Загибает клапана на кия соренто. 1 поколения 2.4 бензин 2006 года выпуска

Содержание

Добрый день, в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим 2 . 2 -литровый 16 — ти клапанный турбодизельный двигатель заводской серии D4HB , устанавливаемый на Киа Соренто ( Kia Sorento ) второго и третьего поколения. В статье вы найдете информацию о технических характеристиках, надежности, конструкции, отличиях, особенностях, ресурсе, распространенных проблемах (болячках и поломках), расходе топлива, плюсах и минусах южнокорейского силового агрегата, а также узнаете, какие сервисные интервалы обслуживания необходимо соблюдать при эксплуатации турбомотора. Рекомендуем к прочтению статью: « Характеристики турбодизеля Киа Соренто BL – D4CB 2.5 CRDi 170 л. с «.

Официальная премьера корейского турбодизеля объемом 2.2 литра на 16 клапанов серии D4HB, разработанного инженерами южнокорейской автокомпании Hyundai/Kia состоялась в конце

года на международном автошоу в Берлине (Германия). Обозреваемый силовой агрегат впервые был установлен на полноприводный внедорожник Киа Соренто 2-го поколение в кузове XM. На сегодняшний день турбированный дизель, продвигается корейским концерном Kia Motors на мировых авторынках, как современный высокотехнологичный, экономичный и экологичный алюминиевый двигатель, работающий на тяжелом топливе. Со слов автоэкспертов, в разработку моторной линейки “R”, куда входит рассматриваемая серия силовой установки, было вложено более

миллиарда долларов США, что очень благоприятно сказалось на надежности и долговечности узлов. В семейство дизельных моторов “R”, также входит еще один двс с заводской серией D4 HA 2 . 0 CRDi .

Характеристики и ключевые особенности турбодизельного мотора Kia Sorento – 2020 модельного года Турбированная четырехцилиндровая дизельная силовая установка с клапанным механизмом управления DOHC (установлено 2 распредвала и 16 клапанов): непосредственный впрыск топлива Common Rail; моторная линейке – “R”; заводской индекс – D4HB; рабочий объем — 2199 кубических сантиметров (диаметр цилиндра:

миллиметра, ход поршня:

миллиметров); мощность – 197/200 лошадиных сил при

Читайте также:  Как поменять ремень мотора кондиционера на киа рио 2 поколения 2007 года

оборотах в минуту; крутящий момент – 421/436 Ньютон на метр при

оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения – не устанавливается.

Подробная информация по турбодизелю

Kia“R”D4HB2.2 CRDi16v197/200 л.с

— рядный алюминиевый блок цилиндров формата R4 и алюминиевая головка на 16v с пластиковой крышкой клапанов (

: установлены автоматические гидрокомпенсаторы, пластиковый впускной коллектор, нижний балансирный вал для уменьшения вибрации (ремни вала необслуживаемые), сажевый фильтр с системой рециркуляции газов, турбонаддув с изменяемой геометрией лопаток серии e—VGT; эконорма Euro-5d/6d);

— система питания: установлен топливный механизм Коммон Рейл от Bosch с рабочим давлением

Бар, управляющий прямым впрыском CRDi (стоят современные пьезофорсунки; степень сжатия –

— тип привода: двойная цепь ГРМ с гидронатяжителем (реальный ресурс –

километров пробега до первого техобслуживания, при обрыве или перескоке через зубец шестерни – гнет клапана);

— расход топлива в смешанном формате использования, на примере, Kia Sorento в кузове UM 3-го поколения 2020 модельного года с автоматической трансмиссией, составляет:

литров (город –

литров) солярки на 100 километров пути;

— объем смазки, который необходим для замены –

литров (синтетическое моторное масло – 5W30/5W40, автопроизводитель Kia Motors, в зависимости от рынка сбыта, рекомендует заливать Shell или Motul);

— примерный срок службы двс:

километров пробега до замены (предусмотрен частичный капитальный ремонт);

— страна сборки: Южная Корея, основной завод Kia Motors в городе Пусан.

На какие модели Kia/Hyundai (кузовной индекс, поколение и годы выпуска) ставится дизель D4HB 2. 2?

— Kia Sorento в кузове TF, второе поколение (

: 2010 – 2012);

— Kia Sorento в кузове UM, третье поколение (

: 2014 – 2020);

— Kia Carnival в кузове VQ, второе поколение (

: 2010 – 2014);

jirnov727 писал(а): вот я не знаю погнулись они или нет. установка нового ремня покажет(так сказали в сервисе)

чё за бред? это они сначала поменяют ГРМ, а там типа запуск двигателя покажет – пойдёт он в полный разнос из-за гнутой поршневой или, если повезёт – поедешь дальше. О БЯЗАТЕЛЬНО вскрывать двигатель надо и смотреть. И лучше сорьку подмышку и бежать галопом из этого сервиса, где мастера такое планируют сотворить (если конечно автор все верно преподнёс без “сломанного телефона”)

потребовать, чтобы сказали что и как и какова КОНЕЧНАЯ цена вопроса именно сейчас, а не когда они возмутся за ремонт и у тебя уже не будет от них обратного хода. Этот подход, как я его понял, меня и напряг – сначала подцепят клиента на крючок, а потом уже смело донавешивают суммы ремонта.

jirnov727 писал(а): Позавчера подъехал к дому встал и заглох. сегодня привёз на эвакуаторе в сервис(ул Волгина 6). Итог:разобрали,ремню хана. весь обгрызан,порван. сказали менять ремень грм,ролики,и датчик сломался-колен вала. запчасти-14000руб+работа 6000руб. и это пока не проверяли клапана. а там как повезёт-если погнуты тогда мне трудно представить сколько денег это будет стоить. а денег нету. Так вот подскажите 1)это нормальная цена для замены грм? 2)При обрыве грм клапана-гнутся или нет?

вот только звонил в сервис.сказали что сначала установят ремень грм,датчик коленвала,ролики. потом проверят компрессию-и тем самым выявят нужно ли менять клапана или нет.

что скажите. 20000руб-нормальная цена для замены ремня грм,и датчика коленвала(всё оригинал)?и на последующий ремонт(если не дай бог понадобится)приб 40000руб(всего 60000руб) жопа

jirnov727 писал(а): сначала установят ремень грм,датчик коленвала,ролики. потом проверят компрессию-и тем самым выявят нужно ли менять клапана или нет.

пипец, может я уже ничего не понимаю в этом мире!? А что они говорят на счёт безопасности запуска двигателя с гнутыми клапанами? Откуда они знают сейчас степень повреждения – может и незначительно (т.е. типа тока на компрессии скажется), а может и намертво (т.е. разобьют вхлам поршневую и двигатель в итоге под полную капиталку, да и ГРМ может при таком запуске порваться повторно). Хотя, как я понимаю, при обрыве ГРМ могут быть только крайние ситуации в зависимости от того – встретились ли клапана с поршнями или нет, т.е. если встречаются, то гнуться наверняка. Оооочень маловеротяна ситуация, что они встретятся “чуть-чуть”

з.ы. jirnov727 беги оттуды.

Дело конечно твое, НО выскажу некоторые сомнения:1. роликам пофиг одет на них ремень или нет, наоборот им в кайф отсутствие “удавки”. поэтому обрыв ремня никак не может сказаться на их состоянии, во всяком случае, возьми и покрути на машинке эти несчастные два ролика руками и все поймешь. 2. Работоспособность датчика положения КВ можно определить только повращав этот КВ, а вращать вообще-то надо с надетым ремнем, иначе, что еще не “встретилось”, то “упрется” уж точно. К тому же, как можно повредить этот датчик обрывом ремня. быстрее ему придет “кирдык” от “умелых рук” при разборке. 3. Для двухвальных движком при обрыве ремня – встреча поршней и клапанов неизбежна. 4. Если уж “невтерпеЖ”, пусть ставят ремень по метка, скидывают клапанную крышку и меряют подъем/опускание клапана по фазам каждого цилиндра, но, ИМХО, лишняя трата времени.

датчик кв-сломался(они мне показали-пласмассовый крепеж-откололся кусок).когда у меня порвался ремень грм-я не ехал а стоял-это влияет на то что погнуты клапана или нет?

не моторист, поэтому мое имхо. сейчас могут быть загнуты не все клапана (если загнуты). после повторного пуска может догнуть не загнутые.мысли основываются на событиях 3-ех летней давности. был у меня фрил, порвал ремень ГРМ. – признали гарантией! загнуло 12 из 16 клапанов.меняли головку блока циллиндров в сборе. (со слов сервис-мэнов)

странный сервис. я обычно, когда что-то непонимаю, или кажется подозрительным забираю мафын и еду в другой сервис. не говорю им ничего и сравниваю показания. в общей сложности за 5 лет сэкономил около 200 000 рэ! последний случай- один сервис меняем кардан в сборе (30 000 тр вроде) , а самостоятельный осмотр + 3 удара кувалдой по кронштейну подвесного и все готово. затраты 50р на эстакаду. Удачи!

Киа Соренто 2 – большой, просторный и хорошо оборудованный корейский SUV. Он дебютировал в 2009 году, а самые дешевые экземпляры доступны за 700 000 рублей.


Загибает клапана на кия соренто. 1 поколения 2.4 бензин 2006 года выпуска

Santa Fe, только свежее

Не менее привлекателен и интерьер. Однако, следует признать, что точность подгонки деталей и качество используемых пластмасс не дотягивает до уровня более престижных конкурентов. Тем не менее, многое зависит от аккуратности владельца и пассажиров.

Вам не придется жаловаться на оборудование. В серийное оснащение вошел даже двухзонный климат-контроль. В списке опций присутствуют: камера заднего вида, навигация, система облегчения трогания в гору и ограничения скорости во время движения по крутому спуску.


Загибает клапана на кия соренто. 1 поколения 2.4 бензин 2006 года выпуска

Интересное решение – экран опциональной камеры заднего вида встроен в зеркало. Умно.

Kia Sorento обновлялся только один раз – в 2012 году. Рестайлинговую модель можно распознать по вертикальным противотуманным фонарям, расположенным в бампере. Задняя оптика получила светодиодную технологию. Внутри появилась новая приборная панель и более широкий центральный дисплей. Были немного улучшены двигатели, а в ассортименте появился 2-литровый дизельный агрегат мощностью 150 л.с. (в России официально не предлагался).


Загибает клапана на кия соренто. 1 поколения 2.4 бензин 2006 года выпуска

Кожа кресел довольно быстро начинает трескаться. Электропривод водительского сиденья – популярная опция.

Какой двигатель выбрать?


Загибает клапана на кия соренто. 1 поколения 2.4 бензин 2006 года выпуска

Теоретически, лучший мотор для Киа Соренто – турбодизель объемом 2,2 литра. Он очень экономичный и достаточно динамичный (почти 200 л.с.). Некторые механики утверждают, что 2.2 CRDi не без изъянов. Так, после 100 000 км может зашуметь цепь ГРМ (около 22 000 рублей), или сдаться натяжитель ремня навесного оборудования (от 1600 рублей). А неисправный топливный насос низкого давления приводит к затруднениям с запуском.

На деле, неприятности с турбодизелем – большая редкость. Цепь ГРМ, топливные форсунки и турбонагнетатель служат более 200 000 км. Единственный недостаток – сравнительно невысокий ресурс демпферного шкива коленвала (4-7 тыс. рублей).

2,4-литровый бензиновый атмосферник славится своей неприхотливостью и не потребляет слишком много топлива во время спокойного вождения. В 2011 году в Европе на смену пришла модернизированная версия мотора с непосредственным впрыском топлива GDI. Интересный факт: европейские 2,4 л имеют мощность 174 л.с., а американские – 177 л.с.


Загибает клапана на кия соренто. 1 поколения 2.4 бензин 2006 года выпуска

Моторы 2.4 G4KE на машинах 2012-2014 года выпуска порой подкладывали свинью на отрезке 80-160 тыс. км. Появлялся стук, и следом проворачивало шатунные вкладыши. При дефектовке иногда попутно обнаруживались задиры на стенках цилиндров. Если цилиндры целые, то затраты на ремонт составляли порядка 100-120 тыс. рублей. В противном случае необходимо гильзование, что увеличивало расходы до 180-200 тысяч рублей.

Среди предложений на вторичном рынке встречаются дизельные 2.0 CRDi, импортированные из Южной Кореи, и бензиновые V6 – из Казахстана и США. Серьезных проблем с ними не наблюдается.

Коробка передач

Базовые версии комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач, а остальные – 6-ступенчатой автоматической. Обе коробки очень надежные. Случаи ремонта автомата встречаются на первых экземплярах с пробегом более 200-250 тыс. км.

Обычно проблемы в работе АКПП вызваны неисправностью ингибитора (датчик положения селектора) – пропадает индикация выбранной передачи, и не включаются передачи. Стоимость новой детали около 2500 рублей.

Система полного привода

Базовые версии имеют только одну ведущую ось – переднюю. К счастью, их мало.

Среди предложений преобладают копии с полным приводом. Задняя ось подключается автоматически. На малых скоростях (до 40 км/ч) можно заблокировать муфту – момент будет распределять между двух осей.

Сайлентблоки заднего редуктора (500-1500 рублей) изнашиваются к 100-150 тыс. км.

Но самая большая напасть – коррозия шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач. Шлицы изнашиваются, и машина перестает ехать. Неисправность встречается после 90-150 тыс. км пробега. Комплексный ремонт обойдется в 60 000 рублей.

Избежать неприятностей поможет так называемая “профилактика полного привода”. Для этого снимается раздаточная коробка и смазывается шлицевое соединение. Стоимость процедуры около 4-5 тыс. рублей.

Вместе с тем, преимущественно в рестайлинговых образцах (FL), нет-нет да и обрывает корзину муфты полного привода. Затраты на устранение дефекта составят 12-20 тыс. рублей.

Ходовая

Шаровые опоры (1000-1600 руб.) приходят в негодность после 80-120 тыс. км. Примерно столько служат и сайлентблоки передних рычагов (300-600 рублей). Сайлентблоки задней подвески более живучие – ресурс свыше 150 000 км.


Загибает клапана на кия соренто. 1 поколения 2.4 бензин 2006 года выпуска

Компоненты подвески дешевы и широко доступны.

Задние ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс. км, а передние доезжают до 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 3-6 тыс. рублей. Работа оценивается в сумму около 1200 рублей.

Задние пружины заметно проседают после 6-10 лет эксплуатации (1500-5000 рублей за пружину).

Самая дорогая деталь в опциональной подвеске Self-levelizer – задние самовыравнивающиеся амортизаторы стоимостью 24 000 рублей за штуку. В случае их износа многие предпочитают перейти на обычные амортизаторы (4-8 тыс. рублей). Одновременно понадобятся и обычные пружины.

Вскоре может застучать рулевая рейка – обычно из-за износа правой опорной втулки (1100 рублей). В крайнем случае, владельцы прибегают к замене рейки (17-20 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

В машинах старше 5-6 лет появляются сколы на крыше – над лобовым стеклом. Немного погодя они “зацветают” – вспучивается краска, и проступает ржавчина.

Время от времени подводят замки дверей – ломается пружина в замке. Двери перестают открываться изнутри.

В отдельных экземплярах встречаются проблемы с уплотнителями дверей и окон.


Загибает клапана на кия соренто. 1 поколения 2.4 бензин 2006 года выпуска

Два дополнительных места в багажнике: мало места для ног, но зато по ширине и над головой – в самый раз.

Современная магнитола с большим тачскрин экраном Motrex MTXT900XM устанавливалась в рестайлинговые копии XM FL. К сожалению, аудиосистема выходит из строя уже через 3-5 лет эксплуатации – сгорает процессор либо память, и тухнет экран. За ремонт попросят около 7000 рублей. Но его хватает на 3-4 года. Новый аналог из Китая доступен за 20-35 тыс. рублей.

Ситуация на рынке

В объявлениях доминируют бензиновые Kia Sorento с автоматической коробкой передач. Отрадно, что среди предложений достаточно много безаварийных авто, реализованных через официальных дилеров с реальным пробегом менее 200 000 км.

Стоит ли покупать?

Киа Соренто 2 – неидеальный автомобиль, но его преимущества преобладают над недостатками. Внешность SUV еще привлекает внимание, уровень оснащения не вызывает претензий, а на качество отделки салона необходимо просто закрыть глаза.

Киа Соренто первого поколения вышел на автомобильный рынок в 2002 году. Конструктивно он представлял собой рамный внедорожник. В 2006 году Kia Sorento претерпел рестайлинг, в процессе которого был слегка изменен дизайн и подкорректирована линейка двигателей. В 2009 году на смену пришла модель второго поколения.


Загибает клапана на кия соренто. 1 поколения 2.4 бензин 2006 года выпуска

Двигатели

Киа Соренто до рестайлинга оснащался турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля была увеличена до 170 л.с., а бензиновые агрегаты сменил 3,3-литровый V6 (247 л.с.).

Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс. км становится редукционный клапан ТНВД. Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс. км.


Загибает клапана на кия соренто. 1 поколения 2.4 бензин 2006 года выпуска

Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места. Эти моторы оснащены ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 тыс. км.

На двигателях 3,5 л после 100 000 км срывает шкив приводных ремней коленвала из-за разрушения фиксирующего болта. Все начинается с биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый (около 5 тыс. рублей). В противном случае, поломка вскоре повторится.

Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе. После 100 – 120 тыс. км встречались случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая попадала прямиком в цилиндр. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс. рублей. В 2005 году КИА проводила сервисную кампанию по устранению дефекта, способного вызвать обрыв заслонки.

Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге 120 – 150 тыс. км. Причина в низкокачественной смазке подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнение новой существенно продлевает жизнь подшипнику и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.

Ресурс помпы (насоса водяного охлаждения) более 100 – 120 тыс. км. Спустя 120 – 150 тыс. км может дать течь расширительный бачок. Катализатор, скорей всего, придется заменить через 100 – 150 тыс. км.

Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.

Почему ремень ГРМ рвется?

Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;

– выход из строя роликов натяжительного устройства;

– износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);

– попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега. Характерные признаки неправильной замены:

– изделие съезжает вбок;

– появились или стали заметны трещины на его поверхности;

– раздается необычный звук во время работы двигателя.

Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Какие признаки обрыва ремня?

2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

– Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.

– В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.

– На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.

– Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.

2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.

3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается. Источник

Гнет ли клапана на 2

привет всем ! подскажите мне пожалуйста : на небольшой скорости глохнет мотор кручу стартером нет эфекта.откручиваю крышку для залива масла распредвал не крутиться ! Гнет клапана на 2.5 TD 145 лошадок 2002 г.в. или нет ??????????

Сообщения: 5Зарегистрирован: 06 янв 2011, 22:01Откуда: киржачБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: андрейАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2002Доп. информация: черненький

LEO

» 12 мар 2011, 22:13

Гнет. И еще как.

Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!

Сообщения: 17954Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13Откуда: Санкт-ПетербургБлагодарил (а): 25 раз. Поблагодарили: 90 раз. Имя: ЛеонидАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2013Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Hrom

» 12 мар 2011, 22:19

МодераторСообщения: 9067Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30Откуда: МоскваБлагодарил (а): 529 раз. Поблагодарили: 603 раз. Имя: СергейАвтомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, ATГод выпуска: 2009Доп. информация: The Last of the Mohicans

Fisher

» 12 мар 2011, 22:33

Андрей, как вариант у тебя могло провернуть вкладыши коленвала. Это болячка движков 2002 года из-за заклинивания редукционного клапана маслонасоса. Но будем надеяться что у тебя что нибудь новое и не такое болезненное для кошелька.

Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !

Сообщения: 3705Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10Откуда: Санкт-ПетербургБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 5 раз. Имя: СергейАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2013Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Мелкий66

» 12 мар 2011, 22:45

Fisher писал(а):провернуть вкладыши коленвала

А причем сдесь коленвал? Пишет

андрей_2 писал(а):кручу стартером

андрей_2 писал(а):распредвал не крутиться

Сообщения: 1627Зарегистрирован: 18 дек 2008, 18:35Откуда: ПитерБлагодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 17 раз. Имя: ВиталийАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2018Доп. информация: MITSUBISHI OUTLANDER

Fisher

» 12 мар 2011, 22:54

Но он и не пишет что в движке крутится? Вскрытие покажет. Но если бы в аватаре был написн другой год,я бы пропустил это сообщение.

андрей_2

» 13 мар 2011, 08:13

не крутиться тока распредвал. остальное как бы нормально ! у меня подозрение на срез шпонку распреда.??

gak

» 13 мар 2011, 13:13

Добавлено через 7 минут 21 секунду:

LEO писал(а):Гнет. И еще как.

Доп. информация: Серый Жып, Limited, БАРНАУЛьские пружины,

(все продал сорика) прадо 120 бенз., 4 литра,пневма.

masterx

» 13 мар 2011, 16:01

Почитай мою тему http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=152&t=19717Я сам недавно собрал двигатель, после ремонта ГБЦ. Клапана не гнёт!! Механизм устроен таким образом, что при встрече поршня с клапаном, ломается коромысло над клапаном, так же возможно ломается гидрокомпенсатор, но клапана остаются целыми, т.к. плоскость тарелки клапана двигается под нулевым углом относительно поршня, да и к тому же поршень бъёт по 3/4 клапана включая центр, поэтому вероятность загуть клапана очень мала!! Возможно только небольшая вальцовка кончика ножки, но она легко убирается шкуркой. Распредвалы так же не крутятся при обрыве цепи ГРМ. Открывай головку и смотри коромысла.

Сообщения: 739Зарегистрирован: 18 окт 2009, 12:32Откуда: БелгородБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: НиколайАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MTГод выпуска: 2005Доп. информация: тел. 89507107055

андрей_2

» 13 мар 2011, 22:21

спасибо за советы !

Добавлено через 5 минут 9 секунд:буду начинать сам разбирать!

Лёха Юрич

» 13 мар 2011, 22:31

Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.

Сообщения: 2572Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44Откуда: МоскваБлагодарил (а): 279 раз. Поблагодарили: 428 раз. Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2007Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Volodimir

» 14 мар 2011, 08:36

Леха Юрич! Всегда считал клапана цельными,акромя тепловозных и еще ряда тр. средств, где полости заполнены спец. составом для выдерживания температурного режима. Но сварные- чето новое, поясни.

Добавлено через 9 минут 3 секунды:Да о главном. Клапана если встречаются с поршнем то погнуться. Андрей-2, коль распред не крутится значит какие-то клапана остались открыты в любом случае в тот момент когда произошла поломка. Значит должен быть характерный удар, в полне возможно незначительный с последующим глухим цокотом. А как было?

Сообщения: 5681Зарегистрирован: 21 июл 2009, 11:57Откуда: МариупольБлагодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 102 раз. Имя: ВладимирАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, ATГод выпуска: 2003

андрей_2

» 14 мар 2011, 13:46

переехал мента лежачего на небольшой скорости, мотор встал , никаких звуков удара небыло . останавливаюсь кручу стартером нет эфекта.откручиваю крышку для залива масла распредвал не крутиться ! пока не вскрывал !черная полоса какая то у жены тоже машиненка не але , пока ремонтирую ей ,а то под попой нет колес !!!

kosta10

» 14 мар 2011, 14:24

Леха Юрич писал(а):есть золотое правило в дизельной теме : встретился клапан с поршнем – поменяй клапан .

Это точно. У меня на VW/ встречались,как я думал без последствий. А потом оборвало тарелку,именно этого клапана. Хорошо,что не перед КАМАЗом

Сообщения: 199Зарегистрирован: 18 апр 2009, 10:24Откуда: Карелия г КостомукшаБлагодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: ЕвгенийАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2007Доп. информация: Чип от Чипико. На конях и пружинах HR,суперТОД и шумка. Был. Теперь Паджеро спорт 2

mrdoggy

» 14 мар 2011, 16:35

Volodimir писал(а):Всегда считал клапана цельными,акромя тепловозных

не цельные. тарелка приваривается к ноге. а потом, бывает, отлетает и делает делов

Сообщения: 91Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 00:21Откуда: MinskБлагодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: AlexАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, ATГод выпуска: 2005Доп. информация: Maximo

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Серьезные поломки мотора G4NA обычно случаются на машинах с солидными пробегами. Но редко неисправности возникают и у совсем свежих кроссоверов и легковушек – в том числе из-за неаккуратной эксплуатации.

Где встречается?

Двухлитровый двигатель G4NA из семейства NU появился на легковых моделях и кроссоверах Hyundai/Kia более десяти лет назад — в 2010 году.

При разработке нового мотора инженеры во многом просто масштабировали двигатель G4FC объемом 1.6 л. Его устанавливали на модели Hyundai (Creta, Elantra 5 и 6, ix35 первого поколения, i40, Sonata 7 и 8, Tucson третьего поколения) и Kia (Cerato 3 и 4, Optima 3 и 4, с доработками на K5, Soul всех поколений, Sportage 3 и 4).

У нас двигатель имеет налоговыгодную мощность 150 л.с., хотя в других странах продаются модификации, форсированные до 167 л.с., а также версии, адаптированные к работе на газе.

Двигатель имеет алюминиевые блок цилиндров и головку. Много деталей выполнено из пластмассы, включая впускной трубопровод с изменяемой длиной каналов.

Задиры

Настоящий бич двигателя G4NA — задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.

Единственный способ предотвратить задиры — установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.

Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.

Масложор

Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации — до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?

Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.

Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.

При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.

Задиры на стенках цилиндров заставляют перегильзовывать блок или растачивать гильзы в ремонтный размер.

Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников

Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ — рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.

При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.

Скромный ресурс нейтрализатора

Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.

Слабая система охлаждения

Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.

Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах — у них и масса больше, и привод зачастую полный.

Трудности с подбором запчастей

Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию двигателя, применяя разные цепи ГРМ, масляные насосы, шатунные и коренные вкладыши, и многие другие узлы. Мало того, концерн Hyundai-Kia не сообщал обо всех этих изменениях потребителям. Поэтому часто возникают трудности с подбором запчастей. Зато детали стоят недорого, что вообще характерно для корейских двигателей.

Что делать?

При покупке подержанной машины с двигателем G4NA проводите тщательную диагностику двигателя. Если вы уже эксплуатируете машину с таким мотором, контролируйте его состояние и не допускайте перегрева. Масло меняйте не реже, чем раз в 7500 км.

А если появились первые признаки износа, не затягивайте с капремонтом — чинить мотор с провернутыми вкладышами обойдется дороже.

Периодичность замены цепи ГРМ на КИА Церато составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 50,000 км.

https://youtube.com/watch?v=JOylvLdoFyo%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

С 2010 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Схема привода газораспределительного механизма на КИА Церато:


Загибает клапана на кия соренто. 1 поколения 2.4 бензин 2006 года выпуска

Загибает клапана на кия соренто. 1 поколения 2.4 бензин 2006 года выпуска

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Цератое будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Церато своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Сборка проводится в противоположном порядке.

Гнет ли клапана на КИА Цератое

Согнуть клапана может лишь в том случае, если оборвёт цепь ГРМ, что маловероятно.

Выбор детали

Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000 . Стоимость 2500 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 244202B000 . Цена оригиналов составит 3000 руб.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Приветствую вновь всех собравшихся, всех тех, кого интересует тема моторов современных автомобилей и всё, что с нею связано.

Честно говоря, никогда не был поклонником корейских авто, но так уж судьба повернулась, что пришлось поездить на них немало. В том числе и на некоторых моделях KIA и Hyundai, на которых на протяжении довольно долгого времени применяются моторы G4FC (1.6 Gamma).

Что он собой представляет?

Базовая конструкция вполне обычная, типичная для большинства моторов подобного литража: четыре цилиндра в ряд, два распредвала, 16 клапанов, бензиновый с распределённым впрыском топлива.

Интересной особенностью является то, что распредвалы не являются цельными деталями, а изготавливаются посредством напрессовки кулачков на трубчатый вал.

Привод ГРМ осуществляется двухрядной роликовой цепью с гидронатяжителем.

Основные технические характеристики я свёл в табличку, чтобы не пришлось шарить глазами по всему тексту:

Начало производства двигателя G4FC относится к 2006 году, в 2011-м появился его модернизированный вариант под индексом G4FG.

Достойный сын достойного семейства

Тем не менее, о некоторых из них умолчать было бы несправедливым:

В рамку и на стенку?

Конечно же, нет. Идеализировать этот агрегат, как и любой другой, не стоит.

Вот, например, задиры во втором цилиндре G4FC-ветерана. Однако на агрегатах, выпущенных после 2011 года, эта проблема уже не встречается.

Признаюсь честно – говорю это с чужих слов, поскольку самому пока с подобной задачей сталкиваться не приходилось. Поэтому буду рад, если вы в своих комментариях подтвердите или опровергните эту информацию.

Таким образом, погрузив на чаши весов реальные плюсы мотора и его действительные и мнимые недостатки, можно с достаточной уверенностью сказать, что первая существенно перевешивает, что позволяет считать G4FC вполне достойным агрегатом, в полной мере оправдывающим ожидания владельца.

Периодичность замены цепи ГРМ на КИА Соул составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.

https://youtube.com/watch?v=fV9Ww1hHAMM%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

С 2010 года при выпуске KIA Soul были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Соуле будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Соул своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.


Загибает клапана на кия соренто. 1 поколения 2.4 бензин 2006 года выпуска

Список запасных частей:

Вывод

Как видно провести замену механизма привода газораспределения на КИА Соул достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

Применяемость

Двигатели рабочим объемом 1.6 (G4FC) семейства Gamma с 2010 года устанавливаются на многие автомобили концерна. В первую очередь это народные любимцы Рио и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato. Причем можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год. Второе поколение применяют до сих пор.

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.

Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Оцените статью
Киянова.ру