Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Содержание

Пробег 105.000, предидущий хозяин антифриз не менял, а по регламенту замена у Икса проходит на пробеге 90.000, либо 6 лет эксплуатации. Поэтому решил поменять.

Так как обслуживаю все свои авто у одного и того же мастера, переговорил с ним, он посоветовал сделать аппаратную замену антифриза.

Позвонил в один сервис, сказали бери 15 л дистиллята и 10 л антифриза и приезжай, приехал, а они говорят давай концентрат. Объясняю им, что у меня только антифриз, они мне говорят, что не меняют так. Хотя я специально уточнял, что анифриз будет готовый, по телефону сказали без разницы, по факту – давай концентрат. А мне принципиально было, чтобы антифриз был готовый, так как много лет доверяю только TCL, знаю где он точно не паленый и хотел заливать его (концентрата не было). Ещё в конце они померили ареометром температуру замерзания, показало -47, сказали – тебе вообще менять не надо, езжай отсюда, вот такие интересные ребята.

Звоню тогда в другой сервис, тут говорят, что они могут поменять используя обычный, им нужно 10 л дистиллята и 12 л антифриза, ну ок, тогда еду к ним.

В общем заменил антифриз, потратили не 10, а 15 л дистиллированной воды, 10 литров антифриза TCL на -40 и 2 литра на -50. Температуру ареометр показал те же -47. Сервис тоже так себе, без подробностей, если кто узнал, вот не стоит туда ездить) Просто прикреплю фотографии, что обнаружил под капотом, когда проверял уровень после замены. Все таки какое бы современный инструмент вы не купили в сервис, им работают людю, а люди как известно – все разные и у некоторых этот инструмент даже в руках не держится)

Читайте также:  Какой самый большой пробег на киа рио 3 зафиксированный с дв 1

Кстати, интересно, поговорив перед заменой со многими людьми, выяснил, что половина его вообще никогда не меняет. Кто что про это думает?

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Купить комплект сцепления на KIA Sportage 2 пок., (2004-2010) в Киеве с доставкой по Украине по цене от 881 до 26026 грн. Только проверенные производители и поставщики, гарантия обмена. Покупая комплект сцепления в магазине ТО24 будьте уверены, вы останетесь довольны.

Содержание
  1. Как выбрать комплект сцепления для Киа Cпортейдж 2 (2004-2020)?
  2. Как поменять ОЖ?
  3. Видео «Какой антифриз лучше заливать?»
  4. Причины и симптомы поломок
  5. Признаки неисправности лямбда-зонда
  6. Интервалы замены датчиков
  7. Лечение неисправности
  8. Зачем вовремя менять лямбда-зонд
  9. Диагностика
  10. Тонкости монтажа
  11. Когда менять антифриз Sportage 3?
  12. Проверяем термостат Спортейдж 3
  13. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  14. Таблица объема
  15. Выбираем охлаждающую жидкость
  16. Пошаговый процесс замены
  17. Как выбрать качественный антифриз для КИА Спортейдж и какой подходит в эту модель
  18. Замена антифриза и термостата Спортейдж 3
  19. Меняем клапан
  20. Промываем систему охлаждения
  21. Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж
  22. Слив охлаждающей жидкости
  23. Заливка без воздушных пробок
  24. Зачем поддерживать уровень антифриза
  25. Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости
  26. Как контролировать объем охлаждающей жидкости
  27. Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе
  28. Особенности контроля охлаждающей жидкости
  29. Что доливать в систему
  30. Как проверить антифриз в системе
  31. Как проводится работа замены по шагам
  32. Как удалить воздушную пробку из системы
  33. Подготовка к замене и необходимые инструменты
  34. Слив старой жидкости
  35. Промывка системы охлаждения
  36. Заливка нового антифриза
  37. Дополнительно про Kia

Как выбрать комплект сцепления для Киа Cпортейдж 2 (2004-2020)?

Для начала обратите внимание на производителя, для Sportage 2 пок., (2004-2010) рекомендуем SACHS, LuK, BLUE PRINT, Valeo, NATIONAL. Комплект сцепления этих брендов чаще всего предпочитают использовать опытные механики. Также не забывайте, что перед тем, как приобрести комплект сцепления на Киа Cпортейдж 2 с двигателем 2.0, 2.7 л. (2004 – 2020) лучше проконсультируйтесь со специалистом компании ТО24 по тел.: (067) 250-02-01.

В интернет-магазине ТО24 вы найдете комплект сцепления на Cпортейдж 2 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2020 годов выпуска, которые находятся в разделе: “Комплект сцепления”. Если вы хотите ознакомиться с фото и характеристиками определенных запчастей и узнать сроки доставки, то переходите в карточку товара.

Да как есть много модификаций Киа Cпортейдж 2 (je_, km), поэтому для правильной покупки мы рекомендуем Вам обратиться к специалисту компании ТО24 по тел.: или же скинуть запрос по VIN коду.

Доставим в любой город Украины: Киев, Харьков, Днепр, Одесса и др.

Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания нормальной температуру двигателя путем отведения излишнего тепла от нагревающихся деталей мотора. В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях применяется антифриз, который следует менять, согласно указаниям в руководстве по эксплуатации. Как слить антифриз с Фольксваген Пассат Б5, Б3 и Б6, а также, как залить новую жидкость, описано в статье.

Пока двигатель холодный термостат системы охлаждения закрыт — антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор. Когда температура достигает рабочей примерно 85 градусов, термостат приоткрывается и жидкость проходит через радиатор. При достижении температуры 105 градусов, которая определяется с помощью датчика температур, термостат открывается полностью и нагретый антифриз поступает в радиатор отопления прогревая салон, а затем возвращается к насосу.

Следует постоянно следить за состоянием и уровнем ОЖ. Уровень антифриза виден через прозрачный расширительный бачок, он должен находится между максимумом и минимумом. В нагретом состоянии уровень должен соответствовать максимуму, в холодном – минимуму.  Для системы охлаждения Фольксваген Пассат рекомендуется применять антифриз G 11 сине-зеленого цвета. Он создает защитную пленку от коррозии, на комплектующих, входящих в систему охлаждения. Пленка сохраняется в течение 2-3 лет. Можно заливать красный антифриз G 12, его хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Смешивать два разных антифриза нельзя.

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Антифриз G11 зеленый

  • Как поменять ОЖ?
  • Видео «Какой антифриз лучше заливать?»

Как поменять ОЖ?

Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным. Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды.

Перед тем, как слить ОЖ, в первую очередь откручивают крышку на расширительном бачке. При этом следует соблюдать технику безопасности, так как из бака выходит горячий пар. Во избежание ожогов при откручивании горловину можно накрыть ветошью. Крышку медленно поворачивают против часовой стрелки, пока не послышится шипение. Когда давление упадет, крышку откручивают полностью. Если на двигателе есть защита, ее нужно снять. В районе помпы под автомобилем устанавливают емкость для сливаемой жидкости.

Если на авто установлен усилитель управления рулевого, то сначала снимают приводной ремень со шкива насоса. Потом слегка откручивают болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поворачивают его наверх, чтобы были доступны шланги термостата и насоса охлаждающей системы.

Самым нижним элементом системы охлаждения является помпа. К ней присоединены три шланга.

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Три шланга системы охлаждения

Средний шланг слишком короткий, снять его трудно, не повредив, поэтому его не трогают. Сначала снимаются хомуты с верхнего шланга, чтобы его отсоединить и слить ОЖ. Затем отсоединяется нижний шланг, идущий к радиатору, сливается оставшийся антифриз. Снимают фланец термостата и сам термостат, чтобы слить ОЖ из блока цилиндров.

Таким образом, из системы сливается большая часть жидкости. Часть жидкости остается в радиаторе отопления. Чтобы от нее избавиться, снимают нижний шланг с радиатора, надевают шланг подходящего диаметра и дуют в него. Таким образом, выходит оставшийся антифриз из радиатора и среднего шланга помпы, который не откручивали.

Закончив промывку, все шланги надо присоединить в обратном порядке и установить термостат с новой уплотнительной резинкой. При установке шлангов на помпу следует почистить ее отводы, если на них есть отложения. При необходимости устанавливают новый датчик температуры для Фольксвагена Пассат б3, их нужно два.

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Хомуты должны быть установлены на те же места. Насос рулевого усилителя управления вместе с кронштейном и приводным ремнем устанавливают после того, как в систему будет залита новая ОЖ.

Если пренебрегали заменой ОЖ, то система охлаждения будет работать неэффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых осадками и ржавчиной. Поэтому желательно перед заливкой новой жидкости промыть систему. Для промывки заливается либо чистая, либо дистиллированная вода. Промывку двигателя и радиатора выполняют отдельно.

Перед заливкой следует приготовить охлаждающую жидкость. Для этого антифриз разбавляют с чистой или дистиллированной водой примерно 50/50. Содержание антифриза не должно быть менее 40%. Прежде, чем заливать ОЖ, необходимо проверить целостность шланг и качество затяжки хомутов. Если все в порядке, систему охлаждения заполняют новой охлаждающей жидкостью. Заливать следует медленно, чтобы не возникло пузырьков воздуха. Жидкость следует лить до уровня чуть ниже максимума.

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат

После того, как будет выполнена замена, необходимо проверить герметичность соединения термостата с насосом охлаждения, шлагов с радиатором и помпой. Места, в которых возможны утечки антифриза, определяются по наличию белого налета. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяется путем их сжимания и перегибания.

Затем устанавливают насос усилителя рулевого управления и ремень приводной. Закручивают крышку на расширительном бачке.  После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время в режиме холостого хода на ускоренных оборотах. Как только датчик температуры даст сигнал вентилятору, и он включится, следует заглушить мотор и проверить уровень ОЖ в бачке. При рабочей температуре уровень ОЖ должен немного не доходить до максимума.

После выключения вентилятора следует выгнать воздух из радиатора отопления. Для этого добавляются обороты до средних, в таком режиме двигатель должен поработать две минуты. Когда двигатель остынет, уровень снова проверяется, он не должен опускаться ниже минимума. Если все правильно выполнено, датчик температуры в рабочем режиме будет показывать температуру 80-90 градусов.

Видео «Какой антифриз лучше заливать?»

В этом видео рассказывается о значении антифриза, его видах, качествах и применении.

https://youtube.com/watch?v=YZoLxET53hs%3Frel%3D0

Лямбда-зонд – один із елементів системи живлення інжекторних автомобілів, який у наших умовах експлуатації може створювати проблеми. Як їх уникнути?

Греческая лямбда в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливовоздушной смеси. Отсюда и пошло название датчика, который измеряет этот коэффициент, а точнее – остаточный кислород (О2) в отработавших газах (другое название – датчик кислорода). Назначение датчика – предоставить ЭБУ двигателя информацию, позволяющую определить характер сгорания топлива. Это необходимо для создания нормальных условий работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Дело в том, что «окно» эффективной работы катализатора очень узкое, когда в цилиндрах сгорает 14,6–14,8 части воздуха и 1 часть топлива (при сгорании такой смеси лямбда = 1±0,01). Обеспечить такое точное регулирование состава топливо-воздушной смеси возможно только с помощью систем питания с электронным впрыском топлива. Лямбда-зонд в этих системах выполняет функцию контролера в выпускном тракте.

Причины и симптомы поломок

Нарушения в работе или даже отказ лямбда-зонда может произойти из-за:

  • разрывов электроцепей подключения;
  • замыкания;
  • загрязнения продуктами сгорания бензина с повышенным содержанием октаноповышающих присадок;
  • термических перегрузок вследствие перебоев зажигания;
  • механических повреждений (например, при езде по бездорожью).

Сильно сокращают срок службы лямбда-зонда плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливо-воздушная смесь.

При неисправном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает с 0,1–0,3% до 3–7%. Уменьшить его значение в большинстве старых моторов без замены датчика сложно, т. к. запаса хода регулятора качества смеси потенциометра может не хватить. В автомобилях с двумя лямбда-зондами в случае отказа второго датчика добиться нормальной работы двигателя без серьезного вмешательства в электронику невозможно.

Признаки неисправности лямбда-зонда

  • ухудшение приемистости (разгонной динамики);
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение расхода топлива;
  • повышение токсичности выхлопа.

Интервалы замены датчиков

  • для неподогреваемых – каждые 50000–80000 км;
  • для подогреваемых – каждые 100000 км;
  • для планарных – каждые 160000 км.

Лечение неисправности

Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует – в случае поломки они подлежат замене. Однако наши «дяди Васи» все-таки разработали методику восстановления этих датчиков, но эффективна она не во всех случаях. Чаще всего он перестает работать из-за отложений нагара на чувствительном элементе под защитным колпачком. Если налет удалить, работоспособность «лямбды» восстанавливается. Очистить чувствительный элемент датчика можно, промыв его в ортофосфорной кислоте, которая за 10–20 минут разъедает загрязнения, не уничтожая электроды с редкоземельными металлами.

Эффективнее чистить лямбда-зонд после снятия защитного колпачка на токарном станке и мойки с использованием тонкой кисточки. Но делать это целесообразно, если есть возможность закрепить колпачок с помощью аргоновой сварки. После промывки датчик следует ополоснуть водой и просушить. Если мойка не помогает, значит, «лямбду» нужно менять. Стоимость мойки значительно меньше, чем стоимость нового лямбда-зонда. Можно заменить неподогреваемый датчик на подогреваемый (но не наоборот!). При несовместимости разъемов недостающую электроцепь подогрева проложите самостоятельно, а вместо разъема используйте универсальные автомобильные контакты.

Зачем вовремя менять лямбда-зонд

  • новый лямбда-зонд экономит до 15% топлива;
  • уменьшается токсичность отработавших газов;
  • не сокращается ресурс катализатора;
  • динамические характеристики двигателя неизменны.

Диагностика

Специалисты рекомендуют проверять лямбда-зонд и систему регулирования топливной смеси каждые 30 тыс. км пробега.

Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после его разогрева до температуры 300–400°С. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения. Поэтому сигнал лямбда-зонда проверяется при включенном и прогретом двигателе. Для измерения лучше подходит осциллограф, чем мультиметр, поскольку с его помощью наиболее точно оценивается форма и частота сигнала.

Затем измеряется сопротивление нагревателя датчика (при отсоединенном штекере), составляющее при комнатной температуре от 2 до 14 Ом (согласно требованиям производителя). Далее проверяется напряжение, подведенное к нагревателю: при включенном зажигании и подсоединенном разъеме зонда оно должно составлять не менее 10,5 В. Если это значение ниже, необходимо тщательно проверить напряжение батареи, кабели и соединения.

Тонкости монтажа

  • Датчики должны устанавливаться и демонтироваться только при помощи соответствующих инструментов.
  • Если лямбда-зонд используется повторно, резьбу необходимо обработать специальной монтажной пастой. При этом следует избегать попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые лямбда-зонды ведущих производителей заранее обработаны пастой.
  • Соблюдайте указанный производителем момент затяжки, обычно составляющий от 40 до 60 Нм.
  • Лямбда-зонды требуют осторожного обращения во избежание механических повреждений (например, из-за падения).
  • Поскольку датчики всасывают наружный (эталонный, для сравнения) воздух через соединительный разъем, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой. При промывке двигателя и днища разъем лямбда-зонда следует тщательно изолировать.

Когда менять антифриз Sportage 3?

Первую замену антифриза в Киа Спортейдж 3 производитель рекомендует проводить через 200 тысяч километров пробега или через 10 лет эксплуатации. Так что рекомендуется менять жидкость с интервалом в 40 тысяч км или раз в два года.

Авторизованная сервисная служба Киа Спортейдж в своей сети указывает, что срок первой и всех последующих замен охлаждающей жидкости составляет 45 тыс. Км или 3 года.

Как долго можно ездить, не меняя кулер?

лучше полагаться на данные из официальных регламентов производителя, так как сокращенный сервисным центром срок больше похож на желание выжать у клиентов побольше денег.

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Кроме того, необходимость преждевременной замены антифриза может быть связана с:

  • Ремонт двигателя или системы охлаждения.
  • Когда уровень упадет, долейте дистиллированную воду. Реагируя с водой, теплоноситель теряет свои качества.
  • Регулярное закипание антифриза и принудительный обдув электровентилятором. Если эти симптомы возникают часто, необходимо проверить и диагностировать работу датчика температуры и термостата.

Также на необходимость замены кулера указывает его обесцвечивание или потемнение.

Что касается объема, то в системе охлаждения корейского кроссовера около 7 литров жидкости.

Проверяем термостат Спортейдж 3

Термостат Киа Спортейдж 3 необходимо разобрать и диагностировать, если двигатель часто перегревается или недостаточно прогревается.

Для проверки запустите остывший двигатель и коснитесь наливного шланга радиатора. В нормальных условиях холодно. Когда температура жидкости внутри системы охлаждения достигает 82 ℃, термостат открывается. И охлаждающая жидкость выходит по большому кругу, подающая трубка быстро нагревается. Отклонения от этой схемы говорят о неисправностях в системе охлаждения. Некоторые причины можно определить самостоятельно:

  • Если впускной канал нагревается постепенно по мере нагрева охлаждающей жидкости, термостат может застрять в открытом положении.
  • Если впускная трубка почти не нагревается, термостат находится в закрытом положении.

При обнаружении проблемы термостат следует снять для диагностики или полной замены.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Антифриз Kia original

На старших поколениях Киа Спортейдж интервал замены антифриза составлял 45 тысяч километров. На новых версиях производитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость при достижении пробега в 90000 км.

Для замены рекомендуется использовать оригинальную жидкость:

  • Hyundai Kia 07100 00200;
  • Хендай Киа 07100 00400.

Если это невозможно, вам следует поискать антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. Также можно использовать аналоги, например, Равенол с номером 4014835755956 будет готов к применению, а с номером 4014835755857 — в виде концентрата.

Другой аналог — антифриз Coolstream A-110, который полностью соответствует техническим условиям и допускам корейского автопроизводителя. В этой жидкости, благодаря применению присадок и современных технологий, увеличивается срок службы. По заявлению производителя, его необходимо заменить через 10 лет или 200000 км пробега.

При замене старого антифриза путем промывки системы в ней остается недренированный остаток дистиллированной воды. Наиболее правильным решением будет использование оригинального концентрата антифриза, разбавленного пропорционально с учетом этого остатка в системе.

Таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость

Выбираем охлаждающую жидкость

В системе охлаждения Kia Sportage 3 используется зеленая алюминиевая радиаторная жидкость на основе этиленгликоля.

Однако при замене антифриза не следует слепо полагаться только на знание цвета, так как зеленые охлаждающие жидкости могут иметь разные основы, которые при заполнении могут привести к коагуляции охлаждающей жидкости.

Оригинальные антифризы Kia: в объеме 2 литра — 0710000200, в объеме 4 литра — 0710000400. Разбавить дистиллированной водой в соотношении 1: 1.

Антифриз Kia в объеме 2 литра (0710000200)

Жидкости Patron AF GREEN 5 PATRON, Mitsubishi MZ 320291 используются вместо оригинальных.

Среди аналогов владельцы Sportage 3 очень часто отдают предпочтение RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, представляющему собой 5 литров концентрированного состава. Каталожный номер жидкости: 4014835755956.

Также в продаже представлена ​​разбавленная жидкость RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix, выпускаемая в объеме 5 литров (каталожный номер — 4014835755956).

емкости 1,5 л с концентратом RAVENOL с артикулом 014835755819 и антифризом RAVENOL с артикулом 4014835755918 можно приобрести для доливки.

Код термостата и прокладки

Прокладка HELLA 9GD 354772-301

Оригинальный номер детали — 2550023001, 25500-2A050, 0K75615171C, 25500-22250, 2550025001, 25510-42010, 25510-4A700, 2551042000

PARTS-MALL Корея P1Q-A005

FACET Италия 7.9709

HELLA Германия 9GD 354 772-301

Пошаговый процесс замены

Процесс замены антифриза в Киа Спортейдж требует соблюдения трех обязательных этапов и соблюдения правил и рекомендаций, согласно которым производится замена охлаждающей жидкости. Эти правила позволят правильно произвести замену охлаждающей жидкости в Киа Спортейдж и избавят автомобилиста от дальнейших неприятностей и возможных травм.

Особое внимание нужно уделить процессу выбора антифриза. Важно серьезно отнестись к выбору подходящей охлаждающей жидкости для заливки. Особенно, если вы предпочитаете хладагенты других производителей. Перед покупкой антифриза необходимо обязательно ознакомиться с его характеристиками и инструкцией по применению. Например, не рекомендуется приобретать охлаждающую жидкость, содержащую силикаты, нитраты, амины, произведенную по технологии гибридных органических кислот. Лучше будет приобрести охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля. Кроме того, владельцам Kia Sportage 2 и Kia Sportage 3-го поколения следует внимательно изучить характеристики автомобиля и антифриз, так как охлаждающая жидкость подбирается исходя из определенных параметров (год выпуска автомобиля, цвет жидкостного охлаждения, состав , тип двигателя).

Правила замены антифриза на Киа Спортейдж:

  • Замена охлаждающей жидкости производится исключительно при остывшем двигателе;
  • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с охлаждающей жидкостью следует соблюдать осторожность;
  • При запуске двигателя автомобиля необходимо плотно затянуть горловину расширительного бачка. Это связано с тем, что при работающем двигателе антифриз нагревается, а при открытой пробке охлаждающая жидкость будет вытекать из бачка;
  • При работающем двигателе необходимо следить за его температурой на информационном дисплее;
  • Во избежание появления воздушных пробок при замене антифриза на Киа Спортейдж каждый из шлангов радиатора на время подтяните рукой;
  • В течение нескольких дней после замены охлаждающей жидкости важно следить за уровнем охлаждающей жидкости, так как при падении показателя работа системы охлаждения будет остановлена;
  • Помимо проверки уровня антифриза, важно проверить его оттенок. Если в течение короткого времени после замены охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж цвет охлаждающей жидкости начал темнеть или, наоборот, обесцвечиваться, это свидетельствует о покупке поддельного антифриза. Эту охлаждающую жидкость нужно срочно заменить.

Ознакомившись с правилами и советами по замене антифриза на Киа Спортейдж, можно приступать к операции. Для этого вам понадобится следующее:

  • Новый антифриз с запасом;
  • Бесполезная тряпка;
  • Свободный бак для слива охлаждающей жидкости объемом не менее 10 литров;
  • Дистиллированная вода или специальное средство для мытья системы охлаждения автомобиля Киа Спортейдж.

Порядок замены антифриза на Киа Спортейдж:

  • Замена охлаждающей жидкости на автомобиле начинается с правильной установки транспортного средства. Машину необходимо поставить на эстакаду или под яму, чтобы можно было легко добраться до конца;
  • Для снижения давления в системе охлаждения Киа Спортейдж аккуратно открутите крышку расширительного бачка против часовой стрелки;

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

  • Следующим шагом является открытие вентиляционных отверстий в системе охлаждения. Они расположены на левом конце головки блока цилиндров или вверху справа на радиаторе, в зависимости от типа двигателя;
  • Для слива отработанного антифриза нужно разместить под радиатором свободную емкость. Далее нужно снять фиксатор. Чтобы слить всю охлаждающую жидкость, открутите сливную пробку на двигателе, которая находится в задней части блока цилиндров;
  • Следующим этапом является промывка системы охлаждения Киа Спортейдж. Следует отметить, что этот этап требуется не всегда. Если антифриз слился быстро и не обнаружено ржавчины, отложений, грязи, промывать бачок не нужно. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать промывкой системы охлаждения, особенно при переходе с одной марки антифриза на другую;
  • Для промывки расширительного бачка залейте необходимое количество дистиллированной воды или специального средства для промывки системы охлаждения и запустите двигатель на 10-15 минут. После остывания слить жидкость. Если выходит грязная жидкость, попробуйте еще раз, пока она не станет прозрачной;

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

  • Чтобы заменить антифриз на Киа Спортейдж на новую охлаждающую жидкость, перед заливкой проверьте состояние патрубков и сливных пробок;
  • Затем открутите сливную пробку расширительного бачка и откройте штуцеры для удаления воздуха из системы охлаждения;
  • На следующем этапе необходимо медленно заливать антифриз в бачок, пока его уровень не достигнет горловины расширительного бачка;
  • необходимо закрыть штуцеры для отвода воздуха и запустить двигатель на высоких оборотах в течение 5 минут до его прогрева до оптимальной температуры, а затем еще 20 минут;
  • После выключения двигателя Киа Спортейдж необходимо после замены проверить уровень антифриза. Он должен находиться между минимальным и максимальным показателями;
  • Если двигатель автомобиля остыл, необходимо перепроверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, довести уровень охлаждающей жидкости до оптимального предела.

Замена антифриза в Киа Спортейдж второго поколения и процесс замены охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж третьего поколения существенно не отличаются друг от друга. Единственная разница заключается в выборе подходящего антифриза, так как технические характеристики и год выпуска автомобиля могут отличаться у автомобилей 2-го и 3-го поколения Kia Sportage.

Как выбрать качественный антифриз для КИА Спортейдж и какой подходит в эту модель

О хладагентах ходит много легенд, таких как:

  • Красный можно заливать в Жигул, а синий в Волгу.
  • Зеленый — только для иномарок, желтый — для отечественных.
  • И чушь такая.

Оттенок — это просто цвет краски. Некоторые даже добавили флуоресцентные лампы. Это сделано для облегчения обнаружения утечек. В остальном нужно ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Для KIA Sportage рекомендуется жидкость на основе этиленгликоля для двигателей с алюминиевыми деталями. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды. Соотношение компонентов зависит от минимальной температуры в регионе эксплуатации. Данные представлены в следующей таблице:

Температура окружающей среды, ° C

Процентное содержание компонентов смеси (по объему), %

Рекомендации производителя следующие:

  • Двигатель автомобиля состоит из алюминиевых деталей. Поэтому он защищен от мороза и коррозии охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля.
  • Только деионизированный (дистиллированный.
  • запрещается добавлять в готовую охлаждающую жидкость жесткую (обычную) воду. Это приводит к сбоям в работе системы охлаждения и поломке двигателя.
  • запрещается использовать этиловый и метиловый спирты, их добавки в охлаждающую жидкость.
  • Не рекомендуется использовать охлаждающие жидкости, содержащие менее 35% или более 60% антифриза, потому что они неэффективны.

Это все, что рекомендуется. Поэтому для замены необходимо приобретать охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для двигателей с алюминиевыми деталями и таким же радиатором! Лучше всего брать уже готовую к употреблению импортную жидкость. Качество комплектующих гарантировано. Сомнения могут позволить купить жидкость марки KIA.

Замена антифриза и термостата Спортейдж 3

Замена антифриза Киа Спортейдж 3 — это быстрая и простая процедура, с которой вы также можете справиться самостоятельно.

Вам необходимо подготовить:

  • свежая охлаждающая жидкость
  • 10-литровый контейнер для вывоза мусора
  • чистые тряпки
  • резиновая груша.

(ссылка на источник фото)

Установите машину на ровную горизонтальную поверхность. Затем снимите защиту картера вместе с передним крылом двигателя. Откручиваем крышку радиатора, затем, поставив таз или ведро под сливное отверстие клапана радиатора системы охлаждения, откручиваем крышку. Ждем, пока стечет весь старый антифриз.

Помните, что охлаждающая жидкость пагубно влияет на окружающую среду, поэтому для слива используйте воронку, лейку или вырез от бутылки.

Откройте расширительный бачок и с помощью резиновой груши соберите остатки жидкости.

Меняем клапан

Чтобы снять термостат Киа Спортейдж 3 для замены клапана, выполняем следующие манипуляции:

  • Снимите воздушную трубку.
  • Ослабляем хомут, которым крепится патрубок отвода радиатора. Сжимаем плоскогубцами антенны зажима и перемещаем по трубке.
  • Отсоедините выпускную трубку и трубку крышки термостата.
  • Выкручиваем болты крепления крышки термостата и снимаем ее.
  • Поддеваем инструментом уплотнительное кольцо крышки и вынимаем вентиль.
  • Возвращаем полезный термостат на место с новой прокладкой, устанавливая элемент с выступом в паз на корпусе водораспределительной емкости.
  • Очистите сопрягаемые поверхности крышки и корпуса от грязи и окалины.
  • Закройте крышку.

В исправном термостате клапан открывается при нагревании до 82 ± 1,5 и полностью открывается при 95 ℃. Нормальный ход клапана составляет 8 мм.

Промываем систему охлаждения

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

необходимо промыть систему охлаждения для устранения остатков слитого антифриза, осадка и отложений, накопившихся за время эксплуатации старой жидкости.

Промыть, пока в слитой дистиллированной воде не останется загрязнений.

Как мыть систему Kia Sportage 3:

  • Залейте максимальное количество воды в расширительный бачок и радиатор. Для полоскания используйте только дистиллированную воду!
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать 15 минут.
  • Сливаем жидкость через слив радиатора.
  • Повторяем процедуру несколько раз.
  • Промываем и снова собираем бак, если разбираем.

заливать свежий антифриз необходимо при холодном двигателе, чтобы не деформировать элементы системы из-за перепада температур.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж

Операция смены охлаждающей жидкости проста, особых навыков для этого не требуется. Чтобы заменить антифриз на Киа Спортейдж своими руками, достаточно просто следовать инструкции.

Поколения автомобилей, для которых действуют инструкции по замене охлаждающей жидкости:

Описание процедуры замены, как и самой процедуры, будет одинаковым для всех поколений, но расположение компонентов системы охлаждения может быть разным.

Слив охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость можно сливать как при горячем, так и холодном двигателе. У каждого метода есть свои плюсы и минусы. В горячем состоянии при открытом термостате антифриз будет стекать по максимуму.

Стоит отметить минусы такой замены — она ​​чаще перегорает. Также существует вероятность деформации двигателя, поскольку новая охлаждающая жидкость холодная и будет заливаться в горячий двигатель.

При холодном двигателе проблем с короблением или подгоранием не возникнет, но для максимального отвода жидкости потребуются дополнительные действия:

  • пока машина остывает, снимите пластиковую защиту, закрывающую мотор и коробку (рис. 1);
    Рис.1 Пластиковая защита
  • находим сливной кран на радиаторе справа внизу по ходу движения, заменяем сливную емкость под ним (рис. 2);
    Рис.2 Сливной клапан
  • откручиваем сливной кран;
  • снимите заглушки с расширительного бачка и с радиатора (рис. 3), на последних моделях заглушки на радиаторе нет;
    Рис.3 Расширительный бачок и крышки радиатора
  • ждем, пока антифриз перестанет течь, плотно затягиваем сливной кран;
  • для промывки можно снять расширительный бачок, если этого не сделать, оставшуюся жидкость можно откачать шприцем или клизмой.

Если после слива старой жидкости вы сразу идете заливать новый антифриз, то желательно открутить термостат. Это позволит слить жидкость из рубашки блока цилиндров.

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Правильная замена антифриза предполагает промывку системы после слива старой жидкости, в этом случае нет необходимости откручивать термостат.

В инструкции по эксплуатации также рекомендуется отсоединять нижний шланг радиатора для более полного слива жидкости. Делать это необязательно, оттуда ничего не плавится и с зажимом можно провести много времени.

Заливка без воздушных пробок

Последний этап замены охлаждающей жидкости — заливка нового антифриза:

  • проворачиваем сливное отверстие на радиаторе, если открутили термостат, то проверяем, что он тоже прикручен;
  • устанавливаем расширительный бачок на место;
  • установить нижний кожух двигателя;
  • залить антифриз в радиатор до верха заливной горловины (в новых моделях на радиаторе заливной горловины нет);
  • залить жидкость в расширительный бачок;
  • запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры;
  • проверьте уровень, при необходимости необходимо долить до уровня.

Первые дни после смены жидкости следует проверить уровень антифриза, если он понизился, нужно долить. Происходит это за счет выпуска форточок, при интенсивной езде они гаснут, их место заполняется жидкостью.

  • https://kiamc.ru/sportage/sportage-3/menyaem-antifriz-kia-sportage-3/
  • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/kia-sportage-3-zamena-antifriza.html
  • https://kianova.ru/kia-sporteydzh-3-zamena-antifriza-vse-pro-avto
  • https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-kia-sportage
  • https://paradiz-nt.ru/stati/kia-sportejdzh-3-zamena-antifriza.html
  • https://dlobal.ru/kak-slit-antifriz-s-bloka-dvigatelya-kia-sportejdzh/
  • https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/zamena-antifriza-kia-sportage.html
  • https://Autoprokat-RentMotors.ru/brendy/kia-sportejdzh-3-zamena-antifriza-svoimi-rukami.html
  • https://autosystems24.ru/stati/kia-sportejdzh-3-zamena-antifriza.html
  • https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/kia-sportage-s-2016-goda-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti-instruktsiya-onlayn

Мощность и устойчивая работа двигателя зависят от температурного режима, который обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод излишка тепловой энергии от деталей поршневой группы зависит от физических свойств циркулирующего в контуре теплоносителя. Для нормальной работы в системе должен поддерживаться достаточный уровень охлаждающей жидкости. Заливаемый в систему объем рассчитывается автопроизводителем и записывается в сервисной документации для каждого автомобиля. От состояния теплоносителя зависят работоспособность контура охлаждения и производительность силового агрегата, поэтому водитель обязан регулярно проверять и контролировать объем ОЖ в своем автомобиле.

Зачем поддерживать уровень антифриза

Объем антифриза в системе двигателя контролируется благодаря прозрачным стенкам расширительного бачка. На стенки емкости нанесены метки, соответствующие максимальному и минимальному уровням теплоносителя в системе. При эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях как с частичной, так и с полной нагрузкой уровень антифриза всегда должен поддерживаться между метками.

Охлаждающая жидкость, циркулируя в контуре, подвержена естественному испарению. Также объем уменьшается по причине нарушения герметичности системы. Если не контролировать антифриз, то возникнут проблемы с техсостоянием двигателя машины. Последствия эксплуатации автомобиля с низким уровнем теплоносителя будут негативными:

  • снижается эффективность отвода тепла от деталей силового агрегата;
  • двигатель нагревается до критической температуры;
  • от перегрева деформируются элементы системы охлаждения;
  • появляются трещины на стенках цилиндров;
  • разрываются поршневые кольца, и падает компрессия;
  • происходят перекос поршней и заклинивание двигателя.

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Эксплуатация автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости приведет к серьезной неисправности, для устранения которой придется делать капитальный ремонт двигателя. Поэтому важно знать, как проверить уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Поддерживать уровень антифриза в определенном производителем диапазоне (между метками) нужно по следующим причинам:

  • при нормальном уровне ОЖ двигатель не перегреется при любых условиях эксплуатации, даже работая длительное время на максимальных оборотах;
  • увеличивается ресурс деталей цилиндропоршневой группы;
  • при своевременном определении протечки антифриза можно предотвратить гидроудар, происходящий при попадании большого количества теплоносителя в цилиндры мотора;
  • удается быстро обнаружить точки нарушения герметичности контура для устранения дефекта.

Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости

Периодичность проверки количества ОЖ зависит от модели автомобиля, фактического пробега, а также технического состояния. Чтобы двигатель реализовал заложенные мощностные и динамические характеристики, всегда должен поддерживаться правильный уровень антифриза. Особенно важно контролировать объем ОЖ при эксплуатации машины в жарких климатических условиях, когда из-за низкого уровня теплоносителя силовой агрегат очень быстро выйдет из строя. Проверка уровня охлаждающей жидкости должна выполняться водителем каждые 6‒7 дней или по возможности как можно чаще.

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Своевременное определение утечки ОЖ позволяет принять эффективные меры для устранения неисправностей и сохранения ресурса силового агрегата. Водитель должен знать, сколько должно быть залито антифриза в системе автомобиля и как правильно его контролировать. На приборной панели предусмотрен индикатор, показывающий температуру двигателя. По прибору нельзя определить уровень ОЖ, а только по повышению температуры можно предположить, что произошла утечка теплоносителя. Если температура в норме, то автовладелец может эксплуатировать машину, не догадываясь об утечке охлаждающей жидкости. Уменьшение объема теплоносителя может происходить через поврежденные патрубки, негерметичные стыки, радиатор и прокладку ГБЦ.

Как контролировать объем охлаждающей жидкости

Самый оптимальный способ контролировать объем теплоносителя в системе – визуально, с помощью расширительного бачка. Нормальным считается уровень, когда охлаждающая жидкость находится между метками min и max, нанесенными на стенку расширительного бачка.

А как проверить уровень антифриза, если метки отсутствуют? В этом случае водитель должен визуально определить, чтобы теплоноситель занимал приблизительно половину емкости. Если через стенки бачка невозможно определить уровень теплоносителя, то нужно измерить глубину емкости и затем определить, сколько там находится охлаждающей жидкости. При недостаточном количестве долить теплоноситель до середины бачка. Для долива использовать только рекомендуемый производителями антифриз. Для помощи водителям в выборе ОЖ на таре проставляется соответствующая спецификация.

Ошибочно думать, что если уровень ОЖ выше отметки max, то это нормально и при дальнейшей эксплуатации не придется доливать теплоноситель. Проблема в том, что при нагревании антифриз, как и любая жидкость, расширяется. В результате повышается давление в контуре, и может сорваться крышка заливной горловины бачка. Горячий антифриз выльется в подкапотное пространство и повредит навесное оборудование двигателя. Если теплоноситель ниже отметки min, то результат такой эксплуатации – перегрев двигателя, который приведет к сокращению ресурса деталей поршневой группы и полной остановке силового агрегата.

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Уровень теплоносителя на холодном и горячем двигателе

Объективно проверить объем охлаждающей жидкости можно только, если двигатель холодный, например, утром перед поездкой. Горячий антифриз увеличивается в объеме, поэтому уровень жидкости будет возле максимальной отметки. В холодном состоянии нормой считается нахождение жидкости между метками на расширительном бачке. Если на горячем двигателе уровень антифриза находится чуть выше минимальной отметки, значит, на холодном моторе охлаждающей жидкости не будет хватать до минимального уровня. В систему может попасть воздух, и образуется воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции теплоносителя.

Особенности контроля охлаждающей жидкости

Зная, какой уровень антифриза должен быть в бачке, водитель сможет определить, связано уменьшение объема теплоносителя с естественным испарением или с образованием утечки из-за разгерметизации системы. Испарение антифриза происходит не только при жаркой погоде, но и в зимнее время из-за активного использования салонного отопителя. Поэтому контролировать норму охлаждающей жидкости нужно регулярно, также и зимой. При работе с охлаждающей жидкостью необходимо соблюдать осторожность и правила техники безопасности. Согласно рекомендациям автопроизводителей, водителю запрещается:

  • откручивать крышку расширительного бачка или радиатора сразу после поездки, когда двигатель горячий, а система находится под давлением;
  • доливать антифриз, когда теплоноситель в системе не остыл;
  • смешивать концентрат антифриза с неочищенной водой. Нужно использовать только дистиллированную воду;
  • касаться незащищенной рукой расширительного бачка, патрубков, радиатора и других элементов системы охлаждения, поскольку они долгое время после поездки на автомобиле остаются горячими.

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Рассмотрим, как правильно смотреть уровень антифриза на горячем двигателе, если нет возможности ожидать полного остывания системы. В такой ситуации необходимо:

  • положить на расширительный бачок кусок толстой ткани;
  • медленно и аккуратно начать откручивать крышку;
  • дать возможность выйти избытку давления.

Ткань закроет собой заливное отверстие и не позволит брызгам попасть на кожу и в подкапотное пространство. Такую операцию следует проводить только в исключительных случаях, когда нужно срочно долить охлаждающую жидкость. Не рискуйте здоровьем, экономя время.

Рассматривая вопрос, какой должен быть уровень охлаждающей жидкости, необходимо отметить, что никогда нельзя допускать, чтобы расширительный бачок оставался пустым. В таком случае возникает вероятность образования в контуре охлаждения воздушной пробки. Если все же допустили, что ОЖ ушла из бачка, то рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные специалисты, знающие, как смотреть антифриз, грамотно и правильно выполнят операции по доливке или заправке системы новой охлаждающей жидкостью.

Что доливать в систему

Разобравшись, как правильно проверять антифриз, водитель сможет своевременно определить низкий уровень. Для долива нужно использовать теплоноситель, который соответствует по типу и спецификации залитому в систему. Если сложилась ситуация, когда нужно срочно пополнить систему и нет возможности приобрести сертифицированную ОЖ, можно залить в контур охлаждения простую воду. Такая мера оправдана, если нужно срочно доехать до автосервиса, чтобы промыть систему и залить качественный антифриз.

Зная, как смотреть уровень антифриза, используйте для долива охлаждающую жидкость «Синтек». Составы изготовлены по современной технологии, поэтому подходят для бензиновых и дизельных моторов автомобилей всех марок.

Есть время кататься, но приходит время и обслуживать автомобиль. Некоторые доверяют сервису. А многие делают сами. И физзарядка и экономия денег. Тем более, что некоторые виды обслуживания легко можно сделать самому. Как например замену охлаждающей жидкости. Казалось бы, течет она там в двигателе, охлаждает. Ну пусть так и будет. Нет, не так. Все стареет, в том числе и охлаждающая жидкость. Существуют нормативы замены, которых нужно придерживаться. Ведь охлаждающая жидкость бережет двигатель и обеспечивает его надёжную работу. А плохая старая не охладит двигатель, сожрёт детали и не позволит вам ехать.

Главным аргументом для периодической замены охлаждающей жидкости для автовладельца должна быть рекомендация завода-изготовителя. И согласно Руководству пользователя KIA Sportage, жидкость подлежит замене после первых 200 тыс. км пробега или 10 лет эксплуатации. Далее через каждые 40 тыс. км или 24 месяца.

А в Сетке Технического Обслуживания авторизированного ремонтного центра для автомобилей KIA Sportage первая замена проводится во время ТО 3, т.е. через 45 тыс. км или 36 месяцев, смотря что наступит раньше. И далее с таким же интервалом.

Кому верить? Наверное Руководству пользователя от завода-изготовителя. Сервисмены скорее всего хотят заработать. Причём 4 раза до первой замены при пробеге 200 тыс..

В других случаях замена ОЖ может быть вызвана:

  • Ремонт двигателя или охлаждающей системы.
  • Частый долив дистиллированной воды вследствие постоянного снижения уровня по различным причинам. В этом случае охлаждающая жидкость теряет свойства.
  • Частое закипание ОЖ и постоянное срабатывание электровентилятора радиатора. В этом случае перед заменой проводят осмотр и диагностику датчика температуры и термостата.
  • Обесцвечивание ОЖ или изменение цвета на тёмный.

Как проверить антифриз в системе

Проверять жидкость нужно минимум раз в месяц. Осмотр гибких шлангов, печки и радиатора на утечки делают два раза в год (весной и осенью).

Внимание! Проверку уровня проверяют только на холодном двигателе. Не открывайте крышку бачка не остывшего двигателя и радиатора. Там находится горячая жидкость под давлением, поэтому возможен вход пара. Неосторожность приводит к серьезным ожогам.

Для проверки нужно знать, где находится расширительный бачок. Тут всё просто. Открываем капот. Что бы не путаться, где справа, а где слева – аккумулятор справа, бачок слева от двигателя. На боковинке полупрозрачного бачка есть две отметки F и L. Нормальный уровень посерединке между ними.

F – верхний уровень и долив не требуется. Если выше, то необходимо часть жидкости удалить грушей.

L – нижний. Если меньше уровня, то необходимо долить дистиллированную воду. Нельзя доливать антифриз или обычную воду. От обычной воды кальцинируются и корродируют детали системы охлаждения. Долив антифриза приводит к сильной концентрации. Обычная жидкость содержит от 35 до 60 % концентрированного антифриза. Жидкость с большим или меньшим содержанием непригодна для охлаждения двигателя.

Важно! Если уровень ОЖ часто падает и всё время приходится доливать дистиллированную воду, обратите внимание на целостность системы охлаждения.

Ходит много легенд об охлаждающих жидкостях, типа:

  • Красную можно лить в Жигуль, а синюю в Волгу.
  • Зелёная только для иномарок, а жёлтая для отечественных машин.
  • И тому подобные глупости.

Оттенок, это всего лишь цвет красителя. В некоторые даже добавлен флюорисцент. Это делают, чтобы облегчить обнаружение утечек. В остальном нужно ориентироваться на рекомендации фирмы изготовителя автомобиля.

Для KIA Sportage рекомендуется жидкость на основе этиленгликоля для моторов с алюминиевыми деталями. Охлаждающая жидкость, это смесь антифриза и воды. Соотношение компонентов зависит от минимальной температуры в регионе эксплуатации. Данные приведены в следующей таблице:

Рекомендации производителя сводятся к следующему:

  • Двигатель автомобиля состоит из алюминиевых деталей. Поэтому от замерзания и коррозии его защищают применяя ОЖ на основе этиленгликоля.
  • Для повышения уровня ОЖ можно использовать только деионизированную (дистиллированную) воду.
  • Запрещено добавлять жесткую (обычную) воду в готовую ОЖ. Это приводит к неисправностям системы охлаждения и повреждению двигателя.
  • Запрещено использование этилового и метилового спиртов, добавка их в ОЖ.
  • Не рекомендуется использовать ОЖ, с содержанием менее 35% или более 60% антифриза, потому, что они не эффективны.

Вот и всё, что рекомендуется. Поэтому для замены нужно приобрести охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для двигателей с алюминиевыми деталями и таким же радиатором! Лучше брать импортную, готовую к применению жидкость. Качество компонентов гарантировано. Сомневающиеся могут приобрести фирменную жидкость KIA.

Как проводится работа замены по шагам

Максимальный объём охлаждающей жидкости в KIA Sportage – 7 литров. Поэтому для замены, кроме самой жидкости, чистой тряпки и резиновой груши, потребуется и ёмкость литров на 10. Она необходима для отработанной охлаждающей жидкости. Если отработанная будет очень грязной, то потребуется промывка системы. Придётся приобрести дистиллированную воду и промывку.

Внимание! Заменяйте ОЖ только на холодном двигателе. Жидкость токсична, поэтому нужно соблюдать осторожность.

Для замены автомобиль обязательно устанавливают на горизонтальной площадке (яме или эстакаде) без уклонов. Дождаться когда двигатель остынет. Далее движемся по пунктам:

  • Против часовой стрелки осторожно открыть крышки расширительного бачка и радиатора . Осторожно, потому что в системе может ещё сохранится давление.
  • На этом этапе нужно залезть под автомобиль и снять защиту картера, если конечно она установлена. Если её нет, тогда просто нужно подставить ёмкость под сливной кран расположенный в нижней части радиатора. И выверните пробку. Сольётся жидкость из радиатора.
  • Чтобы слить антифриз из двигателя, нужно ослабить хомут шланга на патрубке радиатора, подставить под него ёмкость, отвести хомут по шлангу, отсоединить шланг и слить жидкость.
  • Для слива всей ОЖ нужно открыть штуцеры прокачки системы охлаждения. В зависимости от двигателя они или в слева на головке блока цилиндров, или на правой верхней стороне радиатора. Вместо штуцеров может быть просто пробка на блоке цилиндров, ближе к салону.
  • После того, как вся жидкость стечёт, нужно будет натянуть шланг на патрубок радиатора и закрепить хомутом, закрутить штуцеры и пробки.
  • Из расширительного бачка грушей отобрать оставшуюся жидкость.
  • Следующей операцией может станет промывка системы. Это делается если слитая жидкость очень грязная, с различными осадками, грязью и ржавчиной. Для этого размешать с дистиллированной водой промывку. Заливка описана ниже, слив выше. Завести и дать двигателю поработать 5 – 10 минут. Слить.

Внимание! Перед заливкой жидкости оберните горловины расширительного бачка и радиатора тканью, чтобы предотвратить перелив жидкости и попадание её на другие части автомобиля.

  • Заливка промывочной жидкости или нового антифриза производится одинаково. В радиатор и расширительный бачок заливается жидкость, при этом можно слегка нажимать на мягкие шланги. Так облегчится выход воздуха. Закрыть крышку радиатора. Расширительный бачок оставить открытым.
  • Запустить двигатель. Пока он будет греться, доливать антифриз не выше уровня. Когда включится вентилятор радиатора – заглушить и немного подождать. При необходимости долить.

После первой поездки нужно будет проверить и откорректировать уровень в расширительном бачке. Следующий контроль – после пары дней эксплуатации.

Как удалить воздушную пробку из системы

После заливки нового антифриза и долива во время нагрева, воздух вытесняется и система работает нормально. Нет необходимости открывать какие-либо сливные или вентиляционные отверстия. Только измажетесь сами и нальёте жидкости на двигатель и вокруг него. Проблемы могут возникнуть во время эксплуатации.

Основными причинами являются:

  • Течи из системы охлаждения и замещение воды воздухом;
  • Неисправность клапана расширительного бачка;
  • Повреждение (пробой) прокладки между блоком цилиндров и головкой двигателя. В этой ситуации ОЖ уходит в цилиндры и замещается атмосферным воздухом.

Такие случаи требуют немедленного реагирования. Необходимо осмотреть двигатель, радиатор, помпу, печку и шланги. В общем обследовать всю систему охлаждения и отопления. Найти и ликвидировать течь и неисправности. Самому или при помощи специалистов.

Выбрать и заменить охлаждающую жидкость не очень сложно. Глаза боятся – руки делают. Главное не спешить и всё получится. После необходимо периодически заглядывать под капот. Проверять – всё ли нормально с охлаждающей жидкостью.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене охлаждающей жидкости на Kia Sorento имеет важное значение для успеха дальнейших действий. В первую очередь автолюбителю стоит правильно расположить машину. Для работ по замене антифриза идеальна эстакада. При его отсутствии возможно использование гаражной ямы, оснащенной тяжеловесным подъемным устройством.

Для замены охлаждающей жидкости на Киа Соренто вам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

важно помнить о безопасности. В Kia Sorento замена охлаждающей жидкости не должна начинаться при работающем двигателе. Дело в том, что при прогреве двигателя охлаждающая жидкость тоже нагревается до экстремальных температур. В этом случае вещество расширяется, в результате чего остается в расширительном баке высокого давления. Если начать откручивать сливную пробку при горячем двигателе, нагретая охлаждающая жидкость может вытечь сильной струей, обжигая руки и лицо автовладельца. Во избежание травм остановите двигатель и подождите, пока он остынет.

Слив старой жидкости

Слейте устаревшую охлаждающую жидкость из системы охлаждения Киа Соренто следующим образом:

После удаления устаревшей охлаждающей жидкости из системы Kia Sorento можно промыть агрегаты или сразу начать заливать свежую охлаждающую жидкость.

Промывка системы охлаждения

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Мойка системы Kia Sorento является обязательным этапом только в следующих случаях:

Процедура автомойки следующая:

Процедуру можно повторять до тех пор, пока смытая из системы охлаждения Kia Sorento жидкость не станет абсолютно чистой и прозрачной.

Заливка нового антифриза

Как слить антифриз на Киа Спртейдж Дизель 2006 года

Заливка свежей охлаждающей жидкости в Киа Соренто осуществляется по следующему алгоритму действий:

Процедура замены охлаждающей жидкости для автомобилей Kia такая же. Например, на Picanto Kia замена охлаждающей жидкости производится аналогичным образом.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий