быстрее уставала моя правая лодыжка. Собратьям по этому несчастью дарю лайфхак — поднимайте водительское кресло. Впрочем, педаль — это единственный минус эргономики, в остальном салон вокруг водителя ­обустроен почти образцово.

Режим Sport не ужесточает подвеску (во всех версиях Soul использует пассивные амортизаторы), зато утяжеляет руль. Я бы даже сказал, что перетяжеляет его, особенно в нуле. Однако в стандартном состоянии баранка уж слишком легковесна, так что пусть лучше будет Sport.

Электроусилитель на валу старается, но в сравнении с родственным Сидом руль здесь менее прозрачен и доносит до водителя лишь подобие естественной обратной связи. От новой платформы с повышенной жесткостью кузова и укороченной рейкой (2,5 оборота руля от упора до упора вместо 2,85) я ожидал чуть больше драйва, однако и здесь кардинального сдвига не произошло — Soul не выбрался за периметр обывательских благодетелей: цепкий, надежный, предсказуемый. С траектории не сбивается, немного кренится, плавно скользит наружу — все безопасно, все без искры.

Душа 3 Расширенное тело

Самый мощный Soul сохранил всю свою технику, но понижен в статусе: вместо флагманского шильдика GT у него теперь только «косметический» GT Line. Причина в новых внутренних правилах компании Kia, по которым машины с балкой в задней подвеске не могут считаться Gran Turismo

Для энергичного пилотажа вроде бы есть Soul GT Line c начинкой как на универсале ProCeed GT и с заниженной подвеской, но расплата за меньшие крены и более острые отклики — маниакальная жесткость: сжалиться над пассажирами GT Line может только на ровном шоссе.

В паспортные 7,8 с до 100 км/ч верится с трудом, а выстрелить с ходу GT Line не способен из-за ­медлительного «робота»: от удара по педали до ускорения проходит пара секунд. Буквы GT на эти машины вешать нельзя. Но ­по-моему, такой Soul все-таки более разумен, нежели ProCeed с полноценным статусом GT. Во-первых, разница в разгоне не будет большой, однако на Соуле тот же самый мотор не высверливает барабанные перепонки искусственным звуком выхлопа. А во-вторых, Soul GT Line почти на 400 тысяч дешевле, чем ProCeed GT, — 1,6 млн рублей.

Душа 3 Расширенное тело

Soul GT Line — это оригинальные бамперы, сдвоенный выхлоп и уменьшенный на 10 мм клиренс

Смена платформы могла стать хорошей возможностью обогатить Soul удобствами, которых ему не хватало на фоне полноценных кроссоверов. Но и здесь обошлось без экспериментов: ни сдвижного заднего дивана, ни регулируемой по углу спинки, ни электропривода задней двери не появилось. Дополнительные 30 мм колесной базы не изменили жизнь задних пассажиров (впрочем, им и раньше сиделось неплохо), зато на 15 мм назад вдвинуты основания передних кресел, расстояние до педалей выросло на 44 мм, а дверной проем стал шире.

Передний свес увеличился на 25 мм, задний остался прежним, но багажник переформован и прибавил 10 л полезного объема, став немного шире и глубже, — Soul теперь не грозит поперхнуться большим чемоданом.

Душа 3 Расширенное тело

Soul верен своим пропорциям. Только колесная база увеличилась на 30 мм и передний свес вытянулся на 25 мм

Ну а самый серьезный прогресс, которым может похвастать новый Soul, — это оснащение. Двухзонный ­климат-контроль, подогрев лобового стекла, вентиляция передних кресел, электрический обогреватель салона, полностью светодиодная оптика, новый мультимедийный комплекс с экраном на 10,25 дюйма, стереосистема Harman/Kardon и пакет водительских помощников Drive Wise с автоторможением, адаптивным круиз-контролем, удержанием в полосе и прочими функциями.

Почти все это в новинку на хэтчбеках подобного размера. Проблема только в том, что новые флагманские удобства доступны лишь в топ-комплектациях Premium и Premium+, к которым не подойти без 1,6 млн рублей. А самая востребованная версия Luxe за 1 млн 260 тысяч (с мотором 1.6 она будет на 40 тысяч дешевле) удивила мультимедийкой старого образца, жестким пластиком вместо мягкого покрытия на дверях и лоснящейся пластмассой ступицы руля. Подогрева заднего дивана и лобового стекла в таком автомобиле нет, он доступен начиная с уровня Prestige за 1 млн 360 тысяч. А если вы клюнули на стартовый Soul Classic за 1 млн 29 тысяч, то будьте готовы встретить кондиционер и полиуретановый руль.

Маркетологи компании Kia видят новый Soul дееспособным конкурентом для кроссоверов Hyundai Creta, Renault Kaptur, Nissan Juke и Toyota C-HR: мол, он превосходит каждый из них по количеству удобств на вложенный рубль. А еще один вариант противостояния, который Soul выигрывает с выгодой больше чем 100 тысяч рублей, — с кроссовером Mini Countryman.

Soul в лицах

Концептуальный Soul придумал дизайнер Майк Торпи из калифорнийской студии фирмы Kia. Машину показали в январе 2006-го в Детройте, а летом того же года в Корею переехал Петер Шрайер и тут же взялся за серийное воплощение этой идеи. Soul первого поколения (серия AM) дебютировал осенью ­2008-го на платформе PB, которая роднила его с моделями Rio и Venga. Как видно, стиль концепта на пути к серии почти не поменялся, а значит, сходство Соула с экспериментальным Polo-кроссовером, над которым Шрайер работал накануне ухода из VW, нужно считать совпадением («выдающиеся умы мыслят одинаково»). Soul второго поколения в 2013 году переехал на платформу хэтчбека Ceed, но дизайн почти не изменился. Именно второй Soul (серии PS) с 2014-го начали делать в Калининграде. Третий Soul тоже сделан под началом Петера Шрайера, хотя в конце 2018 года дизайнер покинул свой пост и с тех пор за стиль автомобилей Hyundai и Kia отвечает Люк Донкервольке

Душа 3 Расширенное тело

Кузов

Искать коррозию на кузове машины придется очень внимательно, ибо ее обычно мало. Самые очевидные очаги – на задней двери, ее часто красили по гарантии, коррозия лезет рядом со стеклом двери и по нижней части. Часто можно найти вздутия краски на передней кромке крыши и стойках лобового стекла. Внутренняя кромка капота тоже страдает от коррозии, и сколы на капоте снаружи цветут быстро и сильно.

Чего на Соулах обычно много, так это сколов. Стоит обратить внимание на мелкие кратеры на боковых панелях, дверях, порогах и колесных арках. Если машину долго не мыть, то можно будет увидеть подтеки ржавчины от них. Оцинкованный металл пока еще неплохо сопротивляется коррозии, но толщина ЛКП на машине ниже среднего, порядка 100-140 микрон, а краска очень мягкая и царапается от малейшей песчинки или ветки. К тому же аэродинамика у модели очень неудачная – камушки барабанят по задним дверям постоянно.

Самые проблемные в плане сколов участки прикрыты прозрачной броней, но ее площадь недостаточна. Передние брызговики стирают краску с крыльев и защищают от пескоструя лишь ближайшую часть порога. Довольно много царапин вблизи ручек дверей, у рамок стекол, в местах контакта уплотнителей и упоров.

Повреждения ЛКП от постоянного пескоструя и других внешних воздействий очень мелкие и незаметные, мало кто перекрашивает элементы целиком сразу из-за этих щербинок. Однако со временем площадь точечных повреждений увеличивается из-за подпленочной коррозии вплоть до облезания краски кусками.

Некоторые владельцы покрывают «керамикой» боковые двери, капот и кромку крыши, а пороги вообще заклеивают пленкой. Только такой подход гарантирует сохранение «девственности» ЛКП, но на недорогом авто мало кто этим заморачивается сразу.

Минимизация толщины металла внешних панелей кузова и количества точек сварки тоже имеет свои недостатки. Железо часто в мелких вмятинах – следы могут остаться и от удара тележкой из супермаркета, и даже от зубов собаки (бывали и такие кейсы у владельцев).

Удары посильнее нарушают герметизацию швов задних арок и багажника. После совсем уж незначительных ДТП со временем влага начинает поступать в стык, и он начинает сочиться рыжей ржавчиной. Бывает и так, что после небольших ударов зацветают швы чашек кузова в моторном отсеке. Проблема в малой эластичности кузовного герметика, а в случае с задней панелью – еще и в недостаточном количестве сварочных швов. В общем, дефекты здесь того же типа, что хорошо знакомы владельцам Solaris и Rio, и толщиномер при осмотре помогает лишь ограниченно.

Откровенной гнили пока нет, спасибо возрасту машины, но надо помнить, что оцинковка невечна, а, значит, антикор и качественное обслуживание кузова очень приветствуются.

Снизу

Коррозия снизу в основном заметна на кромках листовых деталей и кронштейнов, а также шпильках. Даже наличие грязевых карманов за локером в передней арке и за трубами топливозаливной горловины в задней не представляет пока особой проблемы. Конечно, лучше бы их почистить, но ржавчина там будет только у самых запущенных экземпляров.

У машин питерско-московской эксплуатации с «обработкой» реагентами вполне возможна легкая поверхностная коррозия на днище в районе ниши бензобака. Ржавчина на элементах подвесок несколько осложняет ремонты, но пока это безвредно.

Оборудование кузова

Оболочки бамперов тонкие, а зимой становятся хрупкими. Крепления фар обламываются даже при слабых ударах, да и «телевизор» штука нежная. Плотность компоновки под капотом обеспечит очень серьезные расходы даже при ударах на минимальной скорости.

На машинах 2009-2010 годов не очень удачные наружные ручки дверей, вид они теряют быстро, да еще и подклинивают. С рестайлингом ручки поменяли, но подмерзание их тросов зимой характерно для машин любого возраста. Пленка на рамках дверей и «хром» облезают, если увлекаться бесконтактной мойкой с агрессивной химией. Ну а дверные уплотнители обминаются и начинают пропускать пыль и шум внутрь салона без каких-либо специальных условий.

Лобовое стекло затирается и трескается очень охотно, а качество китайских стекол на практике часто оказывается лучше, чем у оригинала. Зеркала заднего вида достаточно нежные – при ударе ломается и основа, и шарнир, и корпус. Омыватель заднего стекла может протечь внутрь двери из-за повреждения шланга на сгибе.

К счастью, стоимость расходников на Соул невелика, арматурные работы несложные, поэтому содержание машины в приличном виде сравнительно доступно.

Салон

Качество материалов отделки у Соула неоднозначное. Кожаный руль имеет неприлично низкий ресурс, уже после 50-60 тысяч пробега может облезть. Крашеные серебрянкой вставки салона у среднего владельца редко сохраняют первозданный вид после сотни тысяч пробега, да и пластик на двери тоже сильно царапается.

Зато тканевые сиденья держатся неплохо, особенно если водитель массой менее 100 кг. При аккуратном обращении поломок почти не бывает, качество заводской сборки высокое – машины с поломанными механизмами регулировки попадаются редко.

Проверьте состояние салонного фильтра и работу кондиционера. Первый должен быть максимально чистым, а второй – недавно заправленным и исправно холодящим. На Соуле это вдвойне важно – без рабочего кондиционера эффективность работы климатики достаточно низкая, а вентилятор включают гораздо чаще и на более высоких скоростях, из-за чего износ логичным образом ускоряется. В запущенных случаях случается даже не вой его подшипников, а незапуск.

Электрика

Система здесь простая и предсказуемо почти беспроблемная, хотя слабые места имеются – в первую очередь это всевозможные кнопочные блоки управления: центральным замком, стеклоподъемниками, подрулевыми переключателями и т. д. Корень проблемы обычно – износ пластика кнопок на загруженных элементах. Например, на подрулевых переключателях стачиваются выступы, нажимающие на контакты. На втором месте по популярности – сбой из-за повышенного потребления, которое обычно связано с вмешательством в электропроводку.

Сама проводка при этом вполне надежна – так, провода в гофрах почти не ломаются, и претензии можно предъявить разве что «улитке» руля и изоляции подкапотных проводов, которой традиционно тяжело из-за высокой температуры.

Из поломок оборудования можно еще вспомнить блоки АБС и электровентилятор радиатора, где к 100-150 тысячам уже могут износиться и начать шуметь подшипники.

Встречаются жалобы на небольшой ресурс аккумулятора, но в основном у импортируемых авто с дизельными моторами и небольшой штатной батареей. Причем проблема часто не столько в аккумуляторе, сколько в слабых стартерах. На бензиновых машинах они еще как-то держатся до полного износа батареи или холодов, но на дизельных машинах или при любых проблемах с клеммами аккумулятора или зарядом перестают заводить машину.

Промежуточный итог

Если вам по карману содержание Соляриса или Рио, то и подержанный Соул вас вряд ли разорит. Да, кузов плохо сопротивляется старению, и салон далеко не премиальный, но обратного едва ли стоило ожидать от машины В-класса. Главное, чтобы в биографии машины не было ДТП и владелец хоть немного подумал о защите ее от коррозии. В следующей части разберем проблемы ходовой части, моторов и коробок.

Читайте также:  Какие особенности полноприводного Киа Рио обзор
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий